Лео Корсо - полученные рецензии

Рецензия на «Страшный сон Мойши Когана» (Лео Корсо)

О как все наглядно в кривом-то зеркале, Лео!

Александр Скрыпник   24.06.2025 14:37     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Александр.

Лео Корсо   24.06.2025 22:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Алхимические лекарства» (Лео Корсо)

Здравствуйте, Лео!

В том и дело, что "большой фарме" все эти исследования только мешают создавать новые препараты якобы с улучшенными свойствами, но, самое главное, всё более дорогие. Гораздо больший прогресс достигнут в создании веществ, призванных умерщвлять и вредить здоровью, особенно если удаётся скрыть их действие или выдать его за последствия естественных причин.
Увы, такая ситуация повсеместно: кто же будет поддерживать что-то иное и более эффективное, если прекрасно может кормиться со старого и дорогого! Может, когда-нибудь найдутся энтузиасты, готовые из профессионального интереса на личные средства поставить хотя бы несколько опытов, но вряд ли у них будет возможность донести до публики их результаты.

Андрей Девин   11.04.2025 19:28     Заявить о нарушении
Приветствую, Андрей!

Чтобы проводить такие опыты, упомянутым энтузиастам-профессионалам нужно иметь очень надёжную крышу (например, в Минздраве или в Академии наук), иначе опыты могут закончиться для них большими проблемами. Возможно, что если бы с подобным лекарством на рынок вышло государственное предприятие, то оно могло бы пободаться и с "большой фармой"… Впрочем, всё это пустые фантазии.
Спасибо за отзыв.

Всего доброго!

Лео Корсо   11.04.2025 22:39   Заявить о нарушении
На своей территории государство могло бы проводить любые эксперименты без оглядки на Бигфарму, достаточно вспомнить собственные разработки в период пандемии ковида. А вот насчёт желания — вопрос, да и сейчас им точно не до алхимических опытов. Как, впрочем, и не до многого другого, и это надолго.

Андрей Девин   11.04.2025 23:22   Заявить о нарушении
Вспомнилась история А. В. Дорогова, разработавшего ветеринарный препарат АСД (Антибиотик-Стимулятор Дорогова), получаемый в результате высокотемпературной дистилляции органики. Бытует мнение, что в качестве сырья Дорогов использовал лягушек и медуз. К сожалению, в 1957 году автор изобретения погиб при невыясненных обстоятельствах, а архивы его лабораторных исследований затерялись, поэтому получить достоверные сведения о том, что именно использовал учёный в своих экспериментах, не представляется возможным. В настоящее время АСД получают сухой возгонкой костной муки, вследствие чего он далеко не столь эффективен, как оригинал.
По неподтверждённым данным, клинические испытания АСД показали его высокую эффективность при лечении туберкулёза, инфекционных и кожных болезней различной этиологии и, даже онкологии. Но, несмотря на положительные результаты, АСД так и не получил широкого применения в медицине и остался в разряде ветеринарных препаратов.
Изучавший сочинения алхимиков, может отметить, что методы дистилляции органического сырья, способы очистки дистиллятов и умножения их эффективности, а также области их применения в медицинских целях, известны издревле. И тем, кто сейчас занимается данной темой, думаю, было бы полезно ознакомиться с упомянутыми алхимическими рецептурами и поработать над улучшением своих препаратов.

P.S.: Из личного опыта: дистилляция органики сопровождается чудовищным зловонием и требует работы на открытом воздухе и желательно вдалеке от человеческого жилья. Сейчас полученный двойной дистиллят, ждёт процедуры очистки и умножения, и несмотря на герметично закупоренную склянку, распространяет, мягко говоря, весьма специфический запах. Чем будет пахнуть и как выглядеть окончательный результат, предполагать сейчас затруднительно, но, если получится что-то толковое, то возможно добавлю отчёт об эксперименте к тексту главы Органическая алхимия (он в работе).

Лео Корсо   12.04.2025 14:30   Заявить о нарушении
Лео, Вы, как истинный учёный, склонны к опытам на себе? Боюсь, [не]благодарное человечество это не оценит.

Андрей Девин   12.04.2025 16:46   Заявить о нарушении
Я, Андрей, скорее любознательный исследователь, имеющий некоторые познания в области древних наук, и потому, наверное, мог бы называться учёным в веке эдак 14-ом, но не сегодня.
Как и полагается всякому добросовестному исследователю, я не ограничиваюсь только кабинетными изысканиями и предпочитаю проверять теорию на практике. Если говорить об экспериментах в области алхимической фармации, полученные лекарственные формы я конечно же испытываю прежде всего на себе, разумеется, в тех случаях, когда это возможно. Но поскольку я, слава Богу, не болен всеми болезнями, которые упоминаются в инструкциях к древним медикаментам, то далеко не все из них я могу опробовать на себе, по причине отсутствия у меня упомянутых недугов.
Что же касается Ваших опасений, то я не думаю, что результаты моих исследований, когда-нибудь станут широко известны, а следовательно, нет и причин беспокоиться об их оценке со стороны «[не]благодарного человечества».

Лео Корсо   12.04.2025 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Алхимические лекарства» (Лео Корсо)

Здравствуйте, Лео.

С удовольствием прочитал. На мой взгляд, алхимические рецепты объективно представляют большой интерес. Другое дело, что окружающая среда значительно изменилась за последние 200 лет, поэтому вовсе не факт, что исследователи получат тот же эффект от Коралловой Тинктуры, какой получали от ее использования алхимики. Но всё равно заниматься реконструкциями рецептов имеет смысл. Никогда не слышал о Бальзаме АФ.
Но главное, что независимые исследователи, даже получив с помощью реконструкции алхимических рецептов суперэффективный препарат, автоматически вступят в конфликт с фармакологическими ТНК. А это такой спрут, перед которым меркнет любая «Коза ностра»). Так что всегда только для себя любимых и «вне закона». В этом плане в алхимии ничего не изменилось).

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.04.2025 14:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Не думаю, что за 200 лет человечество умудрилось так загадить планету, что кораллы радикально изменили свою природу, да и растут они довольно медленно. Но, если заморачиваться, то на стадии подготовки, сырьё можно подвергнуть предварительной очистке. Правда, это потребует дополнительных затрат и увеличит время приготовления тинктуры. На изготовление опытного образца у меня ушло 14 дней, а на качественную очистку вероятно понадобится ещё неделя.
Я использовал веточки коралла, собранные в прошлом веке. Полученная тинктура по цвету и консистенции вполне соответствует описаниям алхимиков. Все приписываемые ей лечебные действия, пока эмпирически не подтверждены, в виду ограниченности опытного материала.
Как я писал, меня очень заинтересовало её свойство купировать аллергические приступы. Но сказать, что она действует так на всех аллергиков и на любые виды аллергии я, разумеется, не могу. В любом случае, это направление мне представляется перспективным для дальнейших исследований.
Рецепт Бальзама АФ (Balsam Aquae Fortis) разработан и описан Василием Валентином. Скромный опыт применения бальзама на практике показал, что это действительно эффективное средство для лечения ран, язв и грибковых поражений кожи. Причём, его жидкая форма, судя по всему, является более активной, чем плотная, хотя вещество по химсоставу одно. Затрудняюсь объяснить это с точки зрения современной науки, возможно, дело во внутренней структуре - при изменении температуры меняется характер межмолекулярных связей и размер молекул вещества, что приводит к столь интересной трансформации его оптических свойств, и влияет на степень его активности. Но это не более чем, дилетантское предположение, поскольку я не профессиональный химик.
Чтобы столкнуться с фармацевтическими монстрами, нужно, как минимум, запустить своё предприятие и выйти с «суперэффективным препаратом» на рынок. Тогда, да, ТНК затопчут. Но исследователям вроде меня это, думаю, не грозит – предпринимательских задатков ноль, а на обивание порогов научных медучреждений и оформление патентов просто нет времени, впрочем, и большого желания тоже. К тому же, выход алхимических препаратов, полученных в лабораторных условиях, как правило, ограничивается десятками граммов и миллилитров, работа же над ними может длиться неделями, а то и месяцами. Так что Вы правы, вариант один – «только для себя любимых».
Благодарю за отзыв.

