Рецензия на «Мифы о Солженицыне, опровергнутые им самим. Миф 1» (Юрий Тарасов-Камчатский)

Роль Солженицину, была написана в верхних эшелонах политической элиты страны, теми, кто после двадцатого съезда КПСС решили сменить экономическую и политическую формацию социального государства. С теми деньгами, что накопились от теневой экономики, воровстве и спекуляции, невозможно безопасно жить в советском обществе. Разноцветная жизнь капитализма, наличие там всевозможного барахла, с накопленными ими капиталами, представлялось более выгодным экономическим строем. Для этого и нужны были такие люди, способные из белого делать чёрное, а из чёрного белое. "Матрёнин двор" и "Один день Ивана Денисовича" отредактированы Твардовским, поэтому, читая "Архипелаг ГУЛАГ", понимаешь, что это совершенно разные произведения. От слова совсем. Архипелаг написан косноязычным языком, словно выполняя наказ начальства: чем мразотней и пакостней, тем лучше. По существу, это набор откровенного вранья и услышанных где-то и от кого-то сплетен. Его и выпустили свободно за кордон, с одной целью, сделать из него символ, знамя, борца с тоталитаризмом и размахивать им, оболванивая народ. И они сделали его таковым, он получил Нобелевскую премию, по литературе, за... ложь. Его лозунг-напутствие, с каким он приехал в Россию: "Жить не по лжи!", выглядит, как издевательство. Он нужен и сейчас, действующей власти, иначе бы не ввели "Архипелаг ГУЛАГ" в школьную программу, убрав от туда "Мать", "Как закалялась сталь", "Тимур и его команда", "Поднятая целина", "Молодая гвардия"...А потом удивляемся, почему сотни тысяч мужчин убежали от мобилизации. Да потому, что, перефразируя В.С.Высоцкого, нужных книг они в детстве не читали.

Владимир Северский   02.02.2024 15:12     Заявить о нарушении
Из школьной программы убрали рассказ "Метелица" - отрывок из романа "Разгром"
А.Фадеева.
Была удалена "Повесть о настоящем человеке" Б. Полевова.
Недавно её вернули, но не в основную программу, а для внеклассного чтения.

Алексей Борзенко   02.02.2024 16:04   Заявить о нарушении
Перечисленные вами книги, убранные из школьной программы, нужны были для воспитания советского, а не российского патриотизма. Нужны ли они в школе сегодня, когда СССР уже 33 года как нет, а есть Россия - полное отрицание СССР? Солженицын был защитником именно России и русского народа. Поэтому именно его творчество и нужно сегодня изучать в школах в первую очередь, как и творчество ряда других незаслуженно забытых школьной программой русских писателей и поэтов.
А что касается лжи, то как раз те, кто сочинил и сочиняет мифы о Солженицыне, и есть настоящие лжецы. Это я и доказываю в цикле, начатом этой статьёй. Таким образом мной (и Солженицыным) разоблачено уже 7 мифов. Всего же статей на эту тему я планирую написать 10 или 12.

Юрий Тарасов-Камчатский   03.02.2024 05:25   Заявить о нарушении
Извиняюсь за вклин, но Юрий, понимаете же, что Алексею и Владимиру правда не нужна. Их вполне устроит пичканье в школе детей сладким враньём о прелестях жизни в СССР. А правда, показанная Солженициным, лично мною очень уважаемым писателем и человеком, видите ли, патриотизма детям не добавит при знакомстве с ней.

Очень вероятно, что оба считают, что врать детям в "благих" целях выработки "правильного" мировоззрения можно и должно.

А патриотизм и вправду стоит разделять на советский и российский. И мне, российскому патриоту ещё в те старые времена было больно и грустно, когда задумывался, как моя родная РСФСР в ущерб себе и уровню жизни россиян обеспечивает благоденствие в национальных окраинах людей, которые Россию и русских ненавидят.

