Сборник одним файлом-29. Папка 64. Февраль 2023 6

Это 29-ая папка в серии "Сборник одним файлом". Номер папки в Произведениях - 64. Месяц и год, количество опусов в папке(6).

Зера Черкесова 2
Сборник одним файлом-26. Папка 64. Публикации за февраль 2023г.

Преамбула.

Полные тексты со свидетельствами о публикации сайта, со ссылками в тексте. Зачем это сейчас нужно? Приведение в порядок  и подготовка к публикации на бумаге(пока это в обозримой перспективе и достаточно гипотетично, но чтобы было все в порядке когда будет возможность), а читателям еще и некоторый обзор моего творчества и дополнительный выбор. Сейчас можно встретить в электронных библиотеках и сайтах такой формат:помимо отдельных публикаций книг и статей, стихов - можно скачать все произведения автора одним файлом(например в формате Word).

 Кликабельные ссылки есть, но нельзя жирным выделить, но перед номерами публикаций проставила ----------------------- Пунктиры, отделяющие публикации друг от друга. Здесь только хронологический принцип, а не тематический:то, что выложила в январе, в следующей публикации в феврале и т.д.2023г. в одну сборную папку. Есть и Сборники одним файлом по темам, соответсвующие Оглавлению папок на моей Главной странице.

  Скопировала из Главной Произведения на моей странице и точные даты публикаций до минут. Они имеют значение для обзора моей активности и НОТ-анализа своей работы, например, в какие часы суток наиболее работается плодотворно. А также и для максимально прозрачной защиты авторских прав.

Я нынче собираю в единую публикацию содержимое папок под нумерами, мне самой стало непросто в своем разросшемся лит. хозяйстве, в частности, в планах подготовить для книжной(бумажной) публикации, на то нужна вычитка, определенная доработка материала. Некоторые публикации я выложила повторно, пред тем доработав и исправив огрехи первых публикаций.

5 апреля 2023г.




Содержание(6):
--------------------------------

1.
Ссылки на мои эссе-отзывы о фильмах


2.

Фильмы, что смотрела в феврале 2023-1

3.

Наказ себе. Февраль 2023

4.

О моем вузовском образовании подробнее...


5.
Буду писать диссертацию


6.
Вопросы, на которые нет точных ответов


--------------
--------------


1.
Ссылки на мои эссе-отзывы о фильмах
Зера Черкесова 2


Илл.:Кадр из мультфильма Снегурочка. По опере Римского-Корсакова.

http://proza.ru/2023/02/16/1454
Ссылки на мои эссе-отзывы о фильмах и спектаклях

1.
http://proza.ru/2020/12/17/1352
Новогодний мультфильм-опера Снегурочка

2.
http://proza.ru/2020/12/01/627
Из записок. Ревизор и Тартюф

3.
http://proza.ru/2020/11/06/74
Весна на Заречной улице - кино на все времена

4.
http://proza.ru/2022/10/18/1521
Художественный фильм Месмер

5.
http://proza.ru/2022/09/27/40
Отзыв о фильме Влюблен по собственному желанию

6.
http://proza.ru/2022/11/06/98
О психологии в хф Влюблен по собственному желанию

7.
http://proza.ru/2022/11/07/1515
Отзыв о хф Поздние свиданья с Ларисой Малеванной
 
8.
http://proza.ru/2022/10/21/26
Все отечественные экранизации по А. Чехову

9.
http://proza.ru/2023/01/05/1569
О кинодетективах по просмотру Мышеловка А. Кристи

10.
http://proza.ru/2021/06/04/1135
Солистка балета. Ретро-фильм, отзыв
 
11.
http://proza.ru/2020/12/05/460
Доживем до понедельника. Диалог в актовом зале
 

12.
http://proza.ru/2021/06/05/1218
Ищи мою судьбу. Отзыв о необыкновенном фильме
 
13.
http://proza.ru/2021/01/09/2233
О комедиях Э. Рязанова Гараж и Ирония судьбы

14.
http://proza.ru/2022/05/05/1717
фильм Клуб женщин. Отзыв

15.
http://proza.ru/2021/09/20/82
Про Федота-Стрельца, о чехов. Чайке и Леониде Филатове

16.
http://proza.ru/2021/01/18/641
О фильме Сердца четырех, и о ностальгии

17.
http://proza.ru/2021/02/19/90
Мистика цифр в советском кино. Сердца четырех

18.
http://proza.ru/2017/12/05/195
Впечатления о сериале Троцкий
 
19.
http://proza.ru/2021/09/30/1926
Кинолента дней. Время желаний. Мартин Иден


20.
http://proza.ru/2021/02/07/150
Фильм Л. Орловой Весна. Тайные знаки будущему
 
21.
http://proza.ru/2021/06/05/1215
Тучи над Борском. Механизмы образования сект

22.
http://proza.ru/2020/11/06/1666
Вера Пашенная в роли Вассы Железновой

23.
http://proza.ru/2021/05/16/1550
Худ. фильм Пьер Кюри


24.
http://proza.ru/2022/03/25/1
Все отечественные экранизации по А. Чехову, что см

25.
http://proza.ru/2023/01/01/1355
Мой комментарий под хф Москва слезам не верит

26.
http://proza.ru/2022/06/06/1265
Хф Осенняя история по повести Марии Прилежаевой

27.
http://proza.ru/2023/02/16/685
Фильмы, что смотрела в феврале 2023-1
 
Продолжение следует, список будет пополняться.

