Алла Шарапова - написанные рецензии

Рецензия на «Отвергнутый любовник просится в комикс» (Валерия Шубина)

Я не спорю особенно с тем, как обрисован Бродский-человек.
Но как поэт он ведь был очень традиционен. Не любя его, справедливо было бы даже сказать - ретрограден. Гораздо он ближе к Пушкину, Державину, Баратынскому, даже Некрасову, и, конечно, английским метафизикам, чем к не любимому им Блоку и очень им выделенной Цветаевой. "Зачем двадцатый век, если есть девятнадцатый?" - его девиз. Тарковский, Кушнер, Цветков - это постакмеисты, очень люди двадцатого века.
И ставший поневоле или по желанию властителем дум и законодателем вкуса Бродский задвинул их, как и еще многих.

Алла Шарапова   25.06.2025 08:27     Заявить о нарушении
Вот и отлично!
Двери Комикс-вселенной открыты для всех- что "задвинутых", что "властителей дум". И даже Михаил Бахтин непрочь там побывать.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Валерия Шубина   25.06.2025 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зарыть дубаря» (Валерия Шубина)

Прекрасно о Демидове: та самая печаль, которая светла, только возникает уже не «на холмах Грузии», а «на севере диком.

Алла Шарапова   25.06.2025 08:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Так много и так мало» (Леонид Мальцев)

Дорогой Леонид, большое спасибо за написанный Вами превосходный портрет
этого необыкновенного человека, моего в числе многих редактора и друга.

Алла Шарапова   22.06.2025 13:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Орфей, ты только убит» (Валерия Шубина)

Замечательные размышления о мученичестве и о природе зла.

Мученичество так или иначе неизбежно. Бродский не хотел мученичества (не хочу быть мучеником в деспотии). Не хотел его и Пушкин ("Из Пиндемонти"). Они стали мучениками - их последние дни были наполнены страшной мукой. Шаламов, Бородин - они готовы были на мученичество. Андрей П. о Шаламове сказал - "троцкист". Нет, я думаю тут другое - апология стихийной революционности, народовольцы, бомбисты, Степняк, Савинков. У него повесть о побеге девушек-революционерок из московской тюрьмы. Продолжение этой линии есть в твоей прозе (Евстолия Рогозинникова, чеченские девушки). Странность судьбы в том, что Демидов, Шаламов, Бородин все же выстрадали освобождение.

Все это пока стихийно, начерно. Для многих тема зла интересна. Но - я не помню кто -сказал:"Не буду живописать зло. Не хочу давать ему вторую жизнь".

Попалось тут у Астафьева в "Печальном детективе": "Почему не от своих учителей, а у Ницше, Достоевского и прочих, давно почивших товарищей, да и то почти тайком, надо узнавать о природе зла?"

Да, вопросы остаются открытыми.

Алла Шарапова   15.06.2025 13:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная Саломея. Старая редакция Женщины-катафалк» (Валерия Шубина)

Как же тут через один бытовой пикантный эпизод пропущена большая история!

Врасти в свои ботинки, как Микеланджело, чтобы потом их срезали с тебя, я не мог, мне надо было являться в Академию.

Женщины не любят, если им предпочитаешь работу. И мстят чересчур рассудительным. С незапамятных времен, тех еще – отвергнутой Федры, Софонисбы или библейской жены Потифара, которая воспылала к Иосифу.

Да и нашему Буревестнику предчувствий было не занимать. «Не на что улыбнуться» он сказал неспроста. Скорее себе, чем строителям города Солнца…

Алла Шарапова   27.04.2025 11:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Коронер, или Растерявшиеся на свалке» (Валерия Шубина)

Как выпукло про это бедное дитя войны: и выцветший суховатый затылок, и "булюльки", и дворянские корни, и порочность, и жестокость, и штампы идеологии.

И жалость до слез.

Алла Шарапова   24.04.2025 12:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна с холмов» (Валерия Шубина)

Лера, добрый день!

Погружена в чтение книги "Другой - это я". Поставить себя на место другого, пройти с ним сквозь череду ощущений - вот где суть настоящей прозы.

В другом месте у тебя как отрицательная характеристика - "стихия легких касаний".
Качество прикосновений, их глубина - по ним определяется и значимость души.
Как здесь о враче:

Привыкший к раненым, он растерялся перед этим невредимым телом, да ещё молодым, длинным, как будто загорелым на вид.

и такого много. Да, это большое и здоровое творчество.

Алла Шарапова   24.04.2025 12:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Провинциальный Вестник. Книга первая» (Эдуард Кранк)

Очень хорош Ваш Карлуша. Интересно, что он похож на персонажа так мною и не допереведенной поэмы Дерека Уолкотта, который тоже занят литературоведением и разводит свинок.

И столько иронии, в том числе хулиганской:
Светились ягодами лиц...

Есть некоторые вещи, не до конца понятые:

В шовинистических погромах
Пресуществился Горбачев

Ну, и конечно хороши комментарии!

Буду еще перечитывать и читать дальше.

Алла Шарапова   08.04.2025 15:17     Заявить о нарушении
Алла, здравствуйте! Большое спасибо за отзыв! Буду ждать еще. Книжка вышла.

Эдуард Кранк   10.04.2025 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Томас Манн о романе Кнута Гамсуна» (Элеонора Панкратова-Нора Лаури)

Какое важное замечание: "И рано почувствовал, что ни Ницше, ни Достоевский не оставили после себя в собственной стране ученика такого ранга".

Хотя учеником Ницше отчасти был Чехов.

Но недаром ты сблизила этих двух писателей, именно в твоих переводов Гамсун близок Чехову!

Алла Шарапова   08.04.2025 14:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Срок повис на мальчике, или Каменное молчание» (Валерия Шубина)

Замечательное расширение пространства. Обнаруженная цитата сразу ставит демидовский рассказ в классический ряд, а заодно прибавляет лайков блатному шлягеру. И погружение в большую литературу и большую историю - особая примета автора. Да ведь и, как сказал шведский поэт Нильс Ферлин:

И все чистописанье Клио -
Сплошь уголовных хроник главы.

Алла Шарапова   05.02.2025 14:55     Заявить о нарушении