Василий Ермаков - полученные рецензии

Рецензия на «И снова о названиях днепровских порогов в Х веке» (Василий Ермаков)

Упражнения Нила как версии имеют смысл.
Но ваша версия предпочтительна.

Петр Золин 2   26.06.2011 19:31     Заявить о нарушении
Можете посмотреть на этом форуме ряд обсуждений (там немного топиков, но есть прелюбопытноые мысли):
http://300gram.ucoz.com/forum/1

Василий Ермаков   02.07.2011 17:13   Заявить о нарушении
Спасибо. Это полезные сайты.

Петр Золин 2   02.07.2011 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова о названиях днепровских порогов в Х веке» (Василий Ермаков)

"Вар - преграда из свай, кольев, вбитых в дно реки и оплетённых прутьями"

Это еще из Рима.

virga, ae f
1) ветка, ветвь, побег (lauri Pl): v. viscata Vr, O ветка, смазанная клеем, т. е. птицеловный прут;
2) черенок, отводок (virgam inserere O — v. l.);
3) прут, розга, палка (virgis latera alicujus lacerare Pl; virga ad regendum equum uti VM): virgas expedire C приготовлять розги (для ликторских fasces);
4) (= fasces) дикторский пучок (v. imperiosa O);
5) палка, посох, трость: virga lilia summa metere O сбивать палкой головки лилий;

Нил Максиня   09.07.2010 01:44     Заявить о нарушении
Вароуфорос - на наш взгляд здесь искажённое древнее название Вороновой заборы

http://supernovum.ru/forum/read.php?1,199600,266650#msg-266650

Нил Максиня   09.07.2010 01:52   Заявить о нарушении
Var - др. иранск. "ограда, огороженное место", воръ - др.русск. "забор, ограда", вор/вар - в русск. диал. "ограда", varas - балт. "забор, жердь в заборе" откуда множество производных в литовском (забор, ограда, барьер, перегородка и тд). Древние латыняне тут не при чём.

Василий Ермаков   01.08.2010 11:22   Заявить о нарушении
Нельзя так отметать с порога. Половина латыни и греческого - и.е. заимствования. Я пытался указать на эту связь. Порой правильный смысл можно позаимствовать из латыни. Латинкие гарнизоны стояли в Ольвии, почти у порогов. И вряд ли эти названия были придуманы во времена Константина. Явно раньше.

Нил Максиня   02.08.2010 00:52   Заявить о нарушении
Заходите на варягов.

Нил Максиня   03.10.2010 23:50   Заявить о нарушении
"Древние латыняне тут не при чём."

Сильно ошибаетесь. Почитайте у меня новое

Нил Максиня   03.10.2010 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного об острове русов» (Василий Ермаков)

"Адам Бременский. Деяния архиепископов Гамбургской церкви. Книга IV.
http://www.vostlit.info/Texts/rus/adam_br/frameadam_buch4.htm
"10. Теперь, когда представляется удобный случай, будет уместным сказать кое-что о природе Балтийского моря. Я упоминал о нем выше, используя сочинения Эйнхарда, когда описывал деяния архиепископа Адальдага. [Теперь же] я пойду по такому пути разъяснений, при котором то, что Эйнхард обрисовывает вкратце, я опишу для сведения наших более полно. Он пишет: "От Западного океана на восток простирается некий залив". Оный залив местные жители называют Балтийским, так как он тянется через области скифов вплоть до Греции на большое расстояние наподобие пояса. Его также именуют морем Варварским, или Скифскими водами, потому что по его берегам обитают варварские народы.
...
Схолия 115. Восточное море, море Варварское, море Скифское или Балтийское это одно и то же море, которое Марциан и другие древние римляне называли Скифскими, или Меотийскими, болотами, гетскими пустынями или скифским берегом. А море это, начинаясь от Западного океана и пролегая между Данией и Норвегией, простирается на восток на неизвестное расстояние."

Явное смешение Балтийского и Черного морей (Меотийские болота - Азовское море). Черное море, так же, носило имя Русского, т.е. Красного. На роль легендарной Сканзы очень подходит Крым - вы не рассматривали такой вариант?

Амаль Раф   10.06.2010 16:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного об острове русов» (Василий Ермаков)

Проштудировать все публикации по теме, как и по 2 другим, в Интернете. И ранее ничего не публиковать. Крайне на задворках.

Петр Золин   24.04.2010 21:05     Заявить о нарушении
Это "краткая заметка", а не капитальная работа...
То что в Житии Св. Ансгария говорилось о послах свеонов в 829, или о пребывании самого Ансгария в Свеонии (только в Бирке) до 831 г. отнюдь не свидетельствует о знакомстве франков с свеонами к 839 г. Первое Гамбургское епископство на периферии государства франков 831 - 845 гг., упразднённое после нападения данов, вряд ли могло быть источником сведений о свеонах, поэтому мнение о "хорошем знакомстве" франков со свеонами ошибочно. Что там исчо "по-теме": "Анонимная записка" и её варианты у авторов "школы ал-Джайхани". Ну и масса толкований у современных историков - большей частью мне известны, если что пропустил - то вероятно варианты те же...

Василий Ермаков   25.04.2010 09:33   Заявить о нарушении
ВасилиЙ. спасибо за внимание к теме. Но все же обобщите хотя бы все побликации Интернета (по поисковикам) по ней. Тогда всё и поймете.

Петр Золин   25.04.2010 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свидетельства о русах конца VIII - начала IX веков» (Василий Ермаков)

"В лето 6374.Бысть во Грецех царь, именем Михаилъ, [и мати его Ирина, иже проповедает святым иконам поклонение, 1-ю неделю поста]...(IV Новгородская летопись по списку П. П. Дубровского, л.16 об) зачёркнуто[и мати его Ирина, иже проповедает святым иконам поклонение, 1-ю неделю поста] и выноска: сынъ Феофила иконоборца и мати его Феодора."

Думаю, что летописцы напутали еще больше, речь шла о Льве VI, произошла замена родовых имен на эпитеты, превратившиеся в летописях в имена. Тео - божественный. ФИЛ - вероятно, философ.

Лев VI Му́дрый или Фило́соф (греч. Λέων ΣΤ' ο Σοφός, Leōn VI) (19 сентября 866 — 11 мая 912) — византийский император (с 886 до 912) из Македонской династии.

Матерью Льва VI была Евдокия Ингерина, которая в то время была любовницей императора Михаила III и супругой кесаря Василия. Кто из них был его отцом точно не известно — Василий признал Льва своим сыном, однако относился к нему крайне сдержанно и недоброжелательно, возможно видя в нём сына Михаила.
Михаил и Ирина (Ингерина)! Феодосия Ингерина - Феодора Ирина.

Философа (ФИЛО-СОФОС) сокращали до Мудрого (СОФОС).

В их летописях - полный бардак. Думаю, что оба Михаила, обе Ирины и Феофил с Львом - дубликаты. Подозрительна история с Львом Армянином. По-гречески любовница(к) - ερωμένη (Эроменэ). Очень даже созвучно с армянином.:) Феофил и Лев пишут стихи, выбирают невест на конкурсе и т.д.

Согласно греческим источникам Василий был армянином - македонянином. Армянские источники считают его армянином. Но Василий и есть в некотором смысле Большой Лев.

Феофил был сыном императора Михаила II и его первой супруги Феклы; его крестным отцом был император Лев Армянин.

Есть над чем поразмышлять.
"Здесь надо уточнить, что если в первоисточнике дата была приведена по Александрийской эре "от Адама" (принятой некогда в Болгарии), то следует прибавить 8 лет, и тогда получим "знаковую" дату - 798 г."

По Александрийской эре 798 год - это 4703 г. до н.э. или какой-то другой. Вы приводите отрывок с явной датой от р.х. Поздняя редакция, присутствует Россия.

"Александрийская эра Анниана — (исходная точка — 5501 (фактически 25 мая 5493) год до н. э., а также 5472 год до н. э. или 5624 год до н. э.), бывшая основной хронологией в Византийской империи до IX века."

Нил Максиня   15.04.2010 03:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного об острове русов» (Василий Ермаков)

Василий, я не пойму одного - почему истина должна быть или белая, или черная, но не полосатая или пятнистая? :о)
Почему русы не могли быть (к описанному периоду) и на севере, и на юге? Причем к тому времени - уже разноязычные русы?
Ведь Влесова книга говорит об уходе борусов (боевого крыла, дружины?) на север, после чего русы юга стали терпеть поражения...
Вы можете не признавать ВК, но то же есть и в скандинавских сагах - об уходе асов из Асова на Асовском море с кривым Одином на север.
Мы знаем и кривичей, и аримаспов-"одноглазичей", и Боруссию, ставшую Пруссией (как Балтийский Порт превратился в Палдиски почти на наших глазах).
Вы же знаете описания Острова Русов - 3 х 3 дня пути, низкий, болотистый, окруженный морем и озером.
Ничего другого в Европе, кроме Тамани - дельты Кубани, подходящего под это описание, просто нет.

Владимир Репин   04.04.2010 20:36     Заявить о нарушении
Привлечение ВК в качестве источника, на мой взгляд, ничем не оправдано: формирование в средневековье такого сборника должно предполагать целый ряд резко меняющихся специфических условий при переписывании и переделывании всего текста и его отдельных частей в разной языковой среде от IX до XVII вв. (а по ряду признаков и позднее). Также фальсификация такого сборника в конце XIX - 1-й половине XX вв. отнюдь не невозможна: практически все подтверждаемые сведения были тогда известны, а оригинальные известия за последние 50 - 60 лет не подтверждены, то же касается особенностей языка и графики (например, пресловутая замена диграфа ЪI на ОI не впечатляет - языковедам давно известно, что Ъ это редуцированная О, а замены графем для редуцированных на графемы для гласных полного образования в рукописях встречаются задолго до открытия берестяных грамот..)

Насчёт "черного/белого" этого в моей краткой заметке нет. В данном случае рассматривается один из вероятных вариантов локализации "острова русов", который мог представлять из себя всего лишь часть (значительную или незначительную - этого мы не знаем) более крупного раннего объединения русов (предпологаемого "Русского каганата") о котором у нас ещё меньше свидетельств. Отождествление "острова русов" IX в. с Приильменьем построено на сопоставлении показаний "с разных сторон" (Хольмгард/Остро(в)гард у скандинавов, русы-"свеоны"/"норманны" у франков, "болотистый остров-крепость" у восточных. При этом Хольмгард скандинавов имеет чётко северорусскую локализацию - Новгород или его предшественник).
Вопрос о русах на Тамани заслуживает отдельного разбора, и в этой заметке просто не рассматривался.



Василий Ермаков   05.04.2010 14:41   Заявить о нарушении
О русах Тамани у меня:
http://www.proza.ru/2009/11/15/711
Если говорить о ВК, кк источнике новых знаний -
http://www.proza.ru/2009/11/17/53
Речь идет о карпенях, упоминаемых в книге.
Эти карпени помогли понять и давнюю ошибку Геродота о будинах (поудинах?), питавшихся шишками (греч. карпос).
Вряд ли "мистификатор" знал об этом, намеренно оставляя такие замаскированные подтверждения подлинности "подделки". Ведь с ними могли не разобраться еще 2500 лет, как с шишками Геродота.
Скорее, многочисленные накладки Книги - либо результат невольного воздействия переписчиков, либо - очень удачная работа историка, имевшего реальные исторические сведения, но в виде устных былин, т.е. попытка "задокументировать" устную традицию.
Я тут предположил, что былинный Киев (Куява) - это Чу-гуевъ, т.е. не просто перевоз, а Водный перевоз.
Тогда все расчеты, сделанные по былинам (от пос. Мурома Белг. обл. до Чу-куева через Черни-Гов - Кара-Ков /ЧерноБык, Харьков/ Муромец проезжает с утра до обедни), оказываются не преувеличением, а обычным бытовым описанием поездки. Но историки-профи тут же заявили, что, поскольку Муромец похоронен в Киеве на Днепре, все сказанное мною - чушь, не подтвержденная летописями. Не помогли даже возражения с Александром Невским - ровестником Петербурга - могила-то там!
Вот кто-то и мог известные ему устные знания перевести в "документ" ВК.
А Пушкин, например, просто вставил Кота Ученого (Рус-Алима) - в сказку, понимая, что кто-нибудь докопается до древнего тотема расенов - Рыса-гепарда, идущего еще из Малой Азии :о)

Владимир Репин   05.04.2010 15:59   Заявить о нарушении
"Мы знаем и кривичей, и аримаспов-"одноглазичей"."

Правильно: с полусомкнутыми глазами. Монголоиды.

"и Боруссию, ставшую Пруссией (как Балтийский Порт превратился в Палдиски почти на наших глазах)."

Палтиски - Полоцк.

"Вы же знаете описания Острова Русов - 3 х 3 дня пути, низкий, болотистый, окруженный морем и озером. Ничего другого в Европе, кроме Тамани - дельты Кубани, подходящего под это описание, просто нет."

Ты прав. И вот почему: http://www.proza.ru/2010/04/20/115

"Почему русы не могли быть (к описанному периоду) и на севере, и на юге?"

И не только там. Один из ериков Немана при впадении в Балтийское море - РУСНЕ. Там жили ПОРУСЫ. Другие оказались на реке ПОРУСЬ в Старой Русе. Третьи - на УРУХЕ-КУБАНИ, четвертые - на РУСАНОВСКОЙ протоке (Киев).

"Схолия 116. Даны-варвары именуют Руссию Острогардом, из-за того что она расположена на востоке и, как орошаемый сад, изобилует всяческим добром. Ее также называют Хунгардом, так как изначально там жили хунны."

http://www.proza.ru/2010/03/15/1530

"Датское название Руси - Острогард"

http://www.proza.ru/2010/03/19/78

"Росские" названия днепровских порогов, на наш взгляд, могут иметь несколько вариантов этимологии, из которых нам представляется наиболее подходящей балтские и частично славянские:

http://www.proza.ru/2010/04/16/93

Нил Максиня   20.04.2010 01:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свидетельства о русах конца VIII - начала IX веков» (Василий Ермаков)

В 1996 году в московском издательстве "ВиМ" тиражем 5000 экземпляров вышла работа известного швейцарского востоковеда Адама Меца "Мусульманский Ренессанс".
Книга эта является переводом с немецкого издания A.Mez "Die Renaissance Des Islams", Heidelberg, 1922.

Весь дальнейший текст - цитаты из книги Адама Меца.

В Европе работорговцами были почти исключительно евреи. Товар поступал главным образом с Востока из славянских земель. Епископ Агобард Лионский (IX в. н.э.) упоминает в своей книге De insolentia Iudaeorum ряд случаев, когда иудеи похищали у франков-христиан детей или даже получали от христиан детей для продажи и продавали их испанским мусульманам.
С торговлей рабами связано, по-видимому, расселение евреев в восточносаксонском городе Магдебурге [Caro, Wirtschaftsgeschichte, I, стр.191].
Во время транспортировки рабов этих работорговцев добросовестно обирали, по крайней мере немцы; так, например, таможенное уложение г.Кобленца требовало с каждой головы раба по 4 динара, а епископ г.Хура в Швейцарии взимал на таможенной заставе в Валленштадте по 2 динара.
В X веке Прага была средоточием работорговли. Святой Адальберт сложил с себя в 989 году сан епископа Праги из-за того, что не в состоянии был выкупить всех христиан, закупленных одним еврейским купцом [Caro, Wirtschaftsgeschichte, I, стр.191].
Еврейские купцы везли славянских рабов в мусульманские страны. Женщины и девушки предназначались наложницами в гаремы, а юноши, после кастрации, в евнухи.
По законам ислама кастрация запрещена и мусульмане предоставляли эту работу еврейским врачам. Средневековый арабский историк ал-Мукаддаси пишет, что основным поставщиком белых евнухов в мусульманские гаремы были "славяне, страна которых лежит позади Хорезма; их кастрируют, а затем вывозят в Египет".
Славян доставляли в испанские города, населенные иудеями, которые и кастрировали их.
Иудеи в империи франков так же практиковали кастрацию, причем особой известностью пользовались в этом отношении иудеи Вердена [Dozy, Gesch. der Mauren, 2, стр.38]
По поводу самой операции кастрации говорит средневековый арабский историк Ибн ал-Асир:
"Во время кастрации взрезают скротум (мошонку) и извлекают яички. Зачастую во время этой операции мальчик пугается и одно яичко уходит наверх. Врач-иудей его ищет, однако найти его не всегда удается, и опускается оно потом, когда разрез уже зарубцуется.
Если это левое яичко, то у евнуха будет и либидо и сперма, если же это правое, то растет у него борода" [Ибн ал-Асир, IX, стр.39].
Лишь малая часть рабов выживала после такой операции, но выжившие стоили очень дорого.
ИНТЕРФОРУМ - Форум Межнационального Общения
http://www.interforum.flyboard.ru/

Русы - это как раз и были те, кто занимался в славянских странах торговлей славянами.....????

