Рецензия на «2. Об алхимии как науке» (Лео Корсо)

Лео,

прочитала Ваш текст, а потом полемику. Полемика настолько была нашпигована инфорамцией, что пока я её дочитала до конца, забыла о чём был текст. Придётся читать ещё раз.

Помню только несколько своих изначальных вопросов и соображений, сейчас, подождите "заварки" налью.

Итак, и что? Как так вышло, что знания/часть знаний утерялись? Возможно об этом дальше. Если так, то не упреждайте. Буду читать.

Лично я, хотя моё мнение, с точки зрения научного подхода, никого волновать не может, считаю, что коли в Египте пирамиды построили, так что и теперь со своими Х-Ray'ами и прочим инвентарём и багажом знаний никак толком понять не могут, как так вышло, пирамиды есть, а "струмента" объяснимого нету. То есть, если, нашу науку те "сделали", то мало ли чего ещё во всякие "тёмные" времена было. А тут ещё уже упоминаемый мною ранее Савельев утверждает, что у нас объём мозга сократился по сравнению с ранее живущими и процесс продолжает движение в этом направлении, особенно с внедрением мобильников, ИИ и прочими "примочками", вкупе с процессом обучения.... Посему поддерживаю Ваш интерес к алхимии, и, в любом случае, должное ей отдать не зазорно. А уж драйв и "раскрученность" темы, - это отдельная статья. Вон как народ не интересующийся алхимией в дискуссию вдарился. Здесь современный пиар отдыхает. Одно слово "алхимия" чего стоит. Сразу появляется интерес, пусть даже вызванный чётко сформированным желанием/предубеждением или осознанной позицией отрицать и громить. Хотя пиар темы - это совсем не главное.

Ушла. Прочитаю текст ещё раз, если что-то захочетеся спростиь, напишу. Сразу оговорюсь, что сильно увлекалась математикой, геометрией и тригонометрией, а химией, физикой и философией не увлекалась совсем, интерес к данным темам у меня не развился, поэтому дискутировать со мной вглубь этих тем "себе дороже."

Елена Тумина   27.03.2024 05:43     Заявить о нарушении
Елена, насколько мне известно, физиологи и антропологи давно пришли к выводу, что большой объём мозга не является признаком развитого интеллекта. В данном случае, гораздо более важным фактором, является степень сложности архитектоники мозга, нежели его объём.
Проблема "утраченных знаний" давно волнует человечество, однако в консервативной научной среде она считается токсичной, как, например, проблема эфира. Рассуждать о ней возможно только на уровне гипотез и предположений, опирающихся на данные древнейших первоисточников и многочисленные разрозненные технические артефакты, как то: пирамиды, мегалитические постройки, останки городов, астрономических и мелиоративных сооружений, различные древние инструменты и механизмы, и проч. К сожалению, на теме "утраченных знаний" и, соответственно, Допотопных цивилизаций, активно паразитируют полчища разного рода шарлатанов, что изрядно осложняет работу добросовестных исследователей – в общем гвалте и гаме, их голос бывает неслышен.
Кстати, любимая Вами геометрия является одной из древнейших (возможно Допотопных)форм теоретического знания, которое развивалось в теснейшем союзе с астрономией (см. "2.Происхождение астрологии").

Всего доброго!

Лео Корсо   27.03.2024 13:36   Заявить о нарушении
Да, Лео, Вы правы, объём мозга и интеллект не всегда движутся в одном направлении, интеллект зависит в большей степени зависит от "устройства" конкретного мозга, также я сделала ошибку - Савельев говорил, не об объёме, а о весе. Причём говорил о 250 гр. Не знаю, за счёт чего может отежеляться или облегчаться мозг, но в случае его уменьшения или увеличения, мне не понятно, что происходит с черепом, он что, подстраивается под размер мозга? Но тогда нарушаются пропорции тела. Или он утежеляется за счёт не понятно чего, а размер не меняется? В общем, не ясно.

А Вы не допускаете, что люди в какие-то периоды истории были умнее людей нашего периода, как в целом, так и/или в частности (имею ввиду "умных" нашего периода в сравнении с "умными" прошлых далёких лет)?

Про утраченность услышала. А Вам попадается инфорамция примерно какого периода?

Как я поняла, Вы писала Ваши тексты на Прозе для чайников. Вот, мои вопросы по данной тематики именно от них.

Елена Тумина   27.03.2024 17:36   Заявить о нарушении
Елена, когда Андрей предложил мне написать ликбез по астрологии, он предложил и вариант названия: "Астрология для чайников", к коим причислял и себя, но мне оно показалось несколько уничижительным для читателя, поэтому я выбрал другой вариант: "Астрология для любознательных". В процессе написания и обсуждения получился окончательный вариант, который и представлен на моей странице.

