Рецензия на «Виват, Франция!» (Вадим Бережной)

"Тот, кто чувствует собственное человеческое достоинство, поймет свои обязанности к другим людям и обществу, поймет свое призвание содействовать общественной пользе, исполняя долг гражданина. Тот, кто не живет для других, не живет для самого себя".

Многие лидеры преступного мира очень высокий уровень чувства собственного человеческого достоинства, и чё?

Они что, больше живут для других, чем для самого себя?

Возьмите лидера любого капиталистического государства, в том числе США и России, это что, примеры для подражания развития в обществе социальной справедливости?

http://proza.ru/2023/04/05/587

Аникеев Александр Борисович   05.04.2023 19:08     Заявить о нарушении
Тот, кто не имеет призвания содействовать общественной пользе человечества, исполняя долг гражданина, тот не имеет человеческого достоинства, ибо человек есть существо общественное, а иное не дано

Вадим Бережной   06.04.2023 06:09   Заявить о нарушении
Преступное СООБЩЕСТВО тоже имеет свои традиции, убеждения и каждый там имеет ОБЩЕСТВЕННОЕ чувство собственного достоинства, как это обычно бывает и в разных политических партиях, которые имеют СВОЁ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ!

Ведь сторонники КАЖДОЙ политической партии убеждены, что лишь их ОБЪЕДИНЁННОЕ ОБЩЕСТВЕНОЕ чувство собственного достоинства лучше всяких других!


Аникеев Александр Борисович   06.04.2023 06:20   Заявить о нарушении
В современном мире борьбы за развитие социальной справедливости так или иначе всегда включаются оба момента, отмеченные Аристотелем ещё в древности – момент уравнительный и момент воздающий. Все люди должны иметь равное право на жизнь, права и свободы определённые законом общества, ибо прав и свобод в обществе без законов не бывает. Люди должны иметь равные права на свободу личной жизни, передвижения, гражданства, а также на создание семьи и владение имуществом.

Можно и дальше перечислять многообразные права и свободы записанные во Всеобщей декларации прав человека, но реальная справедливость не сводится к установлению равенства, она включает в себя конкретное материальное и организационное воздаяние во всех сферах жизни, что часто закреплено в законах общества. Это и распределение благ сообразно конкретным принципам, и наказания за преступления, и поощрение со стороны общества для тех, кто совершает выдающиеся деяния.

Нравственные представления о справедливости сопровождают социально-правовые установления, порой совпадая с ними, а порой вступая в конфликт, ибо эти установления, как и совесть, формируются от реакции психики на противоречия от поступков и убеждений, а убеждения очень редко бывают одинаковыми у всех . Следует заметить, что у представителей власти и у простых народных масс представления о справедливости часто не совпадают и нередко являются прямо противоположными. Для современного развитого общества эта ситуация не менее типична, чем для средневековья.

Власть, которая претендует на выражение мнения всего народа, как правило, выражает интересы наиболее обеспеченных правящих групп — олигархии, поэтому столкновения интересов, представлений и требований неизбежны. Однако, обладая в современном мире большими возможностями, в том числе владея средствами массовой информации, представители власти активно навязывает массам свое представление о равноправии и социальной справедливости, о правах и свободах человека.

Изображая все производимые ими акции как справедливые, власть и богатство имущие всегда стремятся развенчать оппонентов, отстаивающих свою правду. Впрочем, в отличие от деспотических былых времён, буржуазно-демократическое общество с товарно-рыночной экономикой признаёт право людей на публичные дискуссии по вопросам гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

Руководители развитых государств не без оснований полагают, что энергия уходящая на эти дискуссии позволяет сохранять или мягко преобразовывать наличную социальную ситуацию, не доводя ее до разрушительных бунтов и революционных изменений в обществе. Власть, которая позволяет громко кричать и критиковать ее, оценивается людьми как более справедливая, чем та, что казнит за каждое слово сказанное против порядка установленного в обществе правящей верхушкой, чтобы держать всех остальных в повиновении.

Буржуазно-демократическое представление о справедливости, основанное на принципе равенства прав и дифференциации вознаграждений, — отнюдь не единственная точка зрения на справедливость, присутствующая в общественном сознании XXI века. В наши дни в трудах представителей религиозного фундаментализма и эзотерического традиционализма все больше звучат призывы к восстановлению теократической государственности, которой будут править великие посвященные, жрецы, определяющие судьбы людей согласно божественному провидению.

Такие призывы предлагают разрушить демократическую уравнительность, разогнать общество массового потребления и установить подлинную «божественную справедливость», при которой все будут разделены на сословия сообразно своим способностям и станут вести строго определенный для сословия образ жизни. Разумеется, для современного сознания такие предложения выглядят как полнейшее мракобесие и попытка повернуть человечество вспять к средневековью. Проблемы развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости как социально-экономического и нравственного явления продолжают оставаться открытыми для дискуссий и формирования различных социальных проектов.

Аникеев Александр Борисович   06.04.2023 12:38   Заявить о нарушении
Спасибо за ваши мысли. Жаль, что мало тех, кто их разделяет.

