Нестор Утопист - написанные рецензии

Рецензия на «Факты и иллюзии» (Виктор Постников)

Трагедия современного человечества в том, что оно сначала отказалось от опыта сотен поколений людей живших до нас, просто объявив их огульно «заблуждениями», после полностью доверившись «научному знанию». Но «научное знание» - это инструмент ясного, проверяемого и беспристрастного познания мира. Метафорически - это «глаза мысли» человечества, которыми оно всматривается в кромешную тьму бесконечного Космоса.
Когда-то оно начало угрожать безраздельной доминации капитала, а после и вовсе доказало гибельность капитализма для человечества и планеты. На помощь капиталистам пришли услужливые философы-постмодернисты, нагнавшие бескатегориального дурманящего тумана. Они щедро сыпали псевдоинтеллектуальной мишурой, пританцовывали перед властьпредержащими, написали вялые, расплывчатые и путанные тексты и умерли....оставив после себя вконец лишенную категорий и опорных точек интеллектуальную среду.
Умные и великолепно образованные, они наделили глобального буржуа методоми низведения и уничтожения всякой опасной им теории. Глобальный буржуа через университеты и научные лаборатории финансировал именно тех ученых, которые были ему полезны, или хотя бы неопасны (занимались мало кому понятной, и мало кому нужной ерундой), вместе с тем подавляя противоречившие их интресам исследования честных и неподкупных ученых.
Сейчас ученые не имеют единого междисциплинарного языка, у них нет возможности придти к единому мнению по наиболее болезненным для человечества проблемам, которые уже угрожают его существованию. Ученые вместо поиска истины, занимаются «выбиванием» денег для более-менее сносной жизни и построением карьер в сложившихся условиях.
Если два ученых на один и тот же вопрос дают диаметрально разные ответы, то это не означает что оба «правы», но только что или оба «неправы», либо «прав» из них только один, а другой заблуждается (добросовестно или нет, это - уже другой вопрос). Науку сделали посмешищем именно тогда, когда смогли купить ученых. Магнаты же не «за просто так» были основателями и спонсорами многих западных университетов. Ну а теперь, как говорят современные мещане, мы имеем то, что имеем.

Нестор Утопист   27.04.2020 19:26     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отклик Нестор. Но я был удивлен вашей критикой постмодернизма, который, по моему мнению, как раз направлен на развенчание непогрешимости рационального знания. Как раз такое знание и оказалось иллюзорным, приведя к неисчислимым бедам (атомные войны, разрушение природы, вторжение в клеточные механизмы, электронный мистицизм, искусственный интеллект и пр.)
Мой небольшой, как сейчас модно говорить нарратив, написан вполне в духе пост-модернизма.

Вот например, что написано о нем в Википедии (в русской Википедии совсем другой и запутанный текст, который возможно сбивает с толку):
Постмодернизм обычно характеризуется скептицизмом, иронией или неприятием великих нарративов и идеологий модернизма, ставящих под сомнение различные предположения рациональности Эпохи Просвещения. Постмодернистская критика охватывает универсальные понятия объективной реальности, морали, истины, человеческой природы, разума, НАУКИ, языка и социального прогресса. Постмодернистские мыслители часто обращают внимание на условную или социально обусловленную природу требований к знанию и систем ценностей, позиционируя их как продукты определенных политических, исторических или культурных дискурсов и иерархий. Соответственно, постмодернистская мысль в целом характеризуется тенденциями к самореферентности, эпистемологическому и моральному релятивизму, плюрализму и непризнанию авторитетов.
Постмодернистские критические подходы приобрели популярность в 1980-х и 1990-х годах и были приняты в различных академических и теоретических дисциплинах, включая культурологию, ФИЛОСОФИЮ НАУКИ, экономику, лингвистику, архитектуру, феминистскую теорию и литературную критику, а также художественные движения в таких областях, как литература, современное искусство и музыка. Постмодернизм часто ассоциируется с такими школами мысли, как деконструкция, постструктурализм и институциональная критика, а также с такими философами, как Жан-Франсуа Лиотар, Жак Деррида.

Другими словами, моя критика науки в целом совпадает с постмодернистами.

Виктор Постников   27.04.2020 21:42   Заявить о нарушении
Рациональное знание – тонкий инструмент познания мира. Само по себе оно нейтрально, как и всякий инструмент. Когда рациональное знание попадает «в руки» грязных дельцов и мерзавцев, оно становится оружием порабощения и уничтожения, в чистых руках оно же способно творить истинные чудеса.
Все беды нашего мира происходят не по вине «рационального знания», но потому что его используют в своих целях негодяи и глупцы, которые даже до конца не осознают каким могуществом оно обладает. Для них оно всего лишь «средство» для достижения их вобщем-то довольно ничтожных целей.
Постмодернизм – кто бы что ни говорил, это размывание и обесценивание всякого «знания», привнесение лишних отвлекающих оттенков в четкие и ясные категории аппарата познания мира, своего рода затыкание рта всем несогласным выдуманным фальшивым языком. В целом, постмодернизм больше напоминает сложную и разветветленную интеллектуальную игру для пресыщенных постаревших мальчиков-умников. Постмодернисты разрушили категориальный аппарат философии, сделав суждение затруднительным и двусмысленным. Они вообщем-то оказались бесплодны, ведь они даже и не искали истину, они больше заботились о благосклонности академического сообщества и своих карьерах.
В Вашем тексте я не усмотрел ничего вообще «постмодернистского». Вы посредством слов передали ясным и понятным языком без выкрутасов то, что Вы думаете и чувствуете. Нет, Виктор! Вы – не постмодернист!

Нестор Утопист   27.04.2020 21:43   Заявить о нарушении
Нестор, разумеется, я не релятивист, хотя бы потому, что для меня важны этические нормы и знание. Тем не менее, они диктуются не модернизмом, построенном на антропоцентризме (прогресс, техно-наука, право, и т.п.), а приходят из другого мира, превосходящего мир людей.

Виктор Постников   27.04.2020 22:16   Заявить о нарушении
Нестор, я продолжу свою критику. "Научное знание" давно перестало быть ориентиром для человечества. "Классическая" наука, берущая начало у Ньютона, Декарта и Бэкона, видела во вселенной лишь "полезную" механику. Жизнь сводилась к бесчувственной материи, животные к механическим игрушкам. Все подлежало измерению. Техника, прямая наследница этой парадигмы, привела ( и приводит) к неисчислимым бедам. (Я уже повторяюсь). После новой(квантовой) физики, материя уже не просто кубики, это вероятности. Энергия - загадка. Мир не детерминирован, он тоже загадка. Человек и мир находятся в одном непрерывном континууме. Отсюда восстание против "объективной истины", которой, как оказалось, не существует. Это породило новое восприятие у художников (импрессионисты) писателей, философов. От Ницше до Борхеса. Атомная бомба и концлагеря дополнили разрушение мифов. Бог оказался обманщиком. Теперь очередь за капитализмом. Кто идет ему на смену, пока не ясно. Пост-модернизм это огромное движение за новую культуру и мышление, (неомарксизм, экзистенциализм, феноменология, и т.д.) к несчастью осталось человеко-центричным, более того, непонято и невостребовано народом. Требуется еще более радикальный взгляд на мир, может быть, отрезвление от цивилизации, может быть возврат к средневековым до-ренессансным мистикам, не отделявшим природу от человека. Теперь вы понимаете, к чему я клоню. Экоцентризм, пока что в начальной, зародышевой стадии, но он должен стать началом Нового ренессанса. Он даже не попадает в перечень современных философских направлений. И понятно почему. Он ведет к другим, more-than-human, ценностям. Все оказывается важен и вирус, и дикая природа, и чистая вода. И человек более не хозяин и не вершит судьбы, а сам висит над пропастью.
Факты и иллюзии - это Сцилла и Харибда, между которыми придется проходить человечеству. Факты - теперь уже "необъективная" наука, из которой надо будет убрать все лишнее. Харибда - напрасные иллюзии. Ну, вот, кажется я прояснил свою точку зрения.

Спасибо за отклики, Нестор. Удивительно, что кроме вас, эти вещи мало кого интересуют.


Виктор Постников   30.04.2020 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попытка найти своё место» (Культуристка)

Есть две стороны медали - то, что происходит и воспринимается снаружи, и то, что происходит и наличествует внутри. У слепоглухонемых внутри галактики, а снаружи совсем немного. Ну что там у них снаружи: еда, секс (если доступен), тепло и холод, боль. Все. Я не думаю, что можно оценивать чью-либо жизнь по количеству доступных удовольствий, славе, власти над людьми, количеству денег и секса. Хотя все это может быть и неплохо, но счастья и здоровья точно не приносит. Это миф, что дескать труд обязательно и всегда должен приносить радость и удовлетворение, если этот труд имеет смысл и нужен (востребован) людям (или животным, природе вообще) уже достаточно, а если еще и платят что-нибудь, то и вообще замечательно. Я один раз в глухой деревне видел как "ставил" избу старик-плотник, так ловко, не напрягаясь, точно он работал, что я даже засмотрелся в восхищении. А потом видел, как его мертвецки пьяного уводила домой его жена. И нифига он не выглядел как человек обделенный чем-то, угнетенный бессмысленностью существования.
В телеграмм есть канал философа Цендровского "Письма к самому себе", там можно качнуть максимум получасовые аудиофайлы на разные жизненные темы, которые возможно тебя волнуют. Это - не совет, так наводка. Только если есть желание. А еще есть две маленьких книжечки: Виктор Франкл "Психолог в конценрационном лагере" и Альбер Камю "Миф о Сизифе, или эссе о Абсурде". Может быть это приблизит тебя к желаемым ответам.
А еще, представь себе, что размер галактики Млечный Путь - 105700 световых лет, и таких штучек во Вселенной болтается где-то 2 триллиона. Видишь, какой у нас всех масштаб? Мы - относительно разумные бесконечно мелкие и чрезвычайно коротко живущие букашки, которые еще желают доминировать над себе подобными на этой обитаемой песчинке.

Нестор Утопист   26.02.2020 23:11     Заявить о нарушении
Откуда ты знаешь, что у слепоглухонемых внутри галактики?! Может, там ещё бОльшая пустота, чем у зрячих, слышащих и говорящих... Дело в том, что я чувствую себя живой только тогда, когда влюблена. Ну, или когда страдаю. Хочется мне подняться на уровень повыше, к звездам, но всё никак... Понятия не имею, как это сделать. Как прозреть по-настоящему. И Франкла, и Камю читала. Увы, не приблизили.

