Река Времени - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемая Екатерина Ивановна!
Начала читать Ваше эссе "Река времени" и не то что ушла с головой, нет!Меня прямо со стула начало подбрасывать, а от чего - зайдите на мою страничку и всё, всё поймете.Разные семьи, разные дети,а
Совпадение удивительные! Если почитаете - пообщаемся плотнее. Это будет НЕЧТО.Спасибо что Вы есть!Нелли
Нелли Мельникова 17.11.2012 19:43 Заявить о нарушении
Совершенно случайно зашла на эту свою страничку и сразу же читаю ваше послание. Спасибо вам, я очень рада нашей встрече! Нам будет, о чём поговорить, столько общих дорог у нас: от малой родины до Пушкина и журнала "Простор". Это значит, что полно и общих знакомых тоже. У меня есть роман-эссе "Когда реки текли в гору", он о казахстанских писателях, которых вы конечно же знаете. Там же и мои пушкинские изыскания. Так что вы правы: нам будет, о чём поговорить.
Ваша пушкинистика будет входным билетом в мой альманах "Пушкинский ключ", куда я вас приглашаю. Правда, сейчас я не имею возможности в полной мере работать на этой страничке, хотя многие вещи там требуют завершения и наведения порядка.
В любом случае, слава Богу, что он привёл Вас на этот сайт! Спасибо. Приходите ещё, а вас я внесу к себе в избранное, чтобы отслеживать ваши публикации и читать их. Буду очень рада общению с вами.
С поклоном,
Катерина Мос 17.11.2012 23:26 Заявить о нарушении
Пушкинский Ключ 17.11.2012 23:34 Заявить о нарушении
Мне выпало счастье быть знакомой с учительницей Евгения Григорьевича. Это незабываемая встреча! Надо просто знать КАК она была горда своим учеником! Это ли не счастье педагога!
Спасибо прекрасному человеку, талантливому поэту! И вам, Екатерина Ивановна, за возможность читать наших прекрасных авторов!
Светлана Якунина 03.04.2012 14:53 Заявить о нарушении
Река Времени 12.06.2012 12:56 Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Екатерина Ивановна!
Спешу познакомиться с вами. Возможно это надо было сделать много раньше, но уж как получилось. Я пишу стихи и прозу. В начале двухтысячных была удостоена вниманием В.М. Чекирова и публиковалась в его рубрике в газете "Воронежская неделя". Много добрых слов услышала от него. Потом были еще публикации там же, и даже статья о нашем известном нейрохирурге В.И.Колтуне с дружеского толчка Н.Т.Провоторова. Но вот до прозы так и не дошло... А мне бы очень хотелось показать ее народу, у которого нет интернет. Буду счастлива, если вы окажете мне честь и немного вашего драгоценного времени, посетив мою страничку здесь, на Прозе.ру:
http://www.proza.ru/avtor/svetlline.
Особое внимание прошу обратить на повесть http://www.proza.ru/2005/03/12-284 - "Заклиню тебя - вернись!" Повесть о верности и любви, вынесших тяжелое военное время.
И второе моё "крупное" произведение "Аль Ката" -фантастическая повесть. С уклоном на философию добра и взаимопонимания не только между людьми, но и с окружающим миром.
У меня несколько небольших рассказов. 3 участвовали в конкурсах, победили. Один глубоко тронул В.А. Добрякова. Именно он благословил меня и на прозу.
Подводя итог скажу, что буду рада уже тому, что вы прочтёте хоть что-то из моего.
С уважением к вам и вашему благородному делу
Светлана Водолажская (Якунина)
P.S. Если появится интерес, готова к диалогу и общению.
Светлана Якунина 03.04.2012 14:42 Заявить о нарушении
С уважением, Е.И.
Река Времени 12.06.2012 12:59 Заявить о нарушении
С теплом и глубоким уважением!
Светлана Якунина 13.06.2012 00:34 Заявить о нарушении
Если же у Вас, Света, есть ещё какие-то вопросы, которые здесь озвучивать не очень удобно, прошу воспользоваться моей электронной почтой
pushkin777@gold-nm.ru Обязательно отвечу, поскольку её я просматриваю ежедневно.
