Рецензия на «Экономический крэйзис» (Давний Собеседник)

Ваш рассказ выше всяких похвал, Давний Собеседник! Он мне необычайно понравился. Образ главного героя описан удивительно живо и ярко! Вам удалось мастерски показать и передать читателю то, что творится за ширмой сумасшедшего театра под названием "Экономический кризис".
Нельзя не согласиться с тем, что народ порой бывает непроходимо глупым. А люди, подобные Захапкину, воспитаны этим же народом с самых пелёнок. Если заглянуть в песочницу, можно наблюдать множество интересных картин, где родитель восторгается своим ребёнком, отобравшим игрушку или конфетку у другого.
- Нельзя отбирать печенье! - нарочито сердитым голосом говорит мама, еле сдерживая смех, трехлетней дочке, вырвавшей их рук мальчика его лакомство.
А затем гордая родительница рассказывает другим мамам, уже не сдерживая радостных эмоций:
- Она у меня такая шустрая! Представляете, отобрала печенье у мальчика!
- На тебе еще печеньку, - говорит мама пострадавшего мальчика, протягивая наглой девочке сладость.
И какой же вывод должны сделать из увиденного малыши? Девочка поступила самым эгоистичным образом и была за это вознаграждена. Получается, воровать - это замечательно.

Думаю, большинство людей, если избрать их на руководящий пост, повело бы себя именно как Захапкин. Возможно, тут причина кроется в нездоровом менталитете общества, стремящегося к праздности... Не зря же в народе родилась сказка "По щучьему велению", главным героем которой является самый неподъемный лентяй, ставший в итоге царем и заживший счастливо с царской дочкой. Однако эта сказка является столь ложной и иллюзорной, что в ней на самом деле никакого намека и урока нет для добрых молодцев.
В реальной жизни мир устроен так, что за всё в конце-концов приходится платить. И человек, обокравший другого, обязательно отдает что-нибудь взамен, например, здоровье. Поэтому даже главному герою рассказа Захапкину можно посочувствовать, ведь он испытывает столько стресса и волнений, обманывая и грабя сотрудников, что это не лучшим образом отражается на его самочувствии и качестве жизни.

С неизменным уважением и пожеланием чудесного вдохновения,

Эльза Зинурова   25.09.2018 21:52     Заявить о нарушении
Очень трудно найти для общения человека, с которым можно именно общаться, а не перекидываться шаблонами, создавая такую иллюзию. Практически разница в том, что общение является жизненным процессом, сродни росту дерева, где каждый ответ проистекает из услышанного и дополняет его по-своему, а не является найденным в памяти шаблоном, шаблонно подходящим к услышанному шаблону. Так из двух собеседников рождается нечто общее. Ради этого стоит открывать рот или писать, образуя диалоги (если общаются двое). Шаблоны же при общении ничего не создают и подобны складыванию Вавилонской башни, обреченной на разрушение из-за отсутствия реальной цели.
Вот о чем я подумал, прочитав ваш отзыв. Общение ценно тем, что будит в собеседниках продолжение. Как ветка растет из предыдущей ветки, так и эти дополнения, перекликающиеся с общей темой, но являющиеся по сути одним. Растут, обогащая друг друга. Ответы в этом случае дают видеть новое в том, что сказано, словно открылась еще одна дверь.
Так и Ваши ответы словно вырастают и дают место для следующего ростка.

Все верно, начало глупости положено давно. Это такой поток, текущий через поколения. Маму учила мама, а ту - ее мама... Вы не замечали, что в руководство практически закономерно (за очень редким исключением) попадают худшие? Не о том ли сказано, что последние станут первыми? Ну, это, конечно, справедливо для мест, где преобладает тот самый "нездоровый менталитет". Он как океан, в котором все тонут. Выплывают ли единицы? Здесь ковчег вспоминается.

