Владимир Конюков - полученные рецензии

Рецензия на «Фомам неверующим... Пушкин» (Владимир Конюков)

Я считаю, что переводить поэзию на другой язык, тем более творчество Пушкина, - это миссия абсолютно невыпонимая. Стих , переведённый на другой, чужой язык, и сам становится чужим для всех.Чтобы понять и оценить Пушкина носителю другго языка, тем более переводить Пушкина, для этого надо не только знать в совершестве русский язык. но и быть самому глубоко проникнутым русским духом, русской культурой. И потом , как переводить на другой язык, который всем своим строем фонетическим, лексическим, гоамматическим совершенно отличается от нам родного языка.
А вот относительно генияльности Натали, об этом нам ничего не известно. Иначе ей нужно было бы поставить тоже памятник рядом с её супрогом на Тверской.Двойной памятник стоит на Арбате напртив дома, где они провели медовый месяц.Но только как невесте и жены. И только.

Геннадий Мартынов   09.07.2025 12:32     Заявить о нарушении
Захотят и ещё поставят и не в одной стране...
Вы почти озвучили (но частично), Наталья (у меня выражение, "правила тексты" 1832-1836), готовила и к изданию произведения мужа.
Вставки этой статьи намеренные, направление к разгадке. Наталья в совершенстве знала грамматику французского, Пушкин, что шло за границу, Наталья корректировала после 1832 года. Сложное Пушкина было до, о чём Набоков.
Знала английский, немецкий, этакая простушка. Зашибись, по-нашему.

Владимир Конюков   09.07.2025 12:59   Заявить о нарушении
ну, это же Софья Андреевна переписывала, правила произведения великого мужа

Надежда Секретарева   11.07.2025 12:53   Заявить о нарушении
Софья Андреевна не только переписовала и корректиковала рукописи супруга, но и занималась издательскими делами. А у неё было 13 детей. Где ей памятник? Это вопрос к Конюкову.

Геннадий Мартынов   11.07.2025 13:06   Заявить о нарушении
А, действительно, где? Переживающие за справедливость Мартынов и Секретарёва, должны требовать от лит. деятелей немедленно всё исправить!!!

Интересное и полезное для дела, вспомнили про 13 детей жены Толстого и она всё успевала. Прославляла мужа...
А то мне оппоненты с претензиями, мол, Наталью Пушкин брюхатил, у ней времени не могло хватать, тем более готовить издания мужа. А ещё плясать, концерты давать.
Спасибо безмерно за пример.
Что значит полемика и какие выводы можно извлечь.

Владимир Конюков   11.07.2025 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья брюнетка, да, ещё рыжая...» (Владимир Конюков)

Добрый день, Владимир! Удивили вы меня, батенька, сверх всякой меры. Типа, не верь глазам своим. На портретах Наталья Николаевна изображена брюнеткой. Цвет ее волос не черный, а темно-каштановый. Это сейчас можно выкраситься, практически, в любой цвет, а в то время выбор красок был весьма ограничен , хна и басма. Хна даст оттенки рыжего и красного, басма ярко черного, если передержать даст оттенок зеленого. И нет сведений о том, что Наталья Николаевна красила волосы.
О Рыжем Сашке. Когда он с братом Григорием обучался в Пажеском корпусе, то пажи несли дежурство в Зимнем дворце. Григория часто ставили на дежурство, а Александра - нет, потому что он был рыжим. Так было принято. Хотя Великий князь Михаил был рыжим, ну, очень рыжим. ..
Суеверия насчет рыжего цвета были широко распространены и в Европе , и в России. " Рыжий да красный, самый человек опасный" - поговорка.
С какой стати Наталье Николаевне быть рыжей совершенно не понятно

Надежда Секретарева   23.06.2025 14:56     Заявить о нарушении
А с такой стати... Потому что Пушкин написал, (не вырубить топором, по поговорке),
«Я женюсь на рыжей... мадонне". Её родовое, светло-рыжая, очень светлая, в темноте белокурая.
Давно до нас, молодой, после знаменитый Андроников, задолбал пушкинистов той поры, Ахматова была жива. Разными реконструкциями, то есть, постановками жизненных сцен Пушкина и Лермонтова. Какая связь? Была... Будут публикации позже. Есть рассказы В. Ланового, участник, был студентом.
В том числе, почему Наталья, варианты, после замужества, была ВСЕГДА с тёмными (крашенными волосами). Будет последняя публикация окончательной разгадки, там ответ. Вам ли не знать, 3 тысячи лет женщины чудят с природным.

Речь про тёмный цвет её, загадка Пушкина, «… проводил целые часы перед картиной, изображающей белокурую мадонну, которая похожа на неё, «как две капли воды».

Про рыжего сына, дополнение интересное.

Владимир Конюков   23.06.2025 19:52   Заявить о нарушении
«Я женюсь на рыжей... мадонне"
Он написал (Е.М. Хитрово) «Я женюсь на косой и рыжей мадонне», но по-французски: J'epouse une madonne louche et rousse. На портрете кисти А. Брюллова волосы Натальи Николаевны (ей - 19 лет) скорее темно-каштанового цвета.
Известно, что А.С. Пушкин очень любил сына Александра и нередко в шутку спрашивал: "В кого ты у меня такой рыжий?"

Алексей Аксельрод   23.06.2025 23:23   Заявить о нарушении
А я о чём? То-то...
Но, и, главное,
как называется картина?
200 лет отгадывают уже.

Владимир Конюков   24.06.2025 07:54   Заявить о нарушении
Картина называлась Бриджуотерская Мадонна Рафаэля, портретное сходство имеется, кроме цвета волос, она не белокурая в нашем понимании, скорее светлая

Надежда Секретарева   03.07.2025 13:56   Заявить о нарушении
Несколько лет назад я писал и был тоже склонен к такому варианту...
В русле разгадок "академиками" старой пушкинистики.
Начался период компьютерных вариантов,
предложения ПК посмотреть проблему с других сторон. То есть, логики...
Это и предлагается, разгадать, в том числе, академиков того времени,
какая ещё картина,
смутно что-то напоминает?

Владимир Конюков   03.07.2025 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья брюнетка, да, ещё рыжая...» (Владимир Конюков)

Покрасте свою голову волосы хной: для укрепления корней волос и вы станете золотоволысым (знание не простых женщин из древности). К вашему сожалению: она родилась чисто по природе славян,) каштаново-волосая и кудрявая, а в детстве златоволосая. Рассматривая картину Рафаэля: "Весна",)))

С улыбкой.

Анатолий Святов   20.06.2025 16:46     Заявить о нарушении
К нашему разговору в ваших щамечаниях:

http://www.proza.ru/2018/12/29/452

Анатолий Святов   20.06.2025 18:23   Заявить о нарушении
"Покрасте свою голову волосы хной: для укрепления корней волос и вы станете золотоволысым"
Не жалаю иметь лысину, пусть даже золотую!

Алексей Аксельрод   20.06.2025 18:54   Заявить о нарушении
Ну ты, Алексей и даёшь! Мате Математик! Пушкин на эту тему говорил: ну-ну, Некрасов тебе "Муму".

Ну-ну,)))

С улыбкой: где ночуешь там и проснёшься.

Анатолий Святов   20.06.2025 19:10   Заявить о нарушении
Что значит мысль мировая. Иди путь к разгадке.
Мадонна Мария, "В иконографии и религиозных текстах волосы Девы Марии, матери Иисуса, традиционно изображаются как золотистые или светлые. В некоторых описаниях говорится, что у нее были золотистые волосы, быстрые глаза цвета маслины, брови дугообразные и черноватые, нос продолговатый, губы цветущие, лицо не круглое и не острое, а несколько продолговатое, руки и пальцы длинные, сообщает Сретенская духовная академия. Также, в ранних изображениях, например, в римских катакомбах Присциллы, Богородица изображалась с золотистыми волосами".

Владимир Конюков   20.06.2025 19:27   Заявить о нарушении
С улыбкой. Седовласые старцы с тобой не спорят: мудрость всегда жива,)))

Анатолий Святов   20.06.2025 19:54   Заявить о нарушении
Но Иисус Христос был голубоглаз со стальным оттенком в глазах. Гениальный русоголовый "сероглазка". Один из многих, запечатлевшихся в Истории.

Анатолий Святов   21.06.2025 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему вдруг, спустя 30 лет... Тальков» (Владимир Конюков)

23.04.2025 года. Сообщение.
"Петроградский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу об убийстве певца Игоря Талькова в 1991 году. Концертный директор артиста Валерий Шляфман получил 13 лет колонии общего режима заочно, сообщает объединенная пресс-служба городских судов".

"Представительница вдовы Талькова Ирина Красильникова в разговоре с RTVI настаивала на версии заказного убийства артиста. «Если позиция следствия в суде восторжествует, то процесс будет проигран. Тальков был заказан, убит преднамеренно», — заявила она".

Владимир Конюков   23.04.2025 11:29     Заявить о нарушении
Охранник Талькова Сергей Игнатенко, напротив, говорил, что не видел момента выстрела и пистолета в руках Шляфмана. «Я не могу обвинить Шляфмана», — признался он

Владимир Конюков   23.04.2025 11:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любила ли Наталья стихи мужа Пушкина? Часть 2» (Владимир Конюков)

Ну, мы пришли одновременно к одному выводу гениальности. Стих сегодня оставила на Стихи.ру. )

Про помощь в творчестве жены мужу не просто верю. Тому доказательств много: редактирование, правка и т.п. Тандем супругов, которым в первые годы совместной жизни хочется всё делать вместе - это каждый в себе знает. Но в отношении Натальи Николаевны, если и было что, то в открытых для масс документах - ни строчки! Неужели всё так "вылизано", чтобы создать кумиром ... мужчину! )

Про Гоголя непонятно, как он в семью Пушкина вошёл? Это следующий этап расследования? )

Джаля   08.04.2025 12:30     Заявить о нарушении
Для меня также однозначно, что чета Пушкиных ни в коем случае не запиралась в кабинете, чтобы работать. Ведь стихи: "Пора, мой друг, пора..." писались для Натальи Гончаровой, если я не путаю. )

Потому в этом смысле описание Ахматовой и Цветаевой, что Пушкин сидел в кабинете, а молодёжь ему мешала, и он на неё злился, а те в свою очередь смеялись: "Старый муж, грозный муж..." спорны. Не может быть в целостности жизни быть "чётких разграничений". Послания Ахматовой понятны. Её удел - поэзия и поэтические образы. Её "Сероглазый король" может быть взят из "Алеко". Поэты часто живут в грёзах литературных образов. Но Пушкин по всему - не такой. Если мы знаем Болдинскую осень, то как вынужденную. С таким темпераментом жизни: с дуэлями, азартами, светскими раутами на "чистописание" времени остаётся мало. А светская жизнь забирает много средств. Потому долгов осталось много, как и черновиков, недоделок. Про Цветаеву, которая с детства жила поэзией и вообще искусством в окружении, говорить не будем. Её дневников достаточно, где идёт повествование тем, чем она жила и чем питалась. Потому мне немного странно, когда вы говорите об её исследовании Пушкина! а не его литературного наследия. А в наследии всегда одно имя. И о светской жизни Пушкина ни Марина, ни Анна ничего не говорят, мне не попадалось. То есть эта сторона просто для них закрыта, потому что своей достаточно.

Но, опять же, азарт в Пушкине не остыл при женитьбе. Наоборот! Это новая веха. Жена! Это не поклонницы, ни приятельницы, ни возлюбленные. Это доступ похвастаться женой при выходе в свет. Для Пушкина это новизна, занимающая много времени. Если бы он сидел и строчил стихи, правил, то и долгов бы может не копилось бы. 6 лет брака - это не много, и не мало. Но молодая жена вселяет силы, омолаживает свои входом в светскую жизнь, вливает именно новые силы, когда они вместе это уже переживают.

То, что Пушкин признавал себя стариком в 30 лет с его "артритом"( не помню, что у него было от бурной жизни), тоже есть в записях. Как и понимание разницы в возрасте с женой. Но темперамент не успокоить так просто. Но НЕТ! нигде упоминаний, что Наталья Николаевна помогает Пушкину в стихотворчестве. Нет! Одни догадки. Один документ хотя бы должен всплыть. Но его нет. А значит, опоры тоже. Или надо искать. )

Джаля   08.04.2025 13:06   Заявить о нарушении
Письма Натальи Николаевны не сохранились. Но к ней Пушкина есть, где о творчестве - ни слова! Только о праздности и жажде жизни в веселье. Только одно из них, хоть они подобны самим разговорами о ГЛАВНОМ в то время для них обоих:

ИЗ ПИСЬМА НАТАЛЬЕ ГОНЧАРОВОЙ. 30 ОКТЯБРЯ 1833 Г. ИЗ БОЛДИНА В ПЕТЕРБУРГ.
«Теперь, мой ангел, целую тебя как ни в чем не бывало, и благодарю за то, что ты подробно и откровенно описываешь мне свою беспутную жизнь. Гуляй, женка, только не загуливайся и меня не забывай. Мочи нет, хочется мне увидать тебя причесанную à la Ninon, ты должна быть чудо как мила. Как ты прежде об этой старой к... не подумала и не переняла у ней ее прическу? Опиши мне свое появление на балах, которые, как ты пишешь, вероятно, уже открылись. Да, ангел мой, пожалуйста, не кокетничай."

Джаля   08.04.2025 13:16   Заявить о нарушении
Владимир, при всей вашей грандиозной увлечённости, способной увлечь за собой куда угодно, чтобы удивляться и открывать завесы покрова, в вас больше юности. И это отлично!

Но зрелость опирается на факты, сухие доводы.

Смотрим в них.

Если Пушкин, зная способности Натали к поэзии, женится, условно, на т.н. литературном негре, то о каких развлечениях тогда идёт речь в его письмах к Натали? Там нет ничего подобного.

После гибели поэта долгов на сто лет вперёд, маленькие дети. И главное, черновиков тьма! На пике интереса к творчеству Пушкина самое логичное - выпустить все эти черновики и заработать что-то. Если ты причастна к этому труду, то нет никаких проблем. Но этого нет.

А загадка есть. Почему нет писем Натали?

Джаля   08.04.2025 13:28   Заявить о нарушении
Решила сегодня посвятить время исследованию писем супругов Пушкиных. Оказалось интересным занятием, особенно по расставленным Вами акцентам на "обвинениях" поэтесс Серебряного века. Всё, что можно выудить из писем Пушкина к жене о её письмах, говорится об обычной жизни молодых супругов, о детях, о недомогании, причёсках, ревности, о долгах, светских новостях и т.п. Но ни одного вопроса, а значит, и ответа о творчестве Пушкина. Вообще - ноль. )

Но за наводку спасибо. Сегодня день не задался для творчества никак, кроме писем Пушкина. Баллада начатая стоит. Не могу раздваиваться. Творчество требует полной отрешённости от всего лишнего. И это поэтессы Ахматова с Цветаевой хорошо знали. И хоть энергии у Пушкина было много, чтобы собирать материалы для своего труда и думать о семье, он сетует часто на то, что жена не пишет. Соотношения писем иногда 2:1, то есть Пушкин в два раза больше писал ей. И оно понятно. У молодой женщины ещё нет столько сил без опыта, опыт их забирает на освоение.