Река Времени 13.06.2012 08:33 Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор Мустафович! Это великолепное произведение! Спасибо большое за предоставленную возможность прочесть Вас и в электронном варианте!
P.S. И спасибо Вам большое, что несколько лет назад приняли активное участие в опубликовании целой серии моих стихов!
С теплом и уважением к Вам и Вашему творчеству!
Светлана Якунина 03.04.2012 13:28 Заявить о нарушении
Сам В.М. вряд ли посещает наш сайт. Вы же знаете, что писатели старой закалки доверяют только бумаге и своему перу. Приятно, что у Вас эта книжечка вызывает положительные эмоции.
С уважением, Е.И. Мосина, гл. ред.
Река Времени 12.06.2012 12:53 Заявить о нарушении
Еще раз от всей души спасибо большое вам за то, что заметили!
С уважением и теплом к Вам и Вашему труду!
Светлана Якунина 13.06.2012 00:32 Заявить о нарушении
Река Времени 13.06.2012 08:24 Заявить о нарушении
Думала,прочту два-три стихотворения и всё пойму, дальше можно не читать. А просидела до трёх часов ночи, не отрываясь. Захватили стихи своей динамикой, силой чувсв, яркими образами, глубоким подтекстом. Хорошие, настоящие стихи!
Учителя у автора были большими поэтами,
но Вадим, чувствуется, уже нащупал Свой
путь в ПОЭЗИЮ. И этот путь требует постоянного совершенствования, тяжкого труда и светлого горения. Успеха Вам!
С уважением,
Аврора Невмержицкая, ученица и друг воронежского поэта Владимира Гордейчева.
Аврора Невмержицкая 17.12.2011 05:14 Заявить о нарушении
Будет интересно, взгляните. Это интервью косвенным образом отразилось впоследствии на судьбе воронежских молодых поэтов, в числе которых оказался и Вадим Брянцев.
С уважением, гл. ред. Ек. Ив. Мосина
Река Времени 17.12.2011 11:14 Заявить о нарушении
Сейчас предновогодний цейтнот. Вопрос будет касаться моей работы, в стихах и прозе ,о Владимире Григорьевиче Гордейчеве.
Записываю Вас в Избранные, чтобы не потерять.
С уважением,Аврора
Аврора Невмержицкая 18.12.2011 19:32 Заявить о нарушении
Спасибо за память! Песни у Аркадия хорошие. Царствие ему небесное.
Эра Сопина 13.09.2011 22:17 Заявить о нарушении
Добрый час, Екатерина! Вы хотели ознакомиться с моими произведениями. Они здесь: http://proza.ru/avtor/brulani
Анатолий Резнер 01.09.2011 23:45 Заявить о нарушении
Может, для кого-то и трудно было бы одолеть такой сложный материал, но я прочла на одном дыхании.Много фактов,много знаний, очень интересное изложение ... Много неизвестного мне по книгоиздательству, по живописи...
Конечно, для более легкого восприятия ( это я так думаю), необходимо было выложить материал частями.Тем более, что они у Вас уже разделены и под разными заголовками. Здесь, к сожалению, такие большие вещи не любят читать...
Я счастлива, что открыла Вас, Екатерина Ивановна!
С уважением - Асна.
Асна Сатанаева 30.05.2011 22:12 Заявить о нарушении
Река Времени 02.06.2011 19:05 Заявить о нарушении
3. Куда бегут молодые?
(О книге стихов «Бегство» Вадима Брянцева)
Молодой поэт Вадим Брянцев выпустил свою первую книгу* за свой счёт. Он не побоялся, что кто-то станет считать его стихи графоманскими. Ну не выделяют молодым поэтам средств, особенно если никаких рекомендаций на издание стихов у него нет. Остаётся довериться вкусу и профессионализму издателей, если таковые качества у них есть. Вадиму повезло. Крошечная книжечка в 64 страницы получилась замечательная. Да настолько, что её заметили во Франции и перевели на французский язык, чтобы иностранных читателей приобщить к творчеству молодого воронежского автора. Это не случайно, поскольку в его стихах можно уловить настроение близкого французской молодёжи поэта Жака Превера:
Если б видела ты,
как глаза мои поседели,
Под луной серебром спекулируя:
Разменял на рубли
серых будней недель,
Хрусталь распоследнейшей лиры я.
