Александр Гаврилов 7 - написанные рецензии

Рецензия на «Патриоты и сепаратисты» (Михаил Сидорович)

Точно.
Правда, получается, что Патриот более социален (он усвоил то, что ему сказали), а сепаратист более органичен (он больше живет ощущениями и чувствами). Разные типы психики. Без политизации.

С уважением

Александр Гаврилов 7   17.10.2021 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Из одного различия вытекают другие.

Михаил Сидорович   17.10.2021 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старость» (Анатолий Долженков)

"Что там и говорить, в идею вечности заложено некое недоразумение".
Действительно, нет ничего безисходнее, чем бессмертие конечного существа.
Но всё, наверное, не так плохо: конечному не грозит бесконечность.
Наше тело, безусловно, смертно, как преходит всё материальное, но наше сознание со смертью не согласно: неужели напрасно оно "впитывало" в себя эту жизнь, и со смертью существа, все его переживания обращаются ни во что?
Наука и религия тысячелетия беседуют об этом с нашим двойственным существом. Но так ли это долго? Мы сами ощущаем, как относительны наши знания и как наивна наша вера. Оптимизм, с которым мы живём (даже - пессимисты) даёт надежду, что ещё не всё мы поняли, что наш мир гораздо интереснее, чем мы думаем, ничто в нём не зря и никуда не исчезает.

С уважением

Александр Гаврилов 7   16.10.2021 18:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Существуют ли рептилоиды и аннунаки?» (Абасада)

Очень понятно изложена мысль о том, что всё, возникающее в сознании человека (особенно - массовом) - действительно. При этом, действительность совсем не обязательно должна быть материальной.

Кстати, мысль о созидательных возможностях сознания (но несколько проще - только на материальном уровне) развёрнута в гротесковом рассказе "Невероятный мир" американского фантаста Эдмонда Гамильтона.

С уважением

Александр Гаврилов 7   13.10.2021 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Ваши комментарии всегда интересны, потому что вы понимаете о чем говорите и имеете свою точку зрения.
Эдмонда Гамильтона я не читала. Может быть к сожалению - не читала. Не знаю...
Спасибо за визит!

Абасада   13.10.2021 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сущий» (Лариса Путинцева)

Замечательно!
Но, кроме создания бесконечности, сказка очень чётко следует христианской истории создания Мира. Даже имя - Сущий (Яхве).
Но сказка замечательная, особенно - начало: одиночество Бога в Мироздании, которого ещё нет.

Александр Гаврилов 7   10.10.2021 12:41     Заявить о нарушении
Уже нет Первотварца, а Яхве пока есть, но он(а) не проходила пути развития, сразу получила все абсолютные знания в оцифрованном виде, потому иногда называют Люцифер, он же Иегова, он же Аллах, Превеликая Матерь, Премудрость, Праматерь всего Мироздания энтропии. Да, много у него у неё имён мы коротко называем её Силой, так как её символ мизинец. Но её время управления подходит к завершению, а процесс управления мелкими шажками переходит к Слову (Добродетели - безымянный палец).Благодарю за отклик. Всех Благ!

Лариса Путинцева   10.10.2021 14:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как выжить в больном обществе?» (Пётр Морозов)

Блестяще! Как правило, старики ворчливы. Поэтому они (мы) выжили!

А чуть серьёзнее: ворчливые видят боль общества, поэтому и ведут себя соответственно. Поэтому выживают.

С уважением

Александр Гаврилов 7   05.10.2021 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо Александр. Принимать близко к сердцу, то иметь больным его. Чтобы понять человека, надо влезть в его шкуру. Но сложно будет вылезть из неё. Врач с детства больной, поэтому и стал врачом. Исцеляя людей, мы исцеляемся сами.
В своё время я решил помочь одному человеку, и мне это обернулось на пользу. Ведь помогая другим, мы в будущем решаем свои проблемы. Вот и сейчас тоже... С Уважением и Теплом к Вам Александр, Пётр.

