Борис Шапиро 72 - написанные рецензии

Рецензия на «Горяинов Макар Федорович» (Олег Каминский)

Спасибо тов. Каминскому от Совета ветеранов Ленинградского ВОКУ им. С.М. Кирова. Генерал Горяинов - гордость училища. Долго искали фотографию Макара Фёдоровича, но только в 20-м году поисковик выдал адрес вашей статьи.
1-я Ленинградская пехотная школа командного состава имени Э. М. Склянского - одно из звеньев цепочки переименований в конечном итоге Санкт-Петербургского высшего общевойскового командного дважды Краснознамённого училища им. С.М. Кирова, расформированного 1999 году. Генерал Горяинов один из более 100 выпускников училища, которые стали деятелями науки и искусства СССР и России.

Борис Шапиро 72   23.01.2021 13:37     Заявить о нарушении
Борис, я рад, что моя публикация оказалась полезной.
Желаю Вам и Совету ветеранов Ленинградского ВОКУ им. С. М. Кирова всего доброго и дальнейших успехов в поисках!

Олег Каминский   23.01.2021 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдаты, которых предали» (Андрей Семиков)

"...можно ли когда-нибудь простить все то, что было сделано с нами"? Этого никогда не забудешь. Но это не забудут те, кто видел и знает, что творили фашисты на нашей земле. А дети, подростки? они должны знать об этом. Мы им расскажем ....

Борис Шапиро 72   17.02.2019 11:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лауреат - Конкурс 22» (Международный Фонд Всм)

Борис Шапиро 72. Рассказ "Три девицы". Ссылка на рассказ http://www.proza.ru/2013/09/07/78
адрес e-mail: bartholomew@mail.ru

Прошу принять меня для участия в конкурсе.

Борис Шапиро 72   04.03.2014 20:10     Заявить о нарушении
Добрый вечер,Борис.
Ваша заявка принята.
Удачи Вам в Конкурсе!

Наталья Смирнова 5   04.03.2014 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Удачный день» (Ирина Лем)

Не удивлён. Отлично понимаю, какая прелесть описывать страдания наркомана и проститутки. Замечательно, просто класс. Мы уже знаем, что "богатые тоже плачут". теперь узнали от вас, что наркоманы тоже имеют критические дни. Вы ещё не участвовали в литературных конкурсах? Спешите, вас несомненно назовут лауреатом.

Борис Шапиро 72   04.11.2013 13:28     Заявить о нарушении
В Вашем отзыве звучит ирония, правда, непонятно по поводу чего: качества текста или темы произведения.
В любом случае мнение имеет право на существование. Спасибо, что нашли время написать.
Успехов желаю Вам.

Ирина Лем   04.11.2013 14:02   Заявить о нарушении
Качество текста хорошее. Но тема? Зачем нам хороший текст в воззвании к употреблениям? Кому это надо?.

Борис Шапиро 72   04.11.2013 18:21   Заявить о нарушении
Разве в тексте звучит воззвание к употреблению?
По-моему, наоборот. Показан ужас существования
таких опустившихся людей. Может, кто-то прочтет
и остановится. Или возьмется за ум. Никогда
нельзя терять надежды пробудить в человеке
доброе.

Ирина Лем   04.11.2013 19:00   Заявить о нарушении
Вы неправы. По идеи вы должны были бы в конце показать, что эти люди избавились от своих грехов. У вас же нет. Всё продолжается. Девушка, хотя и не молодая, вроде испытывает чувство удовлетворения, что её выбрали и дали заработать денег. Что это? Я совершенно не знаю, что вам писали в комментариях члены жюри. Может быть вообще ничего. Но они одобряют ваше видение это сложнейшей проблемы. Как там Малахов из телевизора говорит? "Мы не загоняем болезнь во внутрь, мы вскрываем нарывы общества. Святая наивность той старушки, которая принесла свою вязанку дров к костру Джордано Бруно. Но у меня больше вопросов не к вам, к жюри: по какому критерию они дают премии. Где это можно узнать?