О себе Вадим рассказывает сам подробно, не будем его прерывать, ведь его мало кто знает:
«13 августа 1984 года в городе Воронеже в семье инженера и преподавательницы музыки и мировой художественной культуры родился второй сын – Вадим, то есть я. В пять лет меня отдали в специальную музыкальную школу на фортепьяно. В восемь лет написал первое своё музыкальное произведение, примерно в этом же возрасте начал писать рассказы.
В девятом классе, на уроках алгебры, попробовал писать сатирические стихи про своего соседа по парте. Потом это переросло в увлечение, и, будучи воспитанником, в военном оркестре, писал про своих друзей и соратников.
Потом поступил в музыкальное училище, и ушёл из армии. Стукнуло семнадцать, захотелось лирики. По совету своего друга Н. Масленникова стал читать, прежде не читаного, Маяковского - был поражен до глубины всего. Начал подражать. Выходило не очень хорошо, более того – плохо. Писал каждый день, вместе с тем читал Есенина. Первый существенный скачок произошёл после написания поэмы «Тридцать». Попались
романы Анатолия Мариенгофа, где узнал много нового о серебряном веке, о стилях, и
направлениях того времени. Больше всего заинтересовал имажинизм. Сама идея оказалась мне близка по духу, но средства я решил изменить, и в стихах выражать образ чувства, где слова теряли свой первобытный смысл, приобретая новое прочтение. Но с первого раза эта идея не прошла, и я решил на время её оставить. Взялся за вторую поэму «Дети понедельника» (хотя особой художественной ценности обе поэмы не имели, но давали очень существенный сдвиг в технике).
Той же зимой 2003 наткнулся на Р. Рождественского. Увлёкся шестидесятниками. Потом наступил кризис и поиски. Опять серебряный век, только уже Цветаева и Пастернак. И опять идея имажинизма запульсировала в разгорячённом мозгу, приобретая всё новые и новые формы.
Тогда же решил создать клуб поэтов-неоимажинистов, но творчество местных поэтов либо не подходило под требования, либо они хотели развиваться самостоятельно, и сыпались сквозь пальцы, как песок. Клуб не состоялся. И опять кризис, уже без поисков. На помощь пришло творчество рок-барда (ныне покойного) Вени Д`ркина (А. Литвинов), оно-то и подсказало, каким должен быть образ чувства.
В 2005 году окончил Воронежское музыкальное училище им. Ростроповичей, поступил в педуниверситет на факультет художественного образования. В том же году приняли в Воронежский филиал клуба премии «Дебют», где в последствии был назначен старостой поэтов, но был там не долго, по причине несовместимости характеров со старостой клуба. В данный момент работаю в Доме детей и юношества Центрального района педагогом-концертмейстером в шоу-группе «Цап-царап». Продолжаю писать музыку (преимущественно симфоническую) для компьютерных игр, но это уже как хобби (как и стихи)».
Сейчас зрелые поэты таких молодых стихотворцев стараются не замечать. Причин множество можно назвать, но не будем осложнять ситуацию. Не каждый сможет понять и оценить по достоинству такие, например, строки:
Ливень.
В лицо капля за каплей,
С ресниц, как слёзы брызг.
Рвёт кирасиров неба сабля
Одежды вдрызг…
И далее:
За каплей капля.
За порогом мокрый,
как облизанный
Языком дождя, вдоль-поперек.
Стою,
водой проколотый,
пронизанный,
И в руках держу я сердце.
Я принёс,
Я уберёг!
Всего около сорока стихотворений отобрал редактор для первой книжки, всего на сорок стихотворений хватило у поэта собственных средств, сто двадцать экземпляров книжки раздарены и разосланы. Но у Вадима написано много, есть что ещё издавать, только, кто же заметит, кто поддержит, кто даст денег?
Ах, ты, степь души
расширокая,
Где улыбка твоя
упрямая,
Где же гордость твоя
названная!
