Рецензия на «Об аэролётах» (Августин Летописец)
Англичане делали самолёт для короткой ВПП, на котором устанавливали дополнительные ракетные ускорители. Примечательно то, что эти ракеты крепились к фюзеляжу и били своими реактивными струями по касательной к верхним поверхностям крыла. На наших МиГах тоже были такие ускорители, но их реактивные струи были направлены к поверхности ВПП. Какое инженерное решение является более эффективным - я не знаю. Виктор Бабинцев 18.02.2019 18:46 Заявить о нарушении
В СССР в восьмидесятых годах были созданы самолёты Ан-72 и Ан-74, где реактивные двигатели располагались слегка над крылом — так, чтобы часть струи омывала верхнюю поверхность профиля. Примерно в то же время по такой же схеме создавался самолёт компании Боинг. Однако в обоих случаях воздействие происходит на относительно локальном участке крыла, в этой же публикации речь о том, чтобы охватить им как можно бОльшую поверхность.
Что касается ракетных ускорителей, их основной задачей всё-таки было не создание дополнительной подъёмной силы, а ускоренный разгон аппарата до скорости отрыва от земли. К тому же, не стоит забывать про тепловое воздействие струи на материал крыльев. Благодарю за визит и отзыв! Августин Летописец 18.02.2019 19:46 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |