Геннадий Палеолог - написанные рецензии

Рецензия на «Лошадиная фамилия» (Валерий Осипов)

Этимология всех производных библейских ,типа святого Йосифа и околобиблейских типа Юсуфа,Осипа и прочих многочисленных-ДОБИБЛЕЙСКАЯ.
Сива первобог русский,который был заииствован в буддизм Индии под именем Шивы.
Это история допотопной и
межпотопной цивилизации ,где основателями ее были русы-сабиняне,вспомните Нуму Помпилиуса,сабинчнина.
История русов савеев стерта,но она есть,достаточно посмотреть на многие вещи под этим углом
Статуя Сивы стоит на крыше Исаакиевского собора
Так что эта история относительно недавняя
Осипов и Юсупов фамилии не татарские,а русские .
От Сивы.
Он же Шива,Зевс,Саваоф
Юсупов фамилия не татарская,а русская,древняя
Об этом я в ЖЖ написал

Геннадий Палеолог   03.07.2025 14:58     Заявить о нарушении
Это из той же серии, что "Укры выкопали Черное море". Но про Черное море - это КВНовская шутка, и никто ее всерьез не воспринимает. А из похожих по звучанию слов можно много чего нагородить. Например, Sleep - это производное от "слипаются глаза", а Who - это производное от "Х** знает кто".

Шильников   03.07.2025 15:14   Заявить о нарушении
Вы далеки от благородной правды и вами ведет неродная Западная лживая мысль

Геннадий Палеолог   04.07.2025 07:05   Заявить о нарушении
Подумайте,пока еще не поздно вот об этом

Этимология названия Швивой горки на устье Яузы в Москве.
Арабы в X веке помнили о вожде Моске Святояриче, который был вождем всех славянских народов.
И надо полагать, что в самих славянских землях через полтораста лет (во времена Юрия Долгорукого) о нём ещё не забыли. В таком случае, на встрече в Москве в 1147 году Святослав и Юрий Долгорукий, верно, вспоминали о сём основателе Москвы. Возможно, отмечали 650-летие города. И союз Юрия Долгорукого и Святослава Ольговича был освящён памятью сего князя, объединителя славянских земель.

Кроме указанных древних письменных источников, сохранились также любопытные устные легенды об основателе Москвы князе Моске Святояриче.

Моска Святоярич (если верить легендам о Мосохе) основал свой городок «у устья Яузы», то есть недалеко от метро «Марксистская» – «Таганская». Здесь, в двух шагах от редакции журнала «Наука и религия», на древней Швивой горке (над Котельнической набережной) и был поставлен им «малый град».

Замечательный историк и классик палеографии В. Н. Тихомиров в своей книге «Древняя Москва» возникновение сей легенды относил к XII веку и писал: «Сей район нашего города принадлежит к числу очень древних. Потому существование на устье Яузы какого-то города в отдаленном прошлом, предшествовавшем не только городку Юрия Долгорукого, но и красным сёлам боярина Кучки, весьма вероятно».

Конечно, предание, которое дал инок Тимофей Рвовский, относит сие основание в очень давние времена. Однако не могло ли сие известие быть основано не только на библейском мифе, но и на народных легендах о реальном и не столь давно жившем правителе Моске?
И в самом деле, одно из таких преданий записал в конце XIX в. этнограф А. Е. Бурцев («Сказ о Ларе Шестаке и Светлане»). Согласно этому сказу, Мосох – правитель вятичского княжества, современник Владимира Святого (явное былинное совмещение времен Моска Святоярича и Владимира Святославича). По сказу, Мосох сватался к Светлане – дочери ростовского князя Мила. Напомню.вятичи это самоназвание Антов. в честь которых и их подвигов названа вся АНТИЧНАЯ эпоха.Они же Венеды

Впрочем, сей Мосох мог быть и одним из потомков Моска Святоярича (благо Моска – династическое имя), построившего град своего имени на Швивой горке.

