Лейла Мамедова - написанные рецензии

Рецензия на «Падучие звёзды» (Георгий Прохоров)

Я несколько раз бралась за вашу повесть и, дочитывая до определенно места, думала потом продолжить чтение с того самого момента, но каждый раз начинала читать сначала, не потому, что забывала его, а потому что, зная больше, хотелось другими глазами посмотреть на мысли автора с самого момента зарождения этой переписки.
Насколько я понимаю, текст максимально автобиографичен, и я обычно такое не очень люблю, но вы все так честно, без жалости к себе описали, что было очень интересно погружаться в этот мир двоих. Такой иллюзорный, такой хрупкий... ведь правда же, девочка начиталась романов и ей хочется вплести в свою обыденность эдакое "нечто", что-нибудь "книжное" и случайный прохожий оказался идеальным кандидатом. И как же правильно она вас из всех случайных определила! Ведь именно вы, спустя годы, так детально анализируете все, в ее письмах написанное. Другой давно бы уже выбросил все эти ненужные клочки бумажки из прошлого. Но не вы. Как же ей повезло.

Мне кажется, то, что вам удалось так возвышенно во всю эту историю погрузиться, это именно благодаря тому, что история была отчасти иллюзорной. Девушка где-то далеко, в основном - в письмах, реже - голосом, и совсем изредка вживую, именно такую девушку и можно идеализировать и дорисовывать ее настоящую всеми теми чертами, которыми вам хочется.

Мне понравилось.

Лейла Мамедова   12.06.2025 13:33     Заявить о нарушении
Добрый день, Лейла! Спасибо за отзыв! Вы прямо как Хемингуэй (которого я упоминаю и в Падучих звёздах) каждый раз начинали сначала. Эрнест писал, что перед тем, как продолжить писать "Прощай оружие", он заново перечитывал написанное.
У меня все вещи автобиографичные, Звёзды не являются исключением.
А мир действительно был иллюзорным и хрупким. Я как-то не задумывался об этом. Единственно вспомнил в Звёздах свой "Железнодорожный роман", там мы ходили по воздушным переходам над путями, и эти огни, провода, уходящие-приходящие поезда, другие запахи - всё добавляло иллюзорности к иллюзорным отношениям. Иллюзорные отношения.
Я рад, что написал эту историю. Вернее, запечатлел её на иллюзорной бумаге. Мне нравились её письма. Не уходи, даже если уйдёшь.
Удачи! Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   13.06.2025 10:44   Заявить о нарушении
Насколько я знаю, обычно Эрнест не только перечитывал написанное, но он его и переписывать начинал сначала.
Я тоже рада, что вы написали эту историю. В этом и заключается одна из задач художника: самое хрупкое и иллюзорное превращать в искусство.

Лейла Мамедова   13.06.2025 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Антонина и старушки» (Варвара Солдатенкова)

Вам удалось заманить читателя за собой туда, по ту сторону, трещинка в "туда" очень тонкая, мастерски продуманная. Обожаю такое с одной стороны житейски-бытовое, а с другой очень иррациональное. Получила огромное удовольствие от вашего рассказа. Спасибо!

Лейла Мамедова   31.03.2025 22:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Лейла.
Я так рада вам!
Да, именно трещинка)

Варвара Солдатенкова   01.04.2025 09:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Партия в карты» (Мирослав Авсень)

Мирослав, здравствуйте!

Мастерски написанный рассказ. У вас увлекательный слог, вкусный язык и богатое воображение. Мне все время приходилось напоминать себе, что писатель - мой современник, а то и товарищ, уж очень правдоподобно вам удалось перенестись в иную эпоху, а вкрапление в нее эзотерического сделало из текста нечто особенное. Спасибо, что дали наводку именно на этот текст.

И, если позволите, добавлю в похвалу ложку дегтя. Мне не понравилось, как вы вводили персонажей - всех сразу, с подробными описаниями всего чего только можно. Их много, описания обильные - я, как читатель, в этом месте хотела скорее эти описания проскочить, потому что я ЕЩЕ не знаю этих персонажей, они ЕЩЕ не успели меня заинтересовать. Я не знаю, стала ли бы я о них читать, если бы не обещала вам прочитать рассказ. Понимаете? Я бы предложила сначала дать какие-то сценки с поступками этих людей и постепенно, по одному, вводить персонажей в повествование.

Но это, разумеется, мое субеъктивное мнение. Я не филолог и не критик.

Лейла Мамедова   19.12.2024 17:29     Заявить о нарушении
здравствуйте Лейла! Замечания ваши понятны, но в рассказе, а не в повести, если действие происходит вне помещения или иного замкнутого пространства, можно вводить постепенно (в романах я так и делаю) В этом же рассказе сие сделать не представилось возможным, поелику герои сидели в одной комнате как в пьесе, и они за исключением двух-трёх, второстепенные и заострять внимание на описание их жизни, это лишнее. Они, герои одной комнаты, эпизодники. Похожий стиль я встречал в литературе и долго набивал руку подавать героев не как список или реестрик, а как именно живых персонажей (а это не так легко как может показаться) Все поданы ровно настолько, чтоб не затягивать ими сюжет. Весьма непросто подать читателю несколько персонажей, чтоб они были живыми. Но это что, у меня в одном романе. сразу ВОСЕМЬ главных героев, вот была работёнка показывать каждого с ео судьбиной доложу я вам!Если будет время и желание, рекомендую рассказ "Вечер вне дома" тоже мистика! (а что у меня не мистика?))))Пост-Скриптум: А вы есть в ВК?

Мирослав Авсень   19.12.2024 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты» (Нэт Декард)

Знаете, в квантовой физике есть явление квантовой запутанности, в которой если две частицы однажды столкнулись, то они уже навсегда остаются связанными. И их притяжение никуда не девается, даже если они будут находится на разных концах вселенной. Мне кажется, случаются такие связи между людьми. И в вашем тексте именно об этом.
связь, которую невозможно оборвать, как бы ни хотелось.

Лейла Мамедова   10.12.2024 12:05     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию! Написано про родственные души в квантовой запутанности. И настоящий испуг при размышлении - в настоящем вагоне метро, что любая подобная встреча, в любом месте, могла быть только случайностью.
Те отношения, которые разумно давно оборвать, мне кажутся более кармическими - неизбежными. Хотя, это интуитивно, по количеству: ошибаться можно много и долго. Чтобы встретить родственную душу нужно, как минимум, это отработать. Или... с этим так и справляются!

Нэт Декард   10.12.2024 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странный стих про рыбу» (Варвара Солдатенкова)

Как странно, такие простые слова, вроде бы ничего такого, а сколько всего сразу перед глазами мелькнуло, целая жизнь. Такие стихи - это как коды, шифры к чему-то большему.
Мне понравилось, Варвара!

Лейла Мамедова   08.12.2024 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Лейла.
Да, стишок получился не простой, а сложный.)

Варвара Солдатенкова   08.12.2024 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тронулся лёд» (Нэт Декард)

Уау, вы тоже нащупали трещину между мирами! Теперь вам никто не помешает!
Почитаю вас еще. Спасибо.

Лейла Мамедова   01.12.2024 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Осень, внутренний мир трещит, дело такое)

Нэт Декард   01.12.2024 15:49   Заявить о нарушении
Если бы он трещал только осенью. Если бы.

Лейла Мамедова   01.12.2024 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Импровизация на произведение Лейлы Мамедовой» (Андрей Севбо)

Андрей, я не знаю, как вам это удается. Вы вроде бы говорите абстрактно, иногда словно намеренно путая следы, но на выходе у вас все получается по делу. В моем кратком представлении на этом сайте обозначено: "Ищу трещины между мирами". Это именно то, чем я занимаюсь в своих текстах. И мне хочется верить, что у меня получается. Но я не знаю, удается ли мне передать это читателям. Но вот подоспели вы со своей рецензией, выхваченной откуда-то оттуда, из запределья, и подарили мне надежду на то, что все-таки да, получается.

