Константин Логосов - написанные рецензии

Рецензия на «Притча о мудрости» (Фирсов Михаил)

Давайте продолжим притчу.

И наконец, подошёл человек, который с размаху ногой ударил того, кто избил простолюдина. Опешив от такой решимости, плевавшие замерли и молча смотрели на него. "Ты понял, почему я тебя бью?" - спросил он. "Нет" - ответил сбитый с толку и с ног агрессор. "Ты ведь только что сам сделал то, за что презираешь простолюдина. Ты осквернил тело, которое дал ему Всевышний. Или ты считаешь, что нельзя осквернять только своё тело? На каком основании?" - сказал человек и отправил его из нокдауна в нокаут. Подошёл ещё один человек - и ударил нокаутёра...

Итак, это безконечная притча... Заставляет задуматься и пересмотреть свои представления о морали и справедливости.

Константин Логосов   06.08.2020 16:41     Заявить о нарушении
Великолепное продолжение!

Аникеев Александр Борисович   15.08.2020 17:20   Заявить о нарушении
Простите, но напоминает сказку про белого бычка...

Валерий Старовойтов   15.08.2020 19:36   Заявить о нарушении
Это говорит только о том, что у каждого СВОЁ понятие о справедливости и о достоинстве, о правде и чести, о истине и мудрости...

А народ это население страны объединённое законами своих социально-экономических взаимоотношений, едиными целями и помыслами, а не сброд людей для добывания денег любой ценой...

Аникеев Александр Борисович   15.08.2020 19:50   Заявить о нарушении
А когда в друзьях согласья нет на лад их дело не пойдёт...

Аникеев Александр Борисович   15.08.2020 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реалистичность сотворения мира из ничего» (Локтионов Николай)

На самом деле, концепция происхождения мира из ничего не библейская. В Библии нет ни одного места, где бы говорилось о том, что Бог сотворил мир из ничего. Сотворение из ничего – это совершенное логическое противоречие, а следовательно, и невозможность. Бог всемогущ, но ничто противоречивое не опровергает Его всемогущества, как сказал один философ и богослов (кажется, Фома Аквинский). Говоря нечто подобное, мы просто говорим безсмыслицу. Приходится признать, что эта доктрина – одна из самых распространённых ошибок богословов, причём начиная от самих отцов Церкви. (Говорю это с величайшим сожалением, так как отношусь к отцам с глубоким уважением, не разделяя традиционного протестантского игнорирования их трудов или даже их отвержения).
Приведу отрывок из моей книги, которая опубликована на моей страничке (можете ознакомиться с ней более обстоятельно) – «Размышления по первым главам Библии»:

«Прежде чем перейти к рассуждению о самом творении, обсудим ещё один важный вопрос. Среди богословов нет единства и определённости в отношении этого, но всё же, большинство консервативных теологов утверждают, что Бог сотворил мир из ничего. Другие же – скрыто пантеистического направления – заявляют, что Бог творил мир из Себя Самого. Нам необходима ясность по этому поводу, так как доля правды есть в обоих утверждениях, но при их неверном понимании каждое из них обращается сплошной ересью. Что касается последней концепции, то мы уже говорили о ней, когда рассматривали каббалистические представления о проявлении (эманации) Божества. Если принять этот взгляд, то мир представляется частью Бога, и творение перестаёт быть творением в истинном смысле слова. Суть язычества, согласно с апостолом Павлом, заключается в поклонении и служении твари (творению) вместо Творца (Послание Римлянам 1:25). Такой взгляд для поклонника истинного Бога неприемлем. Мы не можем принять и теорию о том, будто материя всегда существовала, и будто Бог её только оформил определённым образом во всё, что мы видим сейчас. Против этой теории решительно выступил Тертуллиан ещё в третьем веке от Р. Х., в своём сочинении «Против Гермогена», который проповедовал именно эту концепцию. Так материи приписывается свойство безначальности и вечности в самой себе – свойство, присущее только Самому Богу.
Однако всё же неверно утверждать, что Бог сотворил мир из ничего. Нигде во всём Писании мы не находим подобной мысли или заявления. Напротив, мы читаем: «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Посл. Евреям 11:3); «Всё из Него, Им и к Нему» (Римлянам 11:36); «Надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё…» (говорится о Боге) (Евреям 2:10). Мы не должны дерзко думать, что выражение «из Него» аналогично тому, как табуретка делается из дерева (об этом говорил Василий Великий, 4 век), или как ручей течёт из ключа. Сотворение – это также не преобразование веществ из одного в другое. Но всё же, эти слова ясно указывают на то, что Бог является первоисточником творения, и не только в смысле идей, но и в смысле непосредственных, так сказать, технических, ресурсов. Безумно, как каббалисты, полагать, что Бог, как бы родив творение из Себя Самого, как бы уменьшился и как бы находится частично в изгнании из Себя Самого. Но не будем думать и так, будто Бог творил из совершенной пустоты. Это логическая невозможность и полная безсмыслица. Здесь нам мешает материалистическое умствование. Мы думаем, что нечто – это обязательно материя, и что не материя есть ничто. Не благочестивее ли думать, что безграничный Бог нисколько не изменился, сотворив мир, и что всё сотворённое – не более чем искра, ничтожно малая частица Его сияния? «Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы… Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он… Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Исаия 40: 12, 15, 17). Конечно, не следует понимать всё количественно. В качественном отношении творение отличается своей ограниченностью, в особенности, в категории пространства; тогда как Творец абсолютно безграничен и неизмерим во всех отношениях. Но не будем высокомудрствовать и пытаться постичь то, что превыше наших сил и способностей, чтобы вместе с Давидом мы могли сказать: «Господи! не надмевалось сердце моё и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое» (Псалом 130:1). Единственное, что необходимо уяснить по этому вопросу, это то, что при сотворении мира – «в начале» – происходили уникальные процессы, аналогичных которым сейчас мы наблюдать не можем. Попытка познать тайну происхожения вселенной из наблюдений за процессами, происходящими в ней сегодня, – это то, что пытаются делать учёные, – так же безуспешна, как попытка узнать технологический процесс изготовления автомобиля, исходя только из наблюдений за работой уже готового автомобиля».

Итак, Бог не творил из ничего. Даже согласно с квантовой физикой, с которой созвучна ваша концепция, «ничто», или «ноль», из которого якобы родились материя и антиматерия, не есть абсолютное ничто. И арифметика здесь не совсем уместна. Согласно с современной наукой, при столкновении частиц материи и антиматерии (как бы симметричных частиц), происходит так называемая аннигиляция, то есть по-русски буквально «уничтожение», или «превращение в нуль, ничто». Однако это «ничто», по заявлениям самих учёных, есть квант энергии, выделяемый при этом столкновении частиц. Таким образом, уничтожаются частицы как таковые, но отнюдь не происходит совершенного, абсолютного уничтожения. Я глубоко убеждён, что ничто сущее не может совершенно, безследно уничтожиться, и в этом смысле прав Тит Лукреций Кар (в целом его пантеистическая концепция неверна), когда утверждает: «Из ничего ничто не возникает («Ex nihilo nihil»); ничто не обращается в ничто». (Отсюда, кстати, слово «нигилизм»). Однако я сказал всё это не потому, что согласен с квантовой физикой. Я не верю в эту теорию. Конечно, в ней, как и в любой лжи, присутствует немало истины, но в целом она ложная. Рекомендую вам также прочесть моё эссе под названием «Вселенная и всё, что наполняет её» (также есть на моей страничке). Я сказал это к тому, чтобы показать, что никто до конца не верит в возможность возникновения чего-либо из ничего. То, что нам вещают современные учёные, – не новые открытия передовой науки, а древние оккультные языческие верования. Когда они говорят о «частице Бога», то они далеки от библейской концепции как сотворения, так и представления о Самом истинном Боге-Творце. Они исповедуют пантеистическую концепцию, отождествляющую Бога и творение. В оккультном учении каббала, тесно связанном с нумерологией, первобожество-первопричина обозначается цифрой «0», и называется «Бесконечным Ничто». Его первые эманации (проявления, выражения, излучения – как угодно) обозначаются цифрами «1» и «2». Ничего не напоминает? Это именно знакомая нам концепция распада нуля на «плюс» и «минус – материю и антиматерию. Кстати, во многих языческих религиях ещё задолго до современной «передовой» науки встречается концепция большого взрыва. Например, в трудах древне-греческих поэтов, отражавших верования эллинского язычества, есть миф о Хаосе; в Ведах есть соответствующий миф о Роде. Эти мифы повествуют о первобожестве, рассыпавшемся на части, из которых сформировалась наша вселенная.

Возвращаясь к теме антиматерии и антимира, необходимо заметить, что в Библии нет и намёка на сотворение Богом двух симметричных противоположных миров, но есть повествование о сотворении единого гармоничного мира. Внедрение в умы мысли о существовании двух равнозначных противоположностей, без сомнения, от лукавого. Это сатана пытается навязать нам дуализм (инь-ян), дающий злу равные права с добром, тем самым ставящий диавола наравне с Богом. (Он ведь так и сказал: «Буду подобен Всевышнему»). Зло – не камень в стене мироздания, а трещина в нём. И антиматерия (а она существует) – не равнозначна материи, а представляет собой испорченную материю. Антимир – это адский мир, и именно в этом смысле Библия говорит о нём. Об этом также читайте в эссе «Вселенная и всё, что наполняет её».

С уважением.

Константин Логосов   05.08.2020 22:31     Заявить о нарушении
Это не религиозная статья. Здесь лишь упоминается христианский догмат о сотворении мира из ничего. В очередной раз объясняю правомерность фразы "В Библии сказано, что мир сотворён из ничего". В Библии, во Второй книге Маккавеев мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28)". Эта информация вполне позволяет написать так, как в моем тексте. Такое моё мнение.
Другие Ваши умозаключения отражены в тексте. По сути в рассмотрении этих вопросов и состоит смысл статьи. Много интересного в уже довольно многочисленных рецензиях...

С уважением,

Локтионов Николай   06.08.2020 06:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая Библию» (Людмила Мищенко)

Мы верим в Христа, счастливое завтра, и в Лешего с Бабой Ягой...

Будда - это был человек, один из многих. Как же можно его приравнивать к Абсолюту?

Константин Логосов   22.07.2020 18:39     Заявить о нарушении
И Будда, и Иисус Христос были в образе людей на Земле, это согласно историческим фактам... но я ведь и не сравниваю их с Абсолютом, а говорю лишь о том, что они отождествляются многими людьми с Богом.
Благодарю за прочтение и отзыв! С уважением,

Людмила Мищенко   22.07.2020 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о Душе и Духе!» (Галина Ефатерова)

Вы процитировали в конце очень важное место из Послания Римлянам: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему...". Здесь чётко видно различие Духа Святого и нашего собственного человеческого духа. А вы, как я вижу, в своих сочинениях смешиваете их, отождествляя наш дух с Самим Богом. Это же неправильно. Дух Святой обитает в духе верующего, соединяясь с ним. Но всё же нельзя их отождествлять. Это особенно видно на примере неверующего человека. Возьмём крайний пример для наглядности. Вот, например, колдунья. Она также, как и все люди, имеет свой собственный дух, но этот дух становится злым через общение с демонами. В этом случае очевидно, что дух человеческий - это одно, а Дух Святой - Бог - нетождествен с ним, так как он никогда не соединиться со злом.

Константин Логосов   18.07.2020 23:04     Заявить о нарушении
ПО СКАЗКЕ:
"Что царевич - Дух прекрасный, Рода Бога..." -
Дух - рода Бога, значит Он Дух Святой!
Ибо Царь царей и Господь господствующих у нас - один!

"Дух девицы вдруг проснулся..." -
Дух девицы - собственный дух человека.

Святой животворящий Дух оживляет дух человека.
Разве содержание сказки противоречит Писанию?

И ещё, всё сказки даны Духом, я их только написала на бумаге.
Те, кто размышляет над Словом Христа, противоречий не находит.
Ваше право оспоривать их или найти в них Слово Учителя!

Благости!!!

Галина Ефатерова   19.07.2020 00:37   Заявить о нарушении
Прошу прощение, написал рецензию не на ту сказку. Мои слова следует относить к "Сказу про Тело, Душу, Дух. А также я вспомнил ваши слова: "Светом творил Господь Человека,
Тело духовное - Свет Бога "Я Есмь"!" Это разве соответствует Писанию? Ведь апостол явно говорит о нашем теле. Тело духовное - это тело воскресения, которое явил Христос после воскресения. И Его телу, как сказано, бубут соответственны тела всех воскресших святых.

Константин Логосов   19.07.2020 07:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три бороды» (Гурий Тёмин)

Нельзя же так бездоказательно отвергать многовековые догматы Церкви, даже не вникнув и не разобравшись. Прежде чем писать подобное, стоило серьёзно прочесть хотя бы некоторые труды раннехристианских апологетов - Афанасия Великого, Василия Великого, Епифания Кипрского, Аврелия Августина. Могут возразить, что все выше перечисленные имена - из 4 и 5 веков от Р.Х., и что это только подтверждает позицию автора. В ответ приведу имена ещё более ранних писателей - Тертуллиан (2 - 3 век), Иреней Лионский (2 век), Ипполит Римский (2 век). Все они единогласно писали о Триедином Боге - Отце, Сыне и Духе Святом. И писали аргументированно, пространно и глубоко, а не так примитивно, как это представил автор (верим, не зная во что). Но главное, что все свои утверждения, рассуждения и выводы они основывают на Священном Писании, которое многократно, ясно и однозначно говорит о Триедином Боге, что совершенно голословно и бездоказательно отвергает автор статьи.

Уже в Ветхом Завете, в первой же книге - Бытии - говорится: "И сказал Бог: СОТВОРИМ человека по образу НАШЕМУ и по подобию НАШЕМУ" и далее там же: "И сотворил Бог человека по образу СВОЕМУ, по образу Божию сотворил его..." . Здесь ясно видно и множественное, и единственное число. Это из 1 главы. А вот из 3-ей, слова после грехопадения Адама: "И сказал Бог: вот, человек стал как один из НАС, зная добро и зло..."

Множество, множество, множество подтверждений в Священном Писании. Люди, не впадайте в старые ереси! Побойтесь Бога!

Константин Логосов   12.07.2020 23:38     Заявить о нарушении
Апостол Иоанн прямо пишет: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино" (1 послание Иоанна 5:7). Слова "Триединый" здесь нет, но надо быть особо упрямым буквоедом, чтобы не видеть, что это слово находится в полнейшем согласии со словами апостола.

Возмутительно слышать стандартное возражение против этого стиха Писания. Его, дескать, нет в древних рукописях. Но кто видел эти древние рукописи? Из тех, кто заявляет подобное, 99 % точно не видели. Кроме того, кто сказал, что древность синоним слова "истинность" или "достоверность"? И в первые века Церкви было немало еретиков, вырезавших неугодные им места Священного Писания.

Константин Логосов   13.07.2020 06:26   Заявить о нарушении
Благодарю за уделённое время и рецензию.

Согласен, бездоказательно отвергать не стоит, но и принимать бездоказательный догмат не приветствую.
Все что писали «отцы церкви», коими они являются только по назначению самой церкви, существует после учения Христа и Апостолов. И прежде чем читать тех ,кто был после Павла ,необходимо с ним и согласовывать.

"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." (Гал.1:8)

Учение о «троице» с самого его начала не состоятельно и до сих пор не обосновано, и призрачно.

С Уважением

Гурий Тёмин   14.07.2020 14:59   Заявить о нарушении
Для начала необходимо убедиться в том, что человек проповедует не то, что проповедовали апостолы, - и лишь тогда предавать анафеме.

Канон - эталон, мерило - только Библия. В трудах отцов, как и в сочинениях любых послеапостольских писаниях, ошибки имеются,но в главных догматах отцы говорят верно. Вопрос триединства они освящают не бездоказательно, а аргументированно, а главное, - основываясь на Священном Писании. Знаю, потому что читал. Глубина их мысли и слова многократно превосходит наш уровень.

Константин Логосов   14.07.2020 18:36   Заявить о нарушении
И вы проигнорировали 1 Послание Иоанна 5:7.

Константин Логосов   14.07.2020 18:38   Заявить о нарушении
Константин, удивительная неосведомлённость для человека, серьезно изучающего Библию. Разве вам не известен факт об"Иоанновой вставке"?
«Иоа́ннова вста́вка», или «Иоа́ннов стих»[1] (лат. Comma Johanneum), — принятое в библеистике название фразы из пятой главы Первого послания Иоанна (1Ин. 5:7—8, обсуждаемый текст выделен красным цветом):

(5:7) Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино.
(5:8) И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.

Оригинальный текст (лат.)
Quoniam tres sunt, qui testimonium dant Pater, Verbum, et Spiritus Sanctus: et hi tres unum sunt.
Et tres sunt, qui testimonium dant in terra: spiritus, et aqua, et sanguis: et hi tres unum sunt.
Оригинальный текст (греч.)
ἐν τῷ οὐρανῷ, ὁ Πατὴρ, ὁ Λόγος καὶ τὸ ἅγιον Πνεῦμα, καὶ οὗτοι οἱ τρεῖς ἕν εἰσιν.
καὶ τρεῖς εἰσιν οἱ μαρτυρουντες εν τη γη το πνευμα και το υδωρ και το αιμα και οι τρεις εις το εν εισιν.

Фрагмент Синайского кодекса (IV век), «Иоаннова вставка» в нём отсутствует.
Эту фразу часто цитируют в качестве обоснования догмата о Троице[2]. Современные текстологи считают выделенный фрагмент поздней латинской вставкой (интерполяцией), сделанной в IV веке[3], поскольку во всех древних греческих рукописях Нового Завета он отсутствует.

С XIX века, когда ведущие библеисты признали текст поздней интерполяцией, он стал постепенно исчезать из печатных изданий Библии; в некоторых изданиях его печатали курсивом, в скобках или выносили в примечания. Большинство современных переводов Нового Завета не содержат «Иоанновой вставки»[4].

Римма Ромашич   15.07.2020 15:02   Заявить о нарушении
Смотрите выше, я уже объяснял свою позицию по этому вопросу. Оригинал не держали в руках ни я, ни вы. Всё воспринимаем на веру. К тому же, и в первые годы Церкви были еретики, намеренно исключавшие из священных текстов некоторые неудобные им места. Поэтому древность рукописи не доказывает её оригинальности. Может быть, это одна из первых подделок.

Кроме того, Священное Писание пронизано единой мыслью о триединстве Бога, так что даже исключение какого-либо одного места нисколько не поможет ни арианствующим, ни унитарианствующим. Читайте отцов Церкви.

Константин Логосов   15.07.2020 18:15   Заявить о нарушении
В 19 веке как раз особо активизировались враги Церкви. Какое совпадение, что именно в этом веке нашлись "ведущие библеисты", "просветившие" "пребывавшую доселе во тьме" Церковь Христову.

Константин Логосов   15.07.2020 18:23   Заявить о нарушении
Если оригинал никто в руках не держал, то о чем говорим? О большинстве и меньшинстве мнений? Надо помнить, что большинством голосов Христа распяли. Впрочем, истина не определяется большинством или меньшинством. Истина в учении Христа, а Христос не завещал, что придут некие святые отцы и станут учить. Увы, кому надо уже приходили до святых отцов. Апостол Павел наименьший, а Иоанн последний, а Христос один.

Римма Ромашич   15.07.2020 20:33   Заявить о нарушении
"и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос." (Мф.23:10)
О святых отцах ничего не сказано...

Римма Ромашич   15.07.2020 20:46   Заявить о нарушении
Но ведь никто из них не называл сам себя отцом в этом смысле. Хотя в самом слове "отец" ничего плохого нет, и в понятии "духовный отец". Апостол Павел ведь сказал: "Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1 Коринфянам 4:15 - 16). Верно, Христос сказал не называться отцами, наставниками и учителями. Но написано также, что есть в Церкви учители и наставники. Об отцах я уже привёл цитату. вот о наставниках: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евреям 13:7)
Каноном для нас должно являться только Священное Писание. Однако не следует отвергать и творения святых, писавших после апостолов, просто их надо выверять по канону. В противном случае, нас с вами тем более надо отвергнуть и не читать. Вопрос только в том, соответствует ли написанное Библии. Кроме апостолов Дух Святой, по слову, апостола Павла, ставит в Церкви и учителей, которые, конечно, не дополняют, но раскрывают учение Христа и Его апостолов: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1 Коринфянам 12:28). В учении Иренея Лионского (2 век), Афанасия Великого, Василия Великого (Великими их назвали другие; сами себя, конечно, так они не звали), Епифания Кипрского, Иоанна Златоуста, Аврелия Августина (4 век), конечно, ошибки имеются. Однако в вопросе триединства Бога они учат верно, все свои аргументы выводя из Священного Писания. "Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?" (от Иоанна 7:51) - верно сказал Никодим. А ошибки есть у каждого из нас. Но это не повод отвергать всё, кроме самой Библии, но только причина необходимости сверяться со Священным Писанием.

Константин Логосов   18.07.2020 22:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто такие атеисты?» (Гурий Тёмин)

Правильно и точно сказано.
Атеизм - это сплошная эклектика. Это усиленная попытка доказать, что всё бессмысленно и, в то же время, что эта позиция исходит из здравого смысла. Это попытка доказать, что человек - случайное, ничего не значащее временное скопление атомов - и в то же время, попытка доказать, что человек - это звучит гордо.

Поистине, "сказал безумец в сердце своём: нет Бога".

Константин Логосов   12.07.2020 23:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Искуственный интеллект» (Гурий Тёмин)

Здравые мысли, приятно читать подобное при повальном преклонении перед современными технологиями.

Я бы заострил вопрос. Искусственный интеллект и вообще все цифровые технологии несут куда большие губительные последствия, чем только введение в заблуждение подобием личности (я имею в виду робота, программу, говорящую человеческим голосом), хотя и это весьма опасно. Цифровые технологии лишают нас души, уподобляя роботам. Это не говоря уже о внетрении в тело человека чипов и прочих элементов, буквально отождествляющих человека с компьютером, с которым он таким образом соединяется. Это уже вообще является убийством человека как такового, как бы красиво это ни преподносилось.