Швивая горка, по старой московской традиции, – это один из семи холмов, на которых стоит Москва – Третий Рим. А что значит название сего холма? Оно объяснялось по-разному .
Я считаю с большой уверенностью,что имя «Швивая» происходит от имени бога Шивы (Сивы), коему поклонялись некоторые славянские племена, в том числе и те, что жили на Волыни.
Я о них много писал,это все те же сабиняне,что дали основу Древнему Риму.
На Дунае, в землях древней Волыни, ещё в прошлом веке пели такую песню о древнем переселении ариев на Дунай: «Вчера мы пришли от дальней земли, где Сива принёс нам Белую Книгу, Белую Книгу чёрного письма…» («Веда славян». Т. I, песнь III). Впрочем, эти тексты могут относиться и к легендам о Матери Сва.
Именно Сиву заимствовали в Древней Индии у Русов в качестве Шивы.
Имя Сивы носит и переулок Сивцев Вражек близ Арбата («овраг Сивы»). Видимо, и в сем овраге находилось капище Сивы (он же лютый бог Сивыч). Стояли сии святилища за чертой так называемого Белого города, который располагался на Боровицком холме. И сии места ещё в XVI–XVII веках именовались Чертольями, Болванками («болван» в старые времена не было уничижительным словом, оно означало «идол божества», а «болванками» назывались древние капища и мольбища).
У Купалы сына Семаргла и Ночи Купальницы есть брат Ван, который также сын Огнебога Семаргла, но от богини Деваны Дыевны. Семаргла также видели Огненным Крылатым Волком-Драконом.
Ван, прародитель венедов, суть сын Огненного Волка Семаргла и Деваны. Остатки святилища Огненного Волка на Швивой горке были раскопаны в 1997 году. Были найдены глиняные культовые фигурки рожаницы, всадника верхом на рогатом диве, а также витязя с волчьей головой (огненного волка) . Ван и есть Иоанн.Когда еще не было звука В в русском языке,он произносился Оу. Вот такое название Антов и всей античной эпохи
----
Боровицкий холм, на коем с глубокой древности почитали ипостась Вышня, бога Купалу, стал центром Москвы и оттеснил, вывел за стены Белого города, в Чертолье, другой древний сакральный центр со святилищем бога Сивы.

Геннадий Палеолог   04.07.2025 07:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стрибогъ» (Нил Максиня)

Стробоскопический эффект получается
Думаю,просто напрашивается Три
Трое в одном

Геннадий Палеолог   11.04.2025 04:25     Заявить о нарушении
Стропы парашюта

Нил Максиня   11.04.2025 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему у ингушей много божественных названии?» (Галл Гелиа)

1арии (1ар -бог, суща, подобный бог был у ирландцев).
здесь неточность
ЯР-главный бог русов и тогда неясно,чей он изначально?

Геннадий Палеолог   31.03.2025 06:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Выводы проф. И. Г. Добродомова и Нахская история» (Мачигов Альберт)

У меня вопрос. Хорошо было бы для убедительности проверить галлогрупы конкретно у орстхойцев
Я с вами согласен
но ,по моему,необходимо укрепить этот факт параллельными данными по этой цитате
"А обнаружение гаплогруппы J2a1 у семи с половиной процентов у жителей Новгородской области, говорит об абсолютной обоснованности этой связи."

Геннадий Палеолог   22.03.2025 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо за вопрос, Геннадий!
К орстхойцев на первом месте и в подавляющем большинстве гаплогруппа J2a1, а на втором экзотичная более южная L3, которая раскинулась в от Ливана до Индии.
Возможно и Варшава получила своё название от племени Варсов-Аорсов

Мачигов Альберт   22.03.2025 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эфир? В упор не вижу!» (Фомнев)

Очень просто и очень естественно.Так держать!
У меня вопрос.
рассмотрите,пожалуйста мое утверждение,что триумфальные ворота являлись и,возможно.являются до сих пор.конденсаторами

Геннадий Палеолог   25.02.2025 06:37     Заявить о нарушении
Геннадий, а что в этих "конденсаторах" аккумулируется, по-Вашему? Конденсатором тепла я могу назвать и свою квартиру. Кирпичи впитывают уличное тепло, при жаркой погоде, а при остывании воздуха на улице, они отдают накопленное за день тепло внутрь дома.

Фомнев   25.02.2025 11:58   Заявить о нарушении
Энергию кварца
Эфирные технологии

Геннадий Палеолог   25.02.2025 12:34   Заявить о нарушении
Геннадий, мне об этом сказать нечего, ибо я мало что знаю. Догадываюсь, что эфир - это нейтральная (не дефомированная) электрическая масса Вселенной, при посредстве которой происходят гравитационные и электрические взаимодействия (эфирное давление/разряжение/, и магнетизм - эфирный ветер). О кварце тоже мало знаю. Говорят, что при царе Петре, с помощью кварцевых ядер, из обычных пущек была в пыль разрушена вражеская каменная крепость. А обычные, железные ядра, не смогли пробить эти стены. Кварц - штука интересная, как и пирамиды, и дольмены - резонаторы какой-то энергии.
О воротах я ничего не знаю, возможно, тоже есть какая-то связь с энергией. Но, с какой?
Предыдущие цивилизации много загадок оставили после себя. Тут, только копай, ды исследуй. Работы непочатый край. Все артефакты познавать только опытами и размышлениями, одной жизни человеческой мало. Да и думающих людей тоже мало. А, уж, занимающихся опытами и того меньше.

Фомнев   25.02.2025 13:18   Заявить о нарушении
Хорошо
Последнее уточнее,триумфальные ворота похоже по форме на вид конденсатора?

