Ольга Смирнова-Кузнецова - полученные рецензии

Рецензия на «На крыльце» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Тронул стих и вспомнилось своё.!Успехов Вам! Понравилось!

Ларисса Климен   30.07.2020 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Признательна Вам.

Ольга Смирнова-Кузнецова   05.08.2020 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ушла» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Стихи, в самом деле, хорошие, искренние. Остаётся светлое чувство после прочтения. Но отчего Вы не используете знаки препинания? Позвольте, я чуть отредактирую это стихотворение.
Внизу заброшен детский сад,
Деревья крючат пальцы,
И на пеньках уже сидят
Заснеженные зайцы.

На белом крашеном окне
Ждут семечек синички,
На отрывном календаре
Кончаются странички.

Она же вышла, нет, ушла,
Куда никто не знает.
Лишь книжка на краю стола
С раскрашенным Мазаем.

Она ушла... Зачем, куда?
Никто еще не верит,
Раз на крылечке нет следа -
Не открывались двери.

Меж туч шагает налегке,
С них снег сшибает вичкой
И гладит маму по щеке
Пушистой рукавичкой.

Ирина Полонская   22.07.2020 18:30     Заявить о нарушении
Да, так лучше! Спасибо!

Ольга Смирнова-Кузнецова   22.07.2020 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом на плоту» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Потрясающий рассказ!
Перед глазами как будто прошёл маленький фильм. Я услышала шум реки, вой ветра, почувствовала запах воды и острый — рыбы. Увидела бабушку — небольшого роста аккуратную старушку в платочке. И даже знаю, о чём были её сказки.
Родители: суровый немногословный отец, сильный и надёжный как огромное бревно, на котором висела люлька с младенцем; мать — тихая и молчаливая женщина, готовая всегда встать рядом с тем надёжным и сильным как огромное бревно, чтобы быть ему поддержкой, чтобы не дать пропасть, развалиться их маленькому островку жизни, который сосредоточился на этом плоту.
А потом всё стало рушиться, весь привычный уклад жизни. Сначала "вода стала не та", лишая возможности пропитания и средств к существованию, да и просто стала отравой. Потом умерла бабушка и её последний дом "как привязанная к плоту лодка" ещё какое-то время по привычке продолжал двигаться рядом, не спеша расстаться с родными людьми. И эта сцена выглядит несколько жутковато.
А потом, когда казалось бы наступило долгожданное ощущение "необыкновенного покоя", пришло чувство настоящего одиночества. Когда ты остаёшься одни на один со своими проблемами, немощами и страхами. И что ты будешь делать, когда "река кончилась", а "а берегов совсем не видно — словно и не бывало"?
Нет больше бабушки с её прекрасными сказками, нет родителей с их любовью и заботой. Но остался их жизненный стержень, что они заложили, и жизненная сила, которая сейчас дала возможность встать "во весь свой немаленький рост, впервые так высоко — и без посторонней помощи".
И как поддержка свыше — ветер — знак, что нужно двигаться дальше, "поднимать парус и плыть туда, где встало солнце".

"Я должен ходить!" — как жизненный девиз героя, когда ты остался совсем один, лицом к лицу со своими проблемами и страхами. И всё у него будет хорошо, и "парус он доделает: завтра тоже будет утро".

А это уже моё — Надежда похожа на утро, которое наступает всегда, даже после самой тёмной и продолжительной ночи. После самых тяжёлых и жутких ночных кошмаров. Потерять надежду, значит убить в себе жизнь. В которой никогда не наступит утро.

Лина Гарбер   29.06.2020 12:42     Заявить о нарушении
Ух, какое замечательное прочтение!Спасибо за удивительный отзыв! Очень признательна!

Ольга Смирнова-Кузнецова   29.06.2020 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

К.ф.н. преподаватель Вологодского государственного университета

Елена Титова об этом стихотворении

Возвращение

Похоронив страну, отца и мать,
среди глухих сугробов сделав тропку,
к печи вернулся – помнишь, колупал
младенцем анемичную известку?

Окно закрыл дырявым кумачом,
дрова принес с застылой берестою.
И вьётся дым. Морозы нипочём
той ниточке меж небом и землёю.

