Томас Арутюнян - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Кроме исторического музея в здании расположена Национальная картинная галерея с богатой коллекцией западно-европейского, национального и русского искусства.
Томас Арутюнян 16.03.2022 14:59 Заявить о нарушении
Ширина моста составляет 26 метров.
Томас Арутюнян 16.03.2022 14:49 Заявить о нарушении
Интересный и познавательный очерк.
Уточнение: Дилижан расположен на расстоянии 42 км. от границы с Азербайджаном, 60 км. от границы с Грузией, 100 км. от Турции и 240 км. от Ирана.
Томас Арутюнян 16.03.2022 14:33 Заявить о нарушении
Храм Гарни был восстановлен из руин в семидесятых годах 20 века.
Армянский ученый-архитектор Н.Буниатян, считал вероятным, что Гарнийский храм был построен римскими мастерами и художниками, которых привез с собою в* Армению ездивший в Рим для получения царского венца Тиридат I. (Трдат)
См. Н. Буниатян, Языческий храм при дворце Трдата в крепости Гарни, 'Ереван, 1933, стр. 16—18; Н. М. Токарский, Архитектура древней Армении, Ереван. 1946, стр. 15.
Архитектор Н. Буниатян, давший обмеры и чертежи деталей памятника, относил храм ко второй половине I века нашей эры и полагал, что Тиридатом I, привезшим с собой из Рима мастеров и художников, не только был восстановлен город Арташат, но был построен также храм Гарни. К такому же заключению пришли: Лисицян, Абрамян и Токарский, а еще раньше также Тораманян в своих поздних работах. ( Т. Тораманян, Материалы по истории армянской архитектуры, Ереван. 1942, стр. 167 и 174.). Приблизительно такого же мнения придерживаются Смирнов, Буниатян и Лисицян, которые также считают вероятным, что храм в Гарни был построен не местными, а зарубежными или римскими мастерамиСм. (Романов, ук. соч., стр. 650; Буниатян, ук. соч., стр. 18; Лисицян, „Советакан Айастан", 1945, № 20. ).
« Трдат 1 вернувшийся с италийскими мастерами из поездки к Нерону, одновременно предпринял сооружение единственного известного нам языческого храма , развалины которого обычно называют «дворцом Трдата». (Н.М.Токарский «Архитектура древней Армении». Ан Арм.ССР. институт истории.1948г. стр.15).
Вот, что читаем у Тревер;
«Известно также, что в I в. н. э. был построен местными мастерами, при несомненном участии малоазийских или римских строителей, храм в Гарни, свидетельствующий о высоком строительном и скульптурном мастерстве его созидателей». ( К.В.Тревер Очерки по истории культуры древней Армени II в.до н.э.-IVв.н.э. стр.12).
В своем исследовании Тревер пишет: «Как известно, Трдат получил в Риме от Нерона не только дары стоимостью в 50 миллионов денариев и разрешение восстановить Арташат, но и δημιουργούς. . . πολλούς 'многих мастеров [или ремесленников]’. Но Трдат захотел увезти еще и других мастеров, τους δέ και χρημασι πείσας 'склонив их к этому деньгами’, однако вывезти их ему не удалось, так как этому воспрепятствовал Корбулон, разрешив отправиться с ним только тем, которые были даны ему Нероном. Группа мастеров и ремесленников, которая выехала с Трдатом из Рима, участвовала, вероятно, не только в восстановлении Арташата, но могла быть привлечена и к работам в Гарни, к постройке Гарнийского храма». ( К.В.Тревер Очерки по истории культуры древней Армени II в.до н.э.-IVв.н.э. стр.71).
На мой взгляд строительство храма было совместным; римско-армянским. Получился он выразительным и лаконичным на фоне окрестного ландшафта.
Томас Арутюнян 16.03.2022 14:19 Заявить о нарушении
Очень познавательно!
Томас Арутюнян 16.03.2022 13:43 Заявить о нарушении
Весьма интересный материал!
Томас Арутюнян 16.03.2022 13:40 Заявить о нарушении
С интересом прочел ваше произведение, уважаемый Алексей.
Шекспир очевидно, как никто из драматургов будит воображение и обличает человеческие пороки на протяжении более четырех веков.
