Иван Варгатый - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы прям их одушевляете.
"Дуся"-племянница , ДЭ-1-дядя, ВЛ80К -дед,а ЧС80 ,наверное ,брат двоюродный.
Здорово,что есть такие люди,как вы ,обожающие эту технику и передающие свои знания и любовь к ней молодежи.
Т.Б.
Татьяна Бальмакова 24.03.2024 15:09 Заявить о нарушении
Иван Варгатый 08.04.2024 00:20 Заявить о нарушении
Боже,это как надо любить эти "шелезяки"и их устройство,так что я ,будучи женского пола,зачиталась вашим описанием их!
Тут о чувствах к ребенку не сумеешь так выразительно высказаться , а вы о двигателях.
Вам учебники писать надо.
Очень рада ,что наткнулась на сайте на вас.
Как то очень ново и необычно.
Т.Б.
Татьяна Бальмакова 24.03.2024 14:48 Заявить о нарушении
Иван Варгатый 08.04.2024 00:19 Заявить о нарушении
Любимые с детства паровозы.
Спасибо,что не оставляете в забытьи.
Т.Б.
Татьяна Бальмакова 24.03.2024 17:41 Заявить о нарушении
Иван Варгатый 05.04.2024 22:22 Заявить о нарушении
Да, помню рев дизелей воздушного охлаждения под окнами дома, где жил дядя. В Энергодаре, в Запорожской области, в той ее части, которая теперь под контролем ВС РФ. Ревели Татры на строительстве. И Запорожской АЭС, и ее города-спутника. Да так ревели, что порой ночью просыпался. С Мазами и Камазами, у которых дизели жидкостного охлаждения, такого не было. Хотя их тоже немало было на стройке. А самосвалов с бензиновыми двигателями на стройке тогда почти не было. ЗиЛ-130 и ГАЗ-53 иначе там использовались. В совхозах возили зерно от комбайна на ток. Были времена... Спасибо!
Иван Михайлович Овчинников 11.03.2024 10:43 Заявить о нарушении
Иван Варгатый 05.04.2024 22:21 Заявить о нарушении
Ну что же... Снимаю шапку перед автором. Который смог так мастерски вписать технические детали в художественную канву повествования. И хорошо помню эти места. Между Доном и Пухово к тому же много кривых малого радиуса, а от Пухово до Россоши - трасса почти прямая. Но тот путь для меня лично в основном был дорогой не к теплым морям, а в трудные командировки. А на моря и к родственникам до известных событий ездил по другой трассе, через Орел и Харьков. И там обычный постоянный ток, а профиль пути, как мне кажется, куда легче.
Иван Михайлович Овчинников 24.10.2023 14:43 Заявить о нарушении
Иван Варгатый 20.02.2024 20:33 Заявить о нарушении
2008 год... И где-то в это время рассекал небо (или отдыхал на стоянке какого-нибудь аэропорта) Airbus A321 с бортовым номером TC-OAE, который в 2012 году станет частью флота Metrojet, она же Когалымавиа, получит бортовой номер EI-ETJ, а вместе с ним прозвище "Джульетта". И будет взорван террористами 31.10.2015 в небе Синая. А еще где-то рассекал небо другой Airbus A321, с бортовым номером TC-ETR, который в 2011 году поступит в Уральские авиалинии, станет VQ-BOZ и 15.08.2019 спасет 233 жизни при аварийной посадке на кукурузное поле. И наконец, где-то в недрах земли лежали бокситы, из которых выплавят алюминий, из которого сделают крылья и фюзеляж Boeing 777-300ER с бортовым номером A6-EPB, который станет героем двух прозаических миниатюр - http://proza.ru/2021/09/02/549 и http://proza.ru/2023/01/17/916 ...
Иван Михайлович Овчинников 23.10.2023 11:58 Заявить о нарушении
С удовольствием начала читать Ваш рассказ...А потом....Словно попала на профлекцию
по устройству самолета)))Конечно,эта тема понятна и все подробности интересны Вашим коллегам,но не дилетанту!
Поймите меня правильно...без обид))
Вот представьте: Вам в своем рассказе ученый-химик будет рассказывать о формуле новой вакцины и для более полной информации о веществе чертит Вам графические формулы,в которых указывает порядок соединения атомов в молекуле и валентность каждого элемента...Ну и прочие подробности,которые будут интересны коллегам на научной конференции.
Это мое сугубо индивидуальное мнение...Решение ,конечно,за Вами)))
Еще раз прошу не сердиться за честность.