Борис Шапиро 72   04.11.2013 21:38   Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь насчет премии. Мой рассказ только будет напечатан в альманахе. И это все.
Насчет остального - ваше мнение услышано.
Спасибо за контакт.
Успехов.

Ирина Лем   04.11.2013 23:53   Заявить о нарушении
Да, вам тоже успехов и больше оптимизма. До свидания.

Борис Шапиро 72   05.11.2013 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как погиб мой друг Геннадий Романов» (Нурлан Рамзи Анваров)

Нурлан. Вы написали не художественное произведение, а рапорт о боевых действиях. С вашим огромным опытом участника войны на Кавказе можно хорошо развить эту тему. Буквально несколько слов, пару строк о поготе, день , ночь, кто как одет и так далее. Извините Нурлан, возможно всё это вы отлично знаете. В любом случае пишите ваши воспоминания. они оставят след в такой литературе. успехов.

Борис Шапиро 72   03.11.2013 21:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мерзавец» (Владимир Остриков)

Прочитал сегодня, что этот ваш рассказ в первой строке 44 конкурса. То есть он занял первое место. Уж извините меня сто раз, но рассказ мне совершенно не понравился. Почему? Не вдаваясь в подробности назову несколько причин. Первое: полный пессимизм и упадничество. Второе: Очень много причастных оборотов. А это что, графомания? Третье: Что было написано в тех тетрадях, что поразили воображение графа или лучше всего простого Петра Ивановича? Содержание тетрадей очень важно. Это главное, так же , как и то, что нищий, безграмотный , очевидно, в двадцать лет молодой человек НЕ МОЖЕТ написать шедевр литературы. Просто не может. У него нет жизненного опыта, он ничего не видел в жизни. Короче, как Станиславский скажу "Не верю". Четвёртое: нет у вас развязки конфликта, нет окончания рассказа. Пятое: именно поэтому я совершенно не понимаю мнение жюри.

Ну да Бог со мной, моим не понимание. Просто я очень удивлён.

Борис Шапиро 72   03.11.2013 19:19     Заявить о нарушении
Где вы тут увидели упадничество?...
Вы утверждаете,что двадцатилетний человек не может быть талантлив и создать шедевр литературы? А Пушкин,Есенин,Лермонтов,Блок? Они что,в преклонном возрасте написали свои стихи? Или в двадцать лет о них никто не знал?
И почему нищий обязательно БЕЗГРАМОТНЫЙ? Он гораздо грамотнее графа,потому последний и уцепился за тетради!..
Странная у вас рецензия,честное слово!

Владимир Остриков   04.11.2013 19:49   Заявить о нарушении
я ПРОШУ МЕНЯ ИЗВИНИТЬ. Когда вам надоест со мной спорить, то просто сразу прервём переписку. Я всего полгода на этих страницах. Я удивлён. Конечно, вопросы не к вам. мы все пишем и показываем на что способны. Но жюри - это отдельная песня. Просмотрел, прочитал работы на конкурс и былые на премии. На 90 процентов содержание - только отрицательное. Ничего положительного. У меня, как читателя возникают чувства ненависти к героям. А нужно-то воспитывать читателя в гордости, уважении,короче, положительно. Хороший стиль и язык здесь совершенно не причём. Воззвание к мятежу ОВОД тоже писал прекрасно. А у вас? Ну украл, да, хамло, да несправедливо, да грязь разумеется, хорошо , что не медведи с балалайка по деревням у вас ходят. А возмездие, а наказание виновных, а судьба нищего? Молчок. Поэтому ваше произведение просто оборвано, не завершено. Кругом отрицательные эмоции. Так какого рожна? Жюри?

