Рецензия на «Корсунь-Шевченковский воздушный мост Люфтваффе» (Олег Каминский)

http://military.wikireading.ru/19039... своего рода "попури" по теме исследования автора...Все "воздушные мосты", которые осуществляли как Люфтваффе, так и Бундеслюфтваффе (после ВМВ) были успешными...Если судить по ссылке, события выходят за рамки 17.02.1944 года, но вряд ли от этого кардинально меняется тактика Люфтваффе...
"После окружения группировки вермахта характер боевых действий изменился – теперь главной задачей «ягдваффе» стало прикрытие транспортных самолетов, осуществлявших снабжение войск в «котле», советские же истребители пытались всячески этому препятствовать"...
"Тактика Люфтваффе строилась на тесном взаимодействии различных родов авиации. Группы в составе 12-20 FW 190 с бомбами подходили к району поля боя и, пользуясь плохим оповещением советских войск, с высоты 2000-2500 м безнаказанно сбрасывали свой смертоносный груз. После этого «фокке-вульфы» снижались и штурмовали наземные войска, а затем прикрывали подходящие к переднему краю пикировщики Ju 87. Как правило, в воздушном бою FW 190 были довольно пассивными, считая своей основной задачей защиту пикировщиков. Этого нельзя было сказать о группах Bf 109G, которые эшелонировались на трех-четырех высотах и, по словам командира 7-го ИАК генерала А.В. Утина, «создавали угрозу отовсюду». При этом наиболее опытные «эксперты» – майор Г. Баркхорн (G. Barkhorn), обер-лейтенанты Ф. Облесер (F. Obleser) и X. Липферт (Н. Lipfert), лейтенанты Э. Хартманн (Е. Hartmann) и В. Вольфрум (W. Wolfrum) – действовали на «верхнем ярусе». Умело используя преимущество своих «Густавов» в вертикальном маневре, они, пикируя, сбивали отдельные советские машины, связывали боем остальных, а затем на большой скорости уходили наверх для последующих заходов.

Реагируя на такую тактику пилотов JG 52, советские пилоты вынуждены были поднять высоту патрулирования. Но это привело к тому, что идущие к фронту Ил-2 попадали под комбинированные атаки: сверху били «мессершмитты», а снизу – «фокке-вульфы». И если верхнюю полусферу могли еще защитить истребители сопровождения и воздушные стрелки самих штурмовиков, то удары снизу- сзади были по-настоящему губительны. Из 30 групп советских штурмовиков, вылетавших в течение двух дней в район боев, 28 вели неравные бои еще на подходе к линии фронта. Даже опытнейшим пилотам покрышкинской 9-й гвардейской ИАД приходилось нелегко в схватках с пилотами JG 52. 31 мая благодаря умелой тактике пилотов «мессершмиттов» удалось нарушить взаимодействие между ударной группой (ведущий – капитан Г.А. Речкалов) и группой прикрытия (ведущий – А.Ф. Клубов). Итогом стали пять сбитых «Аэрокобр» и снятие Речкалова с должности командира 16-го гвардейского ИАП с формулировкой «за потерю управления, нерешительность, отсутствие инициативы». А капитан Свинаренко из 100-го гвардейского ИАП за два дня трижды терял своих ведомых"...
С уважением!
http://military.wikireading.ru/19039

Ильдар Гатауллин   21.03.2021 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Ильдар!
С интересом прочитал Ваше "попурри". Заметно, что Вы специалист по JG.52, хорошо знаете летчиков этой эскадры. А между прочим, в 1997 году мне довелось попить пивка с самим Гюнтером Раллем и узнать от него много интересного...
С уважением,

Олег Каминский   21.03.2021 20:19   Заявить о нарушении
Олег Александрович, заинтриговали!!!
Убежден, в числе прочих вопросов, Вы, задали Гюнтеру Раллю извечный для исследователя вопрос, об астрономическом числе побед Хартмана? Нет? Если да, то Ваши благодарные читатели,с интересом узнали бы о содержании беседы от первого лица... Г. Ралль третий в списке...Меня всегда удивляло, что число побед Хартмана, Вы, очень смело делили на 2, 2,5 раза (в своих ответах рецензентам). Спросить лично у Вас, как-то было некорректно...и вот время настало. Я помню, в 1995 году бывшие эксперты Люфтваффе, во главе с Г. Раллем приезжали в подмосковную Кубинку, где основным лейтмотивом встречи был как бы лозунг, с протянутой рукой: "Бывшему врагу- лучшему другу"... Да, в одно время, Раллю, тоже показалось, что счет Хартману очень быстро растет...Ралль провел пару контрольных вылетов с Хартманом...Хартманн, как обычно, продемонстрировал талант охотника и меткого стрелка...Г. Ралль (с В. Крупински) и в последующем поддерживал Хартмана (конфликт и политиканами)... Да, Хартман,- это мой кумир... я все принципы ВБ Хартмана перенес на свою работу... Было бы весьма и весьма не только интересно, но и полезно почитать о Вашей встрече... С уважением!

Ильдар Гатауллин   21.03.2021 23:15   Заявить о нарушении
Ильдар, мне сложно рассказать обо всём, но одно могу сказать точно - вопросов и споров по поводу количества побед я тактично избегал.
С уважением,

Олег Каминский   22.03.2021 10:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Каминский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ильдар Гатауллин
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.03.2021