Марина Тигра - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Дыши спокойней, животом,
ведь Путь, ещё стоит в начале,
Марина, придерживаюсь мнения о том, что в жизни всё находится в начале пути.
С Добром
Вячеслав Александров 2 06.07.2025 14:53 Заявить о нарушении
Пусть будет Благословен ваш Путь.
Марина Тигра 06.07.2025 22:04 Заявить о нарушении
Читал.
Размышлял.
Согласен.
Если принять тот факт, что каждый индивидум живет в собственном психическом мире, то 99 процентов живут в мирах голодных духов.
Стремимся к желаниям и получаем в награду страдания.
И думаем: так и надо. Скоро все устаканится. Или ТАМ будет награда.
И живем вне "сейчас", а значит вне времени, вне жизни.
Я глубоко уважаю буддизм, но с понятием: жизнь - есть страдание, согласен не совсем. Жизнь вне жизни - это страдание. А желания невежественности уводят нас от жизни.
Смею думать так.
И скорее всего заблуждаюсь.
Как обычно.)
Замечательные работы Вы пишете, Марина.
Спасибо за подарки мудрости.
Пусть будет Благо
Борис Малкин 04.07.2025 17:32 Заявить о нарушении
Пусть будет Благо!
Марина Тигра 06.07.2025 22:07 Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Марина!
Религиозные институты стремятся удержать человека в рамках, ограничивая его духовный поиск установленными догмами и ритуалами. Ведь если каждый, поняв суть Пути, выйдет за пределы Храма, — кто тогда останется в приходе? Для "пастырей" это не только вопрос веры, но и вопрос структуры, традиции, власти.
А сама суть духовного пути — это движение, развитие, рост. Ведь истинное обучение мудрости начинается там, где заканчиваются внешние костыли и человек начинает идти самостоятельно, пусть сначала неуверенно, но по-настоящему своим путём. Как верно подмечено в вашем тексте: «Хотели бы вы, всю жизнь ходить на костылях?» — вряд ли кто-то выбрал бы это добровольно, если бы знал, что способен ходить и даже летать.
Догмы, традиции, ритуалы могут быть полезны на определённом этапе — как опора для младенца, учёба для ученика. Но рано или поздно приходит момент, когда человек должен выйти за пределы привычного, чтобы искать истину напрямую, без посредников. Это и есть восходящая дорога — Путь: самостоятельного постижения, внутренней свободы, подлинной мудрости.
Поэтому — малодушно бояться оставить «костыли» и выйти за пределы Храма, если зовёт сердце и жажда Истины. Только так можно по-настоящему встретиться с собой, с миром и с тем, что многие называют Б-гом — вне ограничений и посредников. Самой надёжной опорой являются Три Драгоценности.
Однако таких - мизерный процент из стремящихся к Свету.
Ал Ор 29.06.2025 14:53 Заявить о нарушении
Согласна с вашими дополнениями темы.
С уважением -- Марина.
Марина Тигра 29.06.2025 22:25 Заявить о нарушении
Да будет благо!
Рассказ о Кричащих Богах представляет собой мистико-философское размышление, наполненное буддийской символикой и метафорами. Автор стремится передать идею о внутреннем успокоении и силе молитвы как способе преодоления страданий и хаоса, что отражается в образе монаха, успокаивающего моряков в бурю.
С одной стороны, текст демонстрирует искреннее стремление автора к духовному осмыслению и поиску внутреннего покоя, что видно из богатой символики и обращения к буддийским представлениям о сострадании и природе ума. Метафора "кричащих богов", чьи наставления слышны как шёпот в тишине, удачно иллюстрирует идею о том, что истинная мудрость и помощь приходят через внутреннее спокойствие и сосредоточенность.
С другой стороны, стиль изложения местами перегружен абстрактными и повторяющимися формулировками, что снижает ясность и силу послания. Некоторые утверждения, например, о "воле богов" как изначальном уме, "испортившемся погружением в сансару", требуют более точного философского обоснования и могут показаться поверхностными для читателей, досконально знакомых с буддийской доктриной.
Автор проявляет глубокую духовную чувствительность и склонность к мистическому мышлению. Очевидна высокая степень интроспекции и стремление к самопознанию через обращение к символам и архетипам. Творчество Марины Тигры насыщено философскими и религиозными мотивами, что говорит о личности, ищущей смысл и гармонию в сложных жизненных обстоятельствах.
Её продуктивность (более 300 произведений и значительное число читателей) свидетельствует о высокой творческой энергии и умении находить отклик у аудитории, что говорит о развитых коммуникативных и художественных навыках.