Борис Шапиро 72   04.11.2013 21:32   Заявить о нарушении
1) В Жюри достойные и профессиональные литераторы.
2) Читая внимательно произведения других писателей я всегда отмечаю и слабые и СИЛЬНЫЕ стороны. Вы пишите,что,".. работы,выставленные на завершённых Конкурсах вызывают у вас только отрицательные эмоции, и нет в них ничего положительного". Я так не считаю. Люди передают ПРАВДУ ЖИЗНИ. Сейчас она такова. У меня лично,произведения других писателей,публикующихся на этом сайте,вызывают в душе массу чувств: Сопереживание,Сострадание,Радость и Надежду.
Находите в людях хорошее - мой вам совет.
На этом сайте много сильных,талантливых авторов.Читайте их!
3)Насчёт моего рассказа - завешён-не завершён.Это кто как видит.
Действительно,мне советовали раньше написать продолжение.Так что,всё возможно.
4)И что значит ваша реплика:"Какого рожна?" Потрудитесь объяснить.

Владимир Остриков   05.11.2013 10:00   Заявить о нарушении
"На этом сайте много сильных,талантливых авторов.Читайте их!" будьте добры, напишите их имена. Буду читать. Правда жизни у каждого своя. На этом дискуссию я закончу. н6икого не хотел обидеть. Про "рожно" тоже прошу извинений. меня тоже переполняют чувства после прочтения некоторых авторов.
Очень прошу : назовите авторов, которых стоит почитать. сам не найду.

Борис Шапиро 72   05.11.2013 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судимы будете... Гл. 1. Альконш Шуваев» (Литклуб Листок)

Хм, наверное мне придётся сказать правду, что это высосанный из пальца бред непуганого либерала. Разумеется, а кто бы мог подумать, что в России не так, если прокурор, то пьяница, а водитель, то убийца, хм, а всё правосудие решается в зоне. Тьфу на вас. Позорище.

Борис Шапиро 72   13.10.2013 23:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь к родине» (Алексей Степанов 5)

Прочитав мнение некоторых "прогрессивных" читателей, которые явно ненавидят государство Российское, но так любят, как сенатор Маккейн и сам Гитлер, страну Россия, хочу сказать вот что. Многое могу сказать, но сейчас, так сказать навскидку, вспоминаю одну западную враждебную карикатуру. Огромный "Советский Союз" идёт, а ничтожества -европейцы путаются у него в ногах и кричат:"смотрите, у него шнурки развязались". Кстати, шнурки развязывались и у Гагарина, когда он шёл докладывать Хрущёву о выполнении своего полёта в космос. Точно так же, все пасквилянты, вроде этого, как его там....Степанова5, устраивают свистопляску на мизерных недостатках. Да, в результате таких истерик случилось помрачение ума и у Горбачёва и у Ельцина. Союза, к сожалению не стало. И что же мы видим сейчас? Те же пасквилянты, а появились и новые Степановы 5-е, продолжают своё черное дело.
ЧИТАТЕЛИ, вам не надоело за 20 с лишним лет упиваться нечистотами, которые льют на вас Всякие пасквилянты?.

Борис Шапиро 72   11.10.2013 20:58     Заявить о нарушении
Конкурс? Никогда ни в каких конкурсах не участвовал.
Что ж, вы можете полагать эту сказку пасквилем, воля ваша. Но в подавляющем большинстве наших государственных деятелей я вижу именно таких Ванек.
Кстати, вы не заметили, что национальная идея, о поиске которой так трогательно заботится наш истеблишмент, давным-давно существует? Эта идея, вокруг которой консолидируется подавляющая часть общества - растущая ненависть к кувшинным рылам, обслуживающим интересы ничтожного большинства и ворующего, ворующего, ворующего...

Алексей Степанов 5   10.10.2013 10:49   Заявить о нарушении
Б. Ш. Уж прямо-таки - пасквиль?! Сказка о ПРАВДЕ это... Ах, Вы
не любитель подобного. А я люблю сказки. Может, такие
иносказания начнут потихоньку лечить Русь-матушку, минуя
всякие конкурсы... С искренним уважением к автору

Онучина Людмила   10.10.2013 11:29   Заявить о нарушении
Людмила,
спасибо за поддержку

