Шпинель - написанные рецензии

Рецензия на «9. Аша. Круговерть судьбы» (Мария Шпинель)

Мне показалось, надо здесь закончить
/Задай труднейший из вопросов и смотри -
Ответ прекрасный возродится изнутри:
Построй корабль... и Океан придёт в мгновенье!/

Слова со звёздочками не очень мешали, они красивые. Мешало желание поскорей узнать что значат несколько из них. Большая их часть понятна по контексту. Жаль было бы их убирать. В виде подстраничных ссылок было бы здорово их оформить. Здесь это, конечно, невозможно.

Я читала и ждада другого - продолжения истории в современной жизни. Не в форме видений, а в реальности. Но видения зачётные. Только чуть подправить. Например, там где огонь ползёт за ними - не совсем понятно, что огонь. Там, где преграда тоже не совсем понятно - муж не пускает или что-то другое. При первом прочтении не очень понравился приём с короткими предложениями. При втором - нормально.

Хороший рассказ, Аша.
Сова

Шпинель   29.03.2024 08:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Сова! Конечно же, можно было окончить словами Руми, но Апала должна была осмыслить произошедшее, принять изменения в душе и встретить будущее, отрезав пути к отступлению. Ей предстоит пройти с Моханоми еще три жизни до войны в Афганистане. И всегда будет сложно.И в тот раз будет тяжело.
Короткие предложения из-за военных действий. Там счёт на минуты. Есть вариант с более длинными. Он красивее, но нет красоты под обстрелом.
Аша.

Шпинель   29.03.2024 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Заноза. Пёс» (Мария Шпинель)

Здравствуйте.
Очень понравилось.
Я не согласна с Лорой, что нужно всё объяснять и давать бэкграунд от Адама.
Но вот побольше воды я бы в начало добавила. Нет, нет, не бессмысленной словесной воды. А чтобы не только собачья слюна, но ещё что-то водное. А то переход слишком резкий.
Сова.

Шпинель   23.03.2024 09:47     Заявить о нарушении
Перечитала и подумала, что надо оставить так. Супер!

Шпинель   24.03.2024 12:10   Заявить о нарушении
Уважаемая Сова. ВАше понимание греет мне душу) Признаюсь, есть второй вариант текста, где воды больше, и финал я пыталась сделать не реальный, а сюрреалистичный. Но... не получилось. Не знаю, возьмусь ли за него снова. Скорее всего нет. Заноза

Шпинель   24.03.2024 20:25   Заявить о нарушении
А может решитесь после конкурса показать нам второй вариант? Было бы интересно.
Текст стоящий, вы же видите отклик.
Сова.

Шпинель   24.03.2024 21:06   Заявить о нарушении
Сова, я бы с радостью, но он не окончен, там нечего показывать, увы. Заноза

Шпинель   26.03.2024 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Хильда. Клавдия Львовна» (Мария Шпинель)

Здравствуйте, Хильда.
Вчера, с первого раза ваш узнаваемый аристократично-тяжеловесный слог мне не дался. Да и со второго остались непонятны некоторые "измышления". Например, как вообще тоскливое настроение может приносить радость и удовлетворение?

Клавдия Львовна показалась смутно знакомой. И в целом понятной, уставшей от жизни героиней.
Наверное, по шкале рассказ-нерассказ 50/50 (ну, на мой взгляд). Оттого, что антагонист в вашем тексте – сама жизнь. Следовательно идея тоже сложна и слабо уловима. Мне кажется, если нет явного антагониста труднее выразить идею.
Разве что такая здесь приходит на ум - мир к старости сужается до одной точки, в данном случае это такса.
И вместе с тем понравилось, Хильда. У вас есть неповторимый стиль. И кроме слога (здесь в начале я бы немного подчистила текст) это герои, которых чувствуешь, они настоящие, детально проработанные, их можно пощупать.
Удачи вам!
Сова

Шпинель   21.03.2024 08:19     Заявить о нарушении
Добрый день, Сова.
Если это именно он - аристократично-тяжеловесный, то, с вашего разрешения, сочту это за комплимент :-) Честно. Мне-то казалось, что эта небольшая зарисовка настолько проста и понятна, что всё время хотелось добавить каких-нибудь красивостей.
Да, соглашусь, рассказом это назвать трудно.
Про идею. Не уверена, что каждый автор перед написанием произведения обременяет себя "грузом ответственности" по точному определению идеи. )Возьмите любой детектив, мемуары, фантастику... Какие там идеи? На мой дилетантский взгляд, идея появляется (или не появляется) позднее, когда рассказ готов и представлен на суд читателя. У меня, как правило, первоначально в голове должен родиться сюжет. Считаю это основой, а уж насколько идейным получится рассказ, определять не мне.
Кстати, каждый читатель, как мне кажется, формулирует свою идею из прочитанного на основании собственных впечатлений. И не обязательно она совпадает с авторской.
Что касается сделанного вами вывода (о сужении к старости мира до одной точки) вполне справедлив и понятен. Можно также предположить, что мир Клавдии Львовны разделился на две части. Мир - за порогом квартиры (там - все люди бездушны, озабочены лишь собственными проблемами, недоброжелательны и проч. ) и мир - дома, (где живёт существо - любимое, тёплое, приветливое...) Собаки - это вообще большая отдельная тема )

Благодарю вас за отзыв.
С уважением, Хильда.


Воинственный Читатель   21.03.2024 10:56   Заявить о нарушении
Думаю, вы заслуженно можете счесть рассуждения о вашем слоге комплиментом. Но такой стиль требует большого труда. Длинные предложения нужно выстраивать, мне кажется с особым тщанием.

Знаете, Хильда, я раньше думала про идеи и всякое такое примерно так же, как вы. Но после нескольких лет на МШ мой взгляд несколько изменился.
Кстати, мемуары и детективы тут не катят. Насколько я понимаю, именно рассказ это высказывание автора с помощью сюжета. Именно высказывание. То есть автор хочет поговорить с читателем о чём-то.
Например об одиночестве. Или о писательстве.

Можно написать зарисовку, как взгляд и нечто. Но выстреливает только рассказ.

Я недавно познакомилась с творчеством Юрия Казакова, раньше не читала его. Он очень настроенческий писатель, мастер описаний. И всё-таки рассказы его, несмотря на окутывающую атмосферу, несут в себе совершенно определённые мысли, чёткие и ясные. Всегда сюжет как через речной порог, перекатывается через некое противоречие. Всегда герой выходит из истории другим.

Не знаю, как рождается идея у автора рассказа, у кого-то, может, в процессе, у кого-то перед тем, как сесть за стол, но я точно знаю, если хочешь, чтобы текст выстрелил – пиши рассказ.
А детектив это, мне кажется, скорее процесс, чем результат. Там главное нагнетание эмоций. Ну если это гениальный детектив, тогда другое дело. Вот "Марни", например.
И у мемуара, похоже, другая задача. А мы тут про рассказы.

Сова

Шпинель   21.03.2024 12:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Хильда.
Мда… О том, что такое рассказ, по каким литературным законам он выстраивается, что такое триада тема-проблема-идея вы не слышали. Поэтому нет смысла разбирать этот текст. По поводу аристократично-тяжеловесного стиля, у меня другое мнение. Вязкий, очень трудно читаемый текст, да еще с нарушенной пунктуацией. Причину вижу в обилии длинных предложениях, в которых начало про Козьму, а конец про Ерему:

\\Она сожалела о его скоротечности, о том, что люди меняются и теряют своё прежнее, немного детское, любопытствующее настроение; уходят из «песочницы», вдруг понимая и одновременно забавляясь, как потом объяснял её лучший друг – «мыслями о временности человеческих отношений, не говоря о сущности; вроде бы только что ощущалось единение душ, невидимое, неощутимое родство их витало в воздухе, предвещая крепкую дружбу, намёк на совместные дела, некую интригу и, через миг, – всё в прошлом… и нет ни-че-го!»\\

Или:

\\Мальчишки, сидящие на бортике, словно воробьи на жёрдочке, под крышей старой беседки, награждали знакомую всем соседку по дому разными прозвищами, но неизменным оставалось одно: «А вот и наша старая Калоша вышла погулять!»\\
Про сбой фокализации, отсутствие внятного сюжета, психологизма ГГ говорить не буду, это все вторично. Главное – отсутствие осмысленной идеи. Посмотрите в рецках Павлу, Саша там писала, что это такое. Начинать писать рассказ, не представляя его идею, заведомо провальное занятие, потому что идея – это то, ради чего он пишется, главная мысль, разрешение конфликта, на котором строится интрига произведения. У вас, увы, ничего этого нет.
С сожалением,
Аля

Воинственный Читатель   21.03.2024 12:59   Заявить о нарушении
Сове.
Мне кажется, для участников нашего конкурса задача определения идеи рассказа значительно упрощается тем, что существует заявленная тема. В данном случае: «От любви до ненависти». То есть, для раскрытия темы автор, чтобы выразить главную мысль произведения, должен придумать некую сюжетную историю, которая вписывалась бы в контурную форму рассказа с любыми вариациями внутри.
Кроме того, должно читаться и оценочно-эмоциональное отношение автора к героям, событиям, явлениям, которые он описывает в рассказе.
Вы говорите: «антагонист в вашем тексте – сама жизнь. Следовательно идея тоже сложна и слабо уловима. Мне кажется, если нет явного антагониста труднее выразить идею.» Однако вы безошибочно её сформулировали, точно так, как и я, предложив вам ещё один вариант. Это означает, что идея в рассказе может быть и не одна и, что самое важное, читатель самостоятельно определяет её для себя, так как он – «субъект» разного возраста, образования, воспитания и накопленного жизненного опыта.
С творчеством Юрия Казакова не знакома.
При случае, попробую поискать этого автора в сети.
Хильда

Воинственный Читатель   21.03.2024 13:41   Заявить о нарушении
В эту ветку. Мысли о теме и идее.

На мой взгляд
Тема (с учетом задания конкурса): ненависть и любовь в жизни одинокого человека.
Идея: относительный комфорт одиночества достижим.

С уважением,
Совсем не эксперт в вопросах идей произведений - Лора

Воинственный Читатель   22.03.2024 15:00   Заявить о нарушении
Лоре.
Да и я ни разу не эксперт...:-)
Как вариант - в одиночестве можно достичь относительного комфорта - вполне годится! Почему бы и нет? Не думаю, что Клавдия Львовна страдала, ведь у неё была любимая собака, а посему жизнь казалась вполне уравновешенной.

С уважением, Хильда.

Воинственный Читатель   22.03.2024 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Тома. Тома» (Мария Шпинель)

Ух ты! Класс! Отлично, только не очень вычитан текст.
Не знаю, что-то критик из меня никакой нынче. Весна, наверное, патамучто. Всё нравится. Хорошие все рассказы на конкурсе.
Сова.

Но мужик-то попал, ой попал, бедолага.

Шпинель   18.03.2024 22:13     Заявить о нарушении
Знаете, Сова, мне тоже нравятся рассказы, причём на каждом конкурсе, потому что я стараюсь найти в любом нечто прекрасное, часть души автора.

Александра Стрижёва   18.03.2024 22:28   Заявить о нарушении
Здавствуйте, Сова. Спасибо за Ух ты!
Тома

Шпинель   20.03.2024 11:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Павел. Один день» (Мария Шпинель)

Понравился рассказ. Даже не думала, что с интересом прочту про проблемы жкх. Жалко Павла. Но... человек сам строитель своей судьбы. Что тут скажешь. Оказался между двух жерновов и проиграл.
Здесь, да, о скоротечности жизни, о том, как важно не упустить главное.
Когда радуюсь, что много снега, иногда проскальзывает мысль, а дворникам каково? Деткам радость, дворникам беда. Тут, в этом рассказе "от любви до ненависти", наверное, мотив. Тот случай, когда в жизни героя снежное царство и счастье и беда. Немного в стороне от основной, магистральной линии повествования. Но это ничего.

Любовь не исчезла. Живёт в дочери. Ничто не проходит бесследно.

Сова.

Шпинель   17.03.2024 10:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Сова. Вы увидели любовь. Многие не её замечают, не ценят даже простого доброго отношения, все в своих проблемах. А может нужно выглянуть из кокона?
Случай: иду по скользкому заледенелому тротуару, кляну дворников и весь ЖКХ, мороз и снежную зиму, а навстречу - девочка-школьница, наверное первоклашка, с огромным ранцем за плечами и мешком для обуви в руках, вся заснеженная и целенаправленная ("иду в школу"). Она останавливается, уступает дорогу, улыбается: "Здравствуйте, дядя!"
Павел

Воинственный Читатель   17.03.2024 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Лора. Спрут. Навязчивые повторения» (Мария Шпинель)

Ждала вашего рассказа, Лора, и не зря. Летела по буквам, как на крыльях. Волшебство, каким и должна быть литература. Всё забываешь, читая. Это надо же так описать счастье - обычно лучше удаётся описание несчастья.

Немного я сбавила высоту, дойдя до проблем. Эти два абзаца:

/На пятый год жесткие времена настали./
до слов:
/странно, ни мама, ни отец.. /

Может быть они так спрессованы, так сжаты из-за того, что героиня не хочет вспоминать болезненное? Но мне кажется, будь они пообразнее, не так сухо перечисленны факты, было бы лучше.

Ещё чуть-чуть напрягло начало четырёх абзацев подряд "ещё через год", "спустя пять лет" - это подошло бы для автобиографии, но не очень подходит для художественного произведения.

Я, кстати, не знаю. Может и не нужно его трогать (кроме "лет" и "год", тут надо подчистить). Подумайте хорошенько.

Сова

Шпинель   15.03.2024 09:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Сова

Интуитивно чувствовала что подряд //"ещё через год", "спустя пять лет"// не хорошо. Обязательно подумаю, как по-другому обозначить течение времени. Пока правда идей нет.

Если не обозначать годы - это может сжаться и не будет понятно, что это растянуто во времени, и такие болевые всплески они фрагментарны. Поэтому подсознательно загоняются на дальний план, как единичные случаи, т.е. не воспринимаются героиней как глубинная, базовая проблема. Подумаешь, ведро роз себе купила. Неприятно, но так-то ведь вроде и ерунда, ведь жили ж несколько лет на ее деньги - это ж никак не задевало, ведь все хорошо, на все хватает, нет критичности. Правда так автоматом и продолжают жить на ее, но это ж случайно так получилось - доступ у двоих только к ее счетам, так и пользуются. А у него новая карта, рабочая - ну не подумал, не сделал ей доступ - вот в таком роде... - это наверно отсутствие житейской хватки у моей героини, здоровой меркантильности (если такая бывает).

Болевые точки всплывают, вырываются из общего ощущения. Ведь как бы там ни было, базовым фоном помнишь, чувствуешь хорошее: ведь он же продолжает обнимать, согревать, создавать этот кокон в котором хорошо. Куда-то ходят, на выставки, в театр, кафе-рестораны, путешествуют, да на ее деньги - но это никак не задевает ее, это как бы общие (сегодня ты завтра я). А цветы вдруг показывают какую-то ненормальность происходящего.

Буду думать.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   15.03.2024 13:20   Заявить о нарушении
Лора, конечно, нужно обозначить годы. Но по-другому. Может не в первом же предложении абзаца, не знаю.
Обозначить годы, вероятно, можно сотней разных способов. Читала, что Бунин мог по полдня биться над одной фразой. А мы?

Этот рассказ стоит того, чтоб чуть подправить. Точно.

Сова.

Шпинель   15.03.2024 13:30   Заявить о нарушении
И ещё. Видите, Софье, наоборот, больше понравилась вторая часть. А мне первая. Так что не бросайтесь редактировать всерьёз. Может и не надо.
Сова.

Шпинель   15.03.2024 13:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Сова

Бунин... он же писатель (улыбаюсь).

Но обязательно фразы про годы подправлю. По "вязкости" по рекомендации Софьи тоже посмотрю. Но прислушаюсь, что не все править кардинально.

Лора

Воинственный Читатель   15.03.2024 13:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора.
Хороший рассказ.
Понравилось динамичное введение в действие, постепенное нарастание эмоций, как передано возникновение любви и ее последующий распад. И понравился финал – опять нимб, опять «такого трудно зацепить», хорошая закольцовка. В первой части несколько многовато восхвалений многочисленных совершенств героини. Уж больно она идеальная, это ей в минус :) Тем более, что это она сама о себе так думает, судя по фокалу. Еще несколько сбивает – в самом начале после ощущения спрута на шее (спрут, как я поняла, это аллегория Виктора), идет нелогичная подводка к воспоминаниям «— Все будет хорошо, я люблю тебя, — сквозь годы и пространство прорывается голос Виктора. Теплое марево окутывает, кружит и мягко уносит в тот далекий, самый счастливый, из всех счастливых, день». Негативное ощущение от спрута-Виктора вдруг становится теплым маревом. Вообще этот самый спрут, по моим ощущениям, несколько сбоит, он не из этой истории. И уж совсем не стоило выносить его в название, да еще с повторениями. Вторая часть мне тоже понравилась больше. В целом, рассказ получился стильным, правдоподобным и, не смотря на банальность сюжета, читается с интересом, а ведь это и есть мастерство. Спасибо, автор.

Аля.

