Томас Арутюнян - написанные рецензии

Рецензия на «площадь Ленина» (Григорий Аванесов)

Кроме исторического музея в здании расположена Национальная картинная галерея с богатой коллекцией западно-европейского, национального и русского искусства.

Томас Арутюнян   16.03.2022 14:59     Заявить о нарушении
Дополнил.
Спасибо!

Григорий Аванесов   16.03.2022 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Большой Разданский мост» (Григорий Аванесов)

Ширина моста составляет 26 метров.

Томас Арутюнян   16.03.2022 14:49     Заявить о нарушении
Отредактировал!
Вам спасибо!

Григорий Аванесов   16.03.2022 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дилижан» (Григорий Аванесов)

Интересный и познавательный очерк.
Уточнение: Дилижан расположен на расстоянии 42 км. от границы с Азербайджаном, 60 км. от границы с Грузией, 100 км. от Турции и 240 км. от Ирана.

Томас Арутюнян   16.03.2022 14:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Григорий Аванесов   16.03.2022 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гарни» (Григорий Аванесов)

Храм Гарни был восстановлен из руин в семидесятых годах 20 века.
Армянский ученый-архитектор Н.Буниатян, считал вероятным, что Гарнийский храм был построен римскими мастерами и художниками, которых привез с собою в* Армению ездивший в Рим для получения царского венца Тиридат I. (Трдат)
См. Н. Буниатян, Языческий храм при дворце Трдата в крепости Гарни, 'Ереван, 1933, стр. 16—18; Н. М. Токарский, Архитектура древней Армении, Ереван. 1946, стр. 15.
Архитектор Н. Буниатян, давший обмеры и чертежи деталей памятника, относил храм ко второй половине I века нашей эры и полагал, что Тиридатом I, привезшим с собой из Рима мастеров и художников, не только был восстановлен город Арташат, но был построен также храм Гарни. К такому же заключению пришли: Лисицян, Абрамян и Токарский, а еще раньше также Тораманян в своих поздних работах. ( Т. Тораманян, Материалы по истории армянской архитектуры, Ереван. 1942, стр. 167 и 174.). Приблизительно такого же мнения придерживаются Смирнов, Буниатян и Лисицян, которые также считают вероятным, что храм в Гарни был построен не местными, а зарубежными или римскими мастерамиСм. (Романов, ук. соч., стр. 650; Буниатян, ук. соч., стр. 18; Лисицян, „Советакан Айастан", 1945, № 20. ).
« Трдат 1 вернувшийся с италийскими мастерами из поездки к Нерону, одновременно предпринял сооружение единственного известного нам языческого храма , развалины которого обычно называют «дворцом Трдата». (Н.М.Токарский «Архитектура древней Армении». Ан Арм.ССР. институт истории.1948г. стр.15).
Вот, что читаем у Тревер;
«Известно также, что в I в. н. э. был построен местными мастерами, при несомненном участии малоазийских или римских строителей, храм в Гарни, свидетельствующий о высоком строительном и скульптурном мастерстве его созидателей». ( К.В.Тревер Очерки по истории культуры древней Армени II в.до н.э.-IVв.н.э. стр.12).
В своем исследовании Тревер пишет: «Как известно, Трдат получил в Риме от Нерона не только дары стоимостью в 50 миллионов денариев и разрешение восстановить Арташат, но и δημιουργούς. . . πολλούς 'многих мастеров [или ремесленников]’. Но Трдат захотел увезти еще и других мастеров, τους δέ και χρημασι πείσας 'склонив их к этому деньгами’, однако вывезти их ему не удалось, так как этому воспрепятствовал Корбулон, разрешив отправиться с ним только тем, которые были даны ему Нероном. Группа мастеров и ремесленников, которая выехала с Трдатом из Рима, участвовала, вероятно, не только в восстановлении Арташата, но могла быть привлечена и к работам в Гарни, к постройке Гарнийского храма». ( К.В.Тревер Очерки по истории культуры древней Армени II в.до н.э.-IVв.н.э. стр.71).
На мой взгляд строительство храма было совместным; римско-армянским. Получился он выразительным и лаконичным на фоне окрестного ландшафта.

Томас Арутюнян   16.03.2022 14:19     Заявить о нарушении
Огромное спасибо!

Григорий Аванесов   16.03.2022 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Озеро Севан» (Григорий Аванесов)

Очень познавательно!

Томас Арутюнян   16.03.2022 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое!

Григорий Аванесов   16.03.2022 15:52   Заявить о нарушении
У красивых судьба не самая лучшая.
Спасибо!