Светлана Карманова 14.06.2022 12:43 Заявить о нарушении
Как все это знакомо, служил одно время в 41ИАП на аэродроме Постовая в Советской Гавани, Монгохто там рядом, несколько раз бывал там по служебным делам и все это видел. А уж с земли идущий на эшелоне Ту-95 это вообще ощущение. Вдруг кажется, что-то легло на плечи, еще не звук, а только ощущение колебания, все в мире начинает странные покачивания и вибрации, но ухо еще не слышит, начинает звенеть посуда и окна и только тогда, на пределе слышимости, доносится с небес глас божий. Другого определения почему-то не находится. Этот рык, нарастающий и заполняющий все вокруг. Он достигает апогея и начинает стихать. Самолет давно улетел, но ощущение колебания пространства остается... Ох и могучая машина.
Р.С. Говорят, что все с этими самолетами сейчас плохо. Стремительно вырабатывается ресурс. Мой друг, специалист КБ Туполева в прошлом году ездил в Энгельс на предмет продления ресурса Ту-95. С его слов дела плохи, усталостные трещины, коррозия и прочие беды. Коки винтов, отдельная беда, трещины, а новые взять негде, на Парад занимали в Монгохто с Ту-142, сгоняли Ил-76, привезли, на параде слетали и назад отправили.... Наверное скоро увидим только в музеях, ветераны просятся на покой.
Виктор Баравков 10.10.2020 16:03 Заявить о нарушении
А коки винтов-то завод ещё может сделать, если поставить задачу. Коки у него хитрые - каждый из пяти частей, обтекатель втулки переднего винта и два разъёмных обтекателя на задний винт, каждый из двух половин. По секрету скажу, самолёт неплохо летает и без них, при мне на одной машине на взлёте разнесло неправильно стянутый обтекатель, побило лопасти, но экипаж даже не заметил, отлетал задание без замечаний, заметили только после посадки. Поди, если снять все четыре, то расход вырастет на процентик да раньше растреплются провода обогрева винтов...
Иван Варгатый 10.10.2020 20:12 Заявить о нарушении
Хорошо написано, Иван. Что касается меня, то всю эту технику, жрущую топливо, я не люблю. Из за вируса у нас перестали ходить круизные лайнеры и другие большие суда и количество малька в море резко возросло. Поубавилось количество машин на улицах, а самолёты почти не летают. Так у нас в саду появилось значительно больше птиц разных видов и пчёлы, которых не было видно несколько лет. Да, при таком количестве людей, наводнивших планету, техника необходима для прокорма, но техника же и погубит человечество. Я не люблю самолёты. Не люблю их рёв и свист. Истребители и бомбардировщики, эти носители смерти, не могут вызывать во мне положительные эмоции, а вы поёте им оду любви. Но написано хорошо.
Владимир Бененсон 29.07.2020 23:34 Заявить о нарушении
А противолодочник - самый мирный из военных самолётов, он не станет бомбить города как бомбардировщик или сбивать гражданский лайнер как истребитель, он предназначен для поиска и уничтожения чужого оружия. Можно сказать, летающий металлоискатель, даже работает отчасти так же.
Иван Варгатый 31.07.2020 06:35 Заявить о нарушении
Иван Степанович, добрый день!
Рассказ прочитал. Впечатлён. Всё расписано подробно, детально, со знанием дела и, что нельзя не заметить, с большой любовью к "туполёнку", авиаторам и ... к небу.
Что касается литературных достоинств рассказа, то о них упомянул в своём отзыве Альберт Иванович Храптович, которого знаю как интересного автора и замечательного публициста. Его оценка - рассказ написан богатым русским языком и я с этой оценкой полностью согласен.
Творческих успехов!
Вадим Прохоркин 18.07.2020 10:41 Заявить о нарушении
Пойду-ка сохраню хотя бы часть Парижа Южной Америки, чтобы читать без связи...
Иван Варгатый 19.07.2020 15:07 Заявить о нарушении
Вадим Прохоркин 19.07.2020 19:05 Заявить о нарушении
Маленькое техническое уточнение: по ГОСТу, устанавливающему список сокращений, допускаемых к употреблению в массовой печати, как «ж. д.» сокращается «железная дорога», «железнодорожный» же сокращается как «ж.-д.», через дефис. К моему удивлению, об этом знают даже не все «работники пера и топора» — сотрудники профильных СМИ и даже учебных заведений. Даже в дипломах сейчас попадается без дефиса...
Иван Варгатый 19.07.2020 21:33 Заявить о нарушении