Особенно эти моменты:

Вот в чем сущность текстов Ф М:
в них организованы словесными роями пустоты героев, в которых можно относительно безнаказанно поселиться и, таким образом, прожить тягуче-многомученичскую судьбу героя Ф М и, закрыв обложку, продолжить пребывать в той матрице или коконе или одёжке, напоминая двум окружающим кузинам чудаковатого братца идиота.
На самом деле, это я про Ваш, Лейла, рассказ, про ворон.

Вас можно читать много раз.
И от этого меняется произведение меняется свет, который через него преломляется, меняется немного мир.
он немного обновляется.

Это именно то, к чему я стремлюсь. И именно это вы подметили!
Спасибо вам за чуткость, внимательность, созвучие!

И да, вы абсолютно правы: рассказ про ворон искренний, абсолютно честный. Хочется добавить: к сожалению.

Лейла Мамедова   01.12.2024 01:17     Заявить о нарушении
"Ищу трещины между мирами" этот этап, мне кажется, Вы уже проскочили.
Сейчас Вы занимаетесь, скорее, корреляцией Вашей многомирности.
Скорее вы ищите мостики и люки переходов между мирами.
Вашими и всехошными нашими мирами.
Давайте придумаем новую формулировку Вашей "картины мира" вместо поиска трещин. Там уже не трещины а полыньи в который дерутся за хлебные крошки сотни водоплавающих, похожих и на ворон и на пингвинов существ.
Предлагаю:
"Мы все живём в матрешке, но вот вопрос: какая вы по счету сестра?"
Спасибо за ответ, Лейла.

Андрей Севбо   01.12.2024 12:06   Заявить о нарушении
Мне кажется, я - средняя матрешка, и в этом вся моя "невыносимая легкость бытия". Самое сложное - не трещинки эти находить, и не выбрать мир, а балансировать между мирами, стараясь не лишиться ни одного из них. Это кое-как удается. Но вот чего достичь при этом сложнее: не лишиться при этом ума и душевного равновесия.

Что из написанного вами за последнее время больше отзывается в вашем сердце? Направьте своего верного читателя, хотелось бы сосредоточиться на каком-то конкретном вашем тексте.

Лейла Мамедова   01.12.2024 15:44   Заявить о нарушении
Средняя матрёшка...
она самая, самая из сестер ...
в Ваших мирах только Вы можете парить, не сталкиваясь и не анигилируя с другими.
В Ваших «Воронах», как и в других историях, включается «прожектор невидимого света», который позволяет увидеть Вам - и с Вами нам, если кто хочет и дозрел - те реальности, которые, кто по слабодушию, кто по заземлённости, кто просто генетически - не видит.
Однако, практически все догадываются об их существовании.
Знаю, Вам там страшно тем особым бесстрашием марширующих по коже муравьев.
Съехать с катушек ... ну да, возможно такая опасность есть. Но у Вас всё таки женская природа.
Она более устойчивая к коррозии нейронов в силу того, что в Вас вполне обоснованно и обеспечено самим вашим устройством взаимопроникновение между мирами.
Смотрите, Вы проникаете во первых в мужчину, а там вообще мир спутанностей.
Он то думает, что это он проникает в женщину, но это не так.
В этот миг мир выворачивается наизнанку.
Снаружи оказывается Женская Вселенная, а внутри неё скромно притаилась мужская.
Потом ребёнок.
Поле ребенка сразу взрослое, несмотря на то, что он ростом мал.
И эта способность вбирать в себя миры и не допускать их катастрофы - это женская природа. Потому вы и красивы такой таинственной красотой, что ваш мир - связной между мирами.
Заболтался.
Но я к тому, что ничего с Вами не должно случится страшного – там, куда бы Ваш дар Вас не втягивал, не впутывал.
Хотя, осторожность не помешает.
А осторожность, в Вашем случае, это инструментарий.
Которым Вы владеете безупречно.
Если же будет немного времени, примерно 34 мин, буду счастлив узнать Ваше мнение:
http://proza.ru/2024/10/30/1615

Андрей Севбо   01.12.2024 20:32   Заявить о нарушении
Связной между мирами - мне нравится это почетное звание.

Я прочитала диалог Андрея с Любовью. И думаю вот что: текст, скорее всего, основан на реальных событиях (это если мягко говоря), и именно в таком случае и ценен. Если же он художественный - то он ценен тем, что очень похож на copy paste из окошка чата, читаешь и веришь каждому слову. И невольно перед глазами рисуется целая жизнь, которая для этих двух пролетела как мгновение ока, а они с таким трепетом вспоминают детали из событий давно ушедшей молодости. Да, интересно, вроде бы просто общение двух некогда несостоявшихся любовников, у которых уже и внуки и болезни, но за кадром - все сбывшееся и несбывшееся, несбывшееся - даже больше и ярче почему-то.

Лейла Мамедова   02.12.2024 12:51   Заявить о нарушении
Спасибо Лейла за то что прочли и что поделились впечатлением. Вы правы, в основе - реальная болтовня в чате.
Потом я спросил разрешения у виз а ви, получил и попробовал превратить в род драматургии для одной актрисы, которая мечтала о моноспектакле, недорогом и про любовь, женскую судьбу и все такое.
И застрял. Поскольку, вы правы, это сделано из собственных нервных волокон.
Тогла я решил до мыслимых пределов разогнать персонажей в плане их характеристик. Но получилось, что оба за словами прячутся и ничего не говорят по существу. Однако.
Однако оба словесных потока занавесят некую тайну, невольно кружат вокруг неё и и прячут все глубже.
Короче, запутался.
И даже не уверен, что на театре нечто подобное может иметь хоть какую никакую приемлемую форму.
Так и подмывает перевести всю историю в род детектива. Как будто им в самом деле есть что скрыаать. И вполне себе небезобидное и даже уголовано наказуеиое.
Но за ради красного словца не пощадит он и отца. Может так оставить и забыть.
Однако на данный момент этот текст почему то кажется мне важным.
Именно как версия жизни, которая параллельна жизни так наз реальной. Но она и не жизнь, а такое вероятностное состояние материи, которое бежит телеграфными проводами мимо окон вагона. Поезда, спешащего перевести нас из небытия в небытие
Спасибо Лейла. Вам улачи!


Андрей Севбо   02.12.2024 14:48   Заявить о нарушении
Я думаю, как идея вполне даже ничего. Можно поставить спектаклем. Но для этого вам пришлось бы доработать диалоги. На данный момент текст как произведение сырой. Можно, чтобы персонажи временами длинными монологами выдавали дозами какую-то информацию о том секрете, который их связывает и который они не хотят озвучить. Можно не прямо, а полунамеками, но сначала вам бы для себя расписать и понять, ЧТО именно между ними произошло и ЧТО они скрывают. В тексте об этом можно умолчать. Но вы это знать должны.

Лейла Мамедова   02.12.2024 16:09   Заявить о нарушении
Спасибо. Вы правы. Иначе вообще нет события.

Андрей Севбо   02.12.2024 18:05   Заявить о нарушении
Как раз событие и не обязательно. Его можно и опустить. Но что-то большое (пусть то даже пустота) быть должно всегда.

Лейла Мамедова   02.12.2024 18:16   Заявить о нарушении
Сдаюсь. Вы очень умная
В том смысле, что от вас ничего не скроешь. И в том смысле, что вас не переиграть. ни белыми, ни черными.
И в том, что ....
Однажды я тоже был умным. Нелолго, правда.
Я устал искать еду и бросил это дело.
И не ел 7 дней ничего.
На третий день голод устал меня грызть, я освободился от голода. Но тут у народа вокруг появились деньги и много вкусной еды.
Но мне уже еда была не нужна.
Мне стало скучно с ними. На 3 день я стал очень умным.
Знал наперед всё, что кто то хочет сказать. И в чем он не прав. И так далее. Некоторое время я посвятил тому, что додумал все когда то начатые мысли. Новых щаво2дить не хотелось. Я отвечал раньше, чем у меня спрашивали.
Мне стало не просто скучно, а щароострийски скучно. На 7 день я понял, что надо перебираться на иной уровень сознания. Стать просветлённым и даже немного светящимся.
Но мне было бы одиноко в этой сияющей пустоте.
На восьмой день я решился остаться с людьми и брезгливо пообедал.
С тех пор я имею некоторое представление об умных людях и понимаю, как им не просто.
Отчасти я зранб память о том человеке невидимке Гриффите, которым я был 7 дней

