Рецензия на «Лицо или маски-шоу самостей» (Ваня Сталкер)
Ваня, я уже где-то тебе писал, что не понимаю и потому не принимаю такую замену понятия "душа" в смысле "сосуда" и даже "храма" духа Божиего в нас, на понятие "лицо". Ведь как-то и в Писании, и в святостарческом наследии "лицо" если и звучит, то не в указанном тобою значении. И в твоих цитатах есть про дух, а лицо - где? При этом допускаю, что тебе, и возможно кому-то ещё "лицо" будет понятнее и ближе. Но не будет ли путаницы? С понятием души и то зело христиан запутали, но сие объяснимо погрешностями неоднократных переводов. Вячеслав Абрамов 28.11.2018 22:56 Заявить о нарушении
Спасибо и тебе дорогой друг.
Буду как-то менять. Может ты не смотрел комментарии к тексту, потому повторю для тебя, может подскажешь как лучше это противопоставить: Задумка была противопоставить Лицо - личности, самостоятельности, самодеятельности, индивидуальности, самобытности - т.е. иллюзий эго-самости, возносящей себя яко бози и требующей себе жертвы. Тогда как Лицо - отдающее, жертвующее собой ради Жизни всех. Давайте попробуем вместо "Лицо" поставить другое "слово"? Саша предлагает использовать Ипостась. Сергей говорит, что Лицо - одно и зависит от принадлежности "рабства", осознаваемого или нет. Пока не могу подобрать более подходящего термина для ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ - личности, самостоятельности, самодеятельности, индивидуальности, самобытности - т.е. иллюзий эго-самости, возносящей себя яко бози и требующей себе жертвы. Т.е. "Некий термин" - это стяжавший Духа Истины человек, обладающий уникальностью, (присущим только ему "малым"), но понимающий свою неразрывность от всего человечества и свою ответственность за всё человечество (Тело Христово). Гордость у которого заменена на смиренное Достоинство. Сознание своё удерживающий и сверяющий с Иисусом. Тот "малый сей", о котором "заботится" Иисус. По описанию схоже с тем, что принято называть "святой", но "святой" несравненно выше, а это "обычный" человек, достойный звания "Христианин". Но если вместо "Лицо" использовать "Христианин", то путаницы будет намного больше? Например, использовать "Малый сей"? Давайте покумекаем? =Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.= Может ещё с этой стороны подойти? Т.е. "Некий термин" - обретается через смирение, покаяние, пост, молитву, "до ревности любит дух". Да, так обретается Образ. Но Образ - это сыновство. А речь идёт о термине, определяющем уникальность конкретного сына. Опять же во фразе =Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.= Все имеют Образ Любви, но каждый "своим" ??? чем? Благословений нам. Ваня Сталкер 29.11.2018 09:23 Заявить о нарушении
// Задумка была противопоставить Лицо - личности, самостоятельности, самодеятельности, индивидуальности, самобытности - т.е. иллюзий эго-самости, возносящей себя яко бози и требующей себе жертвы. Тогда как Лицо - отдающее, жертвующее собой ради Жизни всех... //
Ваня, тут я не помощник, не обессудь, потому как хочь убей – не понимаю: зачем что-то противопоставлять, да ещё подбирать этому слова? Не напротивопоставлялись человеки уже до самого не хочу? Да и противопоставлять-то нечему, с другой стороны – пустота. Ты же сам и пишешь, и чаще других говоришь о Духе, стяжании Духа, что // до ревности любит дух, живущий в нас // и т.п. Ведь всё, что есть хорошего – через Духа. Всё! Программа развития человека идёт только при воздействии Духа, а цель её – изменить СВОЙСТВА человека с самости на свойства Всевышнего, которые есть Любовь и ничем не обусловленная отдача. Получается, ты подбираешь слово для обозначения некой степени «продвинутости», а зачем? Чтобы сказать: вот тот добился, он достойный, он уникальный, а вон тот – под плинтусом? Лицом не вышел... Образ? Образ - не сыновство, не уникальность. Образ – это всего лишь эталон, к которому надо развивать правильное устремление. =Мы же все открытым лицем, !!!как в зеркале!!!, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, !!!как!!! от Господня Духа.= Допустим, =все имеют Образ Любви=, но ---- «…и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его» - разве лицо, или образ, или ипостась к Богу возвратится? А вот наобум повыдернул: "Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии" "Господь… образовавший дух человека внутри него" "кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем" "Отче! В руки Твои предаю дух Мой" "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь (в славянском переводе - душу) Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее" Благодатного вдохновения (как вдоха духа) нам не помешает! Вячеслав Абрамов 29.11.2018 20:10 Заявить о нарушении
Спасибо, Слава.
Конечно, "с той стороны пустота" и "противопоставлять" ничего не нужно. Один из моих рецензентов пишет: "Полное соединение с Божественным духом не есть ли потеря личности." В частности, хотелось показать, что это именно так - "потеря личности", но обретение ???. Я знаю, что ты скажешь. :) Обнимаю. Спасибо. Благословений нам. Ваня Сталкер 29.11.2018 20:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |