Олег Кальман - полученные рецензии

Рецензия на «Ум и сердце» (Олег Кальман)

УМ И СЕРДЦЕ
автор Владимир Шебзухов

Верно прожитые дни,
Если с верою они.
Радость в вере обретёшь,
А сомненья прочь гони!
акростих

Сорвался в пропасть атеист.
Но куст, что рос средь скал,
Бедняге, чтоб не падал вниз,
«Соломинкою» стал…

Не столь надёжна мощь куста,
Обеих немощь рук,
Всё же заставили уста
Сказать такое вдруг:

«Умом я понял — Бог, Ты есть!
Подай спасенья глас!
Я стану вере предан весь!
Что делать мне сейчас?
А все грехи мои прости…»

Как гром средь бела дня
Вдруг голос: «Кустик отпусти,
Коль веруешь в меня!»

Казалось, Господа нашедший,
Промолвил: «Я не сумасшедший!»

Кто к вере, наконец, пришёл,
Своим умом и убежденьем,
Так дай-то Бог, чтоб он нашёл,
Тому и в сердце подтвержденье!

................
Басня-притча УМ И СЕРДЦЕ под названием Подтверждение веры прозвучала в радиопередаче Radio Ortodoxa 10-2012 Храм Архангела Михаила г.Альтеа Испания Русская Православная Церковь Корсунская епархия читает диакон Владимир

http://www.orthodox.es/ru/2010-06-29-20-43-03/954-radio-ortodoxa-102012

Православный сайт Семья и Вера

http://semyaivera.ru/2013/10/23/vladimir-shebzuhov/

Владимир Шебзухов   27.07.2017 06:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления на тему вероятностных вселенных» (Олег Кальман)

В Размышлениях на тему вероятностных вселенных автор, по моему мнению, пытается осмыслить понятие судьбы через представление о жизни, как многообразии вероятностей . Текст не слишком легок для понимания, отрывочен, как будто Олег взахлеб пытается уже в первых строках рассказать читателю о своих открытиях, обрушивая сразу на нас десятки примеров. В дальнейшем Олег также резко переходит от размышления о вероятностях к размышлению о счастливом или несчастливом бытие.
Итак, вселенная предстает перед нами древом с перепутанными ветвями или скорее волокнистой массой, которая дышит и шевелится, порождает новые отростки волокон-вероятностей и губит их с невероятной скоростью. Здесь меня насторожила фраза: пока мы спокойно дремлем на своем уютном диване, рядом с нами могут разворачиваться события, потрясающие основы мироздания . Уважаемый автор, что же это за процессы, потрясающие вселенную, замечу, рядом с нами, которых мы не замечает? Из астрономии помню жизненный цикл звезд, но ведь рождение или закат небесных светил так далеки от нас, что мы почти этого не замечаем. Если среди нас родится величайший человек, то рано или поздно мы не будем лежать на диване, а пойдем за ним. Если же он далеко о нас, как бы в другой вселенной, то мы можем дальше спать спокойно. И кто знает, бесцельно ли мы проживаем каждый миг?
Далее Олег пишет об оптимально сложившейся жизни, лучших вероятностях+ если бы да кабы+ Счастье следовать своему предназначению. С этим полностью согласна, но воистину трудно найти свой путь, не сойти с него, не провести напрасно годы, снова его найти, чтобы потерять его безвозвратно. Какое же оно, счастье? Каждый его понимает и чувствует по-своему, кому-то и в однокомнатной хрущевке с женой хорошо+ Образ старого дивана ассоциируется у автора с однообразной скучнейшей жизнью, с упадком (даже дважды в абзаце встречается!), а вот кожаное кресло или шезлонг (чем лучше дивана?) очень даже неплохи. Интересно, есть ли у Олега такое кресло, или только диван?
Далее читаю и кажется, что написанное прочувствовано Олегом в своей реальной жизни, а не является только результатом его раздумий. Совершенные ошибки - отсюда желание изменить настоящее, а возможно и прошлое (увы!), свойственно многим людям, словно у Олега была когда-то власть, уважение, он купался в лучах почитания окружающих, гордился собой и своими успехами, смотрел на мир свысока, но я имею в виду не кичливость и дутое высокомерие, а заслуженный успех и почтение, признание неоспоримых достоинств. Достигнув одной из вершин, в силу обстоятельств или по каким-то причинам, пришлось многое изменить, начать что-то сначала, с нулевых позиций маленьким человеком . Хотя падения и пробуждения в своей реальности, пусть болезненны и неприятны, но учат нас, дают опыт, заставляют становиться более зрелыми и мудрыми, в итоге покоряя новые вершины.
Далее по тексту: лучший мир, надежды и ожидания воплощаются в образе поезда, отправляющегося в рай. Олег считает, что большинство выберет привычную жизнь, не пойдет за мечтой, не сядет в вагон этого поезда в силу долга, любви или страха. Возможно ли в нашем мире избавиться от страхов перед неизвестностью и достижением желаемого, изменить своим привычкам и получить поддержку, понимание и прощение любимого человека, отношениями с которым, быть может, придется пожертвовать?
Олег пишет, что, даже бросив все и сев на поезд, попав в рай, вскоре придется вернуться на грешную землю, и это, по его мнению, еще больнее и хуже, чем жить, не познав рая. Что же в итоге главное? Чего-то хотеть и получить это, метаться по жизни, то за одним, то за другим, причем привлекательное и горячо желаемое может стать ненужным, когда ты его получишь в свое распоряжение и так до бесконечности. Может быть, все-таки главное это мир в душе, наслаждение тем, что уже есть? Или же главное скрыто в поисках, борьбе, выборе, отречении или обретении? И где оно, счастье?

