Эльвира Мяо - полученные рецензии

Рецензия на «Последняя повесть» (Эльвира Мяо)

Последняя повесть это та повесть, которую мы НИКОГДА не напишем. ПОСЛЕДНЕЙ повестью может быть лишь наша смерть. А остальное так предтеча. А рассказ хороший. Заставляет задумываться о том, что все имеет свой конец.

Ярослав Солодилов   28.05.2021 08:07     Заявить о нарушении
Именно в этом вся суть, все правильно. Спасибо.

Эльвира Мяо   28.05.2021 08:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О жизни.. написанное до 03, 08, 2011» (Эльвира Мяо)

Был у меня когда-то школьный приятель. Даже не так, не приятель, а проссто одноклассник. Однажды он решил покончить жизнь самоубийством. Причём способ выбрал оригинальный, по сегодняшним меркам - утопиться. Видимо, дома всегда кто-то мешал этому действу. Набрал кирпичей, связал их серёвкой (продел её сквозь них, знаете, дырявые такие кирпичи) привязал её к шее и спрыгнул с моста. Он потом это рассказывал. А в воде, когда пошёл ко дну, верёвка развязалась. Вытащили. Только простудился, да на шее перетяжка осталась. Дома он кстати, записку посмертную оставил. Мы небольшой компанией его навещали в больнице. Там же он и умер - от воспаления лёгких.
Это я к тому, что мысли о самоубийстве - это не страшно. Многих они посещают регулярно. А вот реализовывать их торопиться не стоит - вдруг и так немного осталось?

Гаур Буйволов   24.10.2015 00:12     Заявить о нарушении
Да, наверное, не стоит. Обычно, говорят, что человеку даётся цель, когда он её выполняет, то умирает. Досрочное дезертирство (масло масленое) не приветствуется. Живи иимучайся, коль на лбу так написано.
Люди, хоть и похожи друг на друга, но все же различны. Кто-то огорчается в жищни и уходит, кто-то становится созерцателем своих неудач, кто-то варится в собственной агонии, кто-то борется. Кстати, посоеднее является редкостью.
Дурацкая привычка оправдываться... Этот текст написан по крайней мере 4 года назад. Этот человек уже мёртв тоже четыре года. Я не говорю, что у меня был знакомый или друг с такой историей, я помню, что села и написала эти слова. Потом прочитала что вышло и так оставила. Не важно ьыл ли этот человек мною или кем-то другим. Его судьба уже решилась.

Эльвира Мяо   24.10.2015 10:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча об истине 01, 11, 2013» (Эльвира Мяо)

Нужно только упомянуть, что действие происходит в геометрическом мире. Бог в этом мире - фанат черчения и геометрии, точных линий и правильных очертаний. Ведь никому не пришло в голову «увидеть», скажем, дерево или фигуру неведомого существа. Или виселицу, в петле которой бьётся сапог. Или может быть все видели то, что подсказывал бог? «Вы должны увидеть одну из этих фигур, а не ту, что перед вами.» (запишите на скрижали).
И вторая претензия. Одна группа создала пророка. Другой пришлось бы создать своего, ибо стадо без пастыря склонно разбредаться (по склону).
Боги вообще любят устраивать шоу.

Гаур Буйволов   09.09.2015 23:20     Заявить о нарушении
Геометрический мир? Интересные ассоциации. Вы первый, кому пришла в голову именно эта идея. Бог фанат черчения и геометрии? Это навряд ли.. Пирамида простое сооружение и вместе с тем, как говорят различные мистики, пирамида содержит в себе много сакральных смыслов, от золотого сечения до конструкции для посылки импульсов в космос.
Бог не предлагает список возможных видов, он предлагает взглянуть на то что он сотворил, далее уже не его вина, что народ решил добровольно ослепнуть.
Предлагаемые народом образы по сути не важны, с фигурами лишь мой вариант...как определенная интерпретация. Можно было и выкрикивать названия деревьев, животных, стихий, домашней утвари.. вообще что угодно. Суть не в том. Главное, народ предпочел гадать и изображать из себя мудрецов с закрытыми глазами нежели просто взглянуть и узреть. Все это так же как мы, закопавшиеся в свои понятия и устои, не видим ничего нового, хотя это новое, возможно, облегчит жизнь или ее украсит.
Сколько раз бывало, когда к тебе подходит человек, когда ты что-нибудь делаешь и говорит, а сделай-ка вот так, оно же проще будет, а ты, нет, я привык так. Ты знаешь, что человек прав, но упорно зажмуриваешься и продолжаешь мучаться со своим способом действия. Ты не захотел увидеть пирамиду, которая стоит у тебя перед носом.
Наверное криво я объяснила то, что хотела объяснить).

Про пророка. Один прикоснулся к божьему творению и сделался избранным "познавшим мудрость". К нему потянулись его единоверцы. Собственно были и те, кто не придерживался данного мнения. Каждый в душе радеет, что его догадка окажется верной, даже почти уверен, что он знает истину. Какова обида будет, если кто-то выскажет уверенность в противоположном направлении? Это обида множится с силой обид окружающей толпы. Самый простой итог - драка. Да, у одних возник пророк, у других впоследствии он тоже может возникнуть, только вот в чем беда... бога это не интересует.
Со стороны бога все вполне просто. Он создал творение, привел народ, чтобы "похвастаться", они закрыли глаза, он решил убедить их посмотреть, выхватив из толпы одного человека и приставив того к сооружению. Вместо озарения возник противоположный эффект. Бог чувствует недоумение от такого невежества, ему не понятна сама мысль отказа от простого действа, такого как зрение. Потом его удивляет, что этого оказалось мало, люди начали еще больше погрязать в своем невежестве и организовали войны.
Можно было бы уничтожить людей... но люди дети. Бог решил подождать, пока они просто вырастут и смогут смотреть.

Эльвира Мяо   12.09.2015 09:03   Заявить о нарушении
Да ладно вам, Автор. Я уловил суть, а комментировал только литературную составляющую. Я помню вашу теорию «О инфузории-туфельке» и понимаю, что жёлтая пирамида - это просто жёлтая пирамида.
Это я к тому, что мысль ваша мне ясна. Вы её изложили так, чтобы сомнений у читателя не оставалось. Но допустили ошибки. Геометрические фигуры - раз. Одинокий пророк - два. Видите ли «пророк» стал таковым потому, что сам бог выбрал его из толпы - его, а не другого, взял за руку и повёл к знанию. Вам это приходило в голову? Мелочь, а для придирчивого читателя, заметная. Он может считать себя особенным. Не просто так ведь выбрали его? (Я понимаю, что богу было абсолютно по фигу, кого выбирать, но «пророку» и его последователям этого не объяснишь.)
И с пророком есть другая тонкость. Одни люди верят пророка, другие - нет. А во что верят другие? Люди обычно делятся на тех, кто верит в нечто высшее и тех, кто верит в себя. Если второй тип в вашем тексте имеется, то его представители не закрывали глаз.
А как поступает бог? Представьте что вы - представитель высшей цивилизации, прилетели на Землю и даёте первому попавшемуся землянину книгу-энциклопедию - в которой содержатся все знания. Как думаете, сможет он её прочесть, особенно если она написана высшим алфавитом? Хватит ему мозгов ею воспользоваться. Люди - они ведь не муравьи - они отличаются по многим параметрам. Богу это на ум не приходило? Наверняка приходило, не даром ведь он бог. Следовательно, он издевался (шутил) дав годовалым младенцам книгу... Блавацкой, скажем.

Гаур Буйволов   16.09.2015 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прекрасное блюдо» (Эльвира Мяо)

Итак, новая писанина. Осмелюсь предположить, с чего возникла идея. Сначала – Тот, потом – Анубис, а дальше и до поглощения души – недалеко.
Данный текст есть за что похвалить. За диалог, который хорошо чувствуется (извиняюсь, но конкретней выразиться не могу). И за неожиданный финал.
Но мы же собрались здесь не для того, чтобы хвалить, верно? Автор, помните мы с вами обсуждали работу над текстом? Вы забыли или торопились? О, я так и представляю, как вы с горящими вдохновением очами записывали сею идею! Вам хотелось, чтобы вас похвалили? Нет? Может быть, вам показалось, что вы давно не выкладывали новых текстов?
Автор, вы записали голую идею. Просто обнажённей некуда. Зачем? Представьте, что вы сделали то же самое, а потом подумали: подожду-ка, а вдруг чего-то не хватает? Дело в том, что если бы вы дооформили эту работу, она стала бы опусом. Смотрите сами.
У вас есть задумка. Как она описана? Никак. По диалогу нельзя представить персонажей, так почему бы не добавить немного их внешности, жестов? Автор, представьте, что вас перенесли в текст, и вы бродите мимо рядов букв. Вы захотите, чтобы всё осталось при вас – и внешность, и голос, и таланты. Почему бы и к персонажу не отнестись так же? Знаете, пары предложений хватит. Текст ведь из-за этого не станет перегруженным, верно?
Идём дальше. Где происходит сие действо? В ресторане, среди опустевших столиков, когда большинство освещения уже погашено и пора закрываться? В забегаловке, за стойкой? В гостиничном номере? В сверкающей ресторации среди гомона голосов и мелькания белых курток официантов? Почему бы не показать, ведь у вас, автор нет трудностей с описательной частью. Представьте себе вывеску: «Ресторан, за обед в котором не жаль и душу отдать». Ещё несколько предложений, максимум пара абзацев. Как выглядит приготовленное блюдо? Каково оно на вкус? Вам это не интересно?
И самое главное. Как описанная процедура была произведена? Душа, она вроде как неотрывна от тела – даже когда её продают, покупателю приходится ждать, пока умрёт тело, чтобы забрать причитающееся. Если же душу извлечь, разве человек не сделается, в каком-то смысле, инвалидом, разве он этого не почувствует? Некоторые люди могут отдать кому-нибудь своё сердце. Возможно, душу можно передать добровольно… в качестве платы за вход, например. Или ещё как-нибудь выкрутиться. Почему бы нет? Автор, создайте ситуацию!
Можно, конечно, сказать, что всё написано так, как задумано, а предложенное мною только испортит текст. Описания не нужны, а если начать объяснять, то исчезнет интрига и т.д. и т.п. Чёрт! Автор, надеюсь, вы так не думаете.
И повторю ещё раз. Когда появилась идея, её нужно записать. Но затем следует её развить. Читатели не сбегут, пока вы это делаете. Допустим, двухстраничный текст у вас займёт неделю. Ну и что? Вы считаете, что это позорно – писать такой маленький текст так долго?

Гаур Буйволов   01.07.2015 09:06     Заявить о нарушении
Вы прекрасно владеете достижением эффекта, когда самодовольная улыбка должна сменяться задумчивостью с похмуриванием бровей. Ну это просто так. Критика есть критика.
Наверное вы правы, хотя обычно я останавливаюсь именно на первоначальных текстах, без последующей корректировки, дополнений и прочего. Да-да, мне действительно кажется, что этого "скелета" как раз достаточно, чтобы ухватить самую суть, а прочие дополнения остаются за фантазией читающего.
Как говорится читаешь себе читаешь, а в середине книги у главного героя оказывается усы.. все, мир остановился.
Однако, судя по полноценному отзыву и доводам, я преступлю свое обыкновение пропустить "мимо ушей" критику, оставив лестные предложения.
Все вышеописанное вами я учту в дополнении и соответственно, как будет время сяду и напишу полноценный текст (если конечно это мне удастся).
Спасибо!

Эльвира Мяо   01.07.2015 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «выбор» (Эльвира Мяо)

Эльвира, очень хорошо и близко для моего мироощущения. В момент выбора и происходит Судьба. Она безлика, ей всё равно куда ты шагнёшь, только ты решаешь кто ты и что тебе делать, всё остальное - отговорки.
Удачи!

Ярославская Вероника   27.06.2015 23:51     Заявить о нарушении
Спасибо

Эльвира Мяо   28.06.2015 01:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обыкновенное» (Эльвира Мяо)

По отзывам часто очень трудно ориентироваться, особенно, если отзывы выглядят, как «очень понравилось». Не скажу, чтобы я был не рад такому отзыву, но мне чаще приятней читать насмешливый (язвительный?) комментарий, по которому ясно, что мой набор слов действительно прочитали.
Автор, недавно мы с вами классифицировали ваше творчество, как «писанину», которая возвышается над графоманией, но не дотягивается до литераторства? Не сомневаюсь в вашей памяти. И этот опус - чистой воды графомания.
Почему так? Ведь автор совсем неплохо описал солнечный день и ощущения героини. Это верно, кто-то даже может подумать, что автор напрямую записывал текст сидя на той самой скамейке. Если кто-то так подумал, то зря. Легко вижу полотно Ворда, отражающееся на стёклах очков автора и его клацанье по клавиатуре. Автор просто достаточно хитёр, хотя у меня пока нет уверенности, осознаёт ли он свою хитрость.
Итак, хватит общих слов. Почему неправильно. Дело в том, что... Автор, представьте, что вы учитесь рисовать. С чего всё начинается? Вас учат рисовать скучные простые объекты: цилиндр, конус, шар или кирпич. Вовсе не для того, чтобы вы научились рисовать геометрию и сделались Вазарелли. Просто иногда преподаватель не догадывается объяснить, что любая фигура (объект, предмет) это набор этой самой геометрии. После того, как вы осознали, приняли и научились пользоваться этим фактом, вам остаётся только тренироваться. Разве с творчеством не то же самое? Перед тем как написать мысль, разве не стоит её сформулировать в мозгу?
«Странно, но если человек куда-то идет, то у него самое серьезнейшее лицо, нет ни улыбки, ни беззаботности. Каждый живет в своем мирке, закапывается внутрь своей скорлупы, и не кажет носа. Что творится в их душах? Есть ли душа?»
С первой фразой не спорю, но как она связана со второй? Или человек живёт в собственном мирке только тогда, когда куда-то идёт? Кстати, дело происходит в парке — разве там обычно куда-то спешат?

Брусчатка всегда каменная, или бывает деревянная?

«Там мне говорили о парализованном теле, смерти в сорок лет.»
Где - «там»?

«Что скажет дальше? Все логично и бессмысленно. Напоминает "эффект поездов", где в одном купе встречаются люди. Они знают, что их совместное пребывание ограничивается движением поезда из пункта А в пункт Б. Можно говорить все что угодно, можно излить душу попутчику, можно говорить о том что наболело, можно признаться в своих грехах, зная, что потом не придется краснеть за свои слова.»
В том то и дело, что не напоминает. Разговор не клеится, верно? Но, по мнению автора, в поезде разговор клется лучше и там можно говорить о чём угодно. Явно не напоминает, а противоречит.
Могу предположить, что автор имел в виду, что встреча столь же случайна и коротка, как в поезде.

И ещё. Героиня замечает клише. В тексте говорится, что борьба с клише - утомительна. Но героиня не борется с клише. Она перестала? Утомилась?

Автор, возможно подумает, что мне нравится «вырывать из контекста» или «придираться». Отчасти, да. Мне так удобнее. Но дело и в другом. Сейчас автор напоминает Крота из чешского мультфильма - он действует инстинктивно, получает удовольствие от своих действий и в итоге, по большей части случайно, добивается какого-то результата. И это неплохо. Также неплохо, что автор старается выразить чувство. Плохо, что он не хочет его сформулировать. Да, я знаю, что сформулированная, описанная, огранённая словами эмоция теряет свою привлекательность и таинственность, но это не значит, что не стоит пытаться. То чувство, которое героиня ощущала, наслаждаясь солнцем и одиночеством. Или то, что давало ей курево.
P.S. Всё это догадки, впрочем.

P.P.S. Надеюсь что удастся когда-нибудь увидеть прикуривание «со смаком», ибо воображение не помогает.
Ещё не понял, что значит «словесный коллапс». Сражение слов закончилось общим коллапсом?

Гаур Буйволов   22.06.2015 22:54     Заявить о нарушении
Спасибо за замечательнейшую рецензию, впредь постараюсь выражать свои мысли более корректно, то бишь обдумывая.
Хотя нет, вру. Не буду этого делать. Постараюсь изливать свои мысли в более уравновешенном состоянии, нежели то, в котором родился сей текст.
Абсолютно согласна с противоречиями, они есть. Есть и повторы слов (кои я заметила лишь перечитав текст на следующий день). Много недоработок.

Ну а теперь конкретные ответы, на конкретные вопросы:
"Перед тем как написать мысль, разве не стоит её сформулировать в мозгу?"
Стоит, но этого не делалось. Не могу сказать, что сейчас меня гложат муки совести по этому поводу.

"Кстати, дело происходит в парке — разве там обычно куда-то спешат?"
Наверное стоило описать сам парк, возможно, тогда и не возник сей вопрос. Именно в конкретном реальном парке есть такая дорожка, где люди действительно спешат по своим делам. Что бы пройти из одного места в другое, то как раз нужно пересечь этот парк.

"Брусчатка всегда каменная, или бывает деревянная?"
Понятия не имею.

"Где - «там»?"
Проще заменить слово "там" на слово "тогда". Зачем лишнее описание местности, не так ли?

"В том то и дело, что не напоминает. Разговор не клеится, верно? Но, по мнению автора, в поезде разговор клется лучше и там можно говорить о чём угодно. Явно не напоминает, а противоречит.
Могу предположить, что автор имел в виду, что встреча столь же случайна и коротка, как в поезде."
Не надо предполагать, автору просто напомнило/вспомнилось/всплыло в мозгу и т.п.
Хотя это все относилось в к предыдущему предложению "Что скажет дальше?", эдакий размышлизм, куда может завести хромой диалог ежели он все-таки срастется.

"Но героиня не борется с клише. Она перестала? Утомилась?"
Именно так.

"он действует инстинктивно, получает удовольствие от своих действий"
Вот это в самую точку. Только удовольствие. Нет никаких крамольных мыслей о мировом господстве и поклонении, гонорарах и т.п.
Это и есть графомания, в моем личном понимании, как получение удовольствия от процесса без проверки итогового результата.

"P.S. Всё это догадки, впрочем."
Скромность вам не к лицу.

"P.P.S. Надеюсь что удастся когда-нибудь увидеть прикуривание «со смаком», ибо воображение не помогает."
Возможно.

Колла́пс (От лат. collapsus — упавший) — процесс разрушения какой-либо структуры под влиянием системного кризиса.

Эльвира Мяо   22.06.2015 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо» (Эльвира Мяо)

Забавно. Считается, что человек стремится разгадать загадки, которые его окружают. Неизвестность его пугает. Но ведь всё взаимосвязано – другой человек любит загодывать загадки или окружать себя тайной. Не знаю, к какому типу относится автор, да это, не важно, наверно.
Почему-то ваши прото… ваша писанина меня вдохновляет. Мне не понравились расхваленные рассказы Камю, но, читая их, приятно было размышлять о чём-то своём.
Эротизм, несомненно, у вас в крови или в чернилах вашей ручки?

Надеюсь, муза получила ваше послание. Мельпомена или Терпсихора? Как говорится, не всем дано оценить сложные механизмы почты.
Прошу прощения, что прочитал чужое письмо.

Гаур Буйволов   14.06.2015 23:07     Заявить о нарушении
Если посмотреть на столб сверху, то это круг. Если посмотреть сбоку - прямоугольник. Можно долго думать или даже спорить, что же вернее: прямоугольник или круг, однако столб является, все же, истиной.
Эротизм? Бог его знает, скорее всего.. нет, Бог его знает.
Муза? Та которой написано письмо, Знает содержание.

P.S.: Сие письмо универсально. Там нет указаний о половой принадлежности писавшего.
P.P.S.: Терпсихора тут вообще, извините, не в тему. Мельпомена, впрочем, тоже.

Эльвира Мяо   15.06.2015 08:00   Заявить о нарушении
Куда интереснее, когда у столба квадратное, или даже прямоугольное основание. Оба прямоугольника могут быть… столбами. Два столба в одном. Две истины в одной.
Терпсихоре досталась бы музыка и танцы, а Мельпомене – финал.
А письмо универсально в середине, да. Зато начало и финал в некотором роде обличают автора.

Гаур Буйволов   15.06.2015 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Друг» (Эльвира Мяо)

Прочитал несколько ваших опусов Автор и некоторое время пытался понять, чем собственно они отличаются от графомании, которой забиты ресурсы для интернет-публикаций. Забавно, но нашёл.
В "Госпоже Бовари" Флобер упоминает, что люди одними и теми же словами выражают разные степени и оттенки чувств. Более сильное чувство или слабое - а слова одни и те же. И те, кто слышали эти слова много раз, забывают, что за этими словами скрывается не одно и то же чувство. Путано? Что ж, я - не Флобер.
Это всё к тому, что Автор усиленно старается изобрести собственный язык выражения чувств и увернуться от стандартных форм.

P.S. Как бы заявила Великий Дизайнер, сопроводив свою речь подзатыльником, не "одеть", а "надеть". Одеть можно куклу, а надеть - одежду.

Гаур Буйволов   10.06.2015 15:59     Заявить о нарушении
Уважаемый, все конечно правдиво, но есть одно "Но". Заключается оно в том, что мои опусы и есть графомания, с тем отличием, что они написаны мною, а не кем-то другим.

Мертвые сказки.

Эльвира Мяо   11.06.2015 23:29   Заявить о нарушении
Сколько всего сразу! Во-первых, опус и графомания — весьма разные вещи. Opus - с латинского переводится, кроме всего прочего, как "работа" или "художественное произведение". Графомания работой не является. Следовательно, там, где опус — графомании нет.
Во-вторых... Знаете, автор, мне редко кого приходится хвалить в плане творчества. Возможно, тут подействовало то, что всё относительно. Ибо перед вашими текстами мне пришлось подробно комментировать одно большое произведение, претендовавшее на лавры... как выяснилось, лавры косноязычия. А на вашем слоге глаз отдыхает — не летит в глаза поток косяков. Приятное чувство, знаете ли.
Вы называете свои тексты графоманией. Я сказал, что это не так. Графомания бывает двух видов: бессмысленный поток предложений, написанных под влиянием момента, без вычитки и корректирования или графомания с использованием чужих сюжетов, ибо автор не может сформулировать свои (также без вычитки). Первые в списке ваших текстов, несомненно, относятся к первому типу, а где-то с середины начинается переход ко второму. Но в последних двух произведениях, про Ангела и Друга, как мне кажется, присутствует сюжет и структура. И работа — вы ведь их обдумывали, прежде чем сесть и начать набирать. "Опусами" их назвать нельзя, но и к "графомании" относить не следует. Назовём их "прото-опусами".
В начале я упомянул про похвалу. И похвалю вас заочно — есть у меня чувство, что вы можете писать лучше (мне когда-то тоже это сказали). Знаю, звучит высокопарно и покровительственно, но ни то, ни другое в свои слова не вкладываю. Буду надеяться, что увижу и ваши ОПУСЫ тоже.

Гаур Буйволов   12.06.2015 22:45   Заявить о нарушении
По поводу первого абзаца... Я не претендую на высокий интеллект, а посему различие опуса от графомании для меня является энциклопедической справкой.
За положительное отношение к моей писанине (будем называть пока ее именно так, дабы не влезать глубоко в филологические дебри) огромное спасибо. Можно сказать, что прочтя ваш ответ, я не поленилась, встала перед монитором и скромно пошаркала ножкой глядючи в пол.
А вот про работу.. тут не угадали. Я не обдумываю тексты вообще. Я понятия не имею чем все закончится, пока не будет написано последнее предложение. Исключение составляют только те писанины, основой которых, являлись сны. Но на данном ресурсе, если память не изменяет мне с другим, такого не имеется.

P.S. ...передумала..

Эльвира Мяо   13.06.2015 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «ангел сумасшествия» (Эльвира Мяо)

Уж не подражание ли это великому Булгакову? Помнится, появление профессора черной магии тоже повлекло за собой пополнение числа клиентов "дурки". А конец какой-то смазанный. Но это не ухудшило общего впечатления от произведения - классно.
Желаю успехов )

Жорж Борец За Счастье   12.07.2008 20:00     Заявить о нарушении