16/02/2023


https://zera-cherkesov.livejournal.com/395705.html


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223021601454
--------------

2.

Фильмы, что смотрела в феврале 2023-1
Зера Черкесова 2



Написать потом. памятка.
Отзывы.
См в этот период февраля 2023 несколько фильмов для отдыха.
и переключения. Кино я смотрю не очень часто, а скорее периодами, скажем, раз или два в год период просмотра фильмов в пару недель. Так у меня повелось издавна. Иногда в таких кино-периодах я получала ценные советы для жизни и ответы на мои внутренне насущные вопросы. И модели поведения. освежения чувств.

1) "Безымянная звезда". 2 серийный х/ф с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской. реж. Михаил Казаков. по пьесе румынского писателя. Пересмотрела мн. раз по ТВ, а ныне впервые в ю тьюбе.

2) трудно выбрать кино для отдыха. многое зависит от счастливого попадания.
Пересмотрела впервые в интернете старый х/ф "Сказание о земле сибирской". 1947г. Необыкновенно мажорный фильм для времени, после войны их много снимали, просветленных музыкальных комедий, наверное, чтобы поднять дух народа.
Но это не комедия, а драма. но музыкальная, причем классическая и народная музыки в переплетении с видами Сибири, Байкала, Заполярья, куда бегут из Москвы герои.


О пианисте. который на фронте повередил руку и пришлось отказаться от каръеры пианиста, как пережил трагедию и заново нашел себя в искусстве.
В гл роли Владимир Дружников, поразительно красивый актер, но мало мы его знаем. В др ролях Марина Ладынина, Владимир Зельдин, Вера Васильева.
Эти трое, подумала себе с удивлением, оказлись долгожителями, такая концентрация на один фильм великовата. Но Зельдин прожил до  101 года. я писала о нем статью.
М.Л.Ладынина тоже что-то так, а Вера Васильева кажется тоже еще здравствует.
Наверное, это эзотерический признак благотворности этого фильма. Ведь есть еще проклятые фильмы, спектакли, картины(городские легенды но нет дыма без огня).

3) Не хронологически точно, добавлю проссмотренный вчера и с трудом старый цв. фильм 1955г. поддавшись на уговры в коментах, которые все льют слёзы умиления по нашим старым советским фильмам, х/ф Урок жизни" реж. М.Ройзман. в гл ролях неизвестные мне актеры прошлого.

И несмотря на цветную пленку старого фильма, что редкость даже для фильмов 70-х, не говоря о 60-х, и прочие достоинства. выдержать целиком не смогла. протащила ленты ближе к концу узнать чем закончилось.

В кино 0-50-х, в том числе пп.2) и 3) выше и всех прочих один и тот же жуткий порок, который выругал в Письме советским фильмовым работникам реж. Михаил Чехов. И за дело.
Очень громкая музыка, воспринимаемая как какофония, которая сопровождает кучу эпизодов, наверное, это еще от времен тапёров к кинотеатрах 20-х наследство. Скажем, герой побежал за героиней и тут же ба-бах какая симфоническая музыка врубается, уши затыкай или терпи, или ставь на без звука.
И так "сопровождение" массы эп, то есть нам, зрителям, "помогает".
А садимя смотреть кино "для отдыха", симфоническую же музыку и поболее высокого качества кто хочет сам найдет и послушает.  Ибо сов. композиторы кино почти не оставили саундтреков, коорые хочется наслаждаться независмо от фильмов. в которых появились впервые. Мало таких образчиков. Музыка для кино(притом не песни, а сугубо муз сопровождение).
Кино 30-50-х грешит изобилием именно оркестрового саундтрека. что делает их подчас невыносимо-громкими и бьющими по нервам.


Потом декламационность вместо человеческой речи, что пришло в раннее кино до 60-х примерно - с театральных подмостков. Герои не разговаривают, а декламируют с экрана. И это почти у всех героев и во всех фильмах тех лет. "В жизни так не разговаривают", писал М.А. Чехов в Письме из Голливуда.

Тем не менее, есть и много хорошего в старом кино. "Энергия созидания".


4) Посмотрела х/ф "Дочки-матери" реж Сергей Герасимов после чего захотелось ретроспективы фильмаов этого режиссера и ролей его супруги нар арт СССР Тамары Макаровой.
фильм тонкий и цепляющий, рекомендую. Оч интересная молодая актриса того времени Любовь Полехина. в гл роли девочки из детдома приехавшей из Сибири в Москву к женщине которую считла своей матерью(роль Тамары Макаровой), но, увы, ошиблась.

