Марина Тигра - полученные рецензии

Рецензия на «Щелкунчик и его Путь» (Марина Тигра)

Поистине, превосходно!

Попробовал обосновать аналогичный буддийский взгляд анализом «Спящей красавицы»: сон, пробуждение и путь освобождения.
"Давненько не брал я в руки шашек..."

Сказка о Спящей красавице — это не просто история о принцессе, погружённой в долгий сон и пробуждённой поцелуем принца. С точки зрения буддийской Дхаммы, это аллегория сансарического состояния, в котором пребывает сознание, погружённое в омрачения и неведение, и путь к пробуждению — освобождению от страдания.

Спящая красавица, погружённая в глубокий сон, олицетворяет сансарическое неведение (авидью) — состояние, в котором ум затуманен, и человек не осознаёт истинной природы реальности. Сон — это метафора забвения своей истинной природы, когда сознание «спит», не замечая, что оно пленено иллюзиями и страданиями.

Колючая роза и проклятие злой феи символизируют Мару — духа помрачения и препятствий на пути к просветлению. Колючки — это страдания и привязанности, которые приковывают сознание к сансарическому круговороту. Проклятие — кармические последствия, которые неизбежно наступают, если не пробудиться вовремя.

Принц, который приходит и пробуждает красавицу поцелуем, — это символ бодхичитты (пробуждённого сострадания и мудрости). Его поцелуй — метафора проникновения осознанности и сострадания в затуманенный ум, который пробуждается к Истине. Это не просто внешнее действие, а внутренний процесс пробуждения, когда сознание освобождается от сна невежества.

Пробуждение красавицы — это не конец, а начало пути, первый шаг к полному освобождению от сансары. Оно требует усилий, дисциплины и практики, чтобы удержать ум ясным и не впасть в новое заблуждение.

Если взглянуть на героя сказки как на современного человека, то можно сказать, что поголовное большинство тех, кого мы видим как людей — «спящие красавицы», погружённые в сон иллюзий, комфорта и самодовольства. Они окружены «колючими розами» — стрессами, привязанностями, страхами, которые не дают им пробудиться. И часто они ждут «принца» — внешнего спасителя, который поцелуем осознанности вырвет из сна. Но в реальности пробуждение — это внутренняя работа, которую никто, кроме самого "субъекта", не сделает.

Если сравнить с Вашим анализом «Щелкунчика», то и здесь сказка становится не просто детской историей, а мистическим повествованием о природе ума и пути к просветлению, где каждый персонаж — архетип внутреннего состояния и этапа духовного пути.
С уважением, Алексей Орлов.

Ал Ор   14.07.2025 04:55     Заявить о нарушении
Щелкунчик кукла, за которой стоят карабасы, стопудово,
А оживается кукла от осознанности, что куклой она больше быть не может...
щёлкать(умом) орехи по приказу после того, как в неё влюбляется девочка и своей любовью оживляет функциональную куклу...

***Пробуждение — это не конец, а начало пути, первый шаг к полному освобождению от сансары.
.
Здесь наши представления о пути совпадают.
надеюсь, Марина, вы теперь понимаете что такое путь?
.
Вы приглашали, мы пришли...

УВ.

Бамбек   14.07.2025 16:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей и Бамбек.
Большое спасибо за сосредоточение на моих скромных публикациях.
Да, сказки содержат в себе не только интересный сюжет( что как правило писался не для детей), но и несколько уровней глубины смыслов. Все они -- описание Пути к просветлению ума. Однако и детям эти сказки полезны, так как действуют на их ум через тонкие структуры, внося в бессознательное капли, которые в будущем, накопившись, укажут правильное направление. Все знаменитые сказочники, на самом деле не были сочинителями сказок, они были их собирателями от старшего поколения, за что им огромная признательность.
Учение Будды позволяет обрести мудрость проникновения в тайны сказок на разных уровнях. Мой поклон Будде Дхарме и Сангхе.

Марина Тигра   14.07.2025 20:24   Заявить о нарушении
ну да, эти самые капли, которые накопившись, выплеснутся в озеро, озеро отразит звёздное небо, звёзды укажут путь.
.
чем меньше слов, тем чётче цель...
что касается бить поклоны функционалам? право не знаю...