Потому моё исследование пока полностью опровергает выдвинутую теорию о помощи мужу. Вот два отрывка из писем Пушкина к Наталье Николаевне.

От 27 сентября 1832г. (пропускаю неудовлетворённость Пушкина):

"Благодарю, душа моя, за то, что в шахматы учишься. Это непременно нужно во всяком благоустроенном семействе: докажу после".

В другом письме (до 28 апреля 34г.):

"...твое замечание о просвещении русского народа очень справедливо и делает тебе честь, а мне удовольствие".

Это скорее наставничество в попытке жены приобщиться к умственному труду, развитию. Это нормально, особенно учитывая, что для женщины получение образования, помимо домашнего, это своего рода тоже роскошь, за которую нужно было платить или заниматься самостоятельно под цель преуспеяния в этом направлении. Про Анну Бунину, которая не могла позволить себе такой роскоши, я уже говорила. У Натальи Николаевны ситуация схожая. Это небогатые семьи. Но Анна Бунина жила впроголодь, чтобы выучиться. Нигде нет ничего подобного про Н.Н. Гончарову. Выйти замуж - это цель, скорее матери, которой тяжело содержание детей. И приданного нет. Где там хоть в каких документах об образовании? По приведённым фразам из писем ни о какой творческой карьере Н.Н. нет и речи. Скорее подстёгивание Пушкина её к этому помимо причёсок, балов, хозяйства и детей и с пониманием сей нагрузки.

Джаля   08.04.2025 14:31   Заявить о нарушении
Вот ещё одно письмо Пушкина с обучением Натальи Николаевны светским этикетам:

В письме до 30 апреля 1834 года Наталья Николаевна писала о своем времяпрепровождении и, в частности, о посещении бала у жены московского военного генерал-губернатора Т. В. Голицыной, чем вызвала сильное недовольство Пушкина. "Одно худо,- писал он ей 30 апреля, - не утерпела ты, чтоб не съездить на бал княгини Голицыной. А я именно об этом и просил тебя. Я не хочу, чтоб жена моя ездила туда, где хозяйка позволяет себе невнимание и неуважение... Ты говоришь: я к ней не ездила, она сама ко мне подошла. Это-то и худо. Ты могла и должна была сделать ей визит, потому что она штатс-дама, а ты камер-пажиха; это дело службы. Но на бал к ней нечего было тебе являться. Ей-богу, досада берет - и письма не хочу продолжать".

Джаля   08.04.2025 14:33   Заявить о нарушении
И нашла ещё.

Единственное дошедшее письмо Натальи Николаевны мужу (точнее, ПРИПИСКА в письме Н. И. Гончаровой) датируется 14 мая 1834 года. Это дает представление о характере и стиле писем Натальи Николаевны вообще:

"С трудом я решилась написать тебе, так как мне нечего сказать тебе и все свои новости я сообщила тебе с оказией, бывшей на этих днях. Даже мама едва не отложила свое письмо до следующей почты, но побоялась, что ты будешь несколько беспокоиться, оставаясь некоторое время без известий от нас; это заставило ее побороть сон и усталость, которые одолевают и ее и меня, так как мы целый день были на воздухе. Из письма мамы ты увидишь, что мы все чувствуем себя очень хорошо, оттого я ничего не пишу тебе на этот счет; кончаю письмо, нежно тебя целуя, я намереваюсь написать тебе побольше при первой возможности. Итак, прощай, будь здоров и не забывай нас".

А вот письмо Пушкина:
19 апреля 1834 г. Петербург
Душка моя, посылаю тебе два письма, которые я распечатал из любопытства и скупости (чтоб меньше платить на почту весовых денег), также и рецепт капель.
Сделай милость, не забудь перечесть инструкцию Спасского 1 и поступать по оной. Теперь, женка, должна ты быть уже около Москвы. Чем дальше едешь, тем тебе легче; а мне!.. Сестры твои тебя ждут; воображаю вашу радость; смотри, не сделайся сама девочкой, не забудь, что уж у тебя двое детей, третьего выкинула, береги себя, будь осторожна; пляши умеренно, гуляй по немножку, а пуще скорее добирайся до деревни. Цалую тебя крепко и благословляю всех вас.
Что Машка? чай куда рада, что может в волю воевать! Теперь вот тебе отчет о моем поведении. Я сижу дома, обедаю дома, никого не вижу, а принимаю только Соболевского.

Третьего дня сыграл я славную штуку со Львом Сергеевичем. Соболевский, будто ненарочно, зовет его ко мне обедать. Лев Серг.<еевич>является. Я перед ним извинился как перед гастрономом, что, не ожидая его, заказал себе только ботвинью да beafsteaks.a Лев Серг.<еевич> тому и рад. Садимся за стол; подают славную ботвинью; Лев Серг.<еевич> хлебает две тарелки, утирает осетрину, наконец требует вина; ему отвечают, нет вина. — Как, нет? — Алекс.<андр> Серг.<еевич> не приказал на стол подавать.

И я объявляю, что с отъезда Нат.<альи> Ник.<олаевны> я на диэте — и пью воду. Надобно было видеть отчаяние и сардонический смех Льва Сергеича, который уже ко мне, вероятно, обедать не явится. Во все время Соболевский подливал себе воду то в стакан, то в рюмку, то в длинный бокал — и подливал Льва Сергеича, который чинился и отказывался. Вот тебе пример моих невинных упражнений. С нетерпением ожидаю твоего письма из Новагорода и тотчас понесу его Кат.<ерине> Ивановне.

Покаместь — прощай, ангел мой. Цалую вас и благословляю. Вчера был у нас первый гром — слава богу, весна кончилась.

19 апреля.
Адрес: М. г. Наталии Николаевне
Пушкиной.
В Москве на Никитской в доме Гончарова.

В Москве сейчас 8 апреля, весна продолжается выпадением снега на распускающиеся ветви и цветы. Потому и было интересно читать, как и читать о быте того времени и шутках Пушкина, которыми "старый муж" хвастаться не будет. )

Всё, оставляю вас с Гоголем. С Пушкиным разобралась. )))

Работаем! )

Джаля   08.04.2025 14:53   Заявить о нарушении
В заявленную тему по поводу любви Натальи Николаевны к мужу может быть интересным и вот это письмо Пушкина.

26 мая 1834 г. Петербург

Благодарю тебя, мой ангел, за добрую весть о зубке Машином. Теперь надеюсь, что и остальные прорежутся безопасно. Теперь за Сашкою дело. Что ты путаешь, говоря: о себе не пишу, потому что не интересно} Лучше бы ты о себе писала, чем о S.<ollogoub>(Сологуб), о которой забираешь в голову всякой вздор — на смех всем честным людям и полиции, которая читает наши письма. Ты спрашиваешь, что я делаю. Ничего путного, мой ангел. Однако дома сижу до 4 часов и работаю. В свете не бываю; от фрака отвык; в клобе провожу вечера. Книги из Парижа приехали, и моя библиотека растет и теснится. К нам в П.<етер>Б.<ург> приехал Ventriloque,а> который смешил меня до слез; мне право жаль, что ты его не услышишь. Хлопоты по имению меня бесят; с твоего позволения, надобно будет кажется выдти мне в отставку и со вздохом сложить камер-юнкерской мундир, который так приятно льстил
моему честолюбию и в котором, к сожалению, не успел я пощеголять. Ты молода, но ты уже мать семейства, и я уверен, что тебе не труднее будет исполнить долг доброй матери, как исполняешь ты долг честной и доброй жены. Зависимость и расстройство в хозяйстве ужасны в семействе; и никакие успехи тщеславия не
могут вознаградить спокойствия и довольства. Вот тебе и мораль.

Ты зовешь меня к себе прежде августа. Рад бы в рай, да грехи не пускают. Ты разве думаешь, что свинский Петербург не гадок мне? что мне весело в нем жить между пасквилями и доносами?