Пётр Морозов   07.10.2021 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблема в современной системе образования...» (Виктор Груценко)

Образование и воспитание...
Конечно, они должны были бы быть одним "потоком"...
Но если образование, худо-бедно, помаленьку, выстаивается в какую-то систему, то о воспитании это, по-прежнему, трудно сказать. И не потому что нет системы воспитания, а потому что нет широкой практики применения. Может быть, и потому, что воспитание требует бОльших человеческих талантов и сил, чем преподавание.
Наиболее эффективно воспитание заменялось социальной дрессировкой в тоталитарных обществах, каковыми были, до недавнего времени, в сущности, все социумы.
Но, похоже, демократизация общества это проблему тоже не решает.

С уважением

Александр Гаврилов 7   04.10.2021 22:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек - есть человечество» (Владлен Малышев)

"У тебя нет ничего своего, ибо всё принадлежит им".
Конечно, "Я" каждого из нас - это всё, что было до нас и всё, что окружает нас сегодня.
Но "Я" сегодня должен создать что-то своё, чтобы вложить его в Будущее - иначе - зачем я?
События нашего мира осуществляются вероятностным "механизмом", но может быть, каждое из них - не случайно?
Хотелось бы, чтобы лицо каждого из нас было не "случайным", и каждый из нас был не только эхом, но и прозвучал своим, может быть, не очень громким голосом.

С уважением

Александр Гаврилов 7   03.10.2021 22:10     Заявить о нарушении
Благодарю друг мой.)

Владлен Малышев   03.10.2021 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обесценивание» (Артём Медведев)

"Никто из тех, кто творил, если он был предан своему делу по-настоящему, не творил в ожидании одобрительных возгласов толпы".

Действительно, творить заставляет человека движущая сила в нём самом. Иногда, её называют талантом. Но талант не всегда есть. Есть, например,
исключительно активные графоманы.
Оценка существует всегда, потому что и творческий человек живёт в реальном мире. Иногда, оценка может опуститься до меркантильной: "...Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать..."
Поднимаясь на много порядков выше, можно увидеть, как - сознательная или подсознательная - оценка творений устанавливала неприязненные отношения между гениями.

С уважением

Александр Гаврилов 7   30.09.2021 14:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога в неведомое» (Валерий Протасов)

"Того, что мы не понимаем, для нас нет..."
"Всё, что мы делаем и говорим, остаётся в памяти Вселенной..."
"В проекте жизни есть одна непостижимая загадка, ошибка - это смерть. Бессмертные создания не должны умирать, а мы обречены на исчезновение".

Блестящая публикация!
Но, кажется, первые две фразы отрицают пессимизм третьей. Ведь, память Вселенной - явно не память человека. Память человека может желтеть свитками в архивах. Память Вселенной - это вечно живущие мгновения жизни каждого из нас, из которых построена Вечность. И мы - часть Вечности - и в Прошлом и в Будущем.
И люди Прошлого и Будущего - это те же самые мы, но в других образах. Не инкарнация. Что-то более сложно понимаемое.

С уважением

Александр Гаврилов 7   28.09.2021 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Если наши слова пробуждают ответные чувства и мысли, значит, они произнесены не зря. В последней же фразе моего эссе заключены и проблески оптимизма, что смерти нет, "но есть жизнь бесконечная".

Валерий Протасов   29.09.2021 07:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «При слове культура, рука тянется к пистолету?» (Владим Филипп)

Действительно, сегодня принято не различать культуру и искусство. Хотя, самоочевидно, что культура - это воспитанный уровень отношения человека к миру вокруг себя, другим людям и к самому себе. А сегодняшнее искусство - индикатор общественных отношений. Хотя в античной Элладе, театр был воспитательным учреждением. О сегодняшнем театре это сказать трудно.
Трудно надеяться и на то, что власти, при которых выросло целое поколение, способны изменить вектор развития культуры: чтобы воспитывать нужны воспитатели(знаменитое: "Кадры решают всё".)
Нечто похожее происходит не только у нас. Но на Западе больше "культурная инерция", поэтому обрушение не кажется таким обвальным.

С уважением

Александр Гаврилов 7   27.09.2021 22:35     Заявить о нарушении
Знаете , Александр, равнение на Запад , что у них также, как-то мало успокаивает...С его насилием . толерантностью, отрезанием голов, грязью в городах, засильем негров унижающих белое , коренное население)))

Но дорога -то выбрана властью похоже в том же направлении....

Владим Филипп   28.09.2021 12:28   Заявить о нарушении