5) Кинороман о молодых архитекторах в Заполярье.
реж Герасимов "Любить человека" 1972г. с Тамарой Макаровой, и яркой словно звезда немого кино - молодой актрисой Еленой Виролайнен, и др звездами и ещё незвездами
второй раз смотрю.
Есть + и -, отд Отзыв, в целом не до совершенства доработан, но см можно.

16/02/2023
11ч.41м.

Подбирать фильмы, системно, по википедии. А то весь битый вечер можно потратить и не найти ничего стоящего, и в итоге дурно и усталость. Если не нра, выключать, н жалея, не досматривая.

"Любить человека" реж. С.Герасимова был бы превосходный кинороман, в 2ч., кабы не некоторые недоработки.
В др фильме "Дочки-матери" я то и дело см ск осталось до конца и в в коментах кто то написала что не каждый фильм удост такого чтобы см ск минут ост до концав. хаха и я тоже ответили. И я!
жаль, что коротко и жаль что интрига разрешилась "реалистично" а не в соотв с канонами мексиканских и бразил. сериалов("чей ребенок?" их главная интрига).
название тоже удачное:дочки-матери это детская игра девочек по преимуществу.
есть вики статья дочки-матери, забавная, именно как игра.

Мне понравилась Тамара Макарова, она и в "Любить человека" снималась, уже в летах, конечно, но там она органична, а в фильме Дочки-матери старовата для матери двух девочек-старшеклссниц и это, увы, заметно, как все отметили, но в те времена наверное этому не прид столько значения как сейчас, все помешались на моложавости. самой Макаровой было 67 лет в тот год 1974.
И хотя ей в коментах все восхищаются...ну что можно сказать.
Особой красотой она не блистала, даже грубовата, кто-то метко заметил ч то похожа на Галину Вишневскую. похожа! в фильме Дочки-матери звучит вначале голос Вишневской.
Но восхищались ее манерами, статью. Как она держит спину в "Любить человека", как идет грациозно. королева.
Как актриса, на мой взгляд, средняя, будем откровенны.
Причем во всех фильмах что я смотрела с ее участием, хотя до сих пор не видела ее визитки "Каменный цветок"(Медной горы Хозяйка по сказкам Бажова).
но я см "Сельский врач", и это бы впечатлило, если бы опять же не пыжились режиссер и актриса и сценаристы выдать немолодую Макарову за "начинающего врача". ну зачем это нужно? это только всё портит, как последняя роль Орловой в фильме Скворец и лира. сыграй она тетю, а не ее 20-летнюю племянницу, все было бы ок. органично и радостно видеть в отличной форме любимую актрису.

Тем не менее я полюбила Тамару Макарову. что героиня фильма Дочки-матери, расплакавшаяся по возвращению от мысли что Елена Алексеевна, увы, не ее мать.
Есть в ней это материнское начало, хотя своих детей у актрисы не было. Уютная женщина, во всех фильмах это видно, хочется общаться с такой. вот эта аура и передается, хотя большого таланта я в ней не вижу, но может быть и это тоже талант.
в "Любить человека" Герасимов снял красивую молодую актрису Елену Виролайнен, с которой, по слухам, имел роман, и Тамара Макарова вынуждена была стоически играть свою роль вместе с ней в одном фильме. Мужчины все-таки ... (воздержусь). Ну не ценят настоящих.
и что та актриса. Поблекла красота и что дальше. А см на Макарову, в ее преклонных летах. Королева.

В 2-сер фильме Любить человека(который явл по сути изящной кино-агиткой о освоении Кр. Севера, Заполярья и тд., и актуально даже и теперь и смотрится современно)оч интересно первые 15 минут симпозиум архитеторов. рекомендую вырезать и монтировать как док фильм. это и есть как бы документальное кино, вкрапленное в ткань х/ф.
Очень затянуты выяснения отношений героя архитетора с начальством и скучновата лирическая ллиния взаимоотношений супругов, тоска см на супружеские ссоры и примирения, на это тратить время. и как назло, всле за этим мнеи попался вчера старый и притом цветной фильм 1955г. "Урок жизни" Ройзмана, купилась на имя режиссера, и весь фильм супруги разъезжались, разругавшись на почве понимания партийной принципиальности, и снова мирились-съезжались. И эту шизу см под грохочущие механизмы Большой Стройки коммунизма, и не менее грохочущий какофонический оркестровый саундтрек, словно сцены ссор и выяснений отношений в жизни идут под оркестровую музыку. Жутко утомилась и на сегодня весь день через пень-колоду. Что значит:правильно пдбирать духовную пищу не менее важно чем пропитание для желудка.

А вот в х/ф 2 серии "Любить человека" - после 15 минут начала(симпозиум архитеторов. с совместным просмотром мексиканских кадров с архитектурой Мексики и фресками Сикейроса, а также обсуждение перспектив новых подходов к городской жилищной архитектуре в том числе не только в столице, но и в условиях вечной мерзлоты за Полярным кругом - героиней Макаровой, игравшей роль профессора архитектуры с ее учеником молодым архитектором приехавшим из Заполярья на симпозиум я бы по-другому развила сюжет.

