Евгения Ахматова - полученные рецензии

Рецензия на «Исторический роман об Иване III - 1» (Евгения Ахматова)

Вспомнили и ...пошли дальше !

Татьяна Егиян   07.05.2025 09:27     Заявить о нарушении
Диалоги на слишком современном русском?

Зус Вайман   09.05.2025 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исторический роман об Иване III - 1» (Евгения Ахматова)

Сюжетная линия романа интересна, подвижна. Погрузилась в историю государства с удовольствием!
С уважением,
Татьяна.

Татьяна Михайловна Тютикова   27.04.2025 22:22     Заявить о нарушении
Добрый! Вы угадали, это раскрашенный эмоциями учебник истории. Придуманные сюжетные вставки здесь чтобы подчеркнуть взятые из трудов историков реальные действия, прочитанные, понятые или угаданные из доступного списка источников.

Евгения Ахматова   28.04.2025 05:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исторический роман об Иване III - 1» (Евгения Ахматова)

Интересное начало! Обязательно продолжу чтение Вашего романа.
После путешествия по Золотому кольцу России, после рассказов экскурсовода всё ярко представляется.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   27.04.2025 14:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исторический роман об Иване III - 2» (Евгения Ахматова)

"Если твой отец – второй сын великого правителя, а ты сам, вдобавок, его такой же второй сын, то тебе, хош-не хош, придётся научиться терпению."

хошь не хошь - с мягким знаком и без дефиса.

Берта-Мария Бендер   22.04.2025 15:00     Заявить о нарушении
Да, спасибо.

Евгения Ахматова   22.04.2025 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исторический роман об Иване III - 1» (Евгения Ахматова)

Снова расправили крылья кровавые междуусобицы.

междоусобицы - Ожегов, Даль, Ефремова, Толковый словарь русского языка 4-х т.

Берта-Мария Бендер   21.04.2025 21:31     Заявить о нарушении
А, спасибо. Там таких тараканчиков ещё не вычитано, и посему...

Евгения Ахматова   22.04.2025 04:49   Заявить о нарушении
Это заметно.

"Утром выехали поздно, в третьем часу дня."

Утро - с 6-00 до 12-00
В 12-00 начинается время суток, называемое "день".

Выехали с подворья поздно, в третьем часу дня.

Берта-Мария Бендер   22.04.2025 06:29   Заявить о нарушении
Тогда другой был счет времени. Начиная с рассвета. Третий час дня - третий час светлого времени суток. Так что по нашим часам третий час дня зимой и летом существенно не совпадали. Но им так, без часов, было удобнее.

Евгения Ахматова   22.04.2025 06:48   Заявить о нарушении
Да. В славянских сутках до Петра I было 16 часов.
Я написала в переводе на наше время.
Для справки, из статьи Александра Долгих, сжато и доходчиво.

сутки начинались с вечера, с захода солнца.

Вечер
1 час — Паобедъ — означало начало нового доброго дня — он длился с 19:30 до 21:00 по нынешнему зимнему времени (напомню, что Россия с осени 2014 года постоянно живет по зимнему времени). Именно в это время начинались новые сутки. Причем у славян не было никакого 00:00. Говорили 16 часов 143 части, а уже 144 части — это первый час.

2 час — Вечиръ — появление звездной росы на Небесах — с 21:00 до 22:30.

3 час — Ничь — нечетное время трёх Лун — с 22:30 до 00:00.

Ночь
4 час — Полничь — полный путь ночных Лун — с 00:00 до 01:30.

5 час — Заутра — звездное утешение росы, то есть звезды становились "тише", были не такими яркими — с 01:30 до 03:00.

6 час — Заура — звёздное сияние, то есть заря — с 03:00 до 04:30.

7 час — Заурнице — окончание звездного сияния, то есть звезд уже не видно— с 04:30 до 06:00.

Утро
8 час — Настя — утренняя роса — с 06:00 до 07:30.

9 час — Сваоръ — восход Солнца доброго дня на Небесах — с 07:30 до 09:00.

10 час — Утрось — успокоение росы — с 09:00 до 10:30.

11 час — Поутрось — пусть собирания успокоенной росы — с 10:30 до 12:00.

День
12 час — Обестина (обестна) — обедня, совместное собрание — с 12:00 до 13:30.

13 час — Обесть (обед) — трапеза, время принятия пищи — с 13:30 до 15:00.

14 час — Подани — время отдыха после трапезы — с 15:00 до 16:30.

15 час — Утдайни — время окончания работы — с 16:30 до 18:00.

