Рецензия на «Русская идеология» (Юрий Кубасов)

"Братства народов не может быть без интернационализма - без понимания единства народов в их стремлении к свободе, независимости, процветанию и счастью."

Статья серьезная и интересная! Решил зацепиться за, приведенную мной выше, вашу фразу об интернационализме.
При всей правильности заключенной в ней мысли, есть одно но: Единого человечества, как субъекта единой воли и мироощущения пока еще не существует. И, скажу больше - этого единства не будет достигнуто, до тех пор, пока не будет преодолена НЕКАЯ преграда, которая мешает это сделать! А, в свою очередь, для того, чтобы преодолеть эту НЕКУЮ преграду, люди должны сперва осознать то, что она существует!

Владимир Баталов   24.12.2022 10:56     Заявить о нарушении
Как то российский журналист спросил у умного немца, почему в России много бедных?

Тот подумал и сказал, что все дело в людях и в принятых законах!

У нас в правительстве, политике, бизнесе и среди рядовых граждан тоже есть жулики, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, но таких у нас до 20%, а остальные добросовестные и законопослушные, самодостаточные и нормальные граждане, которые объединились в свою партию, победили на выборах, приняли для себя мудрые, справедливые законы, счастливо живут по этим законам, следят, чтобы другие их не нарушали и строго наказывают нарушителей закона.

А у вас в России ВСЁ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ!!!

Объединены в партию все жулики, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, победили на выборах, приняли ДЛЯ СЕБЯ справедливые законы и живут счастливо!

Может быть действительно, всё так в России и есть?

Аникеев Александр Борисович   24.12.2022 00:30   Заявить о нарушении
"Для того, чтобы доказать свою правоту, Маркс написал целых три тома в "Капитале" и ещё во многих других трудах. И всё равно глупые ничего не поняли, умные разобрались, а дуракам, идиотам и тем, кто против гуманизма, равноправия и социальной справедливости это и знать не надо, всё равно переврут для личной выгоды."

Маркс писал свои труды, опираясь на знание действительности, которое существовало в том обществе, в котором он жил. Законы существования русского общества он не знал, а даже больше того, и знать не хотел, потому, что презирал его (как, прочем и всех славян)!
Я уже давно сделал для себя вывод, что те люди в нашей стране, которые должны вроде бы изучать то общество, в котором они живут, этого совершенно не делают! Они просто берут готовые западные лекала и пытаются сперва осмыслить через них наше общество, а затем и вовсе перекроить его по их подобию! А ведь, наше общество живет совершенно не по тем правилам, что западное!
И самое странное здесь то, что если этого совершенно не могут понять наши высоколобые ученые дядьки, то дети это все понимают и говорят об этом открыто!

Для этой цели я хочу привести здесь сочинение ученицы старших классов Радьковской школы Прохоровского района Анны Ждановой на тему «РУССКИЙ МИР И ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ», которое она написала в рамках областного конкурса юнкоров «Свой голос» в 2013 году.

ВОТ АУТЕНТИЧНЫЙ ТЕКСТ ЭТОГО САМОГО СОЧИНЕНИЯ

«В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.

Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало. Весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.

В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводой города и возвращается на родину.

В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада — золота Рейна.

Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».

Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками: «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть» но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.

Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином освободителем.

И в этом отличие русского человека от западноевропейского.

Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живет прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты, как «глупости».

Русский человек, наоборот, ждет от человека прежде всего доброты, совести и искренности.

Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.

Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...»

О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединенных территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещенные европейцы на завоеванных землях.

В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделен удивительной выживаемостью.

На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.

Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории. Не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.

Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трех материков, превратила в рабов население огромной Африки. И неизменно метрополии богатели за счет колоний.

Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоеванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам. Ограбление колоний обогащало метрополии.

Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в нее вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.

Россия никогда не была националистическим государством. Она принадлежала одновременно всем в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.

В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью не щадя жизни.

Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял как свою собственную боль страдания других народов под гнетом гитлеровских фашистов.

И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол - Европы.

Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!

И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.

Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны — это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, а мы — их потомки!».

Русское общество и западное общество обладают совершенно разным мироощущением! Русский Иван живет согласно ПРИНЦИПУ СЛУЖЕНИЯ ЕГО ДРУГИМ ЛЮДЯМ посредством исполнения взятых им на себя обязательств. Западный Ганс живет согласно ПРИНЦИПУ ВЛАСТВОВАНИЯ его над другими людьми посредством предъявления присвоенных им себе прав!