Евгений Белоненко   03.02.2024 19:03   Заявить о нарушении
Если вы изучали В.И.Ленина, в особенности его статью "О национальной гордости великороссов", то должны понимать, что советский патриотизм и сегодняшний, это совершенно разные понятия и прежде всего в понимании социальной, политической и культурной среде, в которой живёт и трудится народ. Ленин под Отечеством понимал не територию, религию или правительство, а общественный строй, в котором живёт общество и сам смысл существования государства основан на интересах трудящегося большинства. Советский патриотизм опирался на конкретную и внятную идеологию и национальную идею построение коммунизма, первой фазой которого являлся социализм. И мы в нём побывали и настоящую цену ему смогут понять следующие за нами поколения. Какова национальная идея сегодняшнего российского государства, вы мне можете внятно ответить? Куда мы шли четверть века и с какой целью? "Жить не по лжи!" и одновременно выводить деньги в оффшоры, иными словами тырить деньги у трудового народа? Если речь у нас пошла о сравнении советской и современной российской литературы в воспитании патриотизма, то к месту привести слова французского литератора и философа Клода Гельвеция: "Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество".Советская литература отличалась наличием положительного героя, который борется за лучшую жизнь и сквозь всю литературу проходила эта идея светлого будущего, отражала прекрасные строны человеческой души, стремление к справедливости, борьба за свободу, за правду. С 1991 года с разрушением советской страны прекратила,на мой взгляд, существование и литература. О чём писать, к чему призывать, куда вести народ, нашу молодёжь? Кто герой нашего времени сейчас? Ответ никто ещё не сформулировал. Поэтому наш патриотизм мы наблюдаем в голых вечеринках с носком на причинном месте, в то время когда страна умывается кровью тех, кто нужные книжки в детстве ещё читал.

Владимир Северский   03.02.2024 19:24   Заявить о нарушении
"Жить не по лжи!" и одновременно выводить деньги в оффшоры, иными словами тырить деньги у трудового народа.»

Уверен, что и Александр Исаевич этого бы тоже не приветствовал. Он ведь, оказавшись на Западе, честно и прямо говорил и о недостатках тамошнего общества, я читал сам. Это я и называю объективностью, а не предвзятостью.

«О чём писать, к чему призывать, куда вести народ, нашу молодёжь?»

Моё честное мнение: вести куда-то надо лишь недалёкую и примитивную часть нашей молодёжи. Ту, которая не способна поставить свои собственные цели в своей собственной жизни и самостоятельно к ним идти. И в силу этой неспособности живёт исключительно интересами государства, хочет, чтобы оно куда-то её повело и рассказало, что такое хорошо и что такое плохо:)

«…в то время когда страна умывается кровью тех, кто нужные книжки в детстве ещё читал»

Не понял, о чём это? Министерство обороны не приводит официальной статистики наших потерь уже полтора года… а значит любое мнение (тем более, такая страшная метафора) – вредные домыслы, фейковая информация об армии и её дискредитация. Серьёзные статьи с серьёзными сроками, между прочим.

Евгений Белоненко   03.02.2024 23:13   Заявить о нарушении
Да, ещё:

"Ленин под Отечеством понимал не територию, религию или правительство, а общественный строй, в котором живёт общество и сам смысл существования государства основан на интересах трудящегося большинства"

Так это и было страшнее всего! Полное пренебрежение национальными интересами страны ради мифического "правильного" устройства общества в мировом масштабе! По сути Ленин был с его приверженностью идее "мировой революции" первым глобалистом. А глобалистов с их наднациональным или антинациональным подходом сейчас только ленивый не ругает.

А насчёт "интересов трудящегося большинства" весьма любопытно было бы сопоставить уровень жизни рабочих (за которых он "топил") году эдак в 1915-1916 и в начале 20-х, в позднеленинский период. Не сомневаюсь, что он сильно упал.

Евгений Белоненко   03.02.2024 23:25   Заявить о нарушении
Владимир, цель современного российского государства я сформулировал в последней части своей книги "Откуда мы, русские?", которая есть на этой моей странице. Эта часть называется "Нация". Вот ссылка: http://proza.ru/2016/07/25/238
Именно строительство и поддержание российской нации и должно быть целью существования современной России, как государства. Это необходимо для сохранения русского народа (да и других российских тоже), которым угрожает явная опасность исчезновения под давлением проамериканского глобализма западной цивилизации.

Юрий Тарасов-Камчатский   04.02.2024 04:34   Заявить о нарушении
Полемику с Евгением, думаю даже не имеет смысла вести. Видимо современное образование и ставит задачей сделать нашу молодёжь "недалёкой и примитивной". Можно вспомнить слова Грефа, сказанные на экономическом форуме: "Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации. Где все имеют возможность получать напрямую информацию, а не через обученных политологов. Стране не нужны образованные, всесторонне развитые умные люди. Ведь ими сложно управлять." Управлять глупым стадом гораздо проще, вот их и кормят Солженициным. Ведь самый ценный ресурс в условиях рыночной экономики не земля, не рабочая сила, не капитал, а дурак. А поскольку в природе они рождаются крайне редко, с 1991 года их производство поставили на конвеер с детского сада. Ведь управление в современном российском государстве идёт двумя способами: обманом и силой. Сила применяется в тех случаях, когда обман не эффективен. Обман эффективен только тогда, когда люди перестают что-либо понимать, тогда их легче обмануть. Это всё необходимо, чтобы успешно перераспределять материальные блага в пользу небольшой группы управленцев. Вот и создаётся такое общество "недалёких и примитивных".