(с) Ляля Арт, 2004.

Ляля Арт   25.11.2004 11:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления на тему вероятностных вселенных» (Олег Кальман)

Хотел что-то такое написать неслабое, потом подумал "глупости все это - и сожалеть про вселенные, которых нет в реальности, и завидывать нашедшему кошелек с тысячей долларов, и жаловаться на мир, сидя в трениках с пузырями - это вместо того, чтобы... Да и прозреть на три дня нельзя, и настоящую любовь ничто не остановит..." И поэтому ничего не написал. Кроме "мысли есть, но в зачаточном состоянии." ))
А, еще пара-тройка цитат:
"Уныние - смертный грех." "Все проходит, пройдет и это." "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой." "Никогда не сожалей о прошлом." " Не жалей о том, чего нет, радуйся тому, что есть." "У меня можно отнять все, кроме моих мыслей." Ну и т.д.

Carapax   25.11.2004 13:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ум и сердце» (Олег Кальман)

Ум и сердце. Разум и чувства. Из названия эссе становится очевидным, что речь пойдет о вечном противостоянии голоса рассудка и голоса сердца во внутреннем мире человека. В первом абзаце автор задает риторические вопросы, и одновременно вопросы к читателю, уподобляясь Сократу, одним из методов которого была майевтика. Далее следуют ответы. Читая о Сократе и его знаменитой фразе: Я знаю, что я ничего не знаю , о скромности или гордости древнегреческого ученого, вспомнила семинар по философии, посвященный анализу этого афоризма. Если Сократ ничего не знает, значит, он все-таки что-то знает, т.е. это ничего . Если же он ничего не знает, то откуда же он знает о своем неведении, не обладая какими-либо знаниями? Но оставлю эту тему.
Перечисляя простые вопросы, стиль Олега становится по-детски наивным: берутся облака , ночует Солнце . Перед нами ребенок, познающий окружающий мир, не утративший и в более зрелом возрасте интереса к нему. Пример о прекрасных явлениях природы и описании их с точки зрения физики (оптики) очень нагляден. Наука, оперируя понятиями и расчетами, позволяет даже незрячему человеку понять невидимое, но не почувствовать его. Тоже в принципе происходит, когда наука объясняет процессы микромира.
Задаюсь вопросом, что же такое радуга? К сожалению, автор оставляет свою мысль недосказанной. Преломление, дифракция и отражение света в каплях воды, символ окончания дождя, обновления, красоты, семь основных цветов или завет Бога?
Снова следуют вопросы к читателю. Внимательно ли каждый наблюдает за своим внутренним миром, многое ли узнал за свою жизнь, счастлив или нет? Прочитав их, пытаюсь найти ответ на свои вопросы: существуют ли люди, которые знают все? Кто они? Ученые, получившие знания в упорном обучении, долгих бессонных ночах над книгами и опытами, и по прошествии лет совершившие открытие, или святые, на которых снизошло божественное откровение свыше о природе вещей+ На все явления и процессы мы смотрим со своей человеческой точки зрения, но является ли она абсолютно верной, не знаю. Есть ли прелесть в моем незнании?
Олег отвечает, что неведение давало простор для твоей фантазии , мир детства был наполнен сказочными красотами. Начинаю сомневаться. Никто из нас не хочет повторить одного из первых опытов дотронуться до притягательного яркого пламени. Чувство боли дало нам знание на всю жизнь об опасностях окружающего мира. Это и подобные знания научили нас осторожности и помогли выжить. Вернусь к тексту. Мне понравился плавный и романтичный рассказ о детстве, но фраза о жеваной бумаге вызвала чувство брезгливости и не уместности в таком лирическом повествовании.
Очень метко Олег сравнивает утраченные надежды, жизненные потери, растаявшие иллюзии с выброшенной жемчужиной драгоценностью человеческой души. Образ всего ненужного сломанные игрушки, которые выкидывают без сожаления и с легкостью, т.к. можно всегда купить вместо них новые, также понравился. Хороша фраза о познании различий между умом и сердцем , но вновь хочется более полных рассуждений Олега.
В целом эссе понравилось, запомнились яркие примеры, лирические отступления, ирония, но опять же, на мой взгляд, не хватает авторского отношения к сказанному.
С помощью знаний мы можем многое объяснить, предотвратить ошибки, выбрать логически наиболее верный путь, но ведь без чувств радости и печали, счастья и горя, любви и равнодушия, дружбы и одиночества мир был бы не полон, и жизнь показалась бы слишком скучной и бесцветной.