До гордости ли тут, если молодым дорогу открывают редко, а идти им надо и хочется быстро. Им хочется бежать, а заставляют стоять.
И на жизненной сцене
Разговоры на фене,
Всё ведёт к перемене,
Хуже только ли лучше,
Не узнает прохожий,
Да и я бы не дожил,
Даже если б был должен…
Поэтому появилось у Вадима Брянцева «Бегство» в своё пространство, в собственный мир, где
В свете ярких фонарей уличных,
Новогодней мишурой хлопушечной,
Дождь осенний мелко моросил.
На костлявых, тощих ветках тополя,
Два листа бессильно тихо хлопали,
Слушая, как ветер голосил.
Но спасёт ли его «Бегство», ведь вопросы у него пока остаются без ответов:
Но, а в этом ли дело,
И писать ли мне смело,
Когда петь надоело,
Когда пить надоело,
Когда жить не для дела?
Не запоздают ли ответы?
_________________
*Брянцев В.В. Бегство: Стихи. – Воронеж: Река Времени, 2006, - 64 с.
2007 г.
Из книги "Заметки на книжных полях" http://www.proza.ru/2011/03/16/1701
Катерина Мос 23.03.2011 17:14 Заявить о нарушении
Крискентия Боженович 24.06.2011 16:15 Заявить о нарушении
Катерина Мос 24.06.2011 21:15 Заявить о нарушении
История написания рассказа "ПОСЛЕДНИЙ ШАНС" и других материалов о Пушкине полностью изложена здесь:http://www.proza.ru/2011/03/17/415
Я только даю отрывок.
"Все строчки этого сюжета для меня не простое буйство фантазии, а почти что точное отображение воспоминаний всех участников драмы. Единственно, что я позволила себе, так это попытаться понять психологию женщины, матери семейства, узнавшей, что из-за нее будет дуэль.
Ошеломившую меня версию подсказал мне профессиональный следователь Юрий Томаля. Это было в Ленинграде, куда я попала на экскурсию в качестве руководителя и сопровождающего лица алма-атинской группы. Я взяла эту поедку у знакомого в турбюро для того, чтобы проверить свои предположения о дуэли, самой посмотреть на те места, где всё это происходило. Одним из туристов был этот следователь, с которым мы часто общались на интересующую меня тему. Он-то и предположил, что Наталья Николаевна зная о предстоящей дуэли, как всякая умная и богобоязненная женщина решила предотвратить эту трагедию по-своему. Не к Мещерским за детьми она ехала, а навстречу с Дантесом, чтобы уговорить его, упросить отказаться от дуэли, но опоздала. И вполне понятно, почему, встретившись с ней на Дворцовой набережной, секундант Пушкина Данзас решил, что Натали не заметила мужа из-за своей близорукости. В том месте, где это могло случиться, надо быть слепым, чтобы не увидеть встречного транспорта и кто в нём едет. Мне кажется, что зная всю бесплодность затеи отговорить Пушкина от дуэли, она не стала даже его окликать, а поспешила короткой и наиболее вероятной дорогой навстречу Дантесу, чтобы отговорить его, умолить. Поэтому И.А. Тургенев не зря писал, что в это время Натали ехала к Мещерской. [«Дети Пушкина в четыре часа пополудни были у кн. Мещерской (дочери Карамзина), и мать сама за ними заезжала». А.И. Тургенев]. Место, где жила Екатерина Николаевна Мещерская [«В воскресенье А.О. Россет пошёл в гости к кн. П.И. Мещерскому (зятю Карамзиных, они жили в доме Вильегорских)...» Из рассказов А.О. Россета про Пушкина], и Пассаж, на одном пути, совсем рядом. (В Пассаже жил Дантес). [«Геккерн со своим усыновленником Геккерном-Дантесом и его супругою Екатериной Николаевной жили на Невском, в доме Влодека, где ныне Пассаж». П. Бартенев.]
Знала же Екатерина Николаевна, жена Дантеса, о дуэли, так отчего же ей не сказать было о том родной сестре.
Говорят, что два или даже три дня перед дуэлью муж и жена Пушкины не виделись. Если это верно, то явно это была размолвка.
