Рецензия на «Задачка теоретикам марксизма- поправка А. Толстого» (Афонин Вячеслав)

Сейчас нет смысла обсуждать коммунизм, который остался в прошлом. Сейчас мы имеем две противоположные тенденции - глобализация и национализм (не хочу называть его фашизмом).

Я не вижу в этом противостоянии никакой проблемы. Это естественные, взаимообусловленные процессы развития общества.

Я как раз сейчас работаю над сценарием презентации для своей сестры. Она учитель в школе и готовится к выступлению по теме о возрождении национальных ремесел.

Мы с ней поднимаем тему необходимости возрождения традиций в эпоху глобализации:

"Мы живем в очень интересное время, когда наряду с процессами глобализации наблюдается всплеск интереса к национальным традициям.
Опасения, что глобализация приведет к смешению культур, к засилию единой поп-культуры не оправдались. Мы видим совершенно противоположный эффект. Как бы испугавшись потеряться в безликой, серой массе, человек стал еще больше ценить свою национальную идентичность, озаботился тем, чтобы понять своё место в этом мире, свою роль в истории.

Интерес к национальным традициям не стоит воспринимать просто как дань моде. Это духовная потребность людей, желающих жить в гармонии с природой, обществом и с самим собой. Людей, уставших гнаться за материальными благами, а желающих жить в мире и ценить каждый миг этой жизни.
Мы видим, что мир меняется на глазах. И школа должна отвечать требованиям времени.
Если в индустриальную эпоху были востребованы академические, технические знания, то в информационную эпоху главной ценностью становится Человек, как носитель нравственных ценностей. Человек, осознающий свою генетическую природу, свою связь с Землей, с миром и с обществом. Цельная личность, понимающая свою роль в этом мире.
Но, к сожалению, современная школа всё еще готовит людей для жизни в индустриальном обществе. Это проблема не только нашей школы, но и всего образования в целом. Это проблема всего общества.
Индустриализация дала нам много благ и возможностей. И она способствовала глобализации общества. И теперь самое время осознать – для чего всё это было нужно? Кто мы есть в этом мире? Что в жизни самое ценное?
В индустриальном мире для человека главное – это цель, результат. Для увеличения производительности труда используется автоматизация. Но в погоне за целью, за количеством и качеством, мы теряем что-то очень важное. И народное ремесло помогает нам вернуть утраченное.
В народном ремесле важен не только результат, но и сам процесс. Совместный творческий труд сближает, облагораживает людей, способствует самоорганизации, придаёт жизни радость и смысл.
Интеллектуальный труд никогда не сможет дать такое чувство удовлетворения, как физический. Произведение, созданное своими руками, а тем более совместным трудом, бесценно. Оно отражает характер людей и их отношений, уникальный национальный колорит.
И самое главное – что это всё сегодня востребовано обществом и может приносить реальный доход. И здесь есть потенциал для развития. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, не боясь, что роботы полностью заменят человека, оставив его без дел".

Фашизм возникает от непонимания взаимосвязи этих явлений, от страха перед глобализацией. Но при разумном осмыслении всё встаёт на свои места, и техническая глобализация может только способствовать процветанию общества и национального многообразия.

Гульмира Жамантикова   22.10.2017 08:56     Заявить о нарушении
Для начала разберемся с понятиями.
Глобализация и национализм; национализм как страх перед глобализацией - все верно. Трамп и Клинтон.
Точнее относительно национализма: страх перед глобализацией - это для избирателей. А так национализм - это результат того, что капиталисты получают все меньше прибылей. Значит, виноваты новые политики, которые заняты глобализацией,- решают они. Раньше ведь все было нормально с прибылями? А тогда был модерн, национализм. Значит, это нам и надо. Сделаем Америку грэйт эгэйн. От непонимания ситуации все это.

Теперь вы пишете: «национализм (не хочу называть его фашизмом)». И это опять-таки верно. Это разные вещи. Но вы думаете, что это разные названия одного и того же явления? Тогда давайте разбираться.
Если гитлеровский фашизм имел обертку нацизма, то это не для любого фашизма так.
Фашизм, по определению - это диктатура крупного капитала. И у него есть перспектива. Это не противоположность глобализации - во-первых. Симптоматично название одной книги: Вакулинчук "Глобализация неофашизма". Это и есть главная опасность человечества.
Но главное все-таки не во-первых, а во-вторых.
Если национализм поддерживают капиталисты, не понимающие суть происходящих в обществе процессов, и потому он бесперспективен, то с фашизмом – дело обстоит это ровно наоборот. Фашизм - это способ разрешить существующие противоречия, причем в интересах крупного капитала. Как об этом писали В. Катасонов, Р. Гильфердинг, А. Толстой.
Конкретно – становится ясно, что деньги в будущем не имеют перспектив. Как от них уйти? Тут есть два пути.
Либо гуманный коммунистический путь – общество Маркса-Ефремова-Фреско.
Либо антигуманный фашистский путь – вернуться к прежним временам, когда вместо экономического принуждения было силовое. А деньги не играли столь важной роли. И пусть не смущает, что в прежние времена означали неразвитость промышленности. Откатываться к пещерам, до электричества и механики, для рабовладения не нужно. Рабовладение при высоких технологиях – это фашистский трудовой концлагерь.
Вот что такое фашизм.
Плюс в фашистских концлагерях велись эксперименты по формированию «идеального заключенного». Плюс сейчас ведутся разработки психотронного оружия и прочих средств воздействия на психику. Задача проста – роботизировать трудящихся, то есть уничтожить деньги вместе не с высокотехнологичным производством, а с большинством человечества. Путь вполне реален; представляет собой выход из нынешнего кризиса. А после того, как трудящиеся перестанут быть людьми и станут роботами, оставшиеся людьми эксплуататоры вполне могут зажить разумно и гуманно друг по отношению к другу, то есть создать новое общество, такое же прекрасное, как мы с вами, вслед за Марксом-Ефремовым-Фреско, описываем. К тому же этот выход - в интересах крупных капиталистов, а все ресурсы в их руках.

Афонин Вячеслав   05.11.2017 18:12   Заявить о нарушении
Насчет ремесел очень интересно.
Я так понимаю, что это не исчерпывает проблему.
Во-первых, крупное высокотехнологичное производство - без него никуда не деться. Не могут все заниматься кустарными промыслами.
Во-вторых, если занятия ремеслами - ради денег, то проблема остается нерешенной, даже если условия труда ремесленника лучше, чем у занятых в промышленности.
Но вообще приведенный Вами текст интересен и заслуживает дальнейших размышлений над ним

Афонин Вячеслав   05.11.2017 18:31   Заявить о нарушении
Высокотехнологичные отрасли с каждым годом всё меньше нуждаются в людях. Там всё автоматизируется. Но вместо того, чтобы воспринимать это как долгожданное благо, люди в панике, что остаются без работы. Это абсурд какой-то.
Ремёсла - это не для денег, это для гармонизации человека и природы, для экологии, красоты, здоровья. Это полезный и приятный досуг. Это новый образ жизни, когда не человек для работы, а работа для человека.

Гульмира Жамантикова   05.11.2017 20:25   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Афонин Вячеслав
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гульмира Жамантикова
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.10.2017