Ты спрашиваешь меня о Петре? идет помаленьку; скопляю матерьялы — привожу в порядок — и вдруг вылью медный памятник, которого не льзя будет перетаскивать с одного конца города на другой, с площади на площадь, из переулка в переулок.

Вчера видел я Сперанского, Карамзиных, Жуковского, Вельгорского, Вяземского — все тебе кланяются. Тетка меня все балует — для моего рождения прислала мне корзину с дынями, с земляникой, клубникой — так что боюсь поносом встретить 36-ой год
бурной моей жизни. Сегодня еду к ней с твоим письмом. Покаместь прощай, мой друг. У меня желчь, так извини мои сердитые письма. Цалую вас и благословляю.
Деньги шлю на имя Дм.<итрия> Н.<иколаевича>.

Адрес: Натальи Николаевне Пушкиной.
В Калуге на Полотняный Завод.

Джаля   08.04.2025 15:11   Заявить о нарушении
Есть интересная подборка писем. http://a-s-pushkin.ru/books/item/f00/s00/z0000041/st013.shtml.

Это никак не Цветаева, ни Ахматова, не Вяземские, а наши современники исследуют и делают выводы:

С мая 1836 года и до конца своих дней Александр Сергеевич жил безотлучно с семьей и, естественно, никакой переписки с женой больше не вел.

В письмах Натальи Николаевны мало затрагивались вопросы общественно-политического характера и преобладали личные, семейные, материальные, светские. Создается впечатление, что она редко писала о творческой и в особенности поэтической работе мужа.

Не преувеличивая значения писем Натальи Николаевны как источника творческой биографии поэта, следует, конечно, выразить большое сожаление, что они до сих пор не обнаружены и не введены в научный оборот.

Джаля   08.04.2025 15:26   Заявить о нарушении
Пушкин отвадил жену от поэзии периодами...
Гоголю Пушкин давал темы писать, Кукольнику, например, "Роксолана", захватывающая приключенченская. Время на всё не хватает.
Факты требуете... Они в архивах нескольких стран. Эмиграция много вывезла, ищите.
Запросы делайте в гос. схроны. Об тонкостях я написал, как собрать крохи. К примеру, Ахматова проговорилась про дуэль, которая была не была. Данзас, что кем на самом деле при дворе был Дантес. Цветаева, что Наталья, гений и т.д.
В путь к познаниям, к розыскам...
Несовпадения, что понаписывала эмоциональная женская пушкинистика, то и есть, махровое поддельное старое пушкиноведение. Дерзайте, ревизия, а там оговоры, сплетни, нужна. Чем дальше, кино, театры из Пушкина сделают сплошную кадриль, как "Тихий Дон", современное кино.
Хронология пушкинская умышленно перепутано, причины все во 2 части. Выброшено, зализано, специально, например, занятия Натальи. Всё в угоду...
Чтобы Пушкина убил француз, одно. Но ПОЧЕМУ?
Великая тайна, ЗАГАДКА веков!

Владимир Конюков   08.04.2025 15:58   Заявить о нарушении
Главное, письма, которые написаны стихами Натальи. Причины их уничтожения, 90 процентов. Чистка всего бумажного в империи, масонского духа.
Письма Пушкина выборочные сохранены, откровенно заметны. Его архив, умер, когда Жуковский царь назначил, что сумел сохранил. Жандармы Дубельта изъяли, архив сожжён, там могли быть письма жены. Она числилась дитём масонства, всё такое уничтожалось.
Наталья писала стихи до самой смерти, все документы, не зря пушкиноведение написало, перед смертью она, её дочери, всё уничтожено. Арапова в мемуарах писала.
Показатель, переписка Пушкина с Вяземским, отточена выборочно оформлена... потомкам.
Интересна переписка тайной Вяземского с Натальей, после смерти Пушкина. Поразгадывайте, почему?
Забавны письма у Дантеса, переписка, там ТАЙНА зашибительская... Якобы итальянка... разгадала, а на самом деле сенсация.
В будущем темы.

Владимир Конюков   08.04.2025 16:23   Заявить о нарушении
Владимир, я понимаю, что тайны четвёртой планеты всегда интереснее, чем письма Пушкина к Наталье. )
Но сегодня я посвятила время всем письмам за последние два года жизни поэта. И у меня вопросов ни к кому нет: ни к пушкинистам, ни к органам секретных служб. И для меня просто всё, как 2х2, в т.ч. и то, почему писем Натальи Николаевны нет. Мне достаточно одной записки, приписки в письме её матери в Пушкину.
Любовь, заботу в этих письмах мужа вижу, порой отеческую заботу, то есть как старшего, опытного человека. И то, что Ахматова с Цветаевой вели несколько иную жизнь и имели другие цели, нежели у Натальи, мне тоже понятно, как и то, что они по сути отвечали каждому, кто хочет в молодой Н.Н. видеть то же, что и вы, но чего не было. Потому и писем её нет, чтобы оставить эту иллюзию идеала просто красивой женщины. ) Какой она стала после пережитого вдовства, я не знаю. Но и портреты за тот период о многом говорят.

Почему Марина Цветаева называет её "фарфоровой куклой"? Это даже не оскорбление! Это её собственное сопоставление с образами у неё внутри. Это не обвинение женщины женщиной в личной встрече или "на рынке". Что можно выяснять с той, кого уже нет? Но разговоры есть, как и восхваление. И Марина, и Анна это слышать вокруг себя постоянно, когда говорят о Пушкине, дуэли и т.п. Это же круг, который поднимается по спирали снова и снова, и вами тоже. Потому можно пройтись ещё раз. Вам хочется, чтобы красивая женщина была идеальной. Но в этом случае идеал - красота и безмолвие! Если вы услышите простую речь женщины, этот идеал сразу опустится. И не дай бог услышать вообще что-то, что можно трактовать всегда направо и налево, как бельё полоскать в проруби, вызывая волны. Для этого Пушкина достаточно: и произведений, и писем, и его жизни и романов, и разных сплетен. Она же не занимает никакое иное положение, кроме жены и вдовы Пушкина. Привязывать её к Пушкину, всё равно, что использовать детей в "склочьях". Пусть она остаётся безмолвной красавицей и всё! Навечно, пока слава Пушкина жива. Не нужно ничего менять. Всё станет хуже, потому как только письма Пушкина к жене все надстройки опровергнут и обрушат.

Джаля   08.04.2025 17:02   Заявить о нарушении
А вот о "фарфоровой кукле" есть смысл поговорить только после внимательного чтения двух небольших очерков-эссе "Наталья Гончарова" (или иногда встречается "Две Гончаровых"). Но главное не имя, а вторая часть названия "Жизнь и творчество". Это ставится главной темой освещения. А никак не пересуды о внешности и уме другой женщины, матери множества детей. Рассуждения о творчестве жизни, не обычной человеческой, а уже другой. Назовите это "гениальной", пусть будет так. Но такая жизнь отлична от обычной, которой живут большинство, просыпаясь к т.н. гениальности не часто, изредка или совсем не просыпаясь к духовному росту. Названия условны. Как мяч и квадрат. Это просто названия, которыми в сознании закрепляются отличия. Это не обвинения, не суд кого-то, а понимание отличия в т.н. духовном росте человека. Ведь мы называем кого-то учёным, гением, литератором, чтобы выделить основные отличия от просто человека.

Так и М.И. Цветаева в своём эссе пытается это донести до читателя, то есть отличия. Но в другом эссе "Мой Пушкин" есть упоминание фарфоровой куклы, к кукле детства, к которой именно в детстве у Марины было особое отношение, связь. И только из этого идёт сравнение, что приоритеты красоты, любви меняются со временем. Красивое лицо, фигура и что-то из внешнего, в отдании себя творчеству уходит на второй план, как детские игрушки, потерявшие свою привлекательность.