Всего доброго!

Лео Корсо   09.04.2025 23:35   Заявить о нарушении
Впечатлят, что смогли изготовить Коралловую Тинктуру и Бальзама АФ (Balsam Aquae Fortis). Аллергия – это настоящий бич нашего времени. Нетипичный ответ иммунной системы на некоторые вещества сейчас рулит и погоняет. Знаю людей, у которых неожиданно около 60-ти появились, например, непереносимость лактозы или глютена. Им пришлось радикально скорректировать рацион. Многие заболевания кожи лечатся долго и с большим трудом. А грибковые поражения – это вообще отдельная «песня» из-за сверх живучести грибов.
Направление для дальнейших исследований очень перспективное.

Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.04.2025 01:27   Заявить о нарушении
Впечатляет вместо «впечатлят».
«На изготовление опытного образца у меня ушло 14 д
ней».
На мой взгляд, это совсем немного для такого необычного препарата.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.04.2025 01:43   Заявить о нарушении
Внёс поправки в текст 8 главы, чтобы читателю было более понятно, что я привожу примеры реально реконструированных алхимических рецептов.
Согласен, что 14 суток относительно небольшое время для приготовления такого рода лекарств. Хотя имелись и свои сложности – в течение 8 суток нужно было неусыпно следить за степенью огня. Но это конечно же пустяки по сравнению, например, с двухмесячной циркуляцией или семикратной сублимацией.
Аллергии и микозы, довольно мучительные и опасные заболевания. И было бы здорово найти универсальное средство для их лечения, если, конечно, это вообще возможно.

С наилучшими пожеланиями!

Лео Корсо   10.04.2025 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новогодние сны» (Лео Корсо)

Прочитала первую главу. Перед тем день уже, практически, ушёл, писанина эмоционально и интеллектуально меня вымотала. Открыла Ваш рассказ в сомнениях, не преждевременно ли, - до нового года ещё месяц с лишним; и с опаской, но сразу же встрепенулась неожиданностью и увлекательным (чем? - словом, сюжетом, интеллектуальным наполнением, сопровождающимся некоторым наклоном в сторону юмора...., из недовольства - иногда слишком многословным задержанием, то есть скапливающейся стагнацией изложения, которую хочется либо сократить, либо добавить гротеска, но, однозначно, недовольство не перевесило вызванный интерес, да ещё подкупили меня креслом и разными глазами) сочетанием, не знаю почему в какой-то момент возник отлик "Зачем Вы такой?", - очевидно в слог рассказа. Главу дочитала, сюжетная и эмоциональная интриги заинтересовали, продолжу чтение, вероятно, завтра. Возможно последующие главы не хуже, но не буду забегать вперёд, отпишусь о том, что прочитано. Сейчас мой восприятийный ресурс окончательно исчерпался, требует восполнения. Ухожу.

Елена Тумина   21.11.2024 07:25     Заявить о нарушении
Елена, с удовольствием выслушаю Ваше мнение.

Всего доброго!

Лео Корсо   21.11.2024 21:53   Заявить о нарушении
Соглашусь. Я сама себя слушаю с удовольствием.

Елена Тумина   22.11.2024 04:54   Заявить о нарушении
Отпишусь позже

Елена Тумина   22.11.2024 05:01   Заявить о нарушении
Прочла вторую Главу. Надо было её разбить на две части, для одной главы слишком много текста, вкуснее, когда не навалом, а понемногу.

Начала читать, потом спохватилась и начала читать заново, делая заметки.

Итак...

Название второй главы "Ресторан у Фагота" - ... да! Сразу захотелось ввалиться в эту главу.

Дальше буду акцентировать отдельные слова или словосочетания, которые "пришлись" или не пришлись" и делать кое-какие пометки моего восприятия, для Вашего удовольствия, хотя, возможно, Вы его педставляли как-то по-другому.

"совершенно измученный" - нет, слишком избито

дальше хорошо

противных кошачий голос - вызвал неожиданный смешок, и далее "приятность" в Ваших словах - "разбойн.... котяра".

дальше хорошо (может быть, очень хорошо - не важно)

гонимый пустым желудком - выбивается из стиля

Пррррошу - неожиданно, но я не вижу, что он мурлыкнул, скорее торжественно произнёс, конечно, если дальше он не окажется котом

зеркальный зал с шахматным полом и доспехами - кажется слишком знакомым, хотелось бы чего-нибудь "от себя"

будто ты попал - тоже грешу "ты", а надо "я"

аромат роз и хвои - впечатлило, но примесь табака, не переношу табак - задыхаюсь, да ещё в помещении с низким потолком и массивными балками, впитавающими запах - топор вешай, какой уж тут запах роз, ну хвои ещё может быть, если ядрёная; также трубки не вписываются в этот зал с этими людьми и в это предновогоднее время - не тот повод, не тот темперамент

врежу по физиономии - хорошо, весело

в тексте много гурманских слов, лакомят впечатление, речь течёт красиво и интригует

жёлтые розы - нестандарт в данной атмосфере, к месту

фанатеющих - резануло, мне показалось вульгарно и не к месту

чистить трубку - грубо, не к месту, чистят сапоги, трубку выбивают, хотя Вам виднее, но мне не пришлось

цыплёнка тапака, ну всё же слишком "дичь", пожертвовали бы знанием для уха обывателя

Богатый словарный запас в антураже понятий из литературы и атрибутов из жизни аристократии, читатется с интересом, стиль письма благородный и уверенный, хотя потом всё перечеркнули

рукопожатие, как мрамор - хорошо

пальчиков - гиацинатам, изящно, передаваемо, галантно, не избито

тонконогая вазочка - не зашло

кружочки душистого рыбьего жира - нет

также естествено, как и нелепо - хорошо

рассказ про царь-пушку - если мягко, без иксов, то не моё, и перечеркнуло впечатление всего того, что было до, далее пришлось некоторое время настраиваться на продолжение, дальше хорошо

про влюблённость красиво

----------------------

В целом посмаковала, но я повторюсь, немного бы встряхивала по ходу гротеском. Ну здорово написано, Вы владеете большим объёмом интересной информации, мастерством изложения, текст создаёт спокойное романтичное настроение, интрига присутствует, атмосфера настолько приятная, интересная и хорошо описанная, что одной её достаточно для приятного чтения. Новогодние персонажи до и после шкатулки, а также пара других дополнений - ну для экскурса по литературе и создания интриги и новогоних аномалий - да.
------------------------
Глава третья "Рашка" - название невевает скуку и неприязнь. Почитаю завтра, если будет время.