Иван Стрельцов   26.01.2010 18:33     Заявить о нарушении
По сообщениям восточных и византийских авторов, русы в Восточной Европе промышляли захватом пленных, которых продавали в рабство (преимущественно в Булгар, Хазарию и позднее в Византию), дальнейшей перепродажей (а также изготовлением евнухов) в мусульманские страны занимались хазарские и персидские евреи (тн "ар-ра'данийя" - перс. "знатоки путей"). По описанию арабских авторов ватаги русов (по 200-300 чел.) на кораблях нападали на ас-сакалиба (славяне и другие внешне похожие народы), захватывали пленников и везли их на продажу в Хазарию или Булгарию. То есть походы этих ватаг совершались по Верхней Волге, чем они сильно напоминают грабительские походы новгородских ушкуйников XIV - XVI веков.
Ранние восточные источники называют страну русов "островом" с населением в 100 тысяч, покрытым лесами и топкими болотами, расположенным где-то или в море или в озере (или возле озера-моря), дальнейшие авторы говорят о трёх центрах русов: Славийя, Арсанийя и Куявийя. Славийя ("самая удалённая", не путать с "сакалиба"(!), для арабов эти слова различны и по звучанию и по смыслу), сопоставляемая с тн "словенами ильменскими", расположена среди лесов и топких болот вокруг озера Ильмень, в Южном Приильменье соответственно есть город Руса/Русь (совр. Старая Русса) - всё это дело подходит под описание "острова русов". Очевидно, русские разбойники-работорговцы происходили из Руси-Славийи...

Василий Ермаков   27.01.2010 11:08   Заявить о нарушении
"глаголица" - это как раз и есть письменность , которую многие историки рассматривают именно как тайнопись. Поэтому и нет на этой письменности практически никаких "деловых текстов". Потому русская поговорка "попасть в кабалу", в действительности значила - "быть записанным тайными знаками кандидатом в рабы".
А вот дополнительные сведения в пользу такого хода событий:
http://spiral.z52.ru/index.php?option=c ... view&id=46

. . . У берега моря Хвалынского, где впадает в него река Кощеева, стольный град стоит царства иудейского. Его стены в небеса упираются, за его башни тучи цепляются. На холме там в Кремле сидит сам Кощей каган, управляет землями великими. Он неволит людей всех племен и всех стран, покоряет их хазарами дикими.

Продает каган русских невольников: басурманам - за море Хвалынское, за пески сыпучие Каракумские; христианам - за море черное; латинянам - за море Средиземное. Всем нужны рабы русские, сильные: и гребцы на галеры военные; и в карьеры – рудокопы рабочие; и на земле работать – руки крестьянские; и в пастухи степняков стад бесчисленных.

Все кагану за невольников кланяются: от Хорезма до далекой Испании.

Лишь одно ему племя противится: племя руссов, пришедших из Дании, против рабства вовеки воюющих. От рождения Римской империи нападали они на Италию. И то ладно, искали бы золото, - им дороже свобода невольников. Шесть веков вели войны с латинами и в конце концов одолели империю. Брали штурмом и Рим и Афины, но не брали там выкупом золото, а брали они выкупом пергаменты, да и книги на них написанные, не простые пергаменты, а пергаменты выделки греческой, что из кожи были выделаны из человеческой. Предавали их огню Яриле солнышку. Молили принять души загубленные в священные сады Ирия.

И ходили дружинники русские к Семендеру на море Хвалынское, к Трапезунду по морю Русскому и к Царьграду империи греческой. И везде несли волю невольникам, и везде несли смерть их насильникам. Дань хазарам платят мечами острыми, да стрелами быстрыми, за славянских племен унижение.

