Почему Будда называл себя Так Приходящим?

Я знаю, почему Будда называл себя «Так Приходящим».

Мы – это «мыслящая пустота». — Мыслящая пустота http://proza.ru/2025/08/14/195

Ничего сказать, кроме «мыслю следовательно существую», «мы мыслим и мы есть» («мыслим» в декартовском смысле – см.: Я мыслю. Декарт vs Кант http://proza.ru/2025/05/21/1118 ) — ничего сказать, кроме этого, нельзя.

Мы – мыслящая пустота.

Первым своим шагом «мыслящая пустота» разделяет на «снаружи» и «внутри» на «я» и «окружающий мир».

Этот «окружающий мир» находится в «сознании» этого «я». А это и есть «бытие».

То, что я говорю – это уже упрощение, потому что «я» и «мир», «бытие мира» и «бытие меня» – это уже «метафизические конструкции». Это уже абстракции, «образы», возникающие в этом «едином потоке»... который «мы», «мыслящая пустота», тут же метафизически, т.е. абсолютно бездоказательно, априорно, делим на «я» и «мир».

Дальше идут все более подробные объяснения того, что «я» осознаю «внутри» и «снаружи». Это всё – тавтологии; это всё – описание одних образов через другие образы, а фактически это всё – «описание одного и того же образа на разных языках», – на «языках разных образов», на языках «разных онтологических пространств».

Солнца – это звезда. Это тавтология. Это просто разные «онтологические плоскости», в которых описывается этот объект.

Так вот:

Отказ от описания чего-либо в других онтологических плоскостях, отказ от такого рода «объяснений», «описаний» и «знания», довольствование «первичным описанием» и «первичным объектом» – это и есть «истина» и «таковость» («татхата»).

С точки зрения человеческого мышления она выглядит глупо, потому что всё, что я могу о чем-то сказать это:

То есть то.

Тат твам аси. Ты есть это. Ты есть то, что ты есть.

Это есть это.

«Это есть это» – вот главная формула. Главная, потому что без «слоёв описания».

Под «слоями описания» имеются в виду «онтологические плоскости» (онтологические пространства), или другими словами: «слои, которые обматывается вокруг что-то, чтобы успокоить сознание».

Истина находится там, где «это есть это».

Если я говорю «мыслящая пустота», то это я говорю просто слова, которые хоть как-то показывают всё. Я ничего не сказал. Всё, что я говорю =
это: «вот это есть так», «это есть это».

«Это есть так» – всё, больше ничего сказать не могу.

И вот когда ты останавливаешь свое сознание на этом пороге, когда ты не плодишь иллюзорные «образы» (Алмазная Сутра) описания – это и есть «нахождение тебя в истинной реальности», в «таковости», в татхате, в «истинном бытии».

Это и есть Татхата, которая для нормального, постоянно плодящего слова и образы человеческого сознания – полная чепуха и тавтология, ничего не объясняющая, ничего не выражающая – ведь, здесь нет никакого «течения образов», сопровождающегося «внутренней логикой» этого течения. Здесь, другими словами, нет никакого «мыслю» для нормального сознания, – или другими словами, для сознания, не ставящего себе целью – «безмыслие», остановку «потока образов», остановку машинки, плодящей «слои описания».

Для нормального сознания – это «хрен знает что». Но это и есть «таковость», умение удерживать сознание в состоянии Татхаты, таковости, истинного бытия – которое есть одновременно и «пребывание», и «описание» (ментально-чувственное). ...Да, таковость - это и некое «пространство» (состояние) и, одновременно, «умение» (способность) удерживать себя, свое сознание в состоянии таковости.

Причём, под «сознанием» – слово «сознание», когда я его говорю, – это «образ» этой «мыслящей пустоты», а сама «мыслящая пустота» – это уже образ... чего-то абсолютно непредставимого – «мыслящего, и так (таким образом, в такой форме, на таком основании, по этой причине) существующего».

И вот это удерживать, – «то есть то», «так, которое так» – Татхату – это и есть признак Татхагаты, – Так Приходящего.

Удержание «себя» и «бытия», то есть «потока экзистенции», состояния Татхаты, истинной реальности – что бы это не значило – это и есть признак Татхагаты, Так приходящего.

Оттого-то Так Приходящий – это аватар Татхаты, которая не может быть ни в каком другом виде, как в виде осознающего её сознания, потока экзистенции, – что и есть Бытие, – в своем самом начальном, самом истинном, самом первичном виде.

Поэтому Будда — Так Приходящий.

...

Добавлю:

Никем другим Так осознавший себя фрагмент «мыслящей пустоты» назвать не может.

Бодхидхарма, – спасибо ему – разумеется, чуть пониже Будды в своем осознании. Поэтому его ответ был: «Не знаю».

Шестой патриарх чань Хуай-нен тоже понимал, поэтому говорил: «Ни подставки, ни зерцала».


Александр Клейн
7 сентября 2025 г.
Илл.: Будда Так Приходящий. Кл.&AI. 07.09.25


Мыслящая пустота
http://proza.ru/2025/08/14/1951

Я мыслю - Декарт vs Кант
http://proza.ru/2025/05/21/1118

Ничто Хайдеггера
http://proza.ru/2025/09/07/974

Что такое Капитал? Части 2 и 3 - Метафизические конструкции
http://proza.ru/2025/08/31/1911

Метафизическая суть Товарного фетишизма Маркса - Метафизические и твердые объекты
http://proza.ru/2025/08/20/1469

Алмазная сутра = «образы»
http://klein.zen.ru/old/Almaz.htm

Бытийная и онтологическая тавтологии. Четыре вида тавтологий
http://proza.ru/2025/07/08/1774

Татхагата и Татхата истинная реальность
http://proza.ru/2022/04/22/1667

Онтологические плоскости и Иллюзорность реакций
http://proza.ru/2025/02/24/1958

Онтологические пространства
http://proza.ru/2024/05/16/1280

Это так, или Плен Витгенштейна и Философия - Это есть это
http://proza.ru/2024/06/28/833

Человек - мера всех вещей и включатель Вселенной
http://proza.ru/2021/10/19/1255


«»


Рецензии