 
Михаил Чехов писал, что главным качеством произведеия искусства является... лёгкость. ?! Даже там где изображаются тяжелые страсти - тяжести в восприятии зрителем/читателем/слушателем быть не должно!
Она, эта тяжесть, должна сообщаться, но не передаваться, как натуралистичсекая тяжесть, портящая восприятие у зрителя, читателя. слушателя

Я тогда не поняла этой мысли, впервые читая "Путь актера" Михаил Чехова, но мысль запомнила, и теперь постпенно понимаю ее глубину и верность.
 
Почему например обещавший в первых 15 минутах быть захватывающим по идее и сюжету 2-сер фильм выдающегося матера кино Сергея Герасимова "Любить человека" досматриваешь с трудом?

 
Потому что в фильме есть всё, но нет атмосферы, выдержанной до конца, и нарастает тяжесть, которой быть не должно.
А ведь супруги Герасимов и Макарова преподавали во Вгике, если не ошибаюсь, вырастили покление известных кинодеятелей.
В фильме Дочки-матери тоже есть затянутые сцены, но в целом интрига держится до конца, а в "Любить человека" можно выключить на середине. вот и разница.

И конфликт архитектора. жеающего строить в Заполярье урбанистические города будущего в виде пирамид, с комплексами всех удобств и фресками как у Сикероса в Мексике - наталкивается на то что у людей нет элементаных бытовых удобств и им нужно жилье сейчас, немедленно, без изысков. да это интересная идея, конфликт художника и социума, мыслителя и социума. Но на этой почве смотреть длительную ругань героя то с начальством то с женой - это почти невыносимо, во вс слу во второй раз пересматривая фильм, это протаскиваешь летну. а ведь цельность восприятия тоже важна.
То есть тяжесть героя передается зрителяю, отчего просмотр становится некомфортным и даже может испортится настроение и ощутить тяжесть у себя. а мы же не для того смотрим кино.

 
Конечно, в большом худ. произведении всегда содержится конфликт, это классика. Без этого пролизведение пресно и безсмысленно.
Но подать конфликт как катарсис и как тяжесть - это разные вещи.

 
После "Сказания о змеле сибирской" пыталсь посмотреть еще с Мариной Ладыниной хотя не была никогда ее поклонницей. И все же открыла ее кажется последний фильм" Испытание верности" 50-х, после чего еще такой молодой она перестала снмиаться в кино а тут и развод с Иваном Пырьевым, в общем ее линия судьбы пошла резко вниз по экспоненте.
В "Сказании о земле сибирской" она играет молодую оперную певицу, мне нарвится ее роль, ее вокализ, её модная для того времени серая беретка. Вообще стиль.

Но в "Испытании верности" ее роль настолько плоха насколько может бтыь плохой роль. и дурно сыгранной в плохом фильме, коорый мне не хватило духудосмотреть до конца, выдержав до середины. и постоянно порываясь выключить его.

 
так что напрасно перехваливают советское кино. при углубленном его изучении в выборе новых фильмов помимо широк известных и выдежавших испытание временем, наталкиваешься на массу халтуры и откровенно неудачного сделанного даже мастерами жанра и режиссуры.
а уже изобилие производственной темы в советском кино вплоть до конца 70-х сравнится разве с избытком чернухи в пост-перестоечном и современном российском кинематографе.

сначла это ностальгически приятно, но потом количево завода ЗАВОДА И СТРОЙКИ в сов фильмах начинает утомлять не на шутку, там эта тема не менее 60%, причем ведь нарушается цельность восприятия, потому как во всех произвеодственных фильмах СССР параллельно идет любовная линия, и зритель вынужден раздваиваться в восприятии, а органичная подача двух столь разных тем это редкость даже для сов кино поднаторевшего на производственых фильмах. вотможет бтыь Весна на Заречной улице тот самый сверх-редкий случай почему и остался на века.

Зера Черкесова 2   16.02.2023 18:04   



https://zera-cherkesov.livejournal.com/408286.html


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223021600685
-----------------

3.

Наказ себе. Февраль 2023
Зера Черкесова 2



Я в курсе: в мире более чем "неспокойно".  Только впервые в жизни я ко всему этому равнодушна. Мне некто провопил:как вы можете писать о музыке, ишь ты, светское общество! когда...в у.

Мне стала глубоко противна так называемая геополитика, вообще политика.
Там нет ничего интересного, сплошной сс-сатанизм.
Народы отупели и утратили всякую волю к творению своей судьбы.
В воздухе носятся обрывки каких-то пророчеств про какого-то царя который будто-бы прийдет "в конце времен" и типа сейчас тот самый конец света, очередной.
В общем, скучно, господа-товарищи.
 