Бамбек   14.07.2025 23:48   Заявить о нарушении
Добрый день Бамбек.
Это для вас на счёт поклонов:

"Незамутнённым вИденьем владеют,
Всё прозревают будды, бодхисаттвы;
Всё ясно перед их лежит очами
И потому пред ними я склоняюсь,--

В ком мысль подобная созреет, тот достоин
Снискать стыдливости и поклоненья радость.
И у того в уме о Будде память
легко и часто воскресает."

Из "Бодхичарьяаватара" -- Шантидева.

Марина Тигра   16.07.2025 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор с Императором» (Марина Тигра)

Здравствуйте, уважаемая Марина!
Отгадка проста: это - Ваш визави, производящий измерение пульса по-вьетнамски, тремя пальцами. Да, иногда полагаюсь больше на визуальную и тактильную диагностику - у прибора-то мозгов нет.

А вот что хочу отметить. Ежедневно утром с 5.30, закончив утреннюю медитацию, иду по берегу океана одним и тем же маршрутом, крутя чётки с основной мантрой "О божество в лотосе" - 108 оборотов 18-звенных чёток в одну и 108 оборотов в обратную сторону. Медленно, в концентрации на образе белого Авалокиты. Один шаг - один шарик. Самое забавное, что при совершенно одинаковом маршруте и скорости - иногда получается на двадцать, а то и тридцать оборотов больше или меньше. Парадокс.

Ал Ор   14.07.2025 04:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Алексей, за вашу помощь людям и сосредоточении на Дхарме.
С уважением -- Марина.

Марина Тигра   14.07.2025 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «За горизонтом бытия» (Марина Тигра)

Дыши спокойней, животом,
ведь Путь, ещё стоит в начале,

Марина, придерживаюсь мнения о том, что в жизни всё находится в начале пути.
С Добром

Вячеслав Александров 2   06.07.2025 14:53     Заявить о нарушении
Благодарю, Вячеслав.
Пусть будет Благословен ваш Путь.

Марина Тигра   06.07.2025 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Железное дерево» (Марина Тигра)

Читал.
Размышлял.
Согласен.
Если принять тот факт, что каждый индивидум живет в собственном психическом мире, то 99 процентов живут в мирах голодных духов.
Стремимся к желаниям и получаем в награду страдания.
И думаем: так и надо. Скоро все устаканится. Или ТАМ будет награда.
И живем вне "сейчас", а значит вне времени, вне жизни.
Я глубоко уважаю буддизм, но с понятием: жизнь - есть страдание, согласен не совсем. Жизнь вне жизни - это страдание. А желания невежественности уводят нас от жизни.
Смею думать так.
И скорее всего заблуждаюсь.
Как обычно.)
Замечательные работы Вы пишете, Марина.
Спасибо за подарки мудрости.

Пусть будет Благо

Борис Малкин   04.07.2025 17:32     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Борис. Я тоже с удовольствием слежу за вашими публикациями и читаю их.
Пусть будет Благо!

Марина Тигра   06.07.2025 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духовные костыли или Духовное Учение?» (Марина Тигра)

Здравствуйте, уважаемая Марина!
Религиозные институты стремятся удержать человека в рамках, ограничивая его духовный поиск установленными догмами и ритуалами. Ведь если каждый, поняв суть Пути, выйдет за пределы Храма, — кто тогда останется в приходе? Для "пастырей" это не только вопрос веры, но и вопрос структуры, традиции, власти.

А сама суть духовного пути — это движение, развитие, рост. Ведь истинное обучение мудрости начинается там, где заканчиваются внешние костыли и человек начинает идти самостоятельно, пусть сначала неуверенно, но по-настоящему своим путём. Как верно подмечено в вашем тексте: «Хотели бы вы, всю жизнь ходить на костылях?» — вряд ли кто-то выбрал бы это добровольно, если бы знал, что способен ходить и даже летать.

Догмы, традиции, ритуалы могут быть полезны на определённом этапе — как опора для младенца, учёба для ученика. Но рано или поздно приходит момент, когда человек должен выйти за пределы привычного, чтобы искать истину напрямую, без посредников. Это и есть восходящая дорога — Путь: самостоятельного постижения, внутренней свободы, подлинной мудрости.

Поэтому — малодушно бояться оставить «костыли» и выйти за пределы Храма, если зовёт сердце и жажда Истины. Только так можно по-настоящему встретиться с собой, с миром и с тем, что многие называют Б-гом — вне ограничений и посредников. Самой надёжной опорой являются Три Драгоценности.
Однако таких - мизерный процент из стремящихся к Свету.