Однако же есть одна тонкость! Принцип Служения другим людям имеет свою противоположность - ПРИНЦИП СЛУЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА САМОМУ СЕБЕ. В России согласно, Принципу Служения другим людям, живет только простой Русский Иван. Правящая же элита (куда простому Русскому Ивану с его Принципом существования нет доступа) в нашей стране живет по совершенно иному Принципу. А именно: согласно ПРИНЦИПУ СЛУЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА САМОМУ СЕБЕ!

Вот отсюда и следуют все то, что было написано Вами в вашей заметке на мой комментарий!

P.S. Только ответив на такие вопросы нашего бытия, как:
1. Кто мы такие, как есть?
2. Почему мы такие, как есть?
3. Кто такие наши недруги, как есть?
4. Почему наши недруги такие, как есть?
Мы сможем решить такие задачи, как:
1. Избавление от иллюзии вхожденчества в глобализированный мир.
2. Создание избирательной системы гарантирующей приход во власть в нашей стране только настоящих ее патриотов!
3. Создание в нашей стране такой политической системы, которая соответствует духу населяющего ее титульного народа!
4. Создание в нашей стране экономики благополучия для всех и справедливого общества для всех!

Если заинтересует то: http://proza.ru/2022/12/17/653


Владимир Баталов   24.12.2022 12:30   Заявить о нарушении
Вы пишите, что "Маркс писал свои труды, опираясь на знание действительности, которое существовало в том обществе, в котором он жил. Законы существования русского общества он не знал, а даже больше того, и знать не хотел, потому, что презирал его (как, прочем и всех славян)!

Я уже давно сделал для себя вывод, что те люди в нашей стране, которые должны вроде бы изучать то общество, в котором они живут, этого совершенно не делают! Они просто берут готовые западные лекала и пытаются сперва осмыслить через них наше общество, а затем и вовсе перекроить его по их подобию! А ведь, наше общество живет совершенно не по тем правилам, что западное!"

А чем сегодня жизнь россиян отличается от жизни народов западных стран?

Аникеев Александр Борисович   24.12.2022 14:55   Заявить о нарушении
Чем сегодня жизнь Русского народа отличается от жизни народов западных стран?

Эта тема не сказать, чтобы очень сложная, но и не из самых простых. Однако же, постараюсь вкратце выразить ее суть.

Для начала надо сказать, что мироощущение людей входящих в состав самых различных социальных или этнических групп народов, которые живут в странах Восточной Европы, Азии и Африки, и мироощущение людей входящих в состав самых различных социальных или этнических групп народов, которые живут в странах Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии, принадлежит к СИСТЕМАМ ДВУХ СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ МОРАЛЬНО — НРАВСТВЕННЫХ КООРДИНАТ.

Мироощущение людей входящих в состав самых различных социальных или этнических групп народов, которые живут в странах Восточной Европы, Азии и Африки, (и русского народа в том числе), базируется на следующих морально - нравственных принципах:
1. На принципе того, что у каждого из них есть некие ОБЯЗАТЕЛЬСТВА и (или) ОБЯЗАННОСТИ перед самим собой!
2. На принципе того, что у каждого из них есть некие ОБЯЗАТЕЛЬСТВА и (или) ОБЯЗАННОСТИ перед каждым другим человеком на свете!
При этом, оба возникающих таким образом типа мироощущения человека будут являться ЕСТЕСТВЕННЫМИ, по причине того, что находят свое естественное продолжение в царстве животного мира. А кроме того обладания именно таким типом мироощущения от человека требует и сам Бог!
По этой причине мироощущение людей, входящих в состав тех социальных или этнических групп народов, большинство членов которого руководствуется в своей повседневной жизни подобными принципами, будет принадлежать к системе ЕСТЕСТВЕННЫХ морально - нравственных координат.
Для справки.
1. Мироощущение, базирующееся на приоритете исполнения человеком неких ОБЯЗАТЕЛЬСТВ и (или) ОБЯЗАННОСТЕЙ перед самим собой, есть также причина того, что приоритетным смыслом собственного существования у такого человека будут являться также и процессы его собственного СЛУЖЕНИЯ САМОМУ СЕБЕ.
2. Мироощущение, базирующееся на приоритете исполнения человеком неких ОБЯЗАТЕЛЬСТВ и (или) ОБЯЗАННОСТЕЙ перед другими людьми, есть также причина того, что приоритетным смыслом собственного существования у такого человека будут являться также и процессы его собственного СЛУЖЕНИЯ ДРУГИМ ЛЮДЯМ.