Смотрю советские фильмы, как многие, но уже труднее стало находить стоящее.
Слушаю музыку, используя интернет-необъятность, всё это я по крупицам некогда добывала, и сейчас не могу насытиться.
И не собираюсь ни за кого переживать.
Может, это уже признак старения, не стану спорить.
Только я теперь хочу "жить для себя", и получить всё, что могу.
Я решила, что каждый день будет наполнен светом и радостью. Да-да, посреди всего этого неуместного...А когда? Где та планка, за которой наконец наступит коммунизм/конец времен/ др. вставить.
Живем мы сейчас и здесь, в предлагаемых и не нами созданных обстоятельствах. Точнее они созданы коллективно, но не индивидуально. Лично от меня в глобальном масштабе действительно ничего не зависит, а коли так, то какой резон мне о чем-то переживать? Что будет, то и будет.
Всё, что лично я могу:это мое отношение. Я решила, что относиться я ко всему буду с оптимизмом и испытывать благодарность судьбе каждый миг, невзирая ни на что: что было, есть и будет. Просто так.

Я решила, что хватит моему поколению негатива и чернухи, брани и недовольства, распри и чувства обманутости. Нам не даны были большие цели созидания, или революционного преобразования мира, вообще чего-то великого. Кредо нашего поколения было:индивидуальные цели, атомизация.

Теперь я буду решать, какие мне испытывать эмоции и как относиться ко всему.
В отдельно избранной душе. Моей.
А когда, если не теперь? Когда закончится то-то и наступит другое? Людям свойственно обманываться и жить будущим, забыв прошлое и не ценя настоящее.

Я решила ценить каждый миг и наполнять его светом и радостью, благодарностью за то, что он есть.

 Я так решила.
Наказ самой себе.

18/02/2023 23ч.20м.


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223021802155

--------------


4.

О моем вузовском образовании подробнее...
Зера Черкесова 2


Выписка из моего Вкладыша к Диплому.
Итак, это моё высшее образование.
Только спустя годы я могу в полной мере оценить то, как нам повезло - мы учились, изучали такие науки!  В юные годы мы переполнены массой страстей, хотим много и разного, подчас взаимо мешающего, и не всегда ценим то, что получаем сейчас и здесь, считая за должное.  А ведь единицы из масс получают такое образование.
Да если бы сейчас заново поступить на тот же биофак - я бы ни дня не страдала не из-за чего! Я бы каждый день считала за величайшее счастье:молодость, познание, все пути всё равно открыты, надо только постараться. Советская власть и то, что от нее осталось в годы моей учебы, дала нам изумительное всестороннее образование. Наши предки и мечтать о таком не смели. Мы просто решили что нам всё это дано, как само собой разумеющееся. А вот сейчас тенденции пошли в направлении:отобрать образование у большинства, сделать его платно-элитарным, для единиц, в документах ООН уже прописано черным по белому:"не давать будущим поколениям избыточного образования". Что это означает? Вернуться к 2-классной приходской школе?

5 лет я училась в университете, а точнее 6 лет:был еще год на химическом отделении, но я передумала стать химиком и заново сдала экзамены и поступила на биологическое отделение ХБФ. Биология интереснее и шире, науки о жизни.

Конечно, наша система образования несовершенна и требует много изменений, тут есть что обсудить, устроив общественные дискуссии.
Я бы внесла предложения о разгрузке количества предметов и объема курсов:молодые организмы, конечно, выносливы, как правило, но к концу обучения у меня развилась неврастения, сильнейшая усталость. Я собралась с огромным трудом и на отлично сдала и дипломную, и Гос.Экзамены(см в записи ниже). Но чего мне это стоило?! Это-то пожалуй и внесло негатив в мое образование. Что только сейчас я могу "в полной мере оценить полученное образование", а тогда было тяжело, особенно в конце.

 
Полевые работы по ботанике и по зоологии я прошла по-настоящему, с зачетами: собранным гербарием по ботанике и курсовой по теме лишайников; и с коллекцией насекомых(жуки, бабочки и пр) по зоологии. Коллекции собирали все лето. Водоросли я покупала на рынке в отделе, где продают корм для аквариума, записывала названия, сверялась с Определителями растений.

Мы несколько раз отправлялись на практику, начиная с 1 курса и далее, - на работу в Ботанический сад, недалеко от университета, в районе "Затишье", и там и точно было тихо, как в заповеднике. Это яркое пятно в моей студенческой биографии. Роскошная зелень, много экзотических деревьев, кустарников и трав. Парник с редкими видами цветковых. Певчие птицы. Стол, заваленный конвертами с иностранными марками и с надписями на английском:каталоги семян со всего мира. Это рай. С тех пор мечтаю завести свой Ботанический сад.

А работы, что ниже, нужно бы заново написать, как мои научные работы, научно-студенческие. Это и часть моей личной истории, и имеет непреходящую научную ценность. В частности, тема моей дипломной:Выполнение и защита выпускной квалификационной работы на тему:

"Взаимодействие импульсной активности нейронов сенсомоторной и зрительной коры головного мозга", отлично.

 — уже в ту пору считалась "нобелевской". Так сказал и преподаватель, доктор биологических наук. И аспирантка, у которой я сдавала спецкурсы по теме "Экология и биофизика клетки", интереснейший спецкурс! Я вступала в протяженные дискуссии  с ней на занятиях по теме гипоксии в высокогорьях, об альпинистах. (Кажется, ее звали Таня).

Кандидатскую на этой теме можно было написать в два счета. Только не метаться "в поисках себя", а дисциплинированно работать дальше.


Курсовые, дипломная остались на кафедрах, и вряд ли я их отыщу, чтобы снять копии, об этом надо было позаботиться в ту пору, но хорошо, что хотя бы темы отражены во вкладыше к диплому. Я напишу по этим темам заново. Интернет дает такую возможность, литература по любым темам. Да и подход мой будет уже гораздо глубже.

Гос.Экзамены (ГЭК) я сдала блестяще, общая биология. Дарвинизм. Тогда я не догадывалась, что с дарвинизмом все не так просто.

Председатель ГЭК, неожиданно назвавший меня и еще другую студентку с другого отделения, как "Единственно достойных звания выпускника биологического факультета нашего университета!".
Потом все меня обступили:"Поздравляем!".
Для меня это было нечто, я никак не ожидала такой похвалы и смутилась.

А кандидатскую можно было написать и не сразу, а спустя пару лет и даже больше того. Но обязательно вернуться. Почему? Вот я недавно читала у Гегеля в его переписке, отыскать цитату.
Он пишет знакомому, что сильная усталость и нежелание заниматься своей профессией свойственно после интенсивных занятий каждому. И он сам пару лет испытывал отвращение к философии.
Нужно переключиться на что-то на хотя бы два года, несколько лет, за это время нервная система восстановится и интерес пробудится заново.
Я сразу поняла, что Гегель был прав.
Не перенапрягаться, но не бросать навсегда то, что тебе было дано, это дано было неслучайно, в этом свой смысл.

13/02/2023


Нормативный период обучения по очной форме 5 лет.

Специализация: Биология.

Дисциплина специализации:
---------------------------

1. Основы научных исследований

2. Сравнительная физиология

3. Электрофизиология

4. Высшая нервная деятельность

5. Экология, биофизика клетки


Специализация:
----------------

Курсовые работы:
1. По ботанике:"Видовой состав лишайников", отлично.

2. По зоологии: "Приспособляемость животных к сезонным изменениям", отлично.

3. По спецкурсу, отлично.


Практика:
-------------

1. Полевая по ботанике, зачет, 5 недель

2. Полевая по зоологии, зачет, 6 недель

3. Педагогическая практика, отлично, 12 недель


Итоговые государственные экзамены:
------------------------------------
Общая биология, отлично.

 Выполнение и защита выпускной квалификационной работы на тему:

"Взаимодействие импульсной активности нейронов сенсомоторной и зрительной коры головного мозга", отлично.

-----------

Данный диплом имеет право профессиональной деятельности в соответствием с уровнем образования и квалификацией.

Решением Государственной аттестационной комиссии

присуждена квалификация:

Биолог. Преподаватель биологии.

Подписи:
----------
Ректор.
Декан.
Секретарь.

Еще во Вкладыше к диплому 51 предмет.

Всего часов - 7106

В том числе аудиторных - 4021

Продолжение.
http://proza.ru/2023/02/16/509
Буду писать диссератцию


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223021300507
----------------

5.
Буду писать диссертацию
Зера Черкесова 2



Итак, в продолжение темы моего вузовского образования...Пока варится чай в электрочайнике, а за окном зимняя сказка, столь нечастый в наших южных краях пушистый белый снег, выпавший за ночь, - еше пару слов.

http://proza.ru/2023/02/13/507
О моем вузовском обазовании подробнее

До сих пор мне мнилось, что "поздно уже", так я считала и в 28, и в 33, и в 35. Но годы идут, а мой творческий импульс и желание самообразования ничуть не тускнеют.  Более того:расширяются, укрепляются, я не делаюсь "старше"! Я всё такая же. И, стало быть, все эти рамки что чего можно и поздно в разные годы - не более чем навязанная нам социумом усредненная планка, выстроенная как раз из расчетов "среднестатистических" его членов, у которых "всё по полочкам":родился, учился, женился, сам народил новых членов социумов и ...И. И у таких любимая присказка в оправдание себе:"Всё надо делать вовремя". А кто задал эти временные рамки? А может быть для меня "вовремя" сильно отличается от "вовремя" для выпускника вуза, который "поступил в аспирантуру", чтобы получить после защиты талон на усиленное питание, то бишь, увеличение зарплаты на %. И это и есть вкупе с "престижем" вся его/её цель в науке. А мне, может быть, сначала надо было пройти долгий и нелегкий путь. И много чего познавать, во многое вникать. И еще моя разница с тем среднестатистическим аспирантом в том, что я не нуждаюсь в том, чтобы испрашивать "тему" у своего научного руководителя, и тупо её писать, что назначат. И в научных руководителях тоже не нуждаюсь. Сам себе режиссер. Мои темы вызрели за много лет поисков и размышлений. Я не нуждаюсь даже в самой "защите" и легко отнесусь, если никакой защиты не будет вообще. Но диссертацию писать таки надумала. Почему сейчас? Потому что пришло мое время ее писать. Сказать свое слово в науке. В мои лета в аспирантуры уже наверное не поступают и научных руководителей себе не ищут, а садятся и пишут, всё что назрело...Читала про иных известных ученых, писателей, которым присуждали звания докторов наук в зрелые, и даже почтенные лета, по совокупности всего им написанного, без защиты.

