В чем глубинная суть слова АТОМ
Вот именно это свойство «НЕДЕЛИМОСТИ» и является предопределяющим развития всего в мире.
На греческом ;;;;; в точности повторяет наше написание АТОМЪ. И точно соответствует количеству и качеству слогов.
А-ТО-МЪ:
МЪ=МО - множество подобного, это как МОно, МОль вещества и МОре (смотри «Слог МО» http://proza.ru/2024/07/11/1323 );
А – первоисток или основа (смотри «Буквица А» http://proza.ru/2022/06/19/1276 );
ТО – твердая оболочка, неизменное объединение (смотри «Слог ТО» http://proza.ru/2024/01/27/973 ).
Выходит, что АТОМЪ – это неизменная основа для множества. Так полученное учеными расщепления атома абсолютно условно. Поскольку это деление происходит исключительно насильственным способом. Сам факт деления мы визуально подтвердить не можем. Полученный результат не стабилен и в нормальных условиях не живет. И если о протоне мы можем рассуждать, как о ядре конкретного химического элемента. То кварки, бозоны, мюоны и прочие яко бы составляющие атома имеют время жизни, даже не измеренное, а вычисленное, то есть предполагаемое от десяти в минус шестой степени до десяти в минус двадцать пятой степени.
Неделимость определяется невозможностью деления. Но само понятие возможности, как вероятностного события не исключает факт физического разделения. И суть этой возможности заключается не в инструменте или способе деления, а в том, что сохранят ли полученные части свойства самого исходного вещества? Будем ли мы иметь все то же самое вещество после определенной процедуры деления? Так вот Дмитрий Иванович Менделеев, создавая таблицу элементарных частиц, по сути, составил таблицу атомов химических элементов. Где он показал минимально допустимый размер, массу и свойства каждого элемента.
Таким образом, если разбить атом Гелия, то получится два атома Водорода. То есть Гелий уже перестанет существовать, и мы уже не можем обсуждать дальнейшие части как Гелий с его инертными свойствами. Подобно происходят атомные реакции соединения из легких элементов образуются тяжелые. Это происходит в результате, так называемых, термоядерных реакций. Но это в неживой природе.
В живой природе, как было определено в разделе «Энергия – это как и где?» ( http://proza.ru/2024/06/20/675 ), основой всего является процесс получения энергии из вне по средствам использования внешнего вещества относительно клетки. То есть клетка является «АТОМОМ» для простейшего живого.
В сложных живых организмах разные группы клеток образуют разные органы организма в целом. Видите, на сколько даже в своих названиях прослеживается прямая связь «орган» и «организм». Различие в последних слогах «ЗЪ-МЪ». А ведь последние слоги слова указывают на ту смысловую часть, к которой относится само слово. Так в слове «ОРГАНИЗМ», так же, как и в подобных словах: «СОЦИАЛИЗМ», «КАПИТАЛИЗМ», «КОММУНИЗМ», «НАЦИЗМ», «ФАШИЗМ», «МЕХАНИЗМ» и т.д. это слогосочетание «ЗъМъ» указывает на выделенное множество связанных элементов.
ЗЪ=Зо – зона (смотри «Слог ЗО» http://proza.ru/2024/07/25/633 );
Мъ=Мо - множество подобного, это как МОно, МОль вещества и МОре (смотри «Слог МО» http://proza.ru/2024/07/11/1323 );
В отличии от простого понятия «МОРЕ», где есть некое множество, объединенное в потоке, это слогосочетание указывает на четкое разделение в смысловом пространстве различных понятий.
Так вот «ОРГАНИЗМ», будучи выделенным из окружающего мира, содержит в своей ЗОне набор определенных органов, без которых не может существовать. Для примера нагляднее всего представить самого человека. Каждый сможет это сопоставить с собой, не ходя далеко за примером. Наш организм состоит из различных органов, выполняющих определенную функцию. Попробуйте изъять какой ни будь орган из нашего тела. И это повлечет за собой если не мгновенную смерть, то значительный сбой в организме в целом. Это могут быть как физические органы, рука, нога и т.д., так же и функциональные органы такие, как кровь, легкие, пищеварительная система и т.д..
Это наглядно показало, что атомом в живой природе является «ОРГАНИЗМ» в целом, поскольку его физическое разделение приводит к его смерти, а значит прекращению рассмотрения самого «ОРГАНИЗМА», как функциональной единицы окружающего мира.
Развитие жизни показало, что многоклеточные организмы имеют превосходство над одноклеточными. В такой же парадигме мы видим превосходства коллектива над одним человеком. И как только люди стали объединяться, то они стали получать преимущества перед разрозненными единицами. В нашем языке так и было это описано в названиях социального устройства общества: феодалиЗМ, кариталиЗМ, ссоциалиЗМ, коммуниЗМ и другими разделяющими свойствами.
В любом из социальных устройств общества - человек является «АТОМОМ» это общества. И качественные характеристики самого человека – описывают качества этого общества. Человек с его сознанием, знанием, умением и навыками – и является характеристикой конкретного общества. Подобный принцип применяется и внутрисоциално. Так общество болельщиков содержит людей, болеющих за какой-то вид спорта или конкретную команду. И в самом названии таких объединений указано: «ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ».
Так вот, понимая такую структуру построения от элементарных частиц до социального устройства, мы можем строить развитие будущего в нужном нам виде. Но суть в том, что связи в социальном обществе должны образовываться не методом принуждения, когда единицу ставят на конкретное место силой с определенными инструкциями. С контролем выполнения правил и наказанием за неисполнение. Сама единица такого общества должна быть самодостаточной. Она должна знать и чувствовать, что следует делать в нужный момент. Связь в такой структуре была названа «ДРУЖБА». (смотри «Если друг оказался вдруг» http://proza.ru/2023/03/28/979 ).
Такая связь ярко описана фантастами, когда описывается супергерой, которого невозможно убить, поскольку его степень регенерации выше, чем скорость разрушения его тела. А что такое регенерация – это способность соседних клеток восстанавливать общий строй организма для сохранения его жизнеспособности. Вот так же и в коллективе, когда в нужный момент друг замещает выбывшего из общего строя.
Так углерод, связавшись в небольшие круги – образует графит, который хорошо пишет на бумаге. И каждый тонкий слой графита остается после соприкосновения грифеля карандаша с бумагой. А если каждый атом углерода связывается одинаково со всеми своими соседями, то образуется пирамидальная связь в виде тетраэдра. И теперь во всех направлениях эта связь одинаково прочная и это уже алмаз. Вот так поменяв лишь направление связи меняется свойства одного и того же вещества.
Так строилось социалистическое общество. Когда всем давали одинаковые знания. Но не все хотели их брать. И это видно в любом классе любой школы. Основной проблемой в этом является отсутствие желания у детей получать знания. В этом есть множество причин и этим должны заниматься педагоги и социологи. А часть этого процесса воспитания было возложено на семью. И большее время ребенок проводит в семье или «на улице». Там он закрепляет полученные знания и проверяет на сколько то, что дают в школе реально важно. Ну, а поскольку старт образования был сделан из неграмотного окружения, то и примеров для обучаемого практически нет.
У нас есть в обществе такой статус, как «родитель». Сам статус человека, как «родитель», указывает лишь на причинную связь появления ребенка. А дальше срабатывает материнский и отцовский инстинкты. Но эти инстинкты являются приобретёнными или воспитанными в обществе. Их можно было бы назвать собственническими.
Отношение к собственности и его урегулирование ведет наше общество к тому, что мы будем заняты не развитием и движением вперед, а к внутренним разборкам. К созданию множества условных правил распределения перераспределения и защиты этих правил, (смотри «Понимать или не понимать, что это за процесс» http://proza.ru/2023/10/29/1062 ) всего лишь условность, принимаемая всеми. Но поскольку в нашей жизни эти проблемы постоянно встают перед каждым, то нам надо как-то устроить наше общество, чтобы этого вопроса не возникало. Сродни принципу, что все мы дышим воздухом и для этого не требуется специального закона.
Всем детям должны даваться одинаковые знания, а уж по их способности и желанию отнесения к каким-то конкретным наукам, надо учитывать не нарушая целостность обще необходимых знаний на для общества. Так называемое «Среднее образование» должно быть абсолютно средним для всех членов общества.
Поскольку мы поняли, что человек – это АТОМ общества. Тогда, чем однородней атомы в веществе, тем стабильней и прочней материал. Люди способные к наукам и искусству, не нарушают стройность материи, а лишь покрывают материал дополнительно прочностью и красотой узоров. Это сродни закаленному булату.
Вся сумма знаний, которыми владеет человечество, должно быть собрано, систематизировано так, чтобы каждый человек знал как и куда надо посмотреть, чтобы в любую минуту получит углубленные знания при необходимости. И как не удивительно, но именно языком объясняются и описываются все науки и знания. Именно язык является связующим между людьми в обществе. Поэтому «Наука о Языке» должна стать самой первой в познании мира человеком. Именно язык сохраняет распределяет и синхронизирует все наши знания.
