Любомир Павлов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Герман, но Вы так и не сказали, что же такое ВРЕМЯ?
Любомир Павлов 10.06.2025 10:10 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Салам Кхан, Вы очень поэтично выразили своё отношение ко времени.
В детстве, когда мне было четыре года, я впервые осознал, что все люди смертны и обливаясь горючими слезами, я обнимал маму и просил её не умирать. Она тоже плакала и крепко прижимая меня к себе обещала не умирать...
И уже будучи взрослым, я посвятил многие годы своей жизни исследованию проблемы времени. Я считаю, что нашёл решение этой проблемы и хотел бы вынести его на широкое обсуждение.
Уважаемый Салам Кхан, учитывая Ваше техническое образование, я думаю Вам будет интересно ознакомиться с моей концепцией времени и прокомментировать её.
http://proza.ru/2023/05/08/1769
Любомир Павлов 06.06.2025 14:30 Заявить о нарушении
Салам Кхан 06.06.2025 18:21 Заявить о нарушении
Любомир Павлов 06.06.2025 19:13 Заявить о нарушении
С уважением, Любомир
Любомир Павлов 09.06.2025 10:19 Заявить о нарушении
Салам Кхан 10.06.2025 19:10 Заявить о нарушении
С уважением, Любомир
Любомир Павлов 10.06.2025 21:05 Заявить о нарушении
Уважаемый оппонент, Герман, и всё- таки Вы снова обратились к «тайне времени», которое, как Вы считаете, выполняет «рутинную работу по контролю за <длительностью> всех процессов в физике, химии, биологии, астрономии, астрофизике, космологии». А дело в том, что то «время» о котором Вы далее говорите, (это инструментально измеряемое метрологическое время), не «контролирует длительность», а само является <длительностью> всех процессов.
Чтобы устранить путаницу в понимании времени, необходимо разделить понятия "время" и "длительность" и прояснить принципиальную разницу их физической сущности.
Важно уяснить, что время, как необратимый процесс вещественных изменений эволюционирующих объектов, является объективной и абсолютной характеристикой самих эволюционирующих объектов, а длительность - это субъективная и относительная характеристика их <изменений>, которая может фиксироваться только субъектами, то есть, живыми существами, как внешними наблюдателями, относительно длительности их жизненно важной защитной реакции на внешние изменения, представляющие опасность, используя её в качестве м е р ы. На этом основан инстинкт самосохранения ВСЕХ субъектов, т.е. живых существ. Эволюционирующие физические объекты непосредственно длительности своих изменений <не фиксируют>, но они фиксируют их опосредованно в виде вещественных изменений своих фазовых состояний F(i), как этапов своей эволюционной истории, которые и представляют для внешних наблюдателей, на момент наблюдения, их возраст и естественное физическое время.
Представим процесс изменения объекта как изменение его фазовых состояний
F(i) … F(i+1) … F(i+2) … F(i+3) …
Обозначим интервалы длительности изменения объекта как d(o), которые равны:
d(o1) = F(i) … F(i+1)
d(o2) = F(i+1) … F(i+2)
d(o3) = F(i+2) … F(i+3)
Однако, длительность как субъективная и относительная характеристика изменений может восприниматься только субъектами, то есть только живыми существами относительно длительности своей защитной реакции d(c), используя её в качестве меры, тогда <воспринятые> субъектом интервалы, будут соответственно равны:
d1 = d(o1) / d(c)
d2 = d(o2) / d(c)
d3 = d(o3) / d(c) Но для каждого субъекта эти интервалы будут
разными поскольку у каждого
субъекта своя мера длительности - d(c).
Но если субъект решит <измерить> длительности интервалов с помощью часов, используя единую меру длительности часового механизма, обозначим её как - d(ч), то он получит точно измеренные интервалы длительности, обозначим их обще принятым символом – d(t). И тогда измеренные интервалы будут иметь вид:
d(t1) = d(o1) / d(ч)
d(t2) = d(o2) / d(ч)
d(t3) = d(o3) / d(ч) Таким образом, измеренные интервалы длительности
для всех субъектов будут одинаковыми, то есть,
объективными.
Естественное физическое время – это вещественное изменение фазовых состояний самих эволюционирующих объектов, которое отсчитывается этапами фазовых состояний:
F(i) … F(i+1) … F(i+2) … F(i+3) …
Таким образом, ВСЁ бес всяких загадок и чудес становится на свои места.
С уважением к Вам, Любомир.
Любомир Павлов 04.06.2025 17:22 Заявить о нарушении
С уважением, Любомир
Любомир Павлов 07.06.2025 10:56 Заявить о нарушении
Герман, Вы считаете, что время "Это всего лишь математический инструмент теоретической физики для описания физических свойств материальных объектов вплоть до живых существ".
Вы правы, действительно, для описания физических процессов материальных объектов измеряют их протяжённость по длительности, (продолжительности), но это не физическое время, а всего лишь условная мера изменения состояния объектов, которую принято обозначать как "метрологическое время" инструментально измеряемое с помощью часов. Но это искусственное "время", которое внешне по отношению к самим объектам и его величина зависит от выбора меры отсчитываемой часовым устройством. Часы позволяют с большой точностью измерять длительности как обратимых так и необратимых физических процессов происходящих в микро и макро мире. Физическое же время - это естественное время эволюции объектов, которое отсчитывается самими объектами в виде необратимых вещественных изменений их фазовых состояний, но это уже объективная и абсолютная характеристика самих объектов, соответствующая их возрасту, правда, она не имеет строго определённой меры.
Пример: младенчество, детство, юность, зрелость, старость...
Для звёзд М > 10 m Cолнца: протозвезда, звезда главной последовательности, красный гигант, белый карлик, сверх новая, нейтронная звезда или чёрная дыра.
Любомир Павлов 04.06.2025 10:54 Заявить о нарушении
С уважением, Любомир
Любомир Павлов 07.06.2025 11:03 Заявить о нарушении
1. В восприятии субъекта, МИГ не бездлительное мгновение, а интервал лительности удержания субъектом своего произвольного внимания на каком либо мыслимом или воспринимаемом объекте.
Для субъекта, <настоящее> время, то есть его <сейчас>, будет уже определяться длительностью удержания произвольного внимания сосредоточенного на реально воспринимаемом и ощущаемом им объекте или на мыслимом виртуальном объекте находящемся в его памяти. Смещая внимание поочерёдно с одного объекта на другой, познающий субъект, находясь постоянно в своём <настоящем>, последовательно переводит их в своё субъективное <прошлое>, которое сохраняется в его памяти в виде виртуальных образов реальных объектов. При этом <будущее> представляется ему только как мыслимая и планируемая возможность.
2. Говорить о настоящем объектов, безотносительно к субъекту - бессмысленно, и только для субъектов, как внешних наблюдателей, можно говорить о настоящем состоянии объектов пока оно остаётся неизменным для наблюдателя.
3. В нашем нестационарном МИРЕ ВЕЧНОСТЬ безмерна и бездлительна, а следовательно - безвременна… В беспредельном пространстве нашего МИРА ВЕЧНОСТЬ реализуется как флуктуация первородного ХАОСА фундаментальных элементов из которых в результате конструктивных процессов непрерывно образуются и разрушаются бесчисленные множества различных Вселенных, проживающих и стирающих свои эволюционные истории, каждый раз вновь возвращаясь в купель первородного ХАОСА. И этот МИР ни когда не имел начала и ни когда не будет у него конца – ОН ВЕЧНО остаётся тождественным самому себе.
Любомир Павлов 03.06.2025 17:28 Заявить о нарушении
Герман, Вам, как физику теоретику надеюсь будет не безынтересно ознакомиться и обсудить предложенную мной "Эволюционную концепцию физического времени"
1. Привожу ссылки на статью: http://proza.ru/2023/05/08/1769
В викиверситете: http://ru.wikiversity.org/wiki/Факультет:Физика/Теоретическая_физика/Эволюционная_концепция_физического_времени
2. Или просто в поисковой системе Яндекс наберите название статьи:
"Эволюционную концепцию физического времени" здесь, в викиверситете, статья
удобнее для чтения.
Любомир Павлов 01.06.2025 21:18 Заявить о нарушении
Андрей, здравствуйте.
Я ознакомился с Вашей дискуссией с оппонентом по поводу "времени" и попробую изложить своё понимание этого явления. Однако, учитывая, что в своей дискуссии Вы касаетесь и многих других физических объектов и явлений, то предлагаю для начала определить содержание понятий обозначающих эти явления, так как я сам их представляю.
Мы - как наблюдатели и познающие субъекты, живём в не стационарной, необратимо изменяющейся, (ускоренно расширяющейся), Вселенной. Как познающие субъекты, доверяющие своим ощущениям и восприятиям, как предварительному эмпирическому исследованию и познанию, которое уточняется и исправляется логикой рационального анализа, мы убеждаемся, что Вселенная, как окружающий нас мир, существует независимо от нас, т.е. о б ъ е к т в н о, что означает его материальность.
Материя - это и есть объективная реальность воплощённая в вещественных и полевых объектах непрерывно изменяющихся и взаимопревращающихся друг в друга.
Все изменения могут быть только обратимыми или необратимыми. Обратимые изменения - это флуктуации не меняющие состояния объективной реальности.
Необратимые изменения представляют собой конструктивно-деструктивный эволюционный процесс, который и является естественным физическим временем - ФВ.
Все изменения происходят не мгновенно, а поэтапно развиваясь вещественно, (увеличиваясь или уменьшаясь количественно по массе) и представляют собой
д л и т е л ь н о с т ь. При этом сами физические объекты "отсчитывают" свои изменения только количественно, вещественными фазовыми состояниями представляющими их возраст.
Физические объекты свои изменения отсчитывают не мерой длительности, как мы - субъекты, а вещественной мерой своего фазового состояния.
И только мы, как познающие субъекты, и все живые существа, воспринимаем все изменения как д л и т е л ь н о с т ь, оценивая её мерой длительности своей реакции на изменение. Таким образом, длительность это объективная, но относительная характеристика изменений, которая разными субъектами воспринимается не однозначно. Все изменения длятся с разной и нелинейной скоростью, ускоряясь или замедляясь.
А то, что мы обычно называем "метрологическим временем", равномерно отсчитываемом часовым инструментом, временем не является, а представляет собой эвристический инструментарий в руках познающего субъекта для измерения произвольных длительностей изменений как обратимых так и необратимых.
Скорость изменения является объективной, но относительной характеристикой изменений, зависящей от системы отсчёта наблюдателя. Для каждого наблюдателя скорость одного и того же объекта в пространстве может быть самой разной от 0 до 3*10^8 м/с. Вы приводите пример скорости нагревания, плавления, кристаллизации и тд и тд., то Вы правы, что она для всех наблюдателей находящихся в одной СО будет восприниматься однозначно. Точно так же и метрологическое время, отсчитываемое часами, будет для всех наблюдателей одной СО длиться с одной и той же скоростью, но наблюдателю движущему относительно часов, скорость их хода уменьшится.
Экспериментально установленный факт: скорость течения метрологического и физического времени на поверхности Земли меньше, чем на орбите космической станции.
Если Вы интересуетесь проблемой "времени", познакомьтесь с моей концепцией физического времени и выскажите свои аргументированные возражения, которые мы потом обсудим.
Привожу ссылку: http://ru.wikiversity.org/wiki/Факультет:Физика/Теоретическая_физика/Эволюционная_концепция_физического_времени
Любомир Павлов 03.11.2024 19:16 Заявить о нарушении
Признателен за столь развёрнутый комментарий, однако хотел бы обратить внимание на ряд моментов.
При том, что согласен со многими высказанными Вами положениями, всё же придерживаюсь иного взгляда на время: рассматриваю его не столько как одно из физических свойств нашего мира, сколько как понятие, введённое в древние времена (весьма вероятно, даже неосознанно) человеком для удобства описания собственного существования в определённой экологической нише. При этом для меня является очевидным, что такой "бытовой" подход ко времени повсеместно распространён, и это приходится учитывать.
На Прозе.ру можно встретить самые разные определения времени и точки зрения на него, в том числе представляющие интерес чисто с познавательной стороны (например, http://proza.ru/2018/10/01/956), но я никого не агитирую ни в пользу своего подхода, ни тем более в пользу других.
Если "на пальцах", то дискуссия на тему времени может напоминать спор о траве: один будет утверждать, что она зелёная, а другой — мокрая. Вряд ли они договорятся, а всё оттого, что рассмотрение идёт в принципиально разных смысловых координатах. (Можно в качестве забавной разрядки предложить ещё в буквальном смысле коротенькую сказочку о времени. При наличии интереса ссылка: http://proza.ru/2014/10/30/303).
Августин Летописец 03.11.2024 20:47 Заявить о нарушении
Принципиальный момент для лучшего понимания различий в наших подходах. Вы пишите: "...физическое время - это не что иное как Вселенский эволюционный процесс..." У меня же время — это средство описания происходящих в природе процессов в понятной человеку форме.
Августин Летописец 03.11.2024 20:54 Заявить о нарушении
Вы пишите: "У меня же время — это средство описания происходящих в природе процессов в понятной человеку форме". Вот и попробуйте теперь сформулировать, как понятие времени описывает"происходящие в природе процессы" и тогда это будет уже содержательное понятие, а не бессодержательный термин.
Любомир Павлов 03.11.2024 21:58 Заявить о нарушении
Первое: понятие времени возникло в древности в результате наблюдений природных процессов, в первую очередь смены суток и сезонов и связанных с ними особенностями образа жизни. При этом достоверное физическое описание этих процессов появилось спустя многие века, что не мешало использовать время в быту, а по мере развития цивилизации и в науке.
Второе: ощущение времени в дальнейшем породило такие понятия, как "раньше/позже", "быстро/медленно", "было/будет", которые реально и используются в прикладных целях при описании тех или иных процессов. Можно вместо времени рассматривать длительность, можно скорость (как Русин), но такая подмена ничего не решает и не добавляет.
Августин Летописец 03.11.2024 22:28 Заявить о нарушении
Любомир Павлов 04.11.2024 10:16 Заявить о нарушении
Августин Летописец 04.11.2024 11:03 Заявить о нарушении
Любомир Павлов 04.11.2024 14:20 Заявить о нарушении
Августин Летописец 04.11.2024 14:28 Заявить о нарушении
Подразумеваю не дискуссию с Михаилом Русиным, а изначальный текст "О времени".
Августин Летописец 04.11.2024 14:31 Заявить о нарушении
С интересом ознакомился со сложной судьбой казахстанского эмигранта.
Времена были сложные, в те годы я был сторонником Солженицына и Андрея Дмитриевича Сахарова. Но это всё в прошлом.
Виктор, я немного старше Вас и я дилетант-неудачник. Однако, сейчас, я хочу обратиться к Вам как серьёзному учёному с просьбой ознакомиться с моей концепцией физического времени и высказать свои аргументированные возражения за что я буду искренне признателен Вам. Моя статья находится по ссылке: http://ru.wikiversity.org/wiki/Факультет:Физика/Теоретическая_физика/Эволюционная_концепция_физического_времени
Все замечания прошу отправлять по электронной почте,
мой E-mail : vk.pavlov-37@mail.ru
Владимир Павлов (На сайте Проза.ру под псевдонимом Любомир)
Любомир Павлов 17.10.2024 12:50 Заявить о нарушении
Виктор Скормин 17.10.2024 19:21 Заявить о нарушении
Вам 78, а мне 87, но я стараюсь тратить своё время оптимально.
Желаю Вам здоровья и многих лет творческой жизни.
Любомир Павлов 17.10.2024 22:59 Заявить о нарушении
Как Вы истолковываете антиномию Бога - Творца?
Если Бог Творец Мироздания,
то Он не может быть Вечным,
А если Бог Вечен,
то Он не может быть Творцом.
Любомир Павлов 28.05.2024 18:48 Заявить о нарушении
Уважаемый, Сергей Иванович, мечтания о колонизации Луны и Марса это прекрасная фантастическая идея спасения человечества... Увы, увы - но в безжизненном космическом пространстве нет другого места для нас кроме планеты Земля. И прежде чем мечтать о космических полётах, нужно подумать как сохранить мирную жизнь на Земле единой общечеловеческой цивилизации. А для этого, в первую очередь, нужно нам Всем отказаться от Всех форм насилия и провести полную демилитаризацию, чтобы построить мир без войн и оружия. И только при этом условии у человечества может быть БУДУЩЕЕ.
Любомир Павлов 25.03.2024 23:44 Заявить о нарушении
Человек - единственное животное на земле,
которое непрерывно совершенствуется,
уничтожая себе подобных.
Быть может,
в этом и заключена
жестокая, но вполне разумная идея.
Василий Овчинников 07.06.2024 07:34 Заявить о нарушении
Аев Сергей Иванович 07.06.2024 13:52 Заявить о нарушении
Аев Сергей Иванович 07.06.2024 16:27 Заявить о нарушении