То, что используют цитаты Марины Цветаевой, выдранные для сравнения портретов Цветаевой и Гончаровой, уже говорит об уровне мышления того, кто так сравнивает. Да, оно, пожалуйста, пусть ум думает, размышляет, работает по мере своих сил и возможностей. Но то, что это непонимание того, о чём говорила и на что показывала Марина - это точно. Потому как если хочется понять Марину, будешь читать Марину. А если своего понимания достаточно, то и подниматься выше не нужно. )

И гением Марина называла... другую Наталью Гончарову. Нужно читать внимательнее. Тогда всё встанет на место. Торопиться, как сказал товарищ Саахов, не надо, а то придётся спасать того, кто не тонул. )

Джаля   08.04.2025 17:21   Заявить о нарушении
Но благодаря Вашему поиску и нашим изысканиям, каждый в своей области, во мне созрело чёткое понимание того, почему Пушкин, зная свет общества, предлагал ей удалиться от него подальше года на два. Есть понимание, почему Сапфо закончила жизнь самоубийством, как и Марина Цветаева. Есть понимание, почему Анна Бунина №сломалась№, заболела и стояла на коленях. Это всё женская психика. Она не такая, как у мужчин. Если говорить о поэтессах, то есть о тонкой психике без поддержки её мужской. Мужчина еле с таким справляется, то есть со славой, когда тебя именно "полощут" и "разбирают по косточкам". В нём природой заложен стержень - пробивать. Но женщина - уступает, её гениальность в гибкости. Если это происходит в мужчине, такое называют прогибание, подхалимаж и т.п. И для мужчины - это оскорбление быть мужчиной. Но не для женщины, по её природе. Потому то, что Анна Ахматова выстояла - это подвиг женщины без мужа, который пусть не в очиню, но оставаясь рядом, всё равно остаётся этим стержнем. А Марина...настолько женщина, беззащитная в этом отношении, что терялась даже в ориентации на местности. Ей без поддержки - никак. А единственный мужчина рядом с ней был сын, который на мужчину...не дорос до мужчины, на которого могла бы опереться женщина.

По той же причине не публикуют письма жены Пушкина. Это её убьёт. Её свалят вместе с Пушкиным, как Ленина со Сталиным, Горбачёвым. Нельзя публиковать письма Тальи Николаевны. Никогда. Или нужно помнить, что Пушкин уйдёт вместе с ней. )

Джаля   08.04.2025 17:40   Заявить о нарушении
С Пушкиным закончили, этого направения, с вами всё понятно...
Защитой женской злобной пушкинистики занимаетесь. Требуете ничего не менять, чтобы продолжать гнобить Наталью, как это делает современное кино. Через жену Пушкина и его принижать. Просите, не так понял, Цветаеву, Ахматову... Ярые ненавистницы жены Пушкина.
Они же в пылу ярости проговариваются, на них ссылки, нормально. Относятся к видным поэтессам. Одно дело их творчество, другое быт, жизнь лесбиянок. Но третье! Отношение к собственным детям, забит инет страницами проклятий, осуждений.
Мои ссылки и только, но мировое мнение о них...
Третья часть будет много позже, она пояснительная двух, общего цикла "Свергателям кумира".
Также, позже будет, "Почему Наталья гениальная жена?", но не скоро.

Владимир Конюков   08.04.2025 19:31   Заявить о нарушении
*** Защитой женской злобной пушкинистики занимаетесь. Требуете ничего не менять, чтобы продолжать гнобить Наталью, как это делает современное кино.***

Ваши обвинения пока беспочвенны. Я, кроме трёх документов: запись Ахматовой по Пушкину, Гончаровой и Дантесу и двух эссе Марины Цветаевой, где она упоминает Наталью Николаевну Гончарову-Ланскую в двух-трех предложениях, никаких иных аргументов привести не могу Если они у вас они есть, а тридцатилетняя деятельность в однонаправленности должна иметь труды и серьёзные, кроме одного интервью и одного эссе из трёх предложений , вы должны это знать и точно указать на них. Не так ли?

Или вы читаете только интернет-статьи, перетаскиваемые почти в неизменном виде из одного сайта в другой вот с этими тремя, приведёнными мной, отсылками? Вы серьёзно считаете это "свержением кумира", заговором третьего рейха?

Фильм не смотрела, ничего сказать не могу. Посмотрю, тогда и обсудим. )

Джаля   08.04.2025 19:48   Заявить о нарушении
И если бы читали письма Пушкина, то вопросов к поэтессам Серебряного века не было бы! Всё взято ими из них, ничего не прибавлено! То есть никаких скрытых документов. Всё в общем доступе. Читайте письма. )

Джаля   08.04.2025 19:51   Заявить о нарушении
Письма Пушкина А.С. последних лет
http://imwerden.de/pdf/pushkin_pisma_poslednikh_let_1834-1837_1969__ocr.pdf

Джаля   08.04.2025 20:00   Заявить о нарушении
Ещё раз посмотрел, какие гадости о Пушкиной, намеренно публично, помимо записей, творили Цветаева, Ахматова.

Владимир Конюков   08.04.2025 20:09   Заявить о нарушении
Где посмотрели? Источник укажите, пожалуйста. Ведь о том несколько раз прошу. Мне интересно.

Если вы говорите о 30 лет труда Цветаевой, как пушкиниста, то значит, читали эти труды. Что искать в интернете?

Я сейчас дописываю рассказ "Наше Всё".

Джаля   08.04.2025 20:29   Заявить о нарушении
По письмам...
Есть анализ всех 77 писем Пушкина к жене, пушкиниста Лотмана. Краткий и подробный. Подробный в труде, надо искать лекции. Не надо читать, время тратить.

Отдельно набрать Цветаева о Наталье, страниц много, долго читать и всё непотребное. То же с Ахматовой. Потом добавить, записи на магнитофон.

После набрать, Цветаева, Ахматова о жене Пушкина. Несколько десятков страниц гадостей, не на один час.

Владимир Конюков   08.04.2025 21:21   Заявить о нарушении
*** Не надо читать, время тратить. ***

Не думала, что вы увлекаетесь философией, читаете Лотмана. В его трудах то, о чём вы говорите, не встречала. И запрос в вашей постановке ничего не дал.
Если вспомните, то хотя бы подскажите название труда Лотмана по теме, где он говорит о Цветаевой и Ахматовой в отношении их высказываний о Пушкинской-Ланской.

Фильм "Пророк. История Александра Пушкина" всё-таки посмотрела. Честно, "боялась", что он будет как и последняя версия "Мастера и Маргариты", которая не вызвала сильных эмоций, хоть художественно поставлен. В фильме "Пророк" разочарования не случилось. Линия построена так, что любовь побеждает все. Прекрасный фильм, где передано самое важное. А детали с поправкой на время и зрителя молодого - это процесс искусства приближения легенды к современности. Всё чудесно! Вызвал отторжение только один кадр в начале фильма: дворянская культура не допускала "расправы" дворянина дворянином "ударами под дых", как у простолюдинов. И именно этот момент - уже избитая пошлость, потому что встречается в каждом фильме почти. Но смогла через это перешагнуть интересом. Опять благодаря Вам, вашему приглашению.

Джаля   08.04.2025 23:31   Заявить о нарушении
*** Потом добавить, записи на магнитофон. ***

Так я вам два или три раза предлагала эту запись послушать. Там всё ясно и без реплик кого-то, особенно в интернет-"треше" и статьях на один день, собирающих сенсацию. Это точно не труд писателя, собирающегося сказать своё видение и мнение. А пересказ "сплетен" - то не относится к творчеству, исключительно только к анекдотам. Потому Раневскую подключают с её знаменитыми афоризмами, строя опять же "убедительность" на авторитете того, про кого ходят легенды и анекдоты.

