Дарья Сокрови
Поезд мчался вперед, ворчливо скрипя и постукивая, по подземным ходам метро. Он легонько покачивал своими вагончиками, то набирая ход, то тормозя. Внутри него сидели люди, было тепло, светло. Никто из них не замечал ни мелькающих за окном темных земляных недр, через которые были прорыты туннели, ни других людей, сидящих рядом. Кто-то, закрыв глаза, о чем-то мечтал, кто-то обнимал подругу, а кто-то сплетничал с своей знакомой о другой знакомой. Для каждого люди, сидящие рядом, были просто декорацией – красивой, трехмерной, сложной, но декорацией.
И я тоже для них была декорацией – девушкой с задумчивым взглядом.
Но не станешь же окружающим доказывать, что ты не просто предмет, что у тебя есть своя история жизни.
«Станция Фрунзенская. Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда, не забывайте свои вещи».
А чтобы я сказала им, людям, смотрящим на меня, как на декорацию?
Может про свое сказочное детство: про то, что обсуждают куры, вороша лапками землю, выискивая червячков; или про то, как воздух в доме вдруг наполняется пылью в ярких лучах солнца; про страшные легенды о пиковой даме; или про то, как обидно утром понять, что снова не дождалась деда Мороза.
Мое детство и юность прошла под тенью деревьев у берега озера, шепчущего волнами и подмигивающего искорками солнца, в селе Ижевское и его окрестностях. Город, глазеющий тысячами огней, совершенно не похож на мою тихую колыбель деревянных домиков детства.
Я всегда верила в сказки, а они, как известно, прячутся в книжках. Быстро научилась читать и стала частым гостем в библиотеке. Когда ты еще совсем маленького роста, то все вокруг кажется больше, чем есть на самом деле. Библиотека тогда представлялась мене холодной пещерой с множеством ходов между книжными полками.
А в 9-10 лет мы с подружкой из-за противостояния двум нашим знакомым, которые постоянно пытались нам доказать, что они круче нас, решили написать книгу. Чтобы точно постановить – у кого она будет интереснее, тот и круче. И даже написали несколько глав, в которых эти девочки стали отрицательными героями – Помидором и Огурцом. Но так и не закончили ее. Но и они не закончили. Надеюсь, я ее когда-нибудь допишу.
Наверно, уже тогда я решила стать писателем. В средней школе мне очень повезло с учительницей литературы и русского языка Н.Н. Кузнецовой. Она на своих уроках водила нас гулять к озеру, потом задавала надом описать свои ощущения, эмоции. Она просила сочинять вместо того, чтобы просто переписывать упражнения из учебника. А потом Н.Н. Кузнецова взяла меня под свое руководство, и я стала писать статьи для школьной газеты, рассказы на конкурсы.
В школьное время мне не приходилось скучать. Я ходила на кучу кружков. И, однажды, где-то в 8 классе, сидя на вязальном кружке, меня позвала преподаватель драматического кружка Н.В. Шакирова и попросила на репетиции поговорить за другую девочку, которая не пришла. Так я и осталась в этом спектакле. Я тогда играла три роли: мать, короля и прокаженного, ползшего на коленях за героем и просящего страшным голосом подать ему милостыню. Мне хотели еще дать роль, но я просто не успевала переодеваться.
В старших классах мое отношение к литературе и творчеству стало более серьезным. Я поступила в областную заочную школу детского литературного творчества. Мой учитель – Н.В. Молотков – ответственный секретарь Рязанского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз писателей России» - дал мне пару бесценных советов. В первый раз, когда я увидела его на занятии, он показался мне эльфом с острыми кончиками ушей и седой белой бородкой. На занятиях мы волновались, теребили листочки со своими рассказами и сбивающимся голосом зачитывали их перед всеми, а потом, краснея до кончиков ушей, отрывали взгляд от строчек и ждали – похвалят или скажут, что все банально и бездарно. И все начинали говорить, что понравилось, что нет, кто что не понял – говорили сами дети, а потом только Н.В. Молотков выступал с заключительным словом, по-доброму собирая морщинки у глаз. И мы уже ничего не боялись, мы были среди своих, таких же, как и ты, сочиняющих другие жизни.
А еще там была женщина-бабочка, она не говорила, а порхала словами – И.И. Звёздочкина – заведующая отделом Центром эстетического воспитания детей. Она стремилась рассказать нам о литературе с разных сторон. Она занималась с нами и в творческом летнем лагере. Помню, как на занятии И.И. Звёздочкина сказала мне: «Глазик и ротик – это не рифма». Я удивилась: «Как? Ведь на «ик» заканчивается?»
В 2007 году я заняла I место в районном творческом фестивале учащихся «Слово доброе посеять» в номинации юные прозаики, II-III место в номинации «Художественное слово»; заняла I место в районном конкурсе-фестивале военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России» в номинации «Художественное слово»; I место районном конкурсе творческих работ учащихся «Байконур-Земля-Вселенная», посвященном 150-летию со дня рождения К.Э. Циолковского в номинации «литературное творчество»; получила диплом за успешное участие в региональном этапе конкурса сочинений, посвященного Дню Героев Отечества; заняла III место в номинации «юные прозаики» областного конкурса-фестиваля детско-юношеского литературного творчества «Слово доброе посеять».
В 2008 году получила диплом за творческую работу в номинации «юные прозаики» областного конкурса-фестиваля детско-юношеского литературного творчества «Слово доброе посеять». В ноябре 2008 года получила диплом II степени лаурята Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» с работой « История села родного», а на заключительном этапе этой программы в 2009 году заняла III место.
В 11 классе в 2009 году стала готовиться к ЕГЭ и заняла II место в школьной олимпиаде по русскому языку – достижение не большое, особенно когда учишь в сельской школе, но для меня это значило много – я в начальных классах все диктанты на 2/5 писала, кроме одного (за который получала 5/5), - на раздельные «Ъ» и «Ь» знаки, потому что мама со мной позанималась.
Словом, хоть я и прожила еще совсем ничего – воспоминаний у меня целая кладовая.
Однажды мама привезла меня в Москву и первым делом показала МГУ – настоящий замок, она хотела, чтобы у меня появилась цель, чтобы я училась. И я стала мечтать о МГУ. И видя теперь это здание, поднимаясь из перехода, я говорю про себя: «Как хорошо, что мечты сбываются».
Поезд все также мчался вперед, везя все тех же людей и меня. Интересно, чтобы произошло, если бы каждый в нем рассказал другому так о себе?
Произведений: 8
Получено рецензий: 1
Написано рецензий: 1
Читателей: 2630
Произведения
- Что всего дороже - рассказы, 10.05.2014 23:33
- Неведомое рядом - репортажи, 12.04.2014 21:38
- Афтобиография - репортажи, 12.04.2014 08:36
- Трагедия прошлого - рассказы, 10.04.2014 09:12
- Слова для души - рассказы, 09.04.2014 08:26
- О школе - репортажи, 08.04.2014 18:32
- О ком плачет небо - рассказы, 07.04.2014 09:09
- Старая легенда - сказки, 06.04.2014 17:44