Насколько мне известно, самая ранняя информация относится примерно к 11-12 тысячелетию до Р. Х. Конкретно темой Допотопных цивилизаций и утраченных знаний я не занимаюсь, но при работе с древними текстами она, так или иначе, всплывает. Некоторый материал у меня поднакопился, однако требует классификации и обстоятельного анализа, а до этого пока руки не доходят.

Что касается мозга, то поскольку его вещественный состав известен, вес будет зависеть от объёма – чем меньше объём, тем меньше вес и наоборот. А значит, и череп будет обязательно меняться в размерах. Честно говоря, мне кажется, что в данном случае, упомянутый Вами Савельев занимается псевдонаучными измышлениями.

Религия, мифология, философия, метафизика, астрономия, математика, литература древних, а также их технологии, свидетельствуют о высочайшем уровне интеллектуального развития мыслителей той эпохи. И всё же я не думаю, что древние интеллектуалы были умнее современных, но и глупее они точно не были. Есть отличие в подходах к проблемам и в способах их решения, это да. У древних эти способы, как правило, гениально просты. А, в общем, изучая древние религиозные, литературные и научные тексты, я не заметил каких-либо кардинальных отличий современного человека от древнего, ни в области ума, ни в области психологии. Это моё сугубо личное мнение.

Всех благ!

Лео Корсо   27.03.2024 20:43   Заявить о нарушении
Ответ принят. Согласна на 99,9%. Спасибо. Ваши тексты и беседы вызвали у меня размышления о бессмертии. Это одна из тем, на которую мне думать опасно. Могу додуматься..... За мытьём посуды обдумала, затем быстренько набросала проблематику и некоторые исходы. Будет время, может быть что-нибудь пофантазирую и выпущу в свет, если не очень страшно будет. Хорошего вечера!

Елена Тумина   27.03.2024 21:02   Заявить о нарушении
Ну, что ж, Елена, 0,1 % несогласия я уж как-нибудь переживу. Однако, вот что забавно: сегодня вечером я нежданно-негаданно, взял и написал в один присест небольшой фантастический рассказ на тему человеческого бессмертия (рабочее название "Обитель Богов"). Обязан ли я этим нашим беседам, не знаю. Но всё равно занятное совпадение.

Творческих успехов Вам!

Лео Корсо   27.03.2024 22:30   Заявить о нарушении
Замечательно. Если Вы его опубликуете, будет интересно сравнить с моими набросками. Само название совпало с одним из моих исходов, правда, возможно, как промежуточной инстанцией.

Елена Тумина   27.03.2024 22:38   Заявить о нарушении
Елена, рассказу нужно отлежаться, чтобы можно было посмотреть на текст незамыленным глазом. И хотя я далеко не всегда публикую написанное, этот рассказ может и вывешу. Тогда и сравним наши опусы.

Лео Корсо   27.03.2024 22:47   Заявить о нарушении
Правильно, пусть полежит, но я ничего не написала, только накидала вопросы и возможные исходы. Обычно этого не делаю, просто сажусь и пишу не зная, куда меня заведёт. Правда несколько текстов размером побольше дробила. Времени свободного не было написать сразу, да и историю по ходу действия придумывать надо было. А это время и идеи. Если написать без художественного оформления, в виде приглашения к "подумать", то можно написать разом, а вот если добавить "художества", ну тогда урывками, по чуть-чуть можно писать. Времени на серьёзное отвлечение нет. Для затравки написла пару параграфов для возможного варианта вступления. Будете готовы/надумаете вывесить, чирканите. Полюбопытствую. Хотя я и так буду на Вашей страничке зависать с целью ознакомления с алхимией и астрологией.

Елена Тумина   27.03.2024 23:01   Заявить о нарушении
Елена, если надумаю публиковать, обязательно Вам черкану.

Лео Корсо   28.03.2024 01:03   Заявить о нарушении
Ладно, увидела ошибку.

Елена Тумина   28.03.2024 01:49   Заявить о нарушении
И в мыслях не было.

Лео Корсо   28.03.2024 15:37   Заявить о нарушении
Верю....

От корретировок не отказываюсь, это правильно, но воспринимайте мои ошибки снисходительно. Я уже давно не практикую русский язык в полном объёме, а тексты на русском языке набираю на клавиатуре латинскими буквами, так как учила "компьютерную письменность" на английском. На русском печатаю медленно, сижу, выбираю буквы. Для овладения тем или иным раскладом букв на клавиатуре нужна необходмость и практика. Начав писать тексты на "Прозе", удивилась, что у меня остался большой запас слов на русском. Как говорится, дело практики. Когда каждый день читаешь разнообразные тексты на каком-нибудь языке, то это своего рода практика правописания на данном языке. А у меня чтение/писание на русском довольно продолжительное время в основном сводится к коротким текстам с узким набором слов, используемых для работы. Ну и так далее. Мой шикарный немецкий утрачен, а французский и английский на приличном, но далеко не совершенном уровнях. Так что мне, в отличие от тех, кто всё время использует только один язык, приходится держать в голове кучу дубликатов слов и правил, а изучение языков мне всегда давалось трудом, я не из тех, кто хватает язык "на лету", но у таковых, как правило, правописание на невысоком уровне. Хотя родной язык я знала на высоком уровне, да и сейчас, за исключением мелких огрехов, уровень, на мой взгляд, хороший. Подстраиваюсь под среду. В России, очевидно, всё выравняется.

