Рецензия на «Кое-что о церковной копоти» (Александр Кукаров)

25 мая 2022 года, в рамках Международных Образовательных (перенесенных с января Рождественских) Чтений была проведена конференция «Наука в свете христианского миропонимания». В прошлые годы эти Чтения открывались в кремлевском дворце съездов в Москве, где когда-то проходили съезды КПСС и не только. Чтения открывал Патриарх, на пленарном заседании присутствовали члены правительства РФ, затем Чтения разделялись на несколько десятков тематических конференций. В этом году в работе конференции «Наука в свете христианского миропонимания» приняли участие исследователи «Космопоиска» и «Уфокома» с докладом «Проблемы научных исследований чудесных явлений» (Томин Н. В., Бутов И.С., Флоренский П.В., Алексинский В.С.), докладчик – Н.В. Томин, в ютубе есть запись доклада. С момента 15-50 докладчик рассказывает о тех исследованиях «Уфокома», о которых идет речь в статье выше. Конечно, главное в предложенной ими модели – это предполагаемый неравномерный прогрев иконы и, соответственно, стены за ней, вследствие чего на стене копоть осаждается тоже неравномерно и получается как бы отпечаток изображения на иконе.
Прослушав доклад Н.В. Томина и порадовавшись, что он в отличие от статьи, которую я комментировал выше, главное внимание уделил прогреву иконы внешним источником тепла, я вскипятил чайник и решил узнать, насколько теплопроводность его ручки меньше теплопроводности стали, из которой он сделан. Оказалось, что примерно в 100 раз. Именно поэтому, мы можем спокойно браться за ручку кипящего чайника. Его металл в 100 раз «прозрачнее» для тепла, чем ручка, поэтому она не успевает сильно нагреться.
В числах это выглядит примерно так: теплопроводность (Вт/м*град при комнатной температуре) медь – 390, сталь – 70, вулканизированный каучук (ручка чайника) – 0.2, фанера – 0.15, стекло оконное – 0.75, воздух - 0.0259. Последнее число напомнило мне школьный урок физики, на котором учительница объяснила нам, почему зимой птицы распушивают перья, чтобы не замерзнуть. Или что греет в шубе, мех или воздух между ворсинками? Конечно, воздух и поэтому шубу лучше носить мехом внутрь, а не наружу.
Как мы помним из статьи выше, икона многослойна и для того, чтобы ее прогреть, чтобы на стене за иконой образовалось неоднородное температурное поле, из-за которого копоть будет к ней неравномерно прилипать, тепло должно «пройти» сквозь воздух, отделяющий подсвечник от иконы, наружное стекло, прослойку воздуха между ним и самим изображением, фанеру, на котором оно закреплено … и в конце концов через прослойку воздуха между иконой и стеной.
Я не буду дальше обсуждать эту гипотезу, о ней достаточно написано в статье выше, главное в докладе Н.В. Томина было сказано в самом конце этого эпизода (18-45). В греческих церквях стоит только один подсвечник, в центре храма, а «отпечатки» на стенах от изображений на иконах все равно остаются, поэтому Н.В. Томин признал, что их модель не полна.
Я бы не удивился, если бы узнал, что это чудо с церковной копотью имеет фундаментальное значение и для чудес маслоосаждений или в общепринятой терминологии мироточений (Н.В. Томин также рассказывал о результатах исследований «миро» и крови с разных священных объектов христианского почитания). Верующие своим молитвенным вниманием к изображению на иконе … «просверливают» … «отверстие» … в мир горний, внешнее его («потока» внимания) проявление и есть отпечаток изображения на стене. И оттуда в наш дольний мир поступают облака растительных масел или других жидкостей, которые и осаждаются на объектах почитания, совсем не обязательно тех же самых, где на стенах отпечатки…

Александр Кукаров   13.06.2022 18:06     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Кукаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Кукаров
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.06.2022