Владимир Северский   04.02.2024 13:03   Заявить о нарушении
Владимир, а и не хочу никакой полемики, потому что с последним постом во всём соглашусь. Разве что замечу: понимание плюсов управления дураками пришло не с появлением и становлением нынешней российской власти, а ещё в советский период. Как раз недалёкие и примитивные люди "в едином порыве" клеймили позором и Солженицына... не открывая никогда ни одной его книги а просто потому, что им сказали сверху так делать. А люди с критическим мышлением, которые осмеливались озвучивать свои мысли, не соответствующие "партлинии" сидели в психушках.

Евгений Белоненко   04.02.2024 19:30   Заявить о нарушении
Юрий, многие ваши выводы в этой статье, мной неприемлимы, по причине неверных оценок разных исторических периодов. Я придерживаюсь ленинского принциапа интернационализма - воспитания молодёжи в духе дружбы народов. У Маркса и Энгельса можно найти такую формулировку:" Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы". В разные периоды российской истории этот вопрос возникал, так французский писатель Астольф де Кустен в 1839 году назвал Россию тюрьмой народов, в 1914 году этот термин использовал В.И.Ленин в отношении управления страной царской властью. Но этот термин возник ещё во времена Римской Империи присоздании тюрьмы для политических противников. Поэтому эти термины больше мифические и применяются в определённый политический период, как средство политической борьбы. Глубинные корни кроятся совсем в другом. История всегда связана с политикой, а политика всегда с экономикой. В 800 году до нашей эры небыло сильнее в мире греческого государства Спарта, но оно потом исчезло. По легенде это произошло после того, как в очередном сражении воины Спарты разбили персидского царя и захватили большое количество сокровищ. Что с ним делать? А вы разделите их между собой, посоветовали разбитые персы. Тут всё и началось, вернее всё и закончилось… Как только происходит непомерное самообогащение немногих, за счёт большинства, такие общества ожидает упадок, хаос и разрушение… Справедливое общество это фундаментальная основа стабильности государства. Вся история России говорит о том, что она была последовательна при любой власти в отстаивании принципов независимости и самоопределения наций и народов, всячески помогала созданию многополярного мира в любую эпоху. Россия всегда протягивала руку помощи и вставала на защиту, очень часто, к сожалению, при этом жертвовала своими интересами, как государства, так и своего населения. Многие страны получили свою независимость благодаря мужеству русского народа, русского мира. И как бы ни спорили учёные, что входит в понятие «русский мир», язык, вера или национальность, лучшее определение сформулировали жители Мариуполя: «Когда мы услышали в подвале: «Аллах Акбар! Мы все перекрестились и закричали: «Слава, Богу! Русские пришли!». Русский мир всегда борется со скверной!

P.S. Евгению я посоветую прочитать рассказ Василия Макаровича Шукшина "Срезал"


Владимир Северский   05.02.2024 11:07   Заявить о нарушении
Спор о вкусах.Кому-то ноавится СССР,кому-то РФ.
А что Солженицын наврал?Шаламов,Додин и другие обличители тоже врали?Может в школьную программу внести мистику:про чудеса,про НЛО?
Да и книги Додина,сидевшего с детства.Он есть на Прозе ру.

Александр Ледневский   08.02.2024 12:22   Заявить о нарушении
А вот и мистика:3 мировая уже началась?
Если сложить по две цифры дат начала Первой мировой, Второй мировой и нынешней - получится три раза по 68.

28+07+19+14=68
01+09+19+39=68
24+02+20+22=68.

Александр Ледневский   08.02.2024 12:26   Заявить о нарушении
Может и про защиту животных ввести в школьную программу?Может она угодна Высшим Силам предполагаемым?Может эти Силы будут давать за это населению меньше плохого и больше хорошего?

Александр Ледневский   08.02.2024 12:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Тарасов-Камчатский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Северский
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.02.2024