Как язык описывает социальное устройство общества
Первобытное общество жило по «Правилам джунглей», то есть кто сильнее – тот и прав. Потому и названо ПЕРВО – БЫТНЫМ.
Далее люди стали определяться в родовые племена. И РОДЪ определялся не столько по факту рождения, сколько по принципу общего радения. Отец не рожает, но является родителем. А невеста из чужого рода рАжая младенца, рАжает нового члена рода. Суть этой связи заключается в понятии РОДЪ. Смыслом которого были предки, ушедшие в РОДЪ на тот СВЕТ, в тот МVР, что пишется через буквицу «ИЖИЦА» (смотри «Буквица ИЖЕЦА» http://proza.ru/2023/07/29/711 ). В процессе перевода библии первые переводчики прировняли «РОДЪ» и «АДЪ», поскольку в переводе с греческого очень похоже написание слов «Гиена огненная» и «Генезис» (в Греческом языке отличаются только ударением). Хотя с какого языка на какой переводили сейчас никто конкретно сказать не может. (смотри «Что такое древняя Греция и в чем ее древность» http://proza.ru/2023/09/21/795 ).
Мы же четко понимаем, что процесс, описываемый глаголом «РАЖАТЬ» никак, не относится ни к отцу, ни к другой родне. В слове «раЖАТЬ» ярко описан сам процесс раЖдения. Это сЖАтие, что выводит плод наружу, на свет белый. Поэтому в старинных словарях слова «РАЖАТИ» писалось через буквицу «АZЪ». (смотри «Слог РА» http://proza.ru/2023/01/10/1104 ).
А прилагательное «РОДНОЙ» говорит о тех самых близких, что РАДЕЮТ за тебя, от этого и появляется «РАДОСТЬ», как внутреннее чувство в сознании человека. РОдные люди – это люди одного круга, об этом и говорит слог «РО» (смотри «Слог РО» http://proza.ru/2023/07/03/552 ).
Есть в нашем языке такое слово, как «РАДИ». Его называют предлогом. Предлогом, потому что его ПРЕДлагают перед каким-то логическим посылом. То есть этот смысловой посыл как бы указывает на связь того, к кому обращаются с чем-то весомым: «Ради мира на земле», «Ради всего святого». А также спрашивают именно ту великую причинную связь: «Ради чего?». То есть это слово проявляет важнейшее отношение между главным героем и его противостоянием. Здесь проявляется на свет смысл собственного «Я» и самого существования. По слогам – это «РА-ДИ»:
РА – свет, информация (смотри «Слог РА» http://proza.ru/2023/01/10/1104 );
ДИ – две противоположности, два сопоставляемых объекта или сущности по правилу исключения третьего (смотри «Слог ДИ» http://proza.ru/2023/07/04/526 )
Таким образом предлог «РАДИ» не описывает сам ни чего, а лишь акцентирует внимание слушателя на этот критический и глобальный момент принятия решения.
Но стоит в этом слове поменять последнюю буквицу на «АZъ», и мы получим слово «РАДА», отображающее: совет, указание, совещательный орган. Здесь уже выРАжается принцип соучастия и согласия в слоге «ДА» (смотри «Слог ДА» http://proza.ru/2024/04/15/1139 ).
Таким образом у людей с таким миропониманием не могло возникнуть желание преобладания одного над другим или унижения ближнего. Крайней степенью несогласия здесь было понятие «ИЗГОЙ». Слово «ГОЙ» применялось как приветствие на указание ГОЛОВНОЙ важности (смотри «Слог ГО» http://proza.ru/2022/10/09/1196 ), но в тоже временной (смотри «Буквица ИЖА» http://proza.ru/2023/09/20/536 ). Это подобно понятию «ГОСТЬ», которое является временной структурой. Если ГОСТЬ задерживается на долго, то его статус уже меняется в зависимости от его приятия или неприятия хозяевами. И вот ИЗГОЙ – это статус не принятого, того кто не приятен, кого не могут приять. Об этом говорит слогосочетание «ИЗъ» = «И-Зо». Звук [И] указывает на связующую, как факт, наличие которого нельзя отрицать, а слог «ЗО» указывает на то, что выделяется в отдельную ЗОну с другим пониманием, как иЗОбражение, которое не является самим объектом, а лишь его визуальным обраЗОмъ. (смотри «Слог ЗО» http://proza.ru/2024/07/25/633 ).
