Александр Багримов - написанные рецензии

Рецензия на «Жучок» (Дмитрий Гостищев)

Глубоко, Дима, копаете, с самого детства... Классики и современники так к детству не подступались. А вы... неудобно обо всём сказали. Про жучка... Мы потом все оказываемся нанизаны на его лапки. А Богомоловы вообще оказываются съедены...
С искренней к вам признательностью,
Саша.

Александр Багримов   26.05.2015 19:41     Заявить о нарушении
Саша, спасибо за вдумчивое прочтение! Рад Вам!
С уважением,

Дмитрий Гостищев   27.05.2015 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лыжница» (Дмитрий Гостищев)

Ох, Дима, ваш рассказ падает камнем в душу... Страшно ли? Жутко? Мерзко? Не знаю, каких еще слов найти. Мы все в этом раскуроченном подъезде, и думаем, что пронесет...

Александр Багримов   16.07.2014 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
С уважением,

Дмитрий Гостищев   17.07.2014 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «волшебная дудка» (Томас Памиес)

Босой мальчик с дудкой и его слушатель удивительны, наивны и чудесны. В наше время те, кто услышит негромкий звук его дудки, воистину спасутся от той мерзости, которая каждый день обрушается на нас посредством всех этих СМИ. Может быть, эта дудка просит прислушаться нас к самим себе? Кто знает...

Александр Багримов   18.06.2014 18:27     Заявить о нарушении
спасибо ,Саша
Очень надеюсь ,что мелодия дудки ляжет бальзамом на израненные души.Согласен, что что надо только прислушаться к ней и она научит отключаться от внешних влияний...

Томас Памиес   20.06.2014 12:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что есть Любовь» (Игорь Еремеев)

Ваши стихи прозвучали со смыслом.
Спасибо!

Александр Багримов   08.06.2014 23:55     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Александр, за отклик! Рад единомышленнику)))
с уважением, Петрович

Игорь Еремеев   09.06.2014 00:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «лучший подарок» (Томас Памиес)

"Дарить остается огромным эмоциональным удовольствием"- хорошие слова, Том. Да и наша жизнь - суть тот же преподнесенный кем-то бесценный дар. А мы часто размениваем его на тщету социальных сетей и пустоту телесериалов...

Александр Багримов   31.05.2014 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша за добрый отзыв и меткое замечание: этот мазок идеально подошел бы в качестве блистательной концовки к моей миниатюрке.

Томас Памиес   31.05.2014 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рельсы» (Михаил Обрубов)

Всё же, катясь по рельсам предопределённости, стоит помнить, что наш вагон в каждый момент может сойти с этих самых рельс. Конец-то - он непредсказуем. Только с этим памятованием, наверное, и можно жить полноценно, а не в полсилы, и не в четверть. Несмотря на всю предопределённость, устрашающая непредсказуемость всегда рядом.
Спасибо за интересные мысли!

Александр Багримов   31.05.2014 14:15     Заявить о нарушении
Авария - сбой системы. Спасает молитвенное правило и внимание к мелочам. Предупреждение поступает. Но здесь и происходит свободный выбор.

Михаил Обрубов   31.05.2014 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скука» (Дмитрий Гостищев)

...И скучен плюшевый мирок,
Где вместо неба - потолок...

Спасибо за хорошие стихи!

Александр Багримов   26.04.2014 00:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
С уважением,

Дмитрий Гостищев   27.04.2014 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Cogito ergo sum - шуточный ужастик» (Томас Памиес)

По слову П.А.Флоренского, "сновидения и суть те образы, которые отделяют мир видимый от мира невидимого, отделяют и вместе с тем соединяют эти миры. Этим пограничным местом сновидческих образов устанавливается отношение их как к миру этому, так и к миру тому". Достаточно глубокая мысль, если разобраться. Что-то врывается в нашу жизнь посредством сна, но что это? Сказать точно едва ли можно. Знак ли какой, предупреждение, предостережение. Или мы спящие просто проводники пытающихся вырваться из невозможности небытия образов? Недаром сон в архаичных культурах рассматривается именно как порог смерти. Мы же, пытаясь найти рациональную привязку своим сновидениям к действительности, забываем, что у этой действительности есть оборотная сторона, которая не менее реальна. "Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он - бабочка, весело порхающая бабочка. Он наслаждался от души, и не осознавал, что он Чжоу. Но вдруг проснулся, удивился, что он - Чжоу, и не мог понять: снилось ли Чжоу, что он - бабочка или бабочке снится, что она - Чжоу"...

Александр Багримов   15.04.2014 06:17     Заявить о нарушении
Спасибо за глубокий и оригинальный комментарий,Саша.
Действительно, опасно судить рационально и однопланово о чем-то столь эфемерном, как сновидения. Здесь надо призвать на помощь воображение и не бояться самых невероятных гипотез. Тема может быть увлекательной,но грозит перейти в вечную петлю Мэбиуса. Ну а если вспомнить, например, фильм "Начало", с Ленардо ди Каприо в главной роли, где для извлечения важной информации вторгаются в сны других людей, через «внедрение» идеи в сознание человека через его сновидение.Закручено настолько лихо и многопланово,что создается впечатления ,что сценаристы потерялись в своих же фантазиях, или же так оно и есть - хрупко и испаряемо одновременно...