Ал Ор   29.06.2025 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей за ваш отклик.
Согласна с вашими дополнениями темы.
С уважением -- Марина.

Марина Тигра   29.06.2025 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кричащие Боги» (Марина Тигра)

Да будет благо!

Рассказ о Кричащих Богах представляет собой мистико-философское размышление, наполненное буддийской символикой и метафорами. Автор стремится передать идею о внутреннем успокоении и силе молитвы как способе преодоления страданий и хаоса, что отражается в образе монаха, успокаивающего моряков в бурю.

С одной стороны, текст демонстрирует искреннее стремление автора к духовному осмыслению и поиску внутреннего покоя, что видно из богатой символики и обращения к буддийским представлениям о сострадании и природе ума. Метафора "кричащих богов", чьи наставления слышны как шёпот в тишине, удачно иллюстрирует идею о том, что истинная мудрость и помощь приходят через внутреннее спокойствие и сосредоточенность.

С другой стороны, стиль изложения местами перегружен абстрактными и повторяющимися формулировками, что снижает ясность и силу послания. Некоторые утверждения, например, о "воле богов" как изначальном уме, "испортившемся погружением в сансару", требуют более точного философского обоснования и могут показаться поверхностными для читателей, досконально знакомых с буддийской доктриной.

Автор проявляет глубокую духовную чувствительность и склонность к мистическому мышлению. Очевидна высокая степень интроспекции и стремление к самопознанию через обращение к символам и архетипам. Творчество Марины Тигры насыщено философскими и религиозными мотивами, что говорит о личности, ищущей смысл и гармонию в сложных жизненных обстоятельствах.

Её продуктивность (более 300 произведений и значительное число читателей) свидетельствует о высокой творческой энергии и умении находить отклик у аудитории, что говорит о развитых коммуникативных и художественных навыках.

Литературное творчество автора имеет потенциал для дальнейшего углубления и структурирования философских идей, что позволит сделать тексты более доступными и убедительными для широкой аудитории. Работа над стилем и ясностью изложения поможет усилить воздействие её произведений.

Скульптурное творчество выигрывает от интеграции тех же символов и образов, что используются в литературе, создавая целостный художественный мир. Визуальное воплощение мистических и философских тем способно расширить восприятие идей автора и привлечь новую аудиторию.

Марина Тигра — творческая личность с глубоким духовным поиском и богатым внутренним миром. Её произведения, насыщенные буддийской символикой и мистикой, обладают потенциалом для значительного влияния в области духовной литературы и искусства. При дальнейшем развитии и совершенствовании стиля и формы творчество автора может стать важным вкладом в современную мистическую и философскую литературу.

Ал Ор   26.06.2025 13:49     Заявить о нарушении
Большое спасибо , Алексей, за вашу рецензию, которая явно перегрета в хвалебную сторону автора текста(даже как-то неудобно...).
Я, несомненно, ещё учусь передавать учение литературно, что требует от автора дальнейшего усовершенствования в стилистике текстов.

С глубоким уважением -- Марина.

Марина Тигра   26.06.2025 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Просветление. Пятая точка» (Марина Тигра)

Марина, какая это будет точка – отказаться от всего, отказаться от нирваны, т. е. отказаться от понятий: будда, шуньята, нирвана, спасение… от семантического тождества сансары и нирваны, потому что ни тождества, ни различия между ними нет, так как они не обладают самостоятельным существованием… – и отринув догматы релятивизма, в созерцании достичь «таковости» – способности воспринимать действительность такой, как она есть, достичь проникновения в мистическую суть «вещи в себе».
Желанная нирвана, понимаемая начинающими, как конечная цель практик, как некое место спасения или безстрадательное пребывание, а познавшими, как уловка на пути к просветлению, после доказательства отсутствия и тождества и различия с сансарой, проявляется как изначально присущее человеку состояние, но не реализованное в результате многих причин «загрязнивших» сознание.
Каждому уровню сознания – своё слово. Как написал один тхеравадин в Висуддхамагге: «Только страдания существуют, но не найти страдающего… Нирвана есть, но нет того, кто в неё входит».
Ученики Будды, обеспокоенные неясностью перспектив нирваны спрашивали его:
– Скажи, учитель, а наша просветлённая «личность» будет существовать в нирване или нет? Почему ты не говоришь ничего конкретного и о ней самой?
Бхагаван отвечал, что для достигшего нирваны наш язык не имеет возможности высказаться о нём, как о существующем или несуществующем. Поэтому нельзя дать развёрнутого определения нирване, хотя она очевидный факт, но постижима лишь для достигшего её. Нирвана – результат практики, а не предмет пустых дискуссий.
Да, результирующая многолетних практик – способность отключения рационального мышления, работающего с лингвистическими конструкциями не адекватными самой сути состояния освобождения и перемещение акцента с эмпирического на абсолютное сознание с достижением «запредельной мудрости».