Культуристка   29.02.2020 23:21   Заявить о нарушении
О слепоглухонемых я читал у философа Эвальда Ильенкова, он занимался с такими детьми.
Вообще, любовь подразумевает наличие «другого», и без взаимности ничего кроме страданий и душевных мук принести не способна. Я не думаю, что любовь (а не временное «партнерство») сейчас возможна. Она и прежде то была редчайшим явлением, а сегодня в обществе озабоченных сексом и деньгами лиллипутиков, и подавно стала чем-то вроде тасманийского волка. Однако, ты - как молодая женщина находишься в современном обществе в привилегированном положении, и если жизнь почему-то становится тусклой и тоскливой, ты всегда можешь наполнить и разнообразить ее при наличии желания и фантазии.
Я тоже не знаю как подняться «к звездам» или на следующий уровень. Более того, мне кажется что это метафоры внутренних трансформаций. Чтобы что-то найти, нужно точно знать что ты ищешь. А до начала поисков, решить для себя, чем ты готова пожертвовать, чем сможешь «заплатить», когда найдешь. Я имею ввиду не те жалкие бумажки, которые принято называть «деньгами».
Есть две книжки Евгения Торчинова: «Религии мира. Опыт запредельного» и «Пути философии Востока и Запада: познание запредельного», если их читать внимательно, там можно найти ответы на некоторые вопросы, но они не так просты для освоения. Их можно найти в сети, а лучше, конечно читать «на бумаге».

Нестор Утопист   01.03.2020 14:11   Заявить о нарушении
Любопытно, в чем же заключается "привилегированное положение" молодой женщины в современном обществе?))

Но ведь иногда трансформации и просветления случаются с совершенно не подготовленными людьми, которые о таких вещах даже не задумываются...

Спасибо, скачала, почитаю. Вот только временами меня терзают смутные сомненья - кажется, что в таких делах книжки - это пустое...

Культуристка   01.03.2020 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пол Кингснорт - Десять подсказок писателям» (Виктор Постников)

Замечательные и актуальные советы! Мне кажется, что русским писателям не столько опасна власть, сколько нищета и невостребованность. Труд пишущего обесценился в цифровую эру, и еще более обесценились "проклятые вопросы", которые незаметно и конечно же умышленно постарались "задвинуть" подальше, оставив их без внимания и ответов. Но я уверен, что если человечеству суждено выжить, оно вернется к чтению бумажных книг.

Нестор Утопист   13.02.2020 03:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Нестор. Проблема власти и нищеты так переплетены, что их трудно разделить (как всегда это было в России). Следующая проблема, конечно, невостребованность. Пол это хорошо понимает. Недавно его ссылка в FB на статью о невостребованности романов в современной Америке. Но это понятно. Некогда читать, надо выживать. Но книги, возможно, это последнее, что у нас останется. Разговор о судьбе книг и писателей (и читателей) очень интересен и важен. И мы к нему конечно еще вернемся.

Виктор Постников   13.02.2020 12:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пентти Линкола - Победит ли жизнь? Гл. 5» (Виктор Постников)

Ура! Вот это да! Линкола на русском языке! Огромное Вам спасибище, дорогой Виктор!!!

Нестор Утопист   13.02.2020 02:35     Заявить о нарушении
Поражает, его системное видение проблем более 20 лет назад. И радикализм решений, на которые, конечно, никто не пойдет. Главные силы будут брошены на сохранение уровня жизни, а в Китае и Индии на его подъем. И это ускорит падение.

Линколу надо читать медленно, вдумчиво. Но хватит ли у наших людей терпения ? И будут ли отклики ? Надо еще раз отредактировать. Всегда редактирую два раза.

Виктор Постников   13.02.2020 15:54   Заявить о нарушении
Линкола честен и неполиткорректен, поэтому сейчас для масс и крупного капитала, который с помощью политических марионеток этими массами манипулирует только ради удержания собственности и доминации, его идеи неприемлемы и маргинальны. Но времена меняются, и то что вчера казалось странным и даже нелепым, завтра может стать частью программы выживания человечества.
Я уверен, что никто, даже китайцы и индийцы не смогут загубить Природу, потому что на длинной дистанции в тысячи лет они ей не конкуренты. Природа имеет такие резервы и возможности регенерации, которые большинство людей себе даже и представить не в состоянии. Те народы, которые успеют осознать, что их биологическое выживание напрямую и косвенно зависит от Природы как взаимосвязанной системы всего живого (в которую они вписаны на равных правах с другими существами) смогут продолжить себя во времени. Остальные вымрут. Некоторые быстрее (например от корона-вируса, ВИЧ и т.д.), другие медленнее от дегенерации, войн, преступности и разложения.
Поэтому, сегодня забрезжила малозаметными лучиками надежда на то, что мы еще может быть успеть спасти себя в Природе, и Природу в себе.

Нестор Утопист   13.02.2020 16:48   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен со всем. У природы колоссальные резервы, я за нее не боюсь. Хотя такой роскоши, которая была, мы уже не увидим. У будущих поколений, впрочем, никакой ностальгии не будет. И это их счастье.