Алексей Степанов 5   10.10.2013 12:25   Заявить о нарушении
Вот вы, оба. Все трое, для начала зайдите на страницы моих произведений об армии, кстати, и чиркните там свои рецензии. А то я всем рецензии пишу, дискуссии с массовым привлечением читателей устраиваю, а мне никто ничего подобного не делает. Я отлично знаю почему это происходит. Потому что я пишу положительно об армии и о России. Вот я даю вам прелестную возможность отрицательно высказаться хотя бы об авторе, конкретно о ШАПИРО. Жду. А потом я уж здесь вам всем, "врагам народа", отвечу со всей своей пролетарской ненавистью. (шутка)

Борис Шапиро 72   10.10.2013 13:13   Заявить о нарушении
зайду непременно

Алексей Степанов 5   10.10.2013 15:11   Заявить о нарушении
Прочитав мнение некоторых "прогрессивных" читателей. которые явно ненавидят государство Российское, но так любят, как сенатор Маккейн, страну Россия, хочу сказать вот что. Много могу сказать. но сейчас , так сказать навскидку, вспоминаю одну западную враждебную карикатуру. Огромный "советский союз" идёт, а ничтожества -европейцы путаются у него в ногах и кричат:"смотрите, у него шнурки развязались". кстати, шнурки развязывались и у Гагарина, когда он шёл докладывать Хрущёву о выполнении своего полёта в космос. Точно так же, все пасквилянты, вроде этого, как его там....Степанова5, устраивают свистопляску на мизерных недостатках. Да, в результате таких истерик случилось помрачение ума и у Горбачёва и у Ельцина. Союза, к сожалению не стало. И что же мы видим сейчас? Те же пасквилянты, а появились и новые Степановы 5-е, продолжают своё черное дело.
ЧИТАТЕЛИ, вам не надоело за 20 с лишним лет упиваться нечистотами, которые льют на вас Всякие пасквилянты?.

Борис Шапиро 72   11.10.2013 20:59   Заявить о нарушении
Почтенный Борис,
Вы правы: в России, конечно, как и в любой стране, есть "отдельные недостатки", но в целом она один из лидеров. В чем же она занимает лидирующие позиции, далеко обгоняя подавляющее большинство стран?
- в уровне коррупции;
- в степени имущественного неравенства.
Россия в международном рейтинге качества жизни занимает 66 место, не 10 позиций уступая Вьетнаму, который сумел-таки очухаться после чудовищной войны и бодро движется вперед.
Но удручает не это, а то, что темпы экономического роста у нас очень низки. Вспомните, какими темпами развивалась Россия после Великой отечественной: в 45 году закончилась бойня, а в 1961 году - всего через 16 лет - был восстановлен жилищный фонд, создано ядерное оружие и средства доставки, освоены полеты в космос - перечислять можно до бесконечности. Что же теперь? Промышленность разрушена, и восстановление ее не предвидится; я родом из Саратова: срыт до основания авиационный завод, делавший ЯК-40, ЯК-42, палубную авиацию, ракеты разных классов... Нет приборостроительного завода, нет завода тяжелых зуборезных станков - и этот список можно растянуть на пару страниц. Население города уменьшается, несмотря на приток жителей из малых городов и деревень, а также мигрантов. Социальная напряженность растет. Я уж и не говорю, что происходит в малых городах и деревнях. Зарплата в 5 тыс. рублей там - норма, произвол властей - норма, засилие и безнаказанность экономического и уголовного криминала - норма. И самое поганое, что конца-края этому не видно. Безусловно, кое-что сделано: самую мерзость, доставшуюся от Гайдара и Ельцина, кое-как разгребли, вернее, придали ей респектабельный вид или замели под ковер. Но уже сколько лет, как страна топчется на месте, а по многим позициям пятится назад. Образование становится все хуже; обещанная Путиным реализация программы "Доступное жилье" сорвана, а жилье становится все дороже. Посчитайте, сколько веков нужно работяге, получающему 10 тыс. в месяц (а это кое-где - предел мечтаний) для того, чтобы купить семье двухкомнатную квартиру! Но дорожает и здравоохранение, и образование, и содержание детей в детских садах...
Масштабы воровства и его цинизм поражают. За украденную сотенную менты обобьют вору печень и кинут с СИЗО на полгода, но бабу, которая украла в Рособоронсервисе миллиарды, держат под домашним арестом; Сердюков до сих пор на свободе и, вероятно, не сядет никогда. Где сидят самые одиозные воры? Они уезжают в Лондон, в Майами... Один Ходорковский попал под раздачу и сгниет в тюрьме.
Это все, как вы считаете, мизерные недостатки. А что, по-вашему, не мизерные? Это когда всех загонят в концлагеря и будут вытапливать остатки сала для производства синтетического бензина для экспортных поставок? Или же, когда проведут ковровые бомбардировки водородными бомбами?
Вы, милейший, безответственный болтун. Вы можете сколько угодно закрывать глаза на то, как действуют наши чиновники, но людей-то не обманете, страна наша застряла в глубочайшей заднице и крепко удерживается в ней стараниями власти. Вам это нравится? Вы находите, что так и должно быть? Вы полагаете, что ваши дети и внуки должны сидеть в хронической помойке? Что ж, дело ваше.
Впрочем, может быть, вы и сами из той же чиновной братии, из кувшинных рыл? Если так, то ваша позиция совершенно понятна.

Совершенно без уважения,

Алексей Степанов 5   11.10.2013 21:40   Заявить о нарушении
Считаю, что прав Алексей. Родина и государство - понятия разные. Можно родину любить, а государство, власть не уважать.Я отказывался от вступления в члены КПСС, но теперь считаю, что гражданам СССР было больше оснований гордиться своей страной,чем гражданам РФ.

Анатолий Белаш   05.05.2020 20:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. Откровенно говоря, я не был в восторге от СССР - может быть, просто потому, что был молод и глуп и думал, что всё происходящее - обыденно и обыкновенно, и сам за рубежом не был. Но теперь возможность сравнить есть. Мало что стало лучше, чем было в СССР, и многое из того, чего в СССР не было, появилось бы сейчас в любом случае. Да это и не важно - главное, что больше совести было и у руководства, и у нас всех.

Алексей Степанов 5   05.05.2020 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лида Белая» (Торвик)

Вся интрига закручена вокруг разгрузки угля с теплохода и далее поход на танцы. Какое танго на танцплощадке?. Где у нас были партбиблиотеки, вблизи которых только и делались, что целовались молодые люди разных полов? Ключевое объяснение сюжета - это чернение бровей и ресниц угольной пылью. Всё банально, до всем известной степени.
Сочинение не понравилось. Оно напоминает всем из вестный анекдот, кажется, из кинофильма "Три плюс два".
"Все женщины, как милиционеры: вначале говорят : "Давайте не будем". А потом : "Следуйте за мной".


Борис Шапиро 72   06.10.2013 17:01     Заявить о нарушении
Что не понравилось, так это не беда. Ни для Вас, ни, тем более, - для меня. А вот во всем остальном Вы не правы:
1. С теплоходов уголь не сгружают, его сгружают с баржи, которую в те далекие времена по Дону буксировали ПАРОХОДЫ!
2. И танго опять же в ТЕ ДАЛЕКИЕ времена на танцплощадках танцевали (как и фокстроты, и вальсы)
3. И партбиблиотека была. В тихом переулке, где было много сирени, так что думаю не я один там целовался. У меня даже есть тому свидетель - моя нынешняя ( и по совместительству единственная) жена, с которой 13 июля нынешнего года мы отметили 43 годовщину совместной жизни.
А за прочтение и мнение - спасибо.

Торвик   09.10.2013 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Половинка» (профиль удален)

Хм. Складно написано. А по содержанию? О чём может грустить девушка, когда "солнце греет нежно спинку" ? Какие надежды в неё лелеются? Ха-ха. Абрамович, где ты? Где твоя яхта? Очевидно, что именно для этого в стихах вспоминается белозубая улыбка. Дворец? А где хижина дяди Тома?
Уж извините: слов больше нет. Успехов вам в мечтаниях.

Борис Шапиро 72   04.10.2013 09:24     Заявить о нарушении