Ну это тоже не мой вариант, но привела этот пример, чтобы иллюстрироать:кандидатская/докторская это наука, а не та девальвация, в которую выродилась. И иным ученым и писателям нужно было всей жизнью и творчеством доказать, что они достойны учёного звания.
Здесь нет возраста, в который де-вовремя/невовремя. Более того:что может сказать значительного в науке, человек коорому лет 25 и только три года назад окончил ВУЗ и еще сам почти ни в чем толком не разобрался, своих(!) вопросов не ставил?!
А просто скраивал цитаты в читальном зале. О таких с иронией писала Мариэтта Сергеевна Шагинян, которой самой звания доктора филологических наук присудили когда она была уже известный писатель, после войны, ей было уже за 55. Формально за книгу "Тарас Шевченко", а так, по совокупности всего ее литературного и публицистического творчества за десятки лет. И в партию, кстати, она вступила в первые дни войны, будучи уже зрелым мастером пера и социально неукротимым журналистом, уже написавшим сотни статей в разъездах по всему Союзу.
Да, в ту пору всем и запросто не раздавали ученые звания, членский билет партии, звания народных артистов, писателей. Всё это надо было заслужить по-настоящему. Как правило.

Так вот уже в преклонных годах, сидя в любимой с юности "Публичке", в Ленинграде, она наблюдает картинку и в иронических тонах описывает её:вот в читальный зал зашел молодой человек в грудой книг. Сел и стал открывать книги одну за другой и что-то выписывать в тетрадку. Цитаты. Так работает день за днем. Пишет диссертацию!


Да разве мы в свое время(начало 20в.) так писали диссертации?! Восклицала Мариэтта Сергеевна в мемуарном труде "Человек и время". Она окончила философский факультет Высших женских курсов Герье в Спб, еще перед самой революцией, и хотя это был первый женский университет в России(наряду с Бестужевскими курсами в Москве), но к девушкам-студенткам снисхождения никто не делал и научные диссератации не "писали", скраивая из цитат в библиотечном чит.зале. Её науч. рук. предложил ей очень сложную тему и в плане ее разработки, и в плане доставания литературы, с необходимостью поездок за границу, в тамошние библиотеки и архивы, потому что ее почти не было. Написать работу о забытом немецком философе Якове Фрошаммере и его эстетических и философских воззрениях, о творческой роли фантазии в природе и истории, социуме. Не всякий зрелый писатель возмется за такую тему, это надо быть уже мыслителем. Да и материала не найти, нужны годы поисков, и не отступаться. Правда, революция, гражданская война и прочее задвинули тему, но на склоне лет она вспомнила свою ненаписанную в юности диссертацию, материалы к которой по крупицам собирала в папочки всю долгую жизнь из бесчисленных разъездов по миру! И в последней главе, так и названной "Диссертация"(возврат к началу жизни)признается, что готова отдать в добрые и умные руки эти материалы, чтобы работали дальше и написали о Фрошаммере. Кажется, никто не польстился на какого-то забытого философа.

А тему эту дал Мариэтте проф. такой-то, веря в ее интеллектуальные возможности.
И она не была исключением. Она пишет и о бурных дебатах в студенческой среде, в том числе научных, и о проникновении революционных идей, ими была захвачена вся молодежь тех лет, лично сама она читала спецкурс по истории философии в Рабочей воскресной школе, причем, она пишет, по просьбе самих рабочих, пригласивших через знакомого по кружку богоискательства Мережковских - "барышню-курсистку" прочесть им курс лекций на эту насущную для них тему! В дополнение и глубокое понимание к Марксу им понадобились и Сократ, и Платон, и Аристотель...

Так что пример Надежды Крупской, преподававшей в Рабочей воскресной школе(прообраз Рабфаков и вечерних школ рабочей молодежи в советское время) - далеко не единичен, а типовой, ибо страсть учиться была всеобщей.  Притом включая самые низы общества, рабочий класс, и даже для крестьянства издательства еще перед революцией выпускали массовыми тиражами дешевые книжки с адаптацией классических произведений и также брошюры научно-популярного содержания, писанные однако мастерами научной популяризации(Николай Рубакин, и др.).

Это была другая молодежь, не избалованная, как правило, сама с юных лет искавшая заработка, обычно в плане репетиторства и переписок бумаг, и при этом остро ищущая. И она писала об этом, о молодежи предреволюционной России. Понятно, что с ностальгией старого человека о своей молодости, и всё же. Сейчас мы так взираем в старых фильмах на молодежь 30-50 х 20в. И видим, как сильно отличается наше поколение, видимо, космические ритмы пассионарности.

....Но и мы не лыком шиты.

С появлением Интернета многие рамки рухнули, стали условны и отброшены.
В частности, наукой теперь можно заниматься везде, где проведен Интернет. А не только в столичных центрах и даже не только в университетах и НИИ.
  Грех так и не воспользоваться.
Другое дело:учиться работать в Интернет-Глобальной интеллектуальной Паутине, это сложнее. Много шлака, ненужного, транжирения времени, неуменяи работать и обуздывать себя.

Почему нужно писать именно диссертацию? Я думаю, это было бы правильным решением безотносительно к факту последующей защиты или незащиты. Это уж как судьба. Но работа именно в этом жанре дисциплинирует, писать нужно в строго научной стилистике, а не вольным стилем, как лично я привыкла. А главное:организовать в единую систему наработанное за долгие годы и уже два десятилетия, а может и три, ибо я стала писать еще со школьной поры, с 3 класса см ниже. Иначе это все может распылится. Да и в научные журналы о которых я мечтаю, чего греха таить, без научной степени, может и примут кое-какие статьи, но я не уверена. Или хотя бы можно будет писать, что это часть моей еще пишущейся диссертации, чем совсем не имеющая отношения к науке формально, это считается за любительство.

А главное ставить позитивные цели. И ни о чем не сожалеть.

А темы мои таковы.

Их много. Но если ранжировать те темы, над которыми я возвращалась многие годы, то, наверное, так:

1) Книга об обучении и воспитании ума. Моя Великая Дидактика(мое давне полу-роничное, и всеръез в то же время - название в аналогии с "Великой дидактикой" Яна Коменского). Моя система автодидактики и преподавания, реформы школы. Эту книгу я пишу с 3 класса средней школы, потом объясню, что так рано начала. Сейчас я добавлю тему физического воспитания наряду с интеллектуальным, нельзя делать крен в одну сторону.

2) Земля в обьятьях Космоса. Космические ритмы и факторы, детерменирующие земные процессы в природе и социуме. Над этим я работаю 15 лет. И именно эту тему намеревалась сделать кандидатской(прогнозирование сейсмики и др, это как часть моей специализации экологии было бы неплохо, но не довела до нужной кондиции, вернуться!).

3) Музыкотерапия. Как терапия, и как часть моей Великой Дидактики воспитания умов и смягчения нравов.
   Часть музыкальности, как моей натуры.
Но долго я не находила правильных ключей к ней, а то, что читала об этом, меня не удовлетворяло, казалось надуманным. И только сейчас я стала чуточку прикасаться к истине и см п.4)

4) В текущий период я активно погружена в сравнительно новую, но не совсем, а новый подход, тему. Там и музыкотерапия, высветилась по-новому.

Это тема физики, в которой я не специалист. Но мне интересно. И заодно дает мотив штудировать физмат.
Тема переосмысления понимания природы.

5) Да и мои научно-студенческие темы. см

Я обещала себе заново написать их в свой послужной список научных работ. Притом тема моей дипломной ("нобелевская тема", по оценке моего научного руководителя дипломного проекта)о мозге. Импульная активность нейронов в отведённых потенциалах, это на стыке биологии и физики, а писала на кафедре биофизики - точно придется в пору к п.1)"Моя великая дидактика". Всё было неслучайно!

И даже о видовом составе лишайников в полевой по ботанике и о сезонных приспособляемости животных в полевой и курсовой по зоологии я воспроизведу заново свои  студенческие курсовые работы. Я еще писала курсовую "Память" в предмете "Высшей нервная деятельность", последнее - моя специализация наряду с экологией. см выписку из Диплома.
Еще появилась тема 1 января 2023:фотохимический индуктор энергии, тема моя, а параллельно(на ловца и зверь бежит) прочла у Ландау, но тема так и не разработана:фотосинтез и альтернатвная энергетика.


В этот период заново повторяю свои вузовские предметы. Вот Физиологию человека и животных проф. Кабанова, почти закончила перечитывать, с отчеркиваниями, теперь надо делать выписки и также писать новые статьи.
Экологию. И др.

Продолжение следует.

16/02/2023
9ч.24м.


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223021600509

-----------------

5.

Вопросы, на которые нет точных ответов
Зера Черкесова 2




Вопросы, на которые у меня нет четких ответов. Может, они у вас найдутся?

1) Что такое время? а пространство? а их континуум?
2) Что такое бытие?
3) Существует ли закон сохранения информации во вселенной?
4) Есть ли душа?
5) Что такое реинкарнация и есть ли доказательства в ее пользу и против нее?
6) Что такое энергия в философском смысле?
7) Зависит ли целиком плоть от энергии(особой субстанции или "поля пси")?
Ну это для начала...

23 февраля 2023г
дважды 23 23


20ч.31м.


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2023
Свидетельство о публикации №223022301726


Рецензии