Джаля   08.04.2025 23:39   Заявить о нарушении
Уже всё перепутано. Понятно, что Лотман мог писать только о Пушкине.
Закроем это дело. Полемика не повредит.
У меня сейчас другие темы, нет времени. Пушкиниана будет позже, встретимся.

Владимир Конюков   09.04.2025 08:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любила ли Наталья стихи мужа Пушкина? Часть 1» (Владимир Конюков)

Владимир, у вас хорошо развита интуиция. Это только по тем рассказам, что я читала. И когда ею проходишь, то всё становится волшебным, играющим, манящим. Ведь мы говорим в этом случае о ...чувстве, а не об объектах, предметах, лицах. О едином чувстве, которое проявляется и выражается исключительно через объективность. Потому, если развенчивать миф(мифы любые), а это относится и к жизни Пушкина-Гончаровой, то это переводить взгляд с предмета страсти на чувство, которое привычнее выражать словом "любовь". Ведь согласитесь, что Пушкина и Гончаровой нет. Это образы (объективные картинки, представление) внутри ума, коими движет чувство. Но ум, привыкший всё внимание переносить на "предметы" любви и страсти, не понимает это: как можно говорить и думать о том, чего нет? Субъективное же - это не предмет, не образ, ни лицо, ни вообще что-то или кто-то. Но оно есть. И назови это самосущностью, любовью, волной, чувство "я", вот это - всегда здесь и сейчас. Нет его, ничего нет, нет этой игры, волшебства, то есть оно первичное. Но субъективное ведь не предмет, который описывается. Это то, чем описывается, чем движется всё в уме.

Вы просили не учить. Я этого даже не смогу сделать. Смотреть в себя, то есть то, что есть и в чём всё (объективное) то появляется, то исчезает, как и Наталья с Александром Пушкиным - это, условно, называется осознанием. Невозможно осознать то, что не знаешь. Осознаётся знаемое. И оно - непреходящее, неисчезающее даже тогда, когда вся объективность исчезает, как в фазе глубокого сна без сновидений. Объективности нет, потому "там", в сне без сновидений, ничего нет. А оно есть - НИЧТО, то есть необъективное. Голое чувство-знание. А поскольку объективности "там" нет, то и описывать нечего. Это "себя" знается, но без соединения себя с чем-то, отражением, так иногда это выражают или сном, явлением себя. И чтобы знать истину голую, себя, как источник творения любого мифа о себе, учиться не нужно. Нужно только всматриваться в себя, то, что есть. Неисчезающее никогда, ни при каких обстоятельствах - это не иллюзия. Иллюзия, миф - это то, что появляется и исчезает. А то, что всегда здесь, это реальность. Но для самоосознания нужно время и желание. В него ум уходит чаще тогда, когда он осознаёт смерть объективности - отражений, образов себя, в том числе и "своего" тела без отражений таких же тел (подобных твоему), то есть самого близкого уму тела. И пусть этот образ исчезает постоянно при "засыпании", а вернее, при пробуждении и выхода ума из творения иллюзии в себе в чистоту себя без творения (сон без сновидений), ум не готов себя осознавать никак. Он скорее будет уходить в иллюзию, ею прельщаться снова и снова, чтобы увидеть себя бессмертным, то есть думать о том, что будет после смерти тела, но не осознавать то, что есть. А без осознания будет постоянный грех (сдвиг) в сторону объективности, то есть творения рассказов о себе через своё подобие и представлений.

Я потом всё сотру. Но Вы поставили заявку без предъявителя в начале рассказа: Развенчание мифа. Потому я и предлагаю - развенчать его до конца, до непреходяшей первоосновы, до полного самоосознания себя - чувства (субъективного знания себя, без описания и без представления себя).

А по чете Пушкиных - вы же понимаете, что всё теперь миф, и чем глубже в него идёшь, тем больше наворотов и поворотов возможных явлений и событий. Мы живём мифами о себе, ими питаемся, боготворим, переносим внимание на эту самую объктивность, которой ...нет! Нет тела. Ни Пушкина, ни Гончаровой ни рядом, ни далеко. Может кости найдём, но не жизнь. А жизнь происходит чувством. Потому, что бы мы не делали - представляли что-то, увлекаясь образами, записывали бы рассказы, писали ли бы портреты и оживляли бы их кинолентами (фильмами), спектаклями, скульптурами - это всё будет творение, творение чувством или...ничем (отсутствием образа и описания). Но настоящее - только оно: чувство-знание (субъективное) и присутствующее всегда и во всём, в любом творении.

Вы правы, как и любой человек, что-то высказывающий, всегда наполовину, потому что во вторую половину ум всегда устремляется в соединение с ней. И если всмотритесь в себя внимательнее, то эта вторая половина и есть устремление к себе, в субъективное, голое чувство, любовь. Она пуста. Вторая половина всегда чиста, как говорил Пушкин - чистейшей прелести, чистейший образец. Вторая половина всегда невинна, безгрешна. И стремлением эту половину заполнить творением, мы покидаем "себя", субъективное ничто, саму невинность (девственность к мужчине не к лицу). И мы наполняем творением это "ничто" словами, выражениями чувства, увлечением творения рассказа о своих героях. И я понимаю, как обидно становится, когда тебя вытаскивают из любимого детища (творения), чтобы вернуть в себя. ))) Это забавно для того, кто давно встал в себе в равновесие: творение-осознание. То есть ум осознаёт себя и своё увлечение творением, потому он никогда не станет злиться, негодовать по поводу, что его оторвали от творения прекрасного и увлекательного сна, мифа всё равно о ком или чём.

Ум, заточенный работой по выражению чувства, а это поэзия, которой занимался Пушкин и отдавался этому увлечению той же страстью, что и созерцанием, не может не ПРОЗРЕВАТЬ, а следовательно - осознавать самоё себя. Ведь он смотрит и соединяется себя с субъективным, чтобы потом выразить его словами. Потому ПОЭЗИЯ, увлечение её, часто приводит ум к т.н. религиозному прозрению, философии о жизни. Она не может быть глубокой в 30 с небольшим лет. Опытов мало, личной истории и переживания. Но Пушкин был страстен. И это качество вместе с трудолюбием в любимом поприще в нём раскручивало само прозрение фонтаном: как мимолётное виденье, как гений чистой красоты.

Не бойтесь. Даже рассуждая о ничто (пустоте, голом чувстве), прозревая что-то на миг, вы в нём не останетесь! Вам захочется его снова заполнить чем-то. И это естественно! Ведь чувство всегда здесь! И достаточно мига соединения с самим собой, чтобы этим же чувством творить и творить, снова и снова. Но стоит вглядываться в саму поэзию, которой НЕ ОПИСЫВАЕТСЯ предмет страсти никак (фигуристая, наряды, горящие глаза...то есть как нечто объективное), то понимаешь, что описывается голое чувство. Это если говорить о настоящей поэзии, часто непонятной о чём или о ком, но страстной и захватывающей читателя самой страстью. И поэзия Пушкина это делала прекрасно, потому как она пронизана самой энергетикой. Читая вслух, ты заражаешься РИТМОМ и ясностью изложения. В тебе ум становится подобен сердцу! Вот в чём прелесть поэзии. Она выражает пульсирующую суть. Но не всякая поэзия этому служит - голому чувству, а условно, та, что принято называть Пушкинской, Пушкинским ритмом. Ведь есть много ритмов. У Гомера - это тяжёлый ритм, эпический по стариковски. А Пушкина, в смысле подобной поэзии, это ритм ума взрослого человека, то есть в половой зрелости и здоровья, настроенный на ритм трудового дня, но это точно не философии или религиозный гимны, хоралы, закручивающие пласты сознания. Этот ритм такой же, как и в совокуплении, когда кровь пульсирует вместе с умом в одном такте.