Константин Логосов   12.07.2020 23:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мистерия» (Гурий Тёмин)

"У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их... Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, - не поверят" (Евангелие от Луки 16 гл.). Эти слова Авраама, процитированные Иисусом, подтверждают, что вера есть результат не доказательств, а благочестия. Это верно подмечено.
Однако что касается воображения и его проекций, тут всё сложнее. Я глубоко убеждён, что человек не обладает способностью вообразить или выдумать нечто в принципе несуществующее. Значит, каким-то образом, воображаемое - прежде вносится в наше сознание. Так что первично не воображение, а сама реальность, проецируемая или вносимая кем-то в наш ум. И как здесь не вспомнить наставления мудрых духовных учителей прошлых поколений, говоривших, что человеческие фантазии неразрывно связаны с бесовскими наваждениями и что фантазии являются каналом, обеспечивающим злым духам доступ в душу человека. Человек создан, чтобы жить в истине, то есть в реальности; а фантазии - это иллюзия, то есть ложь, дающая место отцу лжи.
Но это не означает, что мистика - вся лишь в области несуществующего. Мистика - это реальность, но реальность духовная. А так как духовные существа делятся на добрых и злых, то и мистика бывает здравой и нездравой. Слово "мистика" само по себе не подразумевает ни зла, ни иллюзии. Но в том случае, если она в области оккультно-сатанинской (в какой бы форме это ни проявлялось), то ясно, что в ней будут присутствовать иллюзии и обман, и в этом случае она зла и опасна. Сам нездоровый преувеличенный интерес к чудесам уже сам по себе даёт место диаволу.

Константин Логосов   12.07.2020 23:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дух уйдёт на небо, а тело превратится в прах!» (Галина Ефатерова)

А как же воскресение тела?
Неужели снова лишь христианский мотив без самой христианской веры?

Не хотелось бы думать так.

Константин Логосов   11.07.2020 22:59     Заявить о нарушении
Ув. Константин!

За ответом лучше обратиться к Библии, где указывается, что Человек имеет не только животную форму, но и духовную составляющую, т.е. в своей основе он имеет - 3 тела, это в НЗ - 1-е Кор. 15:36-46; 2-е Кор. 5:1-5. Апостолы находящиеся рядом с Учителем, знали многое о Царстве Небесном и ВЕРИЛИ СЛОВУ Сына Божьего.
Думаю Писание полезно к размышлению и всем будут понятны вопросы, которые возникают в отношении ВОСКРЕСЕНИЯ тела!

Благости всем нам в познании Истины!
Благодарю за рецензию,
Галина.

Галина Ефатерова   13.07.2020 11:12   Заявить о нарушении
Может быть, вы хотели сказать не 3, а 2 тела?

Константин Логосов   13.07.2020 18:09   Заявить о нарушении
Не я говорю, Апостол, который знал от Учителя мироздание Вселенной:
"ЕСТЬ тела небесные и тела земные... Сеется тело душевное,
восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное."
- 1-е Кор. 15:38-44.
Светом творил Господь Человека,
Тело духовное - Свет Бога "Я Есмь"!

Размышляйте над Писанием,
Мудрый муж - приятен всем.
За мудростью к нему приходим,
За словом, чтобы дал совет!!!

Благости!!!

Галина Ефатерова   13.07.2020 19:30   Заявить о нарушении
"Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в ТЕЛЕ, — доброе или худое" (2 Коринфянам 5:10).

"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фессалоникийцам 5:23).

Константин Логосов   14.07.2020 18:24   Заявить о нарушении
Всё так, истинно Слово Иисуса Христа!

Благодарю Вас, Константин, за напоминание постулата!
С признательностью,
Галина.

Галина Ефатерова   14.07.2020 20:17   Заявить о нарушении
Очень люблю сказки и вот некоторые из них,
они написаны давно, но думаю до сих пор актуальны:

"Сказ про Тело, Душу, Духа!"
http://proza.ru/2010/06/20/505

"Сказка о Душе и Духе!"
http://proza.ru/2010/06/29/756

Если Вы, Константин, заинтересуетесь ими,
милости прошу - заходите в гости!

С уважением к Вам,
Галина.

Галина Ефатерова   16.07.2020 11:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ марксистам» (Римма Ромашич)

Необходимо высказать несколько замечаний, не в осуждение, а в уточнение. "Железо железо острит, а человек изощряет взгляд друга своего" - сказал Соломон.

Во-первых, уточним, что Царство Божие на земле - утопия только в нынешнем грешном состоянии человечества. Библия ясно говорит, что наступит буквальное Царство Божие на земле. Всё небесное и земное будет соединено под главою Христом. Всё пройдёт обновление. Апостолы предсказывают новое небо и новую землю, на которых обитает правда. В обновлённой вселенной должны жить и обновлённые люди. Эта мысль есть у автора. Не совсем ясно, верит ли автор в воскресение мёртвых, праведных и неправедных. Надеюсь, что верит. Так что в абсолютном смысле Царство Божие на земле - достижимая реальность. Верно подмечено, что начинать необходимо с себя. Не победивший зло в себе никак не победит его вне себя, в окружающем мире. Не покоривший свою собственную природу как покорит природу внешнюю? Состояние окружающего нас мира точно передаёт наше внутреннее состояние.

И во-вторых, верно сказано о свободной воле человека, что она и есть решающий фактор. На это могу сказать только: аминь. Однако автор не учитывает фактор первородного греха - грехопадения нашего предка Адама. Мы рождаемся не с нейтральной волей, а с сильной предраспооженностью ко греху. И это легко доказать обычными наблюдениями из жизни. Возьмём, к примеру, детей. Всем известно, что воспитание доброго в них требует большого труда, тогда как пороки прилипают к ним легко и быстро. Один этот факт уже красноречиво и убедительно свидетельствует о правдивости Библии, в частности, в её свидетельстве о первородном грехе нашего прародителя, вошедшего в природу всех его потомков.

Я не отрицаю свободы воли и выбора, как это делают безрассудные кальвинисты и прочие фаталисты. Господь всем даёт благодать через посредничество Иисуса Христа. Спастись может каждый желающий. Я только настаиваю на том, что исходная точка пути каждого человека - не нулевая (в этой точке - на перекрёстке между добром и злом, между двумя деревьями - стоял Адам после сотворения), а отрицательная. Мы грешны, а не нейтральны. Это очень важно.

Ну и самое главное. Марксизм напрочь отвергает самый главный фактор и всех - Самого Творца. А это уже никак не ошибка, а война против Господа и Помазанника (Христа) Его. Это учение антихриста.

Константин Логосов   11.07.2020 22:37     Заявить о нарушении
Необходимо сделать одно важное дополнение. Игорь Шафаревич в своей книге "Социализм как явление в мировой истории" верно подмечает, что большинство воспринимает утопические сочинения как прекрасные идеи, только недостижимые. Однако стоит вникнуть в сами эти идеи, - и бросает в ужас и омерзение от многих подобных "возвышенных идеалов". Среди основных идей социализма содержатся такие аморальные вещи как полная отмена частной собственности, включающая ОБЩНОСТЬ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ, то есть полная отмена семьи и брака и узаконенный разврат (все могут сожительствовать со всеми). Эти же идеи исповедовали и Маркс с Энгельсом.

Константин Логосов   12.07.2020 16:41   Заявить о нарушении
Согласна, все люди изначально грешны. Но так же все изначально имеют дух от Бога. Помните, как пишет Павел о непримиримости духа и плоти. (Рим.гл.7). Каждый человек вмещает две противоборствующие силы, что действительно, нейтральностью не назовешь. Это, скорее, полигон, внутренняя борьба, в которой побеждает та сила, которой душа в итоге отдаст свою волю.