Елена Тумина   22.11.2024 08:45   Заявить о нарушении
Прочитал с удовольствием. Спасибо за подробный, почти редакторский разбор. Жду продолжения.

Лео Корсо   22.11.2024 10:53   Заявить о нарушении
Судя по названию третьей главы, следует ожидать подвоха, а, прочитав Ваш последний комментарий, я пришла к выводу, что меня ждёт "засада". Прочту- отпишусь.

Елена Тумина   22.11.2024 23:12   Заявить о нарушении
Рассмешили. Думаю, мы вполне можем обойтись без "засад" и подвохов. Во всяком случае, я не вижу в этом никакого смысла. Вы, как читатель, высказываете своё мнение, а я как автор, принимаю его к сведению. И все довольны. Как человек имеющий опыт работы "в стол", я умею по достоинству оценить любой отклик на свои тексты.

Лео Корсо   22.11.2024 23:34   Заявить о нарушении
Рассмешила? Затем и писала. Но завесу приоткрыть не удалось. Продолжение следует по мере готовности.

Елена Тумина   23.11.2024 01:07   Заявить о нарушении
Прочла третью главу. Речь, слова, сцены правдоподобные, читается с интересом, много боли, неприязни и отрицания, написано давно, я тогда совсем не интересовалась политикой, а также я не в курсе, что происходило в России в 2015 - начале 2016 года, как там всё выглядело, и поэтому не знаю, Вы что-то угадали наперёд или уже тогда многое из описанного существовало или ожидалось к воплощению. Но, как я сама себе сказала, "жизнь не пересмешишь", а в данном случае "не пере...? ". Сейчас текст воспринимается во многом, как нормальность, возможно, "новички" даже не поймут сарказма и не прочувствуют боль, и не поймут где, что "не так", а кто-то теперь дополнит картину новыми сценами. Своё отношение к содержимому мне смысла высказывать нет, я пишу рецензию только на способность автора к творчеству. Несомненно, есть. Остальное дочитаю позже.

Елена Тумина   24.11.2024 05:01   Заявить о нарушении
Прочла четвёрую главу. Очень понравилось. Слог, юмор на высоте. Правдоподобно.

Елена Тумина   24.11.2024 20:29   Заявить о нарушении
Прочла пятую главу и эпилог. Пятая глава написана хорошо и в линию с предыдущим, но немного недотянута или недоработана концовка. Эпилог мне показался притянутым за уши, как бы оторванным от стиля и от событий, одним словом мне "не вписался", хотя к другому рассказу пришёлся бы весьма.

В целом текст состоит из разных рассказаов - снов, объединённых одним главным и ещё несколькими персонажами. Чему служи текст? Для меня - развлечение, удовольствие от красивого изложения, юмора и некоторой интриги; в плане сочетания разных сюжетов - этакая рыбная солянка, начинаешь погружаться в мир отдыха и расслабухи, тут тебя кидает в тряску, потом затишье, потом колбасит из одного в другое, то же и со стилем, каждый рассказ сам по себе хорош и даже очень, стиль везде хорош, а всё вместе, это как пришёл в кино на детектив, а тебе показали сначала журнал, а потом трагикомедию или наоборот, хотя и детектив намечался. Всё понравилось, но это как "Вас обманули, Вам дали гораздо лучший мех"..., как поймёте...

В результате, не думаю, что мой заключительный комментарий на самом деле нужен, так как в нём нет ничего ценного, а другое в голову не приходит. Поглавные комментарии мне кажутся более интересными.

Елена Тумина   24.11.2024 21:06   Заявить о нарушении
Елена, сердечно благодарен за столь подробную рецензию. Внимательный и вдумчивый читатель сегодня большая редкость. Приятно удивлён. Спасибо.

A.N.: Эпилог поначалу смущал и меня, поскольку я предполагал закончить повествование иначе. Но дело в том, что я пишу по "картинкам". И вот, завершая рассказ я, неожиданно для самого себя, увидел именно такую "картинку", чем был несколько озадачен. Только потом я понял, что другого эпилога и быть не могло у текста с таким названием.

Лео Корсо   25.11.2024 00:03   Заявить о нарушении
Насчёт эпилога, могло бы "проканать", будь подлинеее - был бы перекинут более внушительный мостик от предыдущего или задержались бы подольше в эпилоге. То, что видите Вы, не видит читатель, мы иногда, исходя из своих знаний, что-то отспариваем или повествуем, не принимая во внимание тот факт, что читателям наши знания, домыслы и мечты не известны и то, что нам представляется логичным выводом или завершением, у читателя может вызвать вопрос "откуда это взялось?" или "а это кто написал?". Однако, автор "всегда прав", да я Вас и понимаю, я тоже свою "Лотерею" закончила непропорционально кратко, так как поняла, что если не закончу сейчас, то погрязну в длиннющем тексте, чего мне на тот момент не хотелось. Приятных сновидений!

Елена Тумина   25.11.2024 00:38   Заявить о нарушении
Что такое A.N.? After Note?

Елена Тумина   25.11.2024 00:42   Заявить о нарушении
Согласен, что "автор всегда прав".

A.N. это сокращённое ad notam (латынь) - к сведению.

Лео Корсо   25.11.2024 01:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самая редкая болезнь» (Лео Корсо)

Какой хороший рассказ. Шикарный, я бы сказал. С удовольствием прочёл и с улыбкой. Тот редкий случай, когда встречаешься с настоящей, как говорится, литературой. Спасибо за высокий уровень качества. Понравилось.

Феронин   17.11.2024 15:18     Заявить о нарушении
Благодарю за добрый отзыв. Рад, что Вам понравился рассказ.

С наилучшими пожеланиями!

Лео Корсо   17.11.2024 19:29   Заявить о нарушении
Когнитивная интеграция у Степана Фомича на высоте! Впечатляет ;)

Феронин   17.11.2024 23:46   Заявить о нарушении
как и соматизация) с гиперфокусировкой )) крайне интересный персонаж!)

Феронин   17.11.2024 23:48   Заявить о нарушении
Вот и доктора Стравинского, Степан Фомич заинтересовал своими исключительными способностями трансформировать ментальную модель мира в психосоматические состояния на уровне кинестетических и визуальных репрезентаций.

Лео Корсо   18.11.2024 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нищий духом о прелести Вавилона» (Лео Корсо)

Здравствуйте, Лео.

Понравилась литературная рефлексия. Никогда не стоит "менять малую свободу свою на великое рабство, и первородство на чечевичное варево". Такой обмен всегда убыточен. И для вельмож тоже.) Правда, понимают они это лишь через некоторое время.
При упоминании "Девяти Великих Неизвестных – Святых Богоубийц" сразу вспоминается легенда об императоре Ашоке, основавшем общество "Девяти неизвестных", по другой легенде общество появился намного раньше сразу после "применения" мифологического "оружия богов".
Исторический опыт показывает, что Бога "убивают" только ради нового "бога" и новой "религии", даже если при этом отрицается сама идея существования Бога. И если о религии предыдущего Вавилона написано много верного и неверного, то о "религии" и "боге" нового Вавилона я серьезных исследований пока не встречал.)

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.11.2024 00:37     Заявить о нарушении
"исторический опыт показывает, что Бога "убивают" только ради нового "бога" и новой "религии", даже если при этом отрицается сама идея существования Бога".

Если обращаться к истории, то действительно известны примеры, когда одного бога свергали, и его место занимал другой бог. Однако "убийство" Бога (кстати, оксюморон), представляет собой более глубокий культурный феномен, чем простая замена одного бога другим. Интеллектуальная элита, воодушевлённая научно-техническими достижениями и материалистическими естественнонаучными теориями, ещё в 19 веке самонадеянно отвергла идею Бога, как устаревшее антинаучное заблуждение, и провозгласила мерилом бытия - не духовность, а материальность. Реальным стало только материальное, что можно исследовать органами чувств, измерить и взвесить. Дух, душа, мысль - стали всего лишь именами неких физических эпифеноменов, человек стал мыслиться как высшее животное обречённое на посмертное небытие, а вечность - либо как абсолютная смерть, либо, как дурная бесконечность природных циклов Вселенной. Ограничив себя лишь миром материи, человечество утратило Небо и вечные высшие смыслы своего существования. Человек лишился не только духа (образа Божия), но и бессмертной души (подобия Божия). И все попытки найти непреложные смыслы в тех или иных аспектах человеческого бытия - оказываются на поверку пустыми фантазиями, которые играючи ниспровергает смерть. Чтобы решить эту проблему, наука пытается найти способ трансформировать человека в нечто бессмертное - киборга, "компьютерную программу" и т. п., даже путём утраты им всего человеческого. Но будет ли для человека благом то, что он обретёт бессмертие ценой превращения в кадавра или цифровую химеру? На мой взгляд, ответ очевиден - не будет. Хотя, разумеется есть и противоположное мнение.

"И если о религии предыдущего Вавилона написано много верного и неверного, то о "религии" и "боге" нового Вавилона я серьезных исследований пока не встречал".

Вавилон, в данном контексте, скорее не историческое, а метаисторическое понятие. По сути, это метафорическое название Царства Зверя - инфернального государства, устроенного по сатанинским законам, своего рода диавольской пародии на Царство Божие, в которой всё извращено, всё "наоборот". Следовательно, и бог у него соответствующий - Люцифер. Полагаю, серьёзные исследования на эту тему можно найти у христианских философов и богословов.

Благодарю за отзыв.

Всего доброго!

Лео Корсо   06.11.2024 19:44   Заявить о нарушении
Согласен. Но я немного о другом. На мой взгляд, интеллектуальная элита метаисторического Вавилона не только "самонадеянно отвергла идею Бога", как абсолютной Личности, но и возвела на роль "бога" себя. "Если Бога нет, то мы за Него".) Чем это не новая "религия"? По-моему, для них вовсе не стало реальным лишь материальное, в классическом понимании этого слова. Сейчас уже особо некуда развиваться бизнесу в материальной сфере на нашей планете и вектор развития успешно переносится в "нематериальные" сферы (виртуальные миры, цифровые дополнения к реальности и так далее). Эти люди уверены, что можно с помощью науки существенно "улучшить" свойства нашего биологического вида.)
Грубо говоря, эта публика вернулась назад в эпоху синкретизма). Они "верят", что нет никаких других богов, кроме них самих. Именно в этом и заключается весь их "атеизм".)

Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.11.2024 22:05   Заявить о нарушении
О самоназначенных богах есть у меня несколько слов в миниатюре "Нищий духом о Боге". Главная проблема таких "богов" в том, что они смертны и мучительно осознают несоответствие своих амбиций реальному положению вещей. Именно осознание, что они смертны не позволяет им искренне верить в то, что они боги. Поэтому выход из тупика им видится не только в научном поиске ключа к бессмертию, но и в обращении к инфернальным силам, в существование которых, судя по всему, они действительно верят. Во всяком случае на это указывает глубокая вовлечённость современных элит в различные тёмные культы и практики. И целый ряд вполне объективных причин позволяет думать, что дела обстоят именно так, а не иначе.

"Нематериальная сфера" (информационная, виртуальная) всё равно мыслится учёными, как эпифеномен материального (электронные устройства), поскольку она может существовать, только если существуют её физические носители.

Возможно повторюсь, сказав, что мы затрагиваем с Вами такие темы, которые требуют самого обстоятельного и досконального разбора. Поэтому не удивительно, что некоторые наши краткие рассуждения, могут показаться со стороны довольно поверхностными. Но, полагаю, мы это переживём :).

С наилучшими пожеланиями!

Лео Корсо   06.11.2024 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нищий духом о нечестии детей» (Лео Корсо)

Здравствуйте, Лео.

С интересом прочитал. Ситуация в литературной рефлексии описана занятная. Люди жалуются на детей персонажу, у которого своих детей нет, и выслушивают его обличения. Анахарсис задал им правильный вопрос: «Но не вы ли сами повинны в нечестии детей ваших?». Из личных наблюдений за несколькими семьями могу отметить следующую закономерность. У всех тех, кто не утратили человечности, жизнерадостности и способности удивляться, выросли хорошие дети. Да, часто дети отличаются от родителей и идут своей дорогой в жизни, но это и естественно. Религиозность некоторых моих знакомых исключительно положительно повлияла на их детей, но, к сожалению, я видел и противоположные примеры.
«Поэтому, прежде чем осуждать детей ваших – судите себя и исправьте грехи ваши!». С этим можно согласиться. Полагаю, что людям тоже было бы уместно задать Анахарсису пару вопросов: А где твои дети? Почему не выполнил волю Бога: «И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь»?

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.11.2024 17:32     Заявить о нарушении
Позабавили, Александр. И всё же, подобные вопросы к Анахарсису едва ли можно признать уместными. Во-первых, не исключено, что у нашего мудреца есть дети, ведь были они, например, у философа Сократа. Во-вторых, он пока ещё не исповедует религию Книги, и потому спрашивать у него, почему он не исполняет библейскую заповедь бессмысленно. И, в третьих, многие учителя человечества не имели детей, однако это не помешало им воспитать не одно поколение людей в духе добра и правды.
По сути, воспитать ребёнка можно только собственным примером и никак не иначе. Об этом и говорит Анахарсис своим незадачливым жалобщикам.

Всего доброго!

