Рецензия на «Почему людей создали дважды?» (Елисеев Олег Александрович)
Сначала слово затем эхо. В начале план, затем его исполнение. Первая глава - создаётся человек в замысле "по образу", во второй главе образ человека воплощается. Параллельно движется более важный процесс... "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою"... Дух носится, он встревожен, он взывает, он пробуждает кого то, не живущего ещё, к пробуждению. На мой взгляд в этих первых строчках Бытия избражено состояние зародыша человека в материнском чреве. Самосознание его ещё дремлет, единственно доступное ему ощущение - тепло, голос, тело матери, её любящее сердцебиение... которые подталкивают к пробуждению. Просыпается программа чувственного развития и соматического роста, которая и есть "подобие и образ" общий для всех людей. Во второй главе запускается программа мысленного, душевного, духовного развития, которая действует в уже созданном телесном вместилище. И для такого, на порядок высшего, развития, пища уже не "гады земные и морские", а плоды особого рода, один из которых - познание добра и зла... жизнь общественная, деятельность коллективная, которая в дальнейшем сгущает из вод (мнений, учений и речей) государственного левиафана, который в свою очередь своим диктатом станет выпекать особого рода людей, свободных в добровольной несвободе - миротворцев новых, следующее семя. Для запуска духовной программы применён духовный же толчок - запрет. В садовом деле эти обе главы - стратификация семени (земля была безвидна и пуста) - выращивание подвоя (по образу и подобию), приживление привоя (древо познания), окультуривание (этическая драма, хорошо выраженная Бердяевым - "Началась священная история с вопроса, - "Каин, Каин, где брат твой Авель". А продолжается она вопросом, - "Авель, Авель, где брат твой Каин"). Мне видится так. Владимир Рысинов 27.03.2018 14:19 Заявить о нарушении
Извините.
ШИКАРНАЯ рецензия, Владимир Рысинов, у Вас получилась. К ней отклик : Первая часть рецензии говорит о том, что именно так и должно было быть, основываясь на нашем опыте о "план - реализация". С этим невозможно спорить, ведь иного у нас и нет. Замечание к этому лишь: говорит Елисеев о ясных прописанных двух эпизодах о Творении. Что само по себе у нас воспринимается как еретическая мысль. А почему ? - ответа нет. Скажу своё к этому: и не мог Творец и дальше остановиться на вообще "почил от трудов" творения, и дальше постоянно присутствовал в контроле и изменениях. Присутствует и сейчас, изменяя. Есть у Вас, Владимир, некая распространённая черта : боязнь обидеть. Вот написали бы чётче, чему противоречите, ну хотя бы один пункт - было бы с моей точки зрения перспективно полезнее. А в Вашем случае вы написали "так мне видится" - ведь согласитесь, это именно позиция к пути обратному к зародышу, когда ещё "безвидна и пуста". Потенциально там всё есть, но всё ещё не разделено. Нет разделения - вот суть вашей боязни обидеть противоречием. И в виде благодарности Вам: был такой очень тщательный в словах советский педагог философ психолог Анатолий Сергеевич Арсеньев. На лекции вводя новое понятие в свой текст, очень долго вначале объяснял, что это употребляется и в этом смысле, и в этом, а я к вам использую вот в этом смысле, иногда давал и определение. Не могу сейчас сослаться на такие примеры его трудов в интернете, но как на пример аналогичный, сошлюсь на иного тщательного в этом мыслителя: Сергей Серафимович Перуанский (имеет сайт). В нескольких местах сайта есть ОЧЕНЬ значимая мысль: Способность(врзможность) рождает потребность, потребность(зависимость) рождает новые возможности, возможности ... потребности - Т.е всё повторяющийся цикл. Как пример из свежего я бы привёл интернетную ныне уже нашу зависимость, когда то ранее бывшую только возможностью. У него на сайте есть и о Первом человеческом акте в истории. рекомендую посмотреть. Соответственный циклический процесс есть и в нашем тонком умственном мире. В т.ч и в бесовском. С уважением к Вашему, Владимир, редкому умению выразить " мне так видится" - Георгий Сотула 12.06.2020 17:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |