Федор Родионов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Не верьте глупостям, если не ищете выгоды в такой вере. То что вы говорите,это современное вырождение буддизма.
Федор Родионов 25.06.2023 18:06 Заявить о нарушении
Николай Ильин -Старцев 26.06.2023 08:18 Заявить о нарушении
Не печальтесь. Проблемы психологические будут всегда. Либо скука - отсутствие обновлений жизни. Либо желания, которые невозможно удовлетворить. Либо то, от чего невозможно избавиться. Быстро и навсегда. Все это причина для поиска решений
Федор Родионов 25.06.2023 14:17 Заявить о нарушении
Не может быть так, чтоб всем было хорошо. Потому, что счастье одних построено на несчастье других. Реализм жизни, увы
Федор Родионов 25.06.2023 14:11 Заявить о нарушении
Благоволизм - это не капитализм, не социализм и не коммунизмом!
Благоволизм как раз и поможет приблизить Светлое будущее...
Мировоззрение и философия жизнедеятельности благоволистов способны на многое...
Можно сообща начать менять жизнь к лучшему уже сегодня...
Иван Кардуев 25.06.2023 16:48 Заявить о нарушении
Они там жили вдвоем.Может быть, можно позавидовать их личному тамошнему счастью. Но! Если бы любознательноть Евы не проснулась вы не писали бы сейчас эти строки. Согласитесь.
Федор Родионов 25.06.2023 13:58 Заявить о нарушении
Федор Родионов 25.06.2023 14:02 Заявить о нарушении
Трагедия России в её упорном нежелании принимать Новое, что ей с такой заботой и самопожертвованием пытались дать. Россия отвергла это, избрав попытку возврата к тоталитарному террору и церковному мракобесию. Но если бы Россия приняла это Новое, если бы она была той на кого напали, а не сама агрессором – ситуация была бы совершенно иной. Теперь же, трагедия России во всей ее полноте - еще впереди. Как это можно предполагать, если справедливость есть
Федор Родионов 14.01.2023 10:22 Заявить о нарушении
Почитайте моё, там три части. Если не поможет, то хоть расширит. Сознание. Мне помогало много лет. Не бросаю и теперь. ... Всё от отсутствия реальной веры. В то, во что можно верить без опасений. Как в основу для дальнейших рассуждений. Что оно в один прекрасный момент не обвалится всё полностью. И вера, и все построенные на ней рассуждения. И будешь должен еще. Верить в такое, что оно хоть и страдательно, но не бессмысленно.
Федор Родионов 12.09.2022 10:30 Заявить о нарушении
Вы не поймете суть, если не начнете с раннего буддизма. "Из пустоты исходит форма". Но имеется в виду субъективная пустота. Коллективное Бессознательное, откуда исходит все смутные и потом все более и более осознанные понимания всего. Вообще всего. И состояний, и переживаний и форм. Потому, просто посмотрите что такое классическая "патичча самуппада" раннего буддизма. Что потом перешло как основа и в буддизм поздний. Как "пратитья самутпада" на санскрите.
Это 12 нидан-причин того Существования, которое сейчас для нас является чем-то обычным и изначальным. С точки зрения чего мы рассматриваем действительность и бытие. Но это Существование имеет ряд причин, которые исходят одна из другой и в результате, совокупно являются общей ОДНОЙ причиной нашего нынешнего Существования (Бхавы).
Это если вы хотите понять суть позднего буддизма. О котором пишете.
Федор Родионов 12.09.2022 10:11 Заявить о нарушении
Федор Родионов 12.09.2022 11:55 Заявить о нарушении
Вы говорите: "А что касается чистого бытия-ничто, то похоже, что такое просто невозможно. Почему отвлеченное от всего бытие не может быть одним, а должно быть ничем? Разве оно не одно? А если одно, то значит не ничто. Нет никакого чистого бытия, есть бытие-одно".
Надо сказать основное, с какой точки зрения это надо рассматривать. Надо задуматься, а какова основная дуальность, или двойственность (а потом уже множественность) которая изначально существует? Это: 1. Я, как самосознающее и переживающее свои состояния существо и 2. Всё остальное, что не есть Я. И что Я отделяя от самого себя самим собой не считаю. Отсюда исходит всё вообще.