Кто, что, как поймёт, куда наклонится из точки ожидания?
Утвердится ли наш блуждающий ум в точке осознания истины, в Царствии Небесном, которое внутри нас есть или продолжит болтаться в неведении, как маятник, между достигнутой целью порождающей скуку и не достигнутой – порождающей страдание?

С огромным уважением

Юрий Тамистов   23.06.2025 15:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий. Большое спасибо за отклик.
Будда всегда отвечал на вопросы с удивительной точностью, учитывая состояние сознания спрашивающего. Иногда он отвечал совершенно противоречиво одному спрашивающему, относительно другого, и оба ответа были верными.
В своём цикле " о просветлении" я опиралась не на последнюю истинную инстанцию --"Нирвану", а на ПУТЬ, ведущий к просветлению, а именно на то, с чего начать, чтобы двигаться дальше. В своей первой статье я представила 9 точек нашей обыденной жизни, за которыми полезно понаблюдать. Эти наблюдения и размышления и есть начало пути к просветлению. Начать сразу с трудных понятий отречения никому не под силу, поэтому у меня в описаниях нет такой точки. Пройдя первые шаги пути, человек будет точно понимать, готов-ли он двигаться дальше. Если готов, то он обратится за помощью к опытному наставнику, а если нет, то и рассказывать ему про нирвану нет никакого смысла.
Что касаемо точки ожидания, то я описала некоторые её аспекты, которые являются указывающим направление, пальцем. Каждый практик может добавить свои медитативные размышления.

"Утвердится ли наш блуждающий ум в точке осознания истины, в Царствии Небесном, которое внутри нас есть или продолжит болтаться в неведении, как маятник, между достигнутой целью порождающей скуку и не достигнутой – порождающей страдание?"
Если человек, считающий, что достиг цели Царствия Небесного, заскучал, это говорит о том, что он ничего не достиг, кроме временных опытов медитации. Достижение заключает в себе четыре основных бесконечных чувства: Сострадания, Доброжелательности, Бесстрастия(покоя) и Радости( удовлетворённости). Эти четыре настоль плотны( бесконечны), что между ними нет прерывания на скуку, печаль, и другие приносящие страдания и дискомфорт чувства. Поддержание Я- личности уже не имеет смысла. Вот тогда и говорят, что есть только Путь, но нет того, кто идёт по пути.
С глубоким уважением к Вам.

Марина Тигра   23.06.2025 19:03   Заявить о нарушении
Да, конечно, Путь… Вечный Путь – вечное Дао…
«Вначале было Дао, и Дао было у Бога, и Дао было Бог» (в китайском изводе).
Несомненно согласен с вами и аксиомами обучения – от простого к сложному… ну и от сложного, отринув «сложное», к Истине. Последнее – удел не многих: «ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 22:14)
Может быть и верно:
«Благосклонный в должное время, спокойный и сострадательный, свободный и радостный, ты, не затемнённый целым миром, в одиночестве держи свой путь, подобно носорогу». (Кхаггависана-сутта)

Юрий Тамистов   24.06.2025 15:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приятное и неприятное» (Марина Тигра)

Из трёх жажд нужно убрать только ЖАЖДУ...
В православии это согласуется с учением о необходимости преодоления страстей, то есть того, что приводит к страданиям, погружением при жизни в ад.
С добрыми пожеланиями.

Вячеслав Александров 2   17.05.2025 18:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поиск» (Марина Тигра)

Не избежать врачу своей натуры -
Не обижайтесь, вовсе я не груб:
Но просто...кто-то видит Феникса, кто - гуру,
А врач - изгиб фаллопиевых труб...

С улыбкой,

Ал Ор   21.04.2025 09:35     Заявить о нарушении
У вас замечательная профессия и направление в ней. Пусть для всех будет благо!
С уважением.

