Виталий Лазарянц - написанные рецензии

Рецензия на «Притча о муравье» (Братья Бирт)

"Страха ради иудейска" многие остаются тайными учениками Христа. А вот жизнь муравьёв разве только для притч, коль понимаем больше, чем видим. Они и сильные и работящие и с разумом коллективным.
Вспоминаю Федерико Гарсию Лорку. У него муравей залез на самое высокое дерево. И обалдел. Он увидел Небо - Солнце.
Счастья Вам.

Виталий Лазарянц   19.07.2013 15:31     Заявить о нарушении
Виталий, Ваши замечания нам интересны. Г. Лорку не читали, однако и у нас муравей лезет на самое высокое древо.

С уважением Николай и Пётр

Братья Бирт   19.12.2012 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор до рождения» (Братья Бирт)

Не надо за Господа додумывать. У Него нет проблем и "проблемных душ". Для Него, конечно, есть и живые и мёртвые. Будет СУД.
А про дирижабль - красиво. А про инвалидную коляску - незачем лапшу на уши.
С почтением.

Виталий Лазарянц   19.12.2012 16:59     Заявить о нарушении
Виталий, как Вы этак прокритиковали нас. А ведь "додумываете" за Господа тоже. Откуда Вам известно, что у него нет проблем? Одна из Его проблем, чтобы каждый на планете Земля стал верующим. Спасибо за активное чтение наших миниатюр.

С уважением Николай и Пётр

Братья Бирт   19.12.2012 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полнолуние» (Братья Бирт)

У нас бытовала присказка: Солнце встаёт на Западе. Дорогие калининградцы! Вы для меня и на западе, и солнышко. Пусть тепло Ваше распространяется как можно дальше и во все стороны.
Из Ростова Великого.

Виталий Лазарянц   19.12.2012 16:43     Заявить о нарушении
Виталий, благодарим за Ваше доброе пожелание в наш адрес. Приятно, что нас читают и в Ростове.

С уважением Николай и Пётр

Братья Бирт   19.12.2012 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыльные пузыри» (Братья Бирт)

Откуда родители берут детей, когда темнеет? Надо тщательней. А то получается, что в киосках.
Я не согласен с мыльными пузырями, как образом. Вот помню, семья собирается на "демонстрацию". Было дважды в году такое советское мероприятие. /Многие ностальгируют, вспоминая./ О взрослых нечего говорить, тут всё ясно: об одежде и о том, как лучше выглядеть, все мысли. Но вот девочка собирает разноцветные надувные шарики, их уже целая связка. Девочка торопится на улицу. Есть ещё и младший брат. Он против нового костюма, ему бы что-нибудь по практичней. В карманы он суёт рогатку из алюминиевой проволоки, пульки, и много ещё чего. Все идут со своими мыслями и заботами. Вечером у каждого свой "разбор полётов". Много было встреч, много бестолковости. Девочка вспоминает свои шарики. Мальчишка доволен своими похождениями, и подсчитывает количество точных попаданий по шарикам. Ещё вспоминает, как увернулся от какого-то дяди.
Не мыльные пузыри всё это, а жизни в становлении. Видите плоды? Не видите? - Так это только цветение. Скоро, скоро будут.
С уважением, Николай /с именинами Вас!/, и Пётр.

Виталий Лазарянц   19.12.2012 16:10     Заявить о нарушении
Виталий, эта миниатюра написана с натуры, но вот концовка у неё про нас, пишущих. Дело в том, что процесс выдувания "пузырей" очень захватывает, как малого, так и большого. Спасибо за поздравление.

С уважением Николай и Пётр

Братья Бирт   19.12.2012 16:23   Заявить о нарушении
Понравилось,всех благ.

Таисия Денисова   08.01.2013 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «ч. 14 Книги о ПМВ 20-х и 30-х годов» (Сергей Дроздов)

Для чего упомянут "Бег"? Эта экранизация 70 го года. Так и во многом другом: где кое-что не досказано, где искусственно нагнетается ложный мрак подложными документами и частным субъективным вИденьем, где замалчиванием истины, считая её объективность чем-то априори ложным.
Большевики не репрессировали Есенина, к примеру. Но я сам сидел с теми, кто был посажен за чтение его стихов. А стихи Гумилёва? Какая в них "антисоветская агитация"? И самого Николая Степановича расстреляли и уйму народа посадили за чтение его вещей. И так во всём, что не угодно было изуверам. В бочке с дёгтем ложка мёда погоду не сделает. Не приводите слабые аргументы.
Кстати, и Евстигнеев и Ульянов не махровых, а комических белогвардейцев сыграли.
С почтением.