Виктор Постников   13.02.2020 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чума на оба ваших дома» (Виктор Постников)

Я думаю, что Грета Тунберг - временное явление, нечто вроде Саманты Смит, которая некогда переписывалась с Андроповым. Помните, была такая светлая девочка? И дело тут не только в капитализме (хотя в нем несомненно тоже).Население западных стран не согласится на ограничения потребления ради спасения "каких-то там рыбок, елочек и букашек". Они привыкли вкусно и обильно кушать, ездить в хороших машинах по автобанам, жить в комфортабельных жилищах и летать пару раз в год теплые края. Они живут ради этого!И больше ни для чего. И так же хотят жить китайцы, индийцы, африканцы и индонезийцы. Ничтожное меньшинство, которое на деле, а не на словах, пытается изо всех сил хоть как-то сберечь планету - бессильно остановить несущийся на всех парах в пропасть семимиллиардный поезд цивилизации. Китай, Индия, Африка и Индонезия бешенно плодятся, пожирая природу. Они говорят: "Нам людей нужно кормить! Это важнее какой-то там природы!Оставьте нас в покое с вашей экологией! Экология - это для богатых и сытых стран, но не для нас."
США обеспокоены ослаблением собственной экономической доминации на планете превыше всего. Всем этим обезьянкам и марионеткам денежных мешков - президентам, плевать на все, им нужно удержаться в президентском кресле два срока. Они будут делать то, что им скажут.
Я понял, от уговоров и вежливых просьб одуматься, нет и не будет вообще никакой пользы. Это все равно, что пытаться убеждать нацистов в том, что евреи и негры - такие же люди как и они сами, и что им страшно и больно, когда их мучают, бьют, расстреливают и травят в газовых камерах. С преступниками, наркоманами, подонками и недоумками, невозможно договориться.
Человечество зашевелится, может даже одумается, когда начнутся: голод, пандемии, природные и техногенные катастрофы, войны за пресную воду; они будут уничтожать население планеты сотнями миллионов. Но будет уже, увы поздно.
Людям, даже не очень развитым, да даже любопытным и вдумчивым маленьким детям вполне можно объяснить простыми словами содержание сложнейших философских идей или же последние разработки аналитической математики, например. Но невозможно убедить тех, которые не желают ничего слушать, потому что это противоречит их экономическим интересам или псевдонаучным концепциям.
Из всего мною написанного не следует, что пришло время "расслабиться" и оставить все как есть следующим поколениям. Совсем нет. Нельзя опускать руки, нужно несмотря ни на что пытаться сделать все, что в наших силах, осознавая, что этого совершенно точно недостаточно. Я оставил надежду. Happy end-а уже точно не будет.

Нестор Утопист   27.09.2019 07:12     Заявить о нарушении
Со многим я согласен. Нестор. Но есть возражения.
Вы пишите, что,

1. "Грета Тунберг - временное явление". - Этого не может быть, т.к. ситуация ухудшается и будет ухудшаться, и многие прозреют.
2."Население западных стран не согласится на ограничения потребления ради спасения "каких-то там рыбок, елочек и букашек"" - население западных стран разное. Последние события (и в том числе реакция на Грету миллионов людей и "лидеров") свидетельствует о том, что страх и понимание того, что нас ожидает, проникли в мейнстрим. Движение за ограничение потребления (дегроус, лоу-тек) ширится во многих странах Запада (США, Европа, Южная Америка). Информация об этом почти не достигает России, или умалчивается. Россия - бедная страна, и говорить бедным, что им надо сократить потребление, это поражение всех партий.
3. "Я понял, от уговоров и вежливых просьб одуматься, нет и не будет вообще никакой пользы. Это все равно, что пытаться убеждать нацистов" - ну, сначала надо вежливо попросить, а потом, если не согласятся...
4. "С преступниками, наркоманами, подонками и недоумками, невозможно договориться". - Во-первых, надо понять, почему они ими становятся. Ясно, что главные "преступники" сидят очень высоко.
5. "Человечество зашевелится, может даже одумается, когда начнутся: голод, пандемии, природные и техногенные катастрофы, войны за пресную воду; они будут уничтожать население планеты сотнями миллионов. Но будет уже, увы поздно." - В этом все дело. Нельзя рассчитывать на все человечество. Многие группы и отдельные люди уже готовятся к катастрофе. Сохраняют то, что можно сохранить. Не надеются на правительства. Их называют по-разному: "думерами", "сурвивалистами" и т.п. http://proza.ru/2018/01/11/1176 Ясно, что цивилизация уже начала сползать в пропасть. Это видно многим людям. Большинство конечно находится в состоянии отрицания или беспамятства. У "умственно-отсталой" Греты, хватило ума и смелости заявить во всеуслышание о катастрофе и бездействии элит. Она их ткнула носом.
6. Расслабиться не удасться. Напротив, надо помогать таким просветленным детям и природе - выживать. Это новый смысл жизни и он дает надежду.