Лео Корсо   02.11.2024 00:01   Заявить о нарушении
Конечно, нельзя признать уместными). Почему упомянул о «плодитесь и размножайтесь»? С этим связана очень серьезная проблема, имеющая отношение к детям. На мой взгляд, негативный демографический тренд во многом связан именно с переходом человечества на новые технологические уклады. Наша цивилизация техногенная и этот фактор определяет всё. Пока тренд ещё сильно не проявился во всех этносах, но наш с Вами этнос уже существенно «пострадал» от него.

Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.11.2024 12:53   Заявить о нарушении
Судя по всему, человечество просто не успевает адаптироваться к стремительно развивающейся техногенной среде. Современная культура духовно деградирует и это печальный факт. Да и о каких детях может идти речь, когда основой социального бытия
провозглашены принципы: "живи для себя!" и "бери от жизни всё". До детей ли с такой самоубийственной "философией"?
Однако техногенная среда пока ещё является весьма хрупким образованием и мировая война, смертоносная пандемия или глобальная катастрофа вполне может до основания разрушить её.
Очевидно и то, что без великих потрясений "цивилизованное человечество" ни за что не свернёт с избранного им гибельного пути. Поэтому, боюсь, как бы в самое ближайшее время нашей цивилизации не прописали такое "лекарство" от охватившего её суицидального безумия.

С наилучшими пожеланиями!

Лео Корсо   02.11.2024 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нищий духом о смерти второй» (Лео Корсо)

Здравствуйте, Лео.

Необычная и красивая литературная рефлексия.
Вопрос возможного критерия, по которому стирают имена из Книги Жизни, а в смерти второй уничтожают огнем и возвращают в небытие, всегда интересовал не только богословов, но и сочинителей. Например, в финале «Пер Гюнта» Ибсена к герою приходит Пуговичник для отправки его на переплавку. С великим трудом персонаж выясняет, что ему всего-навсего нужно было быть самим собой, чтобы не быть «брошенным в озеро огненное».
Пер Гюнт
Один вопрос лишь: в сущности, что значит
«Самим собою» быть?

Пуговичник
Быть самим собою – значит
Отречься от себя, убить в себе
Себя иль «я» свое. Тебе-то, впрочем,
Такое объясненье ни к чему.
Ну, скажем так: самим собой быть – значит
Всегда собою выражать лишь то,
Что выразить тобой хотел хозяин.
Пер Гюнт
А если ты всю жизнь узнать не мог,
Что выразить тобой хотел хозяин?
Пуговичник
Нужна догадка, Пер!
)
Существуют и другие подходы.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   25.10.2024 20:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Благодарю за прекрасную рецензию.

Из посланий апостола Павла мы знаем, что дела каждого христианина (а может и каждого человека), после смерти будут подвергнуты испытанию огнём и "У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1 Кор. 3:13-15). Иными словами, огонь истребит "неправедные дела", но не уничтожит бессмертную душу самого человека, творившего их. Смерть же вторая относится именно к онтологии человека и образ её тоже огненный - "озеро огненное горящее серой". В "Откровении" говорится, что в конце времён в это озеро будут живыми брошены зверь, лжепророк и диавол (и "будут мучиться день и ночь во веки веков") (Откр. 19:20 и 20:10). Также сказано, что туда же будут повержены "смерть и ад" и те "кто не записан в книге жизни" (Откр. 20:14-15).
Вольно обобщая, можно сказать, что смерть первая - это переход души через огонь, который испытывает на прочность её земные дела; а смерть вторая - это погружение души в огненную стихию, где она то ли вечно страдает, то ли полностью уничтожается. Проблему вечных мучений мы с Вами как-то обсуждали. Здесь интересно то, что смерть и ад, тоже представлены как некие живые существа (персоны). Загадка.

Что значит: "самим собою быть"? Человек существо противоречивое и изменчивое. Сейчас я совершаю добро и исполнен любви к ближнему, а через мгновенье пылаю ненавистью и творю зло. Где же я подлинный? Быть может, сумма моих прижизненных добрых и злых дел определит в итоге кто я таков есть? Но так ли это? Меняют ли мои мысли и дела основу моего существа (образ Божий) или в онтологической глубине своей она остаётся неизменной? Быть может не дела и мысли, как таковые, а именно осознанное желание не быть, осознанное стремление к полному самоуничтожению своей личности вычёркивает человека из Книги Жизни? Впрочем, такое осознание напрямую зависит от мыслей и дел человека, а также от случившихся с ним несчастий. Ведь порой человек натворит или переживёт такое, что ему мучительно не хочется не просто не жить, а и не быть вовсе, исчезнуть навечно. Не случайно отчаяние считается в православии одним из смертных грехов.

Что касается мысли Пуговичника, что быть самим собой - это значит "всегда собою выражать лишь то, что выразить тобой хотел Хозяин", то у человека может быть не один Хозяин, а как минимум три и при этом подчас одновременно: Бог, тело (инстинкты, страсти и природные задатки) и диавол (здесь я опускаю другого человека в качестве Хозяина). В том и страдание, что человек постоянно борется, то с Богом, то с телом, то с диаволом. Побеждает в себе Бога - побеждается телом или диаволом. Побеждает диавола или тело - побеждается Богом. Во всех случаях человек является побеждённым, но только когда человек побеждается Богом, он одновременно и побеждённый и победитель, поскольку как "образ Божий", именно тогда он становится подлинно самим собой.

Всего доброго!

Лео Корсо   26.10.2024 02:06   Заявить о нарушении
Тема сложная. (1 Кор. 3:13-15), (Откр. 19:20 и 20:10) и (Откр. 20:14-15) заставляют глубоко задуматься. "Здесь интересно то, что смерть и ад, тоже представлены как некие живые существа (персоны). Загадка". На мой взгляд, для наших далеких предков всё в мире было живым. С развитием цивилизации свойство человека "оживлять" неуклонно ослабевало.
"Быть может не дела и мысли, как таковые, а именно осознанное желание не быть, осознанное стремление к полному самоуничтожению своей личности вычёркивает человека из Книги Жизни?".
Возможно и так. Но такой критерий слишком человеческий. Чем отличается верующий человек от неверующего человека? На мой взгляд, верующий человек искренне и сознательно делегируют Богу права на свою жизнь и себя. У Ибсена в "Пер Гюнте" всё просто. Насколько это соответствует христианству? - мне трудно сказать. Быть собой означает: быть тем, чем создан был Богом. Если человек не стал собой (таким, каким его создал Бог), его душа отправляется на "переплавку". В Ад попадают только матерые душегубы, а такие как Пэр должны быть перелиты.
«Ты послан Пера Гюнта взять, который
Всю жизнь не тем был, чем он создан был,
И, как испорченная форма, должен
Быть перелит».

Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.10.2024 02:01   Заявить о нарушении
Для меня загадка в том, что слова христианского апостола о смерти и аде, соответствуют представлениям эллинской религии о богах - Танатосе и Аиде. Также удивительно, что эти, так сказать, служебные боги, исполняющие в мироздании довольно важную функцию, тоже
заканчивают своё существование в озере огненном. Особенно, если учесть, что они там "будут мучиться день и ночь во веки веков". Спрашивается: за что? Ведь они делали то, к чему были предназначены Создателем. Лично мне это трудно понять. Разве что понимать "озеро огненное", как место, где живые создания не мучаются, а уходят в вечное небытие.