Вечер
16 час — Поудани — завершение дня — с 18:00 до 19:30.

Берта-Мария Бендер   22.04.2025 07:40   Заявить о нарушении
Здесь используются часы по церковной службе. Князья были более вовлечены в православную специфику, чем в народную.

На третьем Часе воспоминаются: суд Пилата и мучения Спасителя (Мф.27:11-30), сошествие Святого Духа на Апостолов после Вознесения Господня (Деян.2:1-4).
http://azbyka.ru/shemy/1-3-6-9-chasy.shtml

Евгения Ахматова   22.04.2025 07:59   Заявить о нарушении
Славянские сутки начинались с 19-30.

Христианские сутки начинались с 00-00.

Других систем отсчета не было.

В любом случае - утро это утро, день это день.

Бессмыслица - выехали утром в третьем часу дня.

Либо утром. Либо днём.))

Берта-Мария Бендер   22.04.2025 08:12   Заявить о нарушении
Ну извините )

"Чуть далее священномученик Киприан говорит и о *первом* часе, указывая, что *утренней* молитвой мы прославляем Воскресение Христово."

"В ветхозаветные времена евреи не знали счета часов, а потому ориентировались по времени суток: рассвет, закат, утро, полдень и т.д. Употребление двенадцатичасового деления дня имеет достаточно позднее происхождение. Скорее всего, оно было позаимствовано у вавилонян во время плена. Во всяком случае, термин «шаа», обозначающий час в привычном для нас понимании, имеет арамейское происхождение и в Ветхом Завете встречается только в книге пророка Даниила. Однако, несмотря на это, у древних евреев уже существовал обычай освящать молитвой различные части дня.

Постепенно привычным становится двенадцатичасовое деление. При этом счет времени велся не с полуночи, как у нас сейчас, а от восхода солнца. С рассветом наступал первый час и так далее.

*****Получается, что для современного исчисления времени смещение происходит примерно на шесть часов (1 час – наши 6; 3 час – наши 9; и далее: 6 – 12; 9 – 15). *****

Каждый из перечисленных часов заменил собой прежние определения утра, полудня, вечера и т.д., в которые молились евреи.

В Иерусалимском храме богослужение с жертвами всесожжения совершалось дважды в день: утром и вечером. Однако у евреев еще была традиция молиться в полдень. Кроме того, те, кто отличался особым благочестием, старались прибегать к молитве и в другие периоды суток.

В этом плане очень характерен пример царя Давида, а точнее его слова из 118 псалма. «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей» (Пс. 118, 164), – эти слова дают нам право считать, что он молился не три-четыре, а семь раз. Не только днем обращался к Богу святой царь: «В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» (Пс. 118, 62). Молитвой Давид освящал и конец ночи: «Предваряю рассвет и взываю; на слово Твое уповаю» (Пс. 118, 147), а также утреннюю стражу: «Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» (Пс. 118, 148).

Вполне естественно, что традиция с определенными промежутками освящать день молитвой перешла в христианство, а со временем стала частью суточного цикла богослужений. У священномученика Киприана Карфагенского находим и соответствующее свидетельство: «Что касается времен для торжественного совершения молитв, то мы находим, что Даниил и три отрока, крепкие в вере и победители в пленении, посвящали им час третий, шестой и девятый, предызображая тем Троицу»."

Евгения Ахматова   22.04.2025 08:25   Заявить о нарушении
Впрочем, во фразе "Утром выехали поздно, в третьем часу дня" слово "дня" можно убрать". Чтобы читатель излишне не получал когнитивный диссонанс.

День используется в двух значениях: и как светлое время суток между утром и вечером, и как все сутки. "До цели мы добрались на четвертый день путешествия, уже на закате". "Неделя состоит из семи дней".

Евгения Ахматова   22.04.2025 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исторический роман об Иване III - 1» (Евгения Ахматова)