Литературное творчество автора имеет потенциал для дальнейшего углубления и структурирования философских идей, что позволит сделать тексты более доступными и убедительными для широкой аудитории. Работа над стилем и ясностью изложения поможет усилить воздействие её произведений.
Скульптурное творчество выигрывает от интеграции тех же символов и образов, что используются в литературе, создавая целостный художественный мир. Визуальное воплощение мистических и философских тем способно расширить восприятие идей автора и привлечь новую аудиторию.
Марина Тигра — творческая личность с глубоким духовным поиском и богатым внутренним миром. Её произведения, насыщенные буддийской символикой и мистикой, обладают потенциалом для значительного влияния в области духовной литературы и искусства. При дальнейшем развитии и совершенствовании стиля и формы творчество автора может стать важным вкладом в современную мистическую и философскую литературу.
Ал Ор 26.06.2025 13:49 Заявить о нарушении
Я, несомненно, ещё учусь передавать учение литературно, что требует от автора дальнейшего усовершенствования в стилистике текстов.
С глубоким уважением -- Марина.
Марина Тигра 26.06.2025 16:55 Заявить о нарушении
Марина, какая это будет точка – отказаться от всего, отказаться от нирваны, т. е. отказаться от понятий: будда, шуньята, нирвана, спасение… от семантического тождества сансары и нирваны, потому что ни тождества, ни различия между ними нет, так как они не обладают самостоятельным существованием… – и отринув догматы релятивизма, в созерцании достичь «таковости» – способности воспринимать действительность такой, как она есть, достичь проникновения в мистическую суть «вещи в себе».
Желанная нирвана, понимаемая начинающими, как конечная цель практик, как некое место спасения или безстрадательное пребывание, а познавшими, как уловка на пути к просветлению, после доказательства отсутствия и тождества и различия с сансарой, проявляется как изначально присущее человеку состояние, но не реализованное в результате многих причин «загрязнивших» сознание.
Каждому уровню сознания – своё слово. Как написал один тхеравадин в Висуддхамагге: «Только страдания существуют, но не найти страдающего… Нирвана есть, но нет того, кто в неё входит».
Ученики Будды, обеспокоенные неясностью перспектив нирваны спрашивали его:
– Скажи, учитель, а наша просветлённая «личность» будет существовать в нирване или нет? Почему ты не говоришь ничего конкретного и о ней самой?
Бхагаван отвечал, что для достигшего нирваны наш язык не имеет возможности высказаться о нём, как о существующем или несуществующем. Поэтому нельзя дать развёрнутого определения нирване, хотя она очевидный факт, но постижима лишь для достигшего её. Нирвана – результат практики, а не предмет пустых дискуссий.
Да, результирующая многолетних практик – способность отключения рационального мышления, работающего с лингвистическими конструкциями не адекватными самой сути состояния освобождения и перемещение акцента с эмпирического на абсолютное сознание с достижением «запредельной мудрости».
Кто, что, как поймёт, куда наклонится из точки ожидания?
Утвердится ли наш блуждающий ум в точке осознания истины, в Царствии Небесном, которое внутри нас есть или продолжит болтаться в неведении, как маятник, между достигнутой целью порождающей скуку и не достигнутой – порождающей страдание?
С огромным уважением
Юрий Тамистов 23.06.2025 15:40 Заявить о нарушении
Будда всегда отвечал на вопросы с удивительной точностью, учитывая состояние сознания спрашивающего. Иногда он отвечал совершенно противоречиво одному спрашивающему, относительно другого, и оба ответа были верными.
В своём цикле " о просветлении" я опиралась не на последнюю истинную инстанцию --"Нирвану", а на ПУТЬ, ведущий к просветлению, а именно на то, с чего начать, чтобы двигаться дальше. В своей первой статье я представила 9 точек нашей обыденной жизни, за которыми полезно понаблюдать. Эти наблюдения и размышления и есть начало пути к просветлению. Начать сразу с трудных понятий отречения никому не под силу, поэтому у меня в описаниях нет такой точки. Пройдя первые шаги пути, человек будет точно понимать, готов-ли он двигаться дальше. Если готов, то он обратится за помощью к опытному наставнику, а если нет, то и рассказывать ему про нирвану нет никакого смысла.
Что касаемо точки ожидания, то я описала некоторые её аспекты, которые являются указывающим направление, пальцем. Каждый практик может добавить свои медитативные размышления.