Григорий Аванесов   16.03.2022 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадка внутри головоломки, окутанной тайной» (Алексей Аксельрод)

С интересом прочел ваше произведение, уважаемый Алексей.
Шекспир очевидно, как никто из драматургов будит воображение и обличает человеческие пороки на протяжении более четырех веков.
Как истинному почитателю великого английского поэта, шлю вам в "копилку" цитаты от Бернарда Шоу.
"Как драматург Шекспир мертв, как дверной гвоздь." (Из письма к Эллен Терри от 28 августа 1896г. Цит. по: Shaw оn Shakespeare. NY.P.43.)
"Я всегда стремился относится к нашему бессмертному Шекспиру с возможной справедливостью, особенно если принять во внимание, насколько его колоссальные нелепости превосходят мои скромные способности к порицанию." (В погоне за удовольствием. Б.Шоу. ПСС.М.1911.Т.5.С.78.)

Томас Арутюнян   16.03.2022 13:13     Заявить о нарушении
Кто такой Шекспир, мир не знает. Но то, что это был гениальный драматург, яснее ясного хотя бы по тому, что литературная плесень нынешней России во всю старается испоганить его произведения своим вмешательство в тексты его произведений, выдавая свои "перлы" за "новошекспировские". Как сказал один из таких нынешних "драматургов", дать гению в морду, это высшая степень творческого наслаждения!!!

Виталий Овчинников   06.01.2023 11:05   Заявить о нарушении
Как сказал один из нынешних политиков, дать гению в морду при толпе диких бездарей - это высшая степень наслаждения!!!

А то, что мёртвого льва может пнуть любой осёл - это тоже давно известно!

Аникеев Александр Борисович   29.01.2023 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Турки, греки и армяне - родственники?» (Григорий Аванесов)

Весьма интересно! По мнению Епископосяна Левона Михайловича - доктора биологических наук, профессора, заведующего лабораторией этногеномики Института молекулярной биологии НАН Республики Армения:
"Этногенетические процессы еще очень долго – если не всегда – будут оставаться едва ли не самыми трудными, запутанными и разноречиво толкуемыми головоломками для целого ряда наук, изучающих развитие человечества после его выхода за пределы Африки. За короткое для эволюции рода Homo время люди успели разбрестись по своим племенным, национальным и государственным квартирам. Перестали понимать язык ближайшего соседа, воспитали в себе дух патриотизма с сильным душком ксенофобии, придумали гениальные письмена и усердно взялись за фальсификацию своей и чужой истории, начали поклоняться разным идолам и богам и убивать «неверных». Мы чаще гордимся своей исключительностью и превосходством не как отдельные личности, а как представители той или иной группы – народа, сословия, клана, – которую противопоставляем другим таким же. Для оправдания нашей непримиримости мы обычно ссылаемся на генетические различия между народами, вплоть до существования уникального, «национального», гена, который определяет не только нашу специфичность, но и особый, богоизбранный, статус. В действительности же, как это выяснилось недавно, все современное автохтонное население Евразии, Америки и Австралии является прямыми потомками немногочисленной группы смельчаков (чернокожих мужчин и женщин), покинувших пределы Африки всего-навсего две тысячи поколений назад. Из этого следует, что в генетическом смысле все мы приходимся кровными родственниками различной степени родства как по материнской, так и по отцовской линиям".
С 1997 года по сей день собрано около 4000 образцов ДНК армян как внутри Армении, так и в диаспоральных группах – России, Иране, США, Ливане, Грузии, Англии и др. Первый вывод – общий. Армянский генофонд оказался разнороден, что говорит об участии многих племен и народов в этногенезе армян. Может, когда-то у армян и был общий прародитель Айк, но с тех пор много утекло воды, и в формировании армянства приняли участие почти все народы Армянского нагорья. Не будем забывать, что в истории Армении были и имперские периоды, когда переселялись и ассимилировались соседние племена и народы для строительства тогдашних мегаполисов и заселения окраин империи. Но с четвертого века, с принятием христианства, изолировавшего армян от близких соседей, генетические контакты с соседями стали экзотикой.
Так что тюркское генетическое присутствие в мужском генофонде Турции не так велико, как хотелось бы думать турецким националистам. В женском же генофонде и того меньше, поскольку женщины практически не участвуют в набегах и генами своими не разбрасываются. Так что «турок» – это опять-таки понятие культурно-историческое, а не генетическое, и население Турции является преимущественно аборигенным. Правда, с довлеющим для большинства турецким этническим самосознанием.

Томас Арутюнян   11.03.2022 14:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Язык мой - враг мой» (Роберт Багдасарян)

Уважаемый Роберт Багдасарян!
С интересом прочел некоторые Ваши произведения. Остальное оставил на потом.
Буду смаковать их не торопясь, наслаждаясь краткостью повествования и изящной иронией.
С пожеланием творческих успехов,
Томас Арутюнян,

Томас Арутюнян   27.06.2020 14:38     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой, за теплые слова.

Роберт Багдасарян   27.06.2020 19:25   Заявить о нарушении