Я сама решила найти возможное и наиболее вероятное место встречи на набережной Пушкина с женой, исходив вдоль и поперёк все пути от Пассажа до площади Искусств, от Михайловского дворца до Мраморного, с набережной Мойки до Кировского (Троицкого) моста. У меня хватало ещё времени вести записи о той поездке.
«5 марта
...все пошли по магазинам, а я стала искать дом, где жили Мещерские в 1837 году, на углу ул. Ракова и пл. Искусств.
Два абсолютно похожих дома, один напротив другого, Михайловский дворец и памятник Пушкину. Было мало времени, и не смогла пройти по его последнему маршруту. Но и конд. Вольфа тоже нашла.
Теперь [надо] установить, на какие горы ездили кататься, откуда возвращалась Нат. Ник. (Маленькая деталь: место, где жила Ек. Н. Мещ. совсем рядом с Пассажем, а в нем, как известно, жил в то время Геккерен, Дантес и его жена).
8 марта
С утра я сама отправилась погулять, пройти на возможное место встречи Н.Н. и Пушкина перед дуэлью, на Дворцовой набережной. Шёл снег, густой и мокрый. На Дворцовой площади было очень скользко и я упала. (Еще подумала о теме, которую хочу разработать, что вот так будет скользкая, и будут ещё падения.)
Я прошла по набережной Мойки, сделала вывод, что Пушкин мог пешком идти по ней в конд. Вольфа, т.к. очень длинный путь. Затем я пошла к Мещерским, от них пошла до Дворцовой набережной. Всё исключительно трудно теперь установить точно, т.к. облик города за полтора столетья изменился. Сегодня надо продолжить мои исследования».
Меня очень занимал вопрос, где, в каком месте Пушкины встретились. Я всего второй раз была в Ленинграде, и, конечно же, могла глубоко заблуждаться в своих изысканиях.
(Для этого хорошо бы иметь карту пушкинского Петербурга. Я даже где-то узнала, что нужна работа А. Яцевича «Пушкинский Петербург», но что-то не смогла найти по библиотекам.)
И вот, какая картина у меня вырисовывалась, после того, как я прошлась по центру Ленинграда в марте 1984 года.
Путь Пушкина:
из дому на набережной Мойки, 12 в кондитерскую Вольфа на Невском проспекте, 18. Затем к Троицкому мосту по Каменноостровскому проспекту через Петропавловскую крепость на Черную речку. Это общеизвестный факт. [«Условясь с Пушкиным сойтись в кондитерской Вольфа, Данзас отправился сделать нужные приготовления. Наняв парные сани, он заехал в оружейный магазин Куракина за пистолетами, которые были уже выбраны Пушкиным заранее; пистолеты эти были совершенно схожи с пистолетами д`Аршиака. Уложив их в сани, Данзас приехал к Вольфу, где Пушкин уже ожидал его». И далее: «Было около 4-х часов. Выпив стакан лимонаду или воды, Данзас не помнит, Пушкин вышел с ним из кондитерской; сели в сани и отправились по направлению к Троицкому мосту...» А. Аммосов].
Мои уточнения таковы, что с Мойки через Певческий мост по Дворцовой площади Пушкин шел в кондитерскую Вольфа... [«Начал одеваться; вымылся весь, всё чистое; велел подать бекешь; вышел на лестницу. - Возвратился (По этому поводу следует вспомнить, что Пушкин был суеверен и не любил возвращаться, чтобы не испортить дела. См. у В.А. Нащокиной, а также о суевериях вообще в его жизни – о колечке с камешком, подаренном ему Нащокиным, но которого на нём не было на дуэли - Е.М.), - велел подать большую шубу и пошел пешком до извозчика. - Это было ровно в 1 час». В.А. Жуковский.
Но «27 января Лубеновский {сосед} в воротах встретился с Пушкиным, бодрым и веселым: шел он к углу Невского проспекта, в кондитерскую Вольфа, вероятно не дождавшись своего утреннего чаю, за поздним вставанием жены и невестки». П.И. Бартенев.], а оттуда через Дворцовую площадь на Дворцовую набережную по ул. Халтурина.
