Валерий Сандр - написанные рецензии

Рецензия на «Мухоморы» (Наталья Коринфская)

Прочитав сказку, находишь, что в ней много находок.
Автор нашел их для тебя, как читателя, облегчая тебе поиски.
"Несвежие мухоморы" - свежий взгляд на несвежее, что неожиданно радует.
Сознательный визит к Сознанию, - это еще более радует и ты бессовестно тыришь идею, подумывая от таком визите.
Спящее подсознания(а не сознание), - этот перевертыш, этот парадокс волнует и не только.
Немного смущает молчание пациенток в очереди. Они просто не знают о своих правах, как пациенток, и радуешься приходу Доктора, надеясь, что вдруг он окажется и хорошим юристом.
Молчание, как герой сказки, показалось недостаточно экспрессивным - раст и туженье обычно приводят к благополучным результатам, независимо от преодоления себя.
Беспокоит состояние Доктора: глядя на его методы и инструментарий, понимаешь, что с его личной жизнью надо что-то решать. Хотя бы в виде сказки. ))

С благодарностью за сюжеты и улыбки,

Валерий Сандр   24.02.2014 10:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарки» (Наталья Коринфская)

Сказка неприкрыто терапевтическая.
В процессе чтения замечаешь, что не столько следишь за событиями сказки, сколько активизируешь ум.
Чувство юмора и синдром смеха всерьез и надолго активизируются независимо от твоей воли читателя - от названий справочников, их назначений и имен их авторов.
В первой части сказки упорно сомневаешься в своем знании родного языка и рефлекторно сопоставляешь "наложенным" и "наложила", запутываясь в ударении второго. Во второй части сказки начинаешь жалеть, что тебе в школе не преподали логику, поскольку перед второй посылкой судорожно ищешь, не находя, первую, забывая, что сказкой нужно наслаждаться, а не решать как задачу. Утешительным призом за мозговой штурм в этом случае становится коробка "Виагры" с хитами в ингредиентах.
Весть о живущем полноценной эмоциональной жизнью зелье - это кульминация удовольствия от сказки. Хотя, учитывая популярность зелья, надеешься на творческий отчет о его гастролях по городам и весям.)

Валерий Сандр   24.02.2014 09:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие» (Наталья Коринфская)

Рецензия в жанре опуса в трех частях.

Часть первая, фантасмогорическая.
---------------------------------
Жила-была в голове Фантазия(точнее, арендовала площадь, как и многие качества Ума).
Много чего умела, но ленилась. Типа: могу, но не хочу.
Очевидно, с мотивацией были проблемы.
Или пример никто не подал.
Но как-то попалась на глаза(в розыске была и потому попалась) сказка про путешествие Бабы Яги.
А там столько всего напридумано, что Фантазия аж ленью поперхнулась:
- А что вот так придумываеть можно?! и вот так, и вот так можно?! Я и не знала!!
- Мало знаешь, крепче спишь, - хитро пожал плечами Ум, покосившись на диван, который возбужденно покинула Фантазия...

Часть вторая, занудно-психологическая.
---------------------------------------
"Под вечер решила уйти в себя",
это, конечно,классно цепляет, а "лет сто там не была" - интригующе заводит. И ждешь подоплеки. А тут двери. А у Дарвина и Фрейда с дверями как-то не очень, не сложилось. Хотя вот тут же на помощь приходит спасительный страх пациентки Яги, и все становится на свои места: и фонарик, и колбаса, и лавровый лист. И подумываешь: а не уйти ли в себя, если там как в детстве пахнет вареньем?...

Часть третья, примирительно-ругательная.
---------------------------------------
Читается сказка азартно. Ход событий таков, что за каждой запятой ожидаешь(и нередко находишь) новую сказку или ее начало. Самое неожиданное место в сказке - это наличие гостя. После упоминания о нем поддаешься соблазну перечитать сказку заново с точки зрения детектива и начинаешь подозревать что гостем является Нос. Но маловато улик, и предвосхищаешь продолжение сказки. Или хотя бы надеешься. Хотя "Нос вздрогнул." - это самостоятельная сказка с неплохим многообещающим концом.)

