Павел Кавалеров - полученные рецензии

Рецензия на «Часть 2. Болезни человеческие» (Павел Кавалеров)

Дорогой Иисусу Христу, Павел, здавствуйте!
Прочитал досконально лишь две части вашего замечательного труда о вере и христианстве. Остальное бегло просмотрел. Спасибо вам большое. Ценный труд, и, думаю, очень полезный для христианина. Комментарии по почтении двух частей вашего, Павел, замечательного труда привожу ниже.
РАЗУМ И ИНТЕЛЛЕКТ, ИХ ОТЛИЧИЕ.

Приводится цитата из высказываний Б.Паскаля:
«Сердце открывает Бога, а вовсе не разум».

Думаю, тут неточный перевод. Паскаль имел в виду не разум, а ум, как интеллект, которым обладают даже животные.

Интеллект это натуральная данность духа человека, подобно руке, ноге, зрению, слуху. Им распоряжается человек по собственному усмотрению, не глядя на мораль, а потому интеллект может служить как добру, так и злу.
Разум же это Божественная добродетель. Им распоряжается человек только в намерениях добрых, ибо от Бога исходит лишь добро, а потому разум может служить только добру.
Согласно слову Божию, о Боге человек может узнать только с помощью разума, наблюдая действительность (Рим 1:19-20).

Душа человека располагает лишь тремя данностями. Это мысль, чувство и желание. В ситуации задачи человек, погружаясь в поле мыслей, пытается разрешить её в воображении, виртуально, в чем ему и необходим интеллект.
Интеллект есть качество духа (аппарат), позволяющий определять свойства и закономерности в среде наблюдения (во внешнем или во внутреннем мире человека). Интеллект, оглядывая воображаемое решение задачи, постановляет, насколько оно соответствует тому, что он набоюдает, и, только убедив себя в верности решения, человек проникается верой в претворении этого решения в жизнь.
Только уверовав в истинность решения задачи, человек способен реализовать его в действительности.

Так, идя по дороге и наткнувшись на вырытую канаву, человек оценивает возможность ее преодоления. Интеллект подсказывает ему способ преодоления канавы. Если он видит, что его физические возможности позволяют ему её перепрыгнуть, он оценивает это, и когда проникается верой в то, что это для него довольно легко, перепрыгивает канаву. Если же он не будет уверен в том, что может её перепрыгнуть, то и не будет этого делать.
На этом примере мы видим и действие интеллекта в поле мыслей, и формирование им решения поставленной задачи, и оценивание им этого решения для данных условий, и его роль в укреплении веры в реализации этого решения. Когда интеллект убедит человека, что решение исполнимо на 100%, человек приступает к действию (в нашем случае перепрыгивает канаву).

Однако для запуска в действие интеллекта (ума) и подключение веры с переходом в действие необходимо сначала волевое решение человека. Человек сначала должен включить свою волю: захотеть преодолеть канаву. Если воля его будет слабой, то и желание это сделать у него будет слабым. Он махнет на это рукой и откажется перепрыгивать канаву, даже если это не потребует от него значительных усилий.

Итак, в приведенном примере мы видим, что всякое сознательное действие человека обусловлено соединением в нем таких качеств, как воля, ум, вера и действие. Интеллект тут можно определить, как действие ума без отношения его к добру, а разум можно определить, как ум добрый или, как ум с любовью. Например, если от преодоления этой канавы будет зависеть жизнь близкого друга этого человека (например, этот друг может умереть, если ему не помочь), то руководимый любовью человек постарается перепрыгнуть канаву даже с риском для собственной жизни. Вот в этом случае и будет в человеке действовать разум. Если же, хладнокровно оценив все за и против, он решит, что прыгать не имеет смысла, так как уровень риска весьма высок, то ум его в таком случае воспользуется лишь действием интеллекта.

Итак, ум человека при решении задачи может пользоваться либо разумом, добродетелью божественной, либо собственным интеллектом, данностью натуральной.

Теперь понятно, что можно иметь высокий интеллект, но быть глупым, т.е. неразумным, и можно быть простым, необразованным, но мудрым.

Мудрость есть качество разума.

Глупостью называют сознательный отказ от пользования разумом.

Не следует путать глупость с тупостью.
Тупость есть натуральная ущербность организма человека в интеллекте, как, например, врожденное слабое зрение.
Глупость же есть добровольный отказ от разума.

Ясно также, что часто, чтобы достичь разумного решения, человеку требуется произвести над собой внутреннее усилие.

Добровольный отказ от употребления усилия, когда оно необходимо, называется ленью.

Часто бывает, что человек совершает глупость только из-за того, что не хочет совершить внутреннего усилия для достижения разумного решения, т.е. делает это из-за лени.

Разум есть божественная добродетель, подаваемая человеку даром, но человек, имеющий свободную волю, сам принимает решение, воспользоваться ли разумом, либо отказаться от него.

Спаситель даже подчеркивает важность для человека разума, говоря, что «всякому имеющему (разум) дастся и приумножится, а у неимеющего (разума) отнимется и то, что имеет» (Мф. 25:29).

Слово Божие, Божественный Разум, Бог, первою среди творения создал мудрость, которая радовала Его ещё до всякого другого творения, которое Он создавал вместе с ней, с мудростью (Притчи 8:22-36).

Итак, Иисус Христос, Слово Божие, более всего ценит разум в человеке, как блеск божественной любви, проникающей все творение, но особенным образом почивающей на разумных созданиях Своих: святых Ангелах и человеках.

Николай Павлович Кормаков   05.11.2023 03:08     Заявить о нарушении
ЗАЧЕМ БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА.

Иисус Христос Сам на это отвечает: человек создан любовью и для любви (Иисус Христос - Габриэли Босси, книга "Он и я", Брюссель, 2000).

Бог создал множество миров, но все, что человек видит, живя на земле, Бог создал для счастья и радости человека из любви к нему, из любви к человеку.
И что самое потрясающее: единственная прекраснейшая жемчужина всего творения Божия, вершина его совершенства, Мария Дева, ставшая Матерью воплотившегося Бога, Иисуса Христа, второго Лица Пресвятой Троицы, единого истинного Бога, произошла из этого самого испорченного из множества других миров, мира - земли.
Теперь, увенчанная рукою Самого Бога, Своего Сына, Иисуса Христа, Она является Царицей Небесной, Царицей всего творения Божия.

Николай Павлович Кормаков   05.11.2023 03:10   Заявить о нарушении
СВОБОДА ВОЛИ.

Замечательно написано.

Приводится тут каверзный вопрос: может ли Бог создать камень, который не сможет поднять?

Такие словообразования языка называют логическими парадоксами.

Логический парадокс является скрытым противоречием и не имеет права на существование, как высказывание.

Высказывание это логически связное непротиворечивое словосочетание.

Следует помнить, что не всякое предложение является высказыванием.
Похожими этому каверзному вопросу вещами суть: парадокс лжеца - я лгу; множество всех множеств.

Иисус Христос говорит: "Богу же все возможно" (Мф.19:26). И это есть истина!

Что из этого следует?
Из этого следует, что все подобные каверзному вопросу словосочетания высказываниями не являются: они самопротиворечивы. Это якобы имеющий смысл набор слов, который смысла не имеет. Пустой звук. Пустословие.
СИНЕРГИЯ.

"Синергия - это эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что совместное действие этих факторов существенно превосходит простую сумму действий каждого из указанных факторов в отдельности".

Интересный феномен синергии продемонстрировало мануфактурное производство: собрание работников, отдельно работающих по домам, вместе в один цех повысило производительность труда не на несколько ожидаемых процентов, а в несколько раз!
ЧТО ИЛИ КТО ЕСТЬ ЗЛО?

“Зло, – пишет святитель Василий Великий, – не живая одушевленная сущность, но состояние души, противное добродетели и происходящее… через отпадение от добра. Поэтому не ищи зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый пусть признает самого себя виновником собственного злонравия”.

Да, когда человек делает зло, т е. грешит, то это есть следствие его свободного выбора и виновен в этом никто извне, но только лишь он сам. Однако нельзя забывать, что изобретателем зла, первым, кто согрешил, есть дьявол, а потому "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1Иоан 3:8).