А, кстати, почему это Сова так ждала именно вашего рассказа? Знала авторство или ей так понравилась рецка?:)

Воинственный Читатель   15.03.2024 16:04   Заявить о нарушении
Аля, спасибо

Особенно вот за это //И понравился финал – опять нимб, опять «такого трудно зацепить»//. Вторая часть названия: "навязчивые повторения" - это об этом феномене. Есть люди, чаще женщины, которые из раза в раз попадают в разные, но приводящие к похожим финалам взаимоотношения. Я мельком упоминаю //Маша выпроводила нахлебника-сожителя//, т.е. были какие-то отношения, которые ей удалось прервать на этапе "нахлебничества" - начинаются новые отношения, которые никак не должны по логике привести к какому-либо роду нахлебничества, но приводят. Ей так хорошо в этих (с Виктором) отношениях, что не нужен никто: ни друзья, ни подружки, даже мыслей нет о каких либо изменах. И в этой эйфории любви она допускает какие-то ошибки, и человек, который рядом с ней меняется, начинает паразитировать. Почему? Оставляю вопрос за кадром - не знаю точного ответа.

Спрут. Как бы ни было душно и тяжело, вспоминается то (как заметила Александра, сродни наркотическому)состояние любви-эйфории. Удушье "спрута" слабее жажды-воспоминания эйфории. Он душит, а сон-видения уносят в состояние, когда было хорошо. Она не может ненавидеть, но может оборвать и... готова к очередной зависимости. Просто готова, потенциально готова к поиску очередного наркотика.

С уважением,
Лора

Воинственный Читатель   15.03.2024 18:03   Заявить о нарушении
А знаете, Лора, мне показалась очень интересной ваша мысль о том, что Маша сама каким-то образом превращает любимых мужчин в нахлебников. Если вы сильнее проявите этот феномен, будет гораздо интереснее, банальная сюжетная линия обретет новое направление, может получиться настоящий шедевр. И эта повторяемость тогда обретет некий сакральный смысл. Только надо будет дать какие-то мысли, чем именно она делала из мужчин спрутов. Фу! Ну не спрутов.Сразу идет морская тема, какие-то пираты, это лишнее. Я бы заменила спрута на что-то более близкое нашим широтам. Вижу здесь очень хороший потенциал. Попробуйте!

Аля

Воинственный Читатель   15.03.2024 22:08   Заявить о нарушении
Если б я знала, Аля, обязательно б написала.

У меня только смутные догадки.

Например, начало отношений, готовят ужин. Он уверен что мясо мужчины готовят лучше, он готовит для двоих, но однажды он говорит, я так устал приготовь ты, готовит она. Он о, а у тебя классно получается и первое время просит ее готовить мясо (условное мясо - какие-то блюда) - и потом это становится ее обязанностью и если вдруг не приготовила - с его стороны возмущение.

Или в начале отношений в кафе, в ресторанах расплачивается он. Потом он теряет работу - она дает ему доступ к карте (своей) или дает наличку, чтоб расплачивался он - и через какое-то время это становится нормой - он платит везде и всюду ее деньгами.

Я не знаю как это обобщенно обозначить. Наверно, она становится сильной, берет на себя какие-то обязанности, а партнеру это удобно. Она делает все, чтобы он не почувствовал себя ущербным и он и не чувствует, а потом привыкает и уже требует, как должное.

Эпизод с цветами. Он считает что купить цветы это поступок - это выражение любви, а то что ей не понравилось, что куплено на ее деньги - так это потому что она меркантильна и не ценит его "поступок".

Происходит что-то такое. И, расплачиваясь ее деньгами он не экономит, оставляет чаевые, весь такой щедрый уверенный в себе. А как дело доходит, что надо свои потратить, ведет себя совсем по-другому - считает каждую копейку. Знаю, что это происходит примерно так, но почему? Не знаю.

И, самое интересное, что этот же самый мужчина с другой женщиной будет вести себя по-другому. Он не прикоснется к ее "мизерной" зарплате, будет с удовольствием давать ей свои деньги на покупки, путешествия - и получать удовольствие от своей щедрости.

Тут ситуация такая, что я знаю, что это так, но почему - не понимаю, только могу предполагать.

Лора

Воинственный Читатель   15.03.2024 23:31   Заявить о нарушении
Да-да, это именно так и происходит. И то, что эти мужчины с другими женщинами ведут себя по-другому, говорит о том, что проблема именно в нашей героине. Инициатива принадлежит именно ей. В любви это психотип дойной коровы. Она не зря наделена многочисленными талантами. Она вытесняет любимого из кухни, из мастерской, из общей научной работы. Вытесняет неосознанно, так ей диктует ее чувство. Мужчина поначалу сопротивляется, а потом понимает, что так удобно и комфортно, начинает требовать все больше и больше, как капризный ребенок. Я бы в конце довела ситуацию до абсурдной. Например, догнав своего попутчика, она подхватывает его саквояж (у него еще чемодан)- типа, я помогу нести. А он смотрит сначала удивленно, а потом обрадованно, и становится понятно, что начинается новый круг. Ну что-то типа этого. Подробно не надо ничего объяснять, читатель поймет. Очень интересная тема вами затронута, но она не считывается, а так было бы здорово. Вообще поведение психотипов - кладезь. А вы так пишете, что было бы не оторваться, лучше, чем хороший детектив.