Валерий Сандр   24.02.2014 09:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «О первой любви» (Наталья Коринфская)

Вживаешься с полуабзаца!
И живешь в чужой реальности, чувственной и кипящей - как в своей.
Сочные мазки кистью переживаний на холсте цельности натуры.

Валерий Сандр   09.06.2012 11:05     Заявить о нарушении
Спасибо (тихо, шепотом)

Наталья Коринфская   11.06.2012 18:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудо пешехода» (Наталья Коринфская)

Чудо объяснённое перестаёт ли быть чудом? Будь то, хоть радуга, хоть проявлением внимания к личной персоне.

Думается, что, если есть у личности такое качество как "ожидаемость чуда", то и объяснения не помеха, а, может, даже и подспорье. А вот, если нет "ожидаемости чуда", тогда это "свято место" заполняет потребность в разумном, логическом объяснении. Однако, гармония, видимо, как всегда в "золотой середине", в золотом равновесии между потребностью в чуде и потребностью в разумном объяснении...

Валерий Сандр   08.06.2012 10:23     Заявить о нарушении
Рада Вам, Валерий!
Если говорить о радуге, как о чуде, то я знаю, что сие явление, т.е. радуга имеет рациональное объяснение. Знаю. Но важно ли мне это? Нет. (Хотя можно и восхититься: "Это надо, как в мире все здорово придумано!"). Я хочу видеть в радуге чудо! Дайте мне чудо!
В "Чуде пешехода" настойчивый поиск логического объяснения говорит о моем, к большому сожалению, моему недоверию к водителям, о моем неверии в их добровольное соблюдение правил движения. (представьте очень грустный смайлик)
Умение видеть чудеса в обыденной жизни - удел мудрости!

Наталья Коринфская   08.06.2012 13:53   Заявить о нарушении
Вы сказали весьма интересную вещь: "Умение видеть чудеса в обыденной жизни - удел мудрости!" Пришло в голову в связи с Вашим:
Мудрость — это способность радоваться непознанной тобой тайне.

Валерий Сандр   08.06.2012 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зовущие губы..» (Ксана Дюкс)

Сочно! Ароматно! Знойно!
Но...
не хватает глаз.
Губы не бывают зовущими без зовущих глаз.
Хотя бы их скользящего взгляда.
Хотя бы сквозь полуприкрытые ресницы.
Глаза с губами почему-то в этом заодно.)

Валерий Сандр   23.05.2012 10:44     Заявить о нарушении
Боюсь, Валерий, если еще и глаза позовут...может сломаться не один мужской стержень...А ведь это- золотой фонд страны..помните..гвозди бы делать из этих людей.. Спасибо за любопытный взглядO:-)O:-) искренне,

Ксана Дюкс   25.05.2012 22:51   Заявить о нарушении
"...может сломаться не один мужской стержень..."
Спасибо и Вам за любопытный взгляд на мужской стержень)
Подумалось, что, если стержень может "сломаться", так и не стержень он вовсе, а фикция.
А суть мужская женщиной(если свободна ее женская суть) только укрепляется, ограняется как алмаз...

Валерий Сандр   26.05.2012 08:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читатель, дорогой... МиниКИ» (Ксана Дюкс)

Однажды он нечаянно, хотя, скорее, из любопытства, кликнул по своей Душе двойным кликом. Кликнул, не посмотрев контекстное меню, про возможности и последствия. И от щелчка Душа вдруг развернулась, заполнив весь его внутренний горизонт неожиданными красками, неизведанными линками на порталы Психики, Отношений, Судьбы. И с тех пор он так путешествует в этом пространстве, так и не находя времени узнать про возможные последствия такого отчаянного серфинга, узнать, когда истекает сроки и нет ли багов в исходном тексте. Не до того ему, летящему то вверх, то вниз, то в тень, то на свет. Не до отмашек маятника, проносящего его на скорости через точку равновесия - просто теперь он научился видеть свет, даже, если он другим не виден. Он уверен, что пока не виден. Он верит в других, и это даёт свечение ему. Хотя он об этом не знает...

