Рецензия на «Грамотно о безграмотности» (Лев Хазарский)
Рассуждения и размышления о грамотности всегда вызывают у меня интерес. Возможно, это связано с воспитанием. Мой отец, получив лишь девятиклассное образование в татаро-башкирской школе (война помешала продолжить учёбу), писал настолько грамотно по-русски, что его назначили руководителем бюро в отделе по снабжению одного из заводов Урала. Инженеры, находившиеся в его подчинении, нисколько не смущались, когда отец исправлял их ошибки в служебных документах... Видимо, умение грамотно писать передалось мне по наследству: стал филологом, журналистом, редактором. Геннадий Мингазов 11.09.2023 13:38 Заявить о нарушении
Привет, Генчик!
Хорошо рассуждать о грамотности людям, у которых она с рождения(в частности, это ты и я). ЛЮБОЙ ТАЛАНТ у человека в генах. Он или есть или его нет. Отсюда слоган «научить нельзя, можно научиться». Во все времена самой ценной способностью индивида считалось умение УБЕДИТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ. Миром всегда правили БОЛТУНЫ: колдуны, шаманы, жрецы, попы, парторги, политики. Ярчайший пример – Гитлер. Полный неудачник с детства, опустившийся до бомжа, на переломном этапе развития нации лучше других говорил людям то, что они хотели слышать. А Горбачёв и Ельцин?! Мой дед, 1910г.р., имел дополнительный доход от того, что писал письма на заказ, как я в своё время курсовые и дипломы. Речью род Хомо обладает как минимум с неандертальцев, то есть не менее ста пятидесяти тысяч лет. Письменности от силы шесть тысяч лет. Грамотное письмо есть продолжение грамотной речи. По мере нарастания цифровизации общества, умение писать становится всё менее востребованным и потому всё более ценным. Как красивая фигуру в эпоху тотального ожирения! Наш сайт является одним из оплотов письменной грамотности. И когда люди, лишённые природной грамотности, вместо того, чтобы овладеть ею через дополнительные усилия начинают разглагольствовать о её ненужности, я смеюсь над ними не злобно, а снисходительно… С уважением, ЛЕВ! Лев Хазарский 11.09.2023 15:46 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |