Ликол - написанные рецензии

Рецензия на «Глава 9. Чудеса на дорогах» (Михаил Сидорович)

Такое вот наблюдение - когда Катрин рассказывает о Шарлотте (первая глава) и когда Шарлотта о себе рассказывает, последующие главы. Впечатление, что это два разных человека, причем первый был горазде интереснее. Все стало слишком по взрослому.

Казалось бы, естественно, что ребенок с годами взрослеет - но ведь Шарлотта первый раз оказалась за монастырской оградой, ей все должно быть в диковинку.

Ликол   18.11.2019 20:59     Заявить о нарушении
Да, конечно в диковинку. Спасибо, Ликол.

Михаил Сидорович   19.11.2019 11:25   Заявить о нарушении
Катрин как биограф Шарлотты талантливее самой Шарлотты.

"Но клевета! Она ведь пачкает не только её, но и нас.
-Послушай, Катрин, если бы ты била её палками, то всё равно испачкалась бы в крови, а, сжигая, ты измазалась бы сажей."

"На глазах твоих слёзы. Но это не слёзы покаяния, а слёзы ущемлённой гордыни."

"Шарлотта сжалась в ожидании неминуемой развязки. Вот сейчас надзирательница найдёт улику. Сначала она удивится, потом всё поймет. А потом… Что будет потом, думать не хотелось. Шарлотта просто не могла заставить свой мозг подумать об этом. Все её мысли останавливались на слове «поймет», а дальше зияла чёрная пустота"

В последующих главах все это очарование куда-то исчезает, вместо талантливейшего ребенка появляется взрослая деваха, по взрослому обдумывающая взрослые проблемы: как не быть зарезанной Гюрзой, как устроить совместную жизнь с Полем, а как с графом, и так далее. В сценах завлечения Винтера и даже в коронной сцене с саморазоблачением клейма - вообще тридцатилетняя, опытная женщина.

И вдруг с появлением Катрин опять:
"-Ну, что ты меня бьёшь, Катрин? – возмущалась Шарлотта. – Сколько раз можно тебе повторять: Не бей! Ломай! Отрывай! Откусывай! Ты должна не бить, я убивать, калечить."
"И не смейте шебуршаться, а то у тёти совы сегодня коготки чешутся!"

Остается сожалеть, что не Катрин писала главы с 3-й по 15-ю.

Ликол   24.11.2019 12:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 25. Гнев герцогини» (Михаил Сидорович)

Очень хорошо, что вернули Катрин, а то я уже думал - она навек потеряна.

Ликол   18.11.2019 20:41     Заявить о нарушении
Есть предчувствие, что скоро сдвинусь с мёртвой точки.

Михаил Сидорович   19.11.2019 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «36. Техники огня» (Михаил Сидорович)

Михаил, я Вам в личку написал. Если принципиальных нет возражений, черкните что-нибудь?

Ликол   05.03.2019 17:56     Заявить о нарушении
Ликол, тут какая-то ошибка. У меня в личных сообщениях нет ни одного послания от Вас. Я внимательно посмотрел. Или Вы имеете в виду Самиздат? Там я пока не ориентируюсь.

Михаил Сидорович   06.03.2019 06:41   Заявить о нарушении
Если вкратце, то я прошу высказаться о том тексте, на который в феврале давал ссылку. Если нет желания высказываться, так же прошу об этом написать - не страшно, самому случалось отказывать.

Ликол   07.03.2019 01:39   Заявить о нарушении
Выскажусь чуть позднее. У меня был очень напряжённый период. Приходилось много работать. Текст не дочитал, но планирую дочитать. Тогда и выскажусь.

Михаил Сидорович   07.03.2019 14:50   Заявить о нарушении
Ну, вот. Я дочитал остаток. Что могу сказать?

Хорошо удались образы Кларамонды и Маргелии. Местами очень увлекательные картины быта и нравов.

Роман несколько перегружен событиями, странами и второстепенными героями. Внимание читателя распыляется.

Я бы сузил рамки.

Михаил Сидорович   07.03.2019 16:28   Заявить о нарушении
Одна женщина мне говорила, что Маргерия и Кларамонда неправдоподобными получились - не бывает такой дружбы между женщинами.
А у Озара были претензии к большим расстояниям, вернее, к малому времени на их преодоление. Другими словами, я не описывал путевые впечатления, а ведь они должны были быть.
Вообще, сам чувствую, что слаб в деталях. Не в картинах быта и обычаев, а в, так сказать, технических подробностях событий.

У Вас, наоборот, сильная сторона в хорошо продуманных ловушках и хитростях, которые герои применят друг против друга. Этим Вы Сабатини напоминаете - у него тоже все книги этим наполнены. К стилистике и к обычаям, одним словом, к духу эпохи, уже у меня к Вам претензии:)

Михаил, я еще продолжения писал, может Вы в них тоже заглянете?

Ликол   08.03.2019 14:09   Заявить о нарушении
Кстати, о рамках - а что именно предлагаете выбросить?

Ликол   08.03.2019 14:10   Заявить о нарушении
Ликол, мне жалко выбрасывать. Это моя слабая сторона. Когда напишу, потом уже не могу ничего существенно переделать.

Вообще, лучше бы с ними что-то происходило в пути, каждый день. Нельзя допустить, чтобы они спокойно куда-то доехали, без приключений.

А рамки? Все рамки и временные и пространственные надо сузить. Количество второстепенных персонажей надо уменьшить. Иначе трудно воспринимать. Путаешься в именах, в отношениях.

Но конкретный совет не могу подать потому, что мысль должна прийти свыше.

Вот у меня у самого третий роман два года висит без продолжения. Что-то в голове вертится, но никак не приходит.

Может, я мало пытаюсь? Попробовать? Ведь если выйдет плохо, всегда стереть можно.

Михаил Сидорович   08.03.2019 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 22. Последняя битва Шарлотты» (Михаил Сидорович)

Сейчас подумалось...

Нет ли символизма (вы, кажется, про двойственность говорили) в том, что детство прошло в монастыре - и самый дурной поступок в жизни тоже в монастыре? "-Ваша светлость, а я ведь разгадал ту вашу загадку, про медленный, но очень красивый экипаж. Вы ведь про катафалк тогда говорили."
Понимаю, что о монастырских событиях следует читать у Дюма. Что миледи беглая монахиня, Дюма на тот момент еще не сказал, так что отсылок к прошлому в его тексте быть не может. Как думаете, вспоминала ли Шарлотта детство, оказавшись там, где ей предстоит выполнить последнее задание?

Кажется, первоначально вы хотели текст назвать - "как воспитывают демонов" или что-то в этом духе. Потому и детство такое придумали.Это потом у вас получился ангел во плоти и предтеча Вольтера в одном флаконе.

Все таки рановато сестру Марго убрали. Может, еще вставите куда-нибудь, а то между Пурпурной Лилией и леди Гилфорд еще масса времени?

Ликол   19.10.2018 22:43     Заявить о нарушении
Пока я не начал писать, я и не подозревал об этом загадочном явлении. Но теперь и на своих, и на чужих произведениях убедился, что любое произведение содержит гораздо больше информации, чем хотел сказать автор. При анализе открываются новые слои, удивительные даже для автора. Отсюда я делаю вывод, что произведения в голову автора всего лишь приходят, но рождаются где-то в другом мире.

Да, вы правы. И здесь та же двойственность, подчинённая общему ритму. Начало такое же, как конец. Так иногда делают в песнях - заканчивают песню повторением первого куплета.

Спасибо, что обратили моё внимание.

Михаил Сидорович   20.10.2018 05:25   Заявить о нарушении
Мне в данном случае не столько символика двойки интересна. Просто Катрин уже в сорок лет и по менее серьезному поводу оказавшись на территории монастыря, причем даже не женского, то есть меньше поводов для ассоциаций, все же сравнивает со своей детской кельей. Значит Шарлотта тоже должна была сравнивать, и при том сильнее, потому что и воспоминания свежее,и обстановка более сходная, и момент... драматический. Вот мне жаль, что мы о ее мыслях ничего не знаем.
Про Анну Австрийскую меня статья Костина в свое время убедила, что она хотела быть именно королевой сильной Франции, а не королевой слабой Франции и не оттертой на задний план сестрой короля при испанском дворе, и с Бэкингемом встречалась в целях вербовки последнего. А Констанция, конечно, не агент королевы, а просто примазалась, хотелось ей к высокой политике прикоснуться, может быть искренне верила в свое бескорыстие и свою бескорыстную преданность госпоже. За свое отношение к пострадавшему из-за нее мужу (см. 17 главу), по моему скромному мнению, хорошей порки заслуживала. Но все-таки не смерти.

Ликол   23.10.2018 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «19. Способы преодоления защиты» (Михаил Сидорович)

Михаил, у меня возник такой вопрос. Извините, если Вы уже где-нибудь об этом говорили.

Допустим, нападают неожиданно, не успел среагировать. Если ты уже пропустил первые удары, какие у тебя шансы контратаковать (пропущенный удар в голову здорово ослабляет боевые качества)? Есть ли шанс оборвать серию вражеских ударов? И есть ли упражнения, чтобы мобилизовать организм после первой неудачи (на случай, если мудохать прекратили, начали читать мораль, самое время сделать победителю сюрприз)?

Ликол   29.08.2018 18:54     Заявить о нарушении
Чудес не бывает. Если стрела пропущена, приступай к умиранию.

Михаил Сидорович   29.08.2018 20:30   Заявить о нарушении
Есть способы терпеть боль. Есть способы мгновенной мобилизации всех сил. Есть способы получить прилив сил, когда их, кажется, уже неоткуда взять. Но нет способа приставить обратно отрубленную голову...

Физика неумолима.

Михаил Сидорович   29.08.2018 20:32   Заявить о нарушении
Я про первые три способа и спрашиваю. Есть на сей счет упражнения?

Ликол   29.08.2018 21:23   Заявить о нарушении
Упражнения есть.

Для прилипающей руки есть очень важное упражнение - контакт контроль. Оно выполняется в паре в нескольких вариантах. Например, прячем правую руку за спину, чтобы она не участвовала в упражнении. задание одному дотронуться левой рукой до груди второго медленным расслабленным движением. Задача второго воспрепятствовать. Один тянется, другой препятствует. Руки их соединяются, и возникает точка контакта, через которую оба контролируют друг друга.

Цель - развитие тонкого ощущения партнёра.

Возможно работать вроде игры , где оба стремятся дотронуться друг до друга, возможно стремиться вывести друг друга из равновесия.

Единственный запрет - нельзя применять скорость и силу. Ибо выиграть-то выиграешь, как же сильный и быстрый не выиграет у слабого и медленного? Но ничему не научишься.

Хороший боец, овладев контакт-контролем, через одну точку контакта способен контролировать все движения новичка. Так, что тот не может ударить не только контролируемой рукой, но и второй рукой и ногой. При попытке оторвать ногу от земли, его сразу выводят из равновесия. При попытке ударить второй рукой, его через точку контакта поворачивают так, что второй рукой невозможно дотянуться. При попытке разорвать контакт, новичок получает удар, ибо сам же убрал защиту.

Второе упражнение - формальное разучивание удара двумя руками с переносом веса тела.

Третье упражнение универсальное для многих техник - гибкая веточка. Можно использовать настоящую гибкую ветку дерева, а можно вытянутую руку партнёра.

Вход в ущелье отрабатываются медленно на несопротивляющемся партнёре. Он стоит выставив руки для защиты. Как бы дерево с двумя гибкими ветвями. Задача атакующего из внешнего облака раздвинут "ветви" и обозначить удар с вложением.
После каждых шести повторов, меняется положение рук, между которых надо войти.

Упавшее дерево так же отрабатывается на неподвижном партнёре. Задача перекрыть обе руки и обозначить удар второй рукой. Перекрываеие и удар выполняются лёгкими руками, используя ведущие точки пальцев. Внутреннее облако дополняет вложением силы.
Один из способов мобилизации похож на упражнение зверь - человек. Оно называется "прыжок с камня". Мгновенный переход из обычного состояния в готовность к бою. Я о нём ещё буду писать.

Разумеется, если вам дали передышку, вы можете внезапно атаковать противника. И для этого есть масса уловок.
Начать что-то говорить и атаковать не окончив фразу. Противник ожидает, что вы закончите свою мысль, и не готов к отражению атаки.

Сказать бессмыслицу. Пока противник недоумевает, причём тут жареные гвозди, атаковать.

Заплакать, начать извиняться и внезапно атаковать.

Михаил Сидорович   30.08.2018 04:48   Заявить о нарушении
На три момента можно разделить. До атаки - желательно, чтобы "боец" успевал среагировать, даже если агрессор нарисовался внезапно и сразу налетел с кулаками. Второй момент - если удар все-таки пропущен. Если он пропущен, это ведь не значит, что вы лежите на земле пластом, в боксе далеко не каждый пропущенный удар приводит к нокауту. Это просто значит, что вы в невыгодных условиях для нанесения ответного удара. Как минимум, отброшены немного назад, и вам не дотянуться. Нападение потому и лучший вид защиты, при прочих равных, что удачно проведенное нападение ослабляет шансы вашего противника на победу. Тогда как от самой лучшей обороны противник не несет ущерба, вы же только обороняетесь, значит можно спокойно искать методом проб и ошибок способы пробить вашу оборону. И если бой затянется, он найдет.
Как максимум же, рефлексы, которые во время драки и так управляют организмом, от пропущенного удара совсем уж вытеснят сознание, и тут важно, какие это будут рефлексы. Если сесть на корточки и обхватить голову руками, жертву спокойно добьют. Поэтому важно, что пропустив удар, боец рефлекторно бил в ответку, вот этот рефлекс и надо как-то нарабатывать.
Ну и третий момент - если и этого не получилось, когда-нибудь же вас все равно перестанут бить, сделают передышку. Вот тут самое время контратаковать, но надо, чтобы тело было готово, и чтобы воля преодолевала соблазн капитулировать.

Ликол   30.08.2018 22:57   Заявить о нарушении
Оборона основа всего. Даже если вы наступаете, вы должны уметь защищаться. Если вы в обороне, это не значит, что вы не наносите противнику ущерба. Вспомните Сталинград. Вспомните Курск.

Насчёт трёх моментов, вы правы. Они есть. И я непременно посвящу им главы (если доживу).

Если вы не удовлетворены ответом, тогда задавайте конкретные вопросы, лучше по одному.

Михаил Сидорович   31.08.2018 16:26   Заявить о нарушении
Мне пока и прочитанное надо осмыслить.

Один автор на самиздате высказал мнение - Суворов побеждал, потому что учитывал возможность неудачи и заранее готовил варианты на случай, "если что-то пойдет не так". Вот и я пытаюсь делать то же самое.

Ликол   01.09.2018 09:16   Заявить о нарушении
Предлагаете следующую главу посвятить теме, если Вас сбили с ног и запинывают на земле?

Это безусловно важная тема, но я ещё толком не объяснил, как бить, как контролировать противника. Так только самое начало и очень сжато.

Ну, хорошо. Вот вам подсказка. Попробуйте испугаться, когда на вас внезапно напали. Попробуйте сильно испугаться. Аж вздрогнуть. И стать зверем.

Михаил Сидорович   01.09.2018 19:44   Заявить о нарушении
Если запинываЮт - это уже защита от группы врагов получится, на порядок более высокий уровень. Наверное, схватить ближайшего за ногу и подниматься, одновременно опрокидывая его на спину?

Одиночный противник, если он намного сильнее и ловчее (а если наоборот, то чего заморачиваться защитой от него:) ), скорее не ногами будет затаптывать, а зажмет на борцовский прием и будет скручивать в бараний рог (хотя и ногами пинать может). Что эффективнее, если вас поставили на колени, но только в физическом смысле - щипок за подколенную жилу или попытка захвата половых органов?

Ликол   03.09.2018 23:43   Заявить о нарушении
Начнём с того, что пинать может и один человек. Если ему удалось вас свалить, то для него логично использовать своё преимущество. - не позволять вам подняться. Бить руками становится далеко, а потому удары более длинные. Много времени занимают. Ноги и ближе и сильнее, да ещё защищены обувью.

Был на Руси обычай лежачего не бить. Но то было правило кулачного боя. А драка идёт без правил.

Если падаешь, постарайся использовать энергию падения, чтобы перекувыркнуться и сразу встать.

Если не получилось - не спеши вставать. Первым делом повернись ногами в противнику. Отбрыкивайся. Две ноги против одной - преимущество. Ведь противнику надо на чём-то стоять.

Если противнику удалось прорваться мимо ног, и он оказался сбоку, отбивайся всеми четырьмя конечностями. Стремись снова повернуться ногами.

Если противник зашёл с головы, это очень опасно. Во-первых, ты его просто не видишь, во вторых, защищаться от него нечем. Лучше этого не допускать.

Вторая проигрышная ситуация, если ему удалось захватить твою руку. За руку он тебя контролирует, а ногами бьёт. Ни ногами к нему не повернёшься, ни даже лицом. Он тупо тянет тебя за руку вверх и поворачивает спиной к себе.

Есть специальные упражнения для боя лёжа. Можно не только обороняться, но и атаковать. При такой тактике быстро отпинаешь ему ноги, и он вынужден будет разорвать дистанцию. Только противник разорвал дистанцию, сразу встаёшь. Для этого тоже есть способы - без опоры руками (руки нужны для защиты).

Даже пока не знаю, как объяснить без картинок.

Необходимость цепляться за ноги возникает только тогда, когда противник не один, и ты физически не можешь повернуться ногами ко всем. Правда, и тут можно вертеться и отбываться ногами и руками. Есть подготовительные упражнения.

Выгоднее обойтись и без захватов. Захват, отрывание кожи, укус за ахиллово сухожилье, болевой на голенностопный сустав, сваливание противника за ногу. Это всё исключения из правил. Скорее - вынужденная мера. Выгоднее - вертеться на земле, как в брейк-дансе - не залипать в борьбу. Залипнешь в борьбу с одним, остальные тебя запинают.

В бою против группы спасение заключается в подвижности. Это справедливо и для боя на ногах, и для боя лёжа на земле. Хотя, лёжа быстро передвигаться труднее, но вполне возможно.

Михаил Сидорович   04.09.2018 07:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 4. Оборона» (Михаил Сидорович)

Мне кажется, одну руку держать у паха - слишком большой разброс. С трудом представляю, как в реале будет выглядеть колесо рук. Если противник после удара в область между руками нанесет удар выше или ниже, отбить будет легче, не меняя рук. То есть замена имеет смысл только если он все время будет бить в пространство между руками. При этом его руки будут дополнительно мешать вам менять свои руки.

От удара в пах вы и так инстинктивно отпрянете назад. Чтобы эффективно прошел удар ногой, надо сначала ударить в лицо.

Ликол   01.08.2018 22:15     Заявить о нарушении
Ликол, я пишу не собственные выдумки, а реальные техники. Перевести руку от горла к паху быстрее, чем от горла к пупку, остановить и вернуть обратно.

Если удар был обманным, этот блок мгновенно по окончании движения приводит к статусу кво. Не тратится время на возврат рук в исходную позицию.

Кроме того, если вы встанете в низкую стойку, так, чтобы легко доставать запястьем до колена, тогда вы увидите, что уровень лобка, или паха как раз и есть оптимальное положение, откуда можно блокировать и вверх и вниз. Если же вы стоите в высокой стойке, пах, это крайне-нижнее положение руки. А крайние положения рук, как я уже объяснял невыгодны. Вот почему с боксе положение рук иное. Нет смысла защищать область, которую запрещено атаковать.
Отпрянуть назад это слишком долго. В реальности, я обычно блокирую ногу атакующего шлепком ладони. А если и убираю пах, то только саму атакованную точку. Это называется - втягивание паутинки. Уходить всем телом долго. Только при соблюдении Маай это возможно. В атаке вы сами нарушаете Маай. Времени на уход всем телом нет.

Михаил Сидорович   02.08.2018 18:51   Заявить о нарушении
Если Вы это применяли на практике, то, конечно, трудно спорить. Меня смущает:

1.Надо же не просто опустить руку от горла к паху, а при этом блокировать удар противника. Собственно, это главное.
2.Вторую свою руку надо одновременно перевести от паха к горлу. При этом разминуться со своей первой рукой и с рукой противника. Как то нелепо, с моей дилетантской точки зрения, выглядит человек, который во время драки жонглирует (машет перед собой, не ударяя противника) своими руками.

А если и убираю пах, то только саму атакованную точку. Это называется - втягивание паутинки. (с)
Так я это и имею в виду. Инстинкт защиты половых органов и нижних конечностей у всех весьма развит.

Кстати, такой вопрос. Насколько вероятно, на Ваш взгляд, не просто блокировать удар, а при этом серьезно травмировать, вывести из строя руку противника?



Ликол   05.08.2018 13:20   Заявить о нарушении
Один мой знакомый Юра Бекджигитов именно так сломал руку одному из четверых нападавших. Но я такой техникой не владею.

Если вы помните, у человека есть два вида мышечных волокон - медленные и быстрые. В мышцах корпуса преобладают медленные, в мышцах конечностей - быстрые. Чем дальше от центра тела, тем больше быстрых волокон в составе мышцы.

Когда у вас нет в руках оружия, или оружие лёгкое, самые быстрые движения - движения пальцами, самые медленные - движения корпуса.

(с тяжёлым предметом в руках эти закономерности не работают - у быстрых мышц просто не хватает мощности и силы, потому движения их замедляются и становятся медленнее медленных, простите за каламбур).

Но мы пока рассматриваем самооборону без оружия. в этой ситуации важна скорость блока. Надо успеть блокировать, чтобы не очнуться в реанимации. Сила же здесь не так важна. Проведите эксперимент. Найдите сильного партнёра, попростие его вытянуть перед собой руку и крепко держать её. Вы с лёгкостью одним пальцем сможете эту руку отклонить, или даже повернуть всего партнёра, используя его руку как рычаг.

Когда противник бьёт, он вытягивает руку. И даже у женщины хватит сил отклонить удар, чтобы он прошёл мимо. И делается это быстрыми мышцами (довольно слабыми мышцами).

То, что я написал это примитив. Первый круг знаний. Такова методика обучения в Шоу Дао. Сначала ты проходишь первый круг знаний. Потом тебе объясняют, что из всех этих правил есть исключения. И ты проходишь второй круг. Который тоже оказывается потом ложным кругом.

Все эти техники прекрасно работают. Но путь познания практически бесконечен.

Например, то положение рук, о котором я писал, как об оптимальном. Это правда. Но более продвинутый боец может нарушить это правило для того, чтобы спровоцировать противника на нужную ему атаку. Это ловушка - уловка.

Видимо я плохо бъяснил насчёт блока. Блокирующая рука должна обладать некоторой скоростью, а стало быть и кинетической энергией, чтобы сбить атакующую конечность. Скорость должна отличаться от нуля.

Допустим, вы блокируете удар. Для этого ваша рука должна пройти некий путь из точки А, в точку Б.

В точке А скорость равна нулю. Постепенно скорость вашей руки нарастает, до середины пути. Потом она начинает замедляться и в точке Б рука останавливается. Так вот. Точка встречи вашей руки с рукой противника не можеб находиться в точке Б. Ибо там скорость равна нулю. Нет энергии, чтобы сбить руку противника. Ваша рука должна встретиться с конечностью противника где-то на середине пути. Двигая руку от уровня горла, к уровню паха, вы сбиваете руку противника. Потом вам потребуется такое же время, чтобы вернуть руку на место. А зачем? Если на смену вашей руке уже пришла другая рука, то времени не требуется. Ваша рука к концу блока уже там, где надо. Возврат не требуется. Вы выигрываете время. А время в рукопашном бою один из ключевых факторов. Если вы не успели защититься, то вы травмированы.
Внешнее облако полезно так же и тем, что аскирует начало вашей атаки. Противник принимает уже начавшуюся вашу атаку за продолжение облачных движений. Либо, наоборот, принимает ваши облачные движения за начало атаки. Так, или иначе он то защищается от атаки, которой нет, либо начинает защищаться с опозданием от реальной начавшейся атаки.
Тема огромная. Я даже жалею, что взялся. Возможно, у меня не хватит сил и времени на объяснение азов.

Михаил Сидорович   05.08.2018 15:40   Заявить о нарушении
Попробую объяснить иначе. Уровни положения рук у вас вызывают сомнения. Понять это можно только на практике. Но в целом, как я понял, идея нахождения рук на разных уровнях вами принята?

Допустим, ваш противник решил поймать вас на простейшую двойку. Первый удар он наносит в зону неприкрытую рукой, второй в зону, которая была прикрыта, но открылась, когда вы начали защитное движение.

Допустим ваша правая рука прикрывала верхний уровень, а левая - нижний. Первый удар пошёл в солнечное сплетение. Вы отреагировали. Ваша правая рука пошла вниз. Но уже через четверть секунды пошёл второй удар в челюсть.
Ваша правая рука уже движется вниз. Её задача блокировать первый удар. После этого, она просто не успевает вернуться и блокировать второй удар в челюсть. Нижняя рука слишком далеко внизу, она тоже не успевает.
Первый удар вы заблокировали, а второй пропустили. Обычно в двойке акцент делается на втором ударе. В него вкладывается сила и вес. Это весьма вероятный конец боя.
Но если вы привыкли соблюдать правило Если правая рука идёт вниз, значит, левая рука идёт вверх. Тогда Ваша левая рука начинает движение вверх одновременно с правой. То есть, вы начали блок левой рукой раньше второго удара. Таким образом, когда начнётся второй удар (в челюсть), ваша левая рука уже прошла половину пути и имеет хорошую скорость. У неё вполне приличные шансы защитить вас от второго удара.
Впрочем, я всё это только планирую написать. Вы забегаете вперёд. Я тоже такой. Постоянно забегал вперёд. Тренеру приходилось терпеливо сдерживать меня и даже давать ложные ответы, чтобы я сначала научился простому, а уже потом мне говорили, что я был абсолютно прав. То, что я предлагал, вполне можно и нужно делать.

Михаил Сидорович   05.08.2018 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чигирь-Угорь. Глава 1. Юрка» (Михаил Сидорович)

Я сначала думал, что икона над воротами города - это Матерь Богов. Но Вы, похоже, без всякого подвоха пишете про 13 век.
А про Лютовера когда?

Ликол   29.03.2018 08:57     Заявить о нарушении
Да, пишу про 13 век. По Батыю легко определить.

А про Лютовера не получается. Не открывается мне картина. Бояре Черниговские упёрлись и ни в какую не желают принимать христианство.

Знаете, как упрямы бывают литературные герои. Не слушаются автора.

Князь уж их и так уговаривал и этак. Говорит:

-Ну сколько можно жертвы приносить? Сколько чтили Богов, всё проигрываем войну за войной. Хватит. Попробуем к другому Богу обратиться. Вдруг поможет?

Не соглашаются, и всё тут.

Израель весть красноречием изошёл.

Не соглашаются. Ничего не могу с ними сделать.

Я уже и саги перечитывал. Там как-то легко Норвежцы и Исландцы христианство принимали. Ещё похабные висы сочиняли:

"Уж верно, не сробею
Назвать собакой Фрейю,
А Один с Тором
Оба её стоят"

Как-то заручались поддержкой ярлов, конунгов, шли, собирали головорезов вокруг себя. Язычники молчали. Потом обычно находился ревнитель древней веры, какой-нибудь отмороженный на всю голову берсерк. Поднимал народ на битву за старую веру. Когда его убивали, язычники обычно разбегались и сопротивление прекращалось.

Подобные эпизоды, кстати, и в русских летописях есть. Князь Глеб убил волхва, который поднял толпы.

Или вот как понять того викинга, который при крещении бросил священнику подарок в рожу и сказал:

-Я уже пять раз крестился, но никогда мне такой дряни не дарили! Скупердяи! Не буду больше у вас креститься.

Не понимаю психологической сути тех людей. Вроде бы они были и гордые, и остроумные, и атеистов среди них не было, а веру выбирали, как модница туфли.

Вот освежил в памяти Нартов. Нарты обиделись на Богов за то, что они не помогали им на войне. И перестали молиться, приносить жертвы. Боги в свою очередь обиделись на Нартов, и стали им пакостить. Бог Тутыр натравил на их стада волков. Нарты перебили волков, Другой Бог наслал болезни. Сатанай-Гуаша сварила лекарства из трав и вылечила людей. Бог урожая сделал так, что при прикосновении серпа пшеница превращалась в траву. Нарты придумали способ собирать урожай без серпов. В конце концов, дело дошло до открытого боевого столкновения. Зэды - посланцы Богов сражались с Нартами. Еле-еле смогли победить их. С большими потерями. Так погибли Нарты.

