Эраст Сухановский - написанные рецензии

Рецензия на «Тетёха» (Олеся Стасевич)

проза получилась немного детальноватая,
хороший получился синопсис сценария для кино
картинно все и изобразительно, но многовато
вообще ты можешь написать "веревка"
а читатель увидит твой образ и представит себе либо бельевую веревку с простынками или детскими носочками, а может быть и виселицу когда ты еще дополнительно описываешь образы ты грузишь читателя и грузишь сюжет
это лишняя работа потому что твои реалистичные образы возможно ничего не несут кроме самих картин -- ничего для сюжета

что я вижу как читатель --я вижу скучную реальную жизнь.. да, там в ней что-то есть драма ли, страсти, ли юмор, настроение, но у меня туда сразу лезут свои образы, и у любого читателя так же
а зачем тогда писать если это так? если это скучная зарисовка и чтобы понять что ты хотела сказать надо перечитать несколько раз Ты-то все это воспринимаешь естественно иначе, но своим "кино" ты все перегрузила
а в результате не захватила читателя передачей нужных для твоей повести образов

я очень хороший критик вдумчивый и опытный )))

Эраст Сухановский   02.07.2017 19:14     Заявить о нарушении
Да, ты прав, прав... Но я так мыслю и чувствую. Так живу. В этих ощущениях. И пишу так )))

Олеся Стасевич   03.07.2017 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое царство свободы?» (Аникеев Александр Борисович)

Пишете вы достаточно ясно и мыслите тоже и вам непременно надо начать строить свою мыслительную конструкцию, свою модель мира, а не основываться на том что в нас вбивалось в институтах. Ведь создано оно было наполовину искусственно. И если немецкие классики еще проливают кой какой свет, то классики марксизма ленинизма - темнят и ткут паутину для наших душ, что бы не отлетели мы свободно в сторону и не увидели все это со стороны, и не прозрели.

а если конкретно по Вашему произведению вопросов довольно много я обязательно его детально про рецензирую - мне это интересно. В общем же и на вскидку, пробежал глазами, в каждом абзаце есть мысль, но каждый абзац по сути не изложение ясно сути своими словами, а часто оперирование стандартными идеологемами или в лучшем случае их обрывками за которыми трудно увидеть ваши мысли, так же вся структура раскрытия общей идеи не складывается. Хотя и заголовку соответствует.

По сути я не считаю коммунизм реальной альтернативой кап.реальности.
А вот закон Ома считаю реальным и применимым. Его можно объяснить коротко ясно в голове получить образ и пользоваться интуитивно. Как и социализм что бы понять его недоделанность и недостатки в той советской форме - он вполне реален хотя бы как антикапитализм. Коммунизм же для разработки настолько сырой...

Представьте себе вы бы никогда не видели ни автобуса ни троллейбуса ни трамвая, "большая машина" про автобус уже рождает улет фантазий рядом с которым меркнут все утопии. Коммунизмом можно назвать только что-то реально существующее а его не было и ни кто не знает что это
Нельзя обрисовав мясной столб, мясной шланг и веревку с кисточкой обрисовать слона, Нудно ползать по нему по летсницам, сползать обратно и залепливать в глине то что понял и слон должен стоять спокойно, но не обязан,

давайте сначала что-то сделаем а потом обзовем хоть горшком



Эраст Сухановский   12.08.2015 09:15     Заявить о нарушении
вы перечислили довольно большое количество довольно правильных вещей
неправильно только то это отдельные запчасти и в начале своего пояснения Вы даже не потрудились к чему они? К слону? (хотя бы большой и теплый) нет запчастей много и они сложные, к скорпиону (хотя бы реален) К автобусу (нет автобус проще и надежнее даже легковушки) Эти запчасти к светлому завтра под названием "царство свободы" что само по себе когнитивный диссонанс или реальный сталинизм после которого через 30 лет рухнул СССР повторилась история с Иваном "не-таким-уж-Грозным" через 30 лет наступило очень темное и мутное смутное время, "царство свободы" что-то вроде "малиновой коровы" или "горячего льда" а вед оно так и задумывалось как нечто не реальное как вечный двигатель которого не может быть и не было, а вот устройство свободной энергии бывает например ПАРУСНИК он движется за счет человеческой мысли капитана и инженеров. Маркс хоть и еврей, но нужно проверить не был ли он идиотом, а может ему энгельс ему нарочно заказал путанную шнягу для развала Австро-венгерской империи, а подорвался русский Ванька.

Если перевести французское слово пришедшее от Парижской Коммуны (французов развели англосаксы славно и трижды) Обобществизм

Но это же все было у Руси матушки - как осколка древней цивилизации в разы более высокоразвитой чем наша. Общины, складчины, скупщины, земства и куча русских реальных не слов а феноменов и понятий староверов и старообрядцев

нах... коммунизм еврея родившегося в германии на английские деньги написавшего это в Лондоне, который до сих пол гнобит, но не КПРФ -- этих они тайно финансируют, а А Русь в наших генах. Мы им мешали всегда и они не успокоятся пока нас не ушатают либо Вашим очень усовершенствованным царством разврата, разгула, безбожия, или или как-то по-другому например ядерной войной, а сами отсидятся в бункерах, которые теперь им придется строить заново

Эраст Сухановский   13.08.2015 06:18   Заявить о нарушении
Сегодня многие люди, которые живут в скотских условиях, приобретают и
скотское мировоззрение! Бытие определяет сознание и вся жизнь в России только
подтверждает это, иначе бы при таких природных ресурсах все россияне по
социальным условиям жили не хуже норвежцев...

С таким варварским народом к коммунизму придём очень не скоро, так как
коммунизм и варварство несовместимы, как несовместимы капитализм и
социальная справедливость, ибо при капитализме может быть только буржуазная
справедливость, когда жизнь людей зависит от денег, которые разжигают в людях
жажду наживы, а не от закона, каким бы он не был справедливым.

Поскольку варвары тоже люди, только с варварским, диким мировоззрением,
как фашисты с фашистскими мировоззрением, либералы с либеральным, буржуазия
с буржуазным, а социалисты с социалистическим, то получается, что любое
современное общество состоит из людей с разным мировоззрением. Социальный
строй такого общества определяется победившим в обществе мировоззрением
наиболее сплочённых и хорошо организованных в свою политическую партию
людей, которые формируют в обществе свои законы поведения, а значит свою
культуру, политику и экономику.

"Народ переставший мечтать о лучшем будущем не имеет права называться
народом! Будущее Германии должно быть в руках немцев!" Геббельс.

А разве Геббельс здесь был по-своему не прав? Только как МЫ будем строить
лучшее будущее России? Что выбираем? Эксплуатацию и грабёж своего и народов
других стран, (классическое империалистическое строение общества), обиранием
родного народа посредством своего ума, силы, капитала или власти, (любое классовое
строение общества со своими фазами развития - рабовладельческой, феодальной,
капиталистической), или за счёт своего добросовестного труда, когда каждый для всех
и все для каждого, имея все необходимые социальные условия для своего развития
относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени, а
качеством от результатов квалификации своего труда на благо общества в своё
рабочее время без каких-либо кассовых привилегий, сохраняя рынок вне социальной
сферы, (бесклассовое социальное строение общества с тремя фазами своего развития -социалистической, коммунистической, интеллектической)? Кто как назовёт три
фазы развития бесклассового общества не очень важно...

Разве тенденции развития социальных государств не подтверждает такое развитие
человечества?

Если выбираете последнее, то именно поэтому идее коммунизма необходимо
вернуть высокую нравственность, гуманизм, равноправие и социальную
справедливость на основе оформленных законом социальных гарантий, чтобы
общество строилось для обеспечения нормальных социальные условия жизни
каждого достойно количества и квалификации труда на своём рабочем месте в
экономике общества!

И разве сегодня такие социальные вопросы не актуальны?

Аникеев Александр Борисович   13.08.2015 08:45   Заявить о нарушении
Что-то я не вижу конкретных и конструктивных предложений...

Вы какую Россию для себя выбрали? Буржуазную или социалистическую, но по моей программе, без диктатуры пролетариата и без ликвидации частной собственности, но с законом о социальных гарантиях на социальные условия жизни достойно труда от его количества и квалификации?

Я, собственно, ничего больше и не предлагал...

Аникеев Александр Борисович   07.09.2015 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое диалектика?» (Аникеев Александр Борисович)

так же как у слона есть хобот, есть нога, есть хвост у тора есть внутренняя спираль, но есть и внешняя, есть пространство, оболочка, силовая конструкция и эфирные потоки, Гегель видит лишь торнадо с мычащими коровами и бибикающими автомобилями, "но невдомек ему сирому" что у процесса есть более обширная картина модели тора, спираль лишь заметная даже идиоту сердцевина яблока есть еще и оболочка мякоть, а ещё бывают черви у которых немного другие законы. Законы и задачи пожрать.

и вот когда черви начинают писать для людей законы якобы социума к тому же основываясь на взглядах Гегеля с увы неполной картиной рождаются некоторые схоластические теории, которые потом личностям вроде Сталина приходится исправлять создавая практический социализм в одной стране вместо мифического коммунизма во всем мире, написанным как идеологический вирус, а уж кто его сожрет и его будет колбасить 100 лет - не важно.

Остальное в рецензии к Вашей первой ссылке

Эраст Сухановский   12.08.2015 08:46     Заявить о нарушении
Беда, горе нам, когда пироги пекут сапожники, а сапоги точат пирожники.

Дмитрий Тальковский   17.08.2015 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «По поводу переездов за океан» (Александр Иванов 19)

Хороший рассказ. Решил почитать на удачу, первое что попадется, ну а потом по названию выбрал именно этот рассказ.

Это ваш жанр - простого житейского рассказа. А вот рассказы про животных надо писать по стилю жестче, так как природа вещь жесткая(жестокая). И давать больше описательных моментов рисуя картины. Помните как у Айтматова взгляд на наркомана глазами волчицы.

По данному рассказу я все понял мне было интересно вы написали честно и ни чего не приукрасили. Но здесь вы пишите про людей. А человек это не просто животное или высшее животное. Человек это его судьба. В ЛИТЕРАТУРЕ СУДЬБА ОБЫЧНО ПОКАЗЫВАЕТСЯ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИЕЙ.

Вы видели когда нибудь какой-нибудь график например температуры в разных городах или населения а может быть валютных значений. Каждая линия показано своим цветом или типом линии поэтому их интересно рассматривать даже чайнику. То же и с сюжетными линиями человеческих судеб.

Желаю успехов.


Эраст Сухановский   13.03.2014 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо за труд прочтения и подробный отклик! Заходите ещё!

Александр Иванов 19   13.03.2014 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «СКАЗ - Бриллиантовое дерево» (Владимир Евгеньевич Липатов)

Ну что ж хорошо. Мастер прямо слова. И философично. Поставил понравилось

первое место, что меня покоробило это
(предложения меня смущающие выделю многократными кавычками)

" Свои сокровища Кузьма прятал на заднем дворе, в огороде. Ждал осеннюю ярмарку, чтобы самому поехать в город и выгодно продать. С приезжими торговцами он не связывался. """Маша ему объяснила, что они уменьшают стоимость камней в три-четыре раза."""" то есть все такое было простое наивное а тут Маша профессором оказалась, это конечно жизненно, но шероховато и меня бы такая Маша, таки, ТАКИ испугала бы, (а вот Сара не испугала бы)))) - Така, баба потом всю жизнь крутить тобой будет - умная шибко. И фраза казенная такая по стилю выпалдает. Было бы естественней "...Солдатик проезжий..." или "подслушал - люди говорили"

второе такое же место непродуманное вот это
"""""Семья Кузьмы посовещалась и решила не противиться силе такой вероломной и неодолимой"""" Чудо-дерево спилили, погрузили с плодами на повозку, и уехали. Зато оставили Кузьму в покое." Отсутствует логика, ну корявенько, я даже не буду в вдаваться, актеры бы сказали нарушение темпоритма действия (я тут немного успел в любительском театре позаниматься) Если не понятно почему Я потом разжую, просто, объяснение будет длинной со всю мою всю рецензию

Согласен это очень сложные места, Но научившись такие места преодолевать, а главное находить можно считать себя мастером и замахиваться на большее,

потому что такой простоты языка достойны именно книги, романы и повести а для таких сказов надо больше стиля и достоверности, можно было даже в полтора раза удлинить и не ориентироваться на серферов с мозгами комментаторов

Эраст Сухановский   14.02.2014 13:23     Заявить о нарушении
Эраст. Огромное спасибо. Я долго ждал именно такого конструктивного разбора.
Над ошибками буду работать. Надо как следует обдумать.
Согласен с вами в том, что можно добавить немного деталей для создания достоверной атмосферы.
С уважением,

Владимир Евгеньевич Липатов   14.02.2014 13:38   Заявить о нарушении
Все замечания учёл и поправил.
Ещё раз спасибо.

Владимир Евгеньевич Липатов   14.02.2014 14:47   Заявить о нарушении
нашел время рассказать про темпоритмы. В актерской системе(возможно это и не Станиславский даже, но с ним эта фишка вяжется попадая раздел Переживаний)
во время репетиций нарабатываются мертвые эмоклише и во время спектактля оживляются при помощи темпоритмической шкалы
есть условно 10 стадий псхологического состояния персонажа
1-апатия 2-пробуждение 3.. 4.. до 5 - решение действовать 6..7..8..9.. 10 - наивысшее напряжение, смертельное сумасшествие. см. темпоритмы

по действию должна быть стадия эмонапряжения как минимум 8-9 а они так слегка посовещались
Языком же литературы здесь в этом месте наивысшая кульминация динамика и эмоциональное переживание.
1. Семья Кузьмы, а где она была до этого ружья на сцене надо было развесить в первом акте
2. Не семья, а вече новгородское у нас кульминация а она вместо того чтобы "остолбенеть","потерять дар речи" "оказаться где-нибудь на сенокосе" а Кузьма мог остаться дома с бабушкой или один, она(семья) тут совещается! О чем поднять бунт или стоять спокойно как завещал Граф Толстой ???
3. Такое безобидное предложение, но оно какое-то лишнее ни о чём и тянет за собой кучу мыслей не от сюда

спасибо за внимание

Эраст Сухановский   14.02.2014 21:07   Заявить о нарушении
Эраст! Огромное спасибо!
Вы абсолютно правы.

Я грешным делом вас сперва не так понял. Я решил, что скорость развития событий меняется. Но теперь я понял в чём дело.

Так что мне придётся над этим ещё поработать.

А вам надо обязательно это лаконичное пояснение разместить у себя на авторской в виде рекомендации в разделе литературоведения.
Вместе с предыдущими вашими замечаниями получиться очень хорошая статья.

Владимир Евгеньевич Липатов   14.02.2014 21:16   Заявить о нарушении
Исправил кульминацию. Надеюсь, что не испортил.

Владимир Евгеньевич Липатов   14.02.2014 22:28   Заявить о нарушении
я уже написал целую брошюру об этом, сейчас положу, там и немного про темпоритмы есть

Эраст Сухановский   15.02.2014 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 1. Предыстория» (Евгений Гудков)

Надо писать короче
типа
Жили были
и была уних
дочь ослушалась
её прокляли не по детски и она ушла
там она встретила
и последний абзац который написан как надо
информативно, но скушно...

в целом

много слов и мало закруток
прадоксов, загадок и интригующих сюжетных линий
которые хотелось бы узнать в продолжении

мы люди, не читаем ради писательского стиля
проза это не стихи ценные самой формой
проза имеет предел содержательности
не меньше 1 события на 1 предложение
ваше произведение балансирует на грани

желания читать продолжения не возникло
но я себя заставлю
пусть мне будет хуже

Эраст Сухановский   04.09.2010 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше интересное и необычное мнение.
Короче это не для меня.
Я играю на контрасте восприятия и погружения в атмосферу.
Тогда бы сказка получилось, у меня другое.
Благодарен искренне за ваш отзыв.
Всегда рад.

Конечно уже скоро будет продолжение Предыстории,
любезно приглашаю заранее. Но не настаиваю.

С уважением.

Евгений Гудков   04.09.2010 12:26   Заявить о нарушении
Я закончил статью про авангард-и-авангардизм можно почитать

Эраст Сухановский   03.02.2012 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «нет» (Валентина Душина)

Прогресс

Эраст Сухановский   17.07.2010 20:54     Заявить о нарушении
Тут чего только не пишут на сайте...я тоже умею писать "ужастики про головастиков".

Валентина Душина   18.07.2010 19:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «нет» (Валентина Душина)

Для начала о теме это наша с вами тема, я тоже про это пишу,
важно, актуально и т. д.

о сочиненнии:

То, что первая строка анахронизм - я понял через сутки
наверное я тупой, спасибо что оставили 2 пробельных строки вместо обычной одной в реальном повествовании.

Здесь нужно разобраться: что мы делаем
пишем остросоциальную прозу или
фантастику про призраков в сочетани с остросоциальной прозой или что-то другое
важен не жанр а цельность замысла

теперь про цельность исполнения замысла
Авагнгард модерна - не ребусы или психологические практикумы для досуга
больше двух раз не надо заставлять читать зрителя
сутки это много,
если "мутишь"(авангардизм, пелевинизм) то надо по-ступенчато приблизить читателя к полному пониманию

сначала читатель читает текст, где ему все абсолютно понятно, но что-то не так, за второй раз или по памяти до него все доходит
Кода читаеешь в первый раз пелевинских "Затворника и Шестипалого" очень долго не понять, о чем идет речь
но в части, которую читаешь все четко и ясно, и увлекательно - как следствие. Но поскольку Пелевин у нас гений и литературное Явление - то и понимаешь только к середине повести.
В вашем же случае - мне доставило бы удовольствие если я бы все понял в конце этого абзаца,
но неврубаться до 3-х прочтений всего рассказа - уже "косяк"
а то есть такая игра "Петр и Иван"
""" Жили Петр и Иван, Петр пошел и вернулся через сутки А Иван лежал на полу мертвый голый и мокрый.
раскажите что это было""" - Оказывается золотую рыбку из аквариума звали "Иван" и еще множество подобных псхологических практикумов. Но Вы-то пишите не шарады, а остросоциальную художественную прозу

Могу на примере первого и последнего абзаца показать, что имел ввиду, но это письмом

Эраст Сухановский   17.07.2010 08:47     Заявить о нарушении
Эраст,СПАСИБО!!!Светлая голова,все разложил по полочкам.Для меня очень ценно Ваше мнение(обдумаю),немного загружена,освобожусь и напишу мысли...

Валентина Душина   17.07.2010 20:21   Заявить о нарушении
Вспоминаю:"Бедную Лизу",помните гл.герой Эраст,мне нравится это произведение,сентиментальное...

Валентина Душина   17.07.2010 20:23   Заявить о нарушении
вдохновленное многими и Вами в том числе произведение доделано
http://www.proza.ru/2010/07/23/1248

Эраст Сухановский   03.02.2012 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецепт местного бестселлера» (Сергейша)

все справедливо кроме русских народных
мне кажется это не катит сегодня

а вот цитата из замечания к другому рецензенту
"так же нет ни чего "народного"
есть русское,
или русское-уральское,
либо русское-сибирское,
русское великодержавное и имперское.

русское народное - язык бы оторвал
как будто народ не русские вовсе
сами они неруси..." (про тех, кто придумал такое сочетание)
это похоже на каферу лингвистическом университете
"кафедра изучения русского языка как иностранного"

или по-русски -"нонсенс"

Эраст Сухановский   07.07.2010 22:50     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание.
Под русскими народными выражениями я подразумевал "неадекватную лексику")

Сергейша   08.07.2010 15:52   Заявить о нарушении
теперь понятно,
на самом деле - все еще хуже?
понял, "сейчас это так называется"
как говорила моя пробабушка "потерявши голову по волосам не плачут"

Эраст Сухановский   09.07.2010 06:59   Заявить о нарушении
В 50-е годы в МГУ была Кафедра изучения русского
языка как иностранного, специально для студентов-ино-
странцев, учившихся в МГУ. Это не было н о н с е н с о м
Часто мы называем "нонсенсом" что-то только потому,что
этого не знаем.

Спекулянтка Ру   10.07.2010 10:52   Заявить о нарушении
Насчет больших текстов абсолютно согласна--авторов
много, хочется познакомиться с разными, но,как увидишь
текст на несколько страниц, интерес остывает.

Спекулянтка Ру   10.07.2010 10:56   Заявить о нарушении
дописал статью про авангард

Эраст Сухановский   03.02.2012 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бал стрекоз» (Валентина Душина)

С Вашего позволения, простите святотатство, но обяснять очень долго:

Упокоение...в меде пчела золотая,
крошкой янтарной, (на жизнь) уповая,
жужжа, трепещала летая. (Могила).
Мера священная
меда, в закрытом сосуде,
застыла

Грезит душа,
заблудившись,
в январской остуде.
О(б)леденело -, что трепетно и сокровенно,
веткой зелен(н)ой, поутру, касалось смиренно.

Снежным цветам нет(у) счета холодной зимою,
жизнь умирает меня оставляя живою.
Город устал, нет числа затяжным снегопадам,
Снежная баба грустит между раем и адом.
Крылышки голубь сложил и замерз на карнизе,
Выглянет утром, заплачет, (сегодня) беспечная Лиза.
Некуда деться с простудой, тоской, худобою,
лепет стиха, (-(?)) тяжкий вздох, между мной и тобою.

Ну что ж, как художник(по призванию, не образованию) художнику
с карасивыми зрелищными образами(но пока в голове)
скажу:
Попереставляйте слова в первой части
Вообще мне этот прием очень нравится, это народное типа:
"...сизай селезень плывет, ... добрый молодец идет"
в песнях такое встречается часто
Но -я очень долго вчитывался - Вы выбрали самое неудачное сочетание и порядок слов
который рождает полную бессмыслицу
хотя про "муху севшую на варенье" все понятно и то со второго пробега глаз по строчкам
пробовал Ваши же слова перставлять местами и каждый раз получался быстро понимаеый смысл
а Ваш вариант как будто нарочно запутан

Слишком ёмкому слову "Упокоение." оно выглядит как заголовок.., не хватает пары смысловой
а то начинаешь думать не пропущена ли буква "с" - нельзя так с читателем:)
"вот так" - не конкретно типа "уж" а мы с вами не Пушкины
"жужжа, трепеща и летая, застыла." опять эти бесконечные прозаические бухгалтерские перчисления!!!:(
"сосуде, могила
остуде. Затыла " - перекресная рифма как предлагаемый-пример удержания ритма и игры со словами одновременно.

"Оледенело," что это герундий или глагол? - надо бы заледенело или обледенело
для ясности не хватает оборота "то,что" поэтому вместо "то" дефис
всегда после запятой вставляйте пробел (правило машинописи)

"меня обручая с тобою." и "между мной и тобою." здесь наооборот плохо, что слишком похожи друг на друга как слова паразиты "достают" одно надо оставить,

"Крылышки голубь сложил и замерз на карнизе,
Выглянет утром, заплачет, беспечная Лиза."
ритм этих двух строчек не совпадает
вообще надо бы больше полагаться не на рассудок, а на ритм, читать вслух
надо работать обоими полушариями одновременно
как моя бабушка заставляла мою мать полоть обеими руками

"Некуда деться с простудой, тоской, худобою,
лепет стиха, тяжкий вздох, между мной и тобою."
а здесь перчисление как-то в тему, хорошо и уместно, не понимаю - почему
нагнетение какое-то, что ли, перед финалом?

Используйте всякие многоточия, деФисы - а не "и", пробельные строки,
пробелы, держите ритм, все это позволит увидеть чего в стихах не хватает
поиграйте с перестановкой строк, слов
я часто смотрю на какоето пятно и начинаю видеть образы, могу даже зарисовать, что привиделось
пусть ваше сознание будет более пассивным, а душа живее-сердце горячее

ох, не люблю я эту поэзию...


Эраст Сухановский   01.07.2010 23:28     Заявить о нарушении
Вы просто мало знакомы с современной поэзией...в прозе Вы дока...
хотела написать:"... я не подражаю классикам, я создаю свое.Как Вы разложите Мандельштама?То, как Вы,раскладываете(это примитив),я прокручиваю мысленно не менее шести вариантов каждого слова,иногда и более...в юности меня удивляло, почему учитель литературы и рус.языка(знающий все возможные правила)не является поэтом или на крайний случай прозаиком,теперь понимаю,нет прикосновения ручки сверху(таланта),когда слова ощущаешь на вкус плюс слепое(фанатичное)следование догмам признанного стихосложения.Мне нравится Бродский,его вообще не возможно по большому счету квалифицировать и отвести определенную полку.Попробуйте написать что-нибудь(вот тогда Вам и вскроется эта на первый взгляд не сложная механика).Сказать честно я пишу в любое время суток за секунды,первоначальный вариант самый точный.Это не похвальба,это узнавание шелеста крылышек слова на уровне интуиции.Этой легкости передачи на бумагу предшествует глубокий духовный труд(осмысление времени, положения и сущности вещей о которых пишешь).

Валентина Душина   01.07.2010 23:57   Заявить о нарушении
Писать как умеет писать большинство,мне не интересно,это слишком легко...бесконечный повтор и перефраз на вечные темы.

Валентина Душина   02.07.2010 00:02   Заявить о нарушении
я не "петоград"(олб.) и ни как не желал ограничивать чью либо
свободу творчества, "вырастив" одного поэта продлжаю, продолжаю эту линию
мои три стихотворения тоже не идеальны, но
как критик я идеален поскольку люблю прозу и не люблю поэзии,
(хотя за свои стихи получал только комплименты, самую жестокую критику я получил от того самого поэта, стихи которого я "обязан" был слушать, как друг - первым )
,поскольку задираю планку намного выше своей собственной головы.
эффект современного литературного сообщества "поэзия для поэтов" тоже меня не устраивает
обратите внимание ни слова о содержании, теме, здесь все замечательно
нет плохой темы - её нужно доводить до сознания читателя
быть внятным
если пишешь авангард, то это тоже должно ощущаться явственно и на чем-то базироваться
помогать, а не мешать читателю проникнуть в авторские образы
для этого я и старался вникнуть, по Вашей просьбе, за неё отдельное спасибо
есть законы творчества
справедливые везде :
для авангарда и классики
для поисков и движения по накатанной колее:
для оценки профессоров филологии и начинающих безграмотных талантливых поэтов,
для архитектуры и живописи,
для театра и кино...
им я и стараюсь следовать.



Эраст Сухановский   02.07.2010 08:42   Заявить о нарушении
Кстати про первоначальный вариант я то же заметил бывает нарисуешь эскиз,
а потом еще 10 но всетаки возвращаешся к первому, как самому адекватному
Репин например на второй, третий сеанс, говорил родным "надо было меня вчера за уши оттаскивать от холста", итак до момента когда очередной шедевр отставлялся как готовый...
искусства вдожновением не испортишь а трудом можно
все равно первый вариант часто бывает корявеньким
не набросок ушло "шесть секунд"
на осознание инетресности произведения милисекунды
а на завершение произведения могут уйти годы
иногда ожидания
это здорово когда вдохновени заставляет схватиться за перо
незаконченное живет потом как проблема автора
но еще круче кода челоек во сне увидит как нужно ясно завершить замученную вещь до шедевра...

Успехов Вам и мне

Эраст Сухановский   02.07.2010 08:54   Заявить о нарушении
Может и мало знаком, вот и Вознесенский уже умер
посоветуйте в плане образования: какой там "федоривановичкрузенштерн"
пошел дальше Вознесенского...

Эраст Сухановский   02.07.2010 09:00   Заявить о нарушении
и последнее: Рисовать для себя можно, танцевать для себя можно, когда ни кто не видит,
но нельзя публиковать для себя, написаные для себя стихи...
кто-то это будет читать... но не все напишут рецензию

Эраст Сухановский   02.07.2010 09:12   Заявить о нарушении
Кстати Ваше замечание на мою рецензию по стилю форме очень четкое ясное и внятное
вот так бы и надо писать;)

Эраст Сухановский   02.07.2010 09:22   Заявить о нарушении
Видимо разозлиться надо немного...

Эраст Сухановский   02.07.2010 09:24   Заявить о нарушении
Здравствуйте!Злиться не к чему,у нас с Вами литературный диспут...
Недавно выступал у нас известный поэт(деревенщик),мало того,что он не помнит ни одного своего стихотворения,они у него мертвые,ни одного живого слова(он их боится).Я помню все свои стихи и прочту их в любое время суток и не только свои,а еще параллельно произведения любимых авторов.Сяду и напишу(главное наличие времени)...помните на геометрии в школе, мы наблюдали геометрические фигуры,как изменяться они в трехмерном и более пространстве,при отображении на чертежный лист, они меняли вид,точно также и слово,меняется...Меняются буквы в слове,звучание,энергетика...
По поводу совр.поэзии,поговорим чуть позже.

Валентина Душина   02.07.2010 13:54   Заявить о нарушении
Не пишут рецензии,так это,кому лень, у кого не в правилах...по крупному случаю,поэзия не для олухов,как и музыка,ее надо уметь слышать...слушать...ВНИМАТЬ.

Валентина Душина   02.07.2010 13:58   Заявить о нарушении
Если будет время приведу пример разбора стихотворения,какие бывают плюсы и минусы.

Валентина Душина   02.07.2010 13:59   Заявить о нарушении
Упокоение-"...упокой Господи душу раба твоего..."параллель, известная не только христианину,а и более менее начитанному индивидууму...русское;
далее образ меда и пчелы-классические составляющие времени(можно привести множество примеров,начиная с Мандельштама,хотя к нему я не обращалась...);
Следующие строчки-мера времени,как поисков души абсолюта;
Оледенело-Живое в неподвижной форме,подчеркнуто метание Духа во Вселенной;
то есть замерло,как пчела в меду, погрузилось в тягучую(плохо изменяемую форму заключенную в сосуд(можно дубовую колоду...хоронили в язычестве ...)Далее подчеркнуто слово:"нет", нетрадиционным построением предложения.Снежным цветам нет и счета холодной зимою...обрад обручения,через смерть,вспомните из Триоди Цветной,"...смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав..."(пишу на память,не сверяясь),
далее идет реальная(жизнь пишущей героини)-настоящее время,беспечная Лиза-это отстраненный от читателя образ автора, смерть голубя-напоминание о мимолетности жизни.Ничего народного нет.

Валентина Душина   02.07.2010 15:10   Заявить о нарушении
Конечно я ранее писала о разборе стихотворения,это не о моем ниже,о настоящем морфологическом,лексическом и т.д.автор на удачу.

Валентина Душина   02.07.2010 15:14   Заявить о нарушении
как всё круто и глубоко

вы пишите на память, а я этот тропарь пою на 5 голосов с фольклорным ансамблем

Эраст Сухановский   02.07.2010 19:49   Заявить о нарушении
Здорово,можно только позавидовать!

Валентина Душина   02.07.2010 20:00   Заявить о нарушении
я понял: речь идет о трансцедентальности поэзии
япошки в своих танку и хайку давно этот вопрос решили
нет ни чего проще и яснее японской поэзии
а современной её не назовешь
кстати традиционная Япония здорово повлияла на современную культуру
от архитектуры до комиксов
нет ни чего современного
даже хип-хоп танцевали уже в 60-х
современность это - обостренный скороспелый традиционализм

Эраст Сухановский   02.07.2010 20:16   Заявить о нарушении
так же нет ни чего "народного"
есть русское,
или русское-уральское,
либо русское-сибирское,
русское великодержавное и имперское.

русское народное - язык бы оторвал
как будто народ не русские вовсе
сами они неруси...

Эраст Сухановский   02.07.2010 20:21   Заявить о нарушении
Я выберу для Вас произведения современных авторов...никуда настоящая поэзия не делась.

Валентина Душина   02.07.2010 21:29   Заявить о нарушении
Жду с нетерпением
кстати нобелевское сочинение Бродского мне очень понравилось, но уж очень длинное(если учесть мое оношение к поэзии)

Эраст Сухановский   03.07.2010 18:11   Заявить о нарушении
В обещем-то ваш наезд понят и принимается
у меня пошлый вкус -
я им зарабатываю

Эраст Сухановский   03.07.2010 18:13   Заявить о нарушении
Дописал статью про авангард

Эраст Сухановский   03.02.2012 11:49   Заявить о нарушении