Вы правильно подметили, что у детей сильнее греховная природа, поскольку, рассудок ещё не окреп, а опыта практически нет. Поэтому вольно или невольно, все согрешают, но и совесть изначально у детей чище, а значит, сильней воля к добру. Кроме того, мы знаем, Бог справедлив, и если что-то отнимает, то что-то и дает. Более того не дает задач не по силам. И все равно потребуется немало усилий, чтобы человек научился справляться, и прежде, со своими демонами. Поэтому такие добродетели, как воздержание, терпение, послушание, рассудительность и другие, просто необходимы для становления личности и самовоспитания. Иначе, низменные страсти возьмут верх, и тогда уже никто не поможет.

Да, Апостолы предсказывают новое небо и новую землю, и Христос после воскресения ел и пил… Но также сказано, что «тление не наследует нетление… а мы изменимся». (1Кор.15:50-51).

Одно понятно, воскресение мертвых это не рождение младенцев и не восстание призраков, а нечто неизвестное до поры до времени. К слову, вы правильно надеетесь, автор действительно верит в то, что Царствие Небесное это достижимая реальность. И нужно постоянно прикладывать старания, чтобы не потерять вверенный каждому шанс на спасение.

Спасибо, за замечания. Есть почва для размышлений.

Римма Ромашич   12.07.2020 21:57   Заявить о нарушении
Чтобы говорить о том к чему призвали К. Марс и Ф. Энгельс, нужно прежде ознакомиться с их трудами, а только потом уже с трудами критиков. Ни в одной из своих книг никто из них к «разврату» не призывал. Это ложь, придуманная ярыми «недалекими» последователи, которых хватает во все времена.

Найдите подлинную цитату у Маркса или у Энгельса с призывом к «общности женщин и детей», и тогда сможете утверждать. Но вы не найдете.

Если мы говорим о порядочности, то любую информацию нужно перепроверять, прежде, чем голословно обвинять. И обращаться лучше к самим авторам первоисточников. Марксисты очень отличаются в своих стремлениях от идей К. Маркса. У Маркса и Энгельса, как и у всех людей на свете, были свои взлеты и падения, но к тому, о чем вы пишите, никто из них не призывал. По крайней мере, в своё время, когда мне потребовалось досконально, на сколько это возможно, изучить эту тему, я ничего подобного не нашла. Но зато обнаружила, что почти всё перевернуто с ног наголову последователями. Поэтому, если убедите, соглашусь, но не убедили.

Что касается отмены частной собственности и денег, то об этом было сказано, как о будущей перспективе, которая только тогда станет возможной, когда у всех членов общества нравственный уровень вырастит настолько, что никто не позволит себе даже мысленно взять лишнее. Но и Маркс, и Энгельс отдавали себе отчет, что это лишь очень, очень далекая перспектива, фактически нереальная. Поэтому и утопия! Любая утопия ложь. Разве крестовые походы не утопия? Еще большая ложь, потому что под именем Христа. Но историю не изменить. А Бог милостив и все грехи простит, если человек раскается. И только Бог знает, кто по-настоящему раскаялся, а кто нет.
И, действительно, высоконравственное общество без Бога не построишь, а с Богом научишься жить в любом обществе, чтобы самому не попасть и ближнему помочь не угодить в лукавые сети раздора.

Мира Вам!

Римма Ромашич   12.07.2020 21:58   Заявить о нарушении
Вызывает вопрос ваше высказывание: "Воскресение мёртвых - это не рождение младенцев и не восстание призраков, а нечто неизвестное до поры до времени". В каком смысле неизвестное? Разве Христос не воскрес и не явил тело воскресения? И нам ведь ясно сказано, что и тела святых будут сообразны (т. е. соответственны) Его славному телу (Послание Филиппийцам 3: 20 - 21).

Константин Логосов   18.07.2020 22:10   Заявить о нарушении
Отвечаю с некоторым опозданием не потому, что не имел контраргументов, а лишь по причине недостатка времени. Ведь обстоятельный конструктивный ответ требовал определённого объёма. Не хотел бы, чтобы вы восприняли мою критику как личное противостояние. Но не ответить не могу, так как вопрос этот крайне принципиальный. Тем более что марксизм отнюдь нельзя записывать в пережитки прошлого. В самое ближайшее время он вернётся – конечно, не под этим названием, но в своей истинной сущности, – вернётся окрепший, учетший многие технические ошибки, теперь уже в мировом масштабе.

Вы оправдываете отцов современного социализма (я говорю: современного, потому что социалистические идеи весьма древние, по меньшей мере, с времён греческого философа Платона (5 – 4 вв. до Р. Х.), излагавшего их в своих сочинениях; а скорее всего, первые коммунистические идеи родились ещё до всемирного потопа, а также воплощались в первой послепотопной цивилизации – Шуммерско-Аккадской (Древне-Вавилонской; Вавилонская башня, похоже, строилась именно под коммунистические лозунги). Вы хоть и указываете на их грехи, ошибки и заблуждения, но делаете это так мягко, что трудно не заметить желания их оправдать. Сразу необходимо подчеркнуть весьма важную истину. Необходимо чётко различать ошибки и преступления, чтобы, с одной стороны, не осудить споткнувшегося на верном пути, а с другой, – не оправдать злодея, толерантно назвав его преступления ошибками, став тем самым адвокатом диавола. И я намерен показать, что Маркс и Энгельс именно упорные преступники, а не просто несовершенные (или даже заблудшие) люди, желавшие добра. А их учение нельзя рассматривать как доброе, только неудоповоплотимое в жизнь (утопию). Оно представляет собой программу антихриста, лукаво и коварно скрываемую за красивыми (на первый и поверхностный взгляд) лозунгами.