Что считать самим собой? И что не считать самим собой? Что делать собой и что не делать собой? Вот сама суть буддийской философии. И с такой точки зрения, увы, она никогда на Западе правильно не рассматривалась. С этой точки зрения "чистое бытие-ничто", это просто полный отказ от внешних восприятий. Такой абсолютный уход в мысленное самоисследование и самосозерцание своего субъективного мира. Возможно ли оно сейчас? Сначала с полным отказом от ЖАЖДЫ внешних восприятий, а потом и прекращение воспоминаний о прошлых внешних сосредоточениях на внешних объектах. Потому, возможно. Было, раньше. Уходить в абсолютное самосозерцание, чтоб с такой точки зрения все внешнее бытие стало ПУСТОТОЙ. ничем
Федор Родионов 12.09.2022 10:03 Заявить о нарушении
Дмитрий Марютин 12.09.2022 11:13 Заявить о нарушении
То есть, понимаете ли, что буддизм вообще постулирует изначально не то, что западная философия? Вернее, он доходит до первопричины, с которой всё начинается. Тогда как западная кантовская философия говорит о самосущем бытии, которое своими формами и воздействиями порождает сознание. Забывая о том, что и "бытие" и "сознание" - это уже готовые умственные представления. Готового механизма - УМА. Буддизм жн хочет понять, а как вообще появляется УМ (пятая причина из 12-ти)... то есть буддизм начинает с начала, тогда как западная философия с того, что этим началом не явлется.
Федор Родионов 12.09.2022 11:26 Заявить о нарушении
Дмитрий Марютин 12.09.2022 11:48 Заявить о нарушении
Тут то же самое, что и в предыдущий раз, выше. Вот выше писал про аксиомы или не подвергаемые сомнению взгляды. Тут же скажу с другой точки зрения про это же самое: обычный всякий человек не отделяет свой ум от самого себя. И с этой точки зрения и рассматривает мир. Вы же пытаетесь анализировать и мир, и еще что есть ваш ум. Как некий объект исследования. Но при этом вы не определяете с какой точки зрения вы это делаете.
Но именно анализ самого себя, своего Бессознательного и предлагает сделать Будда. Но вы (собирательно "вы", потому что я много лет говорю с "вами", имеющими такую точку зрения) - так вот, вы отказываетесь признавать некое, более высшее Я, находящееся поверх ума, с точки зрения которого вы и хотите проанализировать свой ум. Вы обычно в ответ спрашиваете, "а что оно такое, это высшее Я?" или "а докажите, что оно есть" и т.д. ... Но Высшее Я, это Субъект. А только с точки зрения Субъекта и можно сделать ум объективным чтоб ответить на ваш вопрос: "что это такое". Понимаете? И нельзя найти Я или изучать Я. Потому что Я сам ищу и изучаю. Я не объект, Я Субъект ...
Федор Родионов 12.09.2022 16:02 Заявить о нарушении
Это классика. Есть внешние объекты. Они очевидно не-Я. Так? Далее, есть глаза, которые на них смотрят. Они Я или не-Я? Очевидно, что не-Я. Потому что глаза существуют для ума. И зависимы от него. Без осознаний того что видит глаз, без ума - глаз, это просто орган. То есть не-Я. Но для кого или чего существует сам ум? Если вы собираетесь его изучать? как объект типа глаза или слуха. И ум с такой точки зрения Я или не-Я? Вопрос...
Федор Родионов 12.09.2022 18:40 Заявить о нарушении
Кстати буддизм не жалует ни высшее Я, ни низшее. Есть даже учение такое — анатмавада, учение, отрицающее атмана. Атман — единая, постоянная, независимая сущность. Всех этих характеристик буддисты не находят. И делают вывод, что никакого такого атмана нет. И обычное я не находят, т. к. в частях его нет, во вне нет, значит его нет вообще. Но здесь они просто игнорируют целое, отсюда и такой вывод.
Я критически отношусь к подобному подходу. Обычное я обнаруживается в нашей целостности. Единичность, постоянство, независимость тоже обнаруживаются наравне с множеством, непостоянством и зависимостью. Так что и атман вполне имеет место быть. Я как раз спасаю от буддистов, так полюбившееся вам Я.
Узнавание же нашего высшего Я в опыте не исключает выстраивания адекватного понимания ума. Наверно, оптимален подход сочетающий субъективное и объективное познание.
