Виктор Алымов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо Аня! Очень важно было отметить:
"Когда Бог говорит Моисею "Я есмь Сущий" (Исх. 3:14), это означает: Я живу, Я здесь, Я рядом с тобой. Вместе с тем это имя подчеркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: это самостоятельное, первичное, вечное бытие, это полнота бытия, которая есть сверхбытие..."
Бог есть истинное Бытие, приобщение к которому (по благодати) и нам сообщает полноту бытия. Вне этой связи (которую легко разрывает грех) наше бытие неполное, отчуждённое, смешанное с ничто (бытие на грани уничтожения). И таково оно было до Боговоплощения. Но Слово (Логос) есть податель (в Духе) Нового Бытия Нового Завета - наша вечная Пасха и Пятидесятница.
Поздравляю Вас с наступающим праздником Пресвятой Троицы!
Маклуф.
Виктор Алымов 03.06.2017 00:08 Заявить о нарушении
Поясню: как известно, Ветхий Завет был ниспослан на иврите. А это, как мы знаем, - НЕ ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК. Да и греки были все ЯЗЫЧНИКИ!!! Тогда, зачем сослаться на источники греков? Вед они всё исказили?
С уважением, Джан.
Безымянный1 03.07.2017 08:03 Заявить о нарушении
Аня Глейзер 03.07.2017 19:06 Заявить о нарушении
Спасибо, Аня!
С точки зрения креационизма (признания Бога, как Творца всего сущего) - да: Большой взрыв (разрыв сингулярности) очень хорош для доказательства "внешней нематериальной Силы", потому что уж очень хорошо был спланирован. Все физические константы (гравитационная, атомная и др.) изначально были "настроены" так, чтобы появилась стабильность для развития органической жизни.
Но... достаточно предположить, что разрыв сингулярности происходил периодически, и возникало много "нестабильных вселенных" (где атомы саморазрушались или гравитация заставляла планеты падать на звёзды)...
чтобы придти к гипотезе своеобразного "естественного отбора" в отношении ко Вселенной. Т.е. она родилась в конце концов, однако безо всякого "внешнего вмешательства".
Т.е. даже антропный принцип логически ещё не имеет доказательной силы в отношении Божественного творчества...
Виктор Алымов 24.05.2017 23:33 Заявить о нарушении
Вполне уважаю Чубайса за откровенную честность (которой сейчас так не хватает).
В ноябре 1994-го (когда Ельцин распинался, что через год-два будем жить, как в Париже), именно Чубайс откровенно сказал, что в результате реформ:
"вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут".
Фраза вызвала некоторый шок и полемику: 30 000 000 - это больше, чем в Великую Отечественную. Но всё таки общество согласилось (ну, очень хотелось демократии!). Так что не надо перекладывать на Чубайса то, что одобрено самим народом.
Последующая статистика лишь подтвердила блестящий прогноз Чубайса: сейчас в РФ 146 млн. чел. А если бы сохранялись прежние темпы прироста, то было бы - 175 млн. Куда делись 30 000 000? Да просто не получили бытия в результате реформ.
Точность поразительная.
Виктор Алымов 22.05.2017 02:22 Заявить о нарушении
Вы все сперматозоиды будете считать?
Юрий Атман 3 22.05.2017 02:40 Заявить о нарушении
Юрий Атман 3 22.05.2017 02:42 Заявить о нарушении
Вадим Егоров 12.06.2017 11:56 Заявить о нарушении
при перестройке не означает, что Вследствие перестройки.
Горбачёв начал перестройку и ГЛАСНОСТЬ, т. к. знал, что надо спасать.
Экономика скользила к пропасти.
А Гайдара допустили спасать , кода УЖЕ всё летело в пропасть.
Сов власть УПОЛОВИНИЛА население.
Требуем от коммунистов коммунизма и "долива после отстоя пены"!
Юрий Атман 3 12.06.2017 16:44 Заявить о нарушении
Аня, огромное спасибо за тему о гностицизме в отношении к христианству и исламу!
Здесь, действительно, очень много интересного. Особенно, конечно - фигура Маркиона.
Маркионистский вариант христианства реконструировал немецкий учёный Деллингер (1799 –1890), в основном по упоминаниям Тертуллиана. В основу своей системы Маркион положил сильно упрощённые идеи ап. Павла о Неведомом Боге (проповедь в Афинах) и о различии закона и благодати.
«Разделение закона и Евангелия - отличительное и первоначальное дело Маркиона,» - свидетельствует Тертуллиан. - Бог Ветхого Завета, познаваемый из Его закона, не может быть Богом благодати и любви. Это - «дикий и воинственный судия», несправедливый и немилосердный. Данный им закон только порождает грех и обнаруживает бессилие человека, его обречённость на гибель. Следовательно, сам бог закона - всего лишь неумелый демиург (промежуточный творец): «Демиург зол и злы его творения». Даже обещанный им Мессия придёт, как воитель и насильник, чтобы поработить землю иудейскому народу. Этот Мессия и есть антихрист, предсказанный ап. Павлом (см. 1 Фес.).
Но Павел проповедовал о «Неведомом Боге», возвышенном и безгневном, Который «кроток, утешающ, благ и всеблаг». Он - Бог искупления, из одной любви спасающий нас от оков мира сего. Его невозможно бояться. Его можно только любить. В 15-й год царствования Тиберия этот Неведомый миру Бог явился в капернаумской синагоге, приняв видимое тело Иисуса.
Он никогда не рождался, не был младенцем, но просто пришёл, чтобы разрушить закон и все дела демиурга иудейского. И спасти людей, которым Он принёс божественную любовь. Он не был узнан демиургом Иеговой и успел раскрыть людям истинный гнозис ( тайну истинного Бога). И за это иудеи распяли Его, как врага своего Иеговы. И снова они не знали, что Он лишь мнимо умер. И сошёл во ад, чтобы освободить всех, взывающих о помощи. Кого ? Уж конечно не ветхозаветных «праведников» и прочих рабов Иеговы, а тех, кто боролся с его тиранией и был погублен его законом: язычников и детей Каина ( вспомним сходную трактовку этого образа у Байрона ).
Между тем, вскоре после мнимой смерти Спасителя, апостолы-иудаисты во главе с Петром сговорились написать поддельное Евангелие. Но Иисус призвал 13-го апостола - Павла, раскрыл ему истину и послал «к Своим» (т.е. к язычникам). Павел всюду проповедовал, что благодать отменяет закон, а Новый Завет - Ветхий. Иудеи ненавидели Павла и поклялись убить его. Во время Неронова гонения они выдали его, а послания его исказили своими вставками.
Истинное учение Христа и Павла сохраняют только маркиониты - чужие (как и Сам Христос) в этом мире демиурга, гонимые и преследуемые иудействующими. Они ничего не ждут от этого мира, а потому соблюдают строгую аскезу - вплоть до отрицания Брака (которым Иегова заманивает людей, чтобы продлить своё царство). Но стремиться надо не к обманным удовольствиям, а к мученичеству, которое для христианина есть освобождение от мира зла. Не следует жалеть свои тела, т.к. они не воскреснут. Только души соединяться с духовным Отцом. Они-то и образуют истинную церковь, которой дан единственный истинный апостол - Павел. А всё еврейское в церкви должно быть отвергнуто. Христианство - принципиально новая религия, не связанная ни с чем предыдущим, враждебная иудаизму.
Это был апофеоз христианского антисемитизма, который так или иначе сохранился до сего дня.
Виктор Алымов 22.05.2017 01:25 Заявить о нарушении
Аня Глейзер 22.05.2017 08:52 Заявить о нарушении
Да, Аня, иногда вижу; хотя речь тут должна идти не об исламе, как изначальном откровении Мухаммеду, а об исмаилизме (исламской религиозной философии).
Например в Х веке был такой знаменитый исламский философ Аль-Фараби (которого называли "Вторым Учителем").
Так вот он учил, что Аллах - это Божественный Абсолют (= "Отец"), из которого путём эманации рождается "мировой Разум" (= "Логос), а затем "мировая Душа" (= "Дух"), небесные сферы, Земля и её обитатели.
Не смотря на внешнее сходство с христианской триадологией, это - типично гностическая схема, в которой сам процесс творения рассматривается не как мгновенный библейский креационизм, а как объективно-идеалистический эволюционизм (в стиле неоплатонизма).
Впрочем, неоплатонизм и в христианских схемах очень чувствуется (особенно - у Оригена).
Виктор Алымов 22.05.2017 23:01 Заявить о нарушении
Очень ёмкая статья - не столько даже богословская, сколько философская.
"Нищие духом - не гордые, смиренные", пишите Вы. И ведь действительно, как часто люди буквально кричат каждым своим поступком: "Вот - моё мнение! Моя душа переполнена!" Да чем? Рекламой? Жареными фактами из СМИ? Ну, пусть даже когда-то выученным диаматом...
Этим смешно хвалиться. Похвальнее опустошить себя (от навязанных мнений), чтобы в эту пустоту могло войти благовестие Христово. Оно - абсолютно новое Бытие, обновляющее всю нашу жизнь. Но те, кто держится за привычных идолов рыночного успеха, рекламы и проч. симулякров - не узнают этого никогда. Они отчуждены от Бога, от ближних, от себя самих. Они слишком "богаты" этим отчуждающим грузом.
Блаженны нищие.
Виктор Алымов 22.05.2017 01:14 Заявить о нарушении
Аня Глейзер 22.05.2017 08:54 Заявить о нарушении
"Был ли Иисус Богом - вопрос остается открытым".
Спасибо, Аня! Статья очень интересная и на редкость объективная.
Думаю, с точки зрения христианства - вопрос закрыт: Иисус был Бого-человеком.
Иисус, как Бог - это ересь (монофизитство). После IV Вселенского Собора монофизиты (отлучённые от Церкви) образовали отдельные христианские сообщества на Востоке империи, в частности - в Сирии и Аравии, где позже проповедовал Мухаммед.
Напомню, что Мухаммед был неграмотен, канонов Вселенских Соборов знать не мог, в споры об Иисусе принципиально не вмешивался. И, соответственно, предостерегал от монофизитских мнений тогдашнего христианского окружения.
Но вот интересно: ещё будучи караванщиком, он побывал в истинно православном монастыре св. Екатерины на Синае. И так проникся духом истинного благочестия, что даровал ему (монастырю) защитную грамоту (фирман), которая соблюдается до сих пор (я тоже там был и видел её). И монастырь этот охраняют мусульманские стражи (для которых там даже построена маленькая мечеть!).
Удивительный пример покровительства ислама в отношении православия!
Виктор Алымов 22.05.2017 00:57 Заявить о нарушении
Аня Глейзер 22.05.2017 08:56 Заявить о нарушении
Спасибо, Аня!
Да это очень важно, что человек не проклят, а только наказан.
«Проклята земля за тебя» - говорит ему Бог – «со скорбью будешь питаться от неё… в поте лица твоего…»(Быт. 3:17-19). Тут речь о том, что труд теряет свой благодатно-творческий характер, становится тяжким. Но происходит искажение отношений не только с природой, но и между полами (муж «будет господствовать»). Словом, происходит такое тотальное отчуждение человека от Бога, от природы и т.д.
И вот приходит Иисус и снимает отчуждение. Он впервые называет страшного непостижимого Бога «Отцом» (!). Он проповедует любовь, как самый неотчуждённый вид человеческих отношений.
А «первородный грех»? Такого понятия нет в Библии. Оно введено Августином Аврелием (богословом V века), который «вычитал» его из послания ап. Павла, где сказано: «как иудеи, так и еллины – все под грехом, как написано: Нет праведного ни одного…» (Рим. 3:9-28).
Виктор Алымов 21.05.2017 00:22 Заявить о нарушении
6.Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: "чем мы бесславим имя Твое?"
Как видите, Отцом Его стали называть значительно раньше.
Онимакрис 21.05.2017 07:05 Заявить о нарушении
Здесь интересно, как в общем-то литературная метафора Малахии ("отец" и "сын" - обычные семитизмы господства и принадлежности) со временем превращается в богословский догмат (тринитарный).
Виктор Алымов 21.05.2017 09:48 Заявить о нарушении
Но помогут ли такие знания достигнуть Божественной сути, чтобы СТАТЬ совершенным Человеком, как совершен Бог наш? Ведь о этой цели говорит нам всем Писание!
С теплом души,
Галина.
Галина Ефатерова 03.06.2017 01:09 Заявить о нарушении