В этом смысле началом зла есть живая одушевленная сущность, дьявол, соблазнивший треть ангелов, а потом и человека.
О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЗЛА И ПАДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА.

Вот вопрос. Если бы дьявол не искусил бы человека, согрешил бы человек?

Нет.
Потому что в рамках человеческого ума, имея непротиворечивую систему языка и знаний, невозможно вывести высказывание, противоречащее уже имеющимся.
Да, в такой системе будут существовать высказывания, которые невозможно доказать в рамках этой системы, но противоречить какому-либо высказыванию системы они не будут.
Доказать их будет возможно лишь в метасистеме, т.е. в системе, имеющей исходную систему своей частью.

Такими высказываниями будут, например, высказывания о системе вообще.
К примеру, ответить на вопрос, что такое плоскость, внутри самое плоскости (т.е. оперируя только понятиями плоскостными) невозможно, в то время как это станет элементарно, выходя из плоскости в трехмерное пространство.
В рамках нашей языковой системы это будут высказывания общего типа, например: время не имеет ни начала, ни конца, или: материя вечна и бесконечна.

В математической логике есть поговорка: "Из истины выводима только истина, из лжи выводимо всё".

Иными словами, чтобы получить противоречивое высказывание, следует выйти за рамки исходной непротиворечивой системы в метасистему, где кроме высказываний истинных будут существовать также и ложные.

Из этого следует следующее.
Во-первых, чтобы познать зло (противоречие истине), следует его изобрести.
Во-вторых, следует поверить в ложь, т.е. поверить, что ложное высказывание истинно.

Теперь можно объяснить способ падения первозданного человека.

Согласно вышеизложенному, дьявол, чтобы соблазнить Еву, должен был сначала изобрести лживое высказывание, а потом убедить Еву в том, что оно истинное.

На вопрос змия: "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?"
Змий не задаёт вопрос в простой форме: "Что вам Бог запретил есть?", в его вопросе уже содержится самопротиворечие, скрытая ложь (сказал ли Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю" - Бог такого не говорил, это ложь). Задает он вопрос в форме верификации, как бы желая познать, истинно ли то, что Бог сказал ложное?
Ева ответила: "Плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть".

Вместо того, чтобы воспротивиться такому вопросу (ибо как может от Бога-Истины исходить ложь?), Ева разоткровенничалась со змием, - разоткровенничалась с тем, от кого услышала самопротиворечие!

Самопротиворечие для ума, не оскверненного ложью, подобно острой колючке на мягком сидении. Однако Ева не подскочила от боли, не оттолкнула от себя это высказывание, не отошла с отвращением от змия. Это убедило дьявола в том, что Ева расположена его слушать, а значит уже допустила в своем сознании существование противоречивого вопроса: истинна ли ложь?

Теперь дьявол уже переходит к прямому убеждению Евы того, что от Истины может исходить ложь (Бог сказал неправду).
"И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт 3:4-5).

ЧТО ДЕЛАЕТ С ЧЕЛОВЕКОМ ПРИНЯТИЕ ИСТИНЫ ЗА ЛОЖЬ ИЛИ ЛЖИ ЗА ИСТИНУ.

Когда Ева приняла правду за ложь (древние святые называли это поруганием бесовским), то изменилось ее мировосприятие: если ранее она с опаской отводила мимолётный взор на запретный плод, то теперь: "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел" (Быт 3:6).

Принятие лжи в свое сознание (в свое сердце) сделало возможным совершить то, что раньше было невозможно.
Ибо почему для человека бывает невозможным совершить какое-то действие? Только тогда, когда оно противоречит внутренней системе его ценностей. А теперь у Евы система ценностей изменилась с непротиворечивой на противоречивую, в которой выводима (т.е. приемлема) и правда и ложь.