На стыке этих двух эпох появилось «рабовладельческое право». Сложно определить, каким принципом среди равных могли определяться рабы и хозяева. Только право сильного могло тогда произвести такие законы. Хотя по описаниям историков количеством и силой рабы превосходили своих хозяев. Видимо психологический фактор здесь играл не маловажную роль. Смысл создания рабства, по-видимому, заключается в том, чтобы заставить других выполнять тяжелый труд вместо хозяина. Но ведь самому хозяину не надо столько результатов труда. А те затраты на содержание рабов перекрывают то, что рабы производят.
А если посмотреть на артефакты, которые приписывают историки временам рабовладения, например Колизей в Риме, то понятно, что грубой неграмотной силой этого не построишь. Создается такое впечатление, что нам умышленно навязывают такое устройство отношений между людьми. Все историческое повествование сводится к описанию войн, а «святая» книга Библия описывает «подвиги» Еврейского народа в виде подлостей, предательств, ухищренных обманов при помощи которых они приходили ко власти.
Так вот в нашем языке не нашлось единого слова, описывающего эти отношения людей, и был назван этот устой общества «Рабовладельческий строй».
Более мягкое отношение между эксплуатируемыми и эксплуататорами назвали – «ФЕОДАЛИЗМ». Но, по сути, появление феодализма было обусловлено какой-то глобальной катастрофой. В это время появляются картины руинистов. На своих полотнах они представляют развалины глобальных строений и людей с посохами и одетых не в одежду, а прикрывающихся какими-то тряпками. У одного Пиранези 1358 официальных гравюр фотографической точности, не считая художественных полотен.
То есть сложилась ситуация разрушения и гибели некой цивилизации (смотри «Рассуждая о цивилизации» http://proza.ru/2024/08/28/1211 ). Выжившие разделились на 2 основные группы: обладающие знаниями и неграмотные. Неграмотные – это, возможно, были не совсем те же люди. А по-видимому, это «искусственные» люди. Как детям малым им давали минимальный набор знаний, что бы они выполняли нужные функции. И это определялось набором команд в языке, который они могли осознавать. Подобно тому, как мы сегодня создаем машины под конкретную задачу. Но для создания машин сегодня мы опираемся на развитую технологию. На наличие металла, наличие станков и прочих необходимых элементов.
Тогда же нужны были рабочие руки, точнее сила, чтобы восстановить нормальный ритм жизни. Большие свершения делаются большим количеством или техникой их замещающей. А в естественной природе есть только естественная составляющая. То есть для рождения новой жизнеспособной единицы человеку ничего не надо кроме собственного жизнеспособного организма. Возможно, этот процесс был поставлен на поток и в условиях выживания кто-то с имеющимися знаниями стал жрецом и правителем той самой людской массы.
Жрецы и знающие люди не получили знания вдруг. Им эти знания достались от предыдущих поколений. Возможно даже из каких-то сохранившихся источников. И вот тогда некоторые «знающие», или по злому умыслу или по нерасторопности или непониманию, создали разделение людей на знающих и неграмотных. В какой-то степени – это происходит и сейчас. Те знания, что давались нам бесплатно в СССР, сегодня становятся платными и урезанными.
Крепостными становилась масса, которая не знала, как и что делать. И эта масса «смотрела в рот» своим хозяевам. Им давали знания в узкой области, например земледелие, а порой люди это все открывали для себя заново. Суть в том, что генетически нет разницы между одними и другими. Все только в наполненности знаниями. И это не было как таковое унижение одних над другими. Поскольку покорность крестьян определялась их неосознанностью, а не плебейским самоуничижением.
Эти времена напоминает эпизод в нашей истории описываемый, как «Древняя Греция» — это, по сути, литературный жанр. Одежды – туники, люди делятся на демос, плебеев и рабов, орудия примитивные. Легенды и мифы «Древней Греции» дошли до нас в письменном виде. В отличии от описания 10 веков после так называемой «Древней Греции».
Само слово «ФЕ-О-ДА-ЛИ-ЗЪ-МЪ»:
Окончание слова описывает место или смысловая область, к которой относится все слово. Все вышеописанные слова заканчиваются на «ЗМ» = «ЗъМъ» = «ЗоМо».
Слог «ЗО» - описывает некую зону или ограниченное смысловое пространство (смотри «Слог ЗО» http://proza.ru/2024/07/25/633 );
Слог «МО» - показывает на множество подобных объектов или понятий (смотри «Слог МО» http://proza.ru/2024/07/11/1323 ).
Таким образом все вышеперечисленные термины описывают общность подобных элементов. То есть в описанном строе все его члены были связаны одинаковыми отношениями. Подобно этим словам мы можем вспомнить: «НАЦИЗМ», «ФАШИЗМ», «САДИЗМ», «ФЕТИШИЗМ» и т.д.
Ударный слог «ЛИ» — это линия или траектория точки (смотри «Слог ЛИ» http://proza.ru/2024/02/03/1202 );
«ФЕ» - естество проявленного;
«О» - объединяет «ФЕ» и «ДА» (смотри «Буквицу О» http://proza.ru/2022/07/26/690 );
«ДА» — это согласие как дающего так и берущего (смотри «Слог ДА» http://proza.ru/2024/04/15/1139 );
Выходит, что «феодализм» — это линия развития в конкретной территории или группе подобных согласных с тем, что проявилось или стоящих перед осознанным фактом.
Потом в процессе развития технологий потребовались более квалифицированные кадры, и предоставленная личная свобода «эксплуатируемым» была заменена на финансовую зависимость. Именно поэтому были произведены буржуазные революции. А на нашей территории – это было решено административным указом «Отмены крепостей».
Одновременно были поставлены все бывшие крепостные в финансовую зависимость выкупа «земли». А люди будучи обученные исключительному ремеслу – земледелию, по-другому и не понимали жизнь. И им создали информационный коридор для того, чтобы они пошли в город и трудиться там за талончик на обед. Эти талончики стали бумажными деньгами и живы они по сей день.
И этот строй был назван – «КА-ПИ-ТА-ЛИЗМ»:
«КА» - производная или то из чего будет производиться нечто более сложное (смотри «Слог КА» http://proza.ru/2023/05/11/1243 );
«ПИ» - описывает повторяющийся круговорот (смотри «Слог ПИ» http://proza.ru/2024/05/02/1096 );
«ТА» - основа твердости или естественный природный процесс (смотри «Слог ТА» http://proza.ru/2024/04/28/815 ).
«ЛИЗМ» - смотри выше.
Капитализм – очередная точка на той ЛИнии в конкретной территории или группе подобных для естественного повторяющегося процесса производства. В нашем языке – это называется накАплением, потому что накАпливается. А сам этот принцип описывается образно КАплей. Об этом говорит поговорка: «Курочка по зернышку клюет, а ВЕСЬ двор в помете». А слово «КАпать» при переносе ударения с первого слога на второй меняет процесс падающей КАпли, на обратный процесс отКАпывания по частям.
В этот момент в истории развития было необходимо произвести наКАпление ресурсов для дальнейшего развития общества. Со стороны может показаться, что все эти процессы происходят спонтанно. Научные открытия открываются параллельно технологиям. Электричество без проводов не возникло бы. Полу проводники открыли, зная о проводниках и т.д. О реактивной тяге знали задолго до Циолковского. И Циолковский лишь умственно мог предполагать о силах, тягах и тангажах, которые позже Королев испытывал на своих стендах. Все эти знания не открывались, а вспоминались. Если сопоставить рассказы Жуля Верна с реальной технической картиной его времени, то это была не фантастика, а журналистское описание обывателя технических знаний уже существующих на тот момент с добавлением неких домыслов.