Виталий Лазарянц   10.12.2012 05:52     Заявить о нарушении
Что ж, откровенность - за откровенность.
1."Бег" упомятут просто для примера того, что никого за чтение таких "белогвардейских" книжек (в 60-70-е г.г - во всяком случае)не сажали. "Комический" белогвардеец генерал Чернота (Ульянов) был открытым и злейшим врагом Советской власти. Эпизод с Парижем и кальсонами комичен, но не отменяет сути героя. Евстигнеев сыграл подлеца, вора и мародёра, заслуживавшего повешения. Злудов (прототип Слащёва) - безжалостный вешатель - тоже показался Вам комичным?!
2. Гумилёра расстреляли отнюдь не за стихи, а за участие (подлинное или мнимое) в заговоре Таганцева.
3. Теперь о Есенине. Стихи Есенина, в 60-е годы, мы открыто читали на школьных концертах худ. самодеятельности. У меня до сих пор есть 3-х томник Есенина, изданный в 1968 году. Не знаю уж, за что точно сидели те, кто говорил Вам, что "за чтение стихов Есенина", но НАВЕРНЯКА не за это. Не было такой статьи, да и стихи его он издавались неоднократно
У меня есть старый курсантский друг, ныне прокурор. Он рассказывает, что 99% осужденных и сейчас УВЕРЕНЫ, что сидят "ни за что".
Кто только у нас совершает миллионы тяжких преступлений (от убийств до изнасилований) ежегодно?! Так что Ваш совет " Не приводите слабые аргументы" я могу переадресовать Вам же.
С почтением,

Сергей Дроздов   10.12.2012 09:25   Заявить о нарушении
Специально для Вас опубликовал "Историю в лицах и приговорах". Обязательно скажите прокурору, что "ни за что", это оценка истории, а не большевистского обвинения.
И ещё для Вас я цитирую (может, пропустили):
"Представим жуткую картину, что в каком-то «Центре» расстреливается ежедневно более 100 человек. Без выходных, без перерыва.
Чтобы расстрелять только приговорённых официальным большевистским судом к «Высшей Мере Социальной Защиты», как назы-валось уничтожение части собственного народа, понадобилось бы более 100 лет. А надо было ещё и куда-то деть эти трупы, очистить место для следующих расстрелов. А теперь цифру увеличим вдесятеро, чтобы приблизить её к реально уничтоженному количеству лю-дей за колючей проволокой. А затем, удвоим, а то и утроим, чтобы «обнять» и погибших в войнах. Время растянется на тысячелетия. Только представьте себе Зверя, который пожирает людей в течение тысячелетий, каждый день не менее 100 человек! Таков исторический итог правления в России в ХХ веке (с 1917 по 1991 года) коммунистов. Коммунистический зверь заглотил всех за 74 года и не подавился! (Не дали радетели)
И это не считая так называемых «пострадавших, но не репрессированных лично», не считая демографических потерь при проведении в жизнь геноцида собственного народа «во имя счастья всех людей на Земле», чем коммунисты целенаправленно занимались, не считаясь ни с какими доводами здравого смысла. У «здравого смысла», оказывается, есть свой идеологический вектор."
Всё-таки надо доверять фактам. И размышлять. А не слепо обелять чёрное.

Виталий Лазарянц   12.12.2012 07:52   Заявить о нарушении
Уважаемый, не надо ничего публиковать"специально" для меня.
Поверьте я много чего читал и читаю, и без ваших публикаций.
Обратите внимание, что я ответил на ваши вопросы и упрёки, а вы, непонято зачем, пишете про то, что в советское время целых 74 года расстреливали по 100 человек в день.
Всерьез обсуждать такую ахинею нет ни времени, ни желаения, если честно.
Как и сказки про то, что людей сажали "за чтение Есенина", одновременно публикуя его сочинения массовыми тиражами.
Можете что-то конкретно сказать ПО ТЕМЕ данной главы - сделайте одолжение.
К примеру, какие именно "подложные документы" вы в ней обнаружили и которые нагнали на вас "ложный мрак"?!

Сергей Дроздов   12.12.2012 09:13   Заявить о нарушении
Я привёл пример, как за чтение Маяковского в Оренбурге посадили несколько человек областного радиокомитета. Это документально подтверждено. Читали по книге, изданной миллионым тиражом. Привёл и другие примеры. Эти документы советского прошлого (и несчастных людей!) Вы не видите (может - замалчиваете?).
В дополнение к этому мной приведена выкладка, основанная на цифрах приведённых председателем КГБ СССР Крючковым В. А. И говорится тем, кто воспитан на примерах св.Георгия, пронзившего лютого Змея. Сказано: ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ пожиравшего, людей Отчизны, если допустить аналогию, образность и правдивость цифр. Вы прочитали (а может, намеренно - замалчиваете?) о 74 годах.
Пора кончать этот бесперспективный разговор. Я искал отзывчатое сердце на боль и современника испытавшего злобу времени, а нашёл пуленепробиваемый жилет идеологического врага.