Может быть, здесь разгадка? Язычник считал, что имеет право обидеться на Богов, если те плохо помогают, и в наказание, оставить богов без ужина? А то и вовсе свалить к христианам?

Потому так легко и переходили в Христианство? Вспомните Рим. Там общины христиан плодились со страшной силой, несмотря на репрессии. Да и в Киеве при Игоре и Ольге.

В общем, не дозрел я пока до этой темы. Не даётся она мне. Не понимаю я тех людей. О чём они мечтали, о чём думали, чего боялись?

В общем, не оправдал я Вашего доверия. Каюсь.

Михаил Сидорович   29.03.2018 21:00   Заявить о нарушении
В 8-м веке бояр еще не было. Были старейшины.
Но событие такого масштаба решал, наверное, весь народ.
И не было перед этим многих поражений. Было одно, но такого масштаба, что после него северяне чувствовали себя раздавленными.
Наверное, Лютовер произнес речь на вече. У него был большой авторитет, все-таки князь, потомок Богов по прямой линии...

Трудности начались, когда епископ потребовал свалить священный дуб. Он сильно рисковал... но как-то прокатило. До того язычники не понимали, что нельзя быть одновременно христианином и язычником, что в христианстве, как в любом единобожии, основной компонент - отрицание.

Ликол   02.04.2018 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «О чём думал петух?» (Михаил Сидорович)

По Яндарбиеву не все так трагично:

Ответной акцией российских спецслужб стал арест троих граждан Катара в Московском аэропорту. Ими оказались спортсмены Ибад Ахмедов, Ибрагим Ахмед и Ибрагим Мидахи. Официальная причина задержания – провоз незадекларированной валюты. Перечисленные граждане Катара были обменены впоследствии на российских агентов Белашкова и Богачева.

Источник: Как ликвидировали Зелимхана Яндарбиева
© Русская Семерка russian7.ru

Ликол   23.03.2018 21:07     Заявить о нарушении
Своих не бросаем.

Михаил Сидорович   24.03.2018 04:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3. Дорога из одной тюрьмы, в другую» (Михаил Сидорович)

А вообще-то были ли в 17-м веке сиротские приюты, как таковые? Насколько я знаю, в 30-х годах того же века некий Венсан де Поль приложил усилия для создания таковых, и его за это святым сделали.

Помнится, в "Анжелике" героине для того, чтобы попасть в такие же условия, как Шарлотта, пришлось приложить определенные усилия, хотя она была дочерью дворянина. Монастырское воспитание денег стоило.

Поэтому мне начало фильма "Миледи" представляется достаточно логичным. В приют поместили не нищенку, а наследницу аристократического рода.
Это отвечает на сомнения, которые возникли у одной из читательниц, насчет того, что в приюте детей обязательно бы сломили - монахини были ограничены в своих действиях, могли наказывать только при наличии доказанных прегрешений. Суровость наказаний можно списать на дурной характер воспитанницы, а замучать до смерти внучку знатной и влиятельной бабушки нельзя.

Ликол   18.03.2018 23:41     Заявить о нарушении
Ликол, давайте не будем обсуждать этот фильм. Он ужасен и не имеет ни какого отношения к этому произведению.

А приюты при монастырях существовали, причём, с 13 века. И розги активно применялись без всякой презумбции невиновности. И даже грамоте девочек в этих приютах учили. Не всех, но учили.

А де Поль мог, и правда, быть святым. Почему нет? Святость это не медаль за заслуги, это особое энергетическое состояние человека. И мощи святых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обладают удивительными свойствами.

Михаил Сидорович   19.03.2018 05:48   Заявить о нарушении
"Розги применялись без всякой презумпции"(с)

Со временем, девчонки даже прозвали наш карцер спальней Шарлотты.(с)

Мы росли, набирались опыта, попадались реже.(с)

Три цитаты - взаимоисключающие. И ведь у одного автора, заметьте.

И мощи святых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обладают удивительными свойствами.(с)

Должен признаться, что некрофилию, возведенную в степень религии, я не одобряю.

Ликол   19.03.2018 08:34   Заявить о нарушении
Спасибо за критику.

Михаил Сидорович   19.03.2018 20:27   Заявить о нарушении
Михаил, для меня это всё литературная игра не больше. Месяц назад меня эта тема зацепила, я написал этот текст, хотел написать в 4 раза больше, но не пришлось. А так моё любимое историческое время - раннее средневековье, а не 17-й век.

Вы свой пример с сыщиками привели, как образцовый для создания шлейфа. Но в нем только та информация, что один старше другого по званию. Провалились они не из-за шлейфа, а потому что крайне редко бывает так, что хозяйка в своей квартире пребывает в обличье служанки, бутылки с усыпляющим вином тоже мало кто держит на всякий случай, т.е. клиентка им попалась нетипичная, они не могли предвидеть ее действий. Другими словами, героиня победила за счет своих особых качеств. Но при чем тут шлейф.