Про закон сохранения баланса во всем нас учат физические примеры. По-другому никак, только, видимо, все настолько сложно сплетено, что не всегда замечается, как и где восполнилось. Иногда кажется, что нет никаких проблем у "захапкиных", но мы же не видим происходящее в их душах. Иначе почему успешные и вознесенные, как та юная добытчица печенек, так часто покоя себе найти не могут? Капризничают, истерят. Человек не находит покоя, не чувствуя правоту, а если есть на то причины, то приходится ему в себе такие мысли чем-то заглушать. Поддержкой "мам" или отключением мозгов с помощью чего-то.

Про Емелю вот что пришло на ум: есть еще такая вещь, как напрасные усилия. Знаете, как бывает, что человек из кожи вон лезет, но не туда, а поэтому пассивные оказываются успешнее его? Ну, хоть историю с Каином и Авелем вспомнить. Может ли быть, что народный автор сказки хотел нечто подобное сказать? Вроде того, что все вокруг суетились без надобности, а простота была вознаграждена. Я себя как-то так утешаю иногда - ищу разумное объяснение, смотря на вещи с другого ракурса или воспринимая, как образ. Но Вы правы, русские народные сказки, конечно,.. чаще всего вводят, мягко говоря, в недоумение. Описание особенностей менталитета, своего рода)).

Желаю Вам встречать девочек, которые печенье раздают!

Давний Собеседник   25.09.2018 23:33   Заявить о нарушении
Спасибо, за доброе пожелание, Давний Собеседник!

Хочу заметить, что Емеля абсолютно ничего не делал! Без действия не бывает никаких плодов! Нельзя сказать: "Пусть полюбит меня прекрасная царевна такого, какой я есть, глупого и немытого, лениво сидящего на печи", и получить желаемое!

Эльза Зинурова   17.10.2018 23:16   Заявить о нарушении
Я не знаю, знакомы ли Вы с Писанием. Есть там одно описанное событие, когда некая Марфа упрекала другую даму, что не помогает ей по хозяйству...
Дело в том, что на сказку про Емелю можно смотреть по-разному. Если это просто кто-то выразил таким рассказом свою лень и глупые мечты ничего не делать и все иметь - это одно. но меня в таких случаях всегда мучил вопрос: как же такая ерунда могла стать классикой? Этот вопрос толкал на поиски объяснения. Лень в моем понимании, как проявление зла, идет об руку со всеми прочими пороками. Страхом, например. Я не могу себе представить труса, который говорит: "По щучьему велению, бей коромысло воеводу и солдат (или как там было?)!", - когда ему грозит расправа вооруженных людей. А ну как не получилось бы? Трусливый человек усомнился бы в волшебстве, слез бы с печи и упал в ноги воеводе. Здесь нужна смелость, сродни той, что была у Христа, когда он шел против всей религиозной мощи того времени, исцеляя, скажем, женщину в субботу. Или говоря при первосвященстве: "Прощаются тебе грехи твои". Чтобы понять, насколько это тяжело можно попробовать, например, одному встать посреди сидящего зала и начать говорить что-то, вопреки общему мнению. Я полагаю, что образ Емели потому стал популярен в народе, что он выражал собой именно нечто, сродни вере, дающей силу противостоять тому, что напрасно почитается силой и величием в мире. Его внутренний стержень - вот что делает произведение классикой. Безделье без этого стержня - просто глупая лень, как Вы и написали. Случаев, когда многие усилия не приводили к желаемому, потому что человеку не хватало духа в решающий момент поступить уверенно - предостаточно. Миф о Сизифе, опять-таки, не на пустом месте появился. В общем, Эльза, - как посмотреть.

Мне искренне приятно, что вы заходите и продолжаете поднимать важные темы в отзывах! Ну, и вообще приятно)))
Вдохновения и Вам!

Давний Собеседник   17.10.2018 23:41   Заявить о нарушении
Спасибо))))

Эльза Зинурова   18.10.2018 06:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Давний Собеседник
Перейти к списку рецензий, написанных автором Эльза Зинурова
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.09.2018