Аля

Воинственный Читатель   16.03.2024 08:40   Заявить о нарушении
Аля, это будет уже совсем другой рассказ. Плавали, знаем.)
Сова

Шпинель   16.03.2024 11:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Аля и Сова.
У меня тоже возникла мысль, что с одной стороны хорошо бы добавить.
А потом подумалось, а не утяжелит ли это рассказ.

Попробую найти какой-то компромисс.
Если получится совсем немного в этот, а тему (она мне самой интересна) может в другой рассказик или миниатюру.

Лора

Воинственный Читатель   16.03.2024 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Марсий. Веник» (Мария Шпинель)

Сюжет захватывающей мылодрамы. Выстроен хорошо. Из героев более объёмно вылепленными показались Лара и её мать. Веник плосковат немного, а жаль.

Хороший ход с котом, но этот ход не совсем дотянут. А словно бы вброшен просто так. Вообще, линия матери немного в стороне. Она не противопоставляется судьбе дочери, не идёт параллельно. Поначалу кажется, что есть два мира – мир благополучных, но живущих без любви Коростелёвых и неблагополучных но тёплых матери с дочкой. И кот тянется к теплу. Но это ощущение стойкое только в начале. А дальше всё как-то рассыпается.
А рассыпается, на мой взгляд, потому что Лара становится отрицательной героиней. Гуляет напропалую, выскакивает замуж по залёту и т.д. То есть тёплый мир, куда стремится Марсий – что это? Мир обмана. Ааа.. а мы то думали, что враньё с той стороны, где корм, а не еда. В общем путано с котом.
Но в конце, кот уходит, мать умирает. Это хороший ход.

Не понравился стиль. Напомнил дешёвые блоги в вк. Пыталась понять, что именно напрягает. Примеры нашла такие:
Своенравный характер;
С подачи Наташки;
Одеваются дорого;
из своей столовой;
косметика опять же недешёвая;
спокойно, без комплексов;
рассказала о своих романах;
ранний токсикоз помог. Кто отец неизвестно;
хорошо одетый мужчина в дорогих очках;
Любовь не прошла. Я только из Лондона и сразу к тебе.

В целом, Марсий, ваша сага может стать захватывающим рассказом о любви. Но надо дорабатывать. Помимо всего прочего вытягивать Веника.

Удачи. Сова.

Шпинель   13.03.2024 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Сова!
Лариса не отрицательная героиня. Поначалу она легкомысленная девочка, которая плывёт по течению и думает, что вода будет всегда приятной и безопасной. Но попадает в водоворот и взрослеет.
Антагонист здесь не мать, подруга. От любви до ненависти и про неё тоже.
Меня нет в вк, поэтому не знаю, как там пишут. Предполагалось, что стиль работает на образ юной героини. Героиня изменилась и стиль должен был поменяться. Но - не срослось. Подумаю над этим.
Веник хоть и вынесен в заголовок, персонаж второстепенный. Пока не вижу, что с ним можно сделать.
С благодарностью,
Марсий

Шпинель   13.03.2024 13:05   Заявить о нарушении
Да, я заметила, что стиль меняется. Особенно понравилось начало, где про дошколят.
Не знаю, не знаю. Насколько это оправдано. Мне как-то мешало это в середине (большей, кстати, части) текста.
Интересно, как другим.

Надо же, антагонист Наташка. Нет, мне казалось Веник. Меня он очень заинтересовал. Таких не бывает. Очень уж за мечтой летел. Очень уж положительный. Но так хочется верить в таких.
Вспомнился фильм Ромера "Зимняя сказка". Там героиня тоже добивается своего единственного.
Интересно, что другие скажут про стиль, Веника и антагониста.

Сова.

