Анна Сергеева-Алекс - написанные рецензии

Рецензия на «Как формируется нация?» (Гульмира Жамантикова)

Отличное интересное эссе. Вывод правильный, но в нашем мире от него веет утопизмом, потому что глубины бессознательного в любом народе бездонны.
Думаете, способ приготовления пельменей тоже закреплён на генетическом уровне?:)

Анна Сергеева-Алекс   25.08.2018 17:39     Заявить о нарушении
Конечно, способ приготовления пельменей не закреплен на инстинктивном уровне, как, например, способ плетения гнезда у ремизов. Но культурные особенности и образ жизни накладывают определенный отпечаток на характер и даже физиологию человека. И чем древнее культура, тем сильнее этот "отпечаток".
Я читала статью о русских старообрядцах, бежавших из России до революции. Одни переехали в Америку, другие - в Европу, а некоторые - в Китай. Так вот китайские старообрядцы, попав в новые условия, стали внешне похожими на китайцев, хотя сохранили язык и некоторые традиции. Но влияние древней китайской культуры оказалось сильнее. Это действительно некое мощное информационное поле, оказывающее влияние на материю.

С уважением,

Гульмира Жамантикова   25.08.2018 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Закономерна ли эволюция?» (Гульмира Жамантикова)

По теории вероятности некоторая часть мутаций может привести и к полезным видоизменениям. А наследственная информация не меняется, гены только пересортируются внутри замкнутой системы. От этого процесса не получить макроэволюционных форм.

Анна Сергеева-Алекс   25.08.2018 17:33     Заявить о нарушении
Добрый вечер!
Теорию вероятности нельзя применять к исследованию эволюционных процессов. Дело в том, что теория вероятности исследует случайные процессы, повторяющиеся в НЕИЗМЕННЫХ условиях. А живые системы как раз и отличаются тем, что каждый процесс в них приводит к изменению условий. Отсюда и закономерности развития.

С уважением,

Гульмира Жамантикова   25.08.2018 19:08   Заявить о нарушении
Даже рождение девочки или мальчика описывается теорией вероятности:) Также и процессы включения новых генов в некоторых локусах генома. Кстати, то, что геном кодируется 4-х буквенным кодом открыл физик-теоретик, и по совместительству заядлый картёжник, Георгий Гамов(тот, кто создал Теорию Большого Взрыва), разобравшись, что там, в генах, информация тасуется, как в картах. Так что в эволюции есть место случайным выборкам. Как и в программах есть место для работы генератора случайных чисел.

Анна Сергеева-Алекс   26.08.2018 00:54   Заявить о нарушении
Вы кажется путаете теорию вероятности и статистический анализ.

Гульмира Жамантикова   26.08.2018 07:53   Заявить о нарушении
никаким статистическим анализом невозможно предсказать появится мальчик или девочка у беременной женщины, только теорией вероятности. И также - в каком участке генома произойдет мутация (вставка неправильной последовательности четырёхбуквенного кода ДНК). Так что я не путаю.

Анна Сергеева-Алекс   26.08.2018 22:44   Заявить о нарушении
Статистический анализ - это сбор и анализ ФАКТОВ. Он не занимается предсказаниями.
А вот попытка на основе этих фактов сделать предсказание - это уже теория вероятности. Гадание на кофейной гуще. Потому что невозможно предсказать будущее, не зная законов развития. И только поняв и сформулировав этот закон, мы сможем не просто "предсказывать", но и сами строить такое будущее, какое пожелаем.

Гульмира Жамантикова   27.08.2018 08:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открывая заново закон всемирного тяготения» (Гульмира Жамантикова)

Вы про аддитивность сил (масс и т.д.) слышали? А вы когда нибудь составляли программу для нахождения гравитационного поля тела неправильной формы? Знаком вам принцип суперпозиции? Знания - это тоже согласованная система, и выдергивая законы из контекста, можно заплыть в средневековье, объявив все законы фикцией. Средневековый менталитет у публики силён, не вы одна так делаете. Ребята в "осознанности", очевидно, впали в бессознанку. Посмеяться бы над ними, но шизофрения и галлюцинации - это не смешно.

Анна Сергеева-Алекс   17.04.2018 20:44     Заявить о нарушении
Вот именно про аддитивность мне и хотелось бы напомнить в данной статье.