"Утвердится ли наш блуждающий ум в точке осознания истины, в Царствии Небесном, которое внутри нас есть или продолжит болтаться в неведении, как маятник, между достигнутой целью порождающей скуку и не достигнутой – порождающей страдание?"
Если человек, считающий, что достиг цели Царствия Небесного, заскучал, это говорит о том, что он ничего не достиг, кроме временных опытов медитации. Достижение заключает в себе четыре основных бесконечных чувства: Сострадания, Доброжелательности, Бесстрастия(покоя) и Радости( удовлетворённости). Эти четыре настоль плотны( бесконечны), что между ними нет прерывания на скуку, печаль, и другие приносящие страдания и дискомфорт чувства. Поддержание Я- личности уже не имеет смысла. Вот тогда и говорят, что есть только Путь, но нет того, кто идёт по пути.
С глубоким уважением к Вам.
Марина Тигра 23.06.2025 19:03 Заявить о нарушении
«Вначале было Дао, и Дао было у Бога, и Дао было Бог» (в китайском изводе).
Несомненно согласен с вами и аксиомами обучения – от простого к сложному… ну и от сложного, отринув «сложное», к Истине. Последнее – удел не многих: «ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 22:14)
Может быть и верно:
«Благосклонный в должное время, спокойный и сострадательный, свободный и радостный, ты, не затемнённый целым миром, в одиночестве держи свой путь, подобно носорогу». (Кхаггависана-сутта)
Юрий Тамистов 24.06.2025 15:16 Заявить о нарушении
Из трёх жажд нужно убрать только ЖАЖДУ...
В православии это согласуется с учением о необходимости преодоления страстей, то есть того, что приводит к страданиям, погружением при жизни в ад.
С добрыми пожеланиями.
Вячеслав Александров 2 17.05.2025 18:01 Заявить о нарушении
Не избежать врачу своей натуры -
Не обижайтесь, вовсе я не груб:
Но просто...кто-то видит Феникса, кто - гуру,
А врач - изгиб фаллопиевых труб...
С улыбкой,
Ал Ор 21.04.2025 09:35 Заявить о нарушении
С уважением.
Марина Тигра 21.04.2025 15:35 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!
Подарок изменения судьбы грязным свиньям уже сделан - просто они ещё не осознали, что их гнилой плод уже упал им на голову, отсечённый сударшана-чакрой неумолимого Раху - чей цикл заканчивается 25 мая сего года. Это абсолютно истинно, ибо никто не может оспаривать решение Абсолюта, чьим орудием является эта накшатра.
"...В Индии Раху часто изображается хохочущим, с острыми полудисками в руках - древнеиндийским метательным оружием, острым как бритва. Это "сударшана-чакра", которой Вишну отсёк ему голову, тем самым невольно освободив уже проглотившего каплю напитка бессмертия Раху от "тела желаний" и разделив его на собственно Раху и Кету - вечно живых.
Также Раху несет энергию революций и новых технологий, перемен не только в нашем гороскопе, но и в мировом. Переход Северного Лунного узла в знак зодиака Телец с января 2022 года до июль 2023 года. Он повлиял на всю нашу материальную сферу жизни. Появление в массовом употреблении различных электронных кошельков, новой валюты, а также экономический кризис, который повлек за собой изменения контроля финансовой сферы, отражают влияние Раху. А его хвост или Кету, который находится в знаке Скорпиона, усиливает интерес к психологии, а также ко всему мистическому, и потустороннему.
В медитации посвящения верховное божество Калачакры описывается пребывающим на подушках лотоса, Солнца, Луны и планет Раху и Калагни*. То, что Калачакра с Супругой стоят на Солнце, Луне, Раху и Калагни, символизирует понимание ими процессов внешнего мира. В стадии завершения эти «планеты» символизируют конкретные уровни тантрического достижения, а также — различные уровни проявления тонких сознаний, напоминающих стадии, переживаемые во время смерти. Планетой Раху в Калачакре называют верхний центральный канал ваджра-тела, начинающийся над пупком и имеющий зеленоватый цвет, его связывают с элементом пространства, и главная его функция — заставлять опускаться жизненную энергию в теле
В стадии завершения эти «планеты» символизируют конкретные уровни тантрического достижения, а также — различные уровни проявления тонких сознаний, напоминающих стадии, переживаемые во время смерти.