Томас Памиес   15.04.2014 01:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немец» (Дмитрий Гостищев)

Немец... Почему все-таки немец? Просто "немой" чужак,который так до конца своего остался не понятым, не раскрытым и сохранил по себе память в виде случайных осколков своей загадочной судьбы. Пусть даже и сваленных в том самом подвале...
Замечательный рассказ!

Александр Багримов   25.01.2014 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! Искренне рад тому, что Вы заходите ко мне, читаете и высказываете мнение о прочитанном! Такое название показалось наиболее удачным... Слишком глубоко запало в память предположение учительницы...
С уважением,

Дмитрий Гостищев   25.01.2014 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телесные наказания и пытки в России тезисы» (Антон Железняк)

Думается, вы несколько упрощаете сложную историю пыток и телесных наказаний в России. Во-первых, пытку не всегда можно отнести к "системе наказаний", в средневековье пытка часто была традиционным элементом дознания, как в инквизиционной практике на Западе, так и в России. Во-вторых, тезис "Пытки на Руси были всегда" более чем спорен, во всяком случае, не обоснован вами на материале исторических источников. А информация из этих источников может быть весьма любопытной. Например, в Повести временных лет есть рассказ о том, что вскоре после крещения Руси резко увеличилось число разбойников и епископы обратились к князю Владимиру с просьбой применять по отношению к ним нормы византийского права, то есть пытки и казни, вместо привычных штрафов. Нормы были введены, но ненадолго: вскоре казни были вновь заменены более привычными вирами, то есть штрафами. Поэтому, в-третьих, Ваш тезис "о рецепции византийского права" - не более чем фантазия, византийское право, за исключением отдельных, чисто церковных разделов, было на Руси недействующим вплоть до Алексея Михайловича. Об этом весьма обстоятельно писал В.М.Живов в своей статье "история русского права как лингвосемиотическая проблема". Посему и Ваш вывод о том, что "в X-XIII веках было заложен прочный фундамент для дальнейшего развития и становления законного насилия" может быть подвергнут сомнению. Не совсем верно и утверждение, что с XV века начинается расцвет телесных наказаний, ведь продолжает действовать все то же обычное право. Правда, укрепляется власть московских государей, однако попытки расширения применения пыток и телесных наказаний весьма ограничены, ибо встречают сопротивление. Вспомните хотя бы полемику вокруг наказания еретиков на рубеже XV - XVI веков. Несправедливо и утверждение о том, что в то время "преступление... стало деянием против государства", отнюдь, эпоха Ивана Грозного с ее жестокостью показывала как раз обратное: казни и пытки осуществлялись почти исключительно как ответ государя на покушения - мнимые или действительные, это другой вопрос - на свои прерогативы помазанника Божия. В этом смысле это была личная месть. О государственных преступлениях можно говорить только с момента введения "Соборного уложения", да и то с натяжкой, ибо нормы его далеко не всегда применялись на практике. Теперь о Петре. Петр, как известно, с энтузиазмом взялся осуществлять идею "регулярного" государства в России, идею, выпестованную целиком и полностью на Западе. Поэтому рост насилия применительно к поднятой Вами проблеме в петровскую эпоху надо связывать не в последнюю очередь с привнесением западных веяний в области наказаний. О том, что в то время в Европе пытки и телесные наказания применялись весьма широко, писал французский исследователь Мишель Фуко в своей работе "Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы". Согласно его разысканиям, в Европе "мрачное карательное наказание начинает угасать" на рубеже XVIII - XIX вв., то есть практически в то же время, что и в России. Например, В той же Англии позорный столб был отменен в 1837 г., а клеймление отменяется в Англии и Франции в 1830-х гг. Так что в этом отношении Россия не являла собой чего-то из ряда вон выходящего, а "мучения народа" нередко преувеличивались.

Александр Багримов   01.01.2014 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо за развернутую рецензию. Это лишь тезисы, немного подробнее в самой статье. Она так же опубликована на проза.ру, а библиографический список наверное нужно оформить, просто сноски из документа не скопировались сюда...

Антон Железняк   02.01.2014 00:00   Заявить о нарушении
Собственно, мои замечания остаются в силе и после прочтения Вашего более развернутого текста. Тема интересная, но чтобы ее раскрыть, то, как и в любом историческом исследовании, на каковое, естественно, претендует Ваш текст, необходимо обращаться к источникам. К тому же справедливости ради не худо было бы сопоставить традиции применения пыток, телесных наказаний и казней в России и в Европе. Тут настойчиво рекомендую обратиться к упомянутой уже работе Мишеля Фуко. Она содержит не только факты, но предлагает концептуальное понимание того, как и в каком направлении эволюционировала система наказаний в Западной Европе. Сопоставление с тем, что было в России, позволит придти к небезынтересным выводам.

Александр Багримов   02.01.2014 15:47   Заявить о нарушении
Хорошо, спасибо за замечания. В следующий раз я их учту!

Антон Железняк   02.01.2014 17:18   Заявить о нарушении