По сей день, где появятся русские, там рабами торговля заказана, разоряют пути караванные, отпускают на волю невольников, рабов беглых принимают с уважением. Легко русским стать, легче легкого: был бы верный меч, да к неволе лютая ненависть. И не важно, кем были отец твой и мать! И неважно, что был ты недавно рабом! Среди русских ты равен со всеми, ты брат, все равно, или беден ты, или богат.

*** Остаётся добавить, что название "русы" у ашкеназов было "нарочитым"...

Иван Стрельцов   28.01.2010 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о русских названиях порогов - версия 2» (Василий Ермаков)

Очень интересно. Серьезная работа.

"Этимология "водопад с волнами" с опорой на позднее название Вулни-праха противоречит истории названия Волнигского порога, который несомненно изначально именовался "Вольным""

Изначально он мог называться ВАЛУНЫ-порог, а потом со временем название изменилось до Вольного. Примеров таких много: МОСКОВ-Москва, ПЛЕСКОВ-Псков, Вороскол-Ворскла.

Мне кажется характеристика порога по камням более реалистична, чем по абстрактным "волнам".

Порог Вольный ниспадал шестью гранитными грядами. В инете имеются фотографии Днепра возле Кичкаса (Волчьего гирла). Огромные ВАЛУНЫ.

Нил Максиня   22.01.2010 21:39     Заявить о нарушении
"Отметим также, что в сочинении Константина пороги обозначены греческим Фрагмос, которое эквивалентно Фрахтис (забор, ограда), и буквально значит "преграда", "забор", что является прямым переводом поздних русско-украинских обозначений порогов и забор."

Вряд ли Константин знал понятие "украинский". Не искажайте, пожалуйста, историю. Ранее унии 1569 года нет никаких упоминаний об Украине, а на картах впервые написал название француз Боплан и не ранее 1620 года, что в его понимании отражало дальнюю окраину польско-литовского государства.

Нил Максиня   22.01.2010 22:06   Заявить о нарушении
"Мне кажется характеристика порога по камням более реалистична, чем по абстрактным "волнам"."
Да, такая возможность существует...
"Вольный", однако, скорее не сам порог, образуемая им "широкая заводь" - после Ненасытецкого сразу сразу следовала Воронова забора, затем 12 - 13 км свободное течение реки по широкому руслу и затем Вулнипрах/Волнигский... Перед Волнигским Днепр действительно образовывал "широкую заводь" (точнее "вольное" расширение). Ненасытеций состоял из 12 лав, а Волнигский - из 6, если корабль благополучно пройдя Ненасытец не нарывался на Воронову забору, то до самого Волнигского шёл по "вольному" и спокойному руслу. Получается "широкую/вольную заводь" ограничивали Воронова забора и Волнигский порог. Это обстоятельство и учтено при сопоставлении названий "Вароу-форос" и "Вулни-прах" с Ворон-заборой и Волнигом/Верхним Вольным.
Кстати, "Волчьим горлом" называли не только ход у Волнига, но также начало Вильного порога (Нижнего Вольного, он же Гадючий), как отмечали некоторые авторы, даже вид входа в Вильный порог напоминал пасть зверя, а сам порог вихлял (вилял-извивался), как змей (отсюда "Гадючий"). Нижний Вольный (Вильный/Гадючий) у КБ вроде не описан...но название "Строувоун/Строукоун" подозрительно напоминает иранский (аланский) корень "(а)стр" - "извилистый" (ср. Днестр=Данастр - "река извилистая").
Вобщем вопросы ещё есть...

Василий Ермаков   22.01.2010 22:14   Заявить о нарушении
"Вряд ли Константин знал понятие "украинский". Не искажайте, пожалуйста, историю."
"Украинский" - в данном случае чисто в лингвистическом смысле (правильнее "старо-украинский") - обозначение поздних южно-русских наречий, в которых зафиксированы названия порогов и забор. Естественно, что к временам КБ могли восходить только прототипы поздних названий.

Василий Ермаков   22.01.2010 22:21   Заявить о нарушении
Вольный-Вилный - виляет. Одного значения с "гадючим".

Нил Максиня   22.01.2010 23:12   Заявить о нарушении
СТРЕВУН-СТРЕКУН.

Стрекотать или стректать, стреконуть, издавать резкий, трескучий звук.

Нил Максиня   22.01.2010 23:24   Заявить о нарушении
КАЙДАК.
Этимология этнонима звучит по-тюркски:
Кайя - "камень, скала",
дак – тюркский аффикс прилагательного.