Андрей Севбо   02.12.2024 23:01   Заявить о нарушении
Оень благодарен Вам за уделённые время и внимание.
Эта дописка вдогонку про то, что Вам быть умной идёт.
Вам это можно ничем не маскировать. Вы настолько необычны, что, скорее всего, Ваш ум не доставляет Вам неудобств. А талант придаёт ему особый смысл.

Андрей Севбо   02.12.2024 23:09   Заявить о нарушении
Но мотылек по комнате кружил,
и он мой взгляд с недвижимости сдвинул
Спасибо Лейла. Вы сдвинули всю историю с мертвой тоски

Андрей Севбо   04.12.2024 10:22   Заявить о нарушении
Это многого стоит, Андрей. Все это делает коммуникацию, диалоги, соприкосновение с другими (которые, как завещал нам классик, есть ад) - не бессмысленным занятием.

Лейла Мамедова   04.12.2024 14:58   Заявить о нарушении
Мне кажется вам могут нравиться ребята назвавшиеся «ЗАВТРАККУСТО»
http://youtu.be/JZo0On2QnTg?si=nIQL_XhvUwFSwSjD
http://youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_lsmIttG7Ev6QMiBKc7_86pzZXLB1UE_zI&si=SEiUHdVAlQMLPFCq

Андрей Севбо   04.12.2024 18:46   Заявить о нарушении
Очень интересно! Спасибо за наводку, Андрей. Слушаю в машине.

Лейла Мамедова   05.12.2024 12:56   Заявить о нарушении
Там у них есть еще симпатичные альбомы. Некоторые их вещи такие, будто они регулярно читают Ваши тексты.
И это единственное на русском языке, что еще можно слушать.

Андрей Севбо   05.12.2024 14:37   Заявить о нарушении
Мне нравится, действительно интересно.
Я вот всю жизнь слушаю этого товарища: http://www.youtube.com/watch?v=ZWDWMbtaF5g

Лейла Мамедова   07.12.2024 14:10   Заявить о нарушении
Спасибо!
Глеб Cамойлоff - парень совсем в другой весовой категории чем московские ньюдекаденты. Их, пожалуй, немножко женит текила и А.Вертинский.

Поскольку для меня музыка род непрекращающегося диалога, а Самойлоff исключительно монологичен, то его слушать надо концертами. Что не всегда совпадает с вялыми попытками чего то успеть по работе.

я еще не пытался соблазнить Вас не первой свежести мини сериалом?
http://proza.ru/2022/10/26/1217

поскольку я не в курсе, что люди любят законченные истории, то эта мини сага тоже не отличается нетленностью
главная форма романов - это вдохновенная болтовня с девушкой по принципу домино
но принцип домино я подразумеваю тот, что выдавлен на костяшках, тройка к тройке, пятёрка к пятерке и тд
с прерыванием на телефонные звонки и пощечины

Андрей Севбо   08.12.2024 16:10   Заявить о нарушении
в "табуле смарагдине" (название лучше вещи!) после Ваших замечаний мне удалось извлечь из под прически нашумевшую (в моих исключительно ушах) 4-ю часть.
читать ее не обязательно, разве что "Шутка" Уоллеса Вам покажется не смешной
а в декабре улыбка как витамин Ц