Джаля   08.04.2025 10:04     Заявить о нарушении
Я вам верю...наполовину. ) То есть оставляю вторую половину свободной от описания для свободы чувства от описаний объективности. Да, успех мужа наполовину зависит от его жены, спутницы, что рядом. Жена может не писать стихи, но наполняться чувствами мужа, как это происходит и в постели или вообще в привязанности друг к другу. Но об этой интимности обычно не говорят. А её мы называем духовной близостью. И понимание "духовного" открывается второй половиной жизни. Никак не первой, наполняющей нас чувством СОБСТВЕННОЙ важности, а значит, "эгоистической" или "отдельной от другого". Потому Пушкин хвалит СЕБЯ, связывая себя со стихами, называя себя сукиным сыном. Там нет жены, её присутствия, а значит, и нет понимания субъективного. Потому философия для Пушкина - это Вольтер, который о субъективности не выражается (если вы читали его произведения). Это другая философия, философия молодости, но никак не мудрости (опыта), открывающейся во второй половине жизни (в пожилом возрасте).

Но у Пушкина есть описание интимной близости с женой в постели. И не только в письмах. Вот стихотворные строки:

Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем.
Восторгом чувственным, безумством, исступленьем,
Стенаньем, криками вакханки молодой,
Когда, виясь в моих объятиях змией,
Порывом пылких ласк и язвою лобзаний
Она торопит миг последних содроганий!

О, как милее ты, смиренница моя!
О, как мучительно тобою счастлив я,
Когда, склонялся на долгие моленья,
Ты предаешься мне нежна без упоенья,
Стыдливо-холодна, восторгу моему
Едва ответствуешь, не внемлешь ничему
И оживляешься потом все боле, боле —
И делишь наконец мой пламень поневоле!

Это описание "снегурочки", не пробуждённой ещё женщины, девы. Даже если она родила уже детей, то есть испытала оргазм тела по полной с выходом плода, превышающего все мыслимые размеры...органа соединения в мужском обличии. Тогда почему Натали всё ещё девственна и невинна (не безумствует в постели)? Так это относится уже к психике -чувству, не раскрытому полностью, душе "стыдливой", бутону, а не его цветению - органирующему духу в страсти в устойчивой (зрелой) психике. Но таковой она раскрывается в возрасте Христа-Будды. Это условный возраст, но выражающей именно зрелость психики, окрепшей в опытах. У Натали - зрелая психика? Зрелой она станет после семи лет вдовства.

Ум может плавать в фантазиях сколько угодно, но без опоры на опыт - это просто "блуждание", то есть не мудрость, уравновешивающая любое представление опорой на жизнь. Если, к примеру, стезя Цветаевой прямо с детства шла направлением "поэзия прежде всего", как цель, то и сам путь жизни складывался акцентами к этой, главенствующей цели, как и в Пушкине. Но кто детьми, хозяйством будет управлять? Нужен помощник по тому хозяйству, которое - не твоя цель в приоритете. Будь Наталья Николаевна поэтом, у них бы не было столько детей. Даже имея гувернёров, нанек - это бремя! от которого уйти невозможно. И этим занималась Наталья Николавена. Не было бы этой семьи, то тогда это был бы творческий союз, где говорилось бы и обсуждалось оное поэтическоле творчество, раз оба ему отдаются. Но это невозможно в случае семьи Пушкина, где дети чередуют беременность с родами, высосавшими из тела все соки. В конце жизни Наталья Николаевна страдала худобой (некоторые женщины - ожирением). Какая поэзия! Поэзия в такой многодетной семье - не просто роскошь для женщины, а сама невозможность. Потому ни в одном описании вы не встретите этого - поэзии, дум о поэзии в Наталье Николаевне. Это думы и рассказы о детях.

Я уберу пост. Просто вы поднимаете настолько насущное для меня. ))) Пока росли дети, я знала, что хочу, чему отдаться больше всего на свете - свободе творчества. Но я осознавала, что сие невозможно, пока дети не вырастут и не окрепнут. И это жизнь, а не представление. При той явной не роскоши в семейном бюджете ни у Пушкиных, ни у Ланских, нет и этой роскоши в духовной свободе. Как с детьми можно быть духовно свободным? Ведь это связь тоже духовная и чувство ответственности за то, что произведено на свет через тебя. И это культура! Духовная культура. Можно нарожать кучу детей, как кошки, и забыть о детях, становящихся через год или раньше уже полностью самостоятельными. У человека так не получится, если не заглушать само ЧУВСТВО (ЛЮБОВЬ) химией, напитками забвения или ещё чем, освобождающими тебя от оной отвественности за детей. Но в Наталье Николавне эта забота, скажем, вошла в привычку самим долгими опытами. Потому и на смертном одре её мысли - о детях. У Пушкина - книги (вот мои друзья). Он и умирал в библиотеке.

Ещё раз извините за многословие. Уберу всё, чтобы не мешать вашему пути творчеств готовностью найти то, неведомо что и выдать это за правду жизни...а вернее чистых домыслов. Но интуитивное направление вас всегда ведёт в верном направлении. И оно показывает всё верно! Но, увлекаясь, вы не найдёте то, что ищите. Конечно, слава поэзии в жизни Ланской-Гончаровой есть вместе с Пушкиным. И она никуда не ушла. Иначе бы Наталья Николаевна вышла бы за первого встречного после двух лет памяти по завещанию Пушкина, которое она выполнила. Не любя мужа, что ей эти завещания? Послала бы в сторону! Когда думаешь о своей личной жизни, это так и будет. Но в случае с Натальей Николаевной это не так. Совсем не так! Семь лет - это срок верности памяти. Срок подрастания детей от мужа. И только в укреплении их в жизнь, приходит человек, который готов принять этих детей. Психология мужчины никак не воспринимает младенцев! Это именно психология. Мужчине свойственно управлять, направлять, рулить, прокладывать путь и т.п. Это его психика. Так и воспитание шло и идёт детей в подготовки их роли. Отклонения бывают. Но это не норма. Потому большинство мальчиков активны, как и Пушкин. ) Пассивность в мужчине преследуется, подростки-мальчики порой очень агрессивны. Потому то, что им в них напоминает эту женскую ипостась, они "выдавливают в сторону". (Это о сыне Цветаевой, в котором было накоплено много чисто женской энергии). А дети до 5-7 лет всё ещё находятся в женской энергетике, материнской то есть. Потому в этот период часто наносятся психологические травмы желанием, чтобы сын стал мужчиной, а женщина - женщиной. Не получится разрубить связь с матерью, пока психика не окрепнет. Потому для мужчин с детьми до 7 лет по сути нечего делать. И Наталья Николаевна чутьём, наитием проводит вдовство по самому течению, ничего не зная о психологии, но чувствуя правду или "так должно быть". Потому в пути Натальи Николаевны всё по этой правде шло. И само чувство ВОСПИТЫВАЛОСЬ в семьи её матери, где сама тяжесть женщины, взявшей на себя заботы о семье после смерти мужа, отпускалась только МОЛИТВАМИ перед образами, иконами. Молитва - тоже поэзия, творимая сердцем, но в таком положении, как в семье Гончаровых - это скорее просьба об отдыхе, отдушине от забот, которые позволительны в служении богу, то есть посвящались оному уединению, которое предлагала церковь, чья роль в жизни той России не подвергается сомнению. Часы уединения в поэте - сама необходимость. Иначе, какой он поэт? Ведь стихи, поэзия - это творение молитвы, чувства. Часы свободного творчества! Могла позволить это мать Натальи Николаевны или она сама в семье, где дети бессильны полностью о себе заботиться? Какие часы? Только минуты. Потому как не крути, не выходит оно, что Наталья Николаевна посвящала себя поэзии. Минуты, возможно, да, но не часы. А тогда какое творчество? Ты не успеешь войти в духовное соитие, как тут же выходишь из него. Это физическая близость, а не духовная, то есть постоянная связь с телом, физически не окрепшим до полового созревания или равенства в партнёрстве.

