Рецензия на «Об аэролётах» (Августин Летописец)

Англичане делали самолёт для короткой ВПП, на котором устанавливали дополнительные ракетные ускорители. Примечательно то, что эти ракеты крепились к фюзеляжу и били своими реактивными струями по касательной к верхним поверхностям крыла. На наших МиГах тоже были такие ускорители, но их реактивные струи были направлены к поверхности ВПП. Какое инженерное решение является более эффективным - я не знаю.

Виктор Бабинцев   18.02.2019 18:46     Заявить о нарушении
В СССР в восьмидесятых годах были созданы самолёты Ан-72 и Ан-74, где реактивные двигатели располагались слегка над крылом — так, чтобы часть струи омывала верхнюю поверхность профиля. Примерно в то же время по такой же схеме создавался самолёт компании Боинг. Однако в обоих случаях воздействие происходит на относительно локальном участке крыла, в этой же публикации речь о том, чтобы охватить им как можно бОльшую поверхность.
Что касается ракетных ускорителей, их основной задачей всё-таки было не создание дополнительной подъёмной силы, а ускоренный разгон аппарата до скорости отрыва от земли. К тому же, не стоит забывать про тепловое воздействие струи на материал крыльев.

Благодарю за визит и отзыв!

Августин Летописец   18.02.2019 19:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Августин Летописец
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Бабинцев
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.02.2019