Виктор Постников   27.09.2019 12:57   Заявить о нарушении
Что бы кто про нее ни говорил, Грета Тунберг - молодчина! Однако, я своими глазами вижу, что и после ее выступлений среднестатистических людей совершенно не интересует сохранение даже остатков и огрызков природы. Несколько дней назад я предложил своему соседу подарить специально подобранные биологами семена растений, которые необходимы пчелам, шмелям, бабочкам и прочим насекомым. Там более 70 видов. Чтобы засадить ими хотя бы крошечный уголок огромного газона, который он холит и лелеет. Он посмотрел на меня как на умалишенного, и сказал, что дескать подумает. Это такая вежливая форма отказа.
Недалеко от моего дома кромсают и дорубают машинами и без того пострадавший от засухи лес. Они говорят, что мол у нас нет денег, мы же должны иметь с леса доход. После все продадут "на дрова", чтобы буржуа зимними вечерами грели свои телеса у пылающих каминов.
Уже нет времени на уговоры! Уже позовчера (20-30 лет назад) Китай, Индия, страны ислама и Африка должны были принудительно сократить рождаемость хотя бы до двух детей на семейную пару. А западные страны, хотя бы сделать бесплатным общественный транспорт, чтобы люди меньше ездили на автомобилях. Отказаться от приема экономических мигрантов. Поскольку их интересуют в основном деньги и сверхпотребление. Ведь именно для этого они покинули свои страны.
Я вижу, как вокруг буржуа покупают псевдо-внедорожники побольше, с огромным объемом двигателя, чтобы ездить на них в супермаркет и на работу. Они все знают, но раз незапрещено, то почему бы и нет. Я вижу огромное количество чудовищно жирных вокруг, некоторые из которых возят себя на тележках с электроприводом, остальные с трудом перетаскивают свои телеса пока самостоятельно.
У меня есть старые довоенные фотографии коллективов больниц, цехов заводов и фабрик 1930-1940-х годов. Фотографии субботников. Фотографии людей загоравших на пляже у Петропавловской крепости. Там нет жирных совсем! Да даже и в моем детстве не было такого количества перекормленных детей.
Скоро наступит 2020 год. Из всех "утюгов" говорить о спасении климата и природы начали в аккурат лет 20-25 назад. За это время они ничего вообще не сделали. И не думаю, что пока вся эта сволочь у власти, они будут что-нибудь делать.
Конечно, детям нужно уделять особенное внимание. Им, беднягам придется жить в крайне неблагополучном, разграбленном мире.
Умных, развитых, скромных в запросах людей я тоже знаю. Некоторых даже довольно близко. Но как же их мало в сравнении с чудовищной хрюкающей массой.

Нестор Утопист   27.09.2019 14:21   Заявить о нарушении
Все точно подметили, Нестор.

Виктор Постников   27.09.2019 14:50   Заявить о нарушении
Сражаться с элитой "по обе сторроны Атлантики" сложно. У нее столько продажных журналистов! Но больше всего обескураживает масса обывателей, цепляющихся на статус-кво. Сколько раз я себе говорил: перестань читать "их" новости ! После них, чувствую себя, "камчатским медведём без льдины" (Цветаева, "Тоска по родине").

Виктор Постников   29.09.2019 11:51   Заявить о нарушении
Думаю несколько природных катастроф одна за другой, с сотнями тысяч жертв, несколько прояснят затуманенные сверхпотреблением мозги как тупых и равнодушных обывателей, так и продажных "журналистов" по "обе стороны Атлантики".

Нестор Утопист   29.09.2019 13:31   Заявить о нарушении
Да, но страдать будут самые беззащитныю люди, увы. У бедных нет возможности спрятаться. Хотя возможно они лучше,чем кто-либо, видят приближение катастрофы. Но что они могут поделать ? Они первые пойдут в расход.

Виктор Постников   29.09.2019 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «О девочке Грете Тунберг» (Виктор Постников)

Я прочитал статью Кондратьевой-Сальгеро. Я с Вами согласен, статья идиотская. Но кроме идиотизма, там присутствует также и некоторая толика сарказма в адрес протестующих. Мне кажется, что на тех, кто имеет власть и деньги, никакие протесты уже не подействуют. Не те сейчас времена, и не та уже глобальная буржуазия. Они понимают сейчас только "язык силы", а этой вот "силы" и нет у протестующих. Поэтому их просто молча презрительно проигнорируют. Посмеются, поиздеваются над "наивной" девочкой Гретой Тунберг.
Когда она и ее единомышленники вырастут, они поймут, что над ними насмехались. Может быть в среде таких как она и родится новое спасительное планетарное движение, кто знает.
Раньше я надеялся, что человечество сообща способно разрешить все без исключения задачи, стоящие перед ним. Сейчас же я вижу, что сделать в ближайшее время врядли что-нибудь получится, потому что это противоречит интересам горстки сверхбогатых. А кроме того, даже если бы это и было возможным, необходимы огромные средства, именно те триллионы долларов, которые захватили эти господа. Сейчас нет ни одной силы, которая могла бы говорить с ними на равных, и я не думаю, что такая сила в ближайшее время появится. Точечные акции и протесты одиночек и малочисленных групп не приведут к позитивным результатам. Их локализуют, рассеют и подавят.
Планета сама нанесет обезумевшему человечеству серию таких сокрушительных ударов, после которых оставшимся в живых будет уже невозможно жить по-прежнему. Возможно, тогда наступят перемены в общественном сознании. И если Грета Тунберг сумеет выжить в надвигающемся на всех нас коллапсе цивилизации, может быть она увидит начало Нового Мира.
Я же оставил всякую надежду, и внутренне подготовил себя к самому худшему.