Гульмира Жамантикова   18.04.2018 07:45   Заявить о нарушении
Видимо, акценты сместились.

Анна Сергеева-Алекс   18.04.2018 15:21   Заявить о нарушении
Акцент статьи на самом законе всемирного "тяготения", который я предпочитаю называть законом самоорганизации. А аддитивность вытекает из этого естественным образом.

Гульмира Жамантикова   18.04.2018 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Физический смысл гравитационной постоянной» (Гульмира Жамантикова)

Жесть, Гульмира. Земля действует одинаково на оба шара. Весы крутильные и поэтому реагируют на притяжение шаров друг к другу, силы, знаете, имеют направление, притяжение к земле действует не по тому направлению, на которое реагирует крутильная установка. И физический смысл гравитационной постоянной в том, что она показывает силу гравитационного взаимодействия двух тел, массами по 1 кг на расстоянии 1 метр друг от друга. Сила, имеющая порядок 10 в минус 11 степени, очень мала, поэтому эксперимент по её определению сложен, "в самом себе" искать её странновато. С 1798 года прошло какое-то количество лет, и технологии проведения опытов продвинулись, чтобы проверить величину... короче, бродит в вас знание, как вино. И киснет.

Анна Сергеева-Алекс   14.04.2018 14:28     Заявить о нарушении
Земля действует не на шары, а на ВЕСЫ. Сами по себе шары не притянутся, т.к. обладают идеальной формой. Взаимодействие возникает только между телами или системами, имеющими какую-либо полярность.

Гульмира Жамантикова   14.04.2018 14:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о крашеных яйцах» (Юрий Козиоров)

Вот как оно было! Замечательная баллада.

Анна Сергеева-Алекс   11.04.2018 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка. Только было ли - это вопрос. Скорее всего легенда, но действительно замечательная.

Юрий Козиоров   11.04.2018 19:11   Заявить о нарушении
Здесь описана метода опытов по суммарному взвешиванию :http://www.proza.ru/2008/01/21/333

Виктор Бабинцев   29.03.2018 16:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гравитация своими руками. Что может быть проще?» (Виктор Бабинцев)

Скорее разрядом убъет, чем к потолку человека притянет.

Анна Сергеева-Алекс   28.03.2018 19:45     Заявить о нарушении
Анна, Вы можете взять пластиковый корпус шариковой ручки, потереть его о шерсть с лавсанчиком и потом поднести его к самым различным мелким телам, растениям и животным. Дней через надцать Вы можете придти к выводу, что к нему тяготеют все без исключения тела. Причём, свинцовая крошка к нему тяготеет заметно сильнее, чем алюминиевая... Возможно, именно это и подтолкнёт вас к мысли о создании искусственной гравитации на основе синхронностей в полимерах.

В простом опыте с ручкой есть такая арифметика: корпус ручки весит 10 г, личинка комара-долгунца (мотыль или малинка) - 0,1 г. Эта рыбацкая наживка аж подпрыгивает к наэлектризованному корпусу ручки. Вопрос: сколько должен весить наэлектризованный пластик, чтобы человек весом 100 кг упал на потолок з такого пластика?

Первая моя статья на эту тему: http://www.proza.ru/2009/01/22/19

Виктор Бабинцев   28.03.2018 20:08   Заявить о нарушении
При чём тут вес, если человека убъёт? Знаете, статическое электричество может разряжаться через воздух и другие тела. Долбанёт в дурную голову...
Опыт с магнитной левитацией интереснее - лягушку помещали в сильное магнитное поле, и она парила в нём. Шнобелевскую премию даже получили.

Анна Сергеева-Алекс   28.03.2018 20:17   Заявить о нарушении
Кстати, металлические опилки когда притягиваются, то продолжают держаться или отваливаются? (А то у меня их нет)

Анна Сергеева-Алекс   28.03.2018 20:19   Заявить о нарушении
Электричество может убить только тогда, когда ампераж проходит через тело человека. Когда человека притянет к плите, он же повиснет в воздухе, а воздух - хороший диэлектрик, то есть изолятор. Ток идёт по пути наименьшего сопротивления.

Металлическую крошку я делал рашпилем, то есть напильником с крупной "тёркой". Крошка как притянется, так и висит. А как долго - не выяснял.