Мироощущение людей входящих в состав самых различных социальных или этнических групп народов, которые живут в странах Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии, базируется на следующих морально - нравственных принципах:
1. На принципе того, что у каждого из них есть некие ПРАВА и (или) ПРАВОМОЧИЯ на каждого другого человека на свете!
2. На принципе того, что у каждого из них есть некие ПРАВА и (или) ПРАВОМОЧИЯ на самих себя!
При этом, оба возникающих таким образом типа мироощущения человека будут являться ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМИ, по причине того, что не находят своего естественного продолжения в царстве животного мира. А кроме того обладания именно таким типом мироощущения от человека требует и сам Дьявол!
По этой причине мироощущение людей, входящих в состав тех социальных или этнических групп народов, большинство членов которого руководствуется в своей повседневной жизни подобными принципами, будет принадлежать к системе ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫХ морально - нравственных координат.
Для справки.
1. Мироощущение, базирующееся на приоритете предъявления человеком неких ПРАВ и (или) ПРАВОМОЧИЙ другим людям, есть также причина того, что приоритетным смыслом собственного существования у такого человека будут являться также и процессы его собственного ВЛАСТВОВАНИЯ НАД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
2. Мироощущение, базирующееся на приоритете предъявления человеком неких ПРАВ и (или) ПРАВОМОЧИЙ самому себе, есть причина того, что приоритетным смыслом собственного существования у такого человека будут являться также и процессы его собственного ВЛАСТВОВАНИЯ НАД САМИМ СОБОЙ.

Существование человека согласно принципу исполнения им неких обязательств и (или) обязанностей перед самим собой — это есть ИНФАНТИЛЬНЫЙ аспект ЕСТЕСТВЕННОГО типа мироощущения.
Таким мироощущением, в обязательном порядке, обладают все дети. При чем, само обладание им — это есть необходимый этап в развитии (во взрослении) каждого человека. Однако же, несмотря на это, инфантильным аспектом естественного типа мироощущения во взрослом состоянии обладают представители подавляющего большинства социальных и этнических групп, входящих в состав всех народов Восточной Европы. При этом самым ярким обладателем такого типа мироощущения являются представители всех групп украинского народа и представители такой социальной группы русского народа, как ее "либеральная" интеллигенция!
Каждый человек, который обладает инфантильным аспектом естественного типа мироощущения, является также и обладателем соответствующего ему МОРАЛЬНО — НРАВСТВЕННОГО СТАТУСА. Назвать этот его статус можно так. Статус ЕСТЕСТВЕННОГО ИНФАНТИЛИЗМА. А в свою очередь, человека, обладающего подобным статусом, можно назвать ЕСТЕСТВЕННЫМ ИНФАНТИЛИСТОМ.

Существование человека согласно принципу исполнения им неких обязательств и (или) обязанностей перед другими людьми — это есть ПАТРОНАЛЬНЫЙ аспект ЕСТЕСТВЕННОГО типа мироощущения человека.
Таким мироощущением, в обязательном порядке, должны обладать все люди, которые достигли совершеннолетия. Однако же, по факту, инфантильным аспектом естественного типа мироощущения обладают только представители традиционных социальных групп русского народа. Но поскольку они не понимают и стыдятся вытекающих из этого мироощущения своих благородных качеств, а "прекраснодушная" наша "либеральная" интеллигенция (та самая, обладающая инфантильным аспектом естественного мироощущения) при этом еще и втолковывает ему то, что эти качества являются рабскими, доставшимися ему якобы в наследство от татаро - монгольского ига, то ему, (т.е. простому, необразованному и стыдящемуся своим мироощущением народу), не остается ничего иного, как пускаться во все тяжкие!
Каждый человек, который обладает патрональным аспектом естественного типа мироощущения, является также и обладателем соответствующего ему МОРАЛЬНО — НРАВСТВЕННОГО СТАТУСА. Назвать этот его статус можно так. Статус ЕСТЕСТВЕННОГО ПАТРОНАЛИЗМА. А в свою очередь человека, обладающего подобным статусом, можно назвать ЕСТЕСТВЕННЫМ ПАТРОНАЛИСТОМ.

Существование человека согласно принципу предъявления им неких прав и (или) правомочий другим людям — это есть ИНФАНТИЛЬНЫЙ аспект ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОГО типа мироощущения.
Таким мироощущением, в обязательном порядке, обладают все патриархальные социальные и этнические группы, которые входят в состав народов, проживающих в странах Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии.
Каждый человек, который обладает инфантильным аспектом противоестественного типа мироощущения, является также и обладателем соответствующего ему МОРАЛЬНО — НРАВСТВЕННОГО СТАТУСА. Назвать этот его статус можно так. Статус ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОГО ИНФАНТИЛИЗМА. А в свою очередь, человека, обладающего подобным статусом, можно назвать ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМ ИНФАНТИЛИСТОМ.