--------------------------------------------------
* Калагни (санскр.) - "Пламя времени". Божественное существо, сотворенное Шивой, чудовище с 1000 головами. Имя Шивы, означающее "огонь судьбы". «Калагни-тантра» – буквально «Тантра Черного Пламени» - Книга, содержащая избранные трактаты Сатьявана по Тантризму и недвойственному Шиваизму. Путь Черного Пламени дарован людям и всем живым существам, которые способны следовать ему, в этот Черный век (Кали-югу), ибо каждой эпохе соответствует свое Учение и свой Путь.
Что такое Кадагни-Тантра? Есть монистическая метафизика пара-адвайты. Есть архетип бога Бхайравы. И поскольку Бхайрава - не девственник, он всегда в паре с богиней Кали. Есть трансгрессивные методы ураганно-быстрого обожествления, преображения в божество. Есть радикальный образ жизни, есть контркультурное мировоззрение, есть андерграундная эстетика - всё это вместе называется: Бхайрава-Кали-Дхарма. Тот, кто живёт этим - и есть бхайравайт, или калан (от "Кали", "Калагни", "Калабхайрава". Калагни Джата - каста, масть, порода, племя людей, живущих Бхайрава-Кали-Дхармой. Живущих ей в силу того, что такие люди органически не способны жить любой другой дхармой. В то время как люди других пород органически не способны жить Бхайрава-Кали-Дхармой."
Ибо слишком привержены к телу желаний, которое и есть "инертность" - то есть невежество, тупость.
С уважением, Алексей.
Ал Ор 15.04.2025 02:50 Заявить о нарушении
Ал Ор 15.04.2025 02:51 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимание к моим публикациям и комментарии. Я вижу, что у вас большой тантрический опыт, что очень радует. Я не знакома с книгой «Тантра Черного Пламени».Практикуемые мной тантры и садханы всегда приходят от моего учителя Дхармы или от божеств, передающих текст прямой передачей.
С уважением. Марина.
Марина Тигра 15.04.2025 19:58 Заявить о нарушении
Согласен стремление к покою, умиротворению,к удержанию себя в границах меры предотвращает страдание. В Псалме 50 говорится: "Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит".
С Добром
Вячеслав Александров 2 13.04.2025 19:35 Заявить о нарушении
Чемчок Херука - гневный аспект Самантабхадры. Чемчок Херука известен, как центральное божество в мандале Дзогчен и Кагью. Аспект Гуань-Инь (Куан те Ам) соответствует Херувимам, а "мужской" огненный Херука - Серафимам в Каббале. Огненный серафим охраняет врата рая. Так и Херука - гневное божество, Защитник Дхармы.
В правой руке Чемчог Херука держит Самантабхадру, в левой - Белую Тару. Пока что - они хоть уже и в его руках, однако ещё не соединены в яб-юм.
Страшен он для тех, кто отклоняет Путь и идёт по кривым дорожкам... Однако становится лучшим другом и защитником для идущего к Освобождению (как Раху в индуизме и тайском буддизме).
Великолепный стих.
С уважением, АА
Ал Ор 13.04.2025 14:18 Заявить о нарушении
"31. Почвою же дома был огонь, а повеpх его была молния и пyть звёзд, и даже его кpышею был пылающий огонь.
32. И я взглянyл и yвидел в нём возвышенный пpестол; его вид был как иней, и вокpyг него было как бы блистающее солнце и хеpyвимские голоса.
33. И из-под великого пpестола выходили pеки пылающего огня, так что нельзя было смотpеть на него.
34. И Тот, Кто велик во славе, сидел на нём; одежда Его была блестящее, чем само солнце, и более чистого снега.
35. Hи ангел не мог встyпить сюда, ни смеpтный созеpцать вид лица самого Славного и Величественного.
36. Пламень пылающего огня был вокpyг Hего, и великий огонь находился пpед Hим, и никто не мог к Hемy пpиблизиться из тех, котоpые находились около Hего: тьмы тем были пpед Hим, но Он не нyждался в святом совете..."
Ал Ор 14.04.2025 05:53 Заявить о нарушении
Большое спасибо за великолепный отклик.
Да, божество многолико и имеет множество форм, вмещающие качества ума практикующих. Медитируя на образ, мы постигаем не просто божество, мы обретаем защитника учения, созерцая мир из запределья сансары.
Да!!!"Страшен он для тех, кто отклоняет Путь и идёт по кривым дорожкам... Однако становится лучшим другом и защитником для идущего к Освобождению (как Раху в индуизме и тайском буддизме)." -- хорошо сказано!
С уважением! -- Марина.
Марина Тигра 14.04.2025 19:57 Заявить о нарушении