Красота описания языка складывается из совокупности описываемых качеств и свойств конкретного предмета или действия в сопоставлении их с читающим. Если читающий не будет способен понять написанного однозначно, то все написанное – пустое место.
Если подходить к языку, как к целой живому организму, то атомом этого организма будут звуки, несущие конкретную смысловую нагрузку. Что бы нам не говорили, что это «ПУСТОЙ ЗВУК». (смотри «структура нашего языка» http://proza.ru/2023/10/03/1107 ).
Не случайно в священных писаниях говорится, что в начале было «слово». На сколько это было началом, если понимать бескрайность времен, это уже детали. Но именно «слово» связало дух, мысль, идею, информацию и материю. Без «СЛОВА» было бы бессмысленно дальнейшее описание. Именно поэтому так называемая «СВЯТАЯ ТРОИЦА: ОТЕЦ, СЫН и СВЯТОЙ ДУХ».
В своей слоговой структуре «Съ-ЛО-ВО» содержит три слога:
ВО – вождение, воля управление мыслью и желанием (смотри «Слог ВО» http://proza.ru/2023/04/15/1235 );
Съ=Со – соединение в общее или общность (смотри «слог СО» http://proza.ru/2022/08/09/787 );
ЛО – логика, ложемент для естественного уложения (смотри «Слог ЛО» http://proza.ru/2024/01/04/1283 .
Выходит, что СЛОВО – это управляемое логическое сложение. А сложение производится СЛОГАМИ, как главными логическими связями. Так нейроны связываются синапсами в нашем мозге. (смотри «Языковые кванты Звуки» http://proza.ru/2023/10/04/1229 и «Сложение языковых квантов – СЛОГИ» http://proza.ru/2023/10/05/757 ).
Так вот структура языка является «трафаретом» для всех наук. Правильно построенный язык – как путеводитель всегда приведет к искомому результату. И здесь всегда важно задать правильно сФОРМУлированный вопрос. То есть надо найти ту нужную ФОРМУлу или ФОРМУ.
Петр Петрович Горяев в своих исследованиях экспериментально доказал, как информация, будучи считана со здоровой структуры клеток печени подопытных крыс, переданная на большое расстояние вылечила подобную структуру клеток у крыс с циррозом печени. К сожалению, он не успел найти и раскрыть саму структуру этого языка, но сам факт его наличия и эффективности был доказан однозначно.
Все познания человечества всегда были направлены на изучение окружающего мира с целью обеспечения спокойного будущего. С тем что бы понимая физику и логику окружающих явлений прогнозировать их развитие и последствия. То самое «завтра», которое в нашей традиции было названо «правь» и всегда являлось неизвестным. Мы и сейчас не знаем, что нас ждет ЗАвтра (смотри «Тор в нашем языке» http://proza.ru/2023/05/30/1522 ).
Территория проживания человечества – это континенты на нашей планете. Это то, что было проторено и освоено. Природа нашей земли не признает политических границ. Смена температуры, дождь, гроза, снег, жара, ураганы и прочие природные явления не учитывают этих границ. Все мы – люди, живущие на нашей планете, являемся ее частью. Мы вписываемся в ее климат и географию. Мы не можем покинут физически нашу планету. Она наш ДОМ, как предельно допустимы условия для существования нас в материальном мире (смотри «Буквица Д» http://proza.ru/2022/11/24/559 ).
Во-первых, у нас нет таких технических средств, чтобы преодолеть гравитацию планеты в нужном объеме. А также нет средств по защите от космической радиации.
Во-вторых, мы не имеем информации куда. Мы не знаем, где есть другая планета, удовлетворяющая требуемым нами условиям жизни.
В-третьих: физиологически человек привязан к нашему солнцу. Даже в момент ухода в ночь наше тело засыпает. Пределом бессонницы являются 3 – 5 дней. То есть даже если мы определим куда лететь и построим соответствующий корабль то, как только мы отдалимся от солнца на столько, что нам не будет хватать солнечного света, наше тело заснет.
Таким образом единственно верное решение для построения счастливого мира – это мир на нашей планете. И если мы понимаем, что человек – это АТОМ нашего общества, то мы должны рассчитать, как нам всем вместе жить на нашей планете. Она круглая и нельзя спрятаться где-то в дальнем углу. Все возвращается на «круги своя».
Свидетельство о публикации №224072701416