Виталий Лазарянц   13.12.2012 07:23   Заявить о нарушении
Что-то быстро вы врагов отыскиваете, уважаемый.
Это вообще характерно для «безвинно пострадавших» диссидентов всех несогласных с их идеологией махом записывать во враги рода человеческого?! А как же вольтерьянское «я не согласен с вашими взглядами, но готов отдать жизнь за то, чтобы вы могли их свободно излагать»?! Помнится у Новодворской они даже девизом были в её газете.
Или это касается только СВОИХ взглядов?
По сути диспута: я ответил на все ваши вопросы, даже не относящиеся к теме статьи.
Вы же – ни на один мой не сподобились. Нечего сказать, получается, кроме диссидентских баек о ежедневном расстреле по 100 человек, на протяжении 74 лет.
Вместо разговора по существу и ответов на вопросы собеседника - непонятно для чего приведённая мешанина из св. Георгия, лютого змея, Гумилёва, Крючкова, и Маяковского с Есениным в придачу.
Согласен с вашим: «Пора кончать этот бесперспективный разговор».
Прощайте, любезный искатель врагов.

Сергей Дроздов   13.12.2012 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мифы и реалии Первой мировой войны. ч. 1» (Сергей Дроздов)

"Здравый смысл не поднимается до уровня научного и философского осмысления действительности, но и противопоставлен оторванным от жизни искусственным построениям. Верная по сути точка зрения здравого смысла, как правило, ограничивается поверхностным взглядом на суть явлений, глубоко не проникая в их смысл." Это цитата из философского словаря. А интересно прочитать статью у Брокгауза и Ефрона на эту же тему.
Спасибо за иллюстрацию. С уважением к Вашей работе.

Виталий Лазарянц   10.12.2012 02:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Виталий.
С уважением,

Сергей Дроздов   10.12.2012 09:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «ч. 3 Печальные реалии августа 1914-го» (Сергей Дроздов)

"Чего уж самих себя-то обманывать..." - прекрасное руководство. И в с вязи с этим обидно, что может сложится впечатление об оправдании "пресловутых штрафбатов, заградотрядов и трибуналов". Надеюсь, "суровые реалии войны" диктуют, прежде всего, ясную цель и добровольный жертвенный героизм, а не страх и кару.
Простите, что всунулся со своей болью. С уважением.

Виталий Лазарянц   10.12.2012 01:59     Заявить о нарушении
"Оправдывать" штрафбаты не требуется, уважаемый Виталий.
Это была суровая, но необходимая в той отчаянной ситуации мера для нведения порядка в войсках и борьбы с трусостью, паникёрством и разгильдяйством.
"добровольный жертвенный героизм" - звучит очень красиво, НО беда в том, что свойственнен он ДАЛЕКО не всем людям в боевой обстановке. Это показали и ПМВ, и ВОВ. И без соответствующих мер воздействия трусы и паникёры быстро разлагают части и подрывают их боеспособность.
Что в данной работе я и пытаюсь показать.
Война (да ещё с умным, безжалостным и умелым врагом) - вещь очень жестокая и кровавая и для достижения победы порой приходится идти на крайние меры.

Сергей Дроздов   10.12.2012 09:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О крещении Руси» (Владлен Бахмат)

"Очень похожа на историю Савла - Павла..." - Ваше пояснение.
Не очень. В Деян. 9.18 говорится "он ПРОЗРЕЛ, и встав, крестился."
Прошу прощения, что уточняю.


Виталий Лазарянц   10.12.2012 01:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто вы?» (Владлен Бахмат)

Открываю 11 том Толковой Библии Лопухина, ( толкование главы 5 Послания Ефессянам, понятие «смехотворство») и читаю: славянское выражение «кощун» происходит от древнего слова «кощей», которое означало … . Такие кощеи служили при дворах древних великих князей и, очевидно, в беседах между собою не стеснялись требованиями приличия.
Кощуны или кощунство - насмешки над священными предметами
У Даля «Кащей» (равно «Кощей») скорее - пакостный, мерзкий старик, трясущейся над своим кошелем (в кошельки собирали деньги, например, в церкви).
Кошелёк кошельком, а совсем не то представление о кащеях. Хотя в разъяснении слова кощунствовать Даль тоже видит связь с «кащеем».
Кощей (кащей) /от кошель - ? и кощун, кощунство/ со славянского - из "золотой молодёжи", дети знатных родителей, отличавшихся разнузданностью, невоздержанностью языка. См объяснение слов Ап. Павла о о тех, кто не наследует царства небесного. Толк. Б. Лопухина Посл. Ефесс. 5, 4. стр 264, 11 том.
Простите, что влез.

Виталий Лазарянц   10.12.2012 00:48     Заявить о нарушении