Ольга Кузнецова читателям знакома как прозаик: ее рассказы появлялись в
региональной периодике и альманахах, с книгой «Солнечная белка» она
вошла в число претендентов на Российскую литературную премию
«Национальный бестселлер» (2015), известная сегодня и далеко за пределами
Вологодской области серия «Том писателей» открылась в том же году
изданием «Пастораль», вобравшим двенадцать
произведений Ольги Кузнецовой, два из которых(«Онуфрий», «Вертолетино
дерево» ) привлекли внимание и других составителей и редакторов, а «Дом
на плоту» вызвал довольно жаркое обсуждение в библиотеке им. В.Ф.
Тендрякова. Поэтическое же творчество по публикациям – в тени,
отдельные стихотворения «спрятались» на сайте Проза.ру, и , чтобы
отыскать их быстро, надо знать либо отдельные строчки, либо еще одну,
самую распространенную в России, фамилию автора. При этом новых
стихотворений, то есть написанных в последние пять лет, немало, и в чтении
самой Ольги Кузнецовой некоторые из них не раз звучали на литературных
фестивалях, встречах, в передачах вологодского радио и телевидения.
Думается, что собранные в отдельную книгу, они помогут открыть читателям
поэта, не только умеющего подчинить мелодику внешне зримым образам, но
и органично сочетающего размытые акварельные оттенки с резкими и
четкими контурами, ассоциативный психологический рисунок – с
отчетливой композицией. А представленное выше и доступное по
интернет-публикации стихотворение «Возвращение», несмотря на лаконизм
формы, более, чем другие, на мой взгляд позволяет ощутить тесную связь
художественной прозы Ольги Кузнецовой с мотивами ее лирики, доказывая
широкие возможности взаимообогащения двух направлений творчества
этого автора.
Жесткость и даже публицистическая заостренность первой строки, в которой
сказано об утрате не только родителей, но и страны, поддержана наглядным
действием и в начале второго четверостишья: «дырявым кумачом»,
напоминающем о гордом символе советского прошлого, герой стихотворения
закрывает окно избы для сохранения рождающегося в ней тепла и
одновременно так отсекает весь тот мир, из которого он вернулся домой.
Важен и предваряющий этот жест мотив младенческой памяти – первое, что
осознал и воспринял: тепло печи и известка, которую «колупал» из-за
нехватки витаминов («анемичная» – многозначный эпитет!). Вот почему
большой мир, мир той страны, что возникла после похорон прежней,
предстает как враждебный и губительный для человека, а оставленное когда-
то деревенское жилье, напротив, как спасительное, как восстанавливающее
такие естественные и такие простые основы русского быта и бытия: дрова,
огонь в печи, тепло родного дома и воспоминаний о тех, кого нет, о том, что
никогда не вернуть в действительность, но что невозможно уже утратить
духовно. «Дым отечества» в этом лирическом стихотворении Ольги
Кузнецовой – тот самый, может быть, единственный в округе дым из трубы,
который соединяет земное и небесное начала жизни, возвращая судьбу к ее
истоку и сопротивляясь холоду смерти.
Для "Комсомольская правда"-Вологда, рубрика Выбор филолога", июнь 2020г.

Ольга Смирнова-Кузнецова   25.06.2020 09:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «На крыльце» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Глубоко и проникновенно!

Семён Лившиц   29.03.2020 20:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Очень хорошее стихотворение! Красивое и с грустинкой.

Семён Лившиц   29.03.2020 20:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «На крыльце» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Хороший стих !

Юрий Курский   23.03.2020 12:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вологодское, мартовское» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Удивительно зримо... и потрясающе грустно... Неужели оно всё так, Ольга? Вам - всего самого светлого,Алла.

Алла Зиливинская   09.03.2020 06:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бродского!» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Мне очень нравятся ваши стихи. Все. И эти тоже.

С уважением,

Татьяна Александровна Андреева   05.03.2020 21:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дочь Виктора Астрафьева Анастасия» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Интересное интервью с неординарным думающим человеком.
Очень верные и актуальные слова:
"Современная постмодернистская литература эту точку не ищет. Она ее боится. Она ее заваливает мыслеформами и словообразованиями. Давит интеллектом и образованностью. Это фастфуд из «МакДональдса»: вроде наелся, а чего, зачем – не понял.... "

Новых творческих находок.

Любовь Шифнер1   05.03.2020 19:48     Заявить о нарушении
Да, Анастасия - философ. Думающий писатель. По наследству это, наверно, передается:) Спасибо за прочтение.

Ольга Смирнова-Кузнецова   06.03.2020 10:40   Заявить о нарушении