Следующей ступенью развития общества явилось общество равных между собой граждан – «СОЦИАЛИЗМ». В котором основным принципом было: «От каждого по способностям – каждому по труду». Эта идея возникла на базе трудов Платона под названием «Государство». Если вы внимательно почитаете программу коммунистической партии, то четко увидите все ключевые моменты, описанные Платоном.
Но Платон в самом начале опирается для строительства отдельно взятого государства, на выделенное среди других государств. И его цель показать превосходство его системы над соседями. При этом наличие воинственности и вражды описывается им, как само собой разумеющееся. Его мысль не дошла до всеобщего благосостояния. Точно так же как сегодня мы не хотим допускать существования добра без зла (смотри «Добро и зло, кто и с чем борется?» http://proza.ru/2024/07/02/1295 ).
Но и Платон – это не имя собственное, а псевдоним и очень четко говорящий псевдоним. Его литературный герой Сократ, так же в своем имени содержит четкое указание на его функции. А дале все оппоненты Сократа в трудах Платона названы в четком соответствии с темой обсуждаемых вопросов. Историю появления трудов Платона читатель может узнать сам и задаться вопросом: «куда делись 18 веков сокрытия этих знаний и на каком носители они сохранились в таком количестве? Почему именно в 16 веке стали доступны и востребованы его труды?»
«СО-ЦИ-А-ЛИЗМ» по слогам:
СО – связь в общее (смотри «Слог СО» http://proza.ru/2022/08/09/787 );
ЦИ – точка (смотри «Слог ЦИ» http://proza.ru/2024/03/20/883 );
А – первоисточник или причина (смотри «Буквица А» http://proza.ru/2022/06/19/1276 ).
Вот мы и получаем, что «СОЦИА» - основная связь точек и есть источник той ЛИнии продолжения развития общества.
Так что же в этих названиях было сконцентрировано для обозначения именно каждого строя? Начнем с общих окончаний.
В словах:
феодаЛИзм,
капитаЛИзм,
социаЛИзм
- общим также является слог «ЛИ», который указывает на ЛИНИЮ, как траекторию точки (смотри «Слог ЛИ» http://proza.ru/2024/02/03/1202 ). То есть описываемые строи являются всего ЛИшь очередной точкой на ЛИнии развития общества. И все эти строи могли существовать отдельными, даже соседними ЗОнами или государствами.
И вершиной мечты человеческого общества равного сосуществования все на нашей планете – это общество с принципом: «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Которое назвали «КОММУНИЗМ».
В слове «коммуНИзм» мы видим на этом месте слога «ЛИ» слог «НИ», говорящий об отсутствии (смотри «Слоги НЕ, НИ и что такое НИЕ» http://proza.ru/2022/07/03/520 ). То есть описывая следующий строй, было определено, отсутствие той самой точки продолжения. А точнее отсутствие границ «ЗМ». В новой формации не планируется выделять отдельные зоны и отдельных людей. Ее суть показана в первых слогах «КО-Мъ-МУ»:
КО – концентрация (смотри «Слог КО» http://proza.ru/2024/06/21/1031 );
Мъ=Мо – множество подобного (смотри «Слог МО» http://proza.ru/2024/07/11/1323 ) ;
МУ – частица, определяющая свойства (смотри «Слог МУ» http://proza.ru/2023/09/23/1287 ).
Таким образом «КОММУ» — это концентрация или объединение множества, определяющее свойства. А поскольку дальше «НИЗМ», то это объединение без границ. Единственным ограничением на нашей планете – это сама планета.
Коммунизм по определению изначально – это всеобщее равенство и братство. При этом это не анархия и не государство. Здесь нет ГОсподства одного над другим. Здесь нет единоначалия принудительного или по штату. По сегодняшним меркам – это тот самый РАЙ на земле, о котором не могут сказать никакие религии. Для его понимания все должны подняться на один уровень, перестать враждовать по традиции или из-за каких-то бытовых мелочей. Надо понять смысл слов «бРАт» и что это не несет никакой привязки к самому процессу РАжения, а это его обРАтная сторона, его РАтная сторона.
Что такое РАЙ смотри далее…
Свидетельство о публикации №224083000796