Спасибо, сударыня Евг.Ахматова! Интересно, что сказали бы сами Герои вашего романа о вашем литературном "детище"? Как полагаете, сударыня?
Им бы понравилось и они согласились бы, что многое отображено верно? Или наоборот?
Когда глаза касаются какой-либо исторической книги, то всегда хочется узнать, насколько она верна и соответствует историческим летописям, грамотам и архивным документам, книгам историков Отечества прошлых времен — Карамзина, Ключевского, Авенариуса и др.
И если в новом историческом романе-версии того, как и что могло быть или не быть, нет никаких вводных слов или информации об источниках, и нет оговорки "на основе реальных событий" либо "все описанные события выдуманы автором и не имеют связи с реальными", то такой роман вызывает недоверие в своей истинности и вопрос, а для чего же он написан? В нем есть что-то новое по части истории или только одна фантазия и желание стать историком?
Смотрели "на днях" российский сериал "Павел Первый и последний", в котором многие события вещи были показаны на уровне бытовых сплетен и анекдотов, и поэтому вызывали неприятие, отторжение, и большое желание узнать об источниках информации. Откуда всё это было взято сценаристами? Ведь современные сценаристы не настолько гениальны и талантливы, чтобы придумать все детали и подробности жизни двора и членов царской семьи!..
Ни в сериале, ни во многих статьях о нем в Интернете таких источников отчего-то не было указано... Лишь в одной статье была фраза, что "авторы и сценаристы прочитали ряд исторических документов и писем Павла к матери и жене". И всё! Загадка природы! Из каких музеев или архивов это было взято — сплошной мрак и неизвестность... И всё тот же вопрос — а для чего этот сериал был снят? Что нового он раскроет и принесет зрителям?
Трудно доверять фильмам и книгам, в которых источники информации умышленно сокрыты! Это говорит о нечестном отношении авторов фильма к зрителям...
С наилучшими пожеланиями к автору. А.Тарновский

Тарновский Александр   21.04.2025 08:17     Заявить о нарушении
Добрый! Читатель может расслабиться: канва построена по работам историков, которые и прорабатывали летописи. Можно сказать, берется вузовский учебник истории и раскрашивается в драму и эмоции. Любой, кто хоть немного знает события эпохи, увидит, что сюжет построен по ним. Тут даже реальных имён существенно больше, чем выдуманных персонажей. Спасибо историкам за их труд.

И Вам спасибо, что оставили свой отзыв.

Евгения Ахматова   21.04.2025 09:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исторический роман об Иване III - 1» (Евгения Ахматова)

Вы как относитесь к фильму Тарковского о примерно этом же периоде истории России?

Милита   14.04.2025 12:24     Заявить о нарушении
С задумчивым придыханием.

Евгения Ахматова   14.04.2025 14:09   Заявить о нарушении
Дипломатично

Милита   14.04.2025 22:25   Заявить о нарушении
Отнюдь. Замереть, потом задумываться, снова возвращаться к каким-то моментам, помнить их годами, вместе с теми чувствами.

Евгения Ахматова   15.04.2025 06:59   Заявить о нарушении
По мне так гениальная работа. И одному такое не сделать было.

Милита   15.04.2025 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исторический роман об Иване III - 1» (Евгения Ахматова)

Прекрасный текст! Спасибо за труд!

Вадим Бережной   10.04.2025 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Евгения Ахматова   10.04.2025 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исторический роман об Иване III - 5» (Евгения Ахматова)

Догогие гражДАНЕ! Только ради бога нашего Иисуса Христа не путайте одного Грозного с другим! Грозный Иван Васильевич был дедом Ивана Васильевича Грозного.

Николай Павлов Юрьевский   03.04.2025 10:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исторический роман об Иване III - 5» (Евгения Ахматова)

Так это им потом храм Василия блаженного построят?

Андреа Сан   02.04.2025 18:42     Заявить о нарушении
Нет. Увы, там просто было настолько однообразно с именами, что ткни в кого-то, там будет или Иван, или Василий, или Андрей с Дмитрием. Тот Василий жил на век позже и был юродивым. Все московские князья Василии не слишком в народной или исторической памяти заметны.

Евгения Ахматова   02.04.2025 18:47   Заявить о нарушении
Спасибо за справку
Когда можно ожидать продолжения?

Андреа Сан   02.04.2025 18:59   Заявить о нарушении
Пишу потихоньку ) Тема-то интересная, порой волосы на голове шевелятся, как задумаешься, как оно там иногда было.
Первый Иван Васильевич Грозный куда меньше известен у нас, чем его легендарный внук. Хотя сделал он поболе.

Евгения Ахматова   03.04.2025 05:53   Заявить о нарушении
Поясните, пожалуйста. Известный нам Иван Грозный это внук другого Ивана Грозного?

Андреа Сан   03.04.2025 18:57   Заявить о нарушении
В русской истории есть два Ивана Васильевича Грозного. Самый известный это тот, что менял профессию. Он жил в 16 веке и был внуком первого (о котором этот роман) и который жил в 15 веке.

Евгения Ахматова   03.04.2025 22:20   Заявить о нарушении