Продвинутое сопоставление с Образцом. То не-То
Формальная логика, здравый смысл, бытовой разум, следование шаблонам и стереотипам, колея, шоры, предрассудки (перед рассудком) — это все: сопоставление с образцом. Этими образцами наполняется сознание человек в течение первых 20 лет его жизни, в период обучения, — как только наполнилось, он считается «взрослым» и приобретает права настоящего человека. ...До этого он считается «человеком, но не совсем», — точнее, совсем конечно человеком, но в общем-то не так что бы полностью... — диалектическая логика, короче, — «то, которое не-то». Так вот, — творчество, интуиция, диалектическая логика — это противоположность тому раскладыванию по полочкам — по 2-м полкам — это «то», а это «не то», это «хорошо», а это «плохо». А «раскладывание по полкам», — по этим 2-м полкам — возможно только тогда, когда есть «критерии», «опоры», «образцы». Когда их нет, нужно идти за ними — к книге, высшей инстанции, отцу — «крошка-сын к отцу пришел, и спросил кроха: что такое хорошо и что такое плохо?» — это бессмертно.
Интуиция с «отсутствием критериев» работает по одному, творчество по другому, диалектическая логика по третьему. Но между ними всеми есть много общего. Но между ними Всеми есть и много различий. Так, «одинаковое» или «разное»? Все «одинаковое» является одинаковым по одному или нескольким критериям. А по всем другим, которых бесконечно — они «разные». А все «разное» является разным лишь по одному или некоторым критериям, а по всем другим — одинаково, и этих критериев бесконечное количество. Вот в таком диалектическом мире мы с вами живем. Но так как на практике мы сжимаем эти «бесконечности» — для удобства пользования — в «конечности», то бесконечности мы не замечаем, а конечности сжимаем до «одного». Это хорошо. Это плохо. Компромиссы — это хорошо или плохо? А Ленин отвечает: Есть компромиссы и компромиссы. А Витгенштейн объясняет: Понимаете, за одним словом «компромисс» спрятаны миллионы различных конкретных процессов, и когда мы сравниваем «слова», а не «процессы», мы просто перебираем «бирки», фишки, токены, ярлыки, они не имеют никакого отношения к реальным процессами, это и называется «находиться в плену слов». Так говорит Витгенштейн. И Гегель ему вторит (в этом пространстве люди живут не хронологично): Абстрактно это глупость и незнание, а правильно и адекватно — это конкретно. Т.е., подтвердим с позиции диалектической логики: действительно, только в конкретных «границах рассмотрения процессов, явлений» можно определиться — это истинно или ложно? да или нет? А без них (без конкретных «границах рассмотрения») — только глупость и зазнайство, основанное на стереотипах.
Статья: «Иллюзия мышления»: исследование Apple показало, почему ИИ не решает сложные задачи, 11.06.2025 https://forklog.com/ добавить — Ключевая мысль: [продвинутые языковые модели с функцией «размышления», LRM] Их успехи могут быть связаны, скорее, с продвинутым сопоставлением с образцом, а не с реальным процессом рассуждения, что делает термин «иллюзия мышления» из заголовка исследования весьма точным.
Замечу: разумеется, с «продвинутым сопоставлением с образцом». Разумеется, не с «реальным процессом рассуждения» — ведь для этого необходимо «квалиа», «я» и совершенно другой «онтологический статус» («способ существования»), прав был Декарт! существующего... объекта... являющегося «субъектом»... в силу этого, как раз, особого «статуса», — еще раз спасибо, Декарт! — без «квалиа», без гегелевского «схватывания» бесконечности, мышление не существует, — существует лишь его имитация, иллюзия, «продвинутое сопоставление с образцом».
Вот и исследователи из Apple выяснили, что даже самые продвинутые языковые модели с функцией «размышления»... — неважно, что они там выяснили, — читайте статью.
Александр Клейн
11 июня 2025 г.
Илл.: Apple и продвинутые языковые модели LRM. Кл.&AI. 11.06.25
Я мыслю - Декарт vs Кант
http://proza.ru/2025/05/21/1118
Тат твам аси. Часть 2
http://proza.ru/2024/11/15/1942
Что такое Квалиа?
http://proza.ru/2020/01/06/95
Разбираем Гегеля 407-408 Чувствующая тотальность
http://proza.ru/2025/02/22/986
Цель чтения Витгенштейна
http://proza.ru/2025/02/16/1304
Границы рассмотрения, действие и да или нет
http://proza.ru/2023/01/22/92
Что есть конкретное действие? Границы рассмотрения
http://proza.ru/2023/09/18/1016
Диалектическая проблема Здравого смысла
http://proza.ru/2025/04/05/1038
«»
Свидетельство о публикации №225061101682