Виктор Бабинцев   28.03.2018 20:38   Заявить о нарушении
Так я не вижу проблем в объяснении этих явлений (притяжения) в рамках классической теории. Свободных электронов в металлах полно, они перераспределяются по поверхности так, чтобы находиться подальше от одноименного заряда. Вот и держится металл. У свинца электронов больше...
А разряд убъёт с большой вероятностью. Электрическое поле обладает большей способностью к физиологическому воздействию. А если какой человек попробует по вашему рецепту и убъётся?

Анна Сергеева-Алекс   28.03.2018 20:47   Заявить о нарушении
"Так я не вижу проблем в объяснении этих явлений (притяжения) в рамках классической теории. Свободных электронов в металлах полно, они перераспределяются по поверхности так, чтобы находиться подальше от одноименного заряда. Вот и держится металл. У свинца электронов больше... "

Если свободных электронов в металлах полно, то любой кусок металла должен иметь отрицательный заряд равный сумме зарядов всех свободных электронов. Или я не прав?

Виктор Бабинцев   29.03.2018 07:37   Заявить о нарушении
Не правы: свободные электроны - это те, которые сидят на удалённых орбитах и слабо связаны с атомным ядром. А суммарный заряд металла нулевой.

Анна Сергеева-Алекс   29.03.2018 10:44   Заявить о нарушении
Анна, тут Вы явно тупите, так как никаких таких свободных электронов в атоме быть не может. Или скажите тогда, чем обусловлен ток в изоляторах или диэлектриках?

Виктор Бабинцев   29.03.2018 10:57   Заявить о нарушении
да фиг знает, я ли тут туплю - в букварях написано, что проводники содержат свободные заряды, а металлы - проводники. И электронная теория проводимости металлов на этом построена с прилагающейся статистикой. Мне эта модель нравится - она простая

Анна Сергеева-Алекс   29.03.2018 15:33   Заявить о нарушении
В металлах, стало быть, свободных электронов много, а в изоляторах их нет совсем. Однако люди впервые заметили электричество как раз-таки в изоляторах - в смолах, в янтаре, в сухом дереве... И изоляторные токи получить легче, чем металлические. Достаточно провести расчёской по волосам. В настоящее время токи в изоляторах довольно широко используются. Это токи в кварцах, керамике, жидких кристаллах. Так что, электрическая теория электричества уже давно не катит. В некоторых учебниках написано, что электроны при напряжение бегут не внутри проводника, а снаружи. Смехота.

Виктор Бабинцев   29.03.2018 16:26   Заявить о нарушении
В изоляторах они "по местам сидят", нужно трение, чтобы "отодрать" электроны с насиженных мест, а в металлах свободно бегают сами и распределяются по поверхности. Есть таблицы электрохимических потенциалов, если что.
Скин-эффект имеет место при переменном токе.

Анна Сергеева-Алекс   29.03.2018 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Луна не падает на Землю» (Виктор Бабинцев)

Ничего себе "проще объяснили" :)

Анна Сергеева-Алекс   28.03.2018 19:40     Заявить о нарушении
Согласен, Анна.

Про спиральную траекторию можно было и не говорить. Внимания заслуживает только явление гравитационного захвата, то есть то, что Луна периодически увлекается и ускоряется движением Земли, когда оказывается сзади неё по ходу Земли (это фаза второй четверти). Явление гравитационного захвата используется для ускорения космических зондов при так называемом гравитационном маневре.

Виктор Бабинцев   28.03.2018 20:15   Заявить о нарушении
Его и по классике рассчитать можно

Анна Сергеева-Алекс   28.03.2018 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что физики не любят математиков» (Виктор Бабинцев)

Логика плавает в банке, как та спичка. И кстати, совсем не хочет поворачиваться, хоть ты медленно ее крути, хоть быстро, отстаёт. (Я попробовала, не люблю лапшу на ушах).
А где логика в этой фразе: "Даже дважды два – всегда не четыре, если речь о качестве или свойствах. К примеру, изменение числа совершенно одинаковых нуклонов в атомах даёт совершенно различные по свойствам химические элементы." Пример совершенно не связан с предшествующим высказыванием. Два раза по два нуклона - это четыре нуклона. А всякие свойства - это из другой понятийной области.

Анна Сергеева-Алекс   28.03.2018 16:54     Заявить о нарушении
Два раза по два нуклона - это гелий, а один нуклон - водород.

