Рецензия на «Ч. 8 Главком Сергей Георгиевич Горшков. Главное» (Владимир Врубель)

Добрый вечер. Вы как замечательный историк военно-морского флота, пожалуйста объясните мне почему Сталин затратил на развитие военно-морского флота почти 30% военного бюджета СССР. И большинство кораблей так и остались не достроенными. Это огромный аналитический просчёт. Сталин собирался вести морские сражения за захват территорий? Как, например, Германия.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   13.04.2022 23:56     Заявить о нарушении
Дорогой Анатолий, я не историк, а любитель истории, как и Вы. Намерения Сталина никому из нас неведомы, но все морские государства стремились иметь не только армию, но и флот. Есть часто цитируемое выражение Петра I на этот счёт: "Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет".
В 1945 году был составлен 10-летний план военного судостроения. На каждом морском театре собирались иметь по три эскадры из линкора, нескольких крейсеров и соответствующего числа эсминцев, сторожевиков, подводных лодок, тральщиков, вспомогательных судов.
Н.Г. Кузнецов пытался включить строительство авианосцев, но его предложение отверг Сталин. Учитывая реальные возможности промышленности, Сталин утвердил строительство 5850 боевых кораблей и вспомогательных судов, из них 589 кораблей основных классов.
Морских сражений за захват территорий вести не предполагалось. Флоту ставилась та же задача, что и в минувшей войне: "Отразить возможную агрессию с морских направлений и обеспечить поддержку действий в этих целях сухопутных войск".
Во время войны СССР потерял 314 кораблей, 102 подводные лодки и 5 тысяч самолётов.
В 1955 году после выполнения 10-летнего плана судостроения СССР вышел на второе место в мире по суммарному водоизмещению кораблей.
НО произошла смена руководства. Проектом нового плана предусматривалось строительство 2577 боевых кораблей. Н.С. Хрущёв посчитал, что крупные корабли - это лишь мишени для ракет. Вот тогда остановили строительство крейсеров и других больших кораблей. В нашей стране, к сожалению, всегда всё решал один человек, который мог прислушиваться к мнению других, а мог и не обращать на них внимания.
Могу порекомендовать книгу Н.Г. Кузнецова "Крутые повороты".
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   14.04.2022 16:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Врубель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Клепов
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.04.2022