Шпинель   13.03.2024 13:21   Заявить о нарушении
Мне тоже интересно)))
Марсий

Шпинель   13.03.2024 13:30   Заявить о нарушении
Трудно анализировать.
Какое-то индийское кино. Автор собрал в одну кучу все существующие штампы. Тут и мать-алкоголичка, и трудное детство юной красавицы, и ботан-воздыхатель, превратившийся в принца из Лондона, коварная подруга-завистница, беременность и аборт, Лондон и внезапное расставание, столь же внезапное воссоединение. Даже что-то до боли знакомое из комиксов в описании ассиметричной внешности Веника. Вишенка на торте – шансон в исполнении принца. Лексикон подростков. Да и чувства тоже. Более-менее мне показалась жизненной мать ГГ, да кот супер-долгожитель. И почему рассказ называется «Веник»? Это разве о нем? Это у него любовь и ненависть? Переход от одного к другому? Нет здесь ни любви, ни ненависти, ни каких-либо иных чувств. Есть только много-много слов. В общем – Боливуд, но там хоть красочно и весело.
Не понравилось.
Аля.

Воинственный Читатель   13.03.2024 13:44   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Аля!
Марсий

Шпинель   13.03.2024 13:59   Заявить о нарушении
Добрый день, Марсий!
Банальная история, которых миллион... Она не отличается ни какой-то особенной интригой, ни художественностью формы изложения, ни эмоциональной составляющей, которая позволила бы испытывать симпатию-антипатию по отношению к героям или сопереживать на протяжении довольно долгого течения их жизненного времени. Кроме кота, конечно. Он ведёт себя вполне естественно: тянется к теплу и корму. Ему веришь безоговорочно.
Слишком затянуто описание детства и отрочества... простое перечисление событий и отсутствие глубоких душевных переживаний, которые свойственны детям-подросткам в это не простое время взросления.
И далее - Венька из Лондона, как снег на голову; предложение замужества ни с того, ни с сего... Любовь, которую он хранил долгое время выглядит малоправдоподобной. Соглашусь, что такое случается, но тогда нужно было развить это сюжетное ответвление.
И финальная часть: "Ты никогда ничего не забываешь. И того, что я творила, не забудешь. А я не смогу себя простить."... Однако: "Я люблю тебя! Я скучала. Очень. У меня с тех пор никого не было. Даже в мыслях не было. Но… "
То есть Лариса будет жить с постоянным чувством вины, изображая из себя жертву собственного легкомыслия? Обнадёживает - "Но...". Думаю, ей ещё предстоит разобраться со своими чувствами, если они, конечно, есть.

Думаю, что этот рассказ вряд ли нуждается в переработке.
Для автора - это просто опыт творческого самовыражения, не более.
С уважением,
Хильда.



Воинственный Читатель   13.03.2024 15:10   Заявить о нарушении
Да, и поправьте: "Лариса закончила колледж и работала медсестрой..." Окончила колледж..
Хильда.

Воинственный Читатель   13.03.2024 15:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Хильда!
Вы правы, рассказ в доработке не нуждается. И это даже не творческое самовыражение. Это просто конкурсный рассказ на заданную тему, который никогда не написался бы, если бы не конкурс. Ну а конкурс на то и конкурс, чтобы писалось разное)
Марсий

Шпинель   13.03.2024 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Аля. О ненависти и любви» (Мария Шпинель)

Аля, здравствуйте. В целом понравилось. Особенно змеистость Агнии. Как-то части про Агнию получились очень выпукло, впечатляюще. От них не оторвёшься. А части про Надежду немного вяло. Возможно от этого у меня возникло ощущение схожее с тем, что упоминает Лора. Но о "мат" и "соц" я не задумывалась, только прочитав Лорину рецензию подумала, да, возможно и это тоже. Очень разный герой там и там.
Единственное, что объединяет - слабый. Пошёл на поводу возрастного кризиса, потом устал от молодой и вернулся в привычную колею. Как типично и знакомо!
Мысли были, что человеку свойственно становиться немного другим в разных обстоятельствах. С Агнией отупел от страсти.
И всё же что-то неуловимо сбоит.
Получила удовольствие от чтения.
Сова

Шпинель   09.03.2024 09:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сова.
Спасибо за Ваше мнение.
Про Надю, наверное, вяло от того, что трудно писать о ненависти, особенно к хорошей женщине. Внутри у меня нет сострадания к этим чувствам, вот и результат. Еще стояла задача – надо было показать, что это не настоящая ненависть, это скорее желание оправдать свою измену, объяснить ее для себя самого. Я уже писала – он цепляется к внешним деталям, боится коснуться в своих рассуждениях своей внутренней, духовной связи, ведь там осталась любовь. Она-то и выходит наружу в заключительной части, когда внешняя атрибутика спадает. Для мужчин, конечно, внешнее очень значимо, куда тут денешься. Но ведь и душа своего просит. Особенно, когда устаешь «соответствовать», когда осознаешь, что стареет не только прежняя жена, но и сам, и таблеточки не дадут ни тепла, ни понимания.
Вы верно сказали – человек разный в разных обстоятельствах. Точнее, пытается быть разным. Но ломать себя постоянно под стереотипы так утомительно. Всему свое время. Приходит время, когда хочется быть собой, хочется принять себя и свой возраст, не казаться, а быть. Быть собой – это и есть любовь к себе и к миру через принятие себя.
Что ж там сбоит-то? А ведь сбоит. Сама мучаюсь.
Спасибо!