Вадим Бережной   08.04.2023 07:48   Заявить о нарушении
ли коммунизм?
«Коммунизм это утопия, его невозможно реализовать» — очень часто говорят различные сторонники буржуазного общества. Это можно слышать от ученого, профессора, большого политика, именитого писателя, обычного труженика или студента, не разобравшегося в сути вопроса. Каждый раз это сопровождается соответствующими убеждениями, которые ложатся вроде бетонного фундамента под «утопичность коммунизма» и фундамент этот представляет из себя несколько простых причин - что изобилие всего невозможно, что невозможно изменить «животную природу человека» с искоренением эгоизма, стремления к наживе, алчности, корысти и т.п. и что невозможно равенство с отсутствием проблем и противоречий.

О том, насколько состоятелен ярлык «утопия» в отношении коммунизма, можно судить по этим причинам его несостоятельности. Поэтому необходимо разобраться с вышеуказанными причинами, отражающими в том числе представления буржуазии о коммунизме. А он достигается путём применения тезиса Маркса о двойственности узаконенного для всех здоровых граждан трудоспособного возраста равенства рабочего времени. На этом построена вся социально-экономическая теория Маркса для социально справедливого общества, когда относительно равное по времени количество честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, закон принятый абсолютным большинством народа определяет и относительно равные количественные нормы базовых, необходимых каждому и производимых в обществе средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды! Но это не может случиться раньше, чем трудящийся народ общества и его экономика не созреют для установления такого закона в обществе!

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды для здоровой и созидательной жизни каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда или службы на рабочем месте в единое для всех рабочее время на благо общества в экономике страны по своим предпочтениям! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества!

Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков. А старики, больные и немощные должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду или степени инвалидности пенсию для благополучной жизни и старости!

Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ! Ибо власть у народа может быть только ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ! А исполнительная и правозащитная власть должна быть у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа!

А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха в жизни каждого!

Всё это требует от населения совершенно других социально-экономических взаимоотношений, совершенно иного подхода к общественному производству и способу удовлетворения потребностей населения, а современная техника уже позволяет обеспечить такой общественный характер труда и жизни населения во многих странах. С одной стороны в трудовую деятельность для всестороннего удовлетворения разных потребностей вовлекается всё населения, с другой стороны – блага производятся для массового потребителя каждого по труду, а не по неизвестно как нажитому капиталу. А для реализации таких социально-экономических взаимоотношений необходимо сделать ещё одну малость – все трудящиеся должны объединиться в мощную политическую партию с такой программой развития общества и победить на выборах.

При капиталистическом способе хозяйствования, то есть при присвоении и распределении производимого продукта при частных интересах владельцев собственности, как на средства производства, так и на производимую продукцию даже ни о каком достатке социально-бытовых благ для всего народа страны и речи быть не может! Ведь хозяину всего этого нужны барыши, большая прибыль и он будет продавать производимую народом продукцию со своих предприятий тем, кто больше заплатит и его не интересует всеобщее благо его наёмных трудящихся. А высокую прибыль получают благодаря дефициту, а не изобилию и достатку.

Поэтому общественный характер производства требует и общественного способа потребления, чтобы и распределение благ соответствовало общенародному характеру общественно необходимого труда всех здоровых и дееспособных граждан страны! А именно при общественной организации производства должна быть, соответственно, и общественная организация распределения производимых в обществе и жизненно необходимых каждому для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития средств для жизни по нуждам всего народа по количеству и квалификации труда! А не исходя из жажды капиталиста купаться в роскоши за счет прибыли своих предприятий, обирая нанятых наёмных трудящихся по кабальному договору с ними, а не по социально справедливому закону, который должен быть принят всем народом России, а не буржуазно-капиталистическим правительством!

Причём не очень важно, отдельный это будет капиталист или совокупный, в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества, когда все ветви власти сращиваются с крупной буржуазией и преступным миром, борьба с которым идёт лишь в меру необходимости показать народу эту борьбу.

Именно об этом и труды Маркса с Энгельсом, но если капитал продолжает править миром людей, то, значит, нет никакой общественно справедливой формы распределения производимых трудящимися людьми общества благ для их жизни! А когда трудящиеся работают ради прибыли своих хозяев, получая по договору лишь гроши от этой прибыли, то этот ТРУД ради прибыли становится для человека труда каторгой, после которой он может трудиться лишь на лекарства.

Поэтому именно только тогда, когда объединённые в свою мощную политическую партию трудящиеся массы, посредством своей победы в парламентской борьбе, поменяют буржуазно-капиталистические законы на социально справедливые, тогда и только тогда начнётся эра развития коммунистического общества со всеми диалектическими фазами своего развития!

А сказочку про коммунизм, где в основном будут работать роботы, а люди будут трудиться на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от результатов общественно необходимого труда пора забыть!

Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

Аникеев Александр Борисович   08.04.2023 08:22   Заявить о нарушении
Да, в настоящее время тот коммунизм, который выражен в формуле "от каждого по способностям, каждому по потребностям", является не только утопией, но и преступным образованием, поскольку человек без общественно полезного труда и с непомерными потребностями, получаемыми от человеческого общества, является самым настоящим и обыкновенным паразитом, живущем за чужой счет.

Вадим Бережной   14.04.2023 11:48   Заявить о нарушении
Каждый осознаёт эту формулу Маркса в меру развития своего сознания!

Для информации -

http://proza.ru/2023/04/14/421

Аникеев Александр Борисович   14.04.2023 12:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Бережной
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.04.2023