Уберу, уберу, уберу все размышления, работу. ) Оставлю на пару часов или день, если буду занята чем-то другим.

Джаля   08.04.2025 10:05   Заявить о нарушении
Надеюсь, вы не готовы убить меня сразу и окончательно. ))) Я, как женщина, помогаю мужчине в его творческой работе. Потому вы опытом наполняетесь, чтобы писать потом правду. ) Может и опустите пьедестал женщины-богини, как Пушкин и его окружение по отношению в Анне Буниной. ) Это тоже игра полов за приоритеты. Мне так часто приходилось слышать: "Иди, вари кашу, у тебя это прекрасно получается", - что когда начала писать стихи и послала эту "кашу" в сторону, забыв об обете молчания, которое хранила душой половину жизни на время подрастания нового поколения, то мужчина понял, что такое женщина в своей свободе. Ему не осталось места на привычном пьедестале. Ведь молчание породило в уме женщины столько ясности, сколько мужчине не нужно! Она им не востребована. Это женщина полжизни вынашивает ясность внутри, как ребёнка. А в мужчине она не "плодиться". Она тут же сеется по свету. )

Джаля   08.04.2025 10:27   Заявить о нарушении
Кстати, на фото в Стихии я как раз освободилась от этого самого "семейного долга", когда дети выросли. Мы там, в горах, с дочерью. А муж тоже на свободе, звонил с моря. Потому портрет Пушкина в свободной стихии - у моря, воды, с женской стихией, а я - в горах, с мужской. А вот портреты Натальи Николаевны не выражают стихию, даже последние.

В портрете И.К. Макарова (1849г.) и в портрете Гау (1843г.) прям так и хочется петь: что ты жадно глядишь на дорогу...без укора над властной судьбой, улыбаешься мудрой улыбкой, провожая весь свет выходной. Ты трудилась без знаков почёта, но в заботе о детях своих. И кому достаются все лавры - ты не споришь, отставши от них. Твоё сердце наполнено грустью, провожающей славу вперёд. Но красою не вянущей грустно ты стихи провожаешь вперёд. И ты молишься молча и прямо о той страсти, что будет идти, сохраняя всю скромность упрямо, без желания быть впереди. Твой ли муж остаётся на пике? Да, конечно - один только он, но тогда тыл твоя вот обитель, в равновесии это закон. Потому красота и земная, и небесная будут в тебе, сохраняя её, как спасенье, когда страсти пылают в огне. Ты несёшь в себе властную тайну, ведь тебя нам без Пушкина нет. Ты - сама его ангел-хранитель вот уже четверть тысячи лет. )

Джаля   08.04.2025 11:10   Заявить о нарушении
Пишите, пишите...
Анализ позже, обязательно отвечу. Ваше, это исследования чувственные, женские, но и претендующие на писательство.
Мой жанр, литературная археология и известных текстов, из энциклопедий, что наврали, что правда. Искать и найти непечатное ранее.
Пока почитайте 2 часть, любила ли Наталья стихи мужа.

Владимир Конюков   08.04.2025 11:24   Заявить о нарушении
Если мои рецензии будут мешать работе, удаляйте спокойно. Или после прочтения, если не нужны для работы.

Джаля   08.04.2025 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убийство Кеннеди, философия трагедии...» (Владимир Конюков)

Владимир, я только напомню, что вы на своей странице и потому можете делать всё, как вам удобно.

Рассказ интересный.

Но иногда такое бывает, что параллельно с рассказом открывается другой мир. Занесло туда. Извините.

Я вам в качестве субсидии посвятила стихотворение. Если будет нужно, найдёте. )

Джаля   05.04.2025 18:43     Заявить о нарушении
Начала меня учить...
Терплю, потому что вижу дилетантство. Женскую логику во всей красе...
Философия темы, тот кто расследовал, то есть, юриспруденция. Философствовали,
чтобы назначить виновного, а виновные они, эпоха, которая просмотрела бунт детей.
Там возрастное поколение допустило "потерянное поколение".
Философия, это разлагольствование вместо дела. Построили бы фанатам рок-н-ролла, хотя бы большой клуб. Тёрлись деть, мысли не было удрать насовсем.

Владимир Конюков   05.04.2025 13:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему злой... Пушкин» (Владимир Конюков)

Владимир, а почему в заголовке злой Пушкин? Он еврей? )

По сочетанию "злой еврей" - это непросвещённый, немудрый. На идиш (в котором я не сильна) мудрость выражается словом "хохма". С русским сочетание вполне себе совпадающее: мудрец никогда не сердится, но улыбается.

А если лезть за помощью словарей, то невставляемое слово на идише "хохма" происходит с паронимической аттракцией к слову хохот.

Явление ПОЭТИЧЕСКОЙ семантизации слов, имеющих глубокое звуковое сходство, называется термином паронимическая аттракция (от лат. attraho -притягиваю к себе; франц. attraction, букв. - притяжение), или паронимия (далее ПА). Всё-таки мы говорим о поэзии больше и использовании языка в качества ключа к разгадкам тайн. А для Пушкина - язык, его познание оборотов и бесчисленных приёмов к составлению мысли, развороту её в искромётном сочетании волновой рифмы - это всё, что его увлекало к своему пьедесталу, потому как прочие науки имели для него место всегда ниже Слова.

Но я с удовольствием послушаю Вашу версию с вашим ключом, который явно показал "свой сад" в миниатуре, как Алисе в Стране чудес. )

Джаля   04.04.2025 17:21     Заявить о нарушении
Не Пушкин еврей, он им не был, не надо передёргивать...
Вопрос не пацанский, глобального научного понимания.

Не я сказал, а Пушкин,

«И сын полуденных степей
Башкирец хищник безобразный (почему хищник?)
[И] [рыжий] [финн] [и злой] еврей» (почему злой?)

(ЛБ 66, л. 19 об.)
-------
Требуется разгадать, почему в черновиках такая редакция? Ещё раз, не моя, а гения слова Пушкина.
Ответьте на загадку. Всего 2-4 слова.

Владимир Конюков   04.04.2025 19:40   Заявить о нарушении
Вы требуете от меня невозможного. Если у вас есть уже точный ответ, тогда просто поделитесь им. А свою версию я высказала: злой - значит, не добрый, или не улыбающийся, не мудрый. )

И я не передёргиваю. Просто читая заголовок, понимаешь, что злой Пушкин. Так оно само читается и воспринимается по слуху. А если в повествовании всплывает "злой еврей", то автоматом переносится на заголовок и получается в смешении Пушкин - еврей. Это шутка. Но она слагается сама, как тройка-семёрка-туз, тройка-семёрка-дама. ) Не сердитесь.

Джаля   04.04.2025 20:26   Заявить о нарушении
Вопросы многолетних исследований, сказать нельзя...
Загадки литературы, пусть писатели отгадывают.

Владимир Конюков   04.04.2025 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светопреставление 60 лет назад на Урале...» (Владимир Конюков)

Не помню, в Башкирии толчки наверное не ощущали..
В 1974 году в сентябре в Оренбурге было местное землетрясение, делали подземное газохранилище при помощи ядерных взрывов..

Бадма Утегилов   04.04.2025 12:57     Заявить о нарушении
На Урале были искусственные взрывы...
Проверяли по карте землетрясений, что в материале. Это действительные даты природных явлений.

Владимир Конюков   05.04.2025 20:34   Заявить о нарушении