(c) Ляля Арт, 2004.

Ляля Арт   18.11.2004 10:16     Заявить о нарушении
У автора нет ответа на вопрос, по этому нет и авторского отношения в тексте. Автор размышляет, но его размышления не проведя его по кругу приводят в отправную точку. Автор - аналитик с ярко выраженным логическим мышлением, но порой он тяготится этим фактом. Ему хочется мечтая, верить в возможность сбычи этих мечт... Но он не может. Пока не может...

Олег Кальман   18.11.2004 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слово о пасторах и не только...» (Олег Кальман)

Из всего прочитанного я вынес одну мысль: не смотря на все разговоры о возрождении христианства в нашей стране, оно медленно, но неуклонно приходит в упадок. К счастью. Наконец-то. Конечно, я вряд ли доживу до его полного падения, свалить такую мощную транснациональную корпорацию не так просто, но я надеюсь, что хотя бы мои дети были свободны.

Алексей Букин   09.07.2002 14:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Крах Всемирного Торгового Центра суд над Всемирной Торговой Циви» (Олег Кальман)

Всё таки интересно, как многие расценивают ожидание пришествия Иисуса, по внешним признакам сего века. Сразу после терактов я получил множество электронных писем, исходящих даже не из Америки (что ещё можно было бы понять, ведь люди пережили страшное), а из Питера, из офиса АХЦ, с содержанием примерно следуещего толка: "Вот, Иисус грядёт, со дня на день ожидается конец света..."
А Иисус сказал: что будут войны, глады, моры, землетрясения, но это ещё не конец. Иисус никогда не учил определять его пришествие по катаклизмам (или по отстройке храма Соломона), но Он указал на смоковницу. Когда её ветви распускаются, то скоро лето. Точно так же, когда под действием духа начнут открываться сердца человеческие - это будет знамением времени...
С уважением,

Дэн Шорин   24.01.2002 13:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Остров Крым или Церковь» (Олег Кальман)

Во-первых, современная церковь не понимает принципов духовной власти... Как правило, христиане считают, что пастор (лидер) обладает духовной властью, потому что его поставил на соответствующую позицию Бог. И звучит это правдоподобно, и учат про это во всех церквах. Вот только духовных принципов власти никто не понимает...
А на деле-то всё как раз наоборот. Бог ставит лидеров и пастырей как раз потому, что они уже обладают духовной властью.
Иисус сказал: Кто хочет быть первым, будь всем слугой. Духовная власть определяется уровнем служения другим... Это духовный принцип. Отрицательный пример. В одной церкви была одна сестра, которая была директором одной из фирм. И она устроила к себе на работу с приличной зарплатой большую часть церкви, очень многих, включая пастора благословляла... Всё было здорово, но однажды она разошлась в мнениях с пастором о некоторых вещах, и выступила с открытым бунтом, срывая служения и т. п. Церковь буквально рухнула. Почему? А потому, что у неё была духовная власть, (да-да, духовная власть) больше, чем у пастора этой церкви.
Позитивных примеров море, когда пастор служит больше всех и свгоим примером зажигает других. Тогда и церкви растут, и верующие возрастают в духе (а это самое важная функция церкви - взращивать учеников Иисуса).

С уважением,

Дэн Шорин   24.01.2002 13:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вефильский лев» (Олег Кальман)

Полностью согласен. Настолько всё верно, что даже добавить нечего.
С уважением,

Дэн Шорин   24.01.2002 12:49     Заявить о нарушении