Господь Иисус Христос говорит нам, чтобы мы не пытались искать причину наших дурных поступков из вне, ибо причина любого нашего поступка находится в нас самих: в согласии в нашем сознании на его совершение (Мф 15:10-20).
Если состояние нашего сознания (сердца нашего) будет таким, что мы допускаем в нашем сознании возможность прелюбодеяния, хотя и сознаем, что это порицается в обществе, то когда представится такая возможность, мы обязательно сделаем это. Об этом Господь Иисус Христос и сказал, что "всякий, делающий грех, есть раб греха" (Иоан 8:34).

Иными словами, праведник должен иметь внутреннюю систему ценностей непротиворечивой, "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6:20–21), - говорит Господь, "ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Мф.15:19).

Когда непротиворечивая система внутренних ценностей возможна? Когда в сердце вашем будет жить Иисус Христос:
"Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоан 8:36),
"да даст вам (Бог), по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
верою вселиться Христу в сердца ваши" (Ефес 3:16-17).

Итак, более всего, над чем человек должен непрестанно бдеть, так это собственное сердце, т.е. внутренняя система его ценностей:
"Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!" (Пс 50:12), - взывает царь Давид, осознав свой грех.
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф 5:8), - говорит Спаситель.

Николай Павлович Кормаков   05.11.2023 03:16   Заявить о нарушении
КАК ЗЛО ПРОНИКАЕТ В ЧЕЛОВЕКА.

Теперь мы знаем, как зло проникает в человека.
Человека надо отвадить от любви к истине всевозможными воздействиями на сознание, совращая его мораль.
Под любыми предлогами подсовывать ему ложь.
Когда он примет ложь за правду, подталкивать его на "борьбу за справедливость", делая его апологетом лжи.
Поступая лживо и защищая ложь, человек становиться ее рабом.
Ведя греховную жизнь и распространяя зло вокруг себя, человек становится в ряды армии сатаны.

Живой пример, который мы недавно пережили.
А теперь, если мы вспомним что творилось в СМИ и среди людей перед "короной" и во время ее, то легко сможем увидеть исполнение перечисленных пунктов на тех, кто поддался "короне".
ИСТОЧНИК ЗЛА.

Написано:
"Мы находим источник зла не в устроении нашего объективного мира, а в свободной воле".

Здесь лучше сказать: Мы находим источник зла не в устроении нашего объективного мира, а также не в обладании свободной волей, ибо это великий дар, которым Бог поделился с человеком.
Свободная воля делает человека равным Самому Богу в принятии решения, ибо Бог не касается воли человека, которую даровал ему свободной.
А потому зло не является следствием свободной воли. Источником зла являются те существа, которые обладают свободной волей потому, что Творец дал им возможность свободно относиться к созданному Им творению и к Нему Самому.

И опять написано:
"Зло, точнее возможность зла, есть следствие нашей свободы".

Нет.
Зло не является следствием нашей свободы воли.

Зло есть следствие лжи. Ложь есть отрицание истины, а значит противление воле Божией.
Чтобы выбрать вместо добра зло, нужно, чтобы оно уже существовало.

Изобрести ложь человеку, имеющему от начала непротиворечивую систему понятий, было невозможно. Это выше его экзистенции.
Ложь, как искажение образа истины, изобрел сверхум по отношению к уму человека, высший из ангелов по имени Люцифер.
Изобретя ложь, он поверил в нее и возгордился, посчитав себя выше Творца.
Убедив в этом треть ангелов, он спал с Неба, подобно молнии (Лк 10:18) вместе со своими клевретами. Потому и называют его теперь сатаною, что значит противник, а последовавших за ним ангелов называют бесами, что значит бессветлыми, темными духами.

Место, где теперь они пребывают, находится, по слову Спасителя, в "центре земли" (Мф 12:40), куда Иисус Христос, сойдя после Своей крестной смерти, проповедовал находящимся там духам людей, чтобы тех, кто уверует в Него, вывести в рай (1 Пет. 3:18-20).
Место это называют преисподней или адом.
Это реальное место и там, кроме падших ангелов, в великих мучениях пребывают все, добровольно выбравшие своими грехами это место в течение своей земной жизни.
В наше время Господь Иисус Христос по Своей великой милости сообщил нам подробно об аде через Мэри Кэтрин Бакстер
http://kingdomjc.com/Books/Otkrovenie_ada/00.htm

Задам вопрос, который поможет понять, что зло не есть следствие свободной воли.