Возможно, я слишком вольно воспользовался ибсеновской цитатой и мне не следовало выходить за рамки контекста пьесы. Думаю, Пера Гюнта можно отнести к тем, о которых Христос говорит: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр. 3:15). У Данте также есть пассаж на эту тему:
И я, взглянув, увидел стяг вдали,
Бежавший кругом, словно злая сила
Гнала его в крутящейся пыли;
А вслед за ним столь длинная спешила
Чреда людей, что, верилось с трудом,
Ужели смерть столь многих истребила.
Признав иных, я вслед за тем в одном
Узнал того, кто от великой доли
Отрекся в малодушии своем.
И понял я, что здесь вопят от боли
Ничтожные, которых не возьмут
Ни бог, ни супостаты божьей воли.
(Комедия 3:52-61)

"На мой взгляд, верующий человек искренне и сознательно делегирует Богу права на свою жизнь и себя".

Я полагаю, что идея Бога (Высшей, неподвластной человеку, Силы) присуща человеческому разуму изначально и в этом смысле, каждого можно назвать верующим. В мировоззрении каждого человека присутствует понимание того, что есть нечто такое, что властвует над этим миром и управляет им. Различие лишь в том, какие формы принимает эта идея при её осмыслении, характер которого во многом зависит от духовного уровня культурной среды, в которой человек пребывает. Для одних высшая Сила это разумная Личность, для других - безликий Абсолют, кто-то обожествляет Природу, Судьбу, Случай, Удачу, Рок и т. д. И нет человека, в мировоззрении которого напрочь отсутствовало бы иррациональное (источник не
только просвещённой веры, но и сонма нелепейших суеверий, коими нередко грешат и высокоучёные интеллектуалы). Можно добавить, что именно в этой сфере находятся те фундаментальные мировоззренческие принципы, которые в значительной степени определяют наше личное самосознание, а, следовательно, и наш выбор.

Всех благ!

Лео Корсо   27.10.2024 18:18   Заявить о нарушении
"Спрашивается: за что?"
Возможно здесь уместнее вопрос: почему? Наверное, люди так устроены, что всегда обесценивают и проклинают старых и чужих богов, когда у них появляется новый Бог. Такой процесс находит свое отражение и в священных текстах. Бросить в огненное озеро, где они "будут мучиться день и ночь во веки веков" - это вполне по-человечески. К сожалению, вместе со старым и чужими богами часто уничтожаются и люди, которые им поклоняются и не хотят отказываться от них. Случаются и религиозные контрреволюции. Например, попытка реставрации Юлианом Отступником традиционной римской религии. Думаю, что правильнее "понимать "озеро огненное", как место, где живые создания не мучаются, а уходят в вечное небытие".
Да, слова Христа и пассаж Данте именно о таких людях.
"Я полагаю, что идея Бога (Высшей, неподвластной человеку, Силы) присуща человеческому разуму изначально и в этом смысле, каждого можно назвать верующим".
Если в плане ограниченности нашего восприятия объективной реальности 5 чувствами, то каждого можно назвать условно "верующим". А если в плане, что в личной парадигме каждого изначально присутствует идея Бога (Высшей, неподвластной человеку, Силы), тогда не уверен, что любого человека можно назвать верующим.

Всего самого лучшего!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.10.2024 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нищий духом о мудрости Адама» (Лео Корсо)

Здравствуйте, Лео.

С интересом прочитал. По-моему, получилось оригинально и увлекательно.

Вы совершенно верно написали: «но сказал: станете как боги, знать добро и зло, а не: станете богами. Здесь ключевое слово: как. И в этих его словах не было обмана» .
Вся история о грехопадении написана символическим языком. На мой взгляд, ее правильное понимание зависит от верной трактовки символа «Древо добра и зла». Я согласен с теми, кто считает, что символ «Древо добра и зла» обозначал и представлял в реальности: «право Бога решать вместо человека и за человека – что такое добро и зло». Дело не в нарушении запрета, а в нарушении творением права Создателя. Любой другой Бог их бы просто уничтожил. Но с Адамом и Евой поступили очень милосердно. Почему? Возможно из-за другого творческого замысла Создателя.
Если захотели сами определять, что для вас добро и зло, тогда живите на Земле, а не в Эдеме. Посмотрим, что у вас получится. Возможны и иные трактовки символа «Древо добра и зла».

«Я думаю, - отстранённо глядя за горизонт, промолвила Диотима, - что это история вовсе не о грехопадении человека, а о его предназначении».

Может быть и так. Предназначение Адама, Евы и их потомков – это работа на земле. Они критически зависят от Земли, поэтому об освоении дальнего космоса в обозримом будущем им придется забыть.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.10.2024 19:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

На вопрос: Что такое "Древо познания добра и зла"? до сих пор никто исчерпывающего ответа не дал. Если исходить из контекста истории Эдемского сада, то это должно быть реальное дерево с "волшебными" плодами, способными радикально изменять человеческое сознание и человеческую природу, поскольку отведав их человек обретает неведомое прежде знание добра и зла, доступное только богам, а тело его становится смертным. Но почему знание добра и зла столь смертоносно для человека понять непросто.
Обычно грехопадением называют то, что человек ослушался Бога и за это был наказан. Но если мы внимательно прочтём текст, то увидим, что это довольно сомнительное толкование данной истории. Во-первых, Бог предупредил Адама, что если он вкусит плодов Древа познания, то смертью умрёт. Иными словами, предупредил: съешь и смертельно отравишься. Бог не сказал: если съешь плод познания, Я тебя за это накажу смертью. Нет, Он просто предупреждает Адама о последствиях вкушения плодов смертоносного Древа. Более того, в конце концов Бог никак не наказывает Адама, а лишь констатирует факт, что из-за его проступка проклята (кем?) теперь земля и поэтому он будет вести на ней трудную, скорбную жизнь, и скудно питаться. Еве Бог умножает скорбь во время беременности и болезненность родов, а также усиливает её либидо, что вполне можно считать наказанием. Самое же тяжкое наказание понёс змий - Бог лишил его конечностей и определил питаться прахом. Однако, Бог никого из преступников не предал ни смерти, ни проклятию.
Большинство экзегетов считает, что Адам до грехопадения был богочеловеком, но не устоял в этом высоком чине, будучи соблазнённым, через Еву, змием-сатаной. И не устояв, он стал человеком смертным, в котором телесное доминирует над духовным, а значит, имея божественное (духовное) знание о добре и зле, он не может правильно распоряжаться им, поскольку дух его находится в подчинении у смертного тела. Чтобы исправить этот противоестественный вывих и восстановить человечество в богочеловеческом чине, Иисус Христос прошёл Крестный путь на Земле.

Человек призван не только возделывать землю, но и хранить то, что Бог создал для него на Земле. Но, как видим, со времён грехопадения, человечество плохо с этим справляется.

Благодарю за интересный отзыв.

С наилучшими пожеланиями!

