Станислав Кагос - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Благодарю за удачно выбранные поэтические образы о любви из прозы Кларка Энтона Смита. Впечатляет! Понравилась "таинственная роза".
С почтением, Г.М.
Галина Магницкая 25.04.2024 10:04 Заявить о нарушении
Кажется нарочито старомодным. Он очень цельный. Стихи и проза ярко индивидуальны, мало на кого похожи в его родной литературе. Он немного похож на Эдгара По, но тот жил за сто лет до Смита. Его высоко ценили многие, среди прочих - Рэй Бредбери. Хотелось бы мне перевести большую подборку его стихотворений.
Станислав Кагос 25.04.2024 18:17 Заявить о нарушении
Отзыв на теоретический этюд Станислава Кагоса «Пилат, ты не прав»
Содержание и значение понятия истины (или правды, знания) не оставляет равнодушными людей, склонных к размышлениям. Вот и меня «зацепило».
Нижеприведенный текст содержит перечень основных ( с моей точки зрения) суждений автора по теме и мое отношение к каждому из них.
1. «Я согласен, что истина имеет отношение к некоему объекту (object) или объективно существующему положению вещей (state of affairs), но не в качестве «отношения» нашего высказывания или «представления в голове» к некоему X, существующему во внешнем мире.»
Прежде всего, изложу свое понимание значения таких слов как истина, правда, знание.
На мой взгляд, по смыслу это практически синонимы. В моем представлении данные слова содержательно подразумевают некий информационный объект (текст, высказывание, представление и т. д. и т. п.), описывающий в идеале без ошибок материальный или другой информационный объект. Но (!), как известно, идеала не бывает.
Под информационным объектом, в отличие от материального, я понимаю сведения, отражающие некоторые характеристики материального или другого информационного объекта.
Слова истина и правда несут некий идеалистический подтекст (веру), претендуя на абсолют.
Слово знание более адекватное, т.к предполагает подтверждение сведений обширной фактурой.
Отталкиваясь от моего понимания темы, рассматриваемое суждение автора представляется противоречивым. С одной стороны, он согласен с тем, что истина имеет отношение к внешнему объекту. С другой стороны высказывание или представления (как я понимаю претендующие на истинность), по мнению автора, не обладают таким качеством как «отношение» к внешнему объекту.
2. «Наши представления имеют отношение к внешнему миру в качестве прямого «переживания» общего, единого в себе и для себя мира. Убрав субъектно-объектную дихотомию, мы оказываемся в едином и неделимом мире, который сам себя познает через свои же многочисленные создания, но только не через «идеи в их головах», а глядя на самого себя через их воспринимающие (перципирующие) аппараты.»
Считаю, что любой объект нашего внимания является системой, в том смысле, что он обязательно состоит из взаимосвязанных элементов, а сам является элементом вышестоящей системы (метасистемы).
В субъектно-объектной дихотомии действительно субъект и объект легко меняются местами. Даже содержание слова взаимодействие это подразумевает. Однако в естественном стремлении к познанию и пониманию мира человек вынужден анализировать объекты внимания и их взаимодействия, и , в этом смысле, от субъектно — объектной дихотомии трудно отказаться.
Человек в стремлении к познанию вынужден ограничивать окружающий мир. В противном случае он не сможет определить объект и даже начать использовать такие инструменты познания как анализ и синтез, поскольку мир бесконечен как в ширь (макромир), так и вглубь (микромир). Это трудно представить, но легко объясняется логически. Если макромир имеет границу, то что-то же есть за этой границей (?). При изучении микромира, казалось бы неделимый элемент объекта для анализа обязательно может быть ( и должен) разделен на взаимосвязанные элементы.
Большинство людей свои представления и «переживания» не распространяют очень далеко от себя любимого и близкого окружения, с которым они непосредственно взаимодействуют. Меньшинство имеет склонность выходить подальше за пределы собственного «я». По мере развития человечества и более полного удовлетворения первичных потребностей людей, возможно ( хочется верить) пропорции в составе человечества по данному критерию меняются в пользу стремления и умения выхода подальше за пределы собственного «Я».
3. «Восприятие нами любого физического объекта или «положения дел» в мире – восприятие того же самого объекта или «положения дел», равно открытого для всех познающих существ, а не эксклюзивно для Homo sapiens.»
Я согласен с автором. Любое живое существо ( например, растение) имеет генокод в своих клетках, который вполне согласуется с моим пониманием информационного объекта. Этот генокод несет некую истину (безусловно не абсолютную), поскольку направлен на продолжение жизни данного живого существа и его сообщества. Все это представляется вполне реальным, хотя растение даже не имеет центральную нервную систему, как животное.
4. «Таким образом, я понимаю мир как совокупность объектов (поскольку мы способны строить такое понятие как «объект»), а каждый объект как некое мульти-аспектное единство. Возможно, совокупность аспектов каждого объекта бесконечна, возможно – конечна. Это не имеет принципиального значения.»