А можно и так: если один в поле - не воин, то и всё войско из таких воинов - не войско. Это знал Суворов А.В. Его противники-стратеги были с математическим уклоном в развитии, поэтому Суворов выиграл все 64 битвы.

Опыт с банкой повторило довольно много людей (обсуждался на физическом форуме). Видимо, Вы налили слишком много воды. Спичка отстаёт в вашем опыте за счёт инертности большой массы воды или недостаточно плавного начала движения банки. В этом смысле опыт с облаком дыма в банке более прост.

Виктор Бабинцев   28.03.2018 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должно быть школьное образование?» (Гульмира Жамантикова)

Цитата из лекции Татьяны Черниговской: "у нас такой мозг, который порождает время, математику, музыку, язык. Будь другой мозг - не порождал бы. Что творится в мозгу у курицы - я ума не приложу..."
Давайте дадим мозгу где развернутся, а то ограничить его только историей... Странно.
К тому же, даты открытия законов в учебниках прописывают, также и сведения об истории открытий. И дети могут их читать, только, наверно, не так это им интересно, если вы забыли об этом напрочь. В школе у вас это было.
Школьное образование априори ограничено. Талантливые и неленивые дети расширяют свой кругозор. Сиди себе и смотри кино про Ломоносова, узнавай о жизни учёных - никто не запрещает, сейчас век доступной информации, был бы интерес. Но дети чаще предпочитают собак по экрану гонять.
Математика - это абстрактные построения, но вцелом она демонстрирует интуицию ноосферы, это выше, чем индивидуальная интуиция. Математики строят свои теории просто на абстракциях, не зная и нисколько не заботясь - пригодятся их формулы или нет. А потом вдруг оказывается, что вроде бы сто лет ненужная теория описывает реальные процессы и на базе этих формул можно строить модели реальных явлений, можно обсчитывать их на компьютерах, предсказывать и планировать результаты и потом воссоздавать их в реальности с желаемым результатом.
И кстати, законы математики вечны. Пифагор давно умер, а сумма квадратов катетов ещё равна квадрату гипотенузы. И всегда будет. Хотите чтобы вашим детям рассказывали о Пифагоре и его жизни (а то ещё о его философской школе, упаси Бог), но про теорему не говорили? Я бы такого своим детям не пожелала. История - шлюха (пардон) и чем древнее, тем в большей мере она - плод психопродукции. Естественные науки постигают вечные законы природы. А математика - это наша способность их отражать и транслировать, это как другой язык, но природа на нём говорит через нас.

Анна Сергеева-Алекс   28.03.2018 00:25     Заявить о нарушении
Вы начали с цитаты Черниговской, которая лишь подтверждает мою главную мысль: то, как мы воспринимаем наш мир - это плод нашего образа суждений, образа жизни и физиологии. А это значит, что изучая слова человека, но не зная какие обстоятельства привели его к таким выводам, мы не способны увидеть самое главное - ВЗАИМОСВЯЗЬ между материей и сознанием. А именно ее человечество исследует на протяжении всей истории.

Гульмира Жамантикова   28.03.2018 08:17   Заявить о нарушении
"ЗА качественное образование! Но не должно оно быть таким шаблонным и отупляющее рутинным, как сегодня! Не должны учителя забывать о главной цели образования – воспитании мыслящего, понимающего, глубоко чувствующего человека. Школа должна научить ребенка понимать мир и самого себя, принимать взвешенные решения, ставить правильные вопросы и задачи и уметь их решать оптимальным способом. Ребенок не обязан быть ходячей энциклопедией или ходячим калькулятором".
Уважаемая Гульмира. Задачи благородные. Вам такие речи нужно произносить с трибуны. Однако никто не знает, как их выполнить. Учителя дают детям старые знания, но сегодня всё так быстро меняется, что очень многое из школьного материала им не понадобится. На моих глазах исчезли ручки со стальными перьями, чернильницы, логарифмические линейки, счёты, арифмометры. Стали бесполезными языки программирования, которым нас учили, не нужны прежние методики расчета редукторов, не нужны чертежи на ватмане, всякие химические реакции открытые двести лет назад и многое, многое другое. А что нужно? Ни знает никто. Никто не знает, как изменится жизнь. Так что можно обижаться на современное образование, называть его рутинным, но сказать что для сегодняшних детей нужно непонятно.
"Но он должен хотеть сделать этот мир хоть чуточку лучше и разумней и научиться этому у нас - взрослых". тоже вопрос. Будет ли этот мир лучше и разумней или нет, мы не знаем.