Андрей Севбо   08.12.2024 16:26   Заявить о нарушении
Андрей, наконец прочла Маску и поделюсь впечатлениями, пока они свежи. Хотелось бы выделить несколько моментов. Во-первых, Андрей, это очень плотно написано. Очень! Думаю, вы и сами об этом догадываетесь, и при этом обязательно понимаете и принимаете тот факт, что ваш текст далеко не для всех. Получилось перемигивание со "своими", в число коих я себя, набравшись храбрости, включаю. Но таким образом тексту не вырваться из этого узкого круга, понимаете?
Каждое предложение наворочено, облеплено красотой и аллюзиями, подправлено специями. КОгда таких предложений несколько, это заставляет остановиться, посмаковать, но когда ВСЕ предложение - повод для смака, очень сложно удерживать в голове сюжет, первопричину произведения.
Еще, вы здесь часто даете сноски. но выборочно. Некоторые отсылки кажутся вам естественными и вы считаете, все должны понимать, о какой знаменитости речь, какую параллель вы проводите, но это далеко не так. И с другой стороны, те, кто понимает ваши отсылки, не нуждаются в пояснениях того, кто такая Женщина в песках, например. Мы то это шифры давно знаем, а кто не знает, так он не знает и всего остального.

В остальном, мне нравится зарождение главных героев, мне нравится образ жены, мужа, Юстаса, диалоги. Но в следующий раз я бы посоветовала вам меньше плотности, дайте читателю немного воздуха, ему необходимо дышать.

Но все это, конечно, мое субъективное, личное, к литературным критикам я себя ни разу не отношу.

Лейла Мамедова   17.12.2024 13:00   Заявить о нарушении
Вы потряающе умная!
Вы видите текст не как вешь, имеющую все вещественные признаки, как наблюдатель ручной клади в аэропорту - не просочится ни одна мелочь, ни один пакетик поршка от кашля. Впрочем, наверное, это сам текст пишется через такой апарат таможенного досмотра.
Всё, что вы говорите - всё так.
Как боротьсч с эти аппаратом самостоятельно я не понимаю. Скорее всего он в самом деле враг сюжета, которого, кстати, и нет.
Это скорее выстраивание гравитационных полей вокруг некоего события, которое имеет характеритики темного вещества и невидимо для астронома, как только через вычисление.

Тем не мене все так. Я стараюсь дать воздух для читающего, но не знаю, как это делать.

Ссылки, в моем понимании, не столько информативны, сколько, в самом деле, как код ответчика: свой - чужой.
Кто знает и так, про что идет речь, мне кажется, отнесется к ней просто как к части описательного текста в который вклеен другой текст и он как высунуться из бассейна и посмотреть на снег за окном.
Про Женщину в песках только ради строчки:
. И он понял, что обречен теперь жить с этой женщиной в песках всю оставшуюся жизнь.
Спасибо Лейла.
Без вашего прочтения эоот текст бвл прсто картой какой-то местности. А вы сумели определить части света, розу ветров и указали путь Колумбу.
Я вам м очень благодарен!

Андрей Севбо   17.12.2024 20:05   Заявить о нарушении
Кстати, может быть, вторая часть больше отвечает вашим замечаниям. И отчасти, может сработать тот эффект накопления, когда муки с языком в первой части - во второй промахиваются без усилий, так как перегруз фразы становится как бы обоями в комнате, где джентльмены с дамами курят кальян и влут неторопливую беседу о том, о сём

Андрей Севбо   17.12.2024 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Встреча с Николаем Гнатюком» (Лидия Мнацаканова)

Очень трогательный и теплый рассказ, Лидия. После прочтения даже погуглила Николая Гнатюка. Повествование оставляет после себя светлое, доброе послевкусие. И очень понравилась метафора... может, действительно, в каком-то смысле горячую еду Вы тогда принесли самому Николаю угоднику. Кстати, тоже мой любимый святой.

Лейла Мамедова   18.09.2023 11:06     Заявить о нарушении
Лейла, спасибо Вам!
Слова - носители энергии, в ваших словах чувствуется столько положительной энергии, тепла, которого так не хватает сегодня.
Николай Угодник добрый Святой, дарит подарки детям. И тем, кто сохранил в душе ребенка.