Нестор Утопист   27.03.2019 03:43     Заявить о нарушении
ЕЕ САРКАЗМ ВЫДАЕТ СТРАХ.
ЭТИХ САМОНАДЕЯННЫХ ЖЕНЩИН, ХОРОШО УСТРОИВШИХСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ, Я ВСТРЕЧАЛ. ЖУРНАЛИСТКЕ (ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ) КРОМЕ ТОГО ВОЗМОЖНО ХОРОШО ЗАПЛАТИЛИ.
КРОМЕ ТОГО Я ПОЧУВСТВОВАЛ ЕЕ СТРАХ ПЕРЕД ДЕВОЧКОЙ, ПЕРЕД ЖЕЛТЫМИ ЖИЛЕТАМИ, КОТОРЫЕ СИЛЬНЕЕ ЕЕ МОРАЛЬНО И МОГУТ НАРУШИТЬ ЕЕ СЛАДКУЮ ЖИЗНЬ.

БОЛЬШЕ ВСЕГО НАДЕЖДЫ НА ЮНЫХ. НАИБОЛЬШЕЕ СОЧУВСТВИЯ К НИМ. ЛЮДИ ПОЖИЛЫЕ (НЕ ВСЕ) ЗАМКНУТЫ НА СЕБЯ. ВНИМАНИЕ, КОТОРОЕ БЫЛО УДЕЛЕНО ГРЕТЕ, ДАЕТ НЕКОТОРУЮ НАДЕЖДУ

ЕСТЬ ЭФФЕКТ БАБОЧКИ...

В ПРОТИВОВЕС ВСЕ БОЛЕЕ ЖЕСТКОМУ МИРУ БОГАТЫХ, ЦЕПЛЯЮЩИХСЯ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ (ТРАМП, НЕТАНЬЯХУ, МЭЙ, И Т.Д.) РАСТЕТ ГЛУХОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. (НАПРИМЕР ГРУППА EXTINCTION REBELLION, ETC). ПОЯВЛЯЮТСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ СТАТЬИ В МЕЙНСТРИМЕ (НАПРИМЕР УОЛЛЕСА-УЭЛЛСА), НО КОНЕЧНО ЭТОГО МАЛО.

ЭТО ПРАВИЛЬНО. НО НАДО ЕЩЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ ВКУС К ЖИЗНИ. ПАРАДОКСАЛЬНО, НО РАЗРУШЕНИЕ ПРИРОДЫ ОБОСТРЯЕТ МОИ ЧУВСТВА. КАКАЯ-ТО СМЕСЬ НЕНАВИСТИ И ОБОЖАНИЯ.

СПАСИБО ЗА ОТКЛИК, НЕСТОР

Виктор Постников   27.03.2019 14:41   Заявить о нарушении
Наверное, это сейчас самая непростая задача – не потерять вкус к жизни. Трудно заставлять себя радоваться мелочам, когда каждый день погибает самое главное – живая природа планеты. Безмозглая свирепая скотина рулит США, он с трибуны, под камеры потешается над усилиями даже самых умеренных экологов. Китайцы вырубают реликтовые леса Сибири, и строят заводы для производства бутилированной воды на берегах Байкала, Бразилия «грызет» джунгли Амазонки, вся эта жадная нефтедобывающая свора готовится влезть платформами в Арктику, да даже небольшой еще живой лес-парк недалеко от моего дома вырубает машинами какая-то фирма.
Когда-то моя жена упрекала меня в «эко-пессимизме», дескать природа восстановится, не переживай, ей не в первый раз. Сейчас и она приуныла. Она пытается хоть что-то сделать. Недавно она собрала на работе деньги для станции, где собирают и лечат раненных диких животных (в основном ежей, куниц и лис). Это капля в море. Больше для спасения души (не в религиозном смысле, конечно). Мы писали письма в государственные природоохранные организации о варварских вырубках в заповедных зонах, нам приходили вежливые формальные отписки, дескать все по закону, не ваше дело.
Но солнце светит, просыпаются от зимней спячки растения, когда пригревает, летают шмели и ставшие редкими пчелы. Чирикают воробьи. Шныряют под кустами дрозды. Природа оживает.
Когда цивилизация рухнет, природа начнет восстанавливаться, залечивать раны нанесенные ей человеком. От городов и свалок через миллион лет не останется и следов, радиоактивные отходы и промышленные яды станут безвредными. Через миллионы лет появятся новые виды растений и животных. По меркам Вселенной, миллион лет – краткий миг.Все будет замечательно, природа будет жить! Лучше без нас, «разумных» существ. И вот это меня немного утешает и радует.
Ненависть и любовь – стороны одной медали. Я перестал бороться с ненавистью в себе, когда это понял. Если нет ненависти и любви, приходит пустое безразличие, за которым следуют нарастающая анестезия и смерть души.
И все равно! С наступлением весны, Виктор!

Нестор Утопист   27.03.2019 15:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Нестор. И вас с весной ! То, что вы делаете, замечательно.
Вы буквально повторяете Орвелла,

" В любом случае, весна приходит даже в Лондон, и они уже не смогут остановить нашу радость. Это рассуждение окрыляет. Сколько раз я стоял и наблюдал, как спариваются жабы или боксируют зайцы, и думал о всех важных персонах, которые могли бы остановить радость увиденного, если б это было в их силах. Но, к счастью, они не могут. . . . весна остается весной.
Атомные бомбы складываются штабелями на заводах, полиция рыщет по улицам городов, ложь несется из громкоговорителей, но земля по прежнему крутится вокруг солнца, и ни диктаторы, ни бюрократы, как бы глубоко они ни ненавидели этот процесс, не способны его остановить. "

- Джордж Орвелл, "Некоторые мысли по поводу обыкновенных жаб"

Я жду тепла, чтобы удрать из города и увидеть живую жизнь.Нас буквально обнесли небоскребами. Но это только возможно в конце апреля. Зима была очень депрессивна.