Существование человека согласно принципу предъявления им неких прав и (или) правомочий самому себе — это есть ПАТРОНАЛЬНЫЙ аспект ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОГО типа мироощущения.
Таким мироощущением, в обязательном порядке, обладают все либеральные (типа ЛГБТ прайда) социальные группы, которые входят в состав тех же самых народов, проживающих в странах Западной Европы, Северной Америки и Японии.
Каждый человек, который обладает патрональным аспектом противоестественного типа мироощущения, является также и обладателем соответствующего ему МОРАЛЬНО — НРАВСТВЕННОГО СТАТУСА. Назвать этот его статус можно так. Статус ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОГО ПАТРОНАЛИЗМА. А в свою очередь, человека, обладающего подобным статусом, можно назвать ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМ ПАТРОНАЛИСТОМ.

Так вот, возвращаюсь вновь к заданному Вами Вопросу: "Чем сегодня жизнь Русского народа отличается от жизни народов западных стран?"
Она отличается тем, что в Русском народе сейчас происходит процесс его морально - нравственной регресса, который выражается в смене им статуса ЕСТЕСТВЕННОГО ПАТРОНАЛИСТА на статус ЕСТЕСТВЕННОГО ИНФАНТИЛИСТА. А у народов западных стран, в свою очередь, сейчас происходит процесс их морально - нравственного прогресса (согласно системе их собственных морально - нравственных координат, конечно же), который выражается в смене ими статуса ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОГО ИНФАНТИЛИСТА на статус ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОГО ПАТРОНАЛИСТА.

Владимир Баталов   24.12.2022 17:00   Заявить о нарушении
И я об этом пишу!

Причина разделения страны на бедных и богатых почти в любой стране одинаковая!

И она часто в том, что очень непропорционально распределяются производимые народом средства для жизни! Когда большинство природных ресурсов принадлежат разным компаниям и они выводят ресурсы за границу, когда экономика страны ориентирована на экспорт, то что остаётся её трудящемуся народу? Это для конкуренции на мировом рынке нужна дешёвая рабочая сила, а для удовлетворения потребностей населения нужны необходимые населению средства для жизни! А средства эти могут дать только наши природные ресурсы и труд людей по переработке их в необходимые средства для жизни!

А когда экономика будет направлена на удовлетворение потребностей населения пропорционально честного и добросовестного труда или службы каждого на благо общества, при честном и справедливом нормировании рабочего времени по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, а не на увеличение прибыли своих и зарубежных капиталистов присосавшихся к нашим ресурсам, то и жизнь народа будет другой!

И когда каждый будет иметь своё законное право на свою часть производимых народом благ в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по равному для всех равенству рабочего времени, то откуда возьмутся нищие? При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

А если некому трудиться в производстве необходимого, то почему в любой такой стране столько безработных? Если здоровый человек трудоспособного возраста не участвует в производстве необходимых обществу благ, то почему у него есть право пользоваться этими благами? Почему в таких странах такие несправедливые законы? Ведь никаких прав и свобод пользоваться благами общества без законных обязанностей перед обществом у людей быть не должно!

А если благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый будет формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны, то каким образом, при полной занятости здоровых людей трудоспособного возраста в производстве необходимого для блага нашего общества, в стране будут появляться нищие?

Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, разбазарив, истощив и загадив эту! Или люди такие глупые, что им уже наплевать на будущее своих внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? Или разве старики не должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

А мы в России разве не можем в своей пока богатейшей природными ресурсами стране обучить и организовать производство необходимого для социально справедливой жизни нашего населения?! Чтобы разнообразно и по вкусам каждого обустроить, накормить и одеть для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, чтобы люди не стремились нарушать законы! Причём не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия добросовестного населения нашей страны!

Поэтому вывод напрашивается только один – нашим правителям не выгодно внедрять в России такую экономику, ибо они могут привилегированно жить только при условии нищеты нашего народа, когда есть монополия капитала, власть денег и анархия рынка! А не монополия закона, который должен гарантировать всем трудящимся право трудиться на благо общества, имея законное право на свою долю производимых благ для жизни! А без этого право на труд может гарантировать только право на рабство...

Аникеев Александр Борисович   24.12.2022 20:11   Заявить о нарушении
Вот мне интересно, почему Кубасов молчит.

И почему ему рецензии пишут, а он НИКОМУ!

Странно всё это...

Аникеев Александр Борисович   05.01.2023 22:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Кубасов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Баталов
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.11.2022