С улыбкой, Ли

Лидия Мнацаканова   19.09.2023 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя прекрасная дама» (Маша Райнер)

Я верю в магию слов и в то, что словами мы можем создавать настоящие миры. Ваша героиня, по всему видимому, как и вы, настолько талантлива, что сумела подарить своему персонажу плоть и воплотить его здесь, в материальном мире, сама того не желая, скорее всего. Вот так тексты порой оказываются сильнее их авторов, и в данном случае автор за свое творение был наказан лишением памяти. Но почему-то мне, как автору, это видится скорее как высшая награда: оживший персонаж.
Мне понравился ваш рассказ, Маша!

Лейла Мамедова   15.09.2023 12:08     Заявить о нарушении
Аж мурашки по коже... надо же, какие совпадения, какие переплетения мира вымысла с нашим миром. И даже нет никакой однозначности, что первичнее: вымысел или то, что тут, у нас под носом.

Лейла Мамедова   15.09.2023 20:52   Заявить о нарушении
Да, вы правы. Никто не знает, что первичнее: то, что мы придумали, или то, что уже существовало, а мы каким-то образом "подсмотрели" чужую жизнь и написали о ней.
Вообще столько мистики в творчестве!
Я когда-то писала стихи, часть которых была мне непонятна. И вот по прошествии лет я эту часть расшифровываю. Я умудрилась в прошлом ответить себе на вопросы из будущего и объяснила себе причины всего, что со мной случилось, и с удивительной точностью предсказала последствия определённых действий, ещё даже не зная, что совершу эти действия.
И вот иногда думаю: мне этот путь "увиделся" или я его создала сама для себя?
А недавно мне приснилось, будто я читала автора, которого в реальности не существует. Прочитав, оставила рецензию, а в другом сне, через несколько дней, он на неё ответил!

Маша Райнер   15.09.2023 21:22   Заявить о нарушении
Невероятно! Про рецензию и ответ на нее через несколько дней уже в совершенно другом сне можно написать целое произдведение, очень интересная история.

Лейла Мамедова   18.09.2023 11:20   Заявить о нарушении
Возможно, такая история была бы интересна, если её представить с точки зрения преданной читательницы, которая перечитала все книги любимого писателя и ждала новых. А новыми и не пахло, потому что у писателя был творческий кризис, запой, падение с литературного Олимпа. И вот поклоннице приснилось, что она прочла первую главу его новой книги и во сне написала ему письмо/рецензию. А писателю приснилось всё наоборот: он получил письмо/рецензию от верной поклонницы, которая восхищается началом его книги(ненаписанной). Завязывается переписка во сне - она читает, он - благодаря её отзывам - потихоньку пишет новую книгу, увлекается, бросает пить. Книга эта издаётся в реальности, имеет успех, поклонница её покупает, а, прочитав, подаёт на него в суд за использование сюжета, который ей приснился. Дальше два варианта развития событий: поклонница выигрывает суд, писателя обвиняют в плагиате и навсегда подвергают остракизму. В другом варианте писатель включает харизму, влюбляет её в себя, женится на ней и дальше пишет книги, черпая сюжеты из совместных снов.
Только вряд ли я это напишу )

Маша Райнер   18.09.2023 18:44   Заявить о нарушении
Думаю, у поклонницы не было бы шансов выиграть в суде. Хотя, она могла бы свои сны записывать и публиковать их где-нибудь, но это вряд ли. У вас хорошая фантазия, пишите обязательно, Маша!

Лейла Мамедова   18.09.2023 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Софка» (Олег Поливода)

В этот короткий текст вы вложили столько тепла для своей внучки! Когда она вырастет, она обязательно это оценит.
Там в начале опечатка "мотает гоДовой", исправьте Д на Л.
Всего доброго!

Лейла Мамедова   15.09.2023 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Лейла, и за оценку, и за подсказку! Исправил.

Олег Поливода   15.09.2023 11:24   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста!

Лейла Мамедова   15.09.2023 11:33   Заявить о нарушении