Как истинному почитателю великого английского поэта, шлю вам в "копилку" цитаты от Бернарда Шоу.
"Как драматург Шекспир мертв, как дверной гвоздь." (Из письма к Эллен Терри от 28 августа 1896г. Цит. по: Shaw оn Shakespeare. NY.P.43.)
"Я всегда стремился относится к нашему бессмертному Шекспиру с возможной справедливостью, особенно если принять во внимание, насколько его колоссальные нелепости превосходят мои скромные способности к порицанию." (В погоне за удовольствием. Б.Шоу. ПСС.М.1911.Т.5.С.78.)
Томас Арутюнян 16.03.2022 13:13 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 06.01.2023 11:05 Заявить о нарушении
А то, что мёртвого льва может пнуть любой осёл - это тоже давно известно!
Аникеев Александр Борисович 29.01.2023 22:55 Заявить о нарушении
Весьма интересно! По мнению Епископосяна Левона Михайловича - доктора биологических наук, профессора, заведующего лабораторией этногеномики Института молекулярной биологии НАН Республики Армения:
"Этногенетические процессы еще очень долго – если не всегда – будут оставаться едва ли не самыми трудными, запутанными и разноречиво толкуемыми головоломками для целого ряда наук, изучающих развитие человечества после его выхода за пределы Африки. За короткое для эволюции рода Homo время люди успели разбрестись по своим племенным, национальным и государственным квартирам. Перестали понимать язык ближайшего соседа, воспитали в себе дух патриотизма с сильным душком ксенофобии, придумали гениальные письмена и усердно взялись за фальсификацию своей и чужой истории, начали поклоняться разным идолам и богам и убивать «неверных». Мы чаще гордимся своей исключительностью и превосходством не как отдельные личности, а как представители той или иной группы – народа, сословия, клана, – которую противопоставляем другим таким же. Для оправдания нашей непримиримости мы обычно ссылаемся на генетические различия между народами, вплоть до существования уникального, «национального», гена, который определяет не только нашу специфичность, но и особый, богоизбранный, статус. В действительности же, как это выяснилось недавно, все современное автохтонное население Евразии, Америки и Австралии является прямыми потомками немногочисленной группы смельчаков (чернокожих мужчин и женщин), покинувших пределы Африки всего-навсего две тысячи поколений назад. Из этого следует, что в генетическом смысле все мы приходимся кровными родственниками различной степени родства как по материнской, так и по отцовской линиям".
С 1997 года по сей день собрано около 4000 образцов ДНК армян как внутри Армении, так и в диаспоральных группах – России, Иране, США, Ливане, Грузии, Англии и др. Первый вывод – общий. Армянский генофонд оказался разнороден, что говорит об участии многих племен и народов в этногенезе армян. Может, когда-то у армян и был общий прародитель Айк, но с тех пор много утекло воды, и в формировании армянства приняли участие почти все народы Армянского нагорья. Не будем забывать, что в истории Армении были и имперские периоды, когда переселялись и ассимилировались соседние племена и народы для строительства тогдашних мегаполисов и заселения окраин империи. Но с четвертого века, с принятием христианства, изолировавшего армян от близких соседей, генетические контакты с соседями стали экзотикой.
Так что тюркское генетическое присутствие в мужском генофонде Турции не так велико, как хотелось бы думать турецким националистам. В женском же генофонде и того меньше, поскольку женщины практически не участвуют в набегах и генами своими не разбрасываются. Так что «турок» – это опять-таки понятие культурно-историческое, а не генетическое, и население Турции является преимущественно аборигенным. Правда, с довлеющим для большинства турецким этническим самосознанием.
Томас Арутюнян 11.03.2022 14:12 Заявить о нарушении
Bellissimo!
Томас Арутюнян 11.03.2022 13:54 Заявить о нарушении
Уважаемый Роберт Багдасарян!
С интересом прочел некоторые Ваши произведения. Остальное оставил на потом.
Буду смаковать их не торопясь, наслаждаясь краткостью повествования и изящной иронией.
С пожеланием творческих успехов,
Томас Арутюнян,
Томас Арутюнян 27.06.2020 14:38 Заявить о нарушении