Путь Пушкиной:
С Гор? Из дому?
К Мещерским: Дом Вильегорского на углу Большой Итальянской и Михайловской площади (Кочкурова), там же и Вяземские жили. Оттуда на Мойку.
Мои предположения: если Наталья Николаевна ехала с Гор, то через Троицкий мост, а с него съезд на площадь Суворова - только тут маленький участок Дворцовой набережной перед Мраморным дворцом, - где они могли встретиться. (Пересечение путей на Дворцовой набережной - каким образом? Возле какого дома: дома Салтыкова? возле Фикельмонши? Дворцовая наб., 4.) Далее по ул. Халтурина она поехала через канал Грибоедова, мимо Спаса-на-Крови, мимо парка (ограда!) Михайловского дворца, через Б. Конюшенный мост по ул. Желябова на Конюшенную площадь и далее на пл. Искусств (Михайловскую). На пл. Искусств музей-квартира И.И. Бродского. Здесь в 1833-1837 г.г. жил М.Ю. Вильегорский, а в 1844 г. он переехал в дом напротив №4/6, вошедший в историю как «дом Вильегорского».
Так, где же жили Мещерские, отдельно от Вильегорских, или там, где теперь музей-квартира Бродского?
Все мои изыскания делались и делаются только для установления справедливости в моём сугубо индивидуальном понимании. Ведь никто не давал нам права утверждать то, чему свидетелями мы не были, чего не знаем и никогда не узнаем. Ворошить чужую жизнь и копаться в ней с праздным любопытством по меньшей мере безнравственно. Что движет исследователями жизни поэта? Их теперь огромное количество развелось, каждый пытается по-своему изобразить нашего поэта. Знал ли он, что так будет? Спокойно ли ему т а м, и не способствую ли лично я некой "эксгумации" его праха, который должен покоиться с миром? Мне тоже хочется извиниться за то, что я затеяла свои изыскания о Поэте. Но, наверное, рано или поздно мы все к этому обращаемся. Я не виновата в том, что в детстве, в восьмом классе, моя учительница литературы, мир её праху, не научила меня любить Пушкина так, как я его теперь люблю. Она сама, как мне думается, не владела теми материалами, которые существовали в то время о поэте. И она в том повинна только в части собственной нелюбознательности. Это не такой уж и страшный грех. Но в том, что я и мои одноклассники спешно «проходили» Пушкина, так и не осознав его истинное значение в жизни каждого русского человека, - более того, у нас у всех появилось стойкое неприятие к его творчеству из-за бессмысленной зубрёжки и непременного сопровождения цитатами из Белинского, который для нас для всех был слишком «заумным», - в этом есть вина учителя, который сам не горел и учеников не зажёг, а только измучил. Эта зубрежка привела к тому, что во мне надолго пропала любознательность по поводу того периода русской литературы, который мы пытались изучать в школе. И когда это вредное кодирование моей памяти стерлось, я кинулась наверстывать упущенное с одержимостью. Вот откуда идут и мои изыскания в биографии поэта. Узнать и глубже понять его для себя я могу и таким небезынтересным для меня путем.
24 ноября 1986 года я сделала запись в дневнике:
«Увлекаюсь комнатными цветами... Летом привезла калы. Они были еще молодые. И я не надеялась, что в этом году они будут цвести. Таня [приятельница] еще спросила, зачем я такой цветок привезла. А я ей сказала, что хочу получить ко дню гибели Пушкина икебану «Дуэль», как у меня в стихах:
Роза на белом снегу лежит алая...
И вот оно, чудо, наступило, правда, преждевременно (но бедный Пушкин в эти дни 150 лет назад уже был обречен - получение анонимки)...
Цветет амариллис - рыцарская звезда - выпустил сильный цветонос из шести цветков, ярких, алых. Сильный, прекрасный цветок. Пушкин! А рядом выпустила белую слабую стрелку кала. Дантес. (Белый человек, белая голова). Как только белый цветок распустится, то алый уже отцветет, завянет.
Белый словно убьёт алого. Дантес - Пушкина...»
Катерина Мос 23.03.2011 09:13 Заявить о нарушении