Правьте, буду благодарна, снисхождение в данном случае не означает смягчение. Я должна писать грамотно, тем более, что выставляю свои тексты "в народ" и под ними подписываюсь.

Елена Тумина   28.03.2024 18:37   Заявить о нарушении
P.S.: Опять вижу ошибки, но в комментариях я их допускаю чаще, так как не проверяю тщательно написанное, итак много правлю при печатании латынью - буквы вылезают не те, и корректор ошибок, за своим отсутствием, не подхватывет пропуски букв и другие "лёгкие ошибки."

Елена Тумина   28.03.2024 18:42   Заявить о нарушении
Елена, не заморачивайтесь. Отзывы, обычно пишутся на скорую руку, поэтому практически у всех встречаются ошибки в написании слов, пропущенные буквы, отсутствие пробелов, лишние знаки препинания или отсутствие таковых. Я на это и внимания не обращаю. Есть смысл подсказывать автору, когда он допустил ошибку в своем тексте. Поэтому, если обнаружу у Вас нечто подобное, сообщу.
Я не знал, что Вы живёте за рубежом. То-то не мог толком сообразить про "наши" и "не наши" суды. Писать латиницей на русском языке крайне утомительное занятие, особенно, когда работаешь над большим текстом. Или в Ваших краях есть проблемы с тем, чтобы приобрести русскую клавиатуру? У меня, например, на клаве и русские, и латинские буквы, довольно удобная вещь. Полагаю, такую штуку можно заказать в каком-нибудь интернет магазине.

Всего доброго!

Лео Корсо   28.03.2024 19:33   Заявить о нарушении
Лео,

у меня тоже клавиатура с русско-латинскими клавишами. Клавиатура не проблема. Как я и говорила, можно "тыкать" в русские буквы, но поскольку здесь я практически всё пишу на "нерусских" языках, то скорость написания латынью у меня в несколько раз превосходит скорость написания русскими букавами. Боле того, я здесь училась в том числе "печать вслепую", экзамен сдала, скорость на момент сдачи экзаменна развила какую-то бешеную, но вслепую так и не печатаю. Это я о скорости. А русским алфавитом на клавиатуре не пользуюсь. Пишу в translit.net. Это мне нужна сильная причина, чтобы переключиться и освоить расположениэ русских букв на клавиатуре. Чисто проблема навыков. Если набирать текст по-русски, то очень долго. Про местонахождение, меня на странице об этом, как минимум, упоминается. Хорошего настроения!

Елена Тумина   28.03.2024 19:53   Заявить о нарушении
Елена, может и упоминается, да мне не встречалось. Не знаю, почему у Вас такие сложности, поскольку у меня проблем с переключением "внутренних регистров" с латыни на русский и наоборот, нет. В голове они легко перещёлкиваются. Наверное, это дело практики.

Удачи!

Лео Корсо   28.03.2024 20:05   Заявить о нарушении
Лео,

да, именно дело практики. Я об этом и говорю. А на странице у меня есть рубрика "Заграница". В ней в настоящий момент 15 текстов. Обычно, я не делаю акцент на моём месторасположении в настоящий момент, хотя его и не скрываю. По опыту, реакция разная, особенно первоначальная. Будет желание, можете что-нибудь прочитать о моей загранице.

Терпения в работе над нетворческими аспектами! И побольше времени!

Елена Тумина   28.03.2024 20:14   Заявить о нарушении
Елена, мне совершенно без разницы кто, где живёт. Будет свободное время, загляну в Ваши заграничные тексты. Но рецензий не обещаю.
Кстати, Вы случаем, не Лев по гороскопу? Чисто профессиональный интерес. Если это не секрет конечно.

Всех благ!

Лео Корсо   28.03.2024 20:44   Заявить о нарушении
Ответ в личку.

Елена Тумина   28.03.2024 20:46   Заявить о нарушении
Принято.

Лео Корсо   28.03.2024 20:47   Заявить о нарушении
Да, и рецензий на заграничку я и не ожидаю. Это ведь, не художественные тексты с выводами и интересными находками, а просто перечисление фактов. Правда, комментировать можно всё, - дело вкуса и взглядов. Так что не думайте о рецензиях. Захочется прочитать, прочитайте, отговаривать не буду, ну а настаивать, тем более.

Елена Тумина   28.03.2024 23:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лео Корсо
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Тумина
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.03.2024