В.

Виктор Постников   27.03.2019 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патрик Кэрри - Экоцентризм - левый или правый?» (Виктор Постников)

Разграничение мира социальных идей "левым" и "правым", вероятнее всего - один из способов манипуляции мнениями обывателей. Способ автоматически причислять кого угодно, например к "фашистам" (попадалось уже в текстах всяких охранителей индустриального развития клеймо - "эко-фашисты"). Глубинная экология должна быть освобождена от любых политических рамок, она в принципе может быть только независимой от политической и экономической конъюктур, стоять над ними, иметь право абсолютного вето. Никому еще в голову не пришло объявлять законы, к примеру термодинамики "левыми" или "правыми". Наука о среде обитания - такая же наука, как и физика. Поэтому, глубинные экологи вместе с теми, кто пытается спасти дикую природу от уничтожения, кто пытается ненасильственно ограничивать перенаселение, кто призывает к бережливости и скромности в потреблении жизненых благ.

Нестор Утопист   13.01.2018 14:41     Заявить о нарушении
Я думаю, что использование терминов "левый" и "правый" имеет под собой определенную историческую почву, хотя сегодня, как правильно пишет Патрик Кэрри, безнадежно устарело и запутано. Лично я считаю социально активных, коллективистски мыслящих людей "левыми", а индивидуалистов - "правыми". Правда, националистические лидеры также могут мыслить коллективистски. А индивидуалисты выступать большими гуманистами. Поэтому дать однозначную моральную оценку тем и другим не представляется возможным.
С точки зрения экоцентристов, у тех и других ограниченное, антропоцентрическое сознание.

Виктор Постников   13.01.2018 15:54   Заявить о нарушении
Конечно, я имел ввиду не классическое разделение на «левых» и «правых», но современное умышленное введение людей в заблуждение этими терминами. Антропоцентризм в его сегодняшнем виде берет свое начало в авраамических религиях, после его подхватили деятели Ренессанса и Просвещения. Это и привело в итоге к «индустриализму», и как следствию – к уничтожению природы.
Сегодня невозможно жить по библейским законам и законам шариата в их первоначальном виде, они должны быть реформированы, чтобы соответствовать реалиям нашего времени. Но скорее всего этого не будет сделано в ближайшее время. Религиозные фанатики выгодны тем, кто имеют власть и деньги. Их удобно использовать для резни и беспорядков.
Гуманизм, это тоже удобное прикрытие для оправдания разрушения природы. Они говорят: «Бедные люди голодают, чтобы их накормить, давайте вырубим еще несколько сотен квадратных километров джунглей». Нет. Если «бедные» или «богатые» люди не способны сами ограничивать деторождение, и плодятся без меры, их необходимо остановить. Например, обязательной стерилизацией женщин в родильных домах, после рождения второго ребенка. Здесь, конечно не место для обсуждения этой темы в полном объеме и со всей проблематикой.
Уверен, что Вам известен финский эко-активист Пенти Линкола. Его книги, насколько мне известно, очень популярны в Финляндии, да и в Западной Европе, США и Канаде среди эко-активистов. На русском языке есть всего несколько его статей. Может Вам было бы интересно перевести на русский хотя бы одну его книгу, чтобы о его идеях узнали люди в Украине, России и Белоруссии. Если потребуются оригиналы, я мог бы купить его книги (на бумаге или электронные) на платформе Амазон и переслать Вам. Возможно, что можно будет печатать книгу «по-требованию», и после рассылать читателям, чтобы Ваш труд по переводу книги был оплачен.
Ну и еще. Спасибо Вам за Ваш труд. Порой захожу на прозу.ру только для того, чтобы посмотреть не появилось ли у Вас на странице что-нибудь новое.

Нестор Утопист   13.01.2018 23:47   Заявить о нарушении
Это не значит, что я против социальной справедливости. Безусловно симпатизирую "левым" в их социальной борьбе против капитализма, даже его "зеленого" варианта. Однако я вижу их беспомощность предложить радикальные шаги по спасению земли, климата, биоразнообразия, и т.д. Нет справедливости на мертвой земле. Самый большие надежды возлагаю на "движение снизу", самоорганизацию людей, уход от капиталистической мегамашины.

Виктор Постников   13.01.2018 23:57   Заявить о нарушении
"Нет справедливости на мертвой земле." Именно так. Сегодняшние левые слишком разобщены, чтобы что-либо изменить. Кроме того, они не представляют сейчас вообще никакой политической силы. Изменения начнутся только после серии глобальных катастроф, когда проснется "обычный человек". Вот тогда начнутся перемены к лучшему....или глобальный концентрационный лагерь.
Социализм сможет защитить природу. Если только не будет уже слишком поздно, когда от природы останутся только "рожки да ножки".