Дмитрий Марютин 12.09.2022 19:23 Заявить о нарушении
Федор Родионов 12.09.2022 22:56 Заявить о нарушении
Дмитрий Марютин 13.09.2022 01:04 Заявить о нарушении
Федор Родионов 13.09.2022 06:26 Заявить о нарушении
Дмитрий Марютин 13.09.2022 08:34 Заявить о нарушении
На самом деле, это совершенно верно, что то, что было вот совсем недавно Субъектом, Бессознательным - может стать объективированным. Какая-то его осознанная часть стать познаваемой. Но, снова-таки для всего остального беспредельного Субъекта. Который беспределен в своих потенциальных состояниях. И новые бессознательные части ждут своего объективирования и познания. НО! Всегда для беспредельного Субъекта, который не может быть полностью познан. Потому что беспределен.
Федор Родионов 13.09.2022 11:01 Заявить о нарушении
Если это успешно удастся сделать и понять истинную природу скандх, тогда поверх скандх открывается новая, более совершенная природа.
Федор Родионов 13.09.2022 11:13 Заявить о нарушении
Федор Родионов 13.09.2022 11:19 Заявить о нарушении
Дмитрий Марютин 13.09.2022 20:18 Заявить о нарушении
Федор Родионов 13.09.2022 22:01 Заявить о нарушении
Дмитрий Марютин 14.09.2022 00:22 Заявить о нарушении
Что касается определенной сутты, где говорится что из "Субъекта выявляется другой субъект", то такой сутты, где это прямо сказано, я не видел. Но это исходит из вообще сути всех учений. Из самого общего источника всех учений. Из которого произошел, в том числе и буддизм. ... Авиджа, с которой начинается вся патичча самуппада - это невежество, в смысле коллективного Бессознательного, если сказать современным языком. Тогда как то, что находится на противоположной стороне, результат всех осознаний, всех озарений - это уже бесконечное пространство и бесконечное сознание (то, что постигает практикующий в дхъянах). То есть просто происходит осознание этого самого коллективного Бессознательного. И оно становится бесконечным сознанием и бесконечным пространством. Что и есть нирвана.
Федор Родионов 14.09.2022 07:45 Заявить о нарушении
Что касается мыслей и пространства, то можно спросить — что является носителем мыслей? Субъект это только мысль или что-то еще? Что является носителем его мыслей? Не будет ли ограничивать субъекта его носитель? А если у него нет носителя, то как он существует?
То что Субъект выявляет другой субъект — такого в буддизме нет. Если вы что-то додумываете за буддистов, то не называйте это буддизмом, а называйте своей интерпретацией буддизма. И неведение в буддизме не равно коллективному бессознательному. Неведение в буддизме — это неадекватное видение реальности, когда веревку принимают за змею. Т.е. когда приписывают реальности характеристики, которых у нее нет, - единичность, постоянство, независимость. При чем тут коллективное бессознательное?
Дмитрий Марютин 14.09.2022 09:42 Заявить о нарушении
Что касается "ничто", то это просто пространство, наполненное чем-то, о чем мы еще ничего не знаем. Но предел пространства непредставим. Ни с какой точки зрения. Если следовать, конечно, законам логики. За пределом что-то есть, как неизвестное. Есть предел лишь знания и понимания. Но и оно может быть расширено беспредельно.
Что является носителем мыслей? Хороший вопрос. Ответ: поток жизни. Он устремляется во всех наших бессознательных и неуправляемых процессах. В кровообращении, пищеварении, обмене веществ вообще. И мысль - это просто осознание этого потока. В попытке его направить в нужное русло. Чтоб скорректировать свое состояние в лучшую сторону. На этом и основана буддийская практика по установлению осознанности (см. Махасатипаттхана сутту). Потому, носитель есть. И за его надежность можно не переживать.
То, что "Субъект выявляет другой субъект", это просто способ выразить по-русски эту мысль. В "патичча самуппада" или в том, как это переводят (взаимозависимое возникновение) как раз все так и происходит. Но все эти 12-ть нидан субъекты временные, иллюзорные - их надо, как советует Будда, последовательно прекратить (смотрите Нидана Самьютту в Палийском Каноне). И когда эти временные и иллюзорные субъекты прекращены, тогда, как говорит Будда, остается "огонь, который горит в вечном свете, потому что он над, под и повсюду"...
Сейчас пишу публикацию большую с анализом статьи А.В. Парибка. Уже публиковал у себя в ФБ. Хочу еще там дополнить и выложить тут. В ней будет много про Атман, про спор браминов с буддистами. Если допишу и выложу - скажу. Сейчас ничего нельзя знать наверняка. Пока, что предлагаю прерваться.
Федор Родионов 14.09.2022 11:28 Заявить о нарушении
Поток жизни - звучит хорошо. А из чего он состоит? Из энергии и информации? И разве поток этого всего беспределен, тем более находящийся в нем субъект? Любой поток имеет границы, а значит предел.
В 12 звеньях взаимозависимого возникновения нет выявления из Субъекта другого субъекта, нигде в буддийских текстах такого не говориться, это исключительно ваша интерпретация. Отождествлять свою интерпретацию буддизма с буддизмом - значит говорить неправду. Когда говорят неправду, то совершают неблагое деяние.
Дмитрий Марютин 14.09.2022 11:53 Заявить о нарушении
Давайте прервемся. Прочтите, что пишу выше.
Отвечу конкретно позже. Но и сам еще перечту.
Не злитесь и не упирайтесь в неаргументированное отрицание.
Я в этом вам не попутчик. Не будем спешить и толкаться в разговорах о Вечности.
Федор Родионов 14.09.2022 12:38 Заявить о нарушении
Дмитрий Марютин 14.09.2022 13:31 Заявить о нарушении
Федор Родионов 14.09.2022 18:40 Заявить о нарушении
Вы спрашиваете: "Что значит видеть явления самосущими?". Прежде всего, Будда указывал на создание отделенности, как представления в уме. Но всё существует в уме и для ума. В этом смысле всё неотделимо одно от другого. Это хорошо становится понятно, если мы поразмыслим: а что мы видим? Изменение ли внешнего объекта только лишь. Или же сначала ИЗМЕНЕНИЕ В ГЛАЗЕ? И если уму сразу хватает информации, чтоб понять что увидел глаз, он, ум, не направляет внимание через глаз на внешний объект. Но если этой информации не хватает - тогда ум обращает внимание на это внешнее изменение. И сосредоточивает внимание через глаз. Чтоб более детально рассмотреть внешний объект. Так же происходит и со слухом. Услышал - понял. Если не понял - прислушался и вдумался, а что именно слышишь? И именно в этом процессе возникает иллюзия отделенности. Внешнего объекта от ума. На самом деле все происходит в уме и отдельно от ума ничего не происходит. Само по себе. Потому, нет самосущих явлений. Их "самосущность" - созданное в уме представление.
Федор Родионов 12.09.2022 09:50 Заявить о нарушении
Дмитрий Марютин 12.09.2022 11:16 Заявить о нарушении
Федор Родионов 12.09.2022 11:45 Заявить о нарушении
Может, вы имеете в виду разобщенность выводов науки с реальными движениями хотящей души? Которая бессознательно хочет осознать, что она есть теперь такое, но в чем ни наука, ни современная религия эту помощь оказать не могут. И что эти бессознательные движения души есть, но они не находят во внешнем мире какое-то своё выражение. Так, чтоб можно было бы в них себя выразить. И что этот самый субъект, о котором вы говорите, просто иногда даже не знает, а что ему надо ХОТЕТЬ, так чтоб это было правильно и имело смысл.
Федор Родионов 10.09.2022 14:06 Заявить о нарушении
Психофизический парадокс содержит в себе логический круг. Нефизиологический буфер между субъектом и вещью в себе нужно искать не перед субъективным, а за ним.
Александр Акулов 24.09.2022 15:50 Заявить о нарушении
Субъект нельзя найти, это противоречие в определениях. Если следовать истинным значениям терминов. Если субъект можно найти - тогда это уже объект.
Все это имеет философский смысл. Источник же - восточная философия с её Атманом, как этим окончательным субъектом.
Федор Родионов 25.09.2022 12:37 Заявить о нарушении
В строгом смысле нет объекта и субъекта, это условные вещи.
Александр Акулов 27.09.2022 09:39 Заявить о нарушении