КАЙДАК – каменный, скалистый.

Нил Максиня   23.01.2010 01:10   Заявить о нарушении
Волосская забора!

ВОЛОЧСКАЯ забора. От волочения, волока. Требовался волок через забору.

Через Волчье гирло (ерик по-тюркски) существовал превоз. Вполне возможно, что Волчья - это ВОЛОЧЬЕ (волок) ГИРЛО.

Все волчьи реки на наших просторах - ВОЛОЧЬИ реки. Волок по ним осуществлялся. По реке Волчья в Кальчик (приток Кальмиуса) перетаскивали суда - альтернативный путь из варяг в греки. В обход днепровских порогов.
Кальчик в книге Большому чертежу назывался КАЛЫ или КОЛЫ. На "колах" и перетаскивали суда. КОЛЫ=КОЛЕСА=КОЛОДЫ. Кальмиус - тот же Кальчик только с добавлением окончания "меотский" (МЕОТИДА).

Нил Максиня   23.01.2010 01:30   Заявить о нарушении
Забора Стрельчья или Крива!

Река в этом месте делает резгий изгиб, напоминающий наконечник стрелы. ИЗЛУЧИНА. На Дону до Булавинского восстания существовал казацкий городок СТРЕЛИЧЬИ или СТРЕЛЬНОЙ. Располагался он там, где Дон делает изгиб.

Нил Максиня   23.01.2010 01:35   Заявить о нарушении
Сурский порог!

Мокрая Сура — река, правый приток Днепра. Протекет по Днепропетровской области, впадает в Днепр (в акваторию Запорожского водохранилища) в 14 км южнее Днепропетровска.

При впадении и находился порог.

Имеется также Сухая Сура, остров Сурский.

Сурожским морем в древности называли нынешнее Азовское.

Существует гипотеза, что Сурожь - это территория между Самарой (река) и Азовским морем. В основе названия Киммер лежит гидроним САМАРА.
САМАРА-ШУМЕР-СУМЕР - САМАРИТЯНЕ. Библейские самаритяне жили по реке САМАРА. Иисус Христос родился в Кесарии - КРЫМ (КхАЗАРИЯ).

Нил Максиня   23.01.2010 02:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свидетельства о русах конца VIII - начала IX веков» (Василий Ермаков)

Все историки мало уделяют экономической составляющей войн того времени. Русы (аланы-русы) промышляли войной и были всегда готовы поучаствовать в грабежах. Но не гнушались охраной и контрабандой. Новгородцы их использовали в охране своих караванов на южном участке пути в Хазарию и налаживании путей в обход ее. Хазары, пытаясь перекрыть путь через Кавказ предприняли поход в Тамань и Крым, а поход Бравлина(Бранибора) и был направлен на то, чтобы выбить их оттуда.
Относительно первого русского письма, где греческие буквы перемешаны с руникой, тоже есть свидетельства. На камнях Стоунхенджа остались упоминания славянских богов Рода и Макоши написанные именно таким письмом. А попасть туда они могли лишь с новгородцами, которые плавали туда с варягами. И могло это произойти на стыке VIII-IX веков. Позже в Северном море стали хозяйничать викинги и варягам оставалась лишь Балтика.
Удачи в поисках истины.

Алексей Аимин   22.01.2010 20:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о русских названиях порогов - версия 2» (Василий Ермаков)

Очень любопытно. Прочел с интересом. Жаль только, что Вы (как и все антинорманисты) напираете на какие-то гипотетические ошибки источников (летописей, К.Б.). Ведь так можно подогнать исходные данные под любую теорию.

Константин Рыжов   22.01.2010 18:18     Заявить о нарушении
Я - не "антинорманист", а всего лишь рассматриваю несколько вариантов происхождения Руси.
Кстати, скорее скандинависты "напирают на какие-то гипотетические ошибки источников (в том числе К.Б.)", ср. holmfors(i) и Оулворсi это не одно и то же, особенно сомнительна замена f на v, а этимология leandi (смеющийся) вообще слишком явная натяжка (в оригинале Леантi)... Так что мы с "норманнистами" скорее на равных позициях.

Василий Ермаков   22.01.2010 20:27   Заявить о нарушении