Свое отношение к этому суждению я , пожалуй, выразил в пункте 2.
На мой взгляд, совокупность аспектов объекта не может быть конечной. И это, возможно, принципиально для рассматриваемой темы.
5. «Ни один образ восприятия не является ни исчерпывающим объект, ни ошибочным.»
Согласен. Я бы только добавил «ни абсолютно ошибочным».
Бен Стаско 29. 05. 2021 г.
Бен Стаско 29.05.2021 17:47 Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш интересный отзыв на мой теоретический этюд.
Я понимаю Вашу точку зрения, но четко вижу ее отличия от моей.
Ваша точка зрения представляет собой совмещение некоторых положений "классического" диалектического материализма и теории систем.
Как у любой точки зрения, у нее есть сильные и слабые стороны.
Содержание истины выходит за пределы сферы только "материальных" или "информационных" объектов. Вы,конечно, заметили, что помимо понятия "объект", еще я использовал выражение "положение вещей".Положение вещей - это факт
Тот факт,что на дереве Х в лесу Y в данный момент времени 67898 листьев - это именно истинный факт или истинное "положение вещей", который вряд ли можно назвать "информационным объектом".Впрочем, это вопрос вкуса(соотношение "объектов", в качестве соотношения, тоже можно посчитать отдельным объектом).Впрочем, подобной,весьма экзотической, точки зрения, насколько знаю, придерживался лишь один австрийский философ во всей истории человеческой мысли (А.Мейнонг).
В своем эссе я хотел лишь высветить(хотя признаю, что из-за краткости формы не смог этого добиться), крайнюю условность нашего "субьективного мира", более того - его теоретическую несостоятельность в качестве объяснительного фактора. "Внутренний мир", дублирующий "мир внешний" - изобретение 17 века, а до 17 века никто никто никогда об этом внутреннем мире ничего не знал. Это все придумал Джон Локк, опираясь на кое-какие философские откровения Р.Декарта.
Но в настоящее время - время буйного цветения когнитивных направлений научной и философской мысли - наступает пора окончательно сдать в утиль весь этот "субьективизм" и, тем самым, вернуться к магистральной линии понимания мира и нашего места в нем.
Еще раз хочу высказать Вам благодарность за чуткий и заинтересованный отзыв.
С уважением,
Станислав Кагос
Станислав Кагос 02.06.2021 10:19 Заявить о нарушении
Интересные рассуждения, Станислав.
Но мне трудно согласиться с Вашим выводом
"Ни один образ восприятия не является ни исчерпывающим объект, ни ошибочным."
"...ни исчерпывающим..." - безусловно.
"...ни ошибочным." - на мой взгляд - ошибочно.
С уважением,
Сергей Васильевич Королёв 30.03.2021 07:48 Заявить о нарушении
С немецким языком на "Проза.ру" ещё не такая морока, как с прочими неанглийскими:
вместо гласных с умлаутом можно писать ae, oe, ue, а вместо "эсцет" -- ss. Так что в данном тексте этих проклятых ;;;;;; можно было избежать. -- Борис Родоман.
Борис Родоман 13.03.2021 18:26 Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше замечание. Я исправил немецкий текст.
С уважением,
Станислав
Станислав Кагос 23.03.2021 16:31 Заявить о нарушении
Также можно рассмотреть данный вопрос с "технической стороны". Человек как биоматериал, биомеханизм почти не изменился. В мироздании природы ему отведена какая-то роль "кирпичика". Образно. Мы смотрим в пруд и наблюдаем за разными головастиками. Один из головастиков - человечество. Дело нужное, полезное.
Всякие там литературы, искусства, разговоры - это коммуникативные (нейронные, сенсорные, невербальные, и еще куча) связи (клей), позволяющие удерживать структуру человечества в устойчивом состоянии. По мере усложнения "технического прогресса", что удерживается болтами и гайками усложняются и коммуникативные биологические (эмоционально-психические) связи, приобретая сложнейшие невидимые глазу формы. По литературе (внешним признакам) мы можем прослеживать эволюцию подобных форм, как и тенденцию их всевозможного и разнообразного увеличения.
Петрович Сергей 07.03.2019 09:51 Заявить о нарушении
Интересный рассказ в жанре хоррор и весьма достойный перевод.
См. личные сообщения.
Энсенада 29.12.2018 05:20 Заявить о нарушении
Атмосфера и дух старого южного города издавна славного своими множественными сектами переданы замечательно. Я прямо увидала улочки в тени каштанов и ореховых деревьев.
Очень интересный и неизбитый сюжет. Что-то общее с Кафкой, но своё, всё же своё.
Энсенада 28.03.2018 23:01 Заявить о нарушении
Если Вы уловили что-то общее с Кафкой, я этому тоже рад.
Даже очень отдаленное сопоставление с такой величиной возвышает.
Станислав Кагос 01.04.2018 19:47 Заявить о нарушении