Господь Иисус Христос сказал однажды фарисеям: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Матфей 12:33). Да, нам следует всегда помнить о различии между основателем учения и его последователями, называющимися его именем. Иначе во многих злодеяниях христианства мы обвиним Самого Христа. Однако даже среди атеистов найдётся немало тех, кто признает положительное влияние христианства на человечество. То есть добрые плоды дерева налицо. Хорош был бы Спаситель, если бы не имел ни одного достойного ученика! Но покажите хоть какой-либо добрый плод Маркса и марксизма. Всё доброе, что можно привести в качестве примера, не будет собственно марксистским, и более того, является добрым, не благодаря, а вопреки этой идеологии. Все их возвышенные идеалы списаны ими из отвергнутой ими Библии (и этот наглый плагиат, усугубляющий их вину активным отвержением оригинала, – в дополнение ко всем их преступлениям), удовлетворительная нравственность народа – наследие христианского воспитания прошлых веков, «буржуазного» царского режима, на который Маркс и Энгельс возвели немало наглой клеветы. Кроме того, надо понимать, что наличие красивых лозунгов и верных ценностей, поднятых на знамя, декларируемые благие цели – отнюдь ещё не критерий добра. Всё, чем змей соблазнил Еву, в сущности своей было добрым. Творец предназначил человеку богоподобие. Но сатана увлёк человека на иной путь достижения цели – путь независимости от Бога. Зло всегда использует добро в своих целях, «посредством доброго причиняя смерть» (см. Послание Римлянам 7 гл.). Ложь всегда использует истину. Диавол прежде приходит, чтобы украсть, и только потом он может убить и погубить (см. Ев. от Иоанна 10:10). Не то же ли, что и змей, провозглашают основоположники коммунизма? Благо без единственного Источника блага – это чисто сатанинский лозунг. Нарушение первой и наибольшей заповеди уже несёт в себе нарушение всех остальных.
С этого и начну рассмотрение самого марксизма, марксизма неискажённого, в его первоначальном, чистом виде. Своё враждебное отношение к религии основатели современного коммунизма не скрывали. Пусть они открыто не призывали к воинствующему атеизму, но всемирно известная фраза Маркса: «Религия – опиум для народа» красноречиво свидетельствует об их позиции. Пусть они заявляют, что религия – лишь продукт человеческого сознания, определённого бытием (и это сознание якобы искусственно поддерживается правящим классов для порабощения пролетариата), и следовательно, при изменении самого бытия исчезнет сама собой, но как бы то ни было, они открыто провозглашают своё стремление уничтожить религию. А это есть не что иное, как дух антихриста, который, как предсказал пророк Даниил, «о богах отцов своих не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех» (Даниил 11:37). То же говорит об антихристе и апостол Павел: «…Человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессалоникийцам 2:2). Какая, в сущности, разница, каков метод борьбы с религией – с помощью пуль и пыток или посредством лживой пропаганды, выдаваемой за просвещение? Допустим, что коммунисты не встретили бы никакого сопротивления, но все добровольно приняли бы диалектический материализм. Так или иначе, верными оказались бы слова поэта: «А вокруг, как на парад, вся страна шагает в ад широкой поступью» (а в конечном счёте, вся земля). Однако ясно, что отцы-идеологи современного коммунизма лукавили, скрывая свою диавольскую ненависть ко Христу и Церкви Его. Они прекрасно понимали, что религия – отнюдь не просто побочный эффект сознания, не просто «надстройка», но именно «базис» общественного порядка и отношений. А потому понятно, что коммунистическая антирелигиозная борьба и террор – совсем не извращение учения Маркса и Энгельса, а вполне согласная с ним политика, призыв к которой, по меньшей мере, имплицитно угадывается в их сочинениях. (Кстати, одна из сторон значения слова «обличение», которое часто употребляется в Библии, это представление имплицитного в равнозначной ему по смыслу эксплицитной (открытой) форме). Да и само слово «революция», которое буквально отождествляется с Марксом и Энгельсом (и совершенно справедливо, так как они сами постоянно провозглашали его), отнюдь не говорит о миролюбии.
Кроме того, я не верю в честных пожизненных богоборцев. «Свет истинный просвещает всякого человека приходящего в мир» (Ев. от Иоанна 1:9). Человек до времени может честно бороться с истиной, будучи обманут. Но в определённый момент на его пути обязательно встанет Господь. (Я говорю об особо явном Божием вмешательстве, которое человек не может не увидеть и не осознать; в принципе, Господь всегда противостоит безбожнику, вернее, богоборец противостоит Богу). И тогда человек встаёт перед выбором: остановиться, смириться и покаяться – или продолжать путь богопротивления – теперь уже совершенно сознательного. Последний путь избрал фараон, ожесточивший своё сердце противлением Богу (см. Исход 1 – 12 гл.). Примером смирившегося человека служит Савл из Тарса, ставший апостолом Павлом. Очень характерным примером человека, принявшего вразумление, является поэт А. Пушкин, по молодости и неопытности увлечённый дутыми лживыми лозунгами декабристов и прочих смутьянов. После беседы с Николаем I, императором России, он кардинально изменил взгляд на революцию, и отнюдь не вследствие запугивания (так как он ничего не боялся). Настоятельно рекомендую вам найти и прочесть эту историческую беседу, записанную со слов Пушкина, приводящего также свои собственные выводы из беседы. Одумался также писатель Ф. Достоевский, по молодости примкнувший к повстанцам. Но человек, всю жизнь остающийся верным революции, – величайший ожесточённый нечестивец; и думать иначе – значит скрыто возводить хулу на Бога, вразумляющего всякого. Такой человек – уже не просто заблуждающийся, а сознательный мятежник; а с таковыми Господь велит не сообщаться: «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?» (Притчи 24: 21 – 22).
Вы упрекнули меня в отождествлении Маркса и его последователей. Но не это ли делает сам Маркс, когда отождествляет Бога и Христа Его с христианством? Он ведь призывает не вернуться к чистоте евангельского учения, сбросив с него всё чуждое и наносное, – нет, он восстаёт против Самого Христа, крадя при этом Его слова и превращая их в свои лозунги. И он прекрасно сознавал это, так как отвечал несогласным, приводя прежде их возражение: ««Но», скажут нам, «религиозные, моральные, философские, политические, правовые идеи и т. д., конечно, изменялись в ходе исторического развития. Религия же, нравственность, философия, политика, право всегда сохранялись в этом безпрерывном изменении. К тому же существуют вечные истины, как свобода, справедливость и т. д., общие всем стадиям общественного развития. Коммунизм же отменяет вечные истины, он отменяет религию, нравственность, вместо того чтобы обновить их; следовательно, он противоречит всему предшествовавшему ходу исторического развития». И что же он отвечает им на это обвинение? По существу, ничего. Он только обвиняет все прошлые общественные строи в несправедливости, хотя сам же лишает само понятие справедливости его объективного незыблемого основания. Вот его ответ: «К чему сводится это обвинение? История всех доныне существовавших обществ двигалась в классовых противоположностях, которые в разные эпохи складывались различно. Но какие бы формы они ни принимали, эксплуатация одной части общества другою является фактом, общим всем минувшим столетиям. Неудивительно поэтому, что общественное сознание всех веков, несмотря на все разнообразие и все различия, движется в определенных общих формах, в формах сознания, которые вполне исчезнут лишь с окончательным исчезновением противоположности классов. Коммунистическая революция есть самый решительный разрыв с унаследованными от прошлого отношениями собственности; неудивительно, что в ходе своего развития она самым решительным образом порывает с идеями, унаследованными от прошлого».

Константин Логосов   18.07.2020 22:16   Заявить о нарушении
«Одним словом, коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя». От последних слов становится просто жутко, так как невольно напрашивается ассоциация с антихристом, библейское пророчество о котором выше уже цитировалось. Опираясь на понятие о справедливости, которое он берёт из оклеветанного им прошлого, он сам же лишает свои заявления всяческого основания, когда говорит: «Жизненные условия старого общества уже уничтожены в жизненных условиях пролетариата. У пролетария нет собственности; его отношение к жене и детям не имеет более ничего общего с буржуазными семейными отношениями; современный промышленный труд, современное иго капитала, одинаковое как в Англии, так и во Франции, как в Америке, так и в Германии, стерли с него всякий национальный характер. Законы, мораль, религия – все это для него не более как буржуазные предрассудки, за которыми скрываются буржуазные интересы». В принципе, исповедуя эволюционную концепцию, Маркс тем самым уже лишает понятия «закон», «мораль» и «справедливость» их вечных, неизменных и абсолютных значений, так как согласно с этой теорией, всё это – лишь продукт сознания, постоянно изменяемого сообразно с изменяемым бытием. Этот неизбежный для любой ложной теории эклектизм уже однозначно осуждает марксизм. Когда им надо ниспровергнуть буржуазную мораль, марксисты называют всё относительным (и сами понятия о добре и зле); когда же им необходимо утвердить свою теорию, они вдруг невесть откуда извлекают абсолютное понятие об истине и справедливости.

Но перейдём к вопросу семьи и брака. Здесь вы правы лишь в одном: авторы «Коммунистического манифеста» действительно открыто не провозглашают общности жён и детей, но выражаются осторожно и завуалированно. Но внимательное прочтение их трудов (достаточно и одного Манифеста) покажет, что в действительности они ставят это целью. «Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жён, – кричит нам хором вся буржуазия… нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жён у коммунистов». И далее процитирую Шафаревича, который задаёт резонный вопрос: «В «Коммунистическом манифесте» Маркс и Энгельс говорят, что «вся буржуазия» обвиняет коммунистов в желании ввести общность жён. Зачем же было отвечать на это обвинение по меньшей мере двусмысленной фразой: «В действительности буржуазный брак является общностью жён. Коммунистов можно было бы упрекнуть разве лишь в том, что они хотят поставить официальную, открытую общность жен на место лицемерно скрываемой», — которая явно оставляет впечатление, что последний-то упрёк — принимается. Ведь фраза эта доставила потом так много хлопот, потребовала столь многочисленных «пояснений». Одним из отражений созданных ею трудностей является то, что вышеприведенная цитата взята из 1-го издания «Собрания сочинений» Маркса и Энгельса (1929 г.), а во втором издании (1955 г.) слова «что они» заменены на «будто они». Почему было сразу не объявить эти обвинения клеветой буржуазии? И что замечательнее всего, такая мысль приходила в голову! Именно так и говорит Энгельс в «Принципах Коммунизма» — его первом варианте «Манифеста». Но потом он встретился с Марксом и текст был изменён…». И снова посмотрим в «Манифест»: «На чём основана современная, буржуазная семья? На капитале, на частной наживе. В совершенно развитом виде она существует только для буржуазии; но она находит свое дополнение в вынужденной безсемейности пролетариев и в публичной проституции. Буржуазная семья естественно отпадает вместе с отпадением этого её дополнения, и обе вместе исчезнут с исчезновением капитала». Энгельс писал: «С переходом средств производства в общественную собственность индивидуальная семья перестанет быть хозяйственной единицей общества. Частное домашнее хозяйство превратится в общественную отрасль труда. Уход за детьми и их воспитание станут общественным делом; общество будет одинаково заботиться обо всех детях, будут ли они брачными или внебрачными» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. Москва-Ленинград, 1929 - 1931, т. XVI, с. 57). Шафаревич говорит: «Казалось бы, раз семья лишается всех социальных функций, с точки зрения исторического материализма она необходимо должна исчезнуть. «Коммунистический манифест» действительно прокламирует уничтожение «буржуазной семьи». Что же займёт её место?» К словам критика можно добавить только то, что авторы Манифеста применяют эпитет «буржуазный» (естественно, придавая ему отрицательную окраску) ко всему старому порядку. И действительно, говоря о разрушении старой семьи, они ничего не говорят о том, что будет представлять собой новая (если таковая вообще планируется). Так что есть у отцов коммунизма, как минимум, намёк на общность жён и детей. Почему бы им не сказать прямо, хотя бы в двух словах, после критики (на самом деле, клеветы) в адрес «буржуазной семьи», что будет представлять собой семья коммунистическая (хотя уже в самом этом словосочетании интуитивно чувствуется, по меньшей мере, явная эклектика, если не оксюморон)? Почему бы не последовать Дж. Уинстенли, утописту 17 века, который конкретно заявил: ««Некоторые люди, слыша о всеобщей свободе, полагают, что должна быть общность всех плодов земли… Другие по причине того же самого безрассудного невежества полагают, что будет общность всех мужей и жен, и посему намереваются вести скотский образ жизни… Нет, хотя земля и склады будут общими для всех семейств, однако каждая семья будет жить отдельно, как и теперь. Дом каждого человека, его жена, дети, обстановка для убранства дома, все, что он получит со складов или добудет для нужд своей семьи, — все это будет составлять собственность его семьи для ее мирного существования». Итак, манифестанты очевидно обличают самих себя.
Кроме того, даже если рассмотреть цитату из последнего издания «Манифеста», то и она обличает крайнее нечестие его авторов. «Коммунистов можно было бы упрекнуть разве лишь в том, будто они хотят поставить официальную, открытую общность жён на место лицемерно скрываемой». И это «разве лишь»? Этого мало? Даже если бы «буржуазная общность жён, лицемерно скрываемая» была подлинным фактом, а не марксистской клеветой, – всё равно, узаконивание преступления – катастрофа. Лицемерие ужасно, однако оно, всё же, свидетельствует о том, что закона, по меньшей мере, побаиваются, с ним считаются. Пока есть закон, запрещающий злодеяние, есть и законопослушные люди (не все ведь лицемерные преступники). Но что станет, если узаконить грех? Не этой ли «логики» придерживаются современные либералы, «борющиеся» с преступностью устранением соответствующих статей? «Где нет закона, нет и преступления» (Римлянам 7 гл.). Неужели само наличие преступлений есть уже достаточное основание для их законного позволения? Не сумасшествие ли это?
Конечно, сама идея перехода общества в состояние, в котором пол уже не играет решающего значения, – библейская. В раю ни женятся, ни замуж не выходят, но пребывают, как ангелы Божии на небесах – сказал Спаситель. Но ведь не к ангельскому безстрастию призывают Маркс и Энгельс. Кроме брака, существует только три пути решения полового вопроса. Первый – христианское аскетическое святое целомудренное безбрачие, делающее человека не безполым, а сверхполым. Это явно не коммунистический путь. Второй путь – свободная, то есть безпорядочная половая жизнь, иными словами, всеобщий разврат, включающий многоликие бесовские гендерные мерзости (ЛГБТ). И наконец, третий путь – тотальная стерилизация человечества, порождающая евнухов и оруэловских безполых девиц (каким бы способом это ни совершалось). И оба последних варианта сегодня процветают, вопия о суде Божием. Всё это, опять же, имплицитно угадывается в самом «Коммунистическом манифесте», в их идее ниспровержения «буржуазной семьи». В принципе, отвергнув Библию – единственное основание для семьи, – основоположники коммунизма уже тем самым разрушили её. Чтобы разрушить дом, вполне достаточно разрушить его основание.
Но давайте, наконец, приступим к тому пункту марксизма, который чаще всего приводят как доказательство его общности с Евангелием. Это взгляд на частную собственность. Лука, описывая апостольскую церковь, свидетельствует: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее… Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду» (Деяния Апостолов 4: 32, 34 – 35). Однако слово Божие надобно понимать в совокупности и разумно, не отрывая цитату из Деяний Апостолов от общего контекста Писания. В Ветхом Завете чрезвычайно часто и с аксиоматической убедительностью утверждается, что частная собственность – неотъемлемый атрибут человеческой свободы и благоденствия, равно как и обратное: лишение частной собственности есть величайшее проклятие и крайняя степень рабства. Во все времена право наследования имущества – земельной собственности и прочей недвижимости – было неоспоримым. Манифест же провозглашает запрет наследственности. Даже завоеватели и поработители считались с частной собственностью. Осадивший Иерусалим ассирийский царь Сеннахирим послал в город глашатая Рабсака, который требовал сдаться, обещая за это благосклонность: «Так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьёт воду из своего колодезя» (Исаия 36:16). Нечестивый израильский царь Иорам, царствовавший при пророке Елисее, безоговорочно возвратил женщине, уходившей по причине голода в другую страну на целых семь лет, «всё принадлежащее ей и все доходы с поля, с того дня, как она оставила землю, поныне» (см. 4 Царств 8: 1 – 6). Лишение личного имущества провозглашается только в связи с тяжелейшим наказанием Божиим: «Имущество твоё и сокровища твои отдам на расхищение, без платы, за все грехи твои, во всех пределах твоих» (Иеремия 15:13).

Константин Логосов   18.07.2020 22:18   Заявить о нарушении
Посмотрим и в Новый Завет. Конечно, с пришествием Христа многое изменяется. Закон Божий теперь раскрыт во всей полноте, и его требования доведены до максимума. Святых теперь гонят и преследуют, их имущество расхищают, и святые, по заповедям Господа всё безропотно переносят. Они не держатся за земное имущество. Однако суть вопроса не в этом. Внимательно прочитаем два места. Первое – из Нагорной Проповеди: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфей 6: 19 – 21). Дело здесь в небесных, духовных приоритетах и ценностях, однако обратим внимание на то, что в этом противопоставлении к обоим случаям равно применяются слова: «сокровище ваше». Прочтём ещё одно место: «Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евреям 10:34). И здесь также очевидное указание на определённую частную собственность на небесах. Из этого видно, что у апостольской общности имущества есть разумные границы, так как определённое личное пространство онтологически неотделимо от самой личности. Уничтожение эгоизма не есть уничтожение личности. Если человек все 24 часа в сутки (или вечность) живёт, как рабочий на заводе, которому в рамках производственных отношений не принадлежит ничего, кроме собственного тела (и инструмент, и оборудование, и материалы – всё заводское), – это не свобода.

Но могут возразить: «Манифест призывает к экспроприации буржуазии, а не к изъятию последнего имущества пролетариата». Вот слова из «Манифеста», обращённые к так называемой буржуазии: «Вы приходите в ужас от того, что мы хотим уничтожить частную собственность. Но в вашем нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов; она существует именно благодаря тому, что не существует для девяти десятых. Вы упрекаете нас, следовательно, в том, что мы хотим уничтожить собственность, предполагающую в качестве необходимого условия отсутствие собственности у огромного большинства общества. Одним словом, вы упрекаете нас в том, что мы хотим уничтожить вашу собственность. Да, мы действительно хотим это сделать». «Современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими. [В английском издании 1888 г. вместо слов «эксплуатации одних другими» напечатано; «эксплуатации большинства меньшинством»]. В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности». Иными словами: «У нас, пролетариев, и так ничего нет. О какой отмене нашей частной собственности может идти речь? А собственность буржуазии мы действительно намерены отнять». Но нет ничего глупее подобного возражения. Ведь ясно, что если провозглашается отмена самой частной собственности, то всякий имеющий своё личное имущество, с этой точки зрения, автоматически признаётся «буржуазным элементом», «кулаком», что мы и видим при реализации социализма. Поэтому ясно, что кто был никем, – никем и остаётся. Даже более того, одна пролетарская неволя буржуазного строя сменяется тысячей других неволь коммунистического режима. Коммунистическая политика неизбежно требует тотального контроля над каждым человеком. Если моё несогласие с коммунистической идеологией и режимом грозит самому режиму (так как моё несогласие может быть заразным), значит, в целях торжества коммунизма необходимо устранить всякую свободу слова, совести и даже мысли. А для этого необходимо наделить власть полным правом вторгаться в мою личную жизнь; хотя даже само это понятие неизбежно должно исчезнуть. Таким образом, нетрудно увидеть, что коммунистическая отмена частной собственности не имеет границ. Человек лишается права собственности не только на своё собственное тело (тело ведь также общественная собственность; вы не принадлежите себе, а значит, необходимы постоянные принудительные медосмотры, лечение и прочее медицинское вторжение в ваш организм; и от этого вы не имеете права отказываться), но и на саму душу. (И как ещё раз не увидеть в отмене частной собственности ниспровержение семьи и общность жён и детей?!) Иными словами, коммунистическая идеология – это программа тотального расчеловечивания. И если во время Маркса и Энгельса было ещё технически невозможно это осуществить, то теперь это уже полностью возможно – с развитием современных технологий, особенно цифровых, квантово-волновых и кибернетики. И грядущий режим «всевидящего глаза» – непосредственный плод этой идеологии. Уже сейчас мы живём почти сплошь под видеокамерами (особенно Китай). И нет нужды много говорить о спутниках, интернете 5G и уже идущей чипизации населения. Вот она, отмена частной собственности, вплоть до собственной души! Вот оно исполнение «мечты» Джона Леннона: ни стран, ни границ, ни религии! Зачем границы, если весь мир становится электронным концлагерем без стен? И какая может быть религия, кроме поклонения человеку, которого представляет антихрист?
В Апокалипсисе апостола Иоанна есть два образа, говорящие об одном и том же: большой красный дракон с семью головами и десятью рогами и зверь с семью головами и десятью рогами, одна из голов которого как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела (см. Откровение 12 и 13 гл.). Очень похоже на то, что этими образами нам предсказывается восстановление распавшегося коммунистического (красного) Советского Союза (одна из голов). А так как зверь един (хоть и составной), из этого следует, что один и тот же режим будет установлен во всём мире, о чём прямо говорится в пророчествах об антихристе – мировом правителе.
Вы говорите, что Маркс и Энгельс отдавали себе отчёт в том, что частная собственность отменится лишь в далёком будущем. Возможно, но эта отсрочка обусловлена предвиденной ими длительной классовой (и внутриклассовой) борьбой (что подразумевает борьбу со всеми несогласными с ними). Но ваши слова оставляют впечатление, будто главные идеологи коммунизма предлагают мирный плавный процесс преобразования. Однако это противоречит самому «Коммунистическому манифесту». Ведь он провозглашает не Эволюцию (развитие), а РЕволюцию (переворот), причём провозглашает открыто. И хотя марксизм вписывает революцию в рамки общего эволюционного процесса, и даже провозглашает, что революция есть имманентное периодическое свойство самой эволюции, – это только теоретическая база для оправдания их преступлений. И для того, чтобы увидеть это, не обязательно изучать Гегеля и Фейербаха. Достаточно прочесть «Коммунистический манифест», чтобы чётко увидеть: Маркс и Энгельс призывают к насилию: «Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир». (Ленин, который также считается основоположником современного коммунизма, наравне с Марксом и Энгельсом (есть ведь даже термин «марксизм-ленинизм») ещё более открыто и с ещё большей ненавистью призывал к насилию). На этот надменный вызов можно ответить кроткими словами Спасителя: «Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лука 9:25).
Итак, марксисты прекрасно учли фактор свободной воли человека. Конечно, их детерминистически-волюнтаристский эклектизм, на первый взгляд, сбивает с толку. Но если рассматривать его с точки зрения лживой пропаганды, всё становится на свои места. Чтобы укрепить рабочий класс в решимости к насилию, звучит призыв к воле, а чтобы заглушить совесть и притупить естественный страх перед преступлением и чувство ответственности, а также для того, чтобы каждый считал себя ничего не значащей пылинкой перед общим делом (а если нет души и вечности, то есть лиши взаимозаменяемые, как муравьи, человеческие единицы, биомасса), – используется лозунг об исторической необходимости и неизбежности революции, уподобляемой природной стихии.

В общем, сказанного вполне довольно, чтобы всерьёз задуматься. Вы стоите на позиции одного из героев романа А. Солженицына «В круге первом», который говорил о коммунизме: «Знаю, что гнило – только по видимости, только снаружи, а корень здоровый, а значит, надо спасать, а не рубить!» Надеюсь, что прочитав эти мысли, вы увидите, что гнил сам корень, который и познаётся по его гнилым же плодам.

Константин Логосов   18.07.2020 22:19   Заявить о нарушении