Нестор Утопист   14.01.2018 00:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Нестор. Я увидел ваше второй пост уже после своего ответа. Вы один из очень немногих, кто понимает сложность (неразрешимость) нашего положения и скатывание в пропасть. Пентти Линколу я знаю по его статье, которую я перевел с английского (она есть на моем сайте). Книг его у меня нет, но хотелось бы получить. Но мне кажется, что они все на финском. Я не знаю финского, но перевести с помощью Google, наверное, не проблема. Пришлите, если можно. Нам очень важно поддерживать связь. У меня немного сторонников в Украине. Больше за границей. В настоящее время редактирую поэтический раздел экоцентрического журнала The Ecological Citizen. Это серьезный, почти академический журнал. Хотелось бы издавать его русский дайджест. Но просто не хватает сил. Несколько статей, впрочем, я уже перевел. Спасибо за ваши комментарии. - В.

Виктор Постников   14.01.2018 00:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спесь» (Андрей Девин)

Это было лет десять назад. Но я не думаю, что сейчас что-то изменилось. Моя знакомая-психологиня была приглашена одной фирмой в качестве ассистента на специальный закрытый тренинг, который тогда проходил на Кипре. На тренинге менеджеров этой фирмы обучали управлять «персоналом», вести переговоры, формировать нужный имидж и разбираться в социальных статусах. Когда она вернулась, она была подавлена увиденным настолько, что обратилась за помощью к своему коллеге.
На тренинге, проходившем в дорогом отеле, менеджеров – в большинстве неуверенных в себе молодых сопляков и соплячек, обучали каким тоном нужно отдавать распоряжения подчиненным, как общаться с теми, у кого ранг и статус в фирме выше, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице. Им объяснили как нужно использовать НЛП и оперантное кондиционирование, чтобы подчинять людей своей воле. Каким образом подчеркивать свой статус тем, кто находится внизу карьерной лестницы. По каким критериям подбирать необходимый фирме при расширении персонал и т.п.
По окончании такого тренинга, успешный курсант по необходимости должен был стать отъявленной спесивой сволочью и лакеем. Научиться корректно унижать и подавлять сотрудников. И всем тем корпоративным «премудростям», которым должен обучиться каждый, кто желает сделать успешную карьеру.
Все о чем Вы рассказываете в тексте - не досадная случайность, это разработанный специалистами, и внедренный стиль поведения. Есть даже учебники такого рода. Ваша знакомая, похоже способная ученица, как следует из текста. Превратиться ради карьеры и бабла в подонка? Ведь жизнь и так совсем короткая, и не известно когда оборвется. Мелко как-то. Но мне их совсем не жаль, это их выбор.


Нестор Утопист   07.12.2017 05:40     Заявить о нарушении
Надо понимать, что текст написан не с конкретного реального прототипа, это собирательный образ, сложившийся за долгие годы. И эти свойства достаточно широко распространены без всяких "прогрессивных" методик. Другое дело, что с некоторых пор этой галиматьёй стали с определённой целью промывать мозги и нашим людям. К сожалению, не без успеха.
Сказанное Вами более чем понятно: на протяжении длительного времени никак нормально было не трудоустроиться, а теперь из-за возраста и надеяться не на что. Повсюду сидят манагеры по персоналу, этакие девахи, которых обучили подобным методикам, и они тупо им следуют, вообще не понимая ни реальных потребностей организации, ни от чего (кого) отказываются.
Спасибо!

Андрей Девин   07.12.2017 11:11   Заявить о нарушении
Известная история. За черной полосой, даже толстой и жирной, всегда приходит светлая. Иначе просто не бывает. Главное - это выдержать сложный период, внутренне не надломиться. Удачи Вам!

Нестор Утопист   07.12.2017 13:37   Заявить о нарушении
Иногда эта полоса такой толщины, что превращается в образ жизни. Спасибо за добрые слова. Взаимно мои наилучшие пожелания!

Андрей Девин   07.12.2017 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «О прогрессе» (Августин Летописец)

Техника – это в первую очередь орудие власти, а потом уже созидание ценностей, коммуникации и освобождения человека. Власти над природой, и над себе подобными. Буржуазия боготворит технические устройства, ведь они позволяют ей обогащаться и доминировать. Они знают, чтобы удерживать власть, нужно быть вровень или впереди «соперников» и «коллег». Война – это переход конкуренции за рынки сбыта и ресурсы на более жесткий уровень, именно для того, чтобы выстоять в этой борьбе, разрабатывается все более гибельное оружие.
Спасение обычно приходит, откуда его меньше всего ожидаешь. Я хочу верить, что после очередной бойни, оказавшись у самого края бездны, человечество все-таки скинет с себя удавку существ с атавистическими устремлениями, и сможет поставить над собой «свод гуманистических законов» обязательных для всех без исключения, чтобы выжить и спасти умирающую природу.
Спасибо! Прочитал с большими интересом и удовольствием.

Нестор Утопист   07.12.2017 02:15     Заявить о нарушении
Признателен за визит и отзыв. Я стараюсь с прогнозами вести себя осторожнее: столько всего не сбылось из ожидаемого и, наоборот, проявилось неожиданного. К сожалению, в большинстве своём оптимизма не прибавляющего. Однако будем надеяться, всё равно ничего другого не остаётся.

Спасибо!

Августин Летописец   07.12.2017 02:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время» (Леди Искренность)

Очень понравились Ваши стихи. Хотя и горькие они... Затронули что-то внутри. Словами ведь всего и не опишешь. Как-будто соприкоснулся с далекой живой душой.

Нестор Утопист   30.11.2017 08:40     Заявить о нарушении
спасибо!) не грустные...просто о жизни...правдивые)

Леди Искренность   23.02.2018 13:47   Заявить о нарушении