Марина Тигра   21.04.2025 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какой выбор нам доступен» (Марина Тигра)

Здравствуйте, Марина!

Подарок изменения судьбы грязным свиньям уже сделан - просто они ещё не осознали, что их гнилой плод уже упал им на голову, отсечённый сударшана-чакрой неумолимого Раху - чей цикл заканчивается 25 мая сего года. Это абсолютно истинно, ибо никто не может оспаривать решение Абсолюта, чьим орудием является эта накшатра.
"...В Индии Раху часто изображается хохочущим, с острыми полудисками в руках - древнеиндийским метательным оружием, острым как бритва. Это "сударшана-чакра", которой Вишну отсёк ему голову, тем самым невольно освободив уже проглотившего каплю напитка бессмертия Раху от "тела желаний" и разделив его на собственно Раху и Кету - вечно живых.

Также Раху несет энергию революций и новых технологий, перемен не только в нашем гороскопе, но и в мировом. Переход Северного Лунного узла в знак зодиака Телец с января 2022 года до июль 2023 года. Он повлиял на всю нашу материальную сферу жизни. Появление в массовом употреблении различных электронных кошельков, новой валюты, а также экономический кризис, который повлек за собой изменения контроля финансовой сферы, отражают влияние Раху. А его хвост или Кету, который находится в знаке Скорпиона, усиливает интерес к психологии, а также ко всему мистическому, и потустороннему.

В медитации посвящения верховное божество Калачакры описывается пребывающим на подушках лотоса, Солнца, Луны и планет Раху и Калагни*. То, что Калачакра с Супругой стоят на Солнце, Луне, Раху и Калагни, символизирует понимание ими процессов внешнего мира. В стадии завершения эти «планеты» символизируют конкретные уровни тантрического достижения, а также — различные уровни проявления тонких сознаний, напоминающих стадии, переживаемые во время смерти. Планетой Раху в Калачакре называют верхний центральный канал ваджра-тела, начинающийся над пупком и имеющий зеленоватый цвет, его связывают с элементом пространства, и главная его функция — заставлять опускаться жизненную энергию в теле
В стадии завершения эти «планеты» символизируют конкретные уровни тантрического достижения, а также — различные уровни проявления тонких сознаний, напоминающих стадии, переживаемые во время смерти.

--------------------------------------------------

* Калагни (санскр.) - "Пламя времени". Божественное существо, сотворенное Шивой, чудовище с 1000 головами. Имя Шивы, означающее "огонь судьбы". «Калагни-тантра» – буквально «Тантра Черного Пламени» - Книга, содержащая избранные трактаты Сатьявана по Тантризму и недвойственному Шиваизму. Путь Черного Пламени дарован людям и всем живым существам, которые способны следовать ему, в этот Черный век (Кали-югу), ибо каждой эпохе соответствует свое Учение и свой Путь.

Что такое Кадагни-Тантра? Есть монистическая метафизика пара-адвайты. Есть архетип бога Бхайравы. И поскольку Бхайрава - не девственник, он всегда в паре с богиней Кали. Есть трансгрессивные методы ураганно-быстрого обожествления, преображения в божество. Есть радикальный образ жизни, есть контркультурное мировоззрение, есть андерграундная эстетика - всё это вместе называется: Бхайрава-Кали-Дхарма. Тот, кто живёт этим - и есть бхайравайт, или калан (от "Кали", "Калагни", "Калабхайрава". Калагни Джата - каста, масть, порода, племя людей, живущих Бхайрава-Кали-Дхармой. Живущих ей в силу того, что такие люди органически не способны жить любой другой дхармой. В то время как люди других пород органически не способны жить Бхайрава-Кали-Дхармой."

Ибо слишком привержены к телу желаний, которое и есть "инертность" - то есть невежество, тупость.
С уважением, Алексей.

Ал Ор   15.04.2025 02:50     Заявить о нарушении
Отрывок - из "Книга Еноха астрономия и астрология", Ал Ор

Ал Ор   15.04.2025 02:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей.
Благодарю Вас за внимание к моим публикациям и комментарии. Я вижу, что у вас большой тантрический опыт, что очень радует. Я не знакома с книгой «Тантра Черного Пламени».Практикуемые мной тантры и садханы всегда приходят от моего учителя Дхармы или от божеств, передающих текст прямой передачей.
С уважением. Марина.

Марина Тигра   15.04.2025 19:58   Заявить о нарушении