У меня все таки в первых абзацах девушка произносит речь, из которой следует, что она фанатичная католичка, причем католицизм для нее - это когда на мистериях показывают красивые спектакли на тему распятия Христа, в хоре поют красивыми голосами, в церкви стоят красивые статуи-идолы. Словом, католицизм с ее точки зрения это прикольно, весело, круто. Ради сохранения привычной для нее эстетики она всерьез готова убивать. Еще она может видеть фей, что для атеиста признак хорошего воображения, для религиозного человека признак святости. Не так уж мало для создания образа, а?

Потом Вы упрекаете, что я описываю приемы, но не передаю ярость и ожесточение драки. А если я и не хочу их передавать, а хочу передать вынужденность драки из-за противоположных целей при личных симпатиях? Тогда и приемы в такой драке нужны особые, верно? Как их не описать?

Вы говорите, что женщины не умеют прощать. Но у Вас же героиня в первой главе прощает сестру Марго, и потом про нее вспоминает чуть ли не в каждом разговоре, и не в отрицательном ключе. Говорит, что сестра Марго была права, только перестаралась с исполнением. А девчонки в ней (в Шарлотте) святую видят, мученицу. Они же играют.

Вот, собственно, что я хотел сказать. Удаляю свою страницу, для меня это тоже не более чем игра.

Ликол   20.03.2018 10:47   Заявить о нарушении
Вот как раз наглядный пример Вашему тезису о возможности примирения после драки) Это Вы еще в моем лице встретили человека, который не воспринимает критику как оскорбление, что, как ни странно, редкость на просторах инета.

Про Чигирь-звезду пишите обязательно, не бросайте.

Ликол   20.03.2018 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 19. Шарлотта поднимает чёрный флаг» (Михаил Сидорович)

Михаил, я вот подумал... Немножко разные образы получаются, когда рассказывает Катрин, и когда Шарлотта от первого лица. Вторая как-то серьезнее. Не так много шуток на грани фола, как в этой главе с матросами.

Наверное, присутствие Катрин на Шарлотту действовало как катализатор озорства. И в разговорах постоянно проскальзывают отсылки к детству.

Короче, я подумал - раз уж Катрин на ближайшие двадцать лет отменяется, т.к. своими делами занята, надо чего-то другое придумывать, и вот что у меня получилось. Собственно, еще месяц или больше назад написал, вот показать решил. Читайте, критикуйте, ̶о̶т̶о̶м̶с̶т̶и̶т̶е̶ ̶з̶а̶ ̶К̶р̶и̶в̶ж̶у̶ :)

http://www.proza.ru/2018/03/18/833

Ликол   18.03.2018 12:02     Заявить о нарушении
Михаил, написал ответ)

http://www.proza.ru/2018/03/18/833

Ликол   18.03.2018 23:16   Заявить о нарушении
Я уж тогда немного оригинал тоже покритикую.

Я могу поверить, что наличие женщин с пистолетами на палубе удержало матросов в трюме. Но что наличие этих пистолетов удержало матросов 17-го века, от громкого и демонстративно-скабрезных хохмочек - "не верю"(с). Обязательно к сообщению: "Ваша последняя пуля пробила лавку, на которой я сидел, точно между ног" матрос присовокупил бы что-нибудь вроде: "А ведь член мне так пригодится в самом скором времени, когда я смогу до вас добраться".

Люди, которые регулярно рискуют то в шторм попасть, то на пиратов нарваться или на враждебное военное судно, не могут до усрачки перепугаться выстрелов сквозь потолок. Тут уж на чужой роток не накинешь платок, хоть весь боезапас изведи наугад, а изводить боезапас как раз не стоит.

Ликол   18.03.2018 23:28   Заявить о нарушении
Михаил, Вы только как личную обиду не воспринимайте, хорошо? А то вот Вы меня откомментировали, кажется, даже не читая, надеюсь, Вы предложение отомстить за Кривжу буквально не восприняли?)

Ну я правда не верю в таких трусливых матросов. Вы же не хотите, чтобы Ваша героиня побеждала за счет того, что противники ей попадались идиоты и трусы. Я бы и на суде на месте мушкетеров нашел контраргументы против аргументов героини.

Ликол   19.03.2018 00:49   Заявить о нарушении
Отвечаю здесь насчет пчелок и матросов:)

Повторяю, я верю, что они не пытались вылезти из трюма, я не верю, что они перепугались до ползания на коленках и выпрашивания пощады, вместо того чтобы смириться с поражением и спокойно ждать, когда девки покинут судно. Общаясь с ними в меру своего воспитания.

Нет, ну могла, конечно, на прощание поджечь корабль, но этого же в тексте не было.

Ликол   20.03.2018 09:01   Заявить о нарушении