Бог, зная, что дьявол может соблазнить человека, предупредил его о смертельной опасности поступить против воли Божией, т.к. воля Божия охраняет человека от смерти.

Вопрос. Имел ли человек свободную волю до того, как ему предоставилась возможность выбирать между добром и злом, или имел бы он свободную волю и дальше, если бы он остался верен Богу?
Иными словами, в чем бы выражалась свободная воля человека, если бы он, как и святые Ангелы, был послушен Богу, преодолев дьявольское искушение?

Свободная воля есть возможность выбора из двух или более альтернатив одной, чтобы поступить согласно выбранной альтернативе.

Бог сообщил человеку понятия и знания только добрые, имея которые он жил бы только добром и в добре.

Так как же человек мог бы выбрать зло, если его не было среди возникающих альтернатив?
Не мог.

Но вот появилось искушение. Дьявол предложил человеку выбрать кроме истины ложь.
Если бы человек не поддался искушению и выбрал бы истину, то как бы он в дальнейшем использовал бы свою свободную волю?
Очень просто: он жил бы только добром и всегда из нескольких способов исполнить волю Божию выбирал бы, используя право свободного выбора, тот способ, который бы посчитал лучшим. Так поступая, человек бы возрастал в совершенстве.

Так живут и святые Ангелы. Свободная воля у них остаётся и они всякий раз стараются, используя ее, чтобы выбрать лучший способ исполнения Божией воли.

Итак, свобода воли дана Богом Ангелам и человекам для возрастания в совершенстве.
Иисус Христос говорит: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф 5:48). А т.к. Бог неограничен, то совершенствование есть бесконечный процесс для существа со свободной волей.

Когда зло на земле прекратится? Если бы оно было следствием свободной воли, то никогда.
Однако слово Божие в Апокалипсисе утверждает, что воскрешенные верные Богу люди будут жить без греха с Иисусом Христом 1000 лет, пока дьявол будет закован в аду, чтобы не искушать народы (Откр 20:1-6).
Когда же дьявол вновь будет выпущен, чтобы испытать народы, зло опять войдёт в мир до такой степени, что противящиеся Богу пойдут против Него войной (Откр 20:7-10).

Из этого однозначно следует, что причиной зла в мире является дьявол и последовавшие за ним люди, а не свободная воля человека, которая позволяет Богу среди людей выбрать верных Ему.

Благословен Бог истины, через Иисуса Христа, Господа нашего.

Николай Павлович Кормаков   05.11.2023 03:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи на могилу Марины Цветаевой» (Павел Кавалеров)

Дорогой Иисусу Христу, Павел, здравствуйте!
По поводу написания вами этих, а может, и многих ваших стихов захотелось вам сказать следующее.
Вы, конечно, знаете, кто такой медиум. Так вот поэт это своего рода медиум, связной между миром духов потусторонних и миром духов, пребывающих пока в земном теле, т.е. людьми. Спасибо вам за искренность, за честное свидетельство того, что с вами произошло. Именно поэтому я решил написать вам вот так, просто, как говорят теоретики религии, догматично. Вы поймёте.
По воле Божией некоторым потусторонним душам позволяется сообщаться с сознанием некоторых людей. Часто это бывает во сне (например, так было с душою Есенина, явившейся девушке с просьбой о его отпевании - есть у меня на проза.ру), но бывает это и в бодрствовании, как это случилось с вами. Возможно, это была душа Марины Цветаевой, возможно, другого усопшего плэта. Знаю случай, когда женщина написала колядки к дню Рождества Господа Иисуса Христа под диктовку Ангела. Келейник Иоанна Златоуста, заглянув в щель его кельи, когда тот писал проповедь, увидел апостола Павла, стоящего справа святителя и что-то диктующего ему на ухо. Более того, потусторонний мир очень связан с нами. Знаю человека, который видел помощь усопших душ нейрохирургов, делающих операцию на мозге во время сна юноше, о котором он молился. Юноша быстро выздоровел. В общем, не будь постоянной помощи душ усопших, мы бы не смогли бы, наверное, жить. Так сильно мы с ними связаны и так действенна и необходима их помощь нам.
Спасибо вам за ваши труды.
Будьте Богом хранимы.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,