Владимир Иноземцев   16.04.2018 18:11   Заявить о нарушении
В первую очередь надо научиться быть счастливыми и здоровыми здесь и сейчас. И тогда мы сможем дать детям бесценный опыт. А пока у нас ситуация, когда слепой ведет слепого, больной лечит больного...

Гульмира Жамантикова   16.04.2018 18:24   Заявить о нарушении
"надо научиться быть счастливыми и здоровыми здесь и сейчас. И тогда мы сможем дать детям бесценный опыт. А пока у нас ситуация, когда слепой ведет слепого, больной лечит больного..."
Это красивые фразы. Насчёт счастья - вопрос спорный. У каждого оно будет или не будет своё. Чтобы дети были здоровыми, здесь есть проблема. Сегодняшние дети очень мало двигаются, они ведут жизнь маленьких старичков. Возле школьных зданий нет пространства где-бы они могли бегать, заниматься спортом. Так что с этим делом становится только хуже. После войны возле школ были площадки, тренировались и сдавали нормы ГТО. Теперь этого нет. Оттого, что дети мало двигаются, причина их слабого здоровья.
Бесценный опыт - пустые слова. Я могу целый день рассказывать, чему нас учили и считали это бесценным опытом, но жизнь показала, что это не нужно.
"слепой ведет слепого, больной лечит больного..." - это можно сказать о ком угодно и по любому поводу. Но что будет на самом деле, станет понятно только со временем. Действительно многое делается вслепую. Сейчас, например, не нужны ранее популярные специальности токарей и прочих станочников. Завтра тоже что-то будет не нужно. Жизнь очень динамична. А критиковать образование вообще бессмысленно.

Владимир Иноземцев   16.04.2018 20:54   Заявить о нарушении
Образование надо менять, а не критиковать. Пока мы, родители, стараемся дать самые важные навыки детям дома. Но школа все больше мешает родителям развивать детей в правильном русле. Есть возможность перейти на семейное образование, но саму систему общественных отношений это не меняет. Я пробую варианты и ищу лучшее решение. И многие родители тоже. Потому что самую большую ответственность за детей несут родители, а не школа.

Гульмира Жамантикова   17.04.2018 06:55   Заявить о нарушении
"Образование надо менять, а не критиковать".
Как менять? Не надо думать, что мы умные, всё знаем, а другие наоборот. Завышенная самооценка - проблема несостоявшегося школьного воспитания.
"Пока мы, родители, стараемся дать самые важные навыки детям дома. Но школа все больше мешает родителям развивать детей в правильном русле". Вы знаете, как развивать в правильном русле, а учителя нет, да? Вместо деклараций, пожалуйста, доказательства на стол.
"Есть возможность перейти на семейное образование" - Это опасно. Человеку придётся жить в обществе. Он должен быть социальным субъектом, а не изолированным от общества. Расплата за изоляцию может быть жестокой.
"Я пробую варианты и ищу лучшее решение". Как говорил, известный комик Тарапунька, - когда найдёте, нам расскажите. А пока ищите.
"Потому что самую большую ответственность за детей несут родители, а не школа". Гульмира, не надо детей считать подопытными кроликами. Они вырастают, и очень часто посылают своих благородных родителей подальше, другие наоборот, вопреки плохому воспитанию, начинают уважать родителей. Не нужно свои усилия переоценивать. Нужно время, для того, чтобы понять, к чему приведут ваши поиски и находки.

Владимир Иноземцев   17.04.2018 09:28   Заявить о нарушении
Мои дети меня уважают. А "посылают" таких родителей, как Вы, которые полностью перекладывают родительскую ответственность на школу и государство.

Гульмира Жамантикова   17.04.2018 11:49   Заявить о нарушении
Цыплят по осени считают! Всё таки мудрый наш народ. Не торопись... и т.д.

Владимир Иноземцев   17.04.2018 15:45   Заявить о нарушении
Дети - не цыплята. Их не на убой выращивают. Они живут здесь и сейчас, а не готовятся к жизни после школы и ВУЗа. И если Вы смотрите на них как на полуфабрикаты, то и получаете соответствующее отношение.

Гульмира Жамантикова   17.04.2018 16:42   Заявить о нарушении