Геннадий Палеолог   25.02.2025 13:36   Заявить о нарушении
Мне предствляется их схожесть не с внешним видом конденсатора, а с сердечником трансформатора или телом подковообразного магнита (арка). Вблизи их никогда не видел, только на фото. Поэтому, точнее сказать не могу. Вот, купола православных храмов на конденсаторы похожи.

Фомнев   25.02.2025 16:44   Заявить о нарушении
Благодарю за отличную идею

Геннадий Палеолог   26.02.2025 05:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таймыр этимология гидронимов» (Олег Мглин)

Позвольте скромно заметить,что вы далеко ушли в сторону,.полагаясь на официальные материалы
Тай сочетается со словом Тайга и Дао- море,лес на китайском,причем они заимствованы из русского.
окончание -Мыр всего лишь повтороение первого значение. Поэтому Таймыр нужно переводить,как Море леса.
к Балтике данный топоним отношения не имеет. Это термин именно Восточной Азии,русской территории.

Геннадий Палеолог   16.02.2025 18:46     Заявить о нарушении
осталось только представить реку как лес и озеро - лес :))) нет так это не работает, нужно понимать, что такое река как географический объект и значение гидронима должно этому соответствовать.

Олег Мглин   16.02.2025 18:55   Заявить о нарушении
Зачем же так поверхностно.Существует масса названий в разных языках,где лес .растущий у реки ,имеет свое название.
Обратите внимание на ваш шаблон и ошибку очень многих лингвистов.Он не позволяет видеть смысл леса именно на берегу реки.
Вот примеры,если позволите
На Русском Севере и Вологдчине "рАмЕньЕ" - деревня у леса или на скате горы, "в полугоре", в Тарногском говоре рАменье - деревня под лесом на скате угора. Но это ещё и росчисть в лесу (Волог.), пустошь (Сев.-Двин.). Сюда же рАмка — место под домом и хозяйственными пристройками (по Рус. диалектологии, 1964), также участок леса для вырубки, просека (Свердл.), делянка (Перм.); рАма/рамцЫ — граница леса, поля или обжитых участков земли, а также межа (Ленингр., Север). Вообще в говорах раменье — заброшенная пашня или лес, выросший на её месте; это повсеместно распространённое слово. Причём уже с 17 в. раменье/рамешко отмечается в названиях деревень, пустошей и урочищ. В целом выходит, что основы -рым/рам- означают так или иначе размеченные участки под вырубку или строительство, крестьянский двор в его границах или дом, или же деревню целиком, а также поросшие лесом заброшенные участки или лес целиком, когда молодой, когда дремучий.

Корневая основа -рем- (с редкими вариантами в -рим/ром-) даёт две группы понятий: а) различные поросшие кустарником/лесом участки: рем/рём/рЕмА/рЁма/ремнИк/рима — низкое топкое место, поросшее мелким лесом, кустарником, пойма реки, болото (Волог., Сев.-Двин., Урал, Оренб., Перм., Сиб. и пр.); поле около реки (Свердл.); густой труднопроходимый лес (Урал) или сухой мелкий кустарник (Краснояр., Свердл., Оренб.). РемОвый — растущий на болоте (Волог.). Но ремА — также сухие возвышенные гряды на болоте (Алт., Сиб.), место, где растёт много ягод (Новосиб.). РемАнь — заросли ольхи, ольшаник. (Свердл.). б) разделённая на части одежда. Это прежде всего повсеместно распространённый ремОк и всякие (с производными от них) — тряпьё, ветошь, рваная, дырявая одежду, старьё, лохмотья и т.п. (Арх., Вят./Киров., Перм., Горно-Алтай., Свердл.). Словари демонстрируют здесь близость со словом ремень (тоже в вариантах и с производными) как лоскутом кожи. Рамень древнерусское-сильный,огромный. Рям-древнерусское-метель,вьюга. Раменье-огромное облако.
Или лес.примыкающий к полям.

Геннадий Палеолог   17.02.2025 07:00   Заявить о нарушении
шаблон - это представлять реку деревом или животным. поэтому я всегда говорю: начните с понятия термина река, от него и пляшите :))) то есть значение географического объекта - это один из двух основополагающих принципов. второй - словообразовательная модель, т.е. не только похожий корень, но и остальная часть гидронима должны выводить на конкретное слово. без оных условий этимологии нет.

Олег Мглин   17.02.2025 08:40   Заявить о нарушении
А вам не видно,что у слов Тайга и Таймыр один корень ТАЙ?
Не беспокою больше вас

Геннадий Палеолог   17.02.2025 13:38   Заявить о нарушении
могу добавить вам в ряд: тайна, тайфун, тайм. и что?