Николай Павлович Кормаков   04.11.2023 00:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Учусь быть. Глава 2. Отражение действительности» (Павел Кавалеров)

Подобный тип авторов буквально и подробно-конкретно описан Чезаре Ламброзо в его цикле работ на тему "Гении и маньяки". Именно авторы подобного "склада мышления" пытаются в многостраничных трудах своих изоразить глубины сознания и сделать открытия для современников, чтобы поразить их своими "глубинами мысли", якобы до этого неизвестные другим мудрецам человечества. И пишут,пишут свои труды, считая себя знатоками в любой области знания... Особенно чувствуют свою значимость, опубликовав свой многотомный труд в печатном виде в ущерб собственному кошельку.
Во все обозримые времена существую подобные Знатоки витийствующие!


Евгений Жироухов   14.02.2021 21:00     Заявить о нарушении
Показать свою значимость? Смешно. По себе судите?

Павел Кавалеров   18.02.2021 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок безусловной любви» (Павел Кавалеров)

существует еще понятие -моральный долг

Марина Славянка   06.01.2021 19:30     Заявить о нарушении
Конечно существует. Вопрос - кто-то хотел бы, чтобы с ним жил муж или жена только из-за морального долга? чтобы за ним его дети ухаживали в болезни или старости только из-за морального долга? И второе - пытаюсь показать, что моральный долг можно трансформировать в безусловную любовь, ибо любовь это качество самого человека, а не объекта. Солнце дает тепло всем, а не избранным.

Павел Кавалеров   07.01.2021 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертный полк -песня-» (Павел Кавалеров)

Прекрасная песня...

Олег Михайлишин   26.07.2020 11:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасутся ли все? Споры вокруг апокатастасиса» (Павел Кавалеров)

Автор не понимает разницы между христианством и псевдохристианством. И принял второе за первое.

Денис Фоменко   19.06.2020 02:17     Заявить о нарушении
Денис, это Вы не понимаете. А автор все описал верно. Рекомендую Вам лекции А. И. Осипова профессора московской Духовной академии. Многое для себя проясните.

Роман Барнет   11.07.2020 18:34   Заявить о нарушении
Лукавство. Демагогические приёмы перевод внимания на оппонента, аргумент к личности и клевета.

Спасибо, за "творчеством" язычника-псевдохристианина Осипова слежу долгие годы. Это отличный образец незнания Писаний, неведения и заблуждения.

Денис Фоменко   12.07.2020 18:14   Заявить о нарушении
Роман, Денис мой частый гость. Что то пытается сказать. Я убедился, что понять его бесполезная трата времени.

Павел Кавалеров   12.07.2020 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Урок безусловной любви» (Павел Кавалеров)

Ныне очень популярна патетика. Возвышенные рассудждения о любви. В реале любви просто нет. Есть лишь трёп о ней.

Денис Фоменко   25.03.2019 05:12     Заявить о нарушении
Если вы чего-то не встречали, то это не значит, что этого не существует.

Павел Кавалеров   25.03.2019 22:24   Заявить о нарушении
Демагогия.

Денис Фоменко   25.03.2019 23:53   Заявить о нарушении
Это логика

Павел Кавалеров   26.03.2019 23:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера и знание» (Павел Кавалеров)

-"Вера - это почва под ногами. "

Вера - удел невладеющих информацией. То есть удел необладающих знаниями.

Денис Фоменко   25.03.2019 05:09     Заявить о нарушении
И какой же источник вашей информации?

Павел Кавалеров   25.03.2019 08:36   Заявить о нарушении
Речь не обо мне. А о тех, кто не знает, а верит.

Денис Фоменко   25.03.2019 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 1. Свобода воли и происхождение зла» (Павел Кавалеров)

-"Свобода – главное отличие человека от всех других живых существ."

Чушь полнейшая. Нет у человека никакой свободы и в помине. Свобода - это отсутствие ограничений и запретов.

Денис Фоменко   25.03.2019 05:06     Заявить о нарушении