Лео Корсо   10.10.2024 22:13   Заявить о нарушении
"На вопрос: Что такое "Древо познания добра и зла"? до сих пор никто исчерпывающего ответа не дал".

Я согласен. Доводилось читать рассуждения разных богословов на тему: какое из земных деревьев наиболее соответствует "Древу познания добра и зла". Все они были убеждены, что речь идет о реальном дереве. Возможно, если бы я был верующим человеком, думал бы так же. Но у меня иное мировоззрение, поэтому полагаю, что речь идет не о реальном дереве, а о названии символа. А вот что он обозначает? - это дискуссионная тема.

"Однако, Бог никого из преступников не предал ни смерти, ни проклятию".

На мой взгляд, это самое интересное в этой истории.

"Большинство экзегетов считает, что Адам до грехопадения был богочеловеком, но не устоял в этом высоком чине, будучи соблазнённым, через Еву, змием-сатаной. И не устояв, он стал человеком смертным, в котором телесное доминирует над духовным, а значит, имея божественное (духовное) знание о добре и зле, он не может правильно распоряжаться им, поскольку дух его находится в подчинении у смертного тела".

Возможно так и есть. С уважением отношусь к методам понимания священных текстов, которые используют теологи разных конфессий. Я ими не владею. На мой дилетантский взгляд, если считать Бога - Духом, то Адам как-то не совсем подходит на роль богочеловека, созданного Богом "по своему образу и подобию". В богочеловеке должно быть очень много от Духа.

"Человек призван не только возделывать землю, но и хранить то, что Бог создал для него на Земле".
Важное и верное уточнение.

Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.10.2024 02:06   Заявить о нарушении
Многие экзегеты, в том числе и верующие, также как и Вы предпочитают символическое толкование этого библейского сюжета, поскольку среди теистов не меньше рационалистов, чем в рядах атеистов. А всякие "глубокомысленные" рассуждения о том, что это было за дерево из каталога Линнея: яблоня, инжир, гранат и т. п., не более, чем глуповатое чудачество.

Богочеловек, это существо в котором его духовное начало (божественное) абсолютно господствует над плотским телом. И, полагаю, дело здесь не в количестве духа ("много духа"), а в его качестве - силе духа. Здесь должно заметить, что - сила духа это отнюдь не сила воли, а его тождество (максимальное подобие) с Первоисточником - Богом-Любовью. С образом Божиим у нас всё в порядке, а вот с подобием - без слёз не взглянешь. Потому и не богочеловеки, а просто человеки и где-то даже скоточеловеки.

Успехов в творчестве!

Лео Корсо   11.10.2024 12:10   Заявить о нарушении
«Многие экзегеты, в том числе и верующие, также как и Вы предпочитают символическое толкование этого библейского сюжета, поскольку среди теистов не меньше рационалистов, чем в рядах атеистов».

Замечательно. В юности мне очень нравился цикл рассказов Честертона об отце Брауне. Я даже запомнил одно высказывание главного героя из рассказа «Небесная стрела»: «Из-за того, что я немного разбираюсь в мистике, меня не могут одурачить дилетанты. Истинные мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставят в тени, а тайна так и останется тайной. Зато мистику-дилетанту не обойтись без покрова таинственности, сняв который, находишь нечто вполне тривиальное».

«С образом Божиим у нас всё в порядке, а вот с подобием - без слёз не взглянешь. Потому и не богочеловеки, а просто человеки и где-то даже скоточеловеки».

Мне симпатичен наш биологический вид со всеми его свойствами, в том числе и не очень благостными. Если «с образом Божиим у нас всё в порядке», я только этому рад! И с удовольствием соглашусь в этом с теистами. Что же касается подобия … . Мы все живем в прекрасном, но сложном, противоречивом и опасном мире, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Всего самого хорошего!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.10.2024 14:05   Заявить о нарушении
Приведённая Вами цитата из Честертона стоит эпиграфом к 7 главе ("О квазиастрологии") моего первого астрологического ликбеза. У этого автора есть замечательная книга "Вечный человек", сомневаюсь, что не читали, но если нет - рекомендую.

Всего доброго!

Лео Корсо   12.10.2024 00:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нищий духом о блудном сыне» (Лео Корсо)

Здравствуйте, Лео.

По-моему, получилась интересная и добрая литературная рефлексия.
Почему бы и нет. Когда сей мир закончится, все вернутся в Дом Свой. Конечно, покаются перед Отцом Небесным и обнимутся со старыми друзьями после долгой разлуки. Их простят, примут и скажут в веселии: «вот они были мертвы и ожили, пропали и нашлись». Благой Бог, в отличие от людей, всегда «устроит всё самым наилучшим образом».

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.10.2024 13:34     Заявить о нарушении
Александр, нарисованная Вами картинка "всеобщего примирения" выглядит весьма благостно, но человеку довольно трудно себе представить, что в Доме Отца радостно обнимутся палач и умученный им узник, насильник и изнасилованная, предатель и преданный, убийца и убиенный и т. п., даже с учётом того, что жертвы преобразились и исполнились божественной любви. По большому счёту, любая конкретная картинка вечного Царства Божия, для человека будет выглядеть весьма условной, а то и абсурдной.
Сам вопрос о прощении духов зла возник у Нищего духом при размышлении над проблемой вечности ада. Поскольку, с его точки зрения, идея вечного ада противоречит не только понятиям об элементарной справедливости, но и подвергает сомнению представление о Боге, как о Любящем Отце. Можно ли допустить, что благой Бог будет спокойно мириться с тем, что часть любимых Им созданий обречена на вечные муки? Кроме того, существование вечного ада исключает саму мысль о том, что сотворённый Богом мир совершенен, поскольку часть его будет отдана во власть вечного зла и тем самым свидетельствовать о его ущербности. Поэтому, вполне разумно допустить, что создания предавшиеся злу должны: по справедливости - получить наказание в аду, а по любви - иметь надежду на прощение после того, как адский огонь выжжет в них всю скверну, дабы они смогли сердечно покаяться в своих грехах.
Разумеется, в рассуждениях Нищего духом прослеживается некая наивность и вопиющая духовная незрелость, но, полагаю, его доморощенное богословие, в какой-то мере извиняет то, что оно искренне и лишено лукавства.

Всего доброго!

Лео Корсо   09.10.2024 15:35   Заявить о нарушении
Я имел в виду только падших ангелов, а не людей. Обнимутся они с ангелами, которые не поддержали мятеж. По-моему, их простят и примут.

Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.10.2024 17:13   Заявить о нарушении
Кстати, какая, по-вашему, основная причина мятежа? Понятно, что историю всегда пишут победители. Но до сих пор существуют разные версии ответа на этот вопрос.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.10.2024 17:34   Заявить о нарушении
Ну, если речь шла только об ангелах, то "дружеские объятия" братьев, сражавшихся по разные стороны баррикад , были бы наилучшим исходом этой древней войны, тем паче, что они вечные и не могли нанести друг другу непоправимого ущерба.
Что же касается причины мятежа Денницы и его соратников против Создателя, то в христианском предании ею является сотворение человека - бога во плоти, призванного властвовать над Землёй и населяющими её существами (Б. гл 1: 27-28). Но, пожалуй, самым неприемлемым, для мятежных ангелов было то, что они также должны были служить этому плотскому созданию (Евр. 1:13). Поэтому они поставили себе целью доказать Творцу, что человек недостоин столь высокого положения, и объявили человечеству тотальную войну на уничтожение, за что и были изгнаны с Небес архистратигом Михаилом и его воинами. Есть конечно и другие варианты этой истории.

