Арнольд Литвинов 2 - полученные рецензии

Рецензия на «За грушами» (Арнольд Литвинов 2)

Очень красиво и художественно! Чувствуется, что поход за грушами был настоящим праздником. :-)
Орлик - молодец. Недаром говорят, что лошадь ногами дорогу чувствует.

Анфиска Мелинская   03.04.2016 17:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что нужно человеку для счастья?» (Арнольд Литвинов 2)

Счастье - это когда ты живёшь в гармонии с САМИМ СОБОЮ, а также в гармонии с близкими и родными тебе людьми ПЛЮС здоровье.

Такую "формулу счастья" я вывела после таких же долгих размышлений, как и Вы, над вопросом "Что такое счастье?"
Ну а в общем-то в моей "формуле" всё то, о чём написали Вы, только всего в нескольких словах.
Всего Вам хорошего и... счастья!

Людмила Калачева   03.04.2016 09:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эвакуация - 3» (Арнольд Литвинов 2)

Люди с сума сходят, когда затевают войну, и продолжают бессмысленные убийства в течение всех военных действий. Эти бы деньги и изобретатетельность, энергию и технику да в мирных целях для урегулирования проблем! Давно бы жили все в богатстве и благополучии. Труднее сообразить, как обойтись без войны, чем кидаться в нападение, вот люди и выбирают "более лёгкий" путь.

Кора Крылова   05.02.2014 15:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Война началась - 2» (Арнольд Литвинов 2)

Прекрасная память на события детства!!
Калечение живых находок происходит регулярно потому, что рядом нет взрослых, которые бы учили, как обращаться с хрупким живым миром. А ведь это золотая тема для воспитания малышей! Им всё очень интересно - это очень хорошо, но они не умеют обращаться с хрупкими вещами. Не запрещать надо, а потратить время и вместе рассматривать, рассказывать, учить, как гладить кошку, чтобы она не убежала, а была довольна и запомнила руки малыша и сама приходила, чтобы он снова её погладил. Как взять кузнечика в руки так, чтобы он после этого продолжал прыгать. Додуматься самому малышу о том, где голова, где туловище, где хрупкие усики, бывает очень непросто: пока рассмотрит, пока увидит и сообразит, может уже и поломать, и сам может потом жалеть об этом, но исправить нельзя, и горечь остаётся в памяти. Нельзя допускать, чтобы в детстве накапливались горькие воспоминания, потому что даже забытые они продолжают действовать на сознание.

Тётя у тебя, Арнольд, была очень хорошая - заботилась о тебе, а не о том, что сейчас может погибнуть в любую минуту.

Кора Крылова   05.02.2014 14:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Война началась-1» (Арнольд Литвинов 2)

Я поддерживаю отзыв Ольги Гуськовой: "Очень хорошо, что Вы пишите об этом.
Ведь наша молодежь забыла жизненные ценности."
Хорошо, что молодёжь не знает войны и нищеты, но понимать горе других людей и сочувствовать можно воспитывать, не проходя через ужасы войны.

Кора Крылова   05.02.2014 14:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Спли, папа, спли...» (Арнольд Литвинов 2)

Арнольд, надо было объяснить сыночку, почему ему не надо изучать тебя сейчас и пообещать, что он будет изучать тебя завтра днём. Тогда он спросил бы: "А почему не сейчас?" Появился бы логичный повод объяснить, что ты очень хочешь тихо поспать, а его дело не будить тебя, а дать выспаться - так он сможет недеянием сделать для тебя доброе дело. Даже совсем маленьким можно давать понять, что такое в данном случае хорошо, а что неуместно. А за него решать, что он не поймёт и разговаривать с ним поэтому не стоит, не нужно: один раз не поймёт, другой, а в третий раз дойдёт. Важно сказать, обращаясь к душе малыша: душа всегда слышит, малыш может что-то не понять, а душа, если она когда-то это понимала, непременно услышит, и изменится поведение малыша.
У меня таких моментов с дочкой никогда не было, потому что она была заботливой с самого раннего возраста и объяснения мои сходу понимала по интонации и по смыслу. Но у моих знакомых я встречала детей, которым сами родители не разговаривали, потому что считали, что с ними рано разговаривать. А детям стоит только просто сказать о том, что надо делать и что не надо, потому-то и потому-то, и они хорошо запоминают, потому что для них каждый день, каждая минута должна быть наполнена новой важной информацией, открытием о закономерностях жизни, которые затем пригодятся. А одну усвоенную мысль малыши применяют и развивают на другие подобные случаи жизни очень изобретательно: азы понял, саму суть усвоил, и пошёл изобретать вариации на тему. Главное - дать возможность ухватить суть явления, причину и следствие.

Кора Крылова   05.02.2014 14:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Михеевна» (Арнольд Литвинов 2)

Спасибо за правдивый рассказ. Люди жили скудостно и нищетно, необходимых вещей было по минимуму. Даже я — человек молодого поколения, не знавшего войны, помню, что имела только школьное платье, покупка другого платья на выход была событием немалой важности. Предметов обихода было по пальцам пересчитать, и жили от зарплаты до зарплаты. Не то, что теперь. Как могло государство дойти до такого уровня, что большая часть населения не имеет элементарных удобств? И не одна наша страна была такой, а тянулось это не с последней войны — было начало нищеты гораздо раньше. И в других странах нищета была нормой, удобства были доступны единицам. И от этого страны были в целом нищими.

Очень интересные сны с волками в детстве. Они действительно охраняли. Может, когда-то Вы дружили с волком в древние времена. Дружба не забывается в веках. Животные в духе имеют память и в новом теле приходят на помощь к тому же человеку.
Мне так же была загадочной и странной эта колыбельная песня и в детстве и во взрослом состоянии: в детстве был вопрос "Почему утащит во лесок? Почему именно под ракитовый кусток? Как иначе называется этот куст? Растёт ли он у нас?" (тогда я интересовалась травами благодаря моей бабушке); во взрослом состоянии эта колыбельная оставляла другие вопросы: "Зачем петь детям о краже хищником того, кто лежит с краю? Почему волка в таком случае называют уменьшительно "волчком"? К какой мысли с детства приучали, напевая младенцу эти строчки?" Эта колыбельная в детстве мне так же не нравилась, как "Жил-был у бабушки серенький козлик" и "В траве сидел кузнечик", только всегда была хорошей другая песня "Жили у бабуси два весёлых гуся" (гуси в конце возвращались, и бабушка была рада возвращению заблудших озорников).
Согласна с отношением к оригиналу сказки про Красную Шапочку. Её сейчас излагают на современный усовершенствованный лад, но раньше был только один вариант с глотанием бабушки и внучки и с приходом охотников. В детстве было странно: почему по много раз переспрашивает Красная Шапочка Волка про глаза и уши, - разве она глаз бабушки не помнит? Хорошо, что бабушку и внучку спасли, но не хорошо, что Волка охотники убили. И откладывалось в голове, что охотники — это люди, которые убивают, и звать их на помощь нужно только в крайнем случае, когда сам не справишься. В старшем возрасте опять был вопрос: зачем такая сказка для детей? Адаптация к условиям жизни в обществе, когда подрастут? Сейчас уже можно ответить: и да, и нет. Народные сказки, как колыбельные, часто слагаются и запоминаются многими не по смыслу и содержанию, а по общей атмосфере, общей идее, которую конкретно не выражают. Это настройка эпохи и прослойки общества, среди которого пересказываются эти сказки и поются колыбельные. В других слоях общества в те же времена рассказывали другие сказки и пели другие песни, а если посмотреть глобально, то есть сходные сказки и колыбельные в разных народах — на разных языках и с разными героями, а атмосфера и идеи одинаковые.

Верно, слово ЭГОИСТ очень жёсткое, а с добавлением слова, начинающегося на букву Ж, "жадный" оно звучит и совсем не приятно. Интересно, что в английском, откуда оно пришло в русский, оно тоже резкое: egoist – читается как Эгоуист с ударением на первой букве. Окончание -ист делает его обрывистым и резким, как удар хлыста, - хлещущее слово. В русском варианте этого слова ударение на букве И, как стук деревянным молотком судьи по вынесении приговора, - бьющее слово. А ЖАДНЫЙ ЭГОИСТ — это большой и толстый в пупырышку.

Замечательная память на те случаи, что были в детстве! Мы посмеялись с того, как простодушно мальчик выдергивал волоски у лошади. Взрослым для убедительности надо было прежде показать, что лошадь чувствует, когда выдёргивают у неё волоски. Для этого нужно было выдернуть несколько волосков из головы мальчика, тогда он бы понимал с большей убеждённостью, почему нельзя стоять перед копытами, и вообще подумал бы, как с меньшей болью это сделать: а может лучше отрезать ножницами? Взрослые наперёд не думают о смертельной опасности. А вдруг что-то похуже бы произошло? Обвинили бы лошадь, а не себя, что не объяснили как следует... А это равносильно обвинению ветра, который сорвал паруса на мачте.

Мне всегда было интересно: почему раньше делали морковный чай? Как его делали из моркови? Почему не сушили лекарственные травы, которые сами вокруг растут в изобилии? Из трав очень разнообразные и вкусные чаи получаются. И очень полезные и питательные. Шиповник, берёзовые почки, чага и сосновые иголки, листья груши дички — разве этих растений не было вокруг? Витаминов вокруг — море, как можно страдать от болезней желудка или многих других, когда вокруг растёт аптека и жизнь бурлит? Благодаря моей бабушке у меня с детства было представление, что вокруг растёт море изобилия разных трав, которые надо только знать какие куда применить. И на зиму с лета можно запастись травой сколько угодно, да её мало и надо. Подорожник и спорыш, которые есть у всякой дороги, очень питательные травы (гуси на спорыше толстеют) и полезные для всего пищеварения. Конечно, сейчас у дороги нельзя собирать эти травы, потому что они покрываются толстым слоем бензиновых продуктов.

Вот почему раньше были традиционны ребячьи налёты на птичьи гнёзда! От голода и потому что не было кур в большинстве домов, а на рынках яйца продавали, - это была еда для обеспеченных семей. Яиц хотелось, достать их на рынке не было возможности, - лезли за ними на деревья.

У меня в детстве тоже было счастье ходить босиком по летней пыли и траве вместе с бабушкой. Вокруг воздух звенит от зноя, и понизу колышется изображение от горячего воздуха, а мы идём за соломой и обратно, — помогаем бабушке. По стерне ходить совсем опасно — без обуви одни проблемы и медленно продвигаешься. А среди камышей (тростника) совсем нельзя ходить босиком — порезаться можно серьёзно, в босоножках и то проблема...
Маленькие смерчи над скошенным полем — это особое зрелище!!! Они то появятся, то исчезнут, и двигаются, как живые существа. Наблюдать за ними было очень интересно, но догонять не хотелось, потому что пыльные, - глаза приходилось прикрывать, а потом и голову мыть от пыли и частичек земли.
Летние грозы у бабушки особенно памятны: это было интереснейшее зрелище! Стоишь у окна и ждёшь очередной вспышки и удара. Ведь не часто такое приключается явление. Бегать под дождём нам не разрешалось, можно было только помогать расставлять ёмкости для сбора дождевой воды для огорода или помогать убирать дощечки с абрикосовой или вишнёвой сушкой с крыш сарайчиков. Вот тогда набегаешься, а потом, пока не позовут, можно попрыгать под дождём и ощутить под ногами потоки приятной дождевой воды. Красота!.. А в доме уют и с потолка не каплет, и можно книжку почитать под звуки грома. Моя бабушка ни молний и грома не боялась и нас не пугала этим.
В городе не то, - здесь только иногда выскакиваешь срочно убрать стирку с балкона и следишь, чтобы не залило пол у балконной двери. Бегать под дождём нет необходимости, - просто слушаешь музыку дождя и грома, да нюхаешь озон под конец грозы. В частном доме всё, что происходит в природе, гораздо ярче воспринимается.

Музыкальный дар есть, да ещё и композиторский, на слух, и если в молодости не удалось его широко развивать, то можно и сейчас напевать — пригодится на будущее. Главное поддерживать в себе то, что уже накоплено, чтобы потом легче было выйти на новый уровень, когда появится новая возможность.

Михеевна — святая женщина, что смогла так разумно прожить жизнь в такие трудные времена. Пусть не родная мальчику бабушка, но стала как родная: и спасала от голода, и учила жизни и его самого и его маму. Посчастливилось им всем троим пожить вместе значительный период. Конечно, загадочно, как завершился период жизни с Михеевной, но пусть это будет тайной для читателей. Загадочность создаёт воздушность рассказу, некий обобщенный образ, неконкретность исторических лиц.

Кора Крылова   18.01.2014 16:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Война началась-1» (Арнольд Литвинов 2)

Страшные воспоминания!
"Каждый день набиралось до двух – трех тачек таких осколков" - Очень хорошо, что Вы пишите об этом.
Ведь наша молодежь забыла жизненные ценности.
У меня тоже есть маленькое воспоминание о войне - http://www.proza.ru/2011/03/02/352.
С уважением,

Ольга Гуськова   26.10.2013 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо Оля! Всегда радостно, что читателям приятно не только прочитать, но и вспомнить что-то своё!!!

Арнольд Литвинов 2   02.02.2014 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чем кричат ишаки» (Арнольд Литвинов 2)

Здравствуйте Арнольд! Немного запутался в представлении миниатюры. Искал рассказ об ишаках, не нашёл. Значит, вы его ещё выложите на страничке?
По теме, похоже, разобрался: буду ждать ваше прои об этих удивительных животных...
Удачи и здоровья.
С уважением,

Михайлов Юрий   24.10.2013 10:32     Заявить о нарушении
Юра! посмотрите по ссылке: http://www.proza.ru/2009/06/10/381, надеюсь там Вы найдёте... Почитайте отзывы, мне стихи понравились! Спасибо!

Арнольд Литвинов 2   25.10.2013 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сидоров» (Арнольд Литвинов 2)

Чудесный, светлый, душевный рассказ! Много чего можно почерпнуть!
"Когда чего-то очень много, это уже не доставляет удовольствия."-как точно подмечено! ))
Сколько радости доставляют домашние питомцы! Описание характера, личности Сидорова- изумительное! В этом-ты весь! Добрый и мудрый!
Спасибо!

Ленц Жанна   23.10.2013 11:19     Заявить о нарушении
Спасибо! Жанна!

Арнольд Литвинов 2   25.10.2013 11:15   Заявить о нарушении