Олег Мглин   17.02.2025 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Переписка с учёными- лингвистами рецензентами» (Николай Леухин)

В отношении Вита Осипов неправ
Этимология латинского слова Vitamin

Фактически сложное слово витамин не придумал, а образовал учёный-биофизик Казимир Функ.
Первая часть слова от латинского вита -- "жизнь", вторая -- химический термин амин, вещество амин, содержащееся в оболочке рисового зерна, недостаток которого, как заметил ученый, вызывает заболевание у голубей.Амин- вещество,содержащее азот.
Такова общепринятая версия.
----
Теперь мое обьяснение.
Вита латинское происходит из русского Быть(находиться где-либо), Бытие., Быть в смысле жить, существовать.
Многие поверхностные посредственные умы вслед за ментальными программерами заявляют,что латынь была прежде русской истории.
Но все ровно наоборот - русское слово заимствоано в латынь
Vita = быт, жизнь, биография, Aevitas = возраст. То есть БЫТЬ, существовать, жить. Переход Б-В.
Переход Б-Ф.
А также возьмем латинское POTUI = БЫТЬ в состоянии; при переходе Б-П.
Возьмем английское UBIETY = местонахождение, местопребывание, месторасположение
Все это из BE (TO BE) = быть. анг
VITA = краткая автобиография.
Греческое БИОС = жизнь (в разн. знач.).
Рубрики: этимология
русский язык

Геннадий Палеолог   14.02.2025 07:07     Заявить о нарушении
Я передам ваше замечание Валерию Даниловичу!

Николай Леухин   14.02.2025 10:40   Заявить о нарушении
Я знаком с ним. Мы оба,друзья, ведем журналы на ЖЖ

Геннадий Палеолог   14.02.2025 10:55   Заявить о нарушении
Приветствую вас, друзья! Хочу спросить, почему в рунах вит означает победа? М.б. отсюда и витязь?
С уважением,

Николай Бузунов   18.02.2025 11:33   Заявить о нарушении
думаю,тут подтасовка и руна Вит означает нечто другое
с трактовкой рун надо быть очень осторожно
Витязь не связано с понятием Победа
Этимология слова Витязь
Как и множество древних русских слов,,слово Витязь не понимается этимологами только по одной причине.Они не берут в расчет первый звук Оу, который меняет всю реальную морфологию слова. Витязь имеет Ви так же,как и слова Вода,Вивця,Викно .
Второй слог Тяг,от понятия Тяги,Тягаться,тягомотина,Притяжение Стягать.
Когда Г переходит в Ж,то это Тяжесть. Когда Г переходит в З,то это притязание на что то высказывание претензии.
Когда Г переходит в Д,то это претендент То есть Витязь означает пересиливатель

Геннадий Палеолог   18.02.2025 13:51   Заявить о нарушении
А как в слове Vita первым звуком стало "оу"?

Николай Леухин   18.02.2025 17:04   Заявить о нарушении
Оу это древнее произношение звука В
Если интересно, переходите в мой Жж

Геннадий Палеолог   18.02.2025 17:32   Заявить о нарушении
Оу это греческое произношение русского звука У. Вы меня извините, Геннадий, но у вас там от перебора знаний, по моему стал ум заходить за разум)) А руна вит подтверждена на не менее, чем 3-х камнях.
Во всяком случае поздравляю вас, ребята, с наступающим Нашим праздником!

Николай Бузунов   18.02.2025 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нахская этимология Ворсклы в свете данных генетики» (Мачигов Альберт)

И ингушское название Ворскел и русское Ворскла относится к нашему первобытному арийскому языку. а значит и к совместному прошлому ингушей и русских
Что такое Ворс?
Ворсик — волокнистый покров (волоски, пушок), обычно на поверхностях текстиля («ворсовых тканей»), хотя термин используется также для меха животных и материала для кистей. Жёлтая пряжа — это ворс, а горизонтальные и вертикальные нити — это основа и уток .
Ворс образуется в процессе производства тканей и может состоять как из волокон базового («грунтового») материала, начёсанных в процессе ворсования на специальных ворсовальных машинах, так и из волокон дополнительных ворсовых нитей, вплетённых в грунтовое полотно. Начёсные ворсовые материалы могут быть не только ткаными (байка, фланель), но и неткаными (ворсовый фетр).
В случае использования дополнительных нитей для создания ворса образующиеся петли либо сохраняются, создавая петельный ворс (махровая ткань), либо разрезаются (разрезной ворс — бархат, плюш).
Слово считается Фасмером родственным русскому «волос» ,однако,по нашему мнению это не так.
Ворс происходит из слова Вир,то есть завихрение. Еще есть русское слово Юр.
То есть завихрение циклона на горе,на высоком месте.
Вир перешло в Ворс и Бархан
Вы сами видите,что влр образует волнистые попеременные линии,как наьегающие волны.
Вот почему Тюркские Барханы назвали так.
Наметающийся песок образует волны .
В зависимости от режима ветров скопления барханов принимают различные формы. Например, встречаются барханные гряды, вытянутые вдоль господствующих ветров или их равнодействующей; барханные цепи, поперечные взаимно противоположным ветрам; барханные пирамиды в местНах конвекции вихревых потоков и т. д. Не будучи закреплёнными, барханы под действием ветров могут менять форму и перемещаться со скоростью от нескольких сантиметров до сотен метров в год, засыпая дороги, поля, пастбища, небольшие населённые пункты.
Это не тюркское,а русское слово
Слово Кровь произошло от обратного прочтения древними магами первичного русского слова ВОРЧЬ.То есть вращаться Древние тексты на геэзе , литургическом языке Эфиопской православной церкви , Эритрейской православной церкви и общины Бета-Исраэль , были написаны бустрофедоном. Первоначально было сафаитское письмо . То же самое и с письмом Рапа-Нуи . Таблички ронго-ронго острова Пасхи написаны обратным бустрофедоном: первая строка читается слева направо, затем табличка поворачивается на 180 ° , вторая строка также читается слева направо, справа и так далее. Бустрофедо;н — способ письма, при котором направление письма чередуется в зависимости от чётности строки, то есть если первая строка пишется слева направо, то вторая — справа налево, третья — снова слева направо и т. д. Это движение напоминает движение быка с плугом на поле Поэтому некоторые древнерусские слова вначале писались слева направо,но их развернули темные маги справа налево и отсюда получилась из Ворчи-кровь Кровь от слова Врочь,вращать,ворочаться,обращаться Да,в русском языке трудно найти соответствие слову Ворчь,но оно есть,посмотрим факты из ингушского,вернувшись к праязыку всех народов

Слово такое есть в древнем и консервативном ритуале танца ингушей
Ворс - команда, в танцах, начало движения. Где С,там Ч Ворсвой - 1. / ответ на команду ворс/ - 2.в танце - предупреждение партнеру/ девушке - ускоряю темп, берегись, мол.. Ворс- т1ох - Процесс танца. восклицание, которым подбадривают танцора. То есть КРУТИСЬ,КАК СОЛНЦЕ,КАК КРОВЬ

Геннадий Палеолог   14.02.2025 06:53     Заявить о нарушении
Спасибо за интересное дополнение, Геннадий!

Я специально остановился на этом одном топониме, чтобы детально его рассмотреть. И должен Вам сказать, что среди найденных мной версий с ворсом не находил.

Это очень интересное направление расшифровки данного гидронима.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Мачигов Альберт

Мачигов Альберт   14.02.2025 07:08   Заявить о нарушении
На ум приходит башенный комплекс Васеркел расположенный в чеченский исторической области - Майста. в статье также указан Ворскел находящийся в Шаройском районе ЧР рядом с Нохчкел. Поэтому не понятно, причем здесь ингушские названия приведённые в комментариях.

Муса Талхадер   21.02.2025 09:57   Заявить о нарушении
Муса, благодарю за уточнение, но на некоторых старых картах я всё таки находил вариант Фаразкхел или Васаркхел. Это кажется называется метатезой. А учитывая, что в чеченском языке Ф редкость и иногда заменяется на В и даже на М, созвучие там есть. Там не было на карте Галанчожского района вообще. Карта была старая.

Всё равно, благодарю Вас за это замечание.

Что касается темы ингушей, которую затронул Геннадий, я не хотел бы превращать эти комментарии в очередные чечено-ингушские разборки на потеху нашим "доброжелателям"

Мачигов Альберт   21.02.2025 19:27   Заявить о нарушении
Дэл рез хыл х1ун Муса.

Действительно, есть вариант и Васерскел и Фаразкхаьл. И это один и тот же топоним, скорее всего.
Там ещё несколько вариантов в Википедии на это одно селение есть.
А на карте Галанчожского района не было. Был период когда его не было. Всё равно созвучие там налицо

Мачигов Альберт   21.02.2025 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суета вокруг избы» (Георгий Тележко)

moj_golos2 Это мой журнал на ЖЖ
приходите туда. А пока цитата из меня
24 апреля 2024, 16:43 10
Единственная этимология слова Изба
Я вывел в заголовок прилагательное единственная потому,что все остальные версии носят лишь предположительный,абстрактно-философский характер,не отражая реалий существования слова. Русское слово Изба от Зижба,Зиждиться,то есть основа,Зиждба .
Вот на чем зиждится это слово.
Зди это стена каменная или бревенчатая .
Зидарство это строительство.
Возьмем одно из персидских древних имён,приводимых Геродотом ,Мегасидр.
Мы знаем,что первый слог Мега встречается во многих именах древнерусских,например,персидский полководец Мегабис.,персидский полководец Мегабас, где он произносится с Юсом носовым и потому означает, по древнерусски ,как сейчас на польском Менски,менжчизна-мужской,мужчина.
Второй слог в его имени Сидр есть Зидар,Зодчий. Как вы думаете,неужели русы,народ строителей,не отразили самую важную свою профессию в имени? Есть также имя Сидор-ЗидарЗодчий. Архитектор . По болгарски Зидарство, по русски Зодчество. Зодчество есть умение согласовывать Меры и пропорции при постройке зданий,городов,улиц.
То есть имя Мегасидр означает по древнерусски храбрости и мужества,доблести согласователь. Разумеется имя Сидор и его фамилия Сидоров не имеет никакого отношения к официальному семитическому переводу "Дар Исиды".
При чем здесь египетская Исида? Сидоров-самая популярная фамилия на Руси после Иванов,Петров,Кузнецов Иванов от Венед,рус Петров - от Каменщик. древнерусское название глины-Зедь.

Геннадий Палеолог   03.02.2025 08:05     Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо за приглашение.
Касательно Ваших этимологических предположений.
От "зиждба" затруднительно обосновать переходы в славянские аналоги с потерей начального З и заменой ЖД на СТ. Если у Вас есть примеры таких переходов, был бы рад ознакомиться. Семантически выглядит красиво: изба = 'постройка'.
Сидор = 'зодчий' - тоже красивая идея. Однако греки уважали культуру соседей, а от греков у нас много популярных имён: Александр, к примеру, в лидерах. Так что ᾽Ισίδωρος при том же, что и 'Αλέξανδρος. Рекордсмен Михаил - тоже пришёл через греч. Μιχαήλ из древнееврейского mika-el 'божественный'.

Георгий Тележко   03.02.2025 09:36   Заявить о нарушении
Солдатский вещмешок называли "сидором" еще со времен русской императорской армии.

Надежда Шевцова   03.02.2025 11:42   Заявить о нарушении
Все переходы слова Зидар в Сидор,как видите,в наличии.
Но если вы считаете,что невозможно заимствовать из русского в греческий,то нам с вами не по пути. Виноват.
Вам сначала нужно поизучать,кто основал Древнюю Грецию
Это народ пелазгов.

Геннадий Палеолог   03.02.2025 13:11   Заявить о нарушении
Никакого перехода не надо.
Последнее предложение моего текста- Зедь-древнерусское название глины.
И насчет Михаила вы очень не правы как и насчет Александра. Слишком консервативно,как и в официальной науке.
Зороастрийский МИТра происходит от ведического названия МИХ-солнце.
Отсюда русское Михаил
Больше не беспокою

Геннадий Палеолог   03.02.2025 13:16   Заявить о нарушении
Геннадий, не горячитесь. Здесь у меня мои первые этимологические пробы, к ним можно относиться по-разному.
Касательно роли славян подробнее я написал здесь: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/9087, здесь:
http://7universum.com/ru/philology/archive/item/12920 и здесь:
http://7universum.com/ru/philology/archive/item/15389.
Так что выводы у нас с Вами сходны, хотя подходы различаются.

Георгий Тележко   03.02.2025 13:38   Заявить о нарушении
хорошо прочитал статью
В целом неплохо. Аналитично. Чувствуется владение методом научного подхода.
Эти статьи оплачиваются? Или бесплатно?
Конечно,хотелось многое добавить.Но куда? Где площадка для дискуссии?
Здесь на Прозе это неинтересно.

Геннадий Палеолог   03.02.2025 14:17   Заявить о нарушении
Геннадий Палеолог, неповторим в мире только русский мат!

Надежда Шевцова   03.02.2025 14:21   Заявить о нарушении
с этим не спорю,не матерюсь.С темой не знаком

Геннадий Палеолог   03.02.2025 14:46   Заявить о нарушении
Геннадий, площадок для дискуссий днём с огнём не найти. Таких, чтобы по делу, без троллинга и без обид на критику. Этот журнал платный. Статьи на английском, чтоб басурманы тоже были в курсе, кто где когда из этносов чем занимался, у меня принимали бесплатно в питерском журнале "Дискурс". И "Универсум", и "Дискурс" - рецензируемы, последний - жёстче.

Георгий Тележко   03.02.2025 16:10   Заявить о нарушении
Надежда, Вы совершенно правы, русский мат - это песня ))

Георгий Тележко   03.02.2025 16:11   Заявить о нарушении
Георгий,поэтому я проще это делаю,просто пишу в Жж
Там хватает фриков
Но зато и просвещаю народ
Люди тянутся к правде
Я уж прикипел к Жж
Там с 2009 года

Геннадий Палеолог   03.02.2025 23:17   Заявить о нарушении
Возвратимся к избе. От корня ЗИД в русском языке существует слово ЗДАНИЕ, и творить в параллель от того же корня ещё и ИЗБА не было необходимости.