Всех благ!

Лео Корсо   09.10.2024 20:39   Заявить о нарушении
Спасибо за подробный и интересный ответ.
При такой версии возникает неизбежный вопрос: Когда Бог создал ангелов? Насколько я понимаю, богословы спорят об этом до сих пор. К Евр. 1:13 – о И.Х., а это уже совсем другая история. Вспомнилось занятное высказывание Св. Иоанна Дамаскинал: «Надлежало сотворить прежде всего умную сущность, потом чувственную, и после уже из той и другой сущности человека». Трактовать это высказывание можно весьма по-разному).

Успехов в творчестве!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.10.2024 14:15   Заявить о нарушении
Прошу извинить, память подвела, дал не тот номер стиха, правильно: Евр. 1:14.
Согласно библейской традиции ангельский мир - "небо", был сотворён прежде материального - "земли"(Б. 1:1).
Дамаскин рассуждает исходя из философских представлений о том, что сначала творится высшее и простое, а далее по нисходящей - к низшему и сложному. Однако, в Книге Бытия сказано, что при создании Адама сначала было из "праха земного" изготовлено его тело (сложное), а потом в него "вдунуто дыхание жизни" - душа (более простое)(Б. 2:7).
Отмечу, что акт создания Адама, несколько отличается от того, как в 1 главе описано сотворение первого человека - мужчины и женщины (Б. 1:26-27).
Ещё один повод для размышлений.

Всего доброго!

Лео Корсо   10.10.2024 17:21   Заявить о нарушении
Да, есть явное противоречие. Но весь дальнейший текст лишь подтверждает, что первым человеком был Адам. Любой священник скажет тоже самое и объяснит почему. Почему не было убрано противоречие? Тоже занятный вопрос. Это было легко сделать. Любую священную книгу создают в течение долгого времени. Выверяют каждое слово. Исключено, что не заметили противоречия. Но решили оставить. Почему? Загадка) Чем еще формально отличается 1 глава Бытия от 2 главы? В 1 главе используется слово "Бог", а в 2 главе его заменяет словосочетание "Господь Бог". Мелочь? По-моему, скорее намек. Евреи большие молодцы, что создали священную Книгу для своего народа. Благодаря христианству и мы познакомились с ней.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.10.2024 22:52   Заявить о нарушении
Первично предание, а не Писание. Конечно, было бы любопытно узнать какие предания и более ранние тексты использовались для создания 1,2,3,6 и 11 глав Бытия.
Всего самого хорошего!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.10.2024 23:06   Заявить о нарушении
Интересный вариант снятия возможного противоречия предложил ИИ. По мнению ИИ человек из 1 главы не является Адамом, речь идет о творении человечества в целом , а во 2 главе уже рассказывается о создании первого человека Адама. Тогда получается, что люди, участвующие в создании книги, никакого противоречия не видели и увидеть не могли. Занятно "думает" машина

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.10.2024 02:56   Заявить о нарушении
"было бы любопытно узнать какие предания и более ранние тексты использовались для создания 1,2,3,6 и 11 глав Бытия.".

Поскольку праотец евреев Авраам был уроженцем города Ура Халдейского (Месопотамия), то можно предположить, что на автора Книги Бытия оказал влияние месопотамский эпос о Гильгамеше, а также собрание религиозных мифов, известное под названием "Энума элиш". К этому следует добавить также египетские религиозные тексты и сказания, потому что о Моисее, предполагаемом авторе Бытия, сказано: "И научен был Моисей всей мудрости Египетской" (Деян.2:22), то есть, он был хорошо знаком со "священным писанием" египтян и, возможно, был египетским жрецом высокого ранга.
По этой теме можно почитать, например, Гече "Библейская история" или Гудаву "До и после Библии", где подробно рассматривается данная проблематика.

"Да, есть явное противоречие. Но весь дальнейший текст лишь подтверждает, что первым человеком был Адам. Любой священник скажет тоже самое и объяснит почему".

Всё верно, однако подобное объяснение не исчерпывает вопросов: например, почему человек сотворённый по образу и подобию Бога, был сотворён как мужчина и женщина, тогда как Адам явился на свет, то ли мужчиной, то ли андрогином? Почему в первой главе говорится о сотворении человека на шестой день творения, а во второй главе о создании Адама на восьмой день, после "дня покоя"? Почему во второй главе говорится о создании Адама прежде животных, тогда, как в первой сказано, что человек был сотворён после них? Почему, человек шестого дня был призван властвовать над землёй и населяющими её тварями, и заселять своим потомством Землю, а Адам был создан, для возделывания земли и хранения сада Эдемского, который специально для него насадил Бог, и который стал заповедным местом его обитания? Почему, первому человеку было разрешено вкушать от всякого древа, а для Адама сделано исключение - ему запрещено вкушать от Древа познания?
На этом вопросы не заканчиваются, однако, они ни в коей мере не должны являться основанием для огульного отрицания традиционно сложившейся парадигмы. Возможно, древний писатель для того и вложил в свой текст противоречия и многосмысленный символизм, чтобы и спустя тысячелетия читатель занимался его переосмыслением, и эта таинственная история, повествующая о происхождении и предназначении человека, оставалась в памяти человечества актуальной.

"Почему не было убрано противоречие?".

После того, как первоисточником канонических библейских текстов было признано Божественное откровение, любое их редактирование считается недопустимым.

Всего доброго!

Лео Корсо   13.10.2024 14:52   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный и подробный ответ.

«На этом вопросы не заканчиваются, однако, они ни в коей мере не должны являться основанием для огульного отрицания традиционно сложившейся парадигмы».

Я согласен. К традиционно сложившимся парадигмам всегда нужно относиться бережно и с большим уважением, даже если это не твои парадигмы. Благодаря традиционным парадигмам у человечества появилось историческое время. Не проявляя должного уважения к ним, мы разрушаем свою историю, а значит, и себя. Наверное, любое историческое событие стоит воспринимать не локально, а как часть исторического процесса.

«Библейскую историю» Гече не читал, а Дугаву доводилось. Тенгиз написал очень интересную и умную книгу, но, на мой взгляд, автора подвело стремление всё объяснить Дубмешом (сводом шумерских клинописных текстов). Предложенное им в 17 главе древо религий вызывает много вопросов. Реальность всегда превосходит все самые смелые человеческие фантазии. Исследователи справедливо обратили внимание на Пта (Птаха) – бога города Мемфиса.
Любое объяснение не исчерпывает всех вопросов. И это хорошо.

Всего наилучшего!


Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.10.2024 15:24   Заявить о нарушении