С уважением,
Аля

Воинственный Читатель   09.03.2024 11:51   Заявить о нарушении
Согласна с Софьей, что первый кусок запутанный по характеру чувств героя. Если нужно такую сложную палитру чувств, то надо кусок расширять. Иначе любовь и ненависть перемешиваются.

Мне кажется, если он уже влюблён в Агнию, он вряд ли вспоминает как был влюблён в Надежду. Скорее она должна вызывать ужасное раздражение (лицо-тесто очень хорошо в этом плане) и плюс, возможно, жалость.

Сова

Шпинель   09.03.2024 18:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Пешка. Раб страсти» (Мария Шпинель)

Ну, что тут скажешь. По-моему отлично. Паук - просто блеск, да и Митя с Верой очень выпукло получились.
"Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь."
И концовка забавная. С щекочущим пауком.
Вот последнюю строчку я бы убрала. Без неё будет лучше.
Ида

Шпинель   11.02.2024 17:25     Заявить о нарушении
Ида, большое спасибо, так приятно, что рассказ понравился. Не очень, правда, поняла, что означает приведенная цитата про барскую любовь. Честно говоря, читая рецензии, нахожусь в некой обескураженности, меня не совсем так поняли. Это моя вина, но хочется понять - почему, что не так?

Пешка

Шпинель   11.02.2024 22:10   Заявить о нарушении
Честно говоря, я подумала, что щекотно стало из-за паука, потом решила, что он вообще упал за шиворот.

Александра Стрижёва   11.02.2024 23:11   Заявить о нарушении
Саша, абсолютно правильно подумала - щекотно от того, что в кулаке пойманный паук. А когда Митя разжимал руки Веры на своей шее, паук из раскрытой ладони убежал и помчался вниз по позвоночнику - "мурашки по спине". Вот вам и секрет Митиной страсти.

Пешка

Шпинель   12.02.2024 00:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Пешка.
Я имела ввиду, что для Мити страшен и гнев жены и её поцелуи, только паук его спасает и там и там. Честно говоря, язык такая деталь, что кажется, будто она ему противна.
Ида.

Шпинель   12.02.2024 07:35   Заявить о нарушении
Противна - совсем не та эмоция, которую я хотела. Подправлю. Спасибо.

Пешка

Шпинель   12.02.2024 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Вероника. Поворот на 90» (Мария Шпинель)

Мне понравился рассказ.
Что немного настораживает - после 2 месяцев комы быстро пошёл на поправку, никакой депрессии, ничего, плюс сумма выигрыша невероятная. Но, может я чего-то не знаю.
Этот рассказ, возможно, нуждается в более детальной проработке. Слишком много событий на такой маленький объём.
Да уж. Жизнь - слишком большая ценность, чтобы смириться с монотонностью рутины. Всё так, но на деле намного сложнее. За всё приходится платить.
Ида

Шпинель   10.02.2024 17:14     Заявить о нарушении
Ида, всё так, но Стивен практически начал устраняться от жизни, от мечты, семьи, утратил ценности, но, попав во сне в черный ящик, проснулся во всех смыслах. Он уже заплатил за бездействие, у него нашлись силы на творчество.
Из комы выходят и быстрее. Если организм не был разрушен образом жизни, поправляются достаточно быстро. Сколько конкретно ушло времени на реабилитацию - в рассказе не указанно. В депрессии он прожил 20 лет. Из комы вышел, решив спасти мир, приложив усилие (+ медицина).
Детализацию можно дать, но времени на нее не хватило.
О насыщенности событиями - в жизни бывают моменты, когда время сжимается в тугую спираль.
А про остальную оплату, уже за удачу, должен побеспокоиться Стивен - написать роман, создать компьютерную игру. Это огромный труд.
Спасибо за рецензию.
Вероника

Шпинель   10.02.2024 18:05   Заявить о нарушении
Ещё немного допишу. В США, купив билет за 30 долл., можно выиграть 5 миллионов. Так что, 1 млн - не самый крутой приз.

Шпинель   10.02.2024 18:07   Заявить о нарушении