Такую же методологическую ошибку совершил Фасмер в статье про дятла. Он производит ДЯТЕЛ из из *dьlbtьlъ "долбящий", не обращая внимания, что от той же основы в украинском уже есть ДОВБАЧ, ДОВБАЛО, наряду с ДЯТЕЛ.
ДЯТЕЛ, с учётом носового Е в корне это ДЕНТЕЛ, то есть "зубило", как мне кажется.

Без намерения задеть, просто доброжелательная критика.

Георгий Тележко   04.02.2025 12:22   Заявить о нарушении
Не обижаюсь,вижу это.
Обратите внимание есть общий корень З для слов Зидарь,Зедь,Изба
В слове Изба-БА это окончание. И тоже корень З
Окончание Д можно не учитывать,поскольку оно текучее и к корню не относится.
Как вам показывает опыт,нет ни одной правильной этимологии слова Изба. Потому что не знают древнерусских реалий

Геннадий Палеолог   04.02.2025 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слово Бог и его этимология» (Мачигов Альберт)

Ну при чем здесь Скот?
В русском есть слово Збоже-зерно. И это не скот является богатством.
Удивляюсь,какие мощные напластования мыслеформ вокруг слова Бог.
Все попытки найти этимологию слова Бог обречены на провал,пока не поймут простую истину,что на самом деле Бог это вторичное слово,оно возникло в найболее поздние годы истории Руси,когда русы стали забывать своих первобытных предков и от почитания предков перешли к почитанию бога.
Бог есть изменённая форма древнерусского слова Гобь.
Я писал о происхождении имени Гобсек,известного по роману Бальзака .
Например,в латыни есть слово Copia,которое происходит из русского Гобь и означает изобилие,богатство

Как известно,в истории слово Бог не всегда применялось .
От Болг,сравнительная степень прилагательного бол,то есть Больше,Большой,Великий,Больше всех.
Первично выговаривалось Бал и Бул. Отсюда название белбога и впоследствии,Баала.
Ингушский язык жрецов не может быть самым древним.Потому что горы Урала древнее,чем горы Кавказа.
А Хурриты Митании это Курские мужики.
вот почему всегда главные битвы мира разворачивались на Курской дуге
Об этом и в Махабхарате сказано. Курушетра.

Геннадий Палеолог   25.12.2024 14:44     Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо за отклик и интересные контрдоводы!

Постараюсь позже достойно ответить, когда не буду в дороге

Мачигов Альберт   25.12.2024 15:11   Заявить о нарушении
Этимология слова Бхага в традиционной интерпретации связана с понятиями господин и имущество.
Скот всегда считался более ценным имуществом, чем зерно.
Именно поэтому приносили в жертву скот.
И по питательности мясо тоже в выигрыше. Это нашло отражение в споре между Каином и Авелем. Бог принял жертвенные дары в виде мяса от Авеля, а не вегетарианские от Каина.

В языках Индии связь Бхага-богатство и скот очевидная, а с зерном это слово не имеет у них связи.
Древность геологии Урала и древность цивилизации это разные вещи.
Цивилизация шла от Плодородного полумесяца через Кавказ на север, а не наоборот, ведь тогда там были льды Ледникового периода.

Мачигов Альберт   25.12.2024 15:46   Заявить о нарушении
То, что курские мужики это хурриты, мысль интересная, но вряд-ли она получит поддержку официальной научной общественности.
Происхождение Баал как и Ваал, от более древнего Эл,Ил.
Отсюда целый кластер теонимов Эла,Дэла,Сэла,Элох. А булгары от балкарцев, которых раньше называли малкарцами от реки Малка на Кавказе

Мачигов Альберт   25.12.2024 16:00   Заявить о нарушении
Русью восточные славяне стали уже в средневековье, и даже тогда, они имели разных богов. Славяне и Русы клялись в документах разными богами

Мачигов Альберт   25.12.2024 17:04   Заявить о нарушении
Очень много у меня контрдоводов
Но сейчас времени мало

Геннадий Палеолог   25.12.2024 19:06   Заявить о нарушении
Иль и Эль да,древнее слова Белый
Ибо звучало Белый,как Оуэлый
Отсюда перетекание как в Алый,так и Белый

Геннадий Палеолог   25.12.2024 19:10   Заявить о нарушении
Господа, с Новым годом вас!

http://proza.ru/2024/01/03/950

БХАГА в индуизме действительно Бог Счастья
БХАГА и БОГатство действительно однокоренные слова
БОГАТЫЙ БОГАТЫРЬ - это ЗДОРОВЫЙ ФИЗИЧЕСКИ и СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК

БОКУС - БОКАЛ на латыни
и
если "В начале было Слово... и Слово было БОГ"
то здесь
в начале был ВОКАЛ

на романи
авес БАХТАЛО - ЗДРАВСТВУЙТЕ

Будьте ЗДОРОВЫ живите БОГАТО и СЧАСТЛИВО

:)

С уважением

Анатолий Скаковский   09.01.2025 12:45   Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за отклик и добрые слова!
Я в статье хотел сказать, что имя Бога коим Его именовал Иисус, на арамейском, Аллах, не хуже, чем слово бог, с его более земной этимологией. Пусть и то и другое будет, но в русском языке приняты очень много разных иностранных слов с иностранной этимологией, а Главное слово не принимается

Мачигов Альберт   09.01.2025 18:17   Заявить о нарушении
Альберт

у Вас получилась ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ
и написали Вы эту статью потому, что
созвучие БОЖ и БОЖЕ Вас самого ПОРАЗИЛО

Каждый суле может подтвердить то, что в отаре овец специально держат козла
И эти овцы идут за козлом

БОЖ - это ВОЖак
(чередование Б-Ж)

На арамейском языке в настоящее время разговаривают СВАНЫ
В сванских сёлах даже школьные занятия проводятся на арамейском

Чеченцы разговаривают на ШУМЕРСКОМ языке
да так чисто, что даже переводчик не нужен
:)

Геннадий тоже прав: "стали забывать своих ПЕРВОбытных ПРЕДков"

ПЕРВЫМ был ПЕРУН ПЕРНАТЫЙ
ещё говорят КУР

КУРИЕЛЕ ЕЛЕИЗОН - Господи помилуй
Велик Аллах, и милость Его безмерна

Анатолий Скаковский   24.01.2025 14:42   Заявить о нарушении
чередование Б и В
БОЖ - ВОЖак

опечатка у меня вышла

Анатолий Скаковский   24.01.2025 14:45   Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за отклик!
Я только хотел бы уточнить. У чеченцев язык близкий к урартийцам и хурритам. А шумерв уже синтез нескольких языков.
Совсем недавно нашёл шумерский город Терка, точно такая же фонетика как у названия реки Терек, ведь мы не говорим Терек, а говорим Трек
И другие названия городов Шумера и Древнего Ближнего Востока Акка, Ларса, Шушан хурритские и по сути нахские, близкие нам.
Зайду сейчас на Вашу страницу и ин ша Аллах, поставлю лайк.
Гостя просто так отпускать не правильно

Мачигов Альберт   24.01.2025 17:43   Заявить о нарушении
На арамейском языке оказывается АССИРИЙЦЫ в Азербайджане разговаривают, а не СВАНЫ. Сваны - это КОЛХИ, КАРТВЕЛЬЦЫ в КАРТузах (это у меня в статье "Начало")

По моему мнению чётких границ между языками НЕТУ
И Вы сами видите сколько много ОБЩИХ-ОДНОКОРЕННЫХ слов у разных народов

"На земле был один язык и одно наречие" Ветх завет. ВАРОЛУШИМ
и не так уж сильно смешан этот ЕДИНЫЙ язык
:)

МЕЧТАЮТ в МЕЧЕТИ
купол МЕЧети украшает полуМЕСЯЦ
на ЧЕРЕПЕ церкви - крест. ЦЕРКОВЬ - ЦЕРЕБРУМ - КОСТЬ - КОСТЁЛ
над входом в СИНАГОГУ - МАХА аль Дауд. SINAгога где-то в синем Китае - Sina

А на груди у цыгана - медальон
и на этом медальоне все три символа; и полумесяц, и крест, и звезда Давида

А вот Всевышний на цыганском языке называется ДЬЯВОЛ

Богословы утверждают, что для того, что бы что-то ПОСТИЧЬ ПОСТИТЬСЯ надо

Так вот я несколько ЛЕТ ни есть ни спать не мог пока с этим цыганским
Богом разбирался. На БОЖ и БОЖЕ у меня несколько ДНЕЙ ушло

Пытаться ПОСТИЧЬ БОГА - это и есть ЕРЕСЬ

НЕБОВЕН

вот этот КОЗЛОРОГИЙ овен и пытается подСКАКивать до Неба
и падает вниз :) СКОК-СКОК СКОМОРОХ

Фамилия у меня такая СКАКовский
мой дед был СКОКОвский

Когда Н. Хрущёв распорядился выдать паспорта ВРАГАМ НАРОДА в 1956 году,
то, наверное, какая-то мАсквАчка моему деду тот паспорт керувала

В 99 Именах Аллаха есть аз-Захир, и есть аль-Батын

Анатолий Скаковский   31.01.2025 15:46   Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за отклик!
Я читал Ваши замечательные статьи и обещаю алаверды!

Удачи Вам и всего самого наилучшего!
С уважением, Мачигов Альберт

Мачигов Альберт   31.01.2025 15:58   Заявить о нарушении