Валерий Сандр   23.05.2012 09:47     Заявить о нарушении
А ведь я предупреждала, дорогой Валерий, о побочных эффектах...O:-)O:-)O:-) зато какой фантазийный эффект случился..а ведь это только миниКи...O:-)O:-) искренне заинтересована,

Ксана Дюкс   23.05.2012 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афоризмы о женственности» (Алиса Белоусова)

Женственность возможна лишь при отсутствии цели быть женственной, ибо цель делает женственность инструментом тем самым, умаляя, обессиливая.

Женственность - это умение женщины следовать, не сопротивляться своей природе. Это верно даже в том случае, когда природа щедро отсыпает женщине мужских качеств.

Женственность - такая внутренняя свобода женщины, которая освобождает от значимости каких бы то ни было других свобод.)

Валерий Сандр   23.05.2012 07:58     Заявить о нарушении
Здорово! Спасибо!

Алиса Белоусова   28.05.2012 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аформизмы о любви» (Алиса Белоусова)

Ваши высказывания, Алиса,интересны, однако контрастны, иногда кажется, что разные фразы сказаны разными людьми, хотя, скорее всего, они сказаны в разных, контрастных, возможно, распределенных во времени, состояниях...
~~~~~~~~~~~~~~~
"Зачем такое красивое небо над головой, если его совсем не с кем разделить?", "Если уж и отдавать сердце, то навсегда, а не в аренду." -
состояния одиночества, нелюбимости, стремящееся то к отчаянию, то к отчаянной решимости.

"Любовь, как и глупость, границ не знает", "У любви нет цены, но за нее существует расплата" — сказано, подумано из состояния нелюбви, даже отрицания ценности, значимости любви.

"Любить можно человека, но влюблены мы всегда в его образ.(хочется немного переставить слова: "Мы всегда влюблены в образ, а не в реального человека")" - вот это многопластно. Если копнуть. Если сказать со скептицизмом, что де реальность завсегда хуже образа, то землекоп еще новичок, а, если со смыслом, что знаю твою истинную суть и никакая реальность не помешает мне любить тебя - такой землекоп - и психолог, и целитель, и воспитатель, и друг, и Ангел-хранитель...)

С теплом,

Валерий Сандр   23.05.2012 07:42     Заявить о нарушении
Валерий, Вы очень точно подметили, но, с другой стороны, состояния и ситуации и толкают нас на мысли. Для себя я не считаю их противоречивыми и искренне готова подписаться под каждой. Что до последнего высказывания, то смысл именно в том, что МОЖНО любить человека (а можно и образ), но влеюблены только в образ, поэтому и такая форма - мне принципиальнее значение порой, чем лаконичность звучания. Спасибо Вам за отзыв и внимание!

Алиса Белоусова   28.05.2012 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелочи жизни...» (Дебора Вишневская)

Лучистый рассказ! Словно солнышко из-за тучек показывается в процессе чтения.

Несколько мешает восприятию разрядка строк и построчное разделение слов прямой речи и слов автора. Еще в начале рассказа слово "она" несколько сбивает с толку: не возникает соотнесение "она" с девочкой, а, скорее, с девушкой или с женщиной. Показалось, что, если бы изначально было как-то указано, что героиня - девочка, то весь диалог стал бы острее, азартнее, сочнее.

Но независимо от деталей, смена состояния героя передана очень здорово.

Валерий Сандр   23.05.2012 06:55     Заявить о нарушении
Примите мою благодарность за внимание к рассказу... Спасибо за визит. Буду рада